На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Новокузнецкий филиал – институт
Кемеровского государственного университета
 
 
Кафедра менеджмента и маркетинга
 
 
 
 
Студент группы МрЗ-02
Бренер Т. В.
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине «Менеджмент»
 
Тема: «Разработка бизнес-плана предприятия»
 
 
 
Руководитель
Дьяков А. А.
 
 
Курсовая работа              Курсовая работа
допущена к защите              защищена с оценкой «_____»
_________________              _______________________
подпись руководителя              подпись руководителя
«___» __________2005г.              «___» ______________2005г.
 
 
 
 
 
 
Новокузнецк 2005

Содержание
 
Введение………………………………………………………………………….3
 
1.      Резюме……………………………………………….…………………………5
2.      Краткая характеристика предприятия ……………….………………………6
3.      Анализ рынка…………………………………………….…………………….8
4.      План производства.……………………………………………………………9
5.      План маркетинга……………………………………………………………...14
6.      Организационный план………………………………………………………16
7.      Оценка риска………………………………………………………………….18
8.      Финансовый план…………………………………………………………….19
 
Заключение………………………………………….……………………………23
 
Список используемой литературы…………………….………………………..24

Введение
 
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
–        сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
–        определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
–        выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
–        оценить производственные и непроизводственные издержки;
–        определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
–        оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен указать, что он хочет получить от инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

Резюме
 
Дата создания Новокузнецкого завода «Сантехлит» имени 60-летия СССР – 05 августа 1961 года.
В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» принятым Государственной Думой 24 ноября 1995 года и введенным в действие с 01 января 1996 года, на заводе была проведена приватизация путем акционирования, при этом предприятие было переименовано в ОАО «Завод Универсал».
Предприятие «Завод Универсал» – открытое акционерное общество.
Зарегистрировано в Администрации Кузнецкого района города Новокузнецка 3 июня 1996 года под номером 00288411.
Адрес предприятия: г. Новокузнецк, Байдаевское шоссе, 32.
Вид деятельности: производство сантехники.
Форма собственности: частная.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром на свободный сегмент рынка и завоевание рынка за счет стратегии прочного внедрения на рынок.
Главным направлением хозяйственной деятельности ОАО «Завод Универсал» в 2004 2005 г. является увеличение продаж изделий санитарно-технического назначения, в том числе, новой продукции – конвектора «Универсал КСК-20» в количестве, удовлетворяющем потребность в них строительных организаций Кемеровской и ближайших к ней областей.
Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.
Настоящий бизнес-план предоставляется с целью получения финансовой поддержки в виде краткосрочного кредита от одного из банков.

Краткая характеристика предприятия, продукции
 
Размер уставного капитала 20183 тыс. руб. (60 % уставного капитала принадлежит работникам предприятия, 40 % – разным коммерческим организациям).
Основной вид деятельности предприятия – производство.
Производственная деятельность ОАО «Завод Универсал» связана с изготовлением изделий санитарно-технического назначения: чугунная эмалированная ванна, чугунная канализационная труба и фасонные части, пластмассовая канализационная труба, стальная эмалированная мойка, конвекторы, воздухонагреватели, полиэтиленовая пленка для теплиц и др.
Производственный процесс, применяемый на ОАО «Завод Универсал» имеет тип массового производства и характеризуется широкой номенклатурой изделий и большим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением доли ручного труда. Деятельность предприятия нацелена на обеспечение строительного комплекса, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья, на оборудование и благоустройство детских садов, школ, больниц и т.д.
Основными поставщиками ОАО «Завод Универсал» являются: Западно-Сибирский меткомбинат; Теплоприбор г. Караганда; Электродный завод г. Новосибирск; Сартаки г. Белово; Энергетическая Компания г. Новокузнецк; Водоканал г. Новокузнецк; и другие.
ОАО «Завод Универсал» имеет цех силикатного стекла, литейный, труболитейный, штамповочно-эмалировочный, конвекторный, цех теплоприборов, РМЦ, РСЦ, ЖДЦ, АТЦ, центральный склад, склад мазута, заводоуправление, столовую и др.
ОАО «Завод Универсал» имеет хорошо развитую структуру управления. Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического учета.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией завода Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный инженер осуществляет руководство производственной деятельностью всех цехов, участков и служб. Заместитель директора по социальным вопросам занимается вопросами социального развития (питание в столовых и буфетах завода, магазин, здравпункт, отдых для работников и их детей, жилье и т.д.)
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ОАО «Завод Универсал» из фондов трудового коллектива.

