Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные информационные технологии в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
      Реферат 

      Тема: Современные информационные технологии в организации
      по  дисциплине: Теория организации 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Содержание 

Введение
1 Виды современных  информационных технологий
1.1 Информационная  технология обработки данных
1.2 Информационная технология управления
2 Современные  информационные системы в организации
3 Результаты  внедрения информационных технологий
Заключение
Список используемых источников 

 

       Введение 

      Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа  в ходе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. С первых шагов своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения информации. Об этом рассказывают и наскальные рисунки, и иероглифические плиты цивилизации Майя в "Храме надписей", и папирусы древних египтян Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами.
      В последние три десятилетия получил  распространение и термин "информатика", под которым обычно подразумевают  информацию плюс автоматику. Лондонский институт информатиков дает термину следующее определение: "Информатика занимается теорией, методикой и практикой представления информации преимущественно, но не исключительно для поддержания профессиональной и академической деятельности. С этой целью она изучает информацию от ее создания до ее использования, а также ее передачу в различных формах и по различным каналам". Поскольку распространяющаяся информация охватывает сотни миллионов, миллиарды людей, она становится все более заметной материальной силой, воздействующей не только на технический вопрос, но и на экономику, на социальную сферу, на характер современного мышления.
      Значение  информатики в современном мире велико, как никогда. Качество и эффективность  такого рода работ все в большей степени начинают определять и качество и эффективность экономики. По подсчетам академика А.А. Харкевича, суммарный информационный поток возрастает в среднем пропорционально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует 4-кратного увеличения потока информации.
 

       1 Виды современных  информационных технологий 

      1.1 Информационная технология  обработки данных 

      Информационная  технология обработки данных предназначена  для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся- операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
      На  уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
      - обработка данных об операциях,  производимых фирмой;
      - создание периодических контрольных  отчетов о состоянии дел в  фирме;
      - получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
      Примером  может послужить ежедневный отчет  о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в  целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.
      Существует  несколько особенностей, связанных  с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
      «выполнение необходимых фирме задач по обработке  данных. Каждой фирме предписано законом  иметь и хранить данные о своей  деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания  контроля на фирме. Поэтому в любой  фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
      - решение только хорошо структурированных  задач, для которых можно разработать алгоритм;
      - выполнение стандартных процедур  обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
      - выполнение основного объема  работ в автоматическом режиме  с минимальным участием человека;
      - использование детализированных  данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
      - акцент на хронологию событий;
      - требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
      Хранение  данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
      Создание  отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года. 

 

       1.2 Информационная  технология управления 

      Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников  фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
      Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы  управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
      Информационная  технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работником различных  функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
      Для принятия решений на уровне управленческого  контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, пользователя.
      Язык  пользователя — это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.
      Язык  сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных— машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.
      Знания пользователя —это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.
      Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:
    манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
    передавать данные системе различными способами;
    получать данные от различных устройств системы в различном формате;
    гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.
 

