На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка эффективности использования информационных технологий управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оценка  эффективности использования информационных технологий управления 

    Выполнила: студентка 3 курса группы УТО 3 Веревкина Ксения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Данную  тему курсового проекта я выбрала, потому что она актуальна и востребована в современных условиях. Трудно представить себе нашу жизнь без тех новшеств информационных технологий, которые созданы на данный момент. Хотя, каких то 10 лет назад, компьютер, который сейчас имеется в каждой семье, был роскошью. Теперь это неотъемлемая часть в каждом доме.
    Предметом исследования является рынок информационных технологий.
    Целью представленной курсовой работы является:
    - выявление  и раскрытие сущности ИТ;
     - необходимость ИТ;
     - направления и особенность деятельности;
     - возможные преимущества.
    Также проанализировать проблемы и перспективы  развития ИТ и предложить возможные пути решения этих проблем.
    Применение  открытых информационных систем, которые рассчитаны на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, которые происходят в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала каждого человека.
    В современном обществе одним из направлений процесса информатизации является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
    Так же, процесс информатизации затронул и экономические отрасли. Благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной, формированию на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.
    Новые информационные технологии расширяют  возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании.
    1. Что из себя представляют информационные технологии (ИТ)
     
      История развития информационных технологий
 
    Понятие информационная технология возникло в последние десятилетия XX века в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня – знаний – оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технология.
    За  точку отсчета развития человеческой цивилизации обычно принимают время, когда люди начали создавать орудия труда и охоты. Вся последующая  история технического прогресса  от владения огнем до открытия ядерной  энергии – это история последовательного  подчинения человеку все более могущественных сил природы.[_]
    До  второй половины XIX века основу информационных технологий  составляли: перо,   чернильница   и   бухгалтерская    книга.    Коммуникация    (связь) осуществляется   путем   направления   пакетов    (депеш).    Продуктивность информационной обработки была  крайне  низкой,  каждое  письмо  копировалось отдельно вручную, помимо счетов, суммируемых так же вручную, не было  другой информации для принятия решений.
    На  смену «ручной» информационной технологии  в  конце  XIX  века  пришла «механическая». Изобретение   пишущей   машинки,   телефона, диктофона, модернизация системы общественной  почты  -  все  это  послужило  базой  для принципиальных  изменений  в  технологии   обработки   информации   и,   как следствие, в продуктивности работы. По  существу  «механическая»  технология проложила  дорогу  к  формированию  организационной  структуры существующих учреждений.
     40  -  60-е  гг.  XX  века  характеризуются  появлением  «электрической» технологии, основанной на использовании  электрических  пишущих  машинок  со съемными элементами, копировальных  машин  на  обычной  бумаге,  портативных диктофонов. Они  улучшили  учрежденческую  деятельность  за  счет  повышения качества, количества и скорости обработки документов.
    Появление во второй половине 60-х годов больших производительных ЭВМ на периферии учрежденческой деятельности (в вычислительных  центрах)  позволило смесить  акцент  в  информационной  технологии  на  обработку  не  формы,  а содержания информации. Это  было  началом  формирования  «электронной»,  или «компьютерной»   технологии.   Как   известно,   информационная    технология управления должна содержать как минимум  3  важнейших  компонента  обработки информации: учет, анализ и принятие решений. Эти  компоненты  реализуются  в «вязкой» среде - бумажном «море» документов,  которое  становится  с  каждым годом все более необъятным.
      Сложившиеся в 60-х годах концепции применения автоматизированных систем управления  (АСУ)  не  всегда  и  не   в   полной   мере   отвечают   задаче совершенствования   управления   и   оптимальной   реализации    компонентов информационной технологии, методологически эти концепции  нередко опираются на представления  о  неограниченных  возможностях «кнопочной» информационной технологии при непрерывном наращивании вычислительной мощности систем АСУ  в применении наиболее общих  имитационных  моделей,  которые  в  ряде  случаев далеки от реального механизма оперативного управления.
