На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная работа как технологический процесс

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………..…3
1 Социальная работа в  системе социальных технологий…………….4
2 Универсальные социальные  технологии…………………………….10
Заключение……………………………………………………………….14
Список использованных источников……………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В условиях современного российского  общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективной  социальной защиты и поддержки различных  групп населения. Для её успешного  решения необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем. При этом, социальные работники могут  выступать как посредники между  личностью и обществом (группой, коллективом, государством), так и  в качестве помощников в деле преодоления  тех или иных социальных затруднений  субъекта.
Целью работы было рассмотрение социальной работы как технологического процесса.
Объект изучения – социальная работа.
Предметом исследования –  социальная работа как технологический  процесс.
Задачи исследования:
1.раскрыть содержание  и сущность технологий социальной  работы, определить их место в  системе социальных технологий, описать специфику, объект и  предмет воздействия, основные  элементы и составные части  технологий социальной работы;
2.Классифицировать технологии  социальной работы по степени  общности и масштабам воздействия  на социальные объекты различной  степени сложности, раскрыв внутреннюю  структуру каждого из выделенных  классов; 
 
1 Социальная работа  в системе социальных технологий
В условиях современного мира, ставящего перед человеком и обществом задачи различной степени сложности, одним из условий их эффективного решения является возможность организации человеческой деятельности таким образом, чтобы добиться максимально возможного результата с минимальными затратами ресурсов, средств и времени. Подобная организация деятельности формирует такой феномен как технология.
Технология социальной работы как алгоритм деятельности, в результате которой достигается определенная социальная цель и преобразуется  объект воздействия.
Существенным компонентом технологического процесса являются операции.
Операция — это простейшее действие, направленное на достижение конкретной, не разлагаемой на более  простые, осознанной цели (подцели). Совокупность операций, объединенных общей целью (подцелью), составляет процедуру технологического процесса.
Важной характеристикой  операции является степень соответствия ее результата поставленной цели (или  подцели). На результат действий, как  известно, могут оказывать влияние  неконтролируемые факторы, связанные  со спецификой социальной среды. Среди  них можно выделить экономическое  положение, господствующие социально-психологические  явления, а также субъективные факторы, обусловленные особенностями личности или социальной группы. Поэтому результат  каждой операции, а следовательно, всего  технологического цикла зависит  от профессионально грамотных действий специалистов социальной сферы, от их умения оказывать влияние на условия  и состояния, в которых находятся  клиенты социальных служб.
 Важным компонентом содержания технологического процесса является применяемый инструментарий.
Инструментарий — это  арсенал средств, обеспечивающих достижение цели воздействия на личность или  социальную общность.
Человек существует, развивается  и формируется как личность благодаря  взаимодействию со средой, которое  осуществляется посредством его  деятельности. Поэтому вовлечение клиента  социальной работы в различные виды деятельности — преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную — значит использовать главное, основное средство воздействия  на личность. Для решения этой задачи специалист социальной службы использует целый комплекс вспомогательных  средств и способов информационного, организационно-методического и  процедурного характера.
Процедуры и операции, входящие в технологический процесс, выступают  в роли его структурных элементов, если они носят общезначимый, методологический характер для конкретных технологий. В конкретных же технологиях отдельные  процедуры могут трансформироваться в самостоятельные технологии или  расчленяться на технологии, имеющие  частное значение. Так, например, в  наиболее полном и обобщенном социальном технологическом процессе в процедуре  целеполагания одной из операций является диагностика, которая в  конкретных условиях социальной работы с клиентом приобретает самостоятельное  значение.
В самом общем виде в  технологическом процессе можно  выделить четыре основных процедурных  этапа:
1. Формулирование цели  воздействия.
2. Выработка и выбор  способов воздействия.
3. Организация воздействия.
4. Оценка и анализ результатов  воздействия.
Этап формулирования цели предусматривает выполнение таких  операций, как сбор и анализ информации, осуществление социальной диагностики, социально-психологическое прогнозирование  развития проблемы, выработка программы  действий и определение конкретных задач.
Выработка и выбор способов воздействия предполагает выявление  и анализ проблемной ситуации, изучение, обоснование и оценку вариантов  и способов действий, выбор оптимального варианта решения проблемы.
Этап организации воздействия  включает операции по реализации выбранного варианта, включая распределение  и доведение в рамках генеральной  цели конкретных задач до исполнителей, координацию усилий и коррекцию  применяемых способов воздействия  на клиентов социальных служб.
Анализ и оценка результатов  социальной работы сопровождаются выполнением  таких операций, как сопоставление  прогнозируемых и достигнутых результатов, выявление положительных и отрицательных  моментов в организации, обеспечении  и осуществлении намеченных мер, формулирование выводов для последующей  деятельности.
В практике социальной работы те или иные операции могут не фиксироваться, если управленческие взаимоотношения  достаточно отлажены, поскольку многие проблемы, которые повседневно призван  решать персонал социальных служб, зачастую однотипны. Однако это говорит лишь о предварительном и заблаговременном их решении, о наличии у организаторов  социальной работы готовых результатов  по этой операции, но не об игнорировании  какой-либо операции в структуре  технологического процесса.
Технологическая задача социальной работы заключается в выявлении  социальной проблемы и с помощью  имеющегося в распоряжении социальных служб инструментария и средств  своевременном скорректировании действий социального работника и поведения  объекта социальной работы для оказания ему социальной помощи. Характер социальной проблемы является важнейшим фактором, от которого зависят определение  содержания, инструментария, форм и  методов социальной работы с клиентом.
