На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая подготовка юного спортсмена

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Национальный университет  физического воспитания и спорта Украины
 
 
 
 
 
 
Реферат
на тему:
Физическая подготовка юного спортсмена
 
 
 
 
                                
 
Студентки III курса
 92-ой группы
                                                                                                   Лут Л. А.
 
 
Киев 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
      Содействие физическому развитию и влияние физических нагрузок на организм детей.
    Влияние физических упражнений на организм ребенка.
    Воздействие различных видов спорта на ОДА детей и подростков.
Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 Общеизвестно,  что  физическая  культура  и  спорт  играют  важную  роль  в формирование здоровья  человека. Обязательная  форма  физической культуры в школе - уроки физкультуры, в которые, согласно  данным  литературы, не  покрывают  дефицита   двигательной   активности   школьников,   вызванной сложностью учебных программ,  нарушениями  гигиенических  требований  режима дня,  учебного  процесса  и  т.  д. Результат   этого - низкий   уровень гармонического  развития  и   высокий   процент   заболеваемости   детей   и подростков.  Между  тем  под  влиянием  систематических  занятий  физической культурой значительно улучшается физическое  развитие,  активируется  работа всех  органов  и  систем,  повышается   работа   организма   к   мобилизации функциональных возможностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Содействие физическому развитию и влияние физических нагрузок на  организм детей
В жизни ребенка двигательная активность является главным фактором физического развития. Гармоничность  же физического развития – один из важнейших показателей здоровья. Растущий организм испытывает биологическую  потребность в движениях и  удовлетворение такой потребности  – важнейшее условие его жизнедеятельности. Регулярные занятия физическими  упражнениями в детском и подростковом возрасте важны для обеспечения  пропорционального формирования скелета, мускулатуры и внутренних органов, предупреждения нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия, дисгармонии между  быстрым увеличением размеров тела и зрелостью внутренних органов, что нередко наблюдается у  подростков-акселератов. Весьма важны  повышение устойчивости и уравновешенности нервных процессов и психики, снятие свойственных подростковому  возрасту повышенной возбудимости, преодоление  трудностей периода полового созревания. У детей и подростков, регулярно  занимающихся спортом, не только выше все параметры физического развития и больше их ежегодный прирост, но и значительно выше функциональные возможности нервной и сердечно–сосудистой систем, дыхательного аппарата и сопротивляемость организма к утомлению. Под влиянием физкультурных занятий четко снижается частота простудных заболеваний. У молодых спортсменов болезнь протекает, как правило, в легкой форме, тяжелое течение и осложнения крайне редки. Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок вырос здоровым и сильным. Физкультура и спорт – главные помощники в этом. Существует мнение, что физическая культура укрепляет здоровье, а спорт с его чрезмерными нагрузками наносит непоправимый вред организму. Это не так. В основе воздействия на организм физкультуры и спорта лежит один и тот же механизм – взаимодействие силы раздражителя (физическая нагрузка) и функциональных возможностей, обусловливающих готовность организма к его восприятию. Решающим же фактором, определяющим воздействие физических тренировок на здоровье человека, является не столько величина нагрузки, сколько ее соответствие возможностям организма, уровню его функциональной готовности и тренированности. При таком соответствии даже самые большие нагрузки не служат для организма повреждающим фактором. Если же нагрузка не соответствует возможностям организма, то даже при сравнительно небольшом объеме и интенсивности она может стать небезопасной для здоровья. Если заниматься физической культурой ребенку необходимо с первых месяцев жизни (гимнастика, массаж), то для начала занятий разными видами спорта существуют свои возрастные нормы.
