Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Древнекитайская культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Характерные признаки древнекитайской культуры
  1.Уникальность  китайской культуры 
    Каждая из великих классических  культур Востока уникальна. Своеобразие,  уникальность китайской традиционной  культуры сводится прежде всего к тому хорошо известному феномену, который на уровне обыденного сознания давно уже получил достаточно точное название — «китайские церемонии». Конечно, в любом обществе и тем более там, где существуют восходящие к глубокой древности традиции, немалое место занимают жестко сформулированные стереотипы поведения и речи, исторически сложившиеся нормы взаимоотношений, принципы социальной структуры и административно-политического устройства. Но если речь идет о китайских церемониях, то все отступает в тень. И не только потому, что в Китае сеть обязательных и общепринятых норм поведения была наиболее густой. В общинно-кастовой Индии аналогичных регламентов и запретов было, видимо, не меньше, однако только в Китае этико-ритуальные принципы и соответствующие им формы поведения уже в древности были решительно выдвинуты на первый план и так гипертрофированы, что со временем заменили идеи религиозно-мифологического восприятия мира, столь характерные почти для всех ранних обществ. Демифологизация и даже в немалой степени десакрализаяия этики и ритуала в древнем Китае имели следствием формирование уникального социокультурного «генотипа», бывшего на протяжении тысячелетий основным для воспроизводства и автономного регулирования общества, государства и всей культуры древнего Китая. Это имело для Китая далеко идущие последствия. В частности, место мифических культурных героев заняли искусно деми-фологизованные легендарные правители древности, чье величие и мудрость были теснейшим образом связаны с их добродетелями. Место культа великих богов, прежде всего обожествленного первопредка Шанди, занял культ реальных клановых и семейных предков, а «живые боги» были вытеснены немногими абстрактными божествами — символами, первым и главным среди которых стало безлично-натуралистическое Небо. Словом, мифология и религия по всем пунктам отступали под натиском десакрализованных и десакрализующих этико-ритуальных норм на задний план. Этот процесс нашел свое наиболее полное и яркое завершение в учении Конфуция.
    В конфуцианстве понятие «ли» («этика-ритуал»), охватывающее родственные понятия («правила поведения, «обряд», «обычай», «благопристойность» и др.) стало высшим символом ритуализованной этики, превратилось в наиболее общую характеристику правильного, даже идеализированного, социального устройства и поведения человека: «Правитель руководит подданными посредством ли», «Преодоление себя и обращение к ли составляет гуманность. В тот день, когда преодолеют себя и обратятся к ли, поднебесная вернется к гуманности».
    Если Индия - царство религий,  а религиозное мышление индийца  насыщено метафизическими спекуляциями, то Китай являет собой культуру  иного типа. Социальная этика  и административная практика  здесь всегда играли большую  роль, нежели мистические абстракции  и индивидуалистические поиски  спасения. Если в Индии индивид  стремился раствориться в духовном  абсолюте и этим спасти свою  бессмертную душу от оков материи,  то истинный китаец выше всего  ценил именно материальное тело, т.е. свою жизнь. Этически детерминированный рационализм определял и нормы социально-семейной жизни китайца.
  2.Религиозно-философские  учения 
    Специфика религиозной структуры  и психологических особенностей  мышления, всей духовной ориентации  в Китае видна во многом. Здесь  тоже есть высшее божественное  начало — Небо. Но китайское  Небо — это не Яхве, не Иисус,  не Аллах, не Брахман и не  Будда. Это высшая верховная  всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Ее нельзя любить, с ней нельзя  слиться, ей невозможно подражать,  как и нет смысла ею восхищаться.  Правда, и системе китайской религиозно-философской мысли существовали, кроме Неба, и Будда {представление о нем проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале пашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причем Дао в его даосской трактовке (существовала и конфуцианская интерпретация Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индуистскому Брахману. Однако не Будда и не Дао, а именно Небо всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае.