       2 Современные информационные  системы в организации 

      В последние десятилетия для организации работы в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, персонал перешел на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых, более высших целей.
      Информационные  технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.
      Полная  интегрированная автоматизация  менеджмента предполагает охват  следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС, “ электронную почту”.
      Для более эффективной организации  и использования информации многими  западными фирмами были разработаны  информационные системы менеджмента (ИСМ). Информационная система менеджмента  – это система сбора информации, обрабатывающая и представляющая ее в форме, наиболее удобной для принятия на ее основе решений, и распределяющая ее между конечными пользователями. Хорошая информация должна быть точной, своевременной, уместной, легко доступной и представленной в необходимом формате.
      Мощь  информационных систем менеджмента  используется многими западными  компаниями. Например, корпорация XEROX использует свои ИСМ для посылки и получения  электронной почты, обзорных отчетов, финансовых документов, для изучения информации по потребителям и рынкам сбыта, а также для получения самых последних новостей. В компании 3М информационные системы менеджмента используются для капитализации сэкономленных на издержках средств и внедрения инновационных технологий. ИСМ позволяют 3М пользоваться децентрализованной системой управления, обеспечивающей наибольшую гибкость в принятии решений. Это достигается за счет увязки ИСМ в региональных представительствах компании в одну большую сеть, регулирующую критические аспекты деятельности фирмы в целом. Данные по финансам, управлению персоналом и инженерными проектами могут быть легко пересланы из одного представительства в другие, а также консолидированы в штаб-квартире компании с целью получения общей картины деятельности фирмы. Подобная интеграция децентрализованных усилий позволяет значительно экономить время и средства.
      Для разработки конкретных ИСМ необходимо прежде всего установить цели ее создания, определить возможные ограничения, определить источники получения  информации и каналы ее редистрибуции, и только затем приступать к конкретному планированию. В процессе разработки необходимо обеспечить тесные контакты между разработчиками и собственно конечными пользователями. Следует помнить, что целью создания информационных систем является обеспечение информационной поддержки менеджеров при принятии ими решений. Эта поддержка заключается в следующем:
      Своевременное предупреждение менеджеров о возможных  проблемах в будущем.
      Получение информации, используемой при принятии решений Автоматическое принятие системой мелких решений, не требующих вмешательства менеджера.
      Автоматизация рутинных операций. Ограничения при  разработке информационных систем менеджмента  могут быть обусловлены как внешними, так и внутренними причинами. Внешние ограничения включают в себя правовые вопросы, запросы потребителей и нужды поставщиков. К внутренним ограничениям относятся издержки по разработке ИМС, доступность рабочей силы к использованию в качестве персонала, направления политики фирмы и технические характеристики компьютера, на основе которого разрабатывается ИМС.
      Следующим шагом после определения целей  создания информационной системы является ясное определение целей использования  информации. Конкретные цели зависят  от менеджера, который этой информацией будет пользоваться. Некоторым нужна сложная компьютеризированная система, для других ИМС должна быть как можно более простой. Одним нужны только факты, другим – информация, конкретно необходимая в текущей ситуации. По определении целей использования информации можно определить и источники ее получения.
      Затем необходимо собственно «собрать» систему. Для этого надо сначала обозначить все потоки информации, например, отчеты по маркетинговой деятельности и продажам, определить способ хранения информации, метод ее ввода в систему, а также оборудование, которое для этого будет использоваться. Так как для решения одной задачи можно теоретически разработать множество различных систем, то необходимо также учитывать конечную стоимость информационной системы, ее технические характеристики и приемлемость для конкретного пользователя.
      При введении системы в действие нужно  научить всех потенциальных пользователей  работе с ней, объяснить принцип ее действия, а также показать, какие именно выгоды несет использование системы.  

 