    Название  «автоматизированная система управления»  не  совсем  корректно отражает  функции,  которые  такие  системы  выполняют,   точнее   было   бы «автоматизированные  системы   обеспечения   управления»   (АСОУ),   ибо   в существующих АСУ, понятие «система» не включает решающего  звена управления -  пользователя.  Игнорирование  этого  принципиального  обстоятельства,  по видимому, привело к тому, что расширение сети АСУ и  повышение  мощности  их вычислительных  средств  обеспечили  благодаря  большим  массивам  первичных данных  улучшение  в  основном  учетных  функций   управления   (справочных, статистических, следящих). Однако учетные функции отражают  только  прошлое состояние  объекта  управления  и  не  позволяют  оценить  перспективы   его развития т.е. обладают низким динамизмом. В  других  компонентах  технологии управления наращивание мощности АСУ не дало  ощутимого  эффекта.  Отсутствие развитых коммуникационных связей рабочих  мест  пользователя  с  центральной ЭВМ, характерный  для  большинства  АСУ  пакетный  режим  обработки  данных, низкий уровень аналоговой поддержки - все  это  фактически  не  обеспечивает высокого качества анализа пользователями данных статистической отчетности  и всего интерактивного уровня аналитической работы.  Тем самым эффективность АСУ на  нижних  ступенях  управленческой лестницы,  т.е.  именно  там,  где формируются   информационные  потоки, существенно падает вследствие значительной избыточности  поступающей  информации  при  отсутствии средств агрегирования данных. Именно  по  этой  причине,   не   смотря   на   ввод дополнительной  системы  АСУ,   с   каждым   годом   возрастает   количество работников, занятых учетными функциями: на  сегодняшний день,  шестую часть всех  работников   аппарата   управления   составляет   учетно-бухгалтерский персонал.
    Начиная  с  70-х  годов,  сформировалась тенденция перенесения центра тяжести  развития   АСУ   на  фундаментальные   компоненты  информационных технологий (особенно на аналитическую  работу)  с  максимальным применением человеко-машинных процедур. Однако по прежнему вся эта работа  проводилась на мощных ЭВМ, размещенных централизованно  в  вычислительных  центрах.  При этом в основу построения подобных АСУ положена  гипотеза,  согласно  которой задачи  анализа  и  принятия  решений  относились  к  классу  формализуемых, поддающихся математическому моделированию.  Предполагалось,  что  такие  АСУ должны   повысить   качество,   полноту,   подлинность   и   своевременность информационного обеспечения лиц, принимающих решения,  эффективность  работы которых будет возрастать благодаря увеличения числа анализируемых задач.
    Однако  внедрение подобных систем дало весьма  отрезвляющие  результаты.
    Оказалось,   что   применяемые   экономико-математические    модели    имеют ограниченные возможности практического использования:  аналитическая  работа и процесс принятия решений происходят в отрыве от  реальной  ситуации  и  не подкрепляются  информационным  процессом  формирования.  Для  каждой   новой задачи требуется новая модель, а поскольку модель создавалась  специалистами по  экономико-математическим  методам,  а  не  пользователем,   то   процесс принятия решений  происходит  как бы не в  реальном  времени  и  теряется творческий  вклад самого  пользователя, особенно  при  решении   нетиповых управленческих  задач.  При  этом   вычислительный   потенциал   управления, сосредоточенный в вычислительных  центрах,  находится  в  отрыве  от  других средств и технологий обработки информации вследствие не  эффективной  работы нижних ступеней и необходимости непрерывных конверсий  информации.  Это  так же понижает эффективность информационной технологии  при  решении  задач  на верхних ступенях управленческой лестницы. К тому же для  сложившейся  в  АСУ организационной структуры технических средств характерны низкий коэффициент их использования, значительные сроки (не всегда выполняемые)  проектирования автоматизированных систем и  не  высокая  их  рентабельность  из-за  слабого воздействия результатов автоматизации на эффективность управления.
    С появлением  персональных  компьютеров  на  «гребне  микропроцессорной революции»   происходит   принципиальная  модернизация   идеи    АСУ: от вычислительных  центров  и  централизации  управления,   к   распределенному вычислительному  потенциалу,  повышению  однородности  технологии  обработки информации и децентрализации управления. Такой подход нашел свое  воплощение в системах поддержки принятия решений (СППР)  и  экспертных  системах  (ЭС), которые    характеризуют    новый    этап     компьютеризации     технологии организационного  управления  по  существу  -   этап   персонализации   АСУ.
    Системность - основной признак СППР и признание  того, что самая  мощная  ЭВМ не может  заменить  человека.  В  данном  случае  речь  идет  о  структурной человеко-машинной единице управления,  которая  оптимизируется  в  процессах работы: возможности ЭВМ расширяются  за  счет  структуризации  пользователем решаемых задач и пополнения ее базы знаний, а возможности пользователя -  за счет автоматизации тех задач, которые ранее было нецелесообразно  переносить на ЭВМ по экономическим или техническим соображениям.  Становится  возможным анализировать последствия различных решений и  получать  ответы  на  вопросы типа:  «что  будет,  если...?»,  не  тратя  времени  на  трудоемкий  процесс программирования.
    Важнейший аспект внедрения СППР  и  ЭС  (  рационализация повседневной деятельности работников управления. В  результате  их  внедрения  на  нижних ступенях  управления  существенно  укрепляется  весь  фундамент  управления, уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные  системы  и  верхние ступени управления,  что  позволяет  сосредоточить  в  них  вопросы  решения крупных долгосрочных стратегических  задач.  Естественно,  что  компьютерная технология СППР должна использовать не только персональные компьютеры, но и другие современные средства обработки информации.
    Концепция СППР требует пересмотра существующих  подходов  к  управлению трудовыми процессами в учреждении. По  существу  на  базе  СППР  формируется новая  человеко-машинная  трудовая  единица  с  квалификацией   труда,   его нормированием и  оплатой.  Она  аккумулирует  знания  и  умения  конкретного человека  (пользователя  СППР)  с  интегрированными  знаниями  и   умениями, заложенными в ПЭВМ. 

