На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность за получение взятки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Тема  данной курсовой работы: «Ответственность за получение взятки».
     Взяточничество  в современной России – самое  распространенное преступление. Субъектами получения взяток являются до 50% и  более работников (должностных лиц) отдельных отраслей государственного управления.
     Борьба  с коррупцией была одной из основных позиций предвыборной риторики Дмитрия  Медведева. После выборов борьба с коррупцией была провозглашена  основой государственной политики.
     "Надо  что-то делать, хватит ждать! Коррупция  превратилась в системную проблему. Этой системной проблеме мы  обязаны противопоставить системный  ответ", – заявил президент РФ Дмитрий Медведев на совещании в Кремле по вопросам противодействия коррупции. По словам Медведева, проблема коррупции в России является "одной из наиболее острых".
     По  оценке международной организации Transparency International Россия в 2000 году была на 82-м месте в мировом рейтинге коррупции, а к 2008 году опустилась до 143-й позиции из 179.
     Современный взгляд на вечную проблему взяточничества весьма противоречив. "СМИ все  чаще внушают населению, что взяточничество обыденное явление повседневной жизни, ее необходимый элемент, а  потому бороться с этим злом бессмысленно. Тем временем взяточничество становится все более изощренным, приобретает  беспрецедентные масштабы, наносит  колоссальный урон обществу и государству. Большинство отечественных правоведов относит взяточничество к разряду  ключевых уголовно-правовых проблем"1.
     В уголовном праве взяточничество, зачастую, – это собирательная  категория, включающая как получение, так и дачу взятки. Данная курсовая работа раскрывает все эти категории.
     Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые нормами Российского права в области взяточничества.
     Обязательным  признаком анализируемого преступления является его предмет. Видовой объект и предмет преступления - дача взятки полностью совпадают с аналогичными признаками состава получения взятки.
     Цель  представленной курсовой работы заключается  в комплексном исследовании нормативно-правовой базы Российской Федерации в области взяточничества.
     В соответствии с указанной целью  определены следующие задачи:
     - проанализировать нормы Российского права в области взяточничества;
     - охарактеризовать институт взяточничества Российской Федерации;
     - рассмотреть субъекты и объекты взяточничества;
     - определить ответственность лиц за дачу и получение взятки, а также посредничество во взяточничестве;
     - выработать практические рекомендации для совершенствования законодательства Российской Федерации в области взяточничества.
     Для достижения поставленной цели были использованы: диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, социологический и другие методы. Это позволило всесторонне и  комплексно изучить проблему, сделав соответствующие обобщения и  выводы.
     Эмпирическую  и нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы. В качестве источников права привлекались постановления  Пленума Верховного Суда РФ, носящие нормативно-интерпретационный характер и являющиеся особым видом источников права.
     Научная новизна работы состоит в том, что она освещает основную проблему современного Российского общества.
     Работа  состоит из введения, трёх пунктов  с подпунктами, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 29 страницах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Юридический анализ  состава преступления, предусмотренного  ст.290 УК РФ 

     1.1 Понятие взяточничества (получения  взятки) 

     Обращусь, прежде всего, к определениям понятий "взятка", "взяточничество", "получение взятки". Слово "взятка" произошло от слова "взяток", означающего  сбор меда пчелами. "Взяточничество" как вид преступления изначально обладало множеством смысловых оттенков, отображающих лишь особенности формы, но не содержания явления.
     Так, например, словарь В.Даля определяет взятку как "срыв, поборы, приношения, дары, гостинцы, приносы, пешкеш, бакшиш, хабару, магарычи, плата или подарок  должностному лицу во избежание стеснений  или подкуп его на незаконное дело"2. При этом взятка – это не то, что обещано, а то, что взято фактически. То, что обещано, но фактически не взято, есть посул.
     Определение понятий «взятка» или «получение взятки» современный уголовный  закон не дает, определяя лишь наказание  за совершение таких действий. Описательно  же явление взяточничества можно  вывести из ст. 290 УК РФ: "это получение  должностным лицом лично или  через посредника выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или  выгод имущественного характера  за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а  равно за общее покровительство  или попустительство по службе".
