На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Воспитание читательских интересов у дошкольников

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ (ССУЗ)
 
 
 
Контрольная работа по курсу 
                                                                                 «Методика развития речи –  2»
                                                                                             Студентки 4 курса ОЗО
Ведерниковой Веры Анатольевны 
Тел.89080679351
Раб.2800325
 
 
 
 
Тема:
 
«Воспитание читательских интересов у дошкольников»
 
 
 
 
 
 
2012г, Челябинск
 
 
План
 
1 Роль художественной  литературы в формировании личности  и развитии речи ребёнка дошкольника.
2. Задачи ДОУ по ознакомлению  детей с художественной литературой.
3. Уголок книги, его  значение в развитии читательских  интересов:
      требования к оформлению
      отбор книг, иллюстрационного материала в зависимости от возраста детей
4. Содержание и формы  работы в уголке книги.
5.Вывод.
 
 
Задание: разработать проект организации уголка книги: придумать  его оформление, определить перечень книг для книжного уголка любой возрастной группы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отраженье исчезнувших лет,
 Облегченье житейского  ига,
 Вечных истин немеркнущий  свет –
 Это – книга…
 Т. Л. Щепкина-Куперник
1.Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
На важность приобщения детей  к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева,  Е.А. Флерина, Л.С. Выготский, СЛ. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.М. Шахнарович, Л.И. Айдарова и др.)
Художественная литература открывает и объясняет ребенку  жизнь общества и природы, мир  человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и  воображение  ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного  языка.
Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка  об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и  ритм родного языка.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет  его жизни.
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при  условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей  не только на содержание, но и на выразительные средства языка  сказки,  рассказа, стихотворения  и других произведений художественной литературы.
Постепенно у детей  вырабатывается изобретательное отношение  к литературным произведениям, формируется  художественный вкус.
В старшем дошкольном возрасте дошкольники способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать прекрасное значение слов и словосочетаний. Все последующее  знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем  в дошкольном детстве.
Основная задача воспитателя  – привить детям любовь к художественному  слову, уважение к книге.
При анализе любого литературного  текста педагог должен соблюдать чувство меры и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме.
Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного  возраста сложна и  многоаспектна. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Исследователи обратили внимание на характерные особенности понимания дошкольниками содержания и художественной формы литературных произведений. Это прежде всего конкретность мышления, небольшой жизненный опыт,  непосредственное отношение к действительности. Поэтому и подчеркивается, что только на определенной ступени развития и лишь в результате целенаправленного восприятия возможно формирование эстетического восприятия, и на этой основе – развитие детского  художественного творчества.
На основе анализа литературного  произведения в единстве его содержания и художественной формы, а также  в активном освоении средств художественной выразительности дети овладевают способностью передавать в образном слове определенное содержание.
Важнейшими источниками  развития выразительности детской  речи являются произведения художественной литературы и устного народного  творчества, в том числе и малые  фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием  действия в сказке, сочувствовать  положительным героям.
Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью. При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают  смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.
В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой.
Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного  произведения, но и на некоторых  особенностях языка (образные слова  и выражения, некоторые эпитеты  и сравнения).
Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут  различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности  каждого жанра.