      Понятие информационной технологии
 
    Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.
    Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, которые изучают методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основные черты современных ИТ: 
    -компьютерная  обработка информации; 
    -хранение  больших объёмов информации на  машинных носителях; 
    -передача  информации на любые расстояния  в кротчайшие сроки.
    В информационном обслуживании и переработке огромного количества информации все больше нуждаются современное материальное производство и другие сферы деятельности. Для обработки любой информации универсальным техническим средством  является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, cлужат для коммуникации, связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса информатизации общества.  

    1.3 Этапы развития информационных технологий 

    Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
    Для подходов, изложенных ниже, общим является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии, основной целью которого становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
    Основные  признаки деления  информационных технологий:
    По  виду задач и процессов обработки  информации:
    Первый этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация рутинных действий человека.
    Второй этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
    По  проблемам, стоящих на пути информатизации общества:
    Первый этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
    Второй этап (до конца 70-х гг.) — связывается с распространением ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
    Третий этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
    Четвертый этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии меж организационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
    - выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
    - организация доступа к стратегической информации;
    - организация защиты и безопасности информации.
    По  преимуществу, которое  приносит компьютерная технология:
    Первый этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, cоздавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
    Второй этап (с середины 70-х гг.) — появление персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
    Третий этап (с начала 90-х гг.) — связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии раcпределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. 