Существует научно обоснованная и широко применяемая в практике система многолетней подготовки юных спортсменов. Она предусматривает  следующие этапы: предварительная  подготовка – в возрасте 6-9 лет, начальная  спортивная специализация – в 10-12 лет, углубленная тренировка в избранном  виде спорта – в 13-15 лет, спортивное совершенствование – в возрасте 16 лет и старше, с учетом возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических  особенностей юных спортсменов. 15-20 лет  назад считалась целесообразной ранняя спортивная специализация. В  настоящее время признается: чем  младше ребенок, тем ярче проявляется  его двигательная одаренность, если таковая у него имеется и тезис  «чемпион обнаруживает себя в детстве» – в общем правильный. Но, как  показали исследования, спортивные успехи в детском и юношеском возрасте – это еще не залог высоких  достижений в зрелые годы. Только немногие юные спортсмены добиваются успехов  в зрелом возрасте. И сейчас специалисты (спортивные врачи и тренеры) уверены, что привлечение детей к занятиям спортом следует осуществлять исключительно  в начальной группе, на этапе предварительной  подготовки. Необходимо учитывать, что  дети и подростки одного календарного возраста могут отличаться по уровню развития на 4-5 лет. Акселераты обладают большими морфофункциональными возможностями, чем их сверстники – медианты и ретарданты. Но именно ретарданты и медианты могут не только обогнать акселератов, но и добиться выдающихся спортивных достижений в зрелом возрасте. Правильный выбор спортивной специализации важен и как фактор профилактики заболеваемости, и как средство достижения более высоких спортивных результатов. Обычно выбор спортивной секции делают родители, однако учитывать желания ребенка при этом необходимо. Если он будет неохотно посещать занятия, то вскоре потеряет интерес не только к избранному виду спорта, но и к физической культуре в целом.
Если ребенок находится  на диспансерном учете по причине  какого-либо хронического заболевания, то консультация специалиста (невропатолога, офтальмолога, пульмонолога и т.д.) также  является необходимой. Для достижения спортивных результатов весьма важно, чтобы индивидуальные особенности  ребенка соответствовали избранному виду спорта. Оценить двигательные возможности и порекомендовать  вид спорта могут врач спортивной медицины или тренер.
Опасения родителей, что  их дети, занимающиеся в спортивных секциях или спортивных школах, перегружаются, напрасны, так как здоровье таких  детей находится под особым врачебным  наблюдением. Дети систематически проходят медицинское обследование, и при  малейших изменениях в их развитии или здоровье принимаются меры, предотвращающие  физическое переутомление.
Перед каждым соревнованием  или подготовкой к нему детей  осматривает спортивный врач – специалист в области врачебного контроля. Кроме  того, напомним, что многие выдающиеся спортсмены, такие как Ирина Роднина, Елена Водорезова, Алина Кабаева и др., начали заниматься спортом по рекомендации врача, с целью укрепления здоровья. В процессе занятий, под влиянием физических нагрузок они не только окрепли, но и добились выдающихся спортивных результатов. Хороший сон, аппетит, желание тренироваться – вот главные показатели благотворного влияния тренировок на организм, за которыми могут наблюдать родители.
Даже если из ребенка не получится чемпион, то, приобщившись к спорту, он станет физически культурным, а значит – здоровым человеком, научится ставить перед собой цель и  достигать ее, у него появятся такие  качества, как сила воли, решительность, смелость, которые непременно принесут ему удачу на жизненном пути. Акселерат (от лат. acceleratio – ускорение) – ребенок или подросток с ускорением роста и физического развития, а также с наступлением половой зрелости в более раннем возрасте по сравнению со среднестатистическими данными. Медиант (от лат. mediana – середина) – ребенок или подросток с темпами роста, физического развития и сроками полового созревания, соответствующими среднестатистическим данным. Ретардант (от лат. retardatio – опаздывание, задержка) – ребенок или подросток с замедлением роста, физического развития и с наступлением половой зрелости в более позднем возрасте по сравнению со среднестатистическими данным.
  Нормальное  физическое  развитие  -  это  изменения   строения  и  функций организма  ребенка с возрастом происходящее  в  естественном  соответствии  с его  ростом.  Морфологические   и  функциональные  изменения  происходящие  в организме, очень сложны, но  все же  с нормальным  или ненормальном  ходе развития можно судить с достаточной степенью  объективности но  некоторым показателям, которые внешне отражают этот процесс.  Эти показатели  -  рост тела, вес и окружность грудной клетки. Они связаны с массой,  плотностью  и формой  тела.  По  взаимосвязи этих   факторов   можно   оценить   крепость телосложения ребенка.
В младшем  возрасте  у  детей  продолжает  формироваться  структура  тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько  замедляется по  сравнению с  предыдущим периодом дошкольного  возраста,  но  вес  тела   увеличивается. Рост увеличивается ежегодно примерно на 4см, а  вес  на  2кг.  Поэтому  этот возраст называют периодом округления.  Активная двигательная деятельность способствует росту и развитию костной  и  мышечной  ткани,  внутренних  органов  и  органов  чувств. Значит в этом возрасте необходимо привлечение юношей к спорту.  Физические нагрузки в данный период развития   стимулируют обменные процессы в организме ребенка, способствует повышению  его  защитных свойств.
 Необходимо  заметить, что  рост,  развитие,  здоровье,  активность  являются прежде всего результатам наследования  определенных  физических  данных  от родителей.  Они обуславливаются в значительной  мере   также   правильным питанием, соблюдением рационального режима  жизни и другими социальными факторами. Но все же  физическое  воспитание  служит  решающим  фактором  в обеспечении высокой жизненной дееспособности   детей.   Без   регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях  даже дети унаследовавшие от родителей хорошее  здоровье,  развитие  и  живущие  в хороших условиях не достигают того  уровня  в  физической  подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ниже среднего  развития  при  условиях систематических занятий физической культурой или спортом.
 Дети не занимающиеся  систематически  физическими   упражнениями, как  правило отстают в  развитии  и  росте.  Недостаток  движений  (гипокинезия)  если  он небольшой  приводит  к  приостановке  или  снижению   роста   дееспособности организма, а если большой - даже к  постепенной  атрофии  мышц,  ожирению  и другим  серьезным  нарушениям,  физические  упражнения  являются  средствами профилактики нарушений нормального физического развития.  Двигательная деятельность ребенка младшего школьного   возраста  не  должна быть и чрезмерной. Следует остерегаться интенсивных  нагрузок,  потому  что значительная  часть  энергетических  ресурсов  организма  в  этом   возрасте расходуется  на пластические  процессы  (процессы  роста  и  развития),  а сильная  мышечная  деятельность  связана  с  большими   затратами   энергии.
Чрезмерно сильная тренировка не  улучшит,  а  наоборот  затормозит  рост  и развитие.
 Следует соблюдать  осторожность  и  при  проведении  закаливающих  процедур. Двигательная деятельность школьников как по характеру упражнений, так и по объему должна строиться дифференцированно с  учетом  уровня  их  физической подготовленности. В  школах  около  75%  учащихся  начальных  классов  имеют среднее физическое развитие,15%- высокое и вышесреднее, 10% - ниже среднее  и низкое (по данным обследования школьников Москвы В.К. Шурухиной). Различия в физических нагрузках должны касаться главным образом силы, скорости и выносливости. Объем упражнений на  ловкость  и быстроту  для всех учащихся  может  быть  примерно  одинаковым.  Однако  в  отдельных   случаях некоторые  из  физических  показателей  могут  быть   низкими   у   физически высокоразвитых  детей  и  наоборот,   следовательно   дозировать   физические нагрузки надо с учетом индивидуальных данных каждого учащегося.
