На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Способы изучения аудитории в СМИ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..1-3
ГЛАВА 1 Количественные методы изучения аудитории …………4-10
ГЛАВА 2. Качественные методы изучения аудитории …………..11-15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………16
Приложение 1………………………………………………………...17-20
Список использованной литературы ………………………………21-23
 
 


Введение
 
Современные российские средства массовой информации и СМИ как  никогда ранее нуждаются в  объективных и систематических  исследованиях на различных уровнях: федеральном (общенациональном), региональном и местном, а также и в анализе  зарубежных исследователей.
 
Впервые в истории массовых коммуникаций СМИ в 1988-1992 годах выступили  против системы, являясь частью этой системы, и сыграли решающую роль в крушении СССР и коммунизма, проведении глубоких реформ во всех областях жизни  России и СНГ. Создался новый тип  СМИ переходного общества, который  до сих пор мало изучен.
 
За последнее десятилетие  значительно изменилась направленность интересов исследователей российских СМИ. Раньше, для советского периода  были весьма характерны историко-описательные работы (с очень сильным идейно- политическим уклоном), а также изучение мастерства, поэтики, форм журналистской  деятельности. В период перестройки (1985-1991 годы) и в период пост-перестройки 1990-х годов усилился интерес к  социальному статусу, общественным связям и эффектам прессы.
Традиционным направлением социологических исследований для  большинства исследовательских  центров СМИ Российской Федерации  является исследование свободы слова  и печати, взаимоотношений журналистики с институтами власти и гражданского общества, соответствия модели СМИ  потребностям социальной системы, исследование журналистских кадров, новой типологии  СМИ, процессов коммерциализации прессы, телевидения и радиовещания, исследование текстов прессы, телевизионных и  радиопередач и эффективности их воздействия на аудиторию, исследование и обучение новым технологиям  и их внедрение в деятельность СМИ, обеспечение рекламных кампаний и кампаний паблик рилейшнз, исследования аудитории СМИ, определение ее типологии, состава, читательских и зрительских  интересов, тенденций развития.
Достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит  от того, каким способом последний  пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. В повседневной жизни мы также  описываем факты, оцениваем их правдоподобие, выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей. Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаются куда более тщательной разработке. В повседневной жизни, например, мы, легко используем понятия
«всегда», «никогда» или  «очень часто», но такого рода оценки остаются субъективными и относительными, пока они полностью зависят от того, кто оценивает и какие  события подвергаются оценке. Частота  «один случай из двадцати» будет  оцениваться как «очень часто», если речь идет о неудачных исходах хирургической операции (особенно если оценку производит пациент), и как «почти никогда», если эта частота соответствует шансам конкретного абитуриента поступить в университет. Чтобы сделать такого рода оценки более сравнимыми и объективными, в науке используются статистические критерии и методы статистического оценивания, позволяющие судить о вероятности реализации определенного события, о сугубо случайном или, наоборот, закономерном характере полученного результата.
 
Современная наука — это  коллективное предприятие, требующее  к тому же немалых затрат. В силу этих обстоятельств, а также в  силу присущих человеку стремления к  истине и способности к критической  оценке существующих точек зрения проблема научного метода, позволяющего получить достоверные и надежные результаты и на их основе прийти к объективным  и хорошо обоснованным выводам, неизменно  пользуется вниманием ученых.
Сегодня журналисты все чаще используют в своей работе качественные и количественные методы изучения аудитории. Это в свою очередь требует  от них овладения техникой социологических  измерений. Но не все журналисты, к  сожалению, способны правильно использовать эти методы в своей работе. Выше изложенное свидетельствует об актуальности темы .
«Специфика изучения аудитории  прессы».
Выбор темы определяется интересом  к развитию и внедрению самых  современных методов изучения аудитории.
 


Глава I
Количественные социологические  методы
Становление информационного  рынка, который в России образовался  примерно к 90-му году, изменило подоплеку  интереса СМИ к своей аудитории.
Измерение аудитории –  это исследования, обеспечивающее получение  статистических оценок телеаудитории и читателей по фактическим замерам для определенного календарного периода.
 