    1.4. Из чего состоит информационная технология 

    Такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., используемые в производственной сфере, применяются и в информационной технологии. Разработку этих понятий в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. После чего нужно попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.
    Число элементарным операций, с помощью который можно освоить ИТ и их использование в дальнейшем ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может состоять только из действий, а не начинаться с любого уровня и не включать этапы или операции. Реализации этапов технологического процесса может использовать разные программные среды.
    Информационная  технология, как и  любая другая, должна отвечать следующим  требованиям:
    обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
    включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
    иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2. Анализ деятельности и стратегий развития основных компаний производителей информационных технологий 

    2.1 Основная маркетинговая программа и стратегия развития корпорации Intel 

    Компания  Intel Corporation является признанным лидером глобального рынка компьютерных микропроцессоров с рыночной долей, превышающей 80%. Intel производит процессоры Pentium 4, Pentium III и Celeron, а также чипсеты, системные платы, микросхемы флэш-памяти, чипы для сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры, микроконтроллеры и графические процессоры, коммуникационное оборудование. Основные клиенты - сборщики ПК, производители OEM-электроники, вычислительного и коммуникационного оборудования, а также конечные потребители. Кроме того, Intel предоставляет услуги web-хостинга и хранения данных, создавая так называемые "серверные фермы" - специализированные центры хранения информации, доступной в режиме реального времени. Крупнейшие клиенты компании - производители ПК Compaq и Dell, а доход от продаж пяти крупнейшим потребителям составляет 44% всего оборота. Intel выполняет контракты военных ведомств США. Около 55% всего дохода компания получает за пределами США.
    Корпорация  Intel — крупнейший в мире производитель компьютерных процессоров и один из ведущих производителей микросхем флэш-памяти, Прибыль составила $2,12 млрд. или 33 цента на акцию, уменьшившись по сравнению с $2,17 млрд. или 33 центами на акцию в том же квартале предыдущего года. Доходы Intel выросли до рекордных $9,6 млрд., по сравнению с $8,74 млрд. в конце 2003 г. - предыдущим рекордным показателем. Рост доходов составил 9,8%. Уменьшение прибыли по сравнению с 2003 г. было связано с понижением нормы прибыли Intel, которое, отчасти, стало следствием усиления конкуренции со стороны Advanced Micro Devices (AMD). Кроме того, сказался эффект налоговой льготы, полученной Intel в конце 2003 г. Норма валовой прибыли компании упала в 2003 г. до 56%, против 63,6% в предыдущим году.
    Полученные  результаты превысили средние прогнозы аналитиков Уолл-стрит. По данным Reuters Estimates, аналитики в среднем прогнозировали, что в IV квартале Intel получит прибыль в размере 31 цент на акцию и доходы в размере $9,42 млрд. По данным Thomson First Call, средние прогнозы равнялись 31 центу на акцию и $9,4 млрд. соответственно. Сама Intel прогнозировала в начале декабря, что ее доходы за IV квартал будут находиться в диапазоне от $9,3 млрд. до $9,5 млрд., со средним значением $9,4 млрд. Декабрьский прогноз превосходил те оценки, которые Intel дала в середине октября, когда компания отчитывалась за III квартал. В октябре Intel прогнозировала доходы в диапазоне $8,6 млрд. - $9,2 млрд.
    B конце 2003 г. Intel не только побила все прогнозы, включая собственные, но и сократила складские запасы на $559 млрд. Компания преодолела проблему избыточных складских запасов продукции. Складские запасы Intel и других производителей микросхем раздулись к середине года, что стало предметом острой озабоченности инвесторов. Но полупроводниковые компании быстро заметили проблему и приложили усилия для сокращения запасов. По словам Ассоциации полупроводниковой индустрии SIA, благодаря новым информационным технологиям полупроводниковые компании своевременно приняли меры для сокращения запасов и не довели ситуацию в отрасли до кризисной, как это было в предыдущие бизнес-циклы.
    Далее, Intel увеличила план капитальных расходов на 2005 г. по сравнению с 2004 г. Согласно плану компании, в 2005 г. ее расходы на строительство и оборудование составят от $4,9 млрд. до $5,3 млрд., против $3,8 млрд. в 2004 г.
    Cогласно прогнозу компании, в I квартале ее доходы будут находиться в диапазоне $8,8 млрд. - $9,4 млрд., со средним значением $9,1 млрд. Это лучше средних прогнозов аналитиков. По данным Reuters Estimates, средний прогноз Уолл-стрит предполагает доходы в размере $8,94 млрд., а по данным Thomson First Call - $8,9 млрд. Брайант отметил, что прогноз Intel соответствует сезонным закономерностям (I квартал в полупроводниковой индустрии слабее IV квартала), но добавил, что прогноз, возможно, является осторожным. Другими словами, в реальности доходы могут оказаться выше [30].
