На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции логистики в управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 
Введение…………………………………………………………...…………..3
1. Понятие логистики  и ее роль в производственном  процессе……...……5
2. Роль логистики  в повышении конкурентоспособности  и эффективности деятельности организации………………………………………………………..…7
3. Факторы, оказывающие  сильное воздействие на глобализацию  логистики……………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………...…13
Библиографический список…………………………………………………15
 
 
 
 
 


Введение
 
Проблемы экономии и рационального  использования материальных ресурсов актуальны для любого предприятия  и для страны в целом. Рост масштаба производства и повышение производительности труда увеличивают массу перерабатываемого  сырья и материалов, что приводит к постепенному истощению полезных ископаемых, усложнению и удорожанию их добычи, увеличивается стоимость  сырья и материалов. Особенно остро  проблемы ресурсосбережения стоят  перед странами, не имеющими мощной сырьевой базы. Поэтому вопросы экономии и рационального использования  материальных ресурсов становятся главными в цепи логистики. Именно логистика  дает возможность реально влиять на расходование материальных ресурсов путем регулирования их потребления  и маневрированием запасами сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукцией, источниками  энергии. В полной цепи логистики  стратегической целью является ресурсосбережение, минимизация затрат не материалы, топливо  и энергию. В локальном масштабе - в отдельном звене логистической цепи - затраты соотносятся к обороту или к общим затратам по конкретному звену.
Важность проблемы экономии и рационального использования  материальных ресурсов в цепи логистики  определяется, вo-первых, значительным удорожанием продуктов производства при доведении их до конечного потребителя, во-вторых, удельным весом материальных затрат по каждому звену логистики в общих логистических издержках.
В условиях жесткой  конкуренции и дефицитности ресурсов огромное значение имеет качественное выполнение всеобщих и общих функций  управления. В первую очередь необходимо повысить качество всеобщих функций  управления по разработке управленческих решений, а затем - качество общих  функций. Ко всеобщим функциям, которые должны выполняться при разработке управленческого решения по любой общей функции, относятся: 1) организация работ по разработке решения; 2) анализ и синтез; 3) прогнозирование; 4) оптимизация и оценка; 5) оформление управленческого решения. К общим функциям относятся: нормирование (стратегический маркетинг), планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, координация.
Как и при решении  любых управленческих вопросов, первоначально  необходимо повышать качество норм и  нормативов расхода материально-технических  ресурсов, затем - параметры планов.
 
 


1. Понятие  логистики и ее роль в производственном процессе
 
Логистика - наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками.
По объектам воздействия  логистика может классифицироваться по отраслям и сферам деятельности: логистика промышленности; логистика строительства; логистика сельского хозяйства; логистика здравоохранения; логистика банковского дела; логистика туризма; логистика науки; логистика образования и т. д.
При рассмотрении основных факторов и источников экономии материальных ресурсов, их рационального использования  следует четко определить возможности  логистики.
Все затраты по производству конечного готового продукта и доведению  его до потребителя, подразделяются на две составляющие: первая - затраты, связанные непосредственно с производственным процессом; вторая - затраты, связанные с хранением, складированием и транспортировкой сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции.
Что касается производственного  процесса, то с позиций логистики  существует возможность влияния  на снижение затрат при складировании, хранении и транспортировке разного  рода продукции внутри промышленного  предприятия. В тоже время отсутствует  инструментарий логистики для снижения затрат на материальные ресурсы, поступающие  по кооперации.
В процессе производства вопросы экономии и рационального  использования материальных ресурсов решаются как в техническом, так  и в организационном плане  по следующим направлениям: выбор  рациональных методов раскроя листового  материала; повышение весовой и  размерной точности отливок в  литейном производстве; оптимизация  структуры материалопотребления; снижение брака на всех стадиях производственного процесса; повышение требований к соблюдению технологической дисциплины; использование деловых отходов собственного производства.
Рассматривая вторую составляющую затрат в логистической  цепи (хранение и транспортировка  материальных ресурсов), следует констатировать, что имеется реальная возможность  влиять на величину затрат в транспортных и складских операциях практически  по всему спектру звеньев, как  внешней (взаимоотношения между  поставщиками и потребителями), так  и внутренней (на промышленном предприятии) логистической цепи.
В затратах при физическом движении материально-технических  ресурсов по всей цепи логистики насчитывается  несколько статей: прямая заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на рекламу, накладные, на материальные ресурсы и др. На снижение некоторых  из них прямое влияние оказывает  логистика. Это расходы на топливно-энергетические ресурсы, запасные части, вспомогательные  материалы, ремонт и эксплуатацию оборудования, машин и аппаратов.
Решаемые логистикой задачи, связанные с экономией  и рациональным использованием материальных ресурсов, классифицируются по направлениям их реализации, методам и приемам, с помощью которых достигается  намеченный результат, по источникам (мероприятия, обеспечивающие экономию и рациональное использование материальных ресурсов).
В свою очередь основные направления экономии и рационального  использования материальных ресурсов подразделяются на способствующие либо техническому, либо экономическому развитию.
Техническое развитие включает:
? проектирование и использование экономичных видов средств труда - сокращение технологических отходов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, улучшение эксплуатационных
? характеристик оборудования и машин;
? совершенствование конструкции производимых средств труда, т.е. снижение веса и габаритов технических устройств, стандартизацию и унификацию деталей и сборочных единиц, взаимозаменяемость узлов и агрегатов в различных моделях, расчет необходимой и достаточной надежности изделий в конкретных условиях эксплуатации, повышение технологичности оборудования и машин, установление рациональных технических характеристик;
? модернизацию и использование типовых технологических процессов, применение унифицированных технических устройств, заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.
Экономическое развитие включает:
? управление процессами - совершенствование межотраслевой кооперации и специализации, набор оптимальных вариантов управления на различных уровнях;
? совершенствование использования и учета материальных ресурсов, применение эффективных методов оценки их расхода, прогнозирование потребностей;
? снижение потерь материальных ресурсов на всех стадиях производственного процесса, строгое соблюдение технологической дисциплины, активное внедрение различных международных стандартов;
? повышение культуры производства и качества технологических операций.
 
