На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Состояние и развитие морского транспорта в Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Министерство образования и науки,
молодежи и спорта Украины
Факультет Экономики и менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
на тему:
СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА В УКРАИНЕ
по дисциплине «Страховые услуги»
                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение……………………………………………………………………………..………..….……3

1    Технические средства морского транспорта ……………………………………………4

2    Внешнеэкономические связи Украины……….…….….………………..………………7
3    Основные проблемы и перспективы развития морского транспорта Украины………9
Заключение………………………………………………………………….......……………………14
Список использованных источников………………………………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

 
 
Транспорт – важнейшее звено в сфере экономических отношений. Он принимает участие в создании продукции и доставке ее потребителям, осуществляет связь между производством и потреблением между разными отраслями хозяйства, между городами и регионами. Он влияет на развитие хозяйства и как потребитель металла, энергии, древесины, резины, других продуктов. На него приходится значительная часть основных производственных фондов и промышленно – производственного персонала.
Транспортный комплекс — это территориальное сочетание взаимоувязанных видов транспорта, которые, взаимодействуя, полнее всего удовлетворяют потребности общественного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. В его состав входит также совокупность путей сообщения, подвижного состава, средств управления и связи, разнообразное техническое оборудование, которое обеспечивает работу всех видов транспорта.
Морской транспорт широко используется для международных и внутренних перевозок. Он реализует больше чем половину и играет чрезвычайно важную роль в формировании всех внешнеэкономических связей Украины, особенно со странами дальнего зарубежья и характеризуется высокой эффективностью перевозок сравнительно с другими видами транспорта.
Это наиболее дешевый вид транспорта, потому что эксплуатация морских путей не требует больших расходов на содержание сети как в других видах транспорта [3].
Цель данной работы – рассмотреть морской транспорт Украины и определить основные проблемы его развития.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-    определение технических средств морского транспорта;
-    рассмотрение внешнеэкономических связей Украины;
- определение основных проблем морского транспорта Украины и рассмотрение возможных перспектив его развития.
 
 