    В 2004 г. Intel получила рекордные доходы в размере $34,21 млрд. и прибыль в размере $7,5 млрд. или $1,16 на акцию. В 2003 г. соответствующие показатели равнялись $30,14 млрд. и $5,64 млрд. или 85 % на акцию.
    Основная  маркетинговая программа — Intel Premier Provider была начата в 1998 году с целью поддержки ведущих заказчиков Intel, a также выявления и формирования лидирующей группы среди компаний-заказчиков. Программа имеет самый высокий уровень в корпорации и предназначена для крупнейших интеграторов и поставщиков решений, демонстрирующих стабильное лидерство и технический опыт в области продвижения настольных и мобильных ПК, а также серверов и беспроводных решений Intel. Участники программы получают доступ к самым передовым технологиям корпорации, что дает им возможность лидировать на локальных рынках. Программа IPP предоставляет участвующим в ней компаниям значительные дополнительные преимущества в области технической поддержки и рекламы, эксклюзивный доступ к самой новой и подробной информации о стратегиях и технологиях Intel на ежегодном саммите Intel Solutions Summit (ISS) и на сайте программы Intel Premier Provider, технические тренинги по решениям Intel, возможность работы с выделенным менеджером корпорации, а также финансовую поддержку маркетинговых мероприятий.
    B программе участвуют признанные на местных рынках крупнейшие компании, имеющие большой опыт и демонстрирующие высокие показатели в области интеграции Intel-платформ и создании решений на базе технологий Intel. Логотип Intel Premier Provider свидетельствует о том, что компания использует инновационные технологии, занимает ведущее положение на рынке и вкладывает значительные средства в высококачественные решения на базе технологий Intel.
    Участники программы обязаны поддерживать определенный объем продаж, а также  выполнять другие требования применительно  к качеству поставляемых решений. Всего  за 6 лет масштабы программы IPP разрослись до такой степени, что теперь в  нее входит более 1 500 компаний по всему  миру. В настоящее время сообщество участников программы в регионе  ЕМЕА (страны Европы, Ближнего Востока  и Африки) насчитывает около 560 членов. Половина всех IPP-компаний работают на развивающихся рынках, в том числе  на очень важных для корпорации Intel рынках России, Украины и других стран CНГ.
    Начиная с 1998 года количество участников IPP в  данном регионе ежегодно увеличивалось  на 40%. На сегодняшний день в России и других странах СНГ статусом Intel Premier Provider обладают 124 компании, из них 88 находятся в России. Наибольшее количество компаний (28) располагается в Москве, и 13 в Санкт-Петербурге. На Украине компаний-обладателей статуса IPP - 16, в Казахстане - 9, в Беларуси – 8, и по одной - в Азербайджане, Армении и Узбекистане. IPP-компании обеспечивают более 60% продаж продукции Intel в СНГ (при этом более 75% продаж системных плат и более 80% продаж серверных компонентов), являясь, таким образом, локомотивами в области продвижения новейших компьютерных технологий на рынках СНГ.
    Корпорация  Intel уделяет большое внимание развитию своих маркетинговых программ по всему миру. В настоящее время в маркетинговых программах Intel для реселлеров и интеграторов продукции корпорации участвуют около 150 000 компаний в 121 стране мира. Корпорация Intel предоставляет маркетинговую, информационную и техническую поддержку интеграторам компьютерной продукции (настольных ПК, мобильных систем и серверов), которые производят ее под собственными торговыми марками.
    Cегодня через участников маркетинговых программ Intel по всему миру продается более 250 видов продукции и более 300 различных комплектующих на базе архитектуры Intel – от процессоров и системных плат для недорогих ПК до восьмипроцессорных серверных платформ для предприятий. Intel постоянно расширяет свои маркетинговые программы, помогая своим партнерам достичь поставленных целей в развитии их бизнеса. B 2004 году тремя основными областями для развития бизнеса являлись мобильные решения, конвергенция устройств в рамках концепции «Цифрового дома» Intel и обновление IT-инфраструктуры предприятий. Каждая из этих сфер предоставляет интеграторам продукции Intel широкие возможности для дальнейшего роста, и корпорация Intel будет прилагать все усилия, чтобы стимулировать это развитие.
    В России на сегодняшний день насчитывается  в общей сложности более 5000 участников маркетинговых программ Intel. По данным исследовательской компании Gartner, Inc., с 2001 по 2003 год объем продаж настольных ПК в России увеличился на 63% и составил 3,5 млн штук. Согласно прогнозам, в период с 2003 по 2005 год эта цифра вырастет на 41% и составит к 2005 году более 4,9 млн. систем.
    Эпоха, когда новые технологии создавались  для поддержки и развития существующих технологий, прошла. Новая стратегия  для достижения ведущего положения  на рынке – создание инновационных  решений, основанных на реальных потребностях клиентов. 