 Слабо физически развитые  дети должны быть в центре  внимания педагогов,  так как  они  в  наибольшей  степени  нуждаются   в   правильно   организованных упражнениях.
 Уже в младшем школьном  возрасте нужен дифференцированный подход к мальчикам и  девочкам  при  выборе  упражнений  и  дозирование  физических нагрузок.  По  некоторым  показателям  развития,   большой   разницы   между мальчиками и девочками нет: в 7 лет вес мальчика больше всего  на  0,2кг,  в 10 лет - меньше на 0,4кг; в 7лет рост мальчика превышает рост  девочек лишь на 1см, в 11лет рост девочки больше на 0,6 см. До 11-12 лет пропорции  частей тела у мальчиков и девочек почти одинаковые, но окружность груди  у  девочек на 1,2-2 см меньше чем у мальчиков, а жизненная  емкость  легких  меньше  на 100-200см. Следовательно нагрузки в циклических упражнениях девочкам  должны быть несколько ниже, Кроме того сила мышц кисти у девочек в 7-8  лет  меньше чем у мальчиков примерно на 5кг, а  в  11  лет  на  10  кг.  Значит  силовые упражнения для девочек по числу повторений могут быть таким  же  как  и  для мальчиков но по напряжению меньше.
Следует иметь в виду, что если двигательный режим у  девочек  достаточен,  то они почти не отстают от мальчиков в физической подготовленности. Если  же  на физические упражнения девочек в младшем возрасте не обращается внимание,  они в дальнейшем отстают от мальчиков даже по  таким показателям,  например  как координация и точность движений.
  Одновременно  с   общей  задачей  -   с   помощью   физических   упражнений содействовать  разностороннему  и  гармоническому  развитию  детей  -  перед физическим  воспитанием  стоит  и  другая,  более  узкая  задача  исправлять индивидуальные недостатки  физического  развития.  У  многих  детей  имеются нарушения  осанки,  плоскостопие,  признаки  ожирения.  Школьники   младшего возраста в наибольшей степени подтверждены нарушениям физического развития.
 Значительная часть  учащихся начальной школы имеют какие -  либо  нарушения осанки.   Подавляющие   большинство   этих   нарушений    имеют    нестойкий функциональный характер, они могут быть  исправлены  с  помощью  физических упражнений.
 Наибольшее число дефектов  наблюдаются у детей 7-12 лет   в  форме  плечевого пояса. Это  главным  образом  асимметрия  шейно-плечевых  линий  и  положения лопаток, чрезмерная сведенность  плеч  вперед .
 Исправлять нарушения  осанки  у  детей  нужно   возможно  ранее, пока  они  не перешли далее первой - второй  степени.  Первая  степень  -  нефиксированные отклонения позвонков небольшое отклонение лопатки.  Вторая  степень  наличие противоискривлений  (например  в грудном отделе  «выбухания» справа,  в поясничном отделе - слева),  торсия  25,  грубых  нарушениях  формы грудной клетки  и  таза  нет  подвижности  позвоночника  несколько   ограничена;   в горизонтальном  положении  (лежа)  и  вертикальном  вися  на  гимнастической стенке) искривления частично выправляются.
 Для  исправления  ранее  возникших  нарушений  осанки  прежде  всего нужна разносторонняя общая  физическая  подготовка,  большой  объем  упражнений  на развитие  дыхания  и  равновесия,  Значительную  часть  упражнений   следует проводить  в положениях благоприятствующих разгрузке позвоночника - лежа  на спине  и   на   животе,   на   четвереньках.   Важно   чтоб   занятия   были эмоциональными, так как для многих детей с нарушениями  осанки  характерны депрессивное  состояние.  Необходимо  вселить  в  них   бодрость,   веру    в возможность исправления в их возрасте имеющихся недостатков. Естественно  на уроках физической культуры надо разъяснять детям  вред  таких  привычек  как сидеть боком к столу, согнувшись, на ноге, на слишком высоком стуле стоять  с опорой на одну ногу и т.д.
  Огромное  значение  в  осуществлении  оздоровительных   задач   физического воспитания младшего школьного возраста  имеют  игры.  Игры  должны  помогать нормальному росту, развитию,  укреплению  мышечной  системы  и  формированию правильной осанки  ребенка.  Игры  должны  благоприятно  влиять  на  нервную систему проявлять только положительные эмоции. При проведении  урока следует учитывать общую нагрузку урока.
 
2. Влияние физических упражнений на организм ребенка
     а) психологическое  влияние;
      б) физическое  влияние;
 Занятия физической  культурой  укрепляют  нервную   систему,  совершенствуют органы чувств,  нормализуют  вес  тела.  Другими  словами  они  положительно содействуют на все  системы  и  органы  тела  человека.  Когда  мы  двигаем усиленно работают все наши мышцы. Чтобы увеличить приток крови к  работающим мышцам, активируется работа сердца.
  Исключительно  важное значение  физических  упражнений  в предупреждении многих болезней.
 Работы великих физиологов  И.М. Сеченева, Н.Е.  Введенского,                      И. П.  Павлова, А.А. Ухтомского и  их  учеников  с  достаточной  полнотой  вскрыли  механизм влияния движений на  сложные  жизненные  процессы  в  нашем  организме,  они указали  на  отрицательные  явления.  Какие   наблюдаются   при   длительном вынужденном покое. Покой и движение - это два  антипода  (противоположности) они  определяют  состояние  и  характер  жизненных  процессов  в  организме, оказывают влияние на интерактивность и особенности  работы  сердца,  легких, пищеварительного тракта, нервной и мышечной систем, обмен веществ.
 В младшем школьном  возрасте (с  7  до  11  лет)  дети  легко  выполняют движения  с  участием  больших  мышечных  групп  и  с   большой   амплитудой выполнений точных и мелких (с малой амплитудой ) движений. Главным содержанием развитии ВНД (высшая нервная деятельность  )  в этом периоде  является  дальнейшее  развитие  уровня,  достигнутого  в  предыдущем периоде. Заканчивается формирование тканей головного  мозга  нервные  клетки приобретают характерную для них форму. Интенсивно развиваются  ассоциативные волокна коры больших полушарий головного мозга,  что  создает  благоприятные условия  для  улучшения  интеллектуальной  деятельности   детей   в этом возрасте. Возрастает способность  произвольно  концентрировать  внимание,  В психологии этот возрастной  период  рассматривается  как  период  понятийной организации ребенком окружающей его среды (Пиаже 1952).
 Этот возрастной период  принято считать спокойным и  благоприятным. Дети спокойны, уравновешены, дисциплинированны, Заболеваемость  среди  них ниже, чем среди дошкольников и среди  школьников,  И  в  то  же  время  этот возраст требует пристального внимания, Это вызвано тем,  что  он  расположен между двумя чрезвычайно сложным и бурно протекающими периодами  развития.
Оправданно поэтому считать  его «периодом затишья после  бури перед  следующей бурей». И это не только красивая  метафора.  После  бури  успокаивается,  но можно ожидать новой  сильной.  Из-за  своей  неожиданности  она  может  стать опасной. И перед бурей в периоде уже происходят изменения, еще не  выраженные внешне. Подобное происходит и в организме детей этого возраста.  Заканчиваются глубокие преобразования, имеющие место в дошкольном  возрасте.  Одновременно идет подготовка к реакции еще более существенных и сложных преобразований  в последующем  возрастном  периоде.  Это  и  определяет  важность   требования повышенного внимания к детям этого возраста.  Главный  момент  заключается  в строгом  соответствии   физических   и   умственных   нагрузок   возможностям организма.
 В среднем школьном  возрасте ( подростковый ) охватывает период с 12  до  16 лет.
Это один из наиболее важных и ответственных периодов в  жизненном  цикле человека. Заканчивается образование физиологических изгибов позвоночника  - лордозов и кифозов.
 Увеличивается общая  масса мышц и  возрастает  их  сила.  Характерная  яркая особенность наблюдается в росте и развитии сердечно–сосудистой системы.   Яркие изменения  в  этом  возрасте  наблюдаются  в   ВНД.   В   результате генерализации возбудительного процесса у подростков  наблюдаются  повышенная возбудимость. Внешне это выражается в лишних  движениях  рук,  ног,  головы, туловища.  Сила  и  форма  ответных  реакций   зачастую   не   соответствуют вызывающим  их  раздражителям;  как  правило  они превышают   интенсивность раздражителя.
  Все  изменения  в  НВД  подростков  -  результат  изменений  взаимоотношений процессов возбуждения и торможения: сила возбуждения увеличивается,  а  сила всего внутреннего торможения становится недостаточной.   В этом  возрасте  особенно  большое значение   приобретает   рационально организованный  режим  дня  -  учебы,  сна,   отдыха,   питания,   занятия физическими  упражнениями,  закаливания,  развлечения. 
 В    этом   возрасте особенно эффективны занятия  физкультурой.  Они  должны  отвечать  следующим требованиям:
    а) применяться  систематически, а не от случая  к случаю;
    б) не вызывать  чрезмерного утомления;
     г) быть разнообразными, т.е. воздействовать на весь  организм.
   Систематические   физические   упражнения   с   широким    использованием естественных факторов природы - солнце, воздух и вода  -  успешно  разрешают такие задачи, как укрепление здоровья, закаливание  организма,  всестороннее физическое развитие и  особенно  развитие  выносливости,  быстроты  и  силы, формирование правильных двигательных навыков, воспитание  высоких  моральных и волевых качеств, которые для трудовой жизни, для здоровья.
 Под  влиянием  физических  упражнений  работающие  мышцы   лучше  снабжаются кровью.
 Только физические  упражнения способны повысить  подвижность  и  эластичность суставов, их способность противостоять  сильным  напряжениям.  Под  влиянием физических  упражнений  большую  подвижность  приобретает  позвоночник,   что предупреждает образование сутуловатости или искривлений (сколиозов).
 Положительное воздействие   физических  упражнений  выражается  не  только  в улучшении функций (работы) важнейших  их  органов  и  систем  человеческого организма.  Но  и  проявления  бодрости,  жизнерадостности,  в   пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям,  в том числе и заболеваниям инфекционного характера.
 Физические упражнения  могут  использоваться  в  различных  формах:  утренняя гимнастика,  длительные  прогулки,  различные  подвижные  игры   на   свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п.
 
