На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние исламской религии на население Кыргызстана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 3
I. Возникновение ислама. 5
II. Общая характеристика мусульманского права. 10
III. Распространение Ислама на территории Кыргызстана. 13
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20
 

Введение.

В современном обществе ислам  играет важную роль. Кыргызстан находится  в Центральной Азии, в месте, куда проникает исламская религия  со всех сторон. Среди южных кыргызских племен ислам пустил гораздо более  глубокие корни. Но и здесь его  идеология уживалась с остатками  более ранних верований (тотемизм, шаманизм), хотя некоторые из них подверглись  заметному влиянию ислама. Главным центром религиозного распространения на юге современной Кыргызстана был город Ош, с его»священной»горой Сулейман. Кроме того, центрами паломничества и распространения мусульманской идеологии служили»священные»целебные источники Азрет-Аюп (возле современного г. Джалал-Абада), мавзолей Шах Фазпль, возле сел. Сафид-Буленд в современном Ала-Букниском р-не, мавзолей Идрис Пайгамбар в Чаткальской долине и др. Культ мусульманских святых, получивший повсеместное распространение, более ярко был представлен среди южных кыргызов, хотя и здесь он в известной степени впитал в себя представления, связан с культом предков, как это имело место у других народов Средней Азии.
 


I. Возникновение ислама.

Ислам – одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) главных мировых религий. Мусульмане составляют подавляющее большинство  населения многих стран Азии и  Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.
В современном понимании  ислам – и религия, и государство  по причине активного вмешательства  религии в государственные дела. Но меня будут больше интересовать исторические корни этого явления.
«Ислам»в переводе с арабского означает покорность,»мусульманство»(от арабского»муслим») – предавший себя Аллаху.1
Основателем ислама является арабский»пророк»Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этой исторической личности надо остановиться особо.
Посланник Аллаха Маулид –  день рождения пророка Мухаммада  – отмечается 12 числа месяца раби ал-аввай по лунному календарю. Это  произошло в»год слона», т.е. в 570 г. Маулид совпадает с днем смерти Мухаммада. Символичное совпадение дат рождения и смерти, т.е. рождения для вечной жизни, было дано Мухаммаду Творцом в знак его особой миссии носителя Откровения, последнего, как считает ислам, Пророка в истории человечества.
Согласно преданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками  Ибрахимом (Авраамом), Исмаилом, Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом Христом). В этих»двойных»именах нет ничего странного, поскольку ислам относится к так называемым авраамическим религиям и мусульмане наряду с иудеями и христианами почитают одних и тех – же ветхозаветных пророков, а так же Иисуса Христа как одного из них.
Мухаммад был уроженцем  Мекки – города в западной части  Аравийского полуострова, где давно  осело сильное племя курейш.
Во время джахимейи  – так именуется доисламская  эпоха, когда арабы не знали истинного  Бога, - в Мекке устраивались большие  торговые ярмарки. В святилище Кааба («куб») и на запретной территории («харам») нельзя было ссориться, проливать кровь, ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу.
В центре языческой Хаабы  стоял Хубал; древние арабы чтили  это божество племени курейш как  повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в  образе человека с золотой рукой  было выполнено из сердолика (золото заменило некогда отбитую каменную руку). Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень (по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение) олицетворял небесную силу Хубала.
Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы  – бетилы, изображавшие другие аравийские божества (до 300 в Хаабе).
Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же ханифы –  аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой  Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах.
Благополучный брак дал Мухаммаду  обеспеченную жизнь, позволявшую иметь  достаточно свободного времени, которое  на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям  о цели и смысле жизни, об основах  мироздания, с годами все крепло и, наконец, оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры.
Криком, обычно предупреждавшим  горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас-Сафа возвестил жителей  Мекки о ниспосланном ему Слове  Божьем. Он призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному-единственному  Богу. Имя Аллах является лишь одним  из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад объявил, что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждого на суде у Аллаха спросится по его делам, и всем воздастся сполна.
Аллах продолжал посылать Мухаммаду новые знамения, разъясняя, как мусульманам общаться с иноверцами, как им вести себя по отношению  к Пророку, как делить военную  добычу и наследуемое имущество. Были провозглашены запреты на ростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки, употребление в пищу свинины. Сложившееся  вокруг Мухаммада объединение людей  скреплялось теперь не кровным родством, а общей верой, братством духа. Доступ в умму (новую общину) был  открыт для всех, кто принимал ислам  и признавал Мухаммада в качестве духовного и светского вождя. Таким образом, в сознании мусульман  с самого начала слились религия  и политика, духовная и светская власть, вероисповедные и морально-правовые установления.2
Не отвергая традиционного  обряда поклонения Каабе, Мухаммад установил  новую для арабов форму служения Богу, включавшую ряд поз, выражающих благоговение, и многократное повторение фраз»Хвала Аллаху»и»Аллах велик». Завершая молитву, человек должен был простереться ниц. Эта невиданная прежде поза самоуничижения - земной поклон - возмущала многих жителей Мекки. Мухаммад называл их гордецами, не желающими покориться Аллаху.3
В миросозерцании Мухаммада  и в основанной им религии отсутствует  идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего  не бесконечного совершенствования, а  только акта безусловной преданности  Богу. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни  на место самой этой жизни. Ислам  не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни  тех внешних пределов, которые  установлены божественными заповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, а не его внутренним содержанием, смыслом и целью.
Если нет совершенного идеала, который человек должен осуществлять в своей жизни своими силами, то, значит, нет  для этих сил никакой  определенной задачи, а если нет  задачи и цели для достижения, то не может быть движения вперед.
Вот истинная причина, почему идея прогресса, как и сам факт его,  остается чуждой магометанским  народам. Их культура сохраняет чисто  местный специальный характер и  быстро отцветает без преемственного развития. Мир ислама не породил  универсальных гениев, он не дал  и не мог дать человечеству»вождей на пути к совершенству».4 Это точка зрения Соловьева, которая в значительной степени отражает те условия, в которых находились народы, исповедующие ислам до начала ХХ в. Но в этом категоричном высказывании присутствует рациональная и важная мысль, изнутри объясняющая значительную долю консерватизма приверженцев ислама, что в свою очередь дает возможность лучше понимать мусульманский мир.
Ятриб (Медина) остался столицей объединенного государства. В том  же 630г. Мухаммаду подчинились кочевники  внутренних областей Аравии и город  Таиф. Арабская знать стремилась к  усилению своей власти путем захвата  плодородного Йемена и вторжения  боевых отрядов в области Византии и Ирана. Уже снаряжались войска, когда в 632г. Мухаммад умер.5
После раздоров из-за власти между старыми приверженцами  Мухаммада и мединской знатью был избран»заместитель»пророка-халиф-купец Абу Бакр, тесть и друг Мухаммада. В дальнейшем каждый правитель арабов объявлял себя халифом. Был закреплен культ пророка Мухаммада, упорядочен Коран, записанный в основном уже при его жизни, месяц откровения пророка-рамазан-стал временем мусульманского поста. Для обозначения мусульманского государства используется термин»халифат»(«приемство»). Более того, современные авторы приходят к выводу, что халифат отнюдь не сводится к индивидуальному праву или привилегии отдельного лица на занятие поста главы мусульманского государства, а представляет собой определенную функцию по осуществлению верховной светской (политической) власти и поддержанию веры на уровне религиозной общины.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Общая характеристика мусульманского права.