       3 Результаты внедрения  информационных технологий 

      При относительно небольшой численности  сотрудников компания «Аква+» ведет  значительное количество длительных по времени проектов, ведение каждого из которых и портфеля проектов в целом превращалось в непростую задачу, требующую значительного напряжения сил компании. Для наведения порядка в проектной деятельности и повышения эффективности бизнеса в компании было внедрено комплексное решение на основе продуктов Microsoft Office Enterprise Project Management и Microsoft Windows Small Business Server 2003. Решение позволило повысить конкурентоспособность компании на рынке проектирования автоматизированных систем управления технологическими процессами.
      ЗАО «Аква+» — одна из ведущих инжиниринговых компаний, занимающаяся проектированием, созданием и вводом в эксплуатацию автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). ЗАО «Аква+» образована в 1996 году как совместное предприятие, учредителями которого являются МГП «Мосводоканал» и корпорация Emerson Electriс, США.
      Основными направлениями деятельности компании являются:
      проектирование, изготовление и внедрение систем контроля и управления;
      - проектирование и сборка шкафов управления;
      - поставка и запуск в эксплуатацию преобразователей частоты;
      - поставка измерительного оборудования;
      - техническое обслуживание и обучение.
      Как системный интегратор, ЗАО «Аква+»  внедряет передовые технологии ведущих мировых производителей. Работа со всеми поставщиками организована напрямую или через официальных дистрибьюторов. В первую очередь ЗАО «Аква+» взаимодействует с компаниями, входящими в корпорацию Emerson Electric, одного из своих учредителей, а также с компанией Schneider Electric.
      К основным проектам ЗАО «Аква+» относятся:
      — мониторинг управления водопроводной системы г. Москвы;
      — система контроля и управления фильтровальными сооружениями Восточной водопроводной станции г. Москвы;
      — система контроля и управления реагентным хозяйством Рублевской водопроводной станции г. Москвы. «Аква+» является небольшой компанией с ярко выраженной проектной составляющей бизнеса. Выполняя более 50 проектов в год силами коллектива из 20 человек, компания стремилась организовать проектный бизнес таким образом, чтобы эффективно использовать время каждого исполнителя, упорядочить отношения с заказчиками и субподрядчиками и достичь большей управляемости каждого проекта и портфеля проектов в целом.
      Без системы управления проектной деятельностью компания постоянно подвергалась рискам, связанным с несогласованностью распределения ресурсов в отдельных проектах и по совокупности одновременно ведущихся проектов. Трудно было прогнозировать прибыльность проектов. Иногда руководству компании было невозможно принять решение — браться ли за тот или иной проект или нет, так как неясно было, достаточно ли будет сил для его своевременного завершения.
      Ранее в компании принимались меры для  частичного упорядочения проектной  деятельности, в частности, для управления рабочим временем специалистов. Однако решения на основе Excel-таблиц и тайм-листов не могли удовлетворить компанию из-за своей половинчатости, некомплектности и, в конечном итоге — из-за слабой отдачи. Такие технологии не могли разрешить весь круг проблем, возникающих при управлении проектами, приводили к версионности и противоречивости данных, их потерям и непроизводительным затратам ручного труда.
      Руководство компании «Аква+» понимало, что внедрение  системы управления проектами — задача комплексная, подразумевающая не только информационные решения, но и организационные мероприятия. Поэтому выбор системы был начат с обучения. Ведущие сотрудники компании прослушали курс управления проектной деятельностью. Были рассмотрены разные варианты, включая «тяжеловесные» системы (Primavera и т. п.).
      «Мы понимали, что внедрение системы не может быть простым, но чем сложнее система, тем больше усилий требуется для ее внедрения. На «тяжелом» решении небольшая компания может и «надорваться».
      Алексей Дорожкин менеджер проектов ЗАО «Аква+» В результате кропотливого анализа были выбраны решения Microsoft EPM и Small Business Server 2003, содержащие все необходимые компоненты для развертывания системы.
      Основными причинами такого выбора послужили  следующие соображения.
      — Достаточность функциональности технологии Microsoft Project для нужд компании. В ней присутствуют все необходимые инструменты для управления проектной деятельностью компании «Аква+». Количество рабочих мест и количество проектов в портфеле также не является сдерживающим фактором, поэтому нет необходимости использовать более дорогие системы управления проектами.
      — Уверенность в том, что систему удастся успешно сопровождать силами специалистов компании.
      — Отличная интегрируемость Microsoft EPM с другими информационными системами: Microsoft Office, Windows SharePoint Services и т. п.Окончательный выбор в пользу автоматизации на базе Microsoft Project 2003 и Small Business Server 2003 был сделан спустя несколько месяцев, в течение которых компания «Аква+» изучала возможности комплексного решения на серии бесплатных семинаров, проводимых в Центре Решений Microsoft, и индивидуальных демонстраций на базе настроенных прототипов решений, позволяющих еще до внедрения поработать в системе и оценить ее эффективность.
      « Четкое понимание бизнес-задач компании, сложившееся в результате предпроектного обследования, позволило сформировать оптимальное решение как по составу, так и по срокам внедрения. »
      Андрей  Холманских руководитель направления  корпоративных систем управления проектами компании SoftLineДля внедрения системы на основе Microsoft EPM 2003 и закупки необходимого ПО «Аква+» пригласила партнера — компанию SoftLine.