     Таким образом, понятие «получение взятки»  охватывает абсолютно все незаконные получения должностными лицами любых  материальных ценностей и не выраженных материально выгод имущественного характера.
     "Не  возможно дать исчерпывающее  определение данному явлению,  т.к. формы взяточничества, порядок передачи ценностей от одного лица другому (напр., через цепь подставных лиц) в каждом конкретном случае очень индивидуализирован. Дав исчерпывающее определение, законодатель тем самым поставит себя в условие, когда необходимо будет периодически и постоянно вносить изменения в перечень"3.
     В то же время, данное определение –  получение взятки – содержит все  необходимые признаки для квалификации деяния как получение взятки. Как  видно из определения понятия  взятки, как вариант ее получения  законодатель также включил общее  покровительство и попустительство.
     К общему покровительству по службе могут  быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью.
     К попустительству по службе следует  относить, например, непринятие должностным  лицом мер за упущения или нарушения  в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.
     Как отмечает И.Упоров, «закон не различает  момент получения взятки – до или после совершения действий в пользу взяткодателя или иных лиц. На наш взгляд, общественная опасность получения вознаграждения до совершения действий выше, чем после, т.к. взяткополучатель, имея уже на руках гарантии своей выгоды будет более тщательно подходить к выполнению обговоренного, чтобы во-первых, максимально скрыть вообще факт какой-то между ними договоренности, подкупа, придав своим действиям естественный, обусловленный и необходимый характер (чтобы они не вызывали подозрений), и во-вторых, взяткодатель, довольный результатом проведенного, как это ни прискорбно и ни цинично, сможет "порекомендовать» взяткополучателя третьим лицам"4.
     Законодательство XIX века подходило к вопросу взяточничества намного аккуратнее, нежели современное. Было, например, разграничение наказаний  с учетом смягчающих обстоятельств  – в случае, когда взяткополучатель, согласившись за мзду совершить незаконные действия, вдруг осознает пагубность этого деяния и раскается после  получения взятки, но до совершения указанных действий. УК РФ такого разграничения  не приводит.  

     1.2 Субъективные признаки  преступления 

     Субъектом (точнее – специальным субъектом) преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ является должностное лицо. Все  иные лица, участвующие вместе с  ним в совершении этого преступления, в том числе и выдававшие себя за должностных, могут отвечать только за соучастие в получении взятки как организаторы, подстрекатели  или пособники.
     Данное  преступление не входит в исчерпывающий  список преступлений, ответственность  за которое несет малолетний или  несовершеннолетний, да и специфика  преступления не позволяет несовершеннолетнему  быть его субъектом по определению. Должность требует определенных знаний, умений, житейского опыта, специальной  подготовки.
     Итак, субъектом получения взятки в  соответствие с примечанием к  ст.285 УК РФ может быть лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя  власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных  и муниципальных учреждениях, а  также в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других войсках  и воинских формированиях Российской Федерации.
     "Выполнение  перечисленных функций по специальному  полномочию означает, что лицо  исполняет определенные функции,  возложенные на него законом  (стажеры органов милиции, прокуратуры  и др.), нормативным актом, приказом  или распоряжением вышестоящего  должностного лица либо правомочным  на то органом или должностным  лицом. Такие функции могут  осуществляться в течение определенного  времени или одноразово либо  совмещаться с основной работой  (народные и присяжные заседатели  и др.)"
     К представителям власти в целом следует  относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом  порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся  от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также  организациями независимо от их ведомственной  подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной  Думы, депутаты законодательных органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, члены Правительства  Российской Федерации и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов  и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов  МВД Российской Федерации и ФСБ  Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные  инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них  обязанностей по охране общественного  порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых  военнослужащие наделяются распорядительными  полномочиями).
     Более того, п.4 Постановления причисляет к субъектам преступления также  и такое должностное лицо, которое  хотя и не обладало полномочиями для  совершения действия (бездействия) в  пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе.