    Воздействие различных видов спорта на ОДА детей и подростков
Современная спортивная классификация включает в себя более  чем 60 видов спорта. Многообразие видов  спорта и разновидностей физических упражнений не позволяет рассматривать  каждое из упражнений в отдельности. В этом и нет необходимости, так  как многие виды спорта близки друг к другу по различным признакам, в частности, по влиянию их на опорно-двигательный аппарат детей и подростков. Учет особенностей влияния различных видов спорта на опорно-двигательный аппарат необходим для профилактики различных ортопедических заболеваний позвоночника у юных спортсменов, особенно при наличии у них нарушения осанки и сколиоза начальных форм. Существующие классификации видов спорта (А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов, 1963;   В. С. Фарфель, 1975, А. Г. Дембо, 1980) не учитывают это положение. В связи с этим можно разделить все виды спорта по характеру их воздействия на связочно-мышечный и костно-суставный аппараты юношей. Также по степени участия тех или иных групп мышц в работе и особенностям спортивной рабочей позы при выполнении специфических физических упражнений избранного вида спорта на три группы: симметричные, асимметричные и смешанные виды спорта.
I. Симметричные  виды спорта    
Симметричные виды спорта, при занятиях которыми правая и левая половины тела юношей выполняют одновременно или попеременно одни и те же движения или действия. При этом позвоночник занимает строго срединное положение, тело находится в устойчивом равновесии во фронтальной плоскости. Мышцы туловища, брюшного пресса и конечностей получают равно- мерную физическую нагрузку (спортивная гимнастика, конькобежный спорт, беговые виды легкой атлетики, лыжные гонки, плавание, тяжелая атлетика и др.).
2. Асимметричные  виды спорта    
Асимметричные виды спорта, при занятиях которыми обе  половины тела выполняют разные действия. При этом занимающийся, как правило, находится в вынужденной асимметричной позе. Кроме того, в связи с особенностями техники того или иного вида спорта позвоночник часто совершает однообразные наклонные движения в одну и ту же сторону или же происходит скручивание его вдоль вертикальной оси. В связи с этим одна половина тела испытывает нагрузку значительно в большей степени, чем другая. Равномерность развития мышц нарушается. При занятиях асимметричными видами спорта (бадминтон, баскетбол, бокс, метание, стрельба, настольный теннис, фехтование и др.) равновесие тела во фронтальной плоскости не обладает устойчивым характером.
3. Смешанные виды  спорта    
Смешанные виды спорта, при занятиях которыми происходит частая смена спортивной рабочей позы, обе  половины тела юноши испытывают постоянно и часто меняющиеся симметричные и асимметричные нагрузки. Положение позвоночника также постоянно меняется, отсутствует вынужденная спортивная поза, а если она возникает, то бывает кратковременной. Мышцы туловища, брюшного пресса и конечностей развиваются равномерно (все веды борьбы, волейбол, многоборья, регби, ручной мяч, футбол, хоккей и др.).
Многолетние наблюдения за юными спортсменами свидетельствуют  о том, что наиболее благоприятное  влияние на формирование осанки и  позвоночника оказывают симметричные и смешанные виды спорта. Они, равномерно развивая мышцы обеих половин  тела спортсмена, предупреждают возникновение  вновь приобретенных нарушений  осанки во фронтальной плоскости  у здоровых детей, исправляют имеющиеся  нарушения осанки во фронтальной  плоскости, предотвращают прогрессирование сколиозов I степени и даже способствуют устранению начальной степени сколиотической деформации позвоночника. По данным, при занятиях этими видами спорта уже в течение одного года происходят благоприятные изменения в осанке детей. В течение 5 лет занятий из 587 детей с нарушением осанки во фронтальной плоскости у 531 (90.5%) осанка стала правильной. При сколиозе I степени у 26 юных спортсменов из 143 отмечено полное устранение дуги искривления позвоночника, хотя признаки торсии позвонков сохранились.     
При занятиях асимметричными видами спорта наблюдается обратная картина. При занятиях этими видами спорта уже в течение I—2 лет у 20,1% из 409 здоровых детей отмечено появление  нарушений осанки, чаще во фронтальной плоскости. Через 5 лет занятий этот показатель увеличивается до 38,6%. Имеющиеся нарушения осанки становятся стойкими, а у 25% из 216 имели тенденцию к ухудшению. Из 54 юных спортсменов со сколиозом I степени у 13% наблюдалось медленное прогрессирование сколиоза. Это свидетельствует о том, что многолетние занятия асимметричными видами спорта, особенно при узкой ранней специализации, нарушая равномерное развитие мышц правой и левой половин тела, неблагоприятно отражаются на процессе правильного формирования осанки.     
У спортсменов, начинающих специализацию в асимметричных  видах спорта в возрасте 14-—15 лет, нарушения осанки у здоровых детей  не возникало, а прогрессирование имеющихся  нарушений осанки отмечалось в значительно  меньшей степени. Сколиозы I степени  практически не менялись. Это можно  объяснить тем, что у подростков 14—15 лет осанка практически сформирована, и она способна оказывать достаточное  сопротивление неблагоприятному влиянию  спортивной позы при занятиях асимметричными видами спорта.
 