В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к  книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической  речи), интонационную выразительность  речи: воспитывать способность чувствовать  и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое  богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом  общении и в самостоятельном  творчестве. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается  способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для  формирования любви к родному  языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.
Дошкольное детство как  период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и  состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего  мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
 Ценностью особого  рода в этом деле является  чтение, так как в процессе  общения с книгою человек не  только познает прошлое, настоящее  и будущее мира, но и учится  думать, анализировать, развивается  творчески; таким образом, формируется  нравственная и культурная основа  его личности.
 Чтение развивает речь  человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
 Чтение развивает душу  человека, учит его сострадать, быть  милосердным, чувствовать чужую  боль и радоваться чужому успеху.
 Чтение – это импульс  к творческому озарению, к созданию  нового художественного творения.
 Человек читающий умеет  пользоваться информацией и исследовать  ее.
 Особое место в дошкольных  учреждениях занимает ознакомление  детей с художественной литературой  как искусством и средством  развития интеллекта, речи, позитивного  отношения к миру, любви и интереса  к книги.
 При восприятии литературного  произведения малыши, прежде всего,  обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа,  его действия, поступки. Младшие  дошкольники переживают все, что  происходит с героем: бурно радуются  победе положительного персонажа,  благополучному исходу событий,  торжеству добра над злом.
 Характерной особенностью  детей от 2 до 5 лет является необычайная  тяга к ритмически организованному  складу речи, звучным ритмам и  рифмам, выразительной интонации.  Дети любят слушать и читать  стихи, явно предпочитая их  прозе. При этом они тяготеют  к ритмам динамичным, мелодике  радостной, плясовой.
 Круг чтения в связи  с этим у младших дошкольников  составляют главным образом произведения  русского фольклора. Это детский  фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.
 В младшем дошкольном  возрасте хорошо читать пестушки, потешки. Это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения ребенка, способствуют его физическому развитию, помогают малышу легче переносить не всегда приятное для него купание, одевание, создают ту ситуацию, в которой происходит психическое, культурное развитие ребенка, активизируют межличностное общение. Исполняя пестушки, потешки, детские песенки, взрослый сопровождает их движениями рук, стимулируя, тем самым, его активность, вызывая эмоциональные реакции.
 Детям с 4-х лет  становятся понятны небылицы-перевертыши.  Этот особый вид прибауток  необходим детям для тренировки  интеллекта.
 Детям 3-го и 4-го  года жизни необходимо слушать  сказки, рассказы, короткие стихотворения,  произведения русских и советских  писателей. Детям этого возраста  сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать  их, передавая действие в лицах,  в движении. К таким сказкам относятся кумулятивные («Колобок», «Репка», «Теремок» и другие); народные (о животных, волшебные «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди», любые докучные сказки). Следует отметить, что для развития мышления детей наиболее эффективны народные сказки в классических обработках (как русские, так и народов мира). Народную сказку можно рассматривать как многомерную модель, включающую анализ разных жизненных ситуаций.
 Ребенок дошкольник  является своеобразным читателем.  Он воспринимает литературу на  слух, и этот процесс длится  до тех пор, пока он сам  не научится читать. Но, даже овладев  техникой чтения, он еще долго  по-детски относится к книжным  событиям и героям.
 Дошкольник с его  наглядно-действенным (1-3 года) и  наглядно-образным (4-5 лет) мышлением  лучше воспринимает текст с  опорой на иллюстрации, когда  слово и образ дополняют друг  друга в сознании малыша. Так,  например, в средней группе, детей  от 4 до 5 лет знакомят с книгами,  оформленными Ю.Васнецовым, Е.Чарушиным.
 Ребенку дошкольного  возраста свойственно внеконтекстное восприятие искусства. В своих представлениях о происходящем в произведении он выходит далеко за пределы самого текста: одушевляет неодушевленное, не соотносит описываемые события с реальным временем и местом, изменяет произведение по-своему, делая его героями самого себя, своих друзей и знакомых, персонажей ранее прочитанных книг. Детская книга, понравившаяся ребенку берет его в плен настолько, что он не отделяет себя от происходящего в ней, погружаясь в нее, до мелочей представляя события и процесс своего участия в изображаемом. Такие качества свойственны детям старшего дошкольного возраста. Тем самым, воспитывая в детях такие чувства как сострадание, осуждение, гнев, удивление и так далее.