2. Роль логистики в повышении конкурентоспособности и эффективности деятельности организации
 
Рассмотрение логистики  в качестве фактора повышения  конкурентоспособности предполагает, что последствия должны поддаваться измерению в плане воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее конкретно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами организаций. Определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:
? наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;
? проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений организации и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа миссий и единой методологии исчисления издержек;
? определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли организации.
Влияние логистики  на инвестиционный капитал осуществляется через основные категории (элементы) активов и пассивов баланса организации. Такие элементы баланса, как «наличность и счета дебиторов», относящиеся к оборотному капиталу, являются решающими с точки зрения ликвидности организации. Скорость выполнения заказов может повлиять на поток наличности. Одной из менее очевидных логистических переменных, влияющих на наличность и счета дебиторов, является точность выписки счетов, что сокращает лаг между выполнением заказа и оплатой.
Существенное влияние  на оборотный капитал логистика  оказывает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий. Очень часто 50 и более процентов оборотного капитала организаций-продуцентов приходится на запасы.
В свою очередь, закупки  сырья и материалов тесно связаны  со счетами кредиторов. Такие счета  являются, с точки зрения логистики, ключевыми элементами баланса организаций и оказывают влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством - составная часть логистической стратегии - может дать положительный эффект, что и подтверждается практикой. В организациях, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, логистические издержки организации снижаются, а степень использования инвестиционного капитала повышается.
Аренда складов, транспортных средств и других элементов  логистической системы является для арендатора текущими издержками.
Замена основного  капитала на текущие расходы достигается  главным образом привлечением трети их организаций к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления. Также изменения существенно сказываются на балансе между долговыми обязательствами и собственным капиталом, следовательно, и на соотношении последнего и прибыли, а кроме того, на движении наличности с точки зрения как процентных платежей, так и выплаты долга. Поскольку материальную основу логистической системы организаций в большинстве случаев составляют собственные, а не арендуемые технические средства и постоянные сооружения, постольку логистика может оказывать существенное влияние на общую величину основного капитала организаций и соотношение прибыли и инвестированного капитала.
Таким образом, можно  сделать вывод, что логистика  влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности организаций и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Организации, взявшие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализируют ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов.
На рынке инвестиционных товаров важным конкурентным преимуществом является надежность отгрузки. Она существенна для получения повторных заказов от потребителя или для получения заказов от новых потребителей по рекомендациям прежнего заказчика.
Когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее качеству уменьшается, а имидж или стратегия организации  трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным преимуществом, которого можно добиться путем изменений в сегментации рынка, экономического окружения организации, улучшения обслуживания покупателей и других факторов, повышающих конкурентоспособность организации.
Логистика способствует также повышению эффективности деятельности организации, но при условии выполнения следующих требований:
? установление рациональных взаимосвязей логистики со стратегией организации, динамикой ее выполнения;
? совершенствование организации движения материальных ресурсов на основе анализа и оценки принципов организованности процессов управления (принципов пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности, автоматичности, ритмичности и др.);
? повышение качества информационного, методического, правового и ресурсного обеспечения (особенно квалифицированными кадрами) системы управления;
? установление взаимосвязей логистики с компонентами системы управления организацией и ее внешней среды;
? совершенствование системы разработки норм и нормативов расхода материальных ресурсов на основе применения научных подходов и современных методов оптимизации и нормирования;
? проведение экономического анализа эффективности логистических операций;
? стимулирование сокращения сроков выполнения логистических операций, повышения их качества и эффективности и др.
Для информационного  обеспечения сбытовой логистики  организации необходимо задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем (АИС) или автоматизированных систем управления (АСУ):
? история рынка сбыта по регионам, типы сбытовых операций;
? прогнозы динамики рынка в целом и объема сбыта товаров организации;
? параметры конкуренции на рынках (история, сила, перспективы и т. д.);
? доля организации на рынках;
? цены на товары организации и ее конкурентов;
? расходы на продвижение товаров, рекламу, сервисное обслуживание, ремонты товаров организации и д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.