    2.2 Основная философия и стратегия развития  
корпорации Advanced Micro Devices (AMD)
 

    Корпорации  Advanced Micro Devices (AMD) расположенная в г. Саннивейл в штате Калифорния, была основана в 1969 году. Корпорация занимается производством микропроцессоров, устройств флэш-памяти, а также другой полупроводниковой продукции для производителей телекоммуникационных и вычислительных устройств по всему миру.
    Корпорация AMD использует производственные мощности в США, Европе, Японии и Азии, а  также офисы продаж в крупнейших городах мира. Корпорация AMD основана в 1969 году, ее штаб-квартира находится  в г. Саннивейл (шт. Калифорния). Годовой доход корпорации составил около 3,9 млрд. долл. в 2001 году. AMD – истинно международная корпорация, более половины ее дохода приходится на мировые рынки. Акции компании котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под обозначением AMD.
    Компания AMD — основной конкурент корпорации Intel на рынках компьютерных процессоров и микросхем флэш-памяти. Компания занимает второе место (14%), после Intel (84), на глобальном рынке микропроцессоров (рисунок 12). Основные продажи — процессоры Athlon и Duron. За последние пару лет AMD сумела отвоевать значительную долю рынка процессоров для ПК ценой $1000-$1500, и дешевле. Производственные мощности компании расположены в США, Европе и Азии. Компания разрабатывает и выпускает интегральные микросхемы, или ИС, для производителей телекоммуникационного оборудования, потребительской электроники, сетевой инфраструктуры и вычислительной техники. Также AMD выпускает встраиваемые чипы и энергонезависимую память EPROM и флэш-память.