Шариат (мусульманское право) органически связан с исламом, его  учением. Согласно юридической энциклопедии»Шариат - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны (мусульманских священных преданий), содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права».
Шариат отличает множественность  источников.
Коран. Важнейшим источником шариата считается Коран (от араб.»ал-куран»-»чтение вслух»,»назидание») - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммадом между 610 и 632 г.г. Исследователи находят в Коране пложения, заимствованные из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии.
Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе пока, наконец, в Медине, по указанию Мухаммада, не стали вестись систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656г.г.). Коран предписывает арабам покинуть»обычаи отцов»в пользу правил, установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом:»Итак, мы ниспослали его как арабский судебник».7.
Коран состоит из 14 глав (сур), расчлененных на 6219 стихов стихов (аята). Большая часть этих стихов имеет  мифологический характер, и лишь около 500 стихов содержит предписания, относящиеся  к правилам поведения мусульман. При этом не более чем 80 из них  можно рассматривать как собственно правовые (в основном это правила, относящиеся к браку и семье), остальные касаются религиозного ритуала  и обязанностей.
Большая часть положений  Корана носит казуальный характер и  представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеют  весьма неопределенный вид и могут  приобретать разный смысл в зависимости  от того. какое содержание в них  вкладывается. В последующей судебно-богословской практике и в правовой доктрине в  результате достаточно свободного толкования они получили свое выражение в  противоречивых, а нередко и во взаимоисключающих правовых предписаниях
Сунна. Другим авторитетным и обязательным для всех мусульман  источником права была Сунна («священное предание»), состоящая из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммада. В хадисах также можно встретить различные правовые напластования, отражающие развитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены в ортодоксальных сборниках сунны, наибольшую известность из которых получил Бухари (умер в 870 г.). Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор наиболее»достоверных»всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммада, причем. в отличие от суннитов, шииты признавали действительными лишь те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам .
Таким образом,»Сунна посланника Аллаха»(полное название Сунны) - свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела, а в широком смысле - сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне - важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей - один из главных критериев авторитетных предводителей верующих.8
Иджма. Третье место в  иерархии источников мусульманского права  занимала иджма, которая рассматривалась  как»общее согласие мусульманской общины». Наряду с Кораном и Сунной она относилась к группе авторитетных источников шариата. Практически иджма складывалась из совпадающих мнений по религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками Мухаммада или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологами-правоведами (имамами, муфтиями, муджатахидами). Иджма развивалась как в виде интерпретаций текста Корана или Сунны, так и путем формирования новых норм, которые уже не связывались с Мухаммадом. Они предусматривали самостоятельные правила поведения и становились обязательными в силу единодушной поддержки муфтиев и муджатахидов.
Такой способ развития норм мусульманского права получил название»иджтихад». Правомерность иджмы как одного из основных источников шариата выводилась из указания Мухаммада :»Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает».
Другими, не менее важными  источниками знаний исламской религии  были кияс,фирманы, кануны. В них  так же отражались основные правила  и нормы ислама.
 
 
 
 
 
 
 

III. Распространение Ислама на территории Кыргызстана.

Устойчивое сохранение патриархально-феодальных отношений в кыргызском обществе способствовало тому, что в народном мировоззрении кыргызов удерживалась наиболее отсталая форма идеологии  — религиозная идеология. Она играла в прошлом существенную роль в»духовной жизни»кыргызов, хотя содержание ее далеко не сводилось к господствовавшей религии — исламу. Последний распространился среди кыргызов сравнительно поздно. В исторических источн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.