     Возможны  ситуации, когда одно лицо одновременно выполняет и сугубо профессиональные, и должностные функции (организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные). "Например, главный врач государственной  поликлиники, с одной стороны, осуществляет прием, лечение граждан (как и  любой медицинский работник), а  с другой – руководит профессиональной деятельностью подчиненных ему  сотрудников (врачей, медицинских сестер и т.п.). Ответственность за должностное  злоупотребление он может нести  только во втором случае, когда содеянное  обусловлено наличием у виновного  организационно-распорядительных или  административно-хозяйственных функций. Лица, выполняющие исключительно  профессиональные функции, например рядовой  врач-педиатр, к числу должностных  не относятся"5.
     Таким образом, не являются субъектами получения  взятки работники государственных  органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных  учреждений, исполняющие в них  профессиональные или технические  обязанности, которые не относятся  к организационно-распорядительным или административно-хозяйственным  функциям.
     Субъективная  сторона получения взятки характеризуется  прямым умыслом. При получении взятки виновное лицо осознает, что полученная им имущественная (материальная) выгода незаконна и направлена на совершение им определенных действий в пределах его компетенции в пользу взяткодателя или представляемых им лиц – очевидна причинно-следственная связь.
     Мотивом взяточничества является корысть, целью  же – личное обогащение, получение какой-либо имущественной выгоды. Корыстная заинтересованность понимается здесь, как стремление получить имущественную выгоду без противоправного безвозмездного изъятия и обращения чужих средств в свою пользу или пользу других лиц, т.е. без признаков хищения чужого имущества.
     "Личная  заинтересованность может быть  выражена и в стремлении извлечь  выгоду неимущественного характера,  обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм,  семейственность, желание приукрасить  действительное положение дел  в организации, учреждении, получить  взаимную услугу, заручиться поддержкой  вышестоящего начальника в решении  личного или служебного вопроса,  скрыть свою некомпетентность  и т.д. "6  

     1.3 Объективная сторона  преступления 

     Объективная сторона получения взятки состоит  в получении должностным лицом  лично или через посредника предмета взятки за один из следующих вариантов  служебного поведения:
     1) за действия (бездействие) в пользу  взяткодателя или представляемых  им лиц, входящих в служебные  полномочия должностного лица (ч. 1);
     2) за действия (бездействие) в пользу  взяткодателя или представляемых  им лиц, которые не входят  в служебные полномочия должностного  лица, но последний в силу своего  должностного положения может  способствовать таким действиям  (бездействию) (ч. 1);
     3) за общее покровительство или  попустительство по службе должностным  лицом взяткодателю или представляемым  им лицам (ч. 1);
     4) за незаконные действия (бездействие)  должностного лица в пользу  взяткодателя или представляемых  им лиц (ч. 2).
     В первом случае имеются в виду "законные правомерные действия (бездействие) должностного лица, не нарушающие его служебных обязанностей, не выходящие за рамки его должностной компетенции, т.е., иначе говоря, действия, совершить (не совершать) которые в данном случае он имел право или, более того, был обязан"7
     Должностное положение лица определяют не только его юридические возможности, связанные  с кругом прав и обязанностей субъекта по занимаемой должности, но и фактические  возможности, вытекающие из значимости и авторитета занимаемой субъектом  должности, а также из служебных  связей должностного лица, наличия  у него в подчинении других должностных  лиц. Пользуясь ими, должностное  лицо может за вознаграждение оказать  влияние, так или иначе способствовать совершению (несовершению) выгодного  для взяткодателя действия другим должностным  лицом, возможно, ничего не знающим  об этом вознаграждении. Эта ситуация имеется в виду во втором из названных  вариантов объективной стороны  получения взятки.
     Пленум  Верховного Суда РФ в п. 4 Постановления  от 10 февраля 2000 г. "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" указал, что субъектом получения взятки следует признавать и тех должностных лиц, которые хотя и не обладали полномочиями для выполнения в интересах взяткодателя соответствующих действий (бездействия), но в силу своего должностного положения могли за взятку способствовать совершению этих действий другими должностными лицами. Использование субъектом в данном случае дружественных или родственных отношений для достижения результата, желательного для лица, передавшего ему вознаграждение, не рассматривается как использование должностного положения, что исключает состав получения взятки.