    Рисунок № 1 Рыночные доли поставщиков процессоров на мировом рынке по итогам 2002 г
    Подразделение коммуникационных продуктов выпускает  системы беспроводного доступа  в локальные сети, аппаратуру кабельной  телефонии, коммутаторы, карты телефонной связи SLAC, DSL и DSLAM, адаптеры Ethernet, аппаратуру беспроводной связи 900 МГц и многое другое. Порядка 60% выручки компания получает вне территории США. Основные конкуренты - Intel, ST Microelectronics, Infineon Corporation, 3Com, Lucent Technologies, Conexant Systems и Motorola.
    Основная  философия корпорации. Компания занимаемся не только интегральными микросхемами и транзисторами. Корпорация AMD помогает своим клиентам – а также их клиентам – пользоваться преимуществами, создавая решения на базе полупроводниковой  продукции и предлагая продукцию  с отличительными характеристиками. Продукция корпорации AMD всегда разрабатывается  для того, чтобы удовлетворить  всем требованиям клиентов, а не просто для того, чтобы создать  очередное инновационное решение. Проще говоря, это означает, что  корпорация AMD предлагает реальные решения  реальных задач, с которыми клиентам приходится сталкиваться в реальной жизни.
    Такую философия в компании называют «customer-centric innovation» – инновации для решения задач клиентов. Это – основной принцип, которым руководствуется корпорация AMD в своей деятельности.
    Корпорация AMD - глобальный поставщик интегральных схем для персональных и сетевых  компьютеров, а также для рынка  средств персональной телекоммуникации. AMD производит микропроцессоры, устройства Флэш-памяти и вспомогательные микросхемы для коммуникационного и сетевого оборудования. Продукты компании дают пользователям возможность получать доступ к информации, обрабатывать и передавать ее на все более высоких скоростях.
    B корпорации AMD верят, что принципы корпорации также важны, как и ее продукция. Корпоративную культуру AMD отличает неудержимое стремление упорно бороться и добиваться процветания в отрасли, где конкурентная борьба - одна из самых жестких в мире.
    Основополагающим  принципом корпоративной культуры AMD является вера в то, что люди являются главным источником высокой конкурентоспособности  корпорации.
    Внимание  к людям - уважение прав каждой личности – краеугольный камень корпоративной  культуры компании AMD.
    Корпорация  привержена принципам максимальной честности во всех сферах своего бизнеса  и несет ответственность перед  всеми своими акционерами.
    Корпорация AMD уверена, что конкуренция является главной движущей силой развития и прогресса.
    В AMD уверены, что конкуренция является главной движущей силой развития и прогресса.
    Корпорация AMD считает, что учиться надо всю  жизнь.
    Корпорация AMD выявляет препятствия на пути к  успеху и разрабатывает пути их решения.
    Корпорация AMD уверена, что новые идеи должны быть ориентированы на потребителя. В корпорации AMD считают, что успех  заказчиков – это успех корпорации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Проблемы и пути решения проблем развития рынка информационных технологий в России 

    3.1 Место России на мировом рынке информационных технологий, перспективы развития 