    Для традиционной китайской культуры  не характерна связь типа бог  — личность, прямая или опосредованная  фигурой жреца (богослова), как  это было присуще иным культурам.  Здесь связь принципиально иного  типа: «Небо как символ высшего  порядка — земное общество, основанное  на добродетели, опосредованная личностью осененного небесной благодатью правителя. Этот императив, стократно усиленный конфуцианством, определил на тысячелетия развитие Китая. Как известно, основное содержание учения Конфуция сводится к провозглашению идеала социальной гармонии и поиску средств достижения этого идеала, эталон которого сам мудрец видел в правлении легендарных мудрецов древности — тех самых, что блистали добродетелями. Выступив с критикой своего века и высоко ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставлена я создал идеал совершенного человека, который должен обладать гуманностью и чувством долга. Конфуцианство с его идеалом вышкоморального человека явилось одной из основ, на которых зиждилась гигантская централизованная империя с ее мощным бюрократическим аппаратом.
    Однако ни общество в целом,  ни человек в отдельности, как  бы ни были они окованы официальными  догмами конфуцианства, не могли  всегда руководствоваться только  ими. Ведь за пределами конфуцианства  оставалось мистическое и иррациональное, к чему всегда притягивает  человека. Экзистенциальная функция  религии в этих условиях выпала  на долю даосизма (философия Лао-Цзы,  старшего современника Конфуция) — учения, ставившего своей целью  раскрыть перед человеком тайны  мироздания, вечные проблемы жизни  и смерти. В центре даосизма  — учение о великом Дао,  всеобщем Законе и Абсолюте, господствующем  везде и во всем, всегда и  безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него; невидимое и неслышимое, недоступное  органам чувств, безымянное и  бесформенное, оно дает начало, имя  и форму всему на свете; даже  великое Небо следует Дао. Познать  Дао, следовать ему, слиться  с ним — в этом смысл,  цель и счастье жизни. Даосизм  получил популярность в народе  и благосклонность императоров  благодаря проповеди долголетия  и бессмертия. Исходя из идеи  о том, что тело человека  представляет собой микрокосм, подобный макрокосму (Вселенной) даосизм предложил ряд рецептов достижения бессмертия:
   1.  ограничение до минимума  в еде (путь, изученный в совершенстве  индийскими аскетами — отшельниками);
   2.  физические и дыхательные  упражнения, начиная от невинных  движений и поз до инструкции  по общению между полами (здесь  видно влияние индийской йоги);
   3.  совершение свыше тысячи добродетельных поступков;
   4.  принятие пилюль и эликсира  бессмертия; не случайно увлечение  волшебными эликсирами и пилюлями  в средневековом Китае вызвало  бурное развитие алхимии. 
    Во II—III ив. в Китай проникает буддизм, и главное в нем — то, что было связано с облегчением страданий в этой жизни и спасением, вечным блаженством в будущей жизни — воспринял простой народ. Верхи же китайского общества, и прежде всего интеллектуальная элита, черпали из буддизма значительно больше. На основе синтеза идей и представлений, извлеченных из философских глубин буддизма, с традиционной китайской мыслью, с конфуцианским прагматизмом и возникло в Китае одно из наиболее глубоких и интересных, интеллектуально насыщенных и пользующихся до сих пор немалой привлекательностью течений мировой религиозной мысли — чань-буддизм (японский дзэн).
    Буддизм просуществовал а Китае почти два тысячелетия, сильно изменившись в процессе приспособления в китайской цивилизации. Однако он оказал огромное воздействие на традиционную китайскую культуру, что наиболее наглядно проявилось в искусстве, литературе и особенно в архитектуре (овальные комплексы, изящные пагоды и др.). Немалое влияние оказали на китайский народ и его культуру буддийская и индо-буддийская философия и мифология. Многое из этой философии и мифологии, начиная от практики гимнастической йоги и кончая представлениями об аде и рае, было воспринято в Китае. Буддийская метафизика сыграла свою роль в становлении средневековой китайской натурфилософии. Еще большее воздействие на философскую мысль Китая оказали идеи чань-буддизма об интуитивном толчке, внезапном озарении и т.п. В целом можно сказать, что классическая китайская культура представляет собой сплав конфуцианства, даосизма и буддизма.