     Согласно  трактовке Пленума Верховного Суда РФ, "к общему покровительству  по службе могут быть отнесены, в  частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, не реагирование на его неправомерные действия" (п. 4).
     При передаче взятки за общее покровительство  или попустительство какие-либо конкретные действия (бездействие) должностного лица специально не оговариваются, но участники преступления осознают, что  в конечном итоге ценности (услуги) вручаются должностному лицу с целью  удовлетворения интересов взяткодателя или представляемых им лиц, поскольку  данное общее покровительство или  попустительство в итоге выражается (может выразиться) в тех или  иных действиях (бездействии) должностного лица. Подобного рода взяточничество характерно при получении систематических  вознаграждений (подношений) от подчиненных  или подконтрольных должностному лицу работников, поскольку должностное  лицо постоянно решает вопросы, затрагивающие  их интересы, и последние заинтересованы в благоприятном к ним отношении  взяткополучателя, а также для  коррумпированного аппарата государственных  и муниципальных органов, когда  представители организованной преступности как бы берут на содержание должностных  лиц, обоснованно рассчитывая, что  те в необходимых случаях будут  действовать в интересах взяткодателей.
     Незаконные  действия (бездействие) должностного лица, о которых говорится в ч. 2 ст. 290, – это поведение, выходящее  за рамки служебных полномочий субъекта, либо действия (бездействие), входящие в его полномочия, но при данных обстоятельствах оснований для  их совершения не имелось. Иначе говоря, незаконное действие (бездействие) должностного лица – это поведение, связанное  с нарушением обязанностей по службе.
     Получение взятки считается оконченным преступлением  с момента принятия должностным лицом хотя бы части взятки, если она передавалась по частям, независимо от того, выполнило ли оно обусловленное действие или нет, собиралось оно выполнять это действие или нет. Важно лишь, чтобы имущественные ценности или выгоды принимались субъектом именно как должностным лицом, способным лично или путем влияния с использованием своего должностного положения на других должностных лиц обеспечить удовлетворение интересов взяткодателя или представляемых последним лиц.
     Действие (бездействие), совершенное должностным  лицом, получившим за это вознаграждение, находится за пределами состава  получения взятки и поэтому нуждается  в самостоятельной правовой оценке.
     Иногда  должностное лицо, используя свое служебное положение, совершает  за взятку деяние, которое само по себе является преступлением (выдает поддельный документ, незаконно освобождает  от уголовной ответственности, выносит  заведомо неправосудный приговор или  решение, фальсифицирует доказательства, пособничает хищению, контрабанде  и т.д.). В этом случае ответственность  наступает не только за получение  взятки, но по совокупности и за сами эти незаконные, преступные деяния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Современное правовое регулирование уголовной ответственности за получение и дачу взятки 

     2.1 Ответственность за получение взятки 

     Изменения, внесенные Федеральным законом  от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений  в Уголовный кодекс Российской Федерации  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с совершенствованием государственного управления в области  противодействия коррупции» (далее  – Федеральный закон № 97-ФЗ) и  вступившие в силу 17.05.2011, направлены на решение концептуальных проблем  в области борьбы с коррупцией.
       Общественная опасность деяний, связанных с получением и дачей  взятки, во многом обусловлена  ее размером. Однако действующие  до принятия нового закона  положения УК РФ не в должной  мере отражали данное обстоятельство. В частности, УК РФ предусматривал  ответственность за взятку (до 150 тыс. руб.) и взятку в крупном  размере (свыше 150 тыс. руб.). В  целях дифференциации ответственности  в УК РФ закрепляется четыре  вида взятки в зависимости  от их размера:
     – простая взятка – до 25 тыс. руб.;
     – взятка в значительном размере –  от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
  – взятка в крупном размере – от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.;
  – взятка в особо крупном размере – свыше 1 млн. руб.