Распределение видов  спорта на группы по характеру их воздействия  на опорно-двигательный аппарат спортсмена и рекомендации по рациональной ориентации детей в спорте
 
Характер нагрузки
Виды спорта
Показания к занятиям спортом
при нормальной осанке
при нарушении осанки
при сколиозе 1-й  степени
Симметричная нагрузка
Биатлон, велосипедный спорт, гимнастика спортивная, гребля на байдарке, конькобежный спорт, легкая атлетика (беговые виды), лыжные гонки, лыжное двоеборье, плавание, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, тяжелая атлетика.
Показаны
Показаны
Показаны
Асимметричная нагрузка
Акробатика в  паре, банминтон, баскетбол, бокс, гребля академическая, гребля на каноэ, легкая атлетика (метание), пулевая стрельба, стрельба из лука, теннис, теннис настольный, фехтование, фигурное катание.
Противоказаний нет. Для профилактики нарушения осанки необходимо увеличение удельного веса симметричной нагрузки
Нецелесообразны, ранняя специализация противопоказана
Противопоказаны
Смешанная нагрузка
Борьба вольная, борьба классическая, борьба самбо, водное поло, волейбол, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, многоборья по легкой атлетики, регби, ручной мяч, футбол, хоккей.
Показаны
Показаны
Показаны

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
    Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье.
    Анатомия человека: Учебник для техникумов физической культуры/Под ред. А.А. Гладышевой. М.: Физкультура и спорт, 1977. 343 с.
    М. Степанов. Физические нагрузки и сердце.
    Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта.//Киев, Олимпийская литература, 2002
    Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 214с.
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.