На практике измерение  аудитории осуществляется тем или  иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами в населению  в целом или к определенной группе людей для получения как  фактической информации
(смотрел, не смотрел,  читал, не читал и.т.д.), так и  субъективной – мнений, оценок, предпочтений  и др.
 
Лица, отобранные специальным  образом для проведения опроса, называются респондентами. Они составляют выборку  опроса. Выборка формируется таким  образом, чтобы она полностью  репрезентировала
(представляла) структуру  генеральной совокупности. Генеральная  совокупность
– это та группа населения, из которой производится выборка  респондентов для исследования. В  зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население  всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, любо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами и.т.д. в соответствии с теорией статистики, если выборка  репрезентирует генеральную совокупности (соответствует ей структурно и имеет  достаточный объем), то полученные в  результате исследований данные позволяют  судить о генеральной совокупности в целом.
 
Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует  отбирать из базы данных, имеющей достаточный  охват, точность и актуальность. Случайная  выборка подразумевает, что все  респондента имеют равную вероятность  быть отобранными.
 
Получить оценки охвата и  частоты контакты для произвольной комбинации временных интервалов на различных телеканалах можно  при помощи панельных исследований.
 
На основе данных, полученных в опросах, составляются рейтинги изданий, каналов, передач и т.п. Рейтинг  – это место изучаемого объекта  в ряду других: по популярности, оценке – симпатиям и антипатиям, величине аудитории, регулярности использования.
 
Нередко журналисты прибегают  к так называемому прессовому опросу, когда в газете, или журнале  публикуется анкета с просьбой к  читателям ответить на ее вопросы. Основные преимущества: оперативность, массовость, экономичность, откровенность респондентов, обусловленная добровольностью  их участия в опросе.
 
Главные его недостатки: низкая репрезентативность, невысокие  показатели возврата заполненных анкет, усугубляемые большой их выбраковкой, малочисленность вопросов, преобладание закрытых вопросов, ограниченные возможности  применения шкальных, табличных, диалоговых, менюобразных, контрольных и фильтровочных  вопросов, вероятность влияния на респондента других лиц. Обязательные требования к методу-это предварительная  апробация
(пилотаж) среди всех  качественно различных групп  читателей данной прессы, предельная  простота формулировок вопросов  и инструкции к заполнению, использование  разных шрифтов при публикации (для выделения смысловой структуры  анкеты), повторная перепечатка анкеты  в той же газете через неделю-полторы  после первой публикации, оглашение  результатов опроса на страницах  этого же издания.
 
Поскольку каждая газета имеет  своих постоянных читателей, отличающихся от прочих людей рядом социальных характеристик (уровнем материального  достатка, местом жительства, идеологическими, политическими и другими пристрастиями), постольку по результатам прессового опроса, проведенного одной газетой, нельзя судить о состоянии общественного  мнения, присущего всему населению. Отсюда проистекает желательность  и потребность одновременности  проведения прессовых опросов по одной и той же анкете в газетах  различных направлений. Нарушение  этого принципа (к сожалению, оно  в современных российских условиях встречается не в порядке досадного  исключения, а, как правило) ведет  не к познанию истинного общественного  мнения, а к разного рода идейно-политическим спекуляциям.
 
Другой разновидностью опроса является почтовый опрос - предполагающий «рассылку анкет (по специально подобранным  адресам) тем лицам, которые в  совокупности репрезентируют изучаемый объект».
 
К достоинствам метода относится  возможность получить ответы на вопросы  деликатного и интимного характера, охватить опросом населенные пункты, куда анкетерам невозможно добраться, иметь дополнительную информацию, корректирующую данные, произведенные любым иным методом, экономить средства (почтовый опрос обходится, как минимум, в два раза дешевле обычного интервьюирования).
 