    В политической истории Китая,  в развитии китайской государственности  и функционировании политической  культуры императорского Китая  сыграли значительную роль легизм  и конфуцианство. Легисты были  главной силой, противостоящей  конфуцианству именно в сфере  социальной политики и этики. 
    Существенно то, что конфуцианство  делало ставку на высокую мораль  и древние традиции, тогда как  легизм выше всего ставил административный  регламент, державшийся на строгих  наказаниях и требовании абсолютного  повиновения сознательно оглупленного  народа. Конфуцианство ориентировалось  на прошлое, а легизм бросал  этому прошлому открытый вызов,  предлагая в качестве альтернативы  крайние формы авторитарной деспотии.  

  3.Своеобразие  китайского искусства 
    Своеобразный облик имеет и  китайское искусство. Подобно  искусству Древнего Египта, Двуречья  и Индии, его корни уходят  во II тысячелетие до н.э. В те далекие времена на народы Китая нападали различные племена, завоевывали их, а в ХШ в. в Китае установилось господство монголов. Но эти чужеземные завоеватели не могли сбить китайское искусство с его собственного пути — можно сказать, что ни одно другое искусство не создало таких строгих, ясных, оригинальных и прочных традиции, как китайское. Буддизм из Индии был перенесен в Китай, но китайцы не приняли Будду готовым, а создали свой образ; то же самое произошло и с храмовой архитектурой. Китайские пагоды коренным образом отличаются от индийских храмов.
    Своеобразием китайского искусства  является то, что в нем поэзия, живопись и каллиграфия не  знают тех границ, которые обычно  разделяют эти виды искусства,  независимо от присущих им  специфических черт. Эти три вида  искусства вдохновляются и определяются  природой иероглифического выражения  и с помощью одного и того  же инструмента — кисти —  отражают глубинную суть бытия,  «жизненной силы», наполняют каждую  из этих форм жизнью и своеобразной  гармонией. Цель китайской эстетики  в том, чтобы достичь истинной  сути животворных источников  гармонии жизни: искусство и  искусство жизни — это одно  и то же. Как в живописи, так  и в поэзии каждый штрих,  изображающий ветку дерева или  персонажи, всегда должен быть  живой формой, именно это стремление  к выявлению сути присуще каллиграфии,  поэзии и живописи. Но только  живопись объединяет все три  вида искусства. 
    Если живопись в Китае —  это целостный вид искусства,  в котором стихи и каллиграфия  составляют неотъемлемую часть  произведения живописи, воссоздавая  гармонию и таинство мироздания  во всех его проявлениях, то  поэзия считается квинтэссенцией  искусства. Она преобразует начертанные  знаки, почитаемые почти как  святыня, в звук, и ее высшее  предназначение — соединение  человеческого гения с первоисточниками  жизненных сил мира. Проникнутая  идеями конфуцианства и даосизма, китайская поэзия объединяет  разум и отрешенность, она стремится  проникнуть в реальность и  передать со всей остротой  дух жизни, «неосязаемый трепет  звуков», чему способствует музыкальность,  присущая многотональному китайскому  языку. Не случайно, что древнекитайская  поэзия неотделима от музыки.
    В Китае каллиграфия возвышает  графическую красоту иероглифов. Занимаясь этим основным в  стране видом искусства, каждый  китаец заново открывает внутреннюю  гармонию своего Я, вступает  в общение со Вселенной. Не ограничиваясь простым копированием, каллиграфия пробуждает экспрессивность движения и воображаемую силу знаков, каллиграфия должна быть полным отражением состояния души.
    Таким образом, поэзия, каллиграфия  и живопись образовали в Китае  единое искусство, традиционную  форму, в которой используются  все духовные глубины приверженцев  этого искусства: протяжные мелодии  и пространства, магические жесты  и зримые образы.
  4.Традиции  китайской семьи 
    Конфуцианство наложило глубокую  печать на все стороны жизни  китайского общества, в том числе  и на функционирование семьи,  а именно, конфуцианский культ  предков и культ сыновней почтительности  способствовали расцвету культа  семьи и клана. Семья считалась  сердцеви
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.