На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Физическая культура и спорт как жизненная потребность

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Д.Г. Азаров, Г.О. Хамин, I курс
Е.В. Занкина – 
ФГБОУ ВПО Комсомольский-на-Амуре  государственный технический университет. Комсомольск-на-Амуре
 
Здоровый человек есть самое 
драгоценное произведение природы.  
Т. Карлейль.
 
Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни. Испробовано бесчисленное множество  способов омоложения: заклинания и  обращения к божествам, целебные бальзамы и эликсиры молодости, скипидарные  и молочные ванны, новокаиновые вливания, пересадки половых желез животных, снятие с поверхности тела излишнего  статического электричества и, наоборот, наведение магнитных полей и  т.д. Эти поиски продолжаются и поныне. А ведь с давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий  не дорогостоящих лекарственных  препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Но и эти небольшие "жертвы" нужны лишь на первых порах, а затем преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное  чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Оно  становится необходимым, потому что  победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как  успех, обогащает жизнь и закаляет волю. Возможно, именно тренировка воли лежит в основе появления той  жизненной и гражданской активности, которая возникает у людей, занимающихся спортом.
Стало общим местом утверждение, что  современная цивилизация несет  человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного  аппарата, кровообращения, дыхания  и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно  так. Двигательная активность - важнейшее  условие нормальной жизнедеятельности  людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и  с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции  все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем  двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.
Спортом должны заниматься все. Не ставьте  перед собой цель обязательно  побить мировой рекорд (мировых рекордсменов - единицы, и будет крайне наивно рассчитывать, что все занимающиеся спортом станут со временем чемпионом). Поставьте перед собой более  скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость, стать стройной и привлекательной. Этого для начала будет вполне достаточно. Если вы при этом получите спортивный разряд или даже удостоитесь, звания мастера спорта - будет совсем хорошо. Но будет просто прекрасно, если вы почувствуете себя здоровой, если к вам вернутся энергия и бодрость духа, если у вас появится естественная потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе и т.д. Кроме того, регулярное занятие спортом помогает женщине лучше выполнить свою материнскую миссию, предназначенную ей природой: рожать и вскармливать детей, воспитывать и растить их. Только, пожалуйста, помните: физические нагрузки при занятиях спортом должны соответствовать не только вашему возрасту, но и состоянию вашего здоровья.
Спорт должен быть спутником каждого  человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу.
Спорт должен стать не только верным спутником каждого человека, но и  надежным другом и союзником. Этот друг никогда вас не подведет, а союзник  поможет вам надолго остаться молодым и счастливым. И тогда, если вам даже далеко за тридцать, вам  всегда будет столько лет, на сколько  вы выглядите.
Многие физические недостатки и  недуги поддаются лечению спортом. Не следует забывать, что основную часть дневного времени человек  проводит на работе и, как правило, в  помещении, где возможности для  разнообразных движений крайне ограниченны. Это вызывает различные застойные  явления в организме, приводит к  замедлению кровообращения, может стать  причиной некоторых недугов. Не назначайте себе спортивные упражнения сами, посоветуйтесь  с врачом или инструктором по физкультуре, они порекомендуют вам комплексы  упражнений, подходящих именно для  вашего организма.
Для тех, кто проводит большую часть  рабочего времени сидя, рекомендуются  виды спорта, связанные с пребыванием  на свежем воздухе, а также лыжные прогулки. Для людей, проводящих большую  часть рабочего времени стоя (например, парикмахеры, зубные врачи, учителя, представители  других профессий), подойдет занятие  плаванием.
Хорошо помогает спорт людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями. Однако и в этом случае, прежде чем  остановить свой выбор на том или  ином виде спорта, необходимо проконсультироваться с наблюдающим вас врачом-кардиологом. Поддается лечению спортом и  такая грозная болезнь, как паралич.
Словом, больше двигайтесь, чаще бывайте  на свежем воздухе, регулярно занимайтесь  спортом, - и здоровье вновь к вам  вернется.
 
    Значение спорта в физическом воспитании студента
 
Значительную роль в жизни каждого  человека играет физическое воспитание, посредством которого происходит физическое развитие человека. В свою очередь  в физическом воспитании особая роль принадлежит различным видам  спорта. При этом особую значимость, спорт приобретает в жизни  молодых людей, особенно мужчин. Занимаясь  спортом студенты, тем самым направляют себя на здоровый образ жизни. Однако в большинстве случаев, поступив в вуз, молодые люди прекращают активно  заниматься спортом. Причина, на их взгляд, уважительная - большая занятость  учебой. По наблюдениям исследователей лишь 16,7% (20,1% юноши и 11,6% девушки) молодых  людей занимаются спортом «высших  достижений». Остальные считают, что  для поддержания здоровья достаточно заниматься физической культурой.
Вместе с тем еще раз подчеркнем, что спорт оказывает огромное влияние на физическое и духовное развитие человека. Более того, активные занятия спортом способствуют здоровому  образу жизни молодежи. Так, большинство  студентов, занимающихся спортом выказывают отрицательное отношение к наркотикам и к курению. Кроме того, молодые  спортсмены изредка употребляют  спиртные напитки.
Именно поэтому во всех вузах  страны целесообразно усилить пропаганду спортивного стиля, здорового образа жизни. К сожалению, в настоящее  время не все студенты понимают значимость спортивного образа жизни. Исходя из этого, преподаватели физической культуры вузов на занятиях обязаны настойчиво разъяснять студентам теоретические  положения здорового образа жизни  и побуждать их включать основные его положения в повседневную жизнь.
В настоящее время исследователи  констатирует, что состояние здоровья молодежи в целом находится на низком уровне. Следует обратить внимание и на такой факт, что большинство  молодых людей вообще не желают формировать  путь на здоровье, физическую культуру и здоровый образ жизни. Статистика свидетельствует о том, что не на должном уровне находится семейное, дошкольное и школьное физическое воспитание, которые формируют наличие интереса, знаний, убеждений и потребностей к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями.
За период обучения в вузе, где  происходит становление личности будущего специалиста, у студентов формируется  убежденность в необходимости постоянной работы над собой, изучения особенностей организма, рационального питания, оптимального использования своего физического потенциала, ведения  здорового образа жизни. Исследование факторов здорового образа жизни  показало, что динамика отношений  к нему неуклонно ползет вниз; это  снижение обусловлено изменениями  в социальной среде и общем  снижении уровня жизни.
В настоящее время большое значение в становлении и развитии студенческого  спорта имеют различные спортивные клубы. Дело в том, что спортивный клуб - одна из важнейших организационных  форм физкультурно-спортивного движения.
Современные условия социально-экономического и культурного развития российского  общества выдвинули ныне на повестку дня вопросы о поиске новых  форм спортивной клубной работы. Возникла потребность, во-первых, в активизации  культурно-спортивной работы, расширении деятельности спортивных клубов и, во-вторых, в изменении характера, содержания, направлении их деятельности.
Сейчас они решают две основные задачи. Первая - усиление демократического характера, гуманистическая направленность работы спортивного клуба. Вторая - учет принципиального отличия массового  спорта (спорта для всех) и спорта высших достижений.
Занятия в спортивных клубах дают реальную возможность студентам  развивать определенные физические качества и двигательные способности, отдыхать и общаться с другими  молодыми спортсменами, получать положительные  эмоции, творчески и полезно проводить  свой досуг. А для спорта высших достижений, в первую очередь необходим рост спортивного мастерства, отбор перспективных  спортсменов. И здесь есть большой  простор для развития профессиональных студенческих клубов, которые могли  бы не только обеспечивать себя сами, но и подпитывать свой основной резерв - студенческий спорт. От этого единства будет зависеть развитие, как массового  спорта, так и спорта высших достижений студенческого спортивного союза.
В целом отметим, что образ жизни  студентов является показателем  того, каковы мотивы, ценностные ориентации, содержание, способы и формы жизнедеятельности  будущих специалистов. Исследования показывают, что студенты в основном ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, стараются контролировать свое здоровье, не употребляют наркотики, но недостаточно отдыхают, не рационально  используют свой досуг.
 
 
 
    Роль физкультуры и спорта в формировании личности
 
Физическая культура и спорт  играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать  особую систему ценностей и установок.
Придя в спортивную секцию или школу, юный спортсмен попадает в новую  социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив - это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой  оказывается юный спортсмен. Для  каждого человека особенно важна  первичная социализация, когда закладываются  основные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена наряду с семьей, школой задействован социальный институт физической культуры и спорта. Среди агентов  первичной социализации далеко не все  играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к  ребенку, проходящему социализацию, родители занимают превосходящую позицию. Для юного спортсмена тренер также  играет одну из ведущих ролей. Ровесники, напротив, равны ему. Они прощают  ему многое из того, что не прощают  родители и тренер. В каком-то смысле, с одной стороны - ровесники, а  с другой - родители и тренер воздействуют на юного спортсмена в противоположных  направлениях. Тренер в данном случае усиливает позиции родителей  в формировании базисных ценностей, а также регулирует сиюминутное  поведение, ориентируя юного спортсмена на спортивный стиль жизни, достижение высоких результатов Лубышева Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Физкультура и Спорт. № 3. 2007. С. 14..
Ценностный потенциал спорта позволяет  решать целый ряд воспитательных задач. Уже отмечалось, что спорт - это школа воспитания мужества, характера, воли. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие  у ребенка в школе, в семье, в других жизненных ситуациях.
Термин «вторичная социализация»  охватывает те социальные роли, которые  стоят во втором эшелоне влияния, оказывают менее важное воздействие  на человека. В сфере физической культуры и спорта агентами вторичной  социализации могут быть руководители спортивного клуба, судьи. Контакты спортсмена с такими агентами происходят реже, они менее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее  глубокое, чем у первичных агентов.
Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни. Вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда  он сталкивается с формальными организациями  и учреждениями, называемыми институтом вторичной социализации - Госкомспортом, федерациями, СМИ и т.д.
Первичная социализация спортсмена - это сфера межличностных отношений (например, спортсмен - тренер), вторичная  социализация - сфера социальных отношений (например, спортсмен - федерация по виду спорта). Каждый агент первичной  социализации выполняет множество  функций (например, тренер - администратор, воспитатель, учитель), а вторичной - одну, две.
Спортсмен, как и любой другой человек, переживает несколько стадий социализации. В социологии, как  правило, они связываются с отношением к трудовой деятельности. Если принять  этот принцип, то можно выделить три  основные стадии социализации: дотрудовую, трудовую и послетрудовуюФролов  С. А. Социология: Учебник для студентов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 45.. Дотрудовая стадия охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. В  свою очередь, эту стадию принято  разделять на два более или  менее самостоятельных периода:
а) ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до его  поступления в школу, т.е. тот период, который в возрастной психологии именуется периодом раннего детства;
б) стадия обучения, включающая весь период юности в широком понимании этого  термина.
К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе. Это  касается периода обучения в вузе или техникуме, то существуют различные  точки зрения. Если в качестве критерия для выделения стадий принято  отношение к трудовой деятельности, то вуз, техникум и прочие формы образования  не могут быть отнесены к следующей  стадии. Вместе с тем обучение в  учебных заведениях подобного рода довольно значительно отличается от обучения в средней школе, в частности  в отношении все более последовательного  проведения принципа соединения обучения с трудом, и поэтому данные периоды  в жизни человека трудно рассмотреть  по той же самой схеме, что и  время обучения в школе. Так или  иначе, но в литературе вопрос получает двоякое освещение, хотя при любом  решении сама проблема весьма важна  как в теоретическом, так и  в практическом плане: студенчество - одна из главных социальных групп  общества, проблемы социализации этой группы крайне актуальны.
Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека, хотя демографически границы «зрелого» возраста условны; фиксация такой стадии не представляет затруднений - это весь период трудовой деятельности человека. Вопреки мысли  о том, что социализация заканчивается  вместе с завершением образования, большинство исследователей выдвигают  идею продолжения социализации в  период трудовой деятельности. Более  того, акцент на том, что личность не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, придает  особое значение этой стадии. Признание  трудовой стадии социализации логически  следует из признания ведущего значения трудовой деятельности для развития личности. Нелегко согласиться с  тем, что труд как условие развертывания  сущностных сил человека прекращает процесс усвоения социального опыта; еще труднее принять тезис  о том, что на стадии трудовой деятельности прекращается воспроизводство социального  опыта. Конечно, юность - важнейшая пора в становлении личности, но труд в зрелом возрасте не может быть сброшен со счетов при выявлении  факторов этого процесса.
Практическую же сторону обсуждаемого вопроса нельзя переоценить: включение  трудовой стадии в орбиту проблем  социализации приобретает особое значение в современных условиях в связи  с идеей непрерывного образования, в том числе взрослых. При таком  решении вопроса возникают новые  возможности для построения междисциплинарных  исследований, например в сотрудничестве с педагогикой, с тем ее разделом, который занимается проблемами трудового  воспитания.
Послетрудовая стадия социализации представляет собой еще более сложный вопрос. Определенным оправданием, конечно, может  служить то обстоятельство, что проблема эта еще более нова, чем проблема социализации на трудовой стадии. Постановка этой проблемы вызвана объективными требованиями общества к социальной психологии, которые порождены самим  ходом общественного развития. Проблемы пожилого возраста становятся актуальными  для ряда наук в современных обществах. Увеличение продолжительности жизни, с одной стороны, и определенная социальная политика государств - с  другой (имеется в виду система  пенсионного обеспечения) приводят к тому, что в структуре народонаселения  пожилой возраст начинает занимать значительное место. Прежде всего увеличивается  его удельный вес. В достаточной  степени сохраняется трудовой потенциал  у лиц, которые составляют социальную группу пенсионеров. Не случайно сейчас переживают период бурного развития такие дисциплины, как геронтология и гериатрия.
В социальной психологии эта проблема присутствует как проблема послетрудовой  стадии социализации Андреева Г. М. Социальная психология.Учебник для высших учебных заведений. -АспектПресс,2005.С.45.. Основные позиции в дискуссии полярно противоположны: одна из них полагает, что само понятие социализации просто бессмысленно в применении к тому периоду жизни человека, когда все его социальные функции свертываются. С этой точки зрения указанный период вообще нельзя описывать в терминах «усвоения социального опыта» или даже в терминах его воспроизводства. Крайним выражением этой точки зрения является идея десоциализации, которая наступает вслед за завершением процесса социализации. Другая позиция, напротив, активно настаивает на совершенно новом подходе к пониманию психологической сущности пожилого возраста. В пользу этой позиции говорят уже достаточно многочисленные экспериментальные исследования сохраняющейся социальной активности у лиц пожилого возраста, в частности пожилой возраст рассматривается как возраст, вносящий существенный вклад в «воспроизводство» социального опыта. Ставится вопрос лишь об изменении типа активности личности в этот период.
Косвенным признанием того, что социализация продолжается в пожилом возрасте, является концепция Э. Эриксона о наличии восьми возрастов человека (младенчество, раннее детство, игровой возраст, школьный возраст, подростковый возраст и юность, молодость, средний возраст, зрелость). Лишь последний из возрастов - зрелость (период после 65 лет) может быть, по мнению Эриксона, обозначен девизом «мудрость», что соответствует окончательному становлению идентичности.
Хотя вопрос не получил однозначного решения, в практике существуют различные  формы использования активности лиц пожилого возраста. Это также  говорит в пользу того, что проблема по крайней мере имеет право на обсуждение. Выдвинутая в последние  годы в педагогике идея непрерывного образования, включающая в себя образование  взрослых, косвенным образом смыкается  с дискуссией о том, целесообразно  или нет включение послетрудовой  стадии в периодизацию процесса социализации.
 
    Повышение социальной роли физической культуры и спорта
 
Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических  идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления  способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации  человеческого фактора.
Физическая культура, являясь одной  из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в  учебе, на производстве, в быту, в  общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных  задач.
Огромный социальный потенциал  физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо  процветания России, поскольку это - наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
Однако в настоящее время  физической культурой и спортом  в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Самая острая и требующая  срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся и  студентов, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской  группе. Распространенность гиподинамии  среди школьников достигла 80%.
В настоящее время правовая и  нормативная базы в области физической культуры и спорта не позволяют осуществить  права каждого гражданина России на занятия физической культурой  и спортом.
Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности развития как спорта высших достижений, так  и спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие  условия.
Недостаточное количество регулярно  занимающихся физической культурой  и спортом в значительной степени  обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового  образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах  массовой информации, особенно на телевидении.
Серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - отток за рубеж  квалифицированных специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем  подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью  их на мировом уровне, а с другой - отсутствием условий для полноценной  работы в нашей стране. Поэтому  в условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческих ценностей и идеалов к системе  физической культуры и спорта предъявляются  новые требования.
Эта система в новых условиях призвана обеспечить комплексное решение  проблем развития человека и должна быть направлена на:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей;
- воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям (таким, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.);
- консолидацию общества, укрепление единства и сплоченности нации;
- развитие народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность;
- воспроизводство здорового населения;
- подготовку к производственной деятельности и воинской службе;
- формирование у людей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;
- проведение досуговой деятельности в многообразных формах, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
- удовлетворение потребности в массовых спортивных зрелищах;
- создание мощной спортивной индустрии, входящей в качестве составного элемента в экономическую систему новой России;
- более эффективную социальную и физическую реабилитацию инвалидов;
- сохранение лидирующих позиций российских спортсменов в международном спортивном движении и ускорение процессов интеграции России в общемировую систему;
- создание новой идеологии освещения в средствах массовой информации (особенно на телевидении) вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
В целях реализации новых социальных требований к системе физической культуры и спорта необходимо осуществить  комплекс первоочередных мер по улучшению  физкультурно-спортивной работы и формированию здорового образа жизни населения.
Одной из главных функций государства  является удовлетворение общих потребностей, в том числе потребностей в  здоровом образе жизни и в занятиях физкультурой и спортом. Сегодня  необходимо разработать единую стратегию  действий различных министерств  и ведомств, общественных организаций, ученых и специалистов. Эта стратегия должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха.

4. Функции физической культуры

Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в  двигательной активности и обеспечения  на этой основе необходимой в жизни  физической дееспособности.
Кроме выполнения этой важнейшей функции  отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических  функций частного характера. К ним  следует отнести:
-     образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране;
-     прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
-     спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
-     реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно  используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.
В решении центральной задачи всестороннего  гармонического развития человека участвуют  все функции физической культуры в своем единстве. Каждая из ее составных  частей (компонентов) имеет свои особенности, решает свои частные задачи и поэтому  может рассматриваться самостоятельно.

Современная роль физической культуры

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с  предыдущими десятилетиями. Это, в  конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко  снижает работоспособность организма.
Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может  в некоторых случаях рассматриваться  с отрицательной стороны.
Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию  деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
В то же время вредны и перегрузки. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.
Физическая культура оказывает  оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно  важным, так как на сегодняшний  день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.
Физическая культура должна входить  в жизнь человека с раннего  возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и  с каким-либо заболеванием, могут  причинить ему вред.
Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой  является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни  каждого человека.

Выводы

Человеческая жизнь и здоровье тесно связаны с физической культурой. Именно она способствует излечению  от многих болезней и продлевает жизнь. Физическая культура является неотъемлемой частью жизни человека. Каждый человек, уделяющий время физическим занятиям, улучшает свое здоровье. Улучшение  здоровья каждого человека ведет  к улучшению здоровья общества в  целом, повышению уровня жизни и  культуры.
В настоящее время в нашей  стране формируется активный интерес  к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что  в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической  заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального  благополучия.
Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного  движения и продолжить поиск новых  высокоэффективных физкультурно-оздоровительных  и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев  населения в активные занятия  физической культурой и спортом.
Общенациональное патриотическое движение за оздоровление российских граждан средствами физической культуры и спорта должно быть подкреплено  на уровне региональной политики, инициативами предпринимательских кругов, трудовых коллективов, общественных организаций  и партий, учебных заведений.
Важнейшая задача совершенствования  системы управления физической культурой  и спортом - формирование оптимальной  отраслевой модели управления, в которой  будут четко распределены и согласованы  компетенция и полномочия, функции  и ответственность всех субъектов  физкульт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.