Недостатки: низкий возврат  анкет, перекосы репрезентативности, неизбежность выбраковки, нарушение правила анонимности  опроса, усиливающее искажение ответов.
 
Обязательные требования данного метода это тщательный, многоаспектный и многоразовый пилотаж проекта  анкеты, обстоятельная инструкция к  ее заполнению, шифровка конвертов, вложение в почтовые отправления чистого  конверта для возврата анкеты, напоминание  респондентам о необходимости возврата заполнения анкеты (телефоном, почтой и иными средствами).
К количественным методам  изучения аудитории относят способы  получения информации об изучаемом  объекте, которые позволяют выявить  его количественные характеристики. Речь идет, прежде всего, о контент-анализе, социометрии, совокупности опросных методов.
Опросы проводятся социологами  настолько часто, что кое-кто оценивает  их как главный и чуть ли не единственный метод эмпирической социологии.
Такая оценка ошибочна, как  минимум, в двух отношениях. Во-первых, в арсенале социологии имеется множество  неопросных методов. Во-вторых, этот способ не является только социологическим. В  последнее время он широко используется в политологических, журналистских, экономических, демографических, культурологических, психологических, правоведческих и  иных социальных исследованиях.
Основное предназначение социологических опросов – получение  информации о мнениях людей, их мотивах  и оценках социальных явлений, о  феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания. Поскольку эти мнения, мотивы и  феномены выступают свойствами изучаемых  социологией объектов, постольку  опросы дают о них необходимую  информацию Значимость опросов возрастает, если об исследуемом явлении нет  достаточной документальной информации, если оно не доступно непосредственному  наблюдению или не поддается эксперименту. В таких ситуациях опрос может  стать главным методом сбора  информации, но обязательно дополняемым  другими исследовательскими методиками.
 
К сожалению, в социологии журналистики нередко встречаются  попытки использовать опросы в качестве главного метода получения эмпирических данных тогда, когда изучаемое явление  лучше изучать другими способами.
Такие попытки объясняются  тем, что начинающим исследователям опросные методы кажутся наиболее легкими  и удобными, применимыми во всех случаях.
 
Не стоит думать, что  исследовательские возможность  опросов безграничны. Данные, полученные опросными методами выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно  сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами.
Наибольший исследовательский  эффект опросы дают лишь в сочетании  либо с контент-анализом, либо с наблюдением, либо с экспериментом, либо с другими  методами.
 
Общие правила социологических  опросов по-разному модифицируются в их конкретных разновидностях.
 
К числу наиболее распространенных количественных методов относится  контент-анализ. Слово "контент" означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора  количественных данных об изучаемом  явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при  этом понимается не только официальный  текст (типа инструкции или правового  закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией. Контент-анализу  подвергаются книги, газетные или журнальные статьи, объявления, телевизионные  выступления, кино- и видеозаписи, фотографии, лозунги, этикетки, рисунки, другие произведения искусства, а также, разумеется, и  официальные документы. В журналистике он применяется для самонаблюдения в редакционном коллективе. Например, для изучения содержания публикаций читательской почты, или звонков  в студию и подготовки материалов на основе большого массива документов.
 
Этот метод используется социологами уже более ста  лет. С его помощью изучалась  религиозная символика и популярные песни, устанавливалась мера эффективности  политических слоганов (лозунгов, используемых в выборных кампаниях), реклам и вражеской  пропаганды, определялись особенности  суицидального поведения, проявившиеся в предсмертных записках самоубийц, стереотипы сознания различных социальных групп, выявлялась направленность демонстрации людей определенной национальности на телеэкранах, идеологическая подоплека  передовиц газет, отличия в трактовках одного и того же события в разных СМИ, исследовались многие другие темы. В последние десятилетия данный социологический метод заимствовали и активно используют те представители  социогуманитарных наук (юристы, историки, журналисты, языковеды, литературоведы, политологи, психологи, экономисты, педагоги, социальные работники, культурологи, библиотековеды, искусствоведы и др.), которые заинтересованы в установлении объективных признаков разнообразных человеческих коммуникаций.
 
Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет  второй, их сочетание углубляет понимание  смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе  то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл. Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в  явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного  описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его  объективных признаков и подсчет  последних. Кроме того, контент-анализ отличается от всех прочих способов изучения документов, тем, что он позволяет "вписать" содержание документа в социальный контекст, осмыслить его одновременно и как проявление, и как оценку социальной жизни. "Вписывание" документа  в изучаемую проблему предполагает выявление того, что: а) существовало до него и получило в нем отражение, б) наличествует только в нем, в) будет  после него, т.е. явится итогом его  восприятия адресатом.
 
Формализованность, систематизированность  и строгость контент-анализа проявляется  в следующем. Прежде, чем непосредственно  анализировать текст документа, исследователь определяет категории  анализа, т.е. ключевые понятия (смысловые  единицы), имеющиеся в тексте и  соответствующие тем дефинициям и их эмпирическим индикаторам, которые  зафиксированы в программе исследования. При этом желательно избежать крайностей. Если за категории анализа будут  приняты слишком общие (абстрактные) понятия, то это предопределит поверхностность  анализа текста, не позволит углубиться в его содержание. Если же категории  анализа будут предельно конкретными, то их окажется слишком много, что  приведет не к анализу текста, а  к его сокращенному повторению. После  определения системы категорий  анализа выбирается соответствующая  им единица анализа текста. За единицу  анализа может быть принято: а) слово, б) предложение, в) тема, г) идея, д) автор, е) персонаж, ж) социальная ситуация, з) часть текста, объединенная чем-то, что соответствует смыслу категории  анализа. Иногда, точнее, когда контент- анализ выступает единственным методом  информации, оперируют не одной, а  сразу несколькими единицами  анализа.
 
Затем устанавливается единица  счета, т.е. количественная мера единицы  анализа, позволяющая регистрировать частоту (регулярность) появления признака категории анализа в тексте. Единицами  счета могут быть число определенных слов или их сочетаний, количество строк, печатных знаков, страниц, абзацев, авторских  листов, площадь текста, выраженная в физических пространственных величинах  и многое другое.
 
Еще один распространенный метод изучения аудитории – анкетирование.
Причем его доступность  определяется возможностью исследовать  общественное мнение в рамках целой  страны. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как  правило, заочно, т.е. без прямого  и непосредственного контакта интервьюера  с респондентом. Оно целесообразно  в двух случаях: а) когда нужно  спросить большое число респондентов за относительно короткое время, б) респонденты  должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Применение анкетирования  для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим  глубоких размышлений, не оправдано. В  такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз.
 
Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой  общности), гораздо чаще оно имеет  выборочный характер. Поэтому достоверность  и надежность полученной анкетированием информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки.
 
Главная часть анкеты (опросный лист) разрабатывается не только на основе общих требований к опросу, но и с учетом ряда дополнительных соображений.
 
Разрабатывая текст анкеты, следует избегать однообразия используемых типов и форм вопросов, помнить, что  каждый из них имеет свои достоинства  и недостатки. Не следует забывать при этом и о последующей обработке  анкетных данных. Открытые вопросы, скажем, предпочтительнее закрытых, если важно  выявить все нюансы мнений респондентов, но полученную на их основе информацию трудно будет формализовать и  обработать. Закрытые вопросы, особенно в форме "меню", шкал, таблиц и  дихотомий, более удобные для  обработки, но не дают гарантии учета  полноты респондентских оценок.
 
Важно подчеркнуть необходимость  соблюдения правила системности  анкеты. Это нужно, чтобы использовать в научных целях информацию не только по отдельным вопросам, но и  ту, которая обнаруживается при осмыслении всех вопросов как взаимодействующих  структур, а всех ответов на них  как взаимодействующих элементов.
 
Постановка в анкете контрольных  вопросов (в том числе "ловушек") не освобождает ее составителя от логической выверенности последовательности вопросов, обеспечивающей их взаимоконтроль. Традиционная для социологического анкетирования логика построения вопросников строится на принципе "от общего к частностям", при которой последующие вопросы играют роль контрольных по отношению к предыдущим. Но иногда целесообразно руководствоваться противоположным принципом "от частностей к общему".
 
В материалах СМИ и нашей  повседневной жизни представление  об измерение, об измерение связано  с линейкой, метром, спидометром, весами и т.п. Для журналиста объектами  наблюдения могут быть отдельные  люди, партии, социальные группы, элиты.
 
 


Глава II
 
Качественные методы изучения аудитории.
 
В журналистике, как и  в социологии, существуют качественные методы сбора и анализа первичной  информации. От количественных методик  они отличаются тем, что больше ориентированна выявление глубинных характеристик  изучаемого объекта на выявление  определенных закономерностей, происходящей в социальной действительности. Качественные методы более органичны для журналистики. Одним из распространенных качественных методов является социологический  эксперимент. Данный метод наиболее эффективен для проверки объяснительных гипотез. Он позволяет установить наличие  или отсутствие воздействия определенного  фактора (их некоторой совокупности) на исследуемый объект, т.е. обнаружить причинно-следственные связи.
 
Социологический эксперимент  может проводиться в различных  формах.
Различают мысленные и  натурные эксперименты, разделяя последние  на лабораторные и полевые. Мысленным  экспериментом называют специальную  технологию интерпретации полученной информации об изучаемом объекте, исключающую  вмешательство исследователя в  процессы, происходящие в объекте.
Она хорошо описана В.А. Ядовым.
 
Мы рассмотрим полевой  эксперимент, который играет роль не только метода сбора информации, но и особой социальной технологии, способа  сознательного регулирования социальных процессов. Проведение таких экспериментов  требует от исследователей большой  осторожности и повышенной ответственности. Ошибки в их организации и реализации не только снижают качество социологической  информации, но и вредны для практики социальной жизни, а иногда губительны для тех социальных систем, естественное функционирование которых нарушено непродуманным вмешательством экспериментатора. Делать эксперимент следует не всегда, когда хочется, а лишь тогда, когда  есть уверенность, что его позитивный эффект превысит негативный, когда  он тщательно спланирован и до мельчайших подробностей продуман. В  большинстве случаев к нему нельзя приступать без получения согласия тех людей, на которых он окажет непосредственное влияние.
Журналист может провести эксперимент на себе, внедряясь в  нужную социальную группу, стать подставной фигурой. При этом он не только создает  ситуацию, но и стремится привлечь к эксперименту всех интересующих его  лиц. Вот пример из редакционной практики. Корреспондент «Общей газеты» Наталья
Лескова решила выяснить, что  предлагается на рынке антиалкогольных  услуг и во что они обходятся. Свой эксперимент она начала с  традиционного «Кода
Довженко». Со слезой в голосе Н.Лескова поведала врачу одного из лечебных центров о некоей запойной «подруге»- здесь журналистка использовала искусственный импульс. И тут  же получила реакцию: «Она сейчас в  запое?»- спросил телефонный собеседник. На утвердительный ответ собеседник предоставил весь перечень антиалкогольных  услуг с подробным указанием  цен.
Эксперимент повторился еще  на нескольких клиниках. В результате опыта журналистка выяснила что, не смотря на дороговизну - эффективных  методов лечения алкоголизма  нет. «Главное - напугать до смерти»,- признался  один врач1.
 