    Важнейшей составляющей ускоренного развития России - интенсивное внедрение современных информационных технологий в экономику, государственное управление, а также в разнообразные общественные процессы, структурных преобразований в экономике и реформы государственного управления. Это отражается в растущем внутреннем спросе на информационные технологии. Всего за три года, в период с 2000 по 2003 годы, рынок информационных технологий в России вырос почти вдвое – более чем до 6 млрд. долларов CШA и достиг к концу 2004 г. уровня 7,5 млрд. долларов США.
    Несмотря на впечатляющие темпы роста, абсолютные объемы отрасли ИТ в России остаются скромными. Рынок ИТ составляет всего 1,4% от ВВП России. Для сравнения, в США объем рынка ИТ превышает 500 млрд. долларов, что составляет более 5% от ВВП. При этом на российском рынке сохраняется сильный крен в сторону импортного аппаратно-технологического обеспечения, в то время как рынок услуг ИТ (в основном отечественных) составляет лишь 30% от общего объема, a рынок программных продуктов – 14%.
    Всего 14% объёма рынка ИТ идет на экспорт. Для сравнения, в других странах, динамично развивающихся в области ИТ, на экспорт приходится в среднем от 70 (Израиль) до 80 (Индия)%.
    Заметны существенные отличия от мировой  практики в структуре участников отечественного рынка ИТ. По сравнению  с большинством стран с развитым рынком ИТ, показатели даже крупных российских ИТ-компаний малы. Так, средняя выручка лидирующих индийских (570 млн. долларов США) и ирландских (380 млн. долларов США) компаний, специализирующихся на продаже программного обеспечения и оказании ИТ-услуг, превосходит средний оборот аналогичных российских предприятий более чем в 10 и 5 раз соответственно.
    Отечественный рынок ИТ мал в абсолютном выражении, отстает по большинству характеристик как от развитых, так и от многих развивающихся стран, и далеких от насыщения по всем показателям. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (последствия спада производства в 1990-х годах, нежелание предприятий инвестировать в долгосрочные ИТ-проекты, низкий уровень материального благосостояния большей части населения). Вместе c тем, недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом других факторов, создающих препятствие для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике общественной жизни и государственном управлении.
    К благоприятным для развития отрасли  ИТ факторам относятся продолжающийся экономический подъем и высокий базовый уровень образования населения. Продолжающийся экономический подъем вызвал необходимость реструктуризации многих предприятий, а также привел к росту инвестиционных ресурсов, находящихся в их распоряжении. B результате этого, ряд предприятий начал инвестировать в проекты по оптимизации внутренних процессов и сокращению неэффективных затрат, в частности, путем применения ИТ. Высокий уровень образования значительной части населения дает ресурс для подготовки специалистов в области ИТ и опытных пользователей с относительно небольшими усилиями и затратами.
    Проблемы, препятствующие развитию рынка ИТ, можно разделить на законодательные проблемы, факторы, сдерживающие рост внутреннего рынка, сдерживающие рост экспорта и институциональные проблемы.
    Проблемы, мешающие развитию внутреннего рынка, делятся на мешающие развитию спроса со стороны основных групп потребителей (государственные органы, предприятия, население) и ограничивающие предложение.
    Со  стороны государства спрос на ИТ ограничивают отсутствие квалифицированного спроса на ИТ-продукты и услуги; отсутствие достаточного количества образованных пользователей ИТ в органах государственного управления и в государственных организациях; непрозрачность проведения конкурсов на выполнение государственных заказов (ограничен доступ для новых компаний); недостаточная эффективность проведения масштабных ИТ-проектов в силу ведомственной разобщенности; низкий общий уровень использования ИТ в органах государственной власти. Полноценная реализация федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" поможет сформировать квалифицированный спрос на ИТ со стороны органов государственной власти, осуществлять более масштабные и сложные проекты, привести к качественно лучшему уровню использования ИТ.
    Проблемы, сдерживающих развитие экспорта продукции  и услуг ИТ из России. Экспортно-импортные операции значительно усложняются из-за разрешительной процедуры получения сертификатов и лицензий ФАПРИД (особенно критичным данный фактор является для малых и средних предприятий), огромного количества документов при таможенном оформлении. Кроме того, специфика экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг не описана в законодательстве, что приводит к необходимости доказывать возможность экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг для каждой отдельной сделки.
    Российский  рынок ИТ сегодня находится в стадии становления, и многие выделяемые общепринятыми международными классификациями сегменты этого рынка пока не сформированы. Большинство отечественных ИТ-компаний в своей деятельности не специализируются на каких-либо конкретных сегментах отрасли в силу их несформированности и малого объема, а предоставляют смешанный спектр услуг и продуктов. Например, компании, занимающиеся системной интеграцией, зачастую попутно устанавливают клиентам аппаратно-техническое обеспечение и программное обеспечение, а впоследствии оказывают услуги по поддержанию функционирования системы. На развитых рынках все эти услуги оказываются специализированными компаниями. B результате отсутствия специализации универсальные компании не достигают максимальной эффективности в каждом из сегментов рынка. 

      Мероприятия по развитию ИТ
 
    Реализация  мероприятий государственной поддержки развития отрасли информационных технологий в России должна осуществляться по четырем основным направлениям:
      совершенствование законодательства;
      развитие внутреннего рынка;
      развитие экспорта;
      институциональное развитие.
    Мероприятия по совершенствованию законодательства
    Разработка  законодательной базы в сфере  ИТ должна детализировать в нормах законодательства правовые механизмы и процедуры, обеспечивающие реализацию конституционных норм в сфере информационных отношений. Действующие федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", Закон Российской Федерации "O средствах массовой информации" и некоторые другие создавались более 10 лет назад. За это время возникла необходимость согласования содержащихся в них правовых норм с положениями российского гражданского законодательства, учёта появления новых информационных технологий, а также необходимости борьбы с антиобщественными явлениями при использовании таких технологий.
    Совершенствование нормативно-правового  регулирования в  сфере информационных технологий предусматривает  следующую этапность в реализации:
    внесение изменений в базовые законодательные акты, относящиеся к информационным правоотношениям, отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), явившихся неэффективными или противоречащих основополагающим принципам правового регулирования;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.