  УК РФ дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 млн. руб., что будет являться основным видом санкции за преступления коррупционной направленности.
     Кроме этого, для повышения эффективности  административной ответственности, применяемой  в отношении юридических лиц  за причастность к коррупции, также  внесены изменения в КоАП РФ.
     Что же ждет сегодня тех, кто дает и  берет взятки?
     Изменения, внесенные в УК РФ.
     Коммерческий  подкуп.
     С принятием указанного закона ст. 204 «Коммерческий подкуп» УК РФ изложена в новой редакции. Так, незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного  имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных  прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи  с занимаемым этим лицом служебным  положением наказываются штрафом в  размере от 10-кратной до 50-кратной  суммы коммерческого подкупа  с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы  на срок до пяти лет.
     В новой редакции статьи был расширен перечень способов совершения данного  преступления: добавлен такой способ совершения коммерческого подкупа, как предоставление иных имущественных  прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего.
     Кроме того, был изменен порядок определения  штрафа за совершение данного преступления: ранее штраф устанавливался в  размере до 200 тыс. руб. либо заработной платы или иного дохода осужденного  за период до 18 месяцев.
     Что касается квалифицирующих признаков, появился новый квалифицирующий  признак: совершение вышеуказанных  деяний за заведомо незаконные действия (бездействие). По-прежнему в качестве квалифицирующего признака закрепляется совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Необходимо также отметить, что изменения коснулись и наказания за такие деяния: изменен порядок определения штрафа, а также мера ранее установленных видов наказаний. Так, теперь коммерческий подкуп с квалифицирующими признаками наказывается штрафом в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.
     Пунктами 3 и 4 ст. 204 УК РФ устанавливается ответственность  за получение коммерческого подкупа. Нововведения в этом случае аналогичны тем же, что установлены в отношении  дачи коммерческого подкупа. В пункте 3 ст. 204 УК РФ говорится: незаконное получение  лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного  имущества, а равно незаконное пользование  услугами имущественного характера  или другими имущественными правами  за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи  с занимаемым этим лицом служебным  положением наказываются штрафом в  размере от 15-кратной до 70-кратной  суммы коммерческого подкупа  с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет  либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы коммерческого  подкупа. Указанные деяния наказываются штрафом в размере от 50-кратной  до 90-кратной суммы коммерческого  подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы  на срок до 12 лет со штрафом в размере  до 50-кратной суммы коммерческого  подкупа, если они:
     а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
     б) сопряжены с вымогательством  предмета подкупа;
     в) совершены за незаконные действия (бездействие).
     Примечание  к ст. 204 УК РФ, предусматривающее  специальное основание освобождения от уголовной ответственности, осталось то же. Лицо, передавшее предмет коммерческого  подкупа, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию  преступления и либо в его отношении  имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о  подкупе органу, имеющему право возбудить  уголовное дело, освобождается от уголовной ответственности.
  Получение взятки.
   Изменения коснулись и статьи, устанавливающей уголовную ответственность за получение взятки. Так, ст. 290 «Получение взятки» УК РФ имеет следующее содержание.
     Согласно  п. 1 ст. 290 УК РФ получение должностным  лицом, иностранным должностным  лицом либо должностным лицом  публичной международной организации  лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного  имущества либо в виде незаконного  оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных  прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а  равно за общее покровительство  или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от 25-кратной  до 50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  на срок до трех лет либо лишением свободы  на срок до трех лет со штрафом в  размере 20-кратной суммы взятки.
     В соответствии с п. 2 ст. 290 УК РФ получение  должностным лицом, иностранным  должностным лицом либо должностным  лицом публичной международной  организации взятки в значительном размере наказывается штрафом в  размере от 30-кратной до 60-кратной  суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки8.
     Согласно  п. 3 ст. 290 УК РФ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие)наказывается штрафом в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере 40-кратной суммы взятки.
     В соответствии с п. 4 ст. 290 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой-третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.