1   ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
 
 
Украина имеет благоприятные предпосылки для развития морского транспорта; на юге ее территорию омывают воды Черного и Азовского морей, которые практически не замерзают и соединяются со Средиземным морем через Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Общая протяженность морской береговой линии Украины более 2000 км. Регулярные морские перевозки Черным и Азовским морями начались в конце XVIII ст.
Уже в IV-VI в. Черное море было судоходным. Киевская Русь (X-XIII вв.) имела стабильные связи с Византией, известны морские походы киевских князей на Константинополь. После победы над Турцией в 80-х годах XVIII в. и перехода к Российской империи Северного Причерноморья и Приазовья здесь возникают порты - Херсон (1778), Севастополь (1788), Одесса (1794). В Николаеве и Севастополе созданы судостроительные предприятия.
С 1978 г. действует одна из крупнейших в мире паромных переправ между Ильичевском и болгарским портом Варна протяженностью 435 км. с 1997 года - Ильичевск - Поти (Грузия), в перспективе паромные переплавы соединят Украину с Румынией и Турцией. Для улучшения связей Украины с Северным Кавказом сооружена железнодорожно-паромная переправа через Керченский пролив.
Морской транспорт концентрируется исключительно на юге Украины - на побережье Черного и Азовского морей, в так называемом Азово-черноморском бассейне, который через проливы Босфор и Дарданеллы имеет выход в Мировой океан.
Много удобных бухт, которые способствовали формированию 18 морских портов, среди которых наиболее важными являются на берегу Черного моря Одесса, Измаил, Южный, Ильичевск, Херсон, Николаев, Севастополь, Ялта, Феодосия, которые не замерзают и через них осуществляется значительная часть экспортно-импортных операций страны. Навигация в Азовском море - порты Мариуполь, Бердянск, Керчь, осложняется малой глубиной и замерзанием его зимой. Через порты Черного и Азовского морей осуществляются внешнеэкономические связи страны. Основными экспортными грузами является каменный уголь, железная руда, кокс, черные металлы, лес, сахар, химические продукты и т.п.; импортными - машины, оборудование минерально-сырьевые ресурсы и др.
Основу морского транспорта Украины составляют Черноморское (ЧМП), Азовское (АМП) и Украинско-Дунайское (УДП) пароходства, владеющие транспортным флотом суммарной грузоподъемностью 5,2 млн. т и пассажирским флотом на 9,9 тыс. мест. На территории Украины расположены 18 портов, к ним относятся 175 перегрузочных комплексов, 8 судоремонтных заводов. Из общего объема вывоза грузов на долю минеральных строительных материалов приходится 20 %, руды - 10 %, зерна и продуктов его помола – 14%, нефти и нефтепродуктов - 3,5, угля - 5% [1].
Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. До комплекса морского транспорта принадлежат суда различных типов и назначений, морские пути и порты, судоремонтные предприятия и судоподъемное оборудование, средства связи и электрорадионавигации и т.д. В структуре морских судов выделяют пассажирские и грузопассажирские, сухогрузные, наливные, комбинированные, а также рыболовные, служебно-вспомогательные, технические, специального назначения и т.д. По характеру линии перевозок между портами разделяют на грузовые, пассажирские и грузопассажирские; по назначению - на каботажные (между портами одной страны) и зарубежные (между портами разных стран). Существует четыре основных типа морских судов:
1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и др.), выполняющих отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах;
2) грузопассажирские суда;
3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющих два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделение;
4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту.
Торговый флот - совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью. Морские грузовые суда всегда были важнейшей составной частью торгового флота и его главной опорой в финансовом смысле. Пассажирские лайнеры не прекращали привлекать людей, однако в целом для общества перевозки пассажиров всегда имели меньшее значение, чем транспортировки грузов. Многочисленные и разнообразные суда торгового флота различаются по типу и назначению. Общее количество судов торгового флота очень велико еще и потому, что к нему относятся не только суда дальнего плавания, но и множество тех малых судов, обслуживающих акватории рек, гаваней и морского побережья. К торговому флоту - в широком смысле этого понятия - относятся не только судна и плавсостав, но и многочисленные береговые службы: органы оперативного управления, ремонтные и бункеровочные предприятия, агентства морского страхования и много чего другого, кроме верфей, доков, причалов и складов.
Торговые суда, в отличие от военных, конечно, принадлежат частным владельцам, положения которых относительно независимо (иногда государство владеет частью торгового флота страны и руководит ее деятельностью, но это скорее исключение, чем правило). Все современные морские суда имеют национальный статус, символом которого служит тот флаг, развевающийся над каждым судном. Поднятие флага подразумевает наличие официальных судовых документов и реестрового показания. Национальный статус влечет как привилегии, так и обязанности. Он позволяет заручиться военно-морской или дипломатической поддержкой своей и дружественной государств в различных частях мира, но он же дает право правительству распоряжаться частными судами при чрезвычайных обстоятельствах, а при обычных обстоятельствах распространять на них и на условия их эксплуатации состав экипажа, по проверке квалификации экипажа и аттестации командного состава.
Современные торговые суда можно разделить на две категории, в каждой из которых есть свои преимущества. Суда одной категории (лайнера), в которую включается большинство лучших кораблей, действуют на определенных линиях, причем рейсы между портами на этих маршрутах происходят через регулярные интервалы времени. Другая категория состоит из т.н. трампов - судов, обслуживающих нерегулярные грузопотоки.
Большие возможности имеет экспорт морских транспортных услуг. Однако украинский флот достиг критического возраста и, если не будет осуществлено его радикального обновления, всего за 6-10 лет его вытеснят иностранные конкуренты. Для освоения новых грузопотоков необходимо пополнить флот специализированными судами, в первую очередь танкерами и метановозами.
Учитывая нормативное описание флота, потребность Украины (кроме танкеров и газовозов) составляет 117 грузовых транспортных судов грузоподъемностью 1,1 млн. т и ее пассажирских судов на тыс. мест. В перспективе темпы обновления флота должны сохраниться. Имея собственную хорошо развитую судостроительную промышленность, Украина может ежегодно обновлять свой флот.
В рамках программы модернизации и развития производственной базы Украины нужно создать комплексы для приема импортных энергоносителей, в том числе реконструировать Одесскую нефтегавань, модернизировать комплексы в портах Мариуполя, Николаева, построить экологически чистые специализированные комплексы в портах Ильичевска, Южном, Днепро-Бугском, береговую стационарную базу бункеровка судов, закупить перегрузочную технику повышенной грузоподъемности для терминалов, обслуживающих 20-футовые контейнеры международного стандарта.
При организации пассажирских перевозок морским транспортом основным является совершенствование туристическо - эксплуатационных перевозок, повышения качества обслуживания пассажиров на внутренних транспортных линиях, для чего нужно пополнить флот скоростными, комфортабельными судами, улучшить взаимодействие с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.
Валютные поступления от пароходства составляют ежегодно 800 - 900 млн. долл. Однако современная система налогообложения сводит на нет возможность самофинансирования морского транспорта.
Потребность Украины (кроме танкеров и метановозов) составляет около 120 новых грузовых транспортных судов грузоподъемностью более 1 млн. т и 10-12 пассажирских судов на тыс. мест. Имея собственную хорошо развитую судостроительную промышленность, Украина может ежегодно обновлять свой флот. Наряду с этим нужна модернизация и реконструкция морских портов, таких как Одесского, Ильичевского, Южного, Николаевского, Мариупольского и др.
Более интенсивное использование паромных переправ Ильичевск - Варна, Одесса - Батуми, через Керченский пролив позволит раскрыть возможности торгового флота Украины и предоставления Украиной транспортных услуг другим странам. Пассажирские переводы осуществляют 17 морских портов. Но значение морского транспорта для перевозки пассажиров является незначительным и несколько сокращается [2].
 
 
2  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ УКРАИНЫ
 
 
Морской транспорт служит для внешнеэкономических связей. Большая часть грузооборота морского транспорта приходится на наливные грузы - нефть и нефтепродукты. Сухогрузы имеют меньший удельный вес. В их структуре преобладают основные массовые грузы, затем - генеральные и второстепенные массовые.
Изменение экономических приоритетов во внешней торговле, разрыв прежних транспортно-экономических связей приводят к перераспределению грузопотоков: в связи с уменьшением добычи нефти в России. Необходимо обеспечить регулярный ввоз (до 40 млн. т в год) сырой нефти из стран Ближнего Востока или Южного Средиземноморья. Снизятся объемы ввоза сахара-сырца из Кубы и увеличится поступление импортного зерна и продуктов для России и других стран СНГ из США, Австралии, Аргентины. Увеличится импорт машин, оборудования, продуктов питания из стран Западной Европы. (Среди нетрадиционных грузопотоков можно выделить импорт сжиженного газа (17 млрд. м3), экспорт марганцевой руды, цемента (до Со млн. т), серы (2 млн. т), мазута (до 20 млн. т). Для освоения новых грузопотоков необходимо пополнить флот специализированными судами, а именно танкерами и газовозами.
В структуре грузовых морских перевозок значительно преобладают самые массовые грузы, которые занