На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Определение разделительного силлогизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования
«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ  И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»
Институт  информационных технологий 
 
 
 
 
 
 

Специальность: ИСиТ 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По курсу  ЛОГИКА 

Вариант № 21 

                Студент-заочник 1 курса
                Группы  № 182322
                ФИО Титовой Юлии Викторовны
                Адрес г. Мстиславль,
                Ул. Мичурина, 18
                Тел. +375291867807 
                 
                 
                 
                 
                 

Минск, 2011 

Содержание
    Введение          3
      Определение разделительного силлогизма    5
      Разделительно-категорические выводы и их модусы  8
    Упражнения         11
    Заключение         12
      Литература                   13
 

ВВЕДЕНИЕ
     Человек, к какой бы исторической цивилизации он ни принадлежал, нуждается в истине. И первобытные люди, и наши современники, познавая окружающий их мир, стремятся получить истину. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых ? парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, не смотря ни на что, все люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
     Изобретены различные методы познания, расширяющие возможности разума человека: моделирование и математические методы, в том числе теории вероятностей, физический и биологический эксперименты, методы генной инженерии и обработка информации на ЭВМ.
     Чтобы эффективно пользоваться всеми методами и изобретениями, мышление человека должно быть безупречным, логически правильным. Законы развития есть у природы, общества и, конечно же, у самого мышления. Человек с древних времен стремился познать законы правильного мышления, т.е. логические законы. И это необходимо, т.к. большинство истин науки ? высшей формы познания действительности ? получено с помощью доказательств, путем обоснования через другие достоверные положения. Закон достаточного основания требует, чтобы истина не просто утверждалась, но всегда могла быть доказана. При этом доказательство должно опираться только на достоверные положения, отражающие внутренние, необходимые связи между вещами и явлениями действительности, а в конечном счете на практику как критерий истины.
     Силлогизм ? умозаключение, в котором на основании нескольких суждений с необходимостью выводится новое суждение, называемое заключением. В отличие от силлогизма, как умозаключения посредственного, непосредственным умозаключением называется то, в котором заключение получается из данного суждения без помощи другого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1 Разделительные силлогизмы 

     Разделительным (альтернативным) называется силлогизм, в составе которого есть разделительное (дизъюнктивное) суждение.
       Разделительное суждение имеет  структуру: «А либо В» или  p v q (разделительные силлогизмы строятся из альтернативных, исключающе-разделительных суждений):
     Если  обе посылки и заключение –  разделительные суждения, то такое  умозаключение называется чисто  разделительным силлогизмом, он имеет  следующую структуру:
                       А есть В или С
                       С есть D или Е
                       А есть В или D или Е 

     Например:
     Металлы есть не драгоценные и драгоценные
     Драгоценные металлы есть золото или платина
     Металлы есть не драгоценные или золото или  платина 

     Если  силлогизм состоит из одного разделительного  и одного категорического суждения, то такой силлогизм называется разделительно-категорическим. Разделительное суждение образует большую посылку, а категорическое – меньшую. Разделительно-категорический силлогизм так же как и условно-категорический, имеет два правильных модуса. 

     Модус попендо толленс (лат. Popendo tollens) утверждающе-отрицающий.
     В нем меньшая посылка и заключение находятся в отношении альтернативы. При этом меньшая посылка утверждает одну из альтернатив, а заключение отрицает другую альтернативу. Схематически данное умозаключение выглядит следующим образом:
     S есть А либо В    S есть А, либо В
     S есть А    и S есть В
     ________________________  ______________________
     Следовательно, S не-есть В  Следовательно, S не-есть А  

     На  языке исчисления предикатов они  записываются так:
        _         _     
     p v q       p v q   
     p      q
     _____      _____
     ?q      ?p 
 
 

     Например:
     Память  бывает внешняя и оперативная
     Это память внешняя
     Значит, она не является оперативной 

     Машины бывают легковые и грузовые
     Эта машина грузовая                  
     Значит  она не является легковой 

     Модус топлендо поненс (лат. Tollendo ponens) – отрицательно-утверждающий. 

     В нем меньшая посылка и заключение образуют альтернативу, только теперь, наоборот, меньшая посылка отрицает одну из альтернатив, а заключение утверждает другую альтернативу. Отсюда и название – отрицающее-утверждающий. Схематически данное умозаключение выглядит следующим образом: 

     S есть А, либо В    S есть А, либо В
     S не-есть А     S не-есть В
     ______________    ______________
     Следовательно, S есть В  Следовательно, S есть А 

     В символической логике:
        _         _     
     p v q       p v q   
     ?p      ?q
     _____      _____
     q      p
     Например:
     Числа бывают положительные и отрицательные
     Данное число не является отрицательным
     Следовательно, оно положительное 

     Кровь бывает артериальная и венозная
     Эта кровь не венозная
     Следовательно, она является артериальной 

     Поскольку в данном случае речь идет об альтернативных суждениях, важно, чтобы были выявлены всевозможные альтернативы. 

     Например:
     Эта чашка или стеклянная, или керамическая, или пластмассовая
     Она стеклянная
     Следовательно, она не является ни керамической ни пластмассовой
     В данном примере проведено несоразмерное  деление и выявлены не все альтернативы. Поэтому вывод может оказаться  ошибочным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Упражнения:
     1. Определите фигуру, модус и правильность  следующих разделительных силлогизмов:
     1.1. Суждения бывают либо истинные (М), либо ложные (Р).
         Данное  суждение (S) – истинно (M).
         Значит, оно (S) не является ложным (P). 

     Первая фигура. Модус попендо толленс (утверждающе-отрицающий).
     Не  является правильным, т.к. имеет вид: А
                                               I
                                               O 

     1.2.  Это или умышленное преступление (P), или неосторожное (М).
         Это (S) не умышленное преступление(М).
         Следовательно, это (S)  - неосторожное преступление(P). 

      Вторая  фигура. Модус топлендо поненс (отрицательно-утверждающий).
     Не  является правильным, т.к. имеет вид: А
                                               O
                                               I 

     1.3.  Она учится на бюджете(M) или платно (P).
         Но  я знаю точно (S), что не на платном (M).
         Значит (S), на бюджете (P). 

     Первая  фигура. Модус топлендо поненс (отрицательно-утверждающий).
     Не  является правильным, т.к. имеет вид: А
                                               O
                                               I 

     1.4.  Умозаключение бывает непосредственным (P) или опосредованным (M).
           Данное умозаключение (S) – силлогизм (M), значит, оно (S) не является непосредственным (P). 

     Вторая  фигура. Модус попендо толленс (утверждающе-отрицающий).
     Не  является правильным, т.к. имеет вид: А
                                               I
                                               O 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Изучение различных форм мышления помогает человеку сознательно применять их в процессе познания с целью воздействия на окружающий мир и его преобразования.
     Значение науки логики заключается в том, что она является основой формирования научного аппарата ? системы понятий в сфере научных исследований на уровне теоретического мышления, а также и в учебном процессе для раскрытия сущности изучаемых общих понятий различных дисциплин, для осуществления преемственности понятийного аппарата изучаемых наук.
     Логика, кроме всего прочего, имеет большое значение для выражения мыслей в письменной и устной речи. Ведь слушатель или читатель с большей легкостью воспринимает мысли, излагаемые другим человеком, если им придан логический порядок.
     Мыслить логично ? это значит мыслить точно и последовательно, не допуская противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Цель познания дедуктивных умозаключений, например, таких как разделительный силлогизм, - получение истинных знаний и полноценное использование их в практике. Знание, обоснованные логическими методами при использовании различных силлогизмов поможет предвидеть события и лучшим способом планировать деятельность, максимально предусматривать возможные последствия, выдвигать различные гипотезы, эффективнее обучать и самим обучаться, видеть "логику вещей", умело вести полемику. Интересным, перспективным направлением является анализ уже созданных и разработка новых программ для ЭВМ. Широкое применение логических знаний необходимо и при разработке обучающих, игровых и системных программ для ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы: 

    Малыхина  Г.И. Логика, Мн.,2002;
    Арно А., Николь П. Логика, или искусство мыслить. М., 1991.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.