На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы работы упрощенной системы налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 Введение…………………………………………………………………………..2
1. Сущность  упрощенной системы налогообложения……………………………………..4
2. Принципы  работы упрощенной системы налогообложения……………………….7
2.1 Объект  налогообложения – доходы………………………………………………………….10
2.2 Объект  налогообложения - доходы, уменьшенные  на величину расходов……………………………………………………………………………………………………………12
3. Перспективы  совершенствования……………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………………………….20
Список  литературы……………………………………………………………………………………………23
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
              В условиях развития рыночных  отношений важное место занимают  малые предприятия. Они вносят  значительный вклад в развитие  экономики регионов, способствуют  формированию стабильных налоговых  поступлений в бюджеты субъектов  Российской Федерации.      
              Темпы роста числа субъектов  малого предпринимательства, и  объема производимой ими продукции  (работ, услуг), и, как следствие,  увеличения их удельного веса  в формировании доходов республиканского  бюджета, сдерживаются многими  факторами. Среди барьеров на  пути развития малого бизнеса  выделяют неразвитость механизмов  финансово-кредитной поддержки и  страхования их рисков, несовершенства  законодательства и налоговой  системы, недостаточный уровень  профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся  в их распоряжении, и пр.
                С целью совершенствования экономических,  правовых и организационных условий  предпринимательской деятельности  разрабатываются специальные программы  поддержки малого бизнеса, на  реализацию которых ежегодно  выделяются средства из республиканского  и местного бюджетов. Одним из  видов такой поддержки являются  законодательные решения о введении  специальных режимов налогообложения.
                Упрощенная система налогообложения  относится к специальному режиму, предусматривающему особый порядок  определения объектов налогообложения,  а также освобождение от обязанностей  по уплате отдельных налогов  и сборов.
               Упрощенная система налогообложения  предназначена в основном для  малых и средних предприятий  и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями,  заключается в том, что он  заменяет уплату целого ряда  налогов, устанавливаемых общим  налоговым режимом. Благодаря  этому налогоплательщики, перешедшие  на УСН, значительно экономят  на налогах, а также заполняют  и сдают в инспекцию только  одну декларацию по единому  налогу. Кроме того, с переходом  на упрощенную систему налогообложения  у налогоплательщиков возникает  право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.
               В этой связи, упрощение системы  взимания налогов и сборов  посредством внедрения УСН для  малых и средних организаций  оказывает положительное влияние  на объем производимых ими  товаров и услуг, а значит, и  на доходность бюджетной системы  РФ, что выражает актуальность  выбранной темы.
            Данная курсовая работа посвящена  упрощенной системе налогообложения,  цель которой – рассмотреть  теоретические и практические  аспекты ее применения; предложить  методы оптимизации единого налога, а также выявить достоинства  и недостатки изучаемого режима  налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность упрощенной системы  налогообложения
 
               Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
               Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично единого социального налога (ЕСН) –для организаций, НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН - для ИП) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
               Перейти на применение упрощенной системы налогообложения или вернуться к общей системе (общему режиму) зарегистрированные фирмы и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.
               Добровольный порядок перехода на упрощенную систему ограничен рядом обязательных условий, при несоблюдении которых предприниматели не вправе применять упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не признаются плательщиками единого налога.
               Не могут применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, перечисленные в пп. 8, 9, 11, 13, 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.
               УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.
               Кроме единого налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог за пользование недрами, сборы за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и др.
Порядок перехода на УСН является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения  необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (Приложение 1). Если вы хотите использовать "упрощенку" начиная с 1 января 2011 года, вам необходимо было подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2010 года.
                  Несмотря на достоинства УСН, эта система имеет ряд недостатков, которые в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим налогообложения предприятий производственного сектора экономики. Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.
Условия перехода на УСН :
Для организаций
Для индивидуальных предпринимателей
Доходы от реализации за девять месяцев  года, предшествовавшего году перехода на УСН, не должны превышать 15 млн руб. (с учетом коэффициентов-дефляторов в 2010 г. - 43 428 тыс. руб)
 
 
Среднесписочная численность  работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек
Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек
Остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов не должна превышать 100 млн руб.
Доля участия других организаций  должна составлять не более 25%. Данное условие не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность которых не менее 50%, а фонд оплаты труда — не менее 25%, а также на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации
 
 

                 Таким образом, индивидуальные предприниматели имеют возможность перейти на УСН при условии, что у них выполняется только одно ограничение — среднесписочная численность наемных работников не превышает 100 человек. Что касается организаций, то они должны выполнить четыре условия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Принципы работы упрощенной  системы налогообложения 
 
                Особенностью главы 26.2 НК РФ является различие условий применения упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, названные в статье 346.25.1 НК РФ. Если организации исчисляют и уплачивают единый налог по результатам хозяйственной деятельности, то у предпринимателей, в соответствии с указанной статьей НК РФ, имеется также альтернатива уплачивать в бюджет стоимость патента, устанавливаемую в зависимости от осуществляемого ими вида деятельности законами субъектов Российской Федерации.
                  Переход к упрощенной системе налогообложения, равно как и возврат к общему налоговому режиму, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, регламентируемом главой 26.2 НК РФ.
                  Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
    налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),
    налога на имущество организаций.
 
                 Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
    налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
    налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
    налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
    единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
 
                Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
                Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.
                  Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13% либо 30%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
Объектом  налогообложения единым налогом  признаются согласно статье 346.14 НК РФ:
а) доходы (ставка 6%);
б) доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%).
                  Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года был установлен единственно возможный объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
                   В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сроки уплаты и сроки сдачи налоговой декларации по единому налогу для организаций  и индивидуальных предпринимателей различные.
                   Так, организации должны представить налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим. Такой же срок установлен и для уплаты единого налога.
                   Индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по единому налогу и уплачивают его в бюджет не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
                    На протяжении налогового периода все налогоплательщики исчисляют сумму авансовых платежей по единому налогу за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, исходя из ставки налога и выбранной налоговой базы. Расчет производится нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. По результатам произведенных расчетов налогоплательщики производят уплату авансовых платежей в срок не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25 апреля, 25 июля, 25 октября). Здесь и организации и индивидуальные предприниматели находятся в равных условиях. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
               Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
 
2.1 Объект налогообложения –  доходы
 
                Согласно статье 346.15 НК РФ организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
доходы  от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
                 Индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
При этом в соответствии со статьей 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
                  В соответствии с положениями статьи 346.18 НК РФ:
    доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях, при этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов;
    доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.
                    При определении налоговой базы доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Ставка  при данном объекте налогообложения  равна 6 %.
                    При выборе в качестве объекта налогообложения базы «доходы», допускается уменьшить сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
                 Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой базы доходы, исчисляет следующим образом сумму единого налога, которую он должен уплатить в бюджет:
    определяем налоговую базу (денежное выражение доходов),
    находим сумму исчисленного единого налога (умножаем величину налоговой базы на ставку налога),
    определяем сумму страхового взноса в пенсионный фонд,
    если в данном периоде были оплаты больничных листов, то определяем сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности,
    определяем сумму единого налога к уплате в бюджет (разница между суммой исчисленного единого налога и вычетом - страховыми взносами в Пенсионный фонд и выплаченными работникам пособиями по временной нетрудоспособности, при этом вычет не может быть больше 50% от исчисленного единого налога.
Пример.
Доходы  индивидуального предпринимателя  Самоделкина О.Р. составили:
- за I квартал  2010 года - 200.000 рублей,
- за I полугодие  2010 года - 500.000 рублей.
Сумма страховых  взносов в Пенсионный фонд РФ составила:
- за I квартал  2010 года - 4.000 рублей,
- за I полугодие  2010 года - 16.500 рублей.
В качестве базы по единому налогу предприниматель  выбрал доходы.
Исчисленная сумма авансового платежа по единому  налогу за I квартал равна 12.000 рублей (200.000 х 6%).
Поскольку сумма страховых взносов в  Пенсионный фонд РФ за I квартал 2010 г. (4.000 руб.) составила менее 50% от суммы  авансового платежа по налогу (6.000 = 12.000 х 50%), то индивидуальный предприниматель  Самоделкин вправе уменьшить авансовый  платеж по единому налогу на всю  сумму страховых взносов за I квартал.
Таким образом, сумма авансового платежа по единому  налогу за первый квартал, которую должен уплатить предприниматель не позднее 25 апреля 2010 года, равна 8.000 руб. (12.000-4.000).
За полугодие  сумма авансового платежа по единому  налогу будет равна 30.000 рублей (500.000 х 6%).
Сумма авансового платежа по единому налогу, подлежащего  уплате в бюджет не позднее 25 июля 2010 года, равна 7.000 рублей.
Расчет  следующий: первоначально уменьшаем  рассчитанную сумму авансового платежа  на сумму пенсионных взносов, начисленных  за I полугодие, не забывая о том, что вычет не может превышать 50% от исчисленной суммы единого  налога (квартального авансового платежа  по единому налогу), в нашем примере - пятнадцати тысяч рублей.
Соответственно, к вычету принимаем не фактически начисленные 16.500 руб. пенсионных взносов, а лишь предельно возможную сумму - 15.000 руб.
Далее уменьшаем  исчисленную сумму авансового платежа  по полугодию на сумму уплаченного  за I квартал авансового платежа. В  итоге сумма к уплате составила 7.000 руб. (30.000-15.000-8.000).
 
2.2 Объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов
 
                    Все, что было выше сказано о доходах в разделе «Объект налогообложения - доходы» имеет силу и для данной налоговой базы. А вот что же принимается в данном налоговом режиме в качестве расходов, мы сейчас рассмотрим подробнее.
                     В соответствии со статьей 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.
                     Согласно статье 346.16 НК РФ НК РФ «Порядок определения расходов» при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на перечисленные ниже расходы.
1. Расходы  на приобретение, сооружение и  изготовление основных средств,  а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и  техническое перевооружение основных  средств. 
2. Расходы  на приобретение нематериальных  активов, а также создание нематериальных  активов самим налогоплательщиком:
2.1 расходы  на приобретение исключительных  прав на изобретения, полезные  модели, промышленные образцы, программы  для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
2.2 расходы  на патентование и (или) оплату  правовых услуг по получению  правовой охраны результатов  интеллектуальной деятельности, включая  средства индивидуализации;
2.3 расходы  на научные исследования и  (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии  с пунктом 1 статьи 262 НК РФ.
3. Расходы  на ремонт основных средств  (в том числе арендованных).
4. Арендные (в том числе лизинговые) платежи  за арендуемое (в том числе  принятое в лизинг) имущество.
5. Материальные  расходы.
6. Расходы  на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
7. Расходы  на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации (считаем необходимым  отметить, что в состав этих  расходов включаются страховые  взносы в ПФ РФ, которые индивидуальный  предприниматель уплачивает за  себя).
8. Суммы  налога на добавленную стоимость  по оплаченным товарам (работам  и услугам), приобретенным налогоплательщиком.
9. Проценты, уплачиваемые за предоставление  в пользование денежных средств  (кредитов, займов), а также расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями.
10. Расходы  на обеспечение пожарной безопасности  налогоплательщика в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, расходы на услуги  по охране имущества, обслуживанию  охранно-пожарной сигнализации, расходы  на приобретение услуг пожарной  охраны и иных услуг охранной  деятельности.
11. Суммы  таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  и не подлежащие возврату налогоплательщику  в соответствии с таможенным  законодательством РФ.
12. Расходы  на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской  Федерации.
13. Расходы  на командировки, в частности,  на:
- проезд  работника к месту командировки  и обратно к месту постоянной  работы;
- наем  жилого помещения. По этой статье  расходов подлежат возмещению  также расходы работника на  оплату дополнительных услуг,  оказываемых в гостиницах (за  исключением расходов на обслуживание  в барах и ресторанах, расходов  на обслуживание в номере, расходов  за пользование рекреационно-оздоровительными  объектами);
- суточные  или полевое довольствие в  пределах норм, утверждаемых Правительством  Российской Федерации;
- оформление  и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных  документов;
- консульские,  аэродромные сборы, сборы за  право въезда, прохода, транзита  автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями  и иные аналогичные платежи  и сборы.
14. Плату  государственному и (или) частному  нотариусу за нотариальное оформление  документов. При этом такие расходы  принимаются в пределах тарифов,  утвержденных в установленном  порядке.
15. Расходы  на бухгалтерские, аудиторские  и юридические услуги.
16. Расходы  на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также на публикацию  и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской  Федерации на налогоплательщика  возложена обязанность осуществлять  их публикацию (раскрытие).
17. Расходы  на канцелярские товары.
18. Расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи.
19. Расходы,  связанные с приобретением права  на использование программ для  ЭВМ и баз данных по договорам  с правообладателем (по лицензионным  соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.
20. Расходы  на рекламу производимых (приобретенных)  и (или) реализуемых товаров  (работ, услуг), товарного знака  и знака обслуживания.
21. Расходы  на подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов.
22. Суммы  налогов и сборов, уплаченные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, за исключением суммы  налога, уплаченной в соответствии  с главой 26.2 НК РФ.
23. Расходы  по оплате стоимости товаров,  приобретенных для дальнейшей  реализации (уменьшенные на сумму  налога на добавленную стоимость), а также расходы, связанные  с приобретением и реализацией  указанных товаров, в том числе  расходы по хранению, обслуживанию  и транспортировке товаров.
24. Расходы  на выплату комиссионных, агентских  вознаграждений, вознаграждений по  договорам поручения.
25. Расходы  на оказание услуг по гарантийному  ремонту и обслуживанию.
26. Расходы  на подтверждение соответствия  продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации, выполнения работ  или оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям  стандартов или условиям договоров.
27. Расходы  на проведение (в случаях, установленных  законодательством РФ) обязательной  оценки в целях контроля за  правильностью уплаты налогов  в случае возникновения спора  об исчислении налоговой базы.
28. Плата  за предоставление информации  о зарегистрированных правах.
29. Расходы  на оплату услуг специализированных  организаций по изготовлению  документов кадастрового и технического  учета (инвентаризации) объектов  недвижимости (в том числе правоустанавливающих  документов на земельные участки  и документов о межевании земельных  участков).
30. Расходы  на оплату услуг специализированных  организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений  и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно  для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного  вида деятельности.
31. Судебные  расходы и арбитражные сборы.
32. Периодические  (текущие) платежи за пользование  правами на результаты интеллектуальной  деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими  из патентов на изобретения,  промышленные образцы и другие  виды интеллектуальной собственности.
33. Расходы  на подготовку и переподготовку  кадров, состоящих в штате налогоплательщика,  на договорной основе в порядке,  предусмотренном пунктом 3 статьи 264 Налогового Кодекса РФ.
34. Расходы  в виде отрицательной курсовой  разницы, возникающей от переоценки  имущества в виде валютных  ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте, в том числе  по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением  официального курса иностранной  валюты к рублю Российской  Федерации, установленного Центральным  банком Российской Федерации.
35. Расходы  на обслуживание контрольно-кассовой  техники.
36. Расходы  по вывозу твердых бытовых  отходов.
                При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
                Ставка при данном объекте налогообложения равна 15 %. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
                 Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой базы доходы, уменьшенные на величину расходов, исчисляет следующим образом сумму единого налога (авансовых платежей), которую он должен уплатить в бюджет:
    определяем сумму доходов,
    определяем величину расходов,
    находим величину налогооблагаемой базы (разница между суммой доходов и расходов),
    исчисляем сумму единого налога (авансовых платежей).
Пример.
ООО «Колос»  по результатам работы получило доход  за первый квартал 2010 года в размере 200.000 рублей, за полугодие 2010 года в  сумме 500.000 рублей, при этом организация  понесла в первом квартале 2010 года расходы на сумму 180.000 рублей, за полугодие 2010 года - 470.000 рублей. Исчислим сумму  авансовых платежей ООО «Колос»  за первый квартал и за полугодие.
Налоговая база за первый квартал 2010 года равна 20.000 рублей (200.000-180.000). Сумма авансового платежа по единому налогу, которую  ООО «Колос» должно уплатить по сроку 25 апреля 2010 года, равна 3.000 рублей (20.000х15%).
Налоговая база за полугодие 2010 года равна 30.000 рублей (500.000-470.000). Сумма авансового платежа  по единому налогу, которую ООО  «Колос» должно уплатить по сроку 25 июля 2010 года, равна 1.500 рублей (30.000х15% - 3.000).
В данном налоговом режиме (упрощенная система  налогообложения) введено понятие: «минимальный налог».
Минимальный налог - это тот суммовой порог, ниже которого размер единого налога, подлежащего уплате в бюджет за истекший налоговый период, не может опускаться.
                  Сумма минимального налога исчисляется как 1 процент от налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, т.е., если величина расходов за налоговый период превышает величину доходов (получен убыток), или, есл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.