В методологическом отношении  социологический эксперимент базируется на концепции социального детерминизма. В соответствии с ней журналист, взявший на вооружение данный метод, должен, прежде всего, выделить значимые детерминирующие и детерминируемые  факторы изучаемого явления. Эти  факторы
(их называют переменными)  представляют собой категории  экспериментального анализа, а  потому должны быть системно  представлены в исследовательской  программе. В системе переменных  вычленяется экспериментальный  фактор, иначе обозначаемый независимой  переменной. Он характеризуется  тремя признаками.
Во-первых, экспериментальный  фактор определяется журналистом непроизвольно, а в полном соответствии с исследовательской  программой, в том числе, гипотезой, выносимой на экспериментальную  проверку. Во-вторых, независимая переменная должна быть управляемой экспериментатором (только от него должны зависеть направление  и интенсивность действия этой переменной). В-третьих, направление и интенсивность  ее действия должны поддаваться контролю экспериментатора и социологическим  замерам.
 
Объектом социологического эксперимента может быть отдельная  личность, любая (как в количественном, так и в качественном отношении) группа людей, социальный институт, все  общество. Естественно, что объект конкретного  эксперимента должен соответствовать  объекту того исследования, частью которого этот эксперимент выступает. Объект эксперимента конкретизируется понятиями "экспериментальная группа" и "контрольная группа". В первом случае подразумевается та группа, на которую непосредственно воздействуют независимой переменной (экспериментальным  фактором). Во втором – аналогичная  экспериментальной (по определенным исследователем параметрам) группа, которая не претерпевает воздействия экспериментального фактора.
Сопоставление характеристик  этих двух групп до и после эксперимента позволяет глубже оценить следствия  экспериментального фактора и обеспечивает чистоту эксперимента, так как создает возможность для обнаружения действенности факторов, случайных для данного эксперимента.
 
Осмысливая экспериментальный  метод, важно учесть, что конкретные определения его объекта, предмета, категорий анализа (системы переменных), экспериментальной ситуации (места, времени и других условий эксперимента) зависят от содержания общей исследовательской  программы. Если эксперимент играет роль дополнительного метода в исследовании (а основным, скажем, выступает анкетирование), то наряду с общей программой исследования разрабатывается специальная программа  эксперимента. При этом последняя  исходит из первой, конкретизируя  все компоненты ее теоретико- методологической части. Если же эксперимент используется в качестве единственного метода, что бывает крайне редко, то его программа  совпадает с общей программой исследования. Чаще встречается третий вариант, когда эксперимент применяется  в качестве одного из основных методов (в сочетании либо с наблюдением, либо каким-либо опросом). В таком  случае, как правило, специальной  программой эксперимента не делают. Вместо нее в общей исследовательской  программе особо выделяется та гипотеза, которая будет проверяться экспериментальным  путем, и описываются процедуры  ее проверки.
 
Качество экспериментального метода во многом зависит от контрольных  процедур, четкости регистрации переменных и их состояний, а также поддержания  заданных условий эксперимента. Отсюда вытекает повышенная требовательность к инструментам его организации, проведения и обработки полученных данных.
 
Отличительной особенностью всех инструментов экспериментального метода, в том числе инструкции наблюдателям, является их доминирующая ориентированность на проблему обеспечения  чистоты эксперимента. Основная трудность  разработки документов данного метода заключена в сложности, порой  невозможности пилотажа. В связи  с этим возрастает значимость их апробации  иными способами (консультации коллег, заимствование их опыта, мозговая атака, фокус-групповое обсуждение и т.п.).
 
Главным результатирующим документом характеризуемого метода здесь выступает  протокол эксперимента, в котором  должны быть отражены такие позиции  как: Наименование темы эксперимента, точное время и место его проведения, четкая формулировка проверяемой гипотезы, содержание экспериментального фактора, характеристика зависимых переменных и их индикаторов, сущностное описание экспериментальной группы, характеристика контрольной группы и принципов  ее отбора, описание экспериментальной  ситуации, характеристика условий эксперимента, ход эксперимента, т.е. обстановка.
 
Среди качественных методов  выделим метод публицистического  прогнозирования. Суть данного метода - «способствовать созданию целостного представления о времени, где  присутствует прошлое, настоящее и будущее».
Журналист, обращаясь к  данному методу, стремится предвидеть динамику развития тех или иных событий. Особенно часто журналисты использ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.