Социальная проблема —  это сложная познавательная задача, решение которой приводит к существенным теоретическим или практическим результатам. Для ее решения необходима соответствующая информация об объекте  социального воздействия, об условиях, обстоятельствах и других факторах, влияющих на его жизнедеятельность, состояние и поведение.
Социальные проблемы могут  носить глобальный характер, затрагивая интересы значительной части человечества. Так, демографические, экологические, техногенные, продовольственные, энергетические и другие проблемы в настоящее  время приобретают глобальный характер, и их разрешение требует участия  большинства государств нашей планеты. Социальные проблемы могут касаться интересов отдельных или нескольких социальных систем. Например, социальные кризисы, распространяющиеся на отдельные  страны, национально-этнические общности, ассоциации, блоки или группировки. Проблемы могут распространяться на те или иные сферы жизнедеятельности  группы людей или личностей. Это  могут быть проблемы, охватывающие социально-экономическую, социально-политическую, духовную или собственно социальную сферы жизнедеятельности людей.
Для социальной работы особую значимость приобретают личностные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия личности и социальной среды. К социальной среде относят  все факторы, которые активизируют (или блокируют) защиту социальных интересов  личности, реализацию ее потребностей.
Одним из важнейших условий  решения социальной проблемы является точное ее формулирование. Если проблема правильно сформулирована, то это, во-первых, позволяет осуществлять поиск недостающей  информации в нужном направлении; во-вторых, обеспечивает выбор оптимального инструментария социального воздействия, а, следовательно, и эффективность социальной работы. Одним из важнейших требований к  формулированию социальной проблемы является ее обоснованность. Она должна вытекать из реальных потребностей и предпосылок. Отсутствие связи с реальными  практическими пли теоретическими потребностями делает проблему произвольной, надуманной.
Точно сформулированная проблема выступает исходным, первоначальным звеном в сложной познавательно-аналитической  деятельности социальных служб и  организаторов социальной работы.
Практическая потребность  и значимость социальной проблемы не только активизируют деятельность специалистов социальных служб, мобилизуют их интеллектуальный, организационный и физический потенциал, но и придают поиску технологических  решений творческий, новационный  характер.
Решение любой проблемы сводится в конечном итоге к разрешению имеющихся внутренних или внешних  противоречий.
Социальное противоречие — это взаимодействие взаимоисключающих  сторон или тенденций в явлениях социальной жизни, взаимодействие противоположностей. Оно является, прежде всего, результатом  несовпадения интересов людей или  социальных групп в их совместной жизнедеятельности. Характер проявления социальных противоречий зависит от специфики взаимодействия противоборствующих сторон (тенденций), от условий, обстановки, в которых оно происходит, а  также от степени обостренности.
При отсутствии нейтрализующих факторов социальное противоречие развивается, достигая крайних степеней обострения. В своем развитии противоречие проходит несколько стадий.
1. Стадия тождества. Она  характеризуется возможностью возникновения  противоречия из-за наличия пусть  даже несущественных различий.
2. Стадия существенных  различий. Она характеризуется перерастанием  несущественных различий в существенные  и их периодическим проявлением.
3. Стадия противоположностей. Эта стадия характеризуется поляризацией  антогонизма в отношениях, перерастанием  существенных различий во взаимоотрицающие  противоположности.
4. Стадия конфликта. На  этой стадии взаимоотношения  сторон достигают крайней степени  обострения и достигают степени  открытого противоборства.
Понятно, что любая личность в процессе жизнедеятельности вступает в супружеские и семейные отношения, во взаимоотношения с родителями, родственниками, с детьми, друзьями и товарищами, с коллективом и  различными объединениями, общественными  организациями, и наконец, обществом  в целом. В процессе этих взаимоотношений  в силу объективно имеющихся личностных различий в потребностях, интересах, степени их реализации могут возникать  проблемы. Личностная проблема — это  по существу столкновение между притязаниями человека и степенью их удовлетворения. Такое столкновение может носить материальный или духовный характер, физиологический или нравственный, социальный или психологический, производственный или бытовой характер, а иногда и их сочетание.
2 Универсальные  социальные технологии
Многообразие социальной жизни и социальных объектов, постоянно возникающих социальных задач и возможностей их решения формируют условия, в которых становится возможным появление и существование самых разнообразных социальных технологий. Для упорядочивания этого множества может быть осуществлена их классификация. Социальные технологии могут быть классифицированы по ряду оснований. К числу наиболее значимых оснований относятся:
1. По масштабам решаемых  социальных проблем:
- универсальные социальные  технологии;
- частные социальные технологии.
К универсальным технологиям  можно отнести технологии социальной диагностики состояния какого-либо социального явления, а к частным – конкретную технологию, используемую при решении конкретной задачи, например, технологию педагогического воздействия.
Социальная диагностика  – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации . Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.
Для успешного осуществления  работы по социальной диагностике какой-либо проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:
- стадия осмысления, т.е.  анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;
- стадия разработки альтернативных  целей, приемлемых для конкретного субъекта;
- стадия поиска способов  и средств перевода субъекта  в новое личностное или социальное состояние .
Разумеется, в реальной работе жёстко выдержать подобные последовательность и разграничения достаточно трудно. Часто приходится решать эти задачи либо одновременно, либо на очень коротком временном отрезке.
2.По уровню социальной  деятельности:
- глобальные социальные  технологии, используемые в масштабах всего человечества;
- региональные социальные  технологии, дающие эффект при  решении проблем в условиях конкретного региона;
- национальные социальные  технологии, основанные на особенностях национальных традиций, психологии менталитета и т.п.;
- государственные, позволяющие  решать социальную проблему в  пределах конкретного государства;
- муницип
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.