      Полноценное развертывание всех компонентов  решения на основе Project 2003 требует наличия дополнительных компонент, среди которых: SQL Server 2000, Windows SharePoint Services, Internet Information Server, Exchange Server, Internet Security and Acceleration Server и других.
      « Учитывая небольшое количество пользователей  будущей системы и расчет на оптимальное соотношение цена/качество, в качестве платформы для поддержания инфраструктуры мы предложили выбрать комплексное решение Small Business Server 2003 Premium Edition. В этом продукте удачно интегрированы все необходимые для реализации задач компании компоненты. При этом совокупная стоимость такого варианта оказалась в 4 раза ниже суммарной стоимости отдельных компонент. »
      Игорь Корман руководитель направления инфраструктурных решений для малого бизнеса компании SoftLine 
      Кроме того, интеграция компонент системы в одном продукте позволила осуществить внедрение Small Business Server 2003 в кратчайшие сроки. Процесс перевода пользователей на новую платформу был осуществлен всего за два дня.
      Это позволило ускорить процесс внедрения Project 2003. Весь проект был поделен на 4 фазы, в основе которых лежала методология Microsoft Solution Framework:
      — определение и документирование бизнес-требований к информационной системе и рисков, укрупненное планирование внедрения системы;
      — инсталляция, конфигурирование серверного и клиентского ПО и оборудования;
      — внесение в систему проектов, обучение конечных пользователей ПО, внедрение организационных изменений;
      — тестирование производительности системы и конфигурационных настроек, доработка в соответствии с результатами тестирования.
      «Благодаря удачному выбору серверной платформы, достаточной компетенции руководителей проектов, прошедших первоначальную подготовку в области методологии управления на базе PMBOK, а также наглядности и простоте работы с компонентами системы удалось достаточно быстро реализовать основной функционал решения и сосредоточиться на специфичных требованиях компании. Таким образом, менее чем за полтора месяца удалось получить рабочую систему, в которую была вовлечена большая часть персонала компании».
      Андрей  Холманских, руководитель направления корпоративных систем управления проектами компании SoftLine: «Были стандартизированы рабочие места для каждой категории сотрудников, участвующих в проектной деятельности. Для этого производилась настройка следующих инструментов.
      — Руководителям проектов — Project Professional 2003. Настройка системы на использование конкретных шаблонов позволила значительно ускорить процесс создания проектов с детализированными графиками работ, ресурсами и бюджетом.
      — Руководителю ресурсов — Project Web Access, позволяющий вести учет степени загрузки сотрудников в проектах, а также учитывать внепроектное время.
      — Сотрудникам, выполняющим проектные задачи — Project Web Access, с помощью которого вносится информация о трудозатратах.
      — Руководителю организации — Project Web Access, настроенный на получение он-лайн отчетности и графической аналитики по всем проектам.На каждом рабочем месте произведена настройка Outlook 2003, являющегося удобным способом получения и отправления отчетов по выполняемым задачам.
      Немаловажным  моментом являлось создание удобного механизма хранения и доступа  к проектной документации. С этой целью был использован продукт, наиболее тесно интегрированный  с Project 2003 — Windows SharePoint Services. Среди достоинств такого подхода можно выделить следующие.
      — Получение сотрудниками доступа к документу непосредственно из домашней страницы Project Web Access по ссылке из задачи.
      — Доступ к документации вне офиса с помощью Internet Explorer.
      — Возможность одновременной работы нескольких сотрудников над одним документом.
      — Хранение множества версий документа, которое позволяет избежать удаления критически важной информации путем восстановления любой из прошлых версий.
      — Автоматическое создание рабочих узлов с библиотеками шаблонов документов при создании проекта. Это позволяет хранить все проектные документы в хранилище с заранее разработанной структурой и создавать новые документы на базе заготовленных шаблонов нажатием одной кнопки. Такое хранилище связанных с проектом документов является важнейшей составляющей успеха реализации следующего создаваемого аналогичного проекта.В настоящее время в системе функционирует два рабочих места руководителей проектов и 5, оборудованных системой Web Access. К концу 2005 года планируется охватить системой управления проектами все рабочие места компании.
      В результате внедрения в компании «Аква+» информационной системы  на основе Microsoft EPM 2003 и Small Business Server 2003 удалось  достичь следующих результатов:
      — Повысилась эффективность проектных работ как результат прозрачности процесса проектирования
      — Снизились риски, связанные с отказами от выполнения проектов и несвоевременным их выполнением
      — Достигнуто более полное удовлетворение запросов заказчиков, основанное на прозрачности отношений с ними и более цивилизованной их форме
      — Произошло более четкое осознание возможностей собственных ресурсов
      — Стало возможным более точное определение доходности проектов
      — Достигнуты конкурентные преимущества перед другими компаниями в работе с зарубежными заказчиками. 

 

       Заключение 

      Сегодня управление организацией, если она  хоть сколько-нибудь вышла за рамки  кустарной мастерской, без применения информационных технологий не то, что  не эффективно, но просто невозможно. Сегодня  фирма может не иметь своего офиса, но ей просто необходимо иметь собственный e-mail – адрес. От того насколько быстро организация среагирует на изменение во внешних или внутренних условиях зависит само дальнейшее существование этой организации. Повысить оперативность, достоверность и полноту информации позволяют современные информационные технологии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.