 Детей старшего дошкольного  возраста знакомят с веселыми  приключениями героев книг, воспитывая, тем самым, чувство юмора.
 При чтении стихотворений  ребенок-дошкольник развивает и  совершенствует художественно-речевые  исполнительские навыки.
 Художественная литература  играет не мало важную роль в развитии социального опыта дошкольника.
 Очень многие произведения, которые написаны для детей  дошкольного возраста, формируют  у них правильное отношение  к природе, умение бережно обращаться  с живыми существами; формируют  положительное отношение к труду,  формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Все это способствует воспитательным  возможностям обучения детей  трудовым навыкам. Овладение навыками  поднимает трудовую деятельность  на более высокую ступень развития, позволяет ребенку ставить и  достигать цель; обеспечивает более  полное и успешное использование  трудовой деятельности как средства  нравственного воспитания.
 Читатель в ребенке  вырастет тогда, когда литература, книга соответствуют его мировоззрению,  его запросам, его душевным побуждениям,  когда в книге находится ответ  на вопрос, еще зреющий в сознании, когда предвосхищены эмоции. Круг  детского чтения – это круг  тех произведений, которые читаю  (или слушают чтение) и воспринимают  сами дети.
 Круг чтения дошкольников  особенно быстро меняется. Здесь  фактически каждому году жизни  ребенка соответствуют свои произведения. И то, что звучало для малыша  второго года жизни и понималось  им, пятилетнему будет неинтересно или будет переосмыслено им. Для детей 6-7 лет необходимы более объемные книги, требующие чтения с продолжением, имеющие многоходовой сюжет, большое количество действующих лиц, сложные художественные приемы.
 Таким образом, подбор  литературы для детского чтения  зависит от возраста ребенка,  от его пристрастий и предпочтений, но не только…
 На подбор литературы  для детского чтения большое  влияние оказывает то историческое  и нравственное время, в которое  живет читатель-ребенок. Выбирая  книгу для чтения малышу сегодня,  мы обязательно должны думать  о ее направленности на формирование  позитивных эмоций ребенка, позитивной  деятельности. Природа искусства  такова, что оно вдохновляет человека, в том числе и маленького, на  какие-то свершения, дела, действия.
Правильный подбор литературы для детского чтения предполагает учет половых различий детей. Это не значит, что мальчики и девочки должны читать совершенно разную литературу. Это значит, что взрослый, подбирающий  литературу для чтения детям, обязан учитывать, что девочкам в большей  степени нужно читать те книги, где  говорится о женских добродетелях, о ведении дома, о женском предназначении. Мальчикам будет интересна литература о сильных, мужественных людях, о  путешествиях, изобретениях, поведении  человека в нештатных ситуациях  и так далее.
 Логично помнить о  сезонном принципе в подборе  литературы для чтения, ибо в  жаркую летнюю пору читать  о том, как «белый снег пушистый  падает-кружится», неуместно.
 В круг детского чтения должны входить произведения, проникнутые гуманистическими идеями, несущие вечные ценности добра, справедливости, равенства, труда, здоровья и счастья, мира и покоя для всех и каждого. Произведения нравственные, но не нравоучительные. Литература для детей не должна ставить перед собой задачу исправления нравов. Она призвана изначально говорить с ребенком о том, что такое идеал и каковы пути его достижения, что такое вечная истина и как ей следовать, что такое ценности истинные и что – ложные. Ее задача – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.
С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке  «талант читателя». Его мнение было таковым: истоки чихательного таланта  лежат в детстве. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать  человечность в самом себе, тогда  чтение становиться источником духовного  обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в  нем, развить эстетическое восприятие  литературы – вот в чем задача педагогов. Собственно, эту мысль  неоднократно высказывала теоретик дошкольной педагогики Е.А. Флерина. «Хорошая книжка, - отмечала она, - глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности».
Чем меньше возраст предполагаемого  читателя, тем проще и доступней  должно быть содержание, сюжет и  язык книги, тем значительнее в ней  роль иллюстраций, картинок.
 
 Таким образом, можно  сделать вывод, что роль чтения  в развитии ребенка дошкольного  возраста очень велика. Чтение, рассказывание  и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
 Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка  как полноценную личность.
2 .Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные  факты. Это помогает ребенку познавать  жизнь, формирует его отношение  к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести  героев.
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для  детей и на этой основе решает целый  комплекс взаимосвязанных задач  нравственного, умственного, эстетического  воспитания.
Задачи детского сада по ознакомлению детей с художественной литературой строятся с учетом возрастных особенностей эстетического восприятия.
В соответствии с «Программой» педагоги должны знакомить детей  в каждой возрастной группе с большим  количеством произведений детской  художественной литературы. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание — важная задача.
Воспитатель формирует у  детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая рассказ (стихотворение  и др.), ребенок должен не только усвоить  его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел  передать автор. Важно также учить  детей сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.
Одна из важных задач —  формировать самостоятельность  детей в художественно-речевой  и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.
Нужно также воспитывать  у детей избирательное отношение  к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг. Необходимо выработать правильное отношение к  книге и чтению; воспитывать навык  совместного слушания, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Из выше сказанного можно  сформулировать задачи детского сада:
формировать самостоятельность  детей в художественно-речевой  и театрально-игровой деятельности;
развивать их творческие способности;
воспитывать у детей избирательное  отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг;
выработать правильное отношение  к книге и чтению;
воспитывать навык совместного  слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;
воспитывать навыки аккуратного  обращения с книгой.
3 Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.
Что такое уголок книги? Это  особое, специально выделенное и оформленное  место в групповой комнате, где  ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и  спокойно рассмотреть, «перечитать» ее. Своеобразие педагогической работы, осуществляемой в уголке книги, определяется тем, что здесь ребенок впервые  видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней  один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь, в уголке книги, происходит интимное, личностное общение ребенка с  произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Это создает  благоприятные условия для решения  целого комплекса задач эстетического  воспитания средствами художественной литературы. Встреча в уголке книги  со знакомым произведением, полюбившимися  героями углубляет проникновение  в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще  раз сопережить с героями события  и приключения.   
          Внимательно рассматривая иллюстрации,  ребенок приобщается к изобразительному  искусству, учится видеть и  понимать графические способы  передачи литературного содержания.
Иллюстрированная книга  — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством замечательных  художников.
Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность  привить детям навыки культуры общения  и обращения с книгой. Замечательный  французский писатель и библиофил  А. Франс говорил: «Истинного любителя я узнаю с первого взгляда, уже по одному тому, как он касается книги...» (Франс А. Собр. соч.). Любовное, бережное отношение к книге —  одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий  читатель и которое наиболее успешно формируется в уголке книги.
 Уголок книги должен  быть во всех группах детского  сада. Как наиболее целесообразно  организовать его?
- Уголок книги по возможности  располагают вдали от мест  игр детей, поскольку шумные  игры могут отвлечь ребенка  от сосредоточенного общения  с книгой. Нужно продумать правильное  освещение: естественное (вблизи  окна) и электрическое (наличие  настольной лампы, настенного бра) для вечернего времени.
   Существуют различные  варианты оформления уголка книги:
-   это книжные полки; 
-   открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;
- специально выделенные  столы и к ним стулья или  кресла.
В оформлении уголка книги  каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество —  главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.
   Уголок книги должен  быть уютным, привлекательным, располагающим  ребенка к неторопливому, сосредоточенному  общению с книгой. Важно, чтобы  каждый  мог сам, по своему  вкусу, выбрать книгу и спокойно  рассмотреть ее. Подбор литературы  и педагогическая работа, организуемая  в уголке книги  должны соответствовать  возрастным особенностям и потребностям детей.
  В младших группах  воспитатель дает детям первые  уроки самостоятельного общения  с книгой: знакомит с уголком  книги, его устройством и назначением,  приучает рассматривать книги  и картинки только там.  Сообщает  правила, которые нужно соблюдать  (брать книги чистыми руками, перелистывать  осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после  того как посмотрел, всегда  класть книгу на место и  др.).
   В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4 - 5) книг, однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг, т. к. маленькие дети очень склонны к подражанию, и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.
  В средней группе, основные умения самостоятельно  и аккуратно рассматривать книги  закрепляются, становятся привычкой.  Воспитатель обращает внимание  детей на то, что книги легко  мнутся и рвутся, показывает способы  ухода за ними,  организовывает  починку книг, создает «Книжнику  больницу» и определяет с детьми  её постоянное место. 
    В уголок книги  помещают, как правило, издания,  уже знакомые детям, с яркими  крупными иллюстрациями.  Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.). Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир. Дошкольникам младшего и среднего  возраста для полного осмысления произведения необходимо наглядно увидеть каждую деталь, каждый сюжетный поворот.
     При оформлении  книжного уголка для этих группы  особое предпочтение отдается  книжкам-картинкам, таким, как  «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями  Ю. Васнецова; «Детки в клетке»  С. Маршака с рисунками Е.  Чарушина; рассказы из «Азбуки» Л. Толстого с рисунками А. Пахомова… Иллюстрации этих книг шаг за шагом следуют тексту, подробно раскрывая ребенку художественный мир произведения, помогая войти в этот мир, быть соучастником всех событий и приключений, которые происходят с героями.
         Малыши любят подолгу «читать»  знакомые книги, воспринимая их  как яркое зрелище, театр. Это  разглядывание не только помогает  осознанию текста, но и вызывает  у детей творческое состояние,  побуждает к самостоятельному  творчеству. Рассматривая картинки, дети нередко шепчут или выкрикивают,  сами того не замечая, непроизвольно  возникающие стихи. Такие стихи  очень ценил и любил К. Чуковский,  называя их экстатическими.
 Таким образом, многократно  возвращаясь к понравившейся  книге, индивидуально и глубоко-личностно общаясь с нею, ребенок не только глубже осознает ее содержание, но и испытывает ту большую творческую радость, которую приносит встреча с искусством.
     Содержание  книжного уголка старших групп  детского сада и педагогическая  работа в нем определяются  изменениями в литературном развитии  детей, которые происходят к  пяти годам. Для старшего дошкольника  книга становится важной частью  духовной жизни, у него появляются  литературные пристрастия, выраженные  индивидуальные интересы.
 Одни дети всем другим  книгам предпочитают произведения  о животных, другие любят сказки, многие мальчики подолгу рассматривают  книги о войне, приключениях; ребята  начинают интересоваться букварем  и азбукой. Широта и избирательность  читательских интересов детей  определяют и главные правила  организации подбора произведений  для уголка книги — удовлетворение  этих многообразных интересов.  Каждый из детей должен найти  в уголке книгу по своему  желанию и вкусу. Поэтому на  книжную витрину  помещают  одновременно  до 10  разных   книг.
Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно присутствие в уголоке книги 2 - 3 сказочных произведений.
 Детская литература  играет огромную роль в формировании  гражданских черт личности ребенка.  Поэтому в уголке книги постоянно  должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей родины, с ее сегодняшней жизнью.
 Ребенка-дошкольника  привлекает природа, ее красота,  скрытое таинство живого, и в  уголке всегда должны находиться 2 - 3 книги о жизни природы, о  животных, растениях. Рассматривая  иллюстрации природоведческих книг, ребенок естественно входит в  мир природы, лучше познает  его тайны и закономерности.
    На витрине  книжного уголка какой-то период  должны находиться издания произведений  или иллюстрации,  которые в  данное время используются на  занятиях. Их рассматривание  дает  ребенку возможность углубить  свои первоначальные представления, внимательнее их рассмотреть.
  Особое удовольствие  получают дети от разглядывания  смешных картинок в юмористических  книгах. Встреча с ними удовлетворяет  детскую потребность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.