Анализ рынка
 
Проведенные маркетинговые исследования свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на увеличение продаж изделий санитарно-технического назначения и новой продукции – конвектора «Универсал КСК-20».
Серьезных конкурентов у данного вида продукции нет, т. к. «Универсал» является единственным заводом на территории Кемеровской области по производству изделий санитарно-технического назначения. Основными конкурентами являются зарубежные фирмы, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.
Исходные данные для оценки рынков сбыта:
Показатели
Новокузнецк
Кемеровская область
Рынки, удаленные за 100 км
Уровень спроса
Высокий
Высокий
Средний
Степень удовлетворения спроса
Средняя
Средняя
Средняя
Уровень конкуренции
Низкий
Средний
Высокий
Доля потребителей, готовых купить продукцию, %
35
15
5
 
В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Новокузнецк и Кемеровская область, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет 35 и 15 %.
Наиболее крупные потребители продукции ОАО «Завод Универсал» – это: Домостроитель г. Новокузнецк; КМК г. Новокузнецк; Ринко Алма-Аты; Торговый Дом Универсал г. Новокузнецк; УПТК Магнитострой г. Магнитогорск; Химстрой г. Томск; Север г. Новокузнецк; ЭКСПО ИМПО г. Новокузнецк и др.

План производства
 
Производственная программа ОАО «Завод Универсал» на 2004-2005 гг. составлена исходя из заявок потребителей, их реальной платежеспособности, с учетом поставок сантехники в счет поставок сырья.
Программа производства конвекторов на 2004-2005 гг. представлена в таблице:
Показатели
2004 год
2005 год
Коэффициент роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, кВт
Коэффициент роста объемов выпуска продукции
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, кВт
Конвектор «Универсал КСК-20» объем выпуска – всего
1,0
93000
1,1
102300
В том числе объем реализации конвектор «Универсал КСК-20»
1,0
93000
1,1
102300
 
Предлагается увеличение объема производства конвектора «Универсал КСК-20» в 2005 году на 10 %, увеличение цены на сырье и ресурсы – 5 %.
Технологический процесс изготовления конвектора «Универсал КСК-20» состоит из следующих операций: резка металла, штамповка, резка и обработка труб, сборка нагревателя, испытание на гидростенде, покраска, набивка пробок, упаковка.
Для изготовления конвекторов необходимо следующие оборудование: листоправительные вальцы, разматыватели рулонов, ножницы дисковые, станок трубогиб, дорновочный станок, пресс (40,100), станок для обработки труб, резьбонарезной станок, гильотинные ножницы, дорновочный полуавтомат, сварочный полуавтомат, ленточный конвейер, пресс-кривошип, машина контактной сварки, гидростенд для испытаний, электропогрузчик.
Данное оборудование имеется в достаточном количестве для производства продукции в конвекторном цехе.
Из анализа финансово-экономических показателей видно, что в 2003 году производственные мощности ОАО «Завод Универсал» были загружены менее чем на 50%, а в частности, по конвекторному цеху – 13,3 %. Это подтверждает, что дополнительное оборудование не требуется.
Стоимость основных фондов приведена в таблице:
Основные фонды
2003 год
2004 год
2005 год
действующие, тыс. руб.
общая потребность, тыс. руб.
прирост основных фондов, тыс. руб.
общая потребность, тыс. руб.
прирост основных фондов, тыс. руб.
Здания, сооружения производственного назначения
8386,6
8386,6
?
8386,6
?
Рабочие машины, оборудование и транспорт
3918,8
3918,8
?
3918,8
?
Прочие
?
?
?
?
?
ИТОГО
12305,4
12305,4
 
12305,4
 
 
Стоимость сырья и вспомогательных материалов для производства конвекторов «Универсал КСК-20» на 2004-2005 гг. рассчитана исходя из планируемого объема производства с учетом нормы расхода на изготовление конвектора с номинальным тепловым потоком 1 кВт и увеличения цены на сырье в 2005 году на 5 %:
Вид и наименование сырья и материалов
Норма расхо-да кг/кВт
Объем производства 2004 г
93 000 кВт
Объем производства 2005 г
102 300 кВт
масса необхо-димого сырья, т.
цена, руб./т.
стои-мость, тыс. руб.
масса необхо-димого сырья, т.
цена с учетом индекса цен (105), руб./т
стои-мость, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Рулон
х/кА-ПН-0,05х930П-ВГ-0,8КП
6,315
587,295
7485,62
4396,1
646,02
7859,90
5077,1
Лист х/Кб-пн-о-2х1500х2000К260В-5-III
0608
56,544
6392,74
361,8
62,19
6712,37
417,4
Лист
х/кБ-ПН-1х1500х2000к270в-5-III-I-08ПС
6,255
581,715
8348,46
4856,5
639,88
8765,88
5609,1
Трубы электросварные
Т26-2,3В08КП
2,854
265,422
8581,45
2277,6
291,96
9010,52
2630,1
Проволока сварочная
ф1,2 мм СВ0812С
0,008
0,744
3030
1,9
0,818
3181,50
2,0
Грунтовка ГФ021
0,26
24,18
18000
435,2
26,59
18900
502,3
Краска порошковая
0,1567
14,573
108000
1573,6
16,03
113400
1818,9
ИТОГО основных материалов
 
 
 
13902,6
 
 
16057,0
Пробки, шт.
2,288
212,784
110,88
23,3
234,06
116,42
26,6
Ручка-ось, шт.
1,907
177,351
405,25
71,6
195,08
425,51
82,9
ИТОГО комплектующие изделия
 
 
 
94,9
 
 
109,5
Триполифосфат натрия технический
0,085
7,905
13580
106,9
8,69
14259
123,8
Вспомогательное вещество ОП-7
0,006
0,558
30000
16,7
0,617
31500
19,4
Натрий едкий технический ТД
0,057
5,301
14750
78,1
5,831
15487,5
90,0
Сульфанол технический
НП-3
0,0029
0,2697
30000
8,4
0,297
31500
9,2
Двуокись углерода газообразная
0,01
0,93
6000
5,6
1,023
6300
6,1
Сальвент каменноугольный
0,065
6,045
2500
14,9
6,649
2625
17,4
ИТОГО вспомогательных материалов
 
 
 
230,6
 
 
266,0
Бумага этикеточная А-70
0,002
0,186
8000
1,9
0,205
8400
2,0
Клей универсальный Бустилат М
0,011
1,023
15000
14,9
1,125
15750
17,4
Бумага оберточная ИС-160
0,199
18,507
8000
147,9
20,357
8400
170,8
Скотч В-50 мм, м
2,2822
212,244
0,31
66,0
233,469
0,326
75,7
Коробка, м2
1,24
115,38
8
922,5
126,85
8,40
1066,0
ИТОГО упаковочных материалов
 
 
 
1153,2
 
 
1331,9
Всего вспомогательных материалов
 
 
 
1383,8
 
 
1597,9
Всего сырья и материалов
 
 
 
15381,3
 
 
17764,4
Возвратные отходы
2,22
206,46
800
165,5
227,106
840
109,5
 
Стоимость транспортно-заготовительных расходов в сумме 480,8 руб. определена исходя из фактической суммы расходов по группам израсходованных материалов на производство продукции за 1 месяц в 2004 году (40,06 тыс. руб. х12 мес.).
Стоимость электроэнергии на технологические нужды в сумме 438,0 тыс. руб. рассчитана исходя из потребляемой электроэнергии в 2004 году в размере 1208759 кВт и тарифной ставки 362,38 руб. за 1000 кВт.
Затраты на заработную плату в сумме 615 тыс. руб. исчислены исходя из среднегодовой заработной платы по заводу в 2004 году 11,83 тыс. руб. и количества работников, необходимых для изготовления планируемого объема конвекторов – 52 чел.
Сумма амортизационных отчислений в размере 246,1 тыс. руб. исчислена исходя из средней ставки на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой их стоимости 12305,4 тыс. руб.
Прочие цеховые расходы – это услуги вспомогательных цехов – за освещение, отопление, питьевую воду, ремонт, затраты по обслуживанию основного производства (оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, расходы на содержание производственных помещений и др.) в сумме 3910,3 тыс. руб. исчислена исходя из среднемесячной суммы затрат в сумме 325,9 тыс. руб. в 2003 году.
Налог на имущество в размере 246,1 тыс. руб. на 2004 год рассчитан исходя из среднегодовой стоимости имущества 12305,4 тыс. руб. и ставки налога в размере 2,0 % к их среднегодовой стоимости (12305,4 тыс. руб. х 2%: 100).
Целевой сбор на содержание правоохранительных органов в размере 1,6 тыс. руб. рассчитан на 2004 год исходя из ставки налога в размере 3% к размеру годового фонда заработной платы, исчисленного из минимальной заработной платы одного работника (52 чел. Х 83,49 руб. х 12 х 3 %), в 2005 году (52чел. Х 132 руб. х 12 мес. х 3 %) в размере 2,5 тыс. руб.
Целевой сбор на содержание жилфонда и соцкультбыта в размере 620,8 тыс. руб. исчислен исходя из ставки налога 1,5 % и объема выручки (41385 тыс. руб. х 1,5 %).
Налог на пользователей автодорог в размере 1241,6 тыс. руб. исчислен исходя из ставки налога 3 % и объема выручки (41385,0 тыс. руб. х 3 %).
Калькуляция себестоимости конвектора «Универсал КСК-20» представлена в таблице:
Показатели
Объем производства 2004 г 93000 кВт
Объем производства 2005 г 102300 кВт
на единицу продукции (отпускная цена), руб.
всего тыс.руб.
на единицу продукции (отпускная цена), руб.
всего тыс.руб.
1. Объем продаж, выручка от реализации – всего
445,0
41385,0
467,3
47804,8
2. Себестоимость
 
 
 
 
    сырье и материалы
165,39
15381,3
173,65
17765,4
    транспортно- заготовительные 
    расходы
5,17
480,8
5,43
555,3
    электроэнергия на
    технологические цели
4,71
438
4,94
505,9
    пар на технологические цели
9,58
890,9
10,6
1029,1
     возвратные отходы
     (вычитаются)
1,78
165,5
1,87
191,3
      затраты на заработную
      плату
6,62
615,7
6,95
711,1
      начисления на заработную
      плату
2,83
263,2
2,97
303,9
      амортизационные
      отчисления на полное
       восстановление
26,46
2461,1
24,06
2461,1
       прочие цеховые расходы
42,05
3910,3
47,88
4897,9
       налоги в дорожные фонды
15,96
1241,6
16,77
1434,1
       прочие общезаводские
       расходы
66,81
6456,0
70,14
7456,6
Полная себестоимость
346,30
32205,9
363,61
37197,8
3. Налоги, относимые на
    финансовые результаты
 
 
 
 
    налог на имущество
2,65
246,1
2,41
246,1
    целевой сбор на
    содержание
    милиции
0,02
1,6
0,02
2,5
    сбор на содержание
    жилфонда
7,98
620,8
8,38
717,1
ИТОГО по разделу 3
10,65
868,5
10,81
965,7
4. Балансовая прибыль
17,50
8310,6
18,46
9641,3
5. Налог на прибыль
5,25
2493,2
5,54
2893,4
6. Чистая прибыль
12,25
5817,4
12,92
6747,9

План маркетинга
 
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Основным направлением деятельности ОАО «Завод Универсал» в сфере маркетинга является осуществление мер по сохранению и улучшению позиций на традиционных рынках продаж изделий санитарно-технического назначения в России и соседних республиках, в том числе:
?      более тщательное и детальное изучение состояния рынков, налаживание непосредственных связей с покупателями сантехники;
?      максимальный учет новых запросов и требований потребителей продукции к качеству и внешнему виду сантехники;
?      применение более удобных и выгодных для покупателя форм приобретения сантехники;
?      популяризация выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции путем проведения выставок, выпуска каталога продукции завода, рекламы;
?      стимулирование сбыта продукции за счет внедрения систем продажи сантехники под оплату продукцией (частично или полностью), а также использования гибких систем скидок, премий и т.п.
Основные направления стратегии роста в деятельности ОАО «Завод Универсал» по расширению рынков сбыта включают следующее:
?      увеличение поставок изделий санитарно-технического назначения на основе интенсивной рекламной деятельности;
?      постоянное совершенствование (улучшение качества и внешнего вида) выпускаемых изделий, создание и организация выпуска новых видов сантехники, соответствующих показателям лучших мировых образцов.
Каналы распределения и сбыта сантехники производства ОАО «Завод Универсал» действуют по трем схемам:
ОАО «Завод Универсал» – Торговый дом – Потребитель
ОАО «Завод Универсал» ? Потребитель
ОАО «Завод Универсал» – Магазин – Потребитель
Система маркетинговых коммуникаций ОАО «Завод Универсал» включает в себя следующие элементы: рекламу, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта.
Распространение рекламных материалов по выпускаемой продукции осуществляется через «Торговый дом Универсал». Систематически публикуются статьи в газетах и журналах, проводится реклама по радио и телевидению.
Для укрепления имиджа предприятием используются следующие элементы: выступления представителей завода в прессе, на радио и телевидении, издание рекламных материалов и специальной технической литературы.
В процессе реализации мероприятий по стимулированию сбыта стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателю.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии прочного внедрения на рынок.

Организационный план
 
Организационная структура административно-управленческого персонала:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Квалификационные требования к работникам предприятия:
Специальность
Число работников, чел.
Квалификационные требования
Заработная плата в месяц,
руб.
Специалисты и служащие
Генеральный директор
1
Образование высшее, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
25000
Коммерческий директор
1
Образование высшее, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
20000
Главный бухгалтер
1
Высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
10000
Главный инженер
1
Высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
13000
Начальник производства
1
Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях по профилю предприятия не менее 5 лет.
16000
Менеджер
1
Высшее экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
8000
Маркетолог
1
Высшее экономическое образование и стаж работы не менее 3 лет.
8000
ИТОГО
7
 
100000
Рабочие основного производств
Начальник цеха
1
Высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
15000
Мастер смены
2
Высшее техническое образование и стаж работы не менее 5 лет.
13000
Секретарь-табельщик
1
Средне специальное образование.
9000
Контролер ОТК
2
Средне специальное образование.
10000
Технолог
1
Высшее техническое образование.
13000
Сварщик
17
Средне специальное образование.
12000
Слесарь
18
Средне специальное образование.
13000
Электрик
2
Средне специальное образование.
10000
Водитель Автопогрузчика
2
Средне специальное образование.
10000
Сборщик
2
Средне специальное образование.
9000
Кладовщик
2
Средне специальное образование.
9000
Упаковщик
2
Средне специальное образование.
9000
ИТОГО
52
 
615000
Рабочие вспомогательного производства
Разнорабочий
2
 
5000
Уборщица
2
 
4000
Сторож
2
 
4000
ИТОГО
6
 
26000
ВСЕГО
65
 
741000
 
План работ и основные показатели:
–        Увеличение рентабельности производства.
–        Снижение издержек по производству.
–        Сокращение времени оборота денежных средств.
Мотивация работников:
      Зависит от величины соответствия плановых и реальных показателей, достигнутых работником.
      В случае перевыполнения плана или внедрения полезного новшества предусмотрена выплат в размере 50 % от ее объема.

Оценка риска
 
Потенциальные риски ОАО «Завод Универсал» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
–        Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
–        Рациональная ценовая политика;
–        Реклама;
–        Укрепление имиджа предприятия.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Финансовый план
 
Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90 % и фонд потребления – 10 % чистой прибыли:

и т.д.................


Показатели
2004 год
2005 год
ФОНД НАКОПЛЕНИЯ
 
 
1. Чистая прибыль
5817,4
6747,9
2. Источники формирования средств фонда
    накопления:
 
 
Остатки средств фонда на начало планируемого периода
?
6533,4
Амортизационные отчисления
2461,1
2461,1
Отчисления от чистой прибыли
5235,7
6073,1
Прирост устойчивых пассивов
335,8
182,6
Краткосрочный кредит банка
1257,2
 
3. Всего источников
9289,8
15250,2
4.Направления использования средств фонда
   накопления
 
 
Уплата процентов за пользование
долгосрочным кредитом
242
?
Затраты на приобретение оборотных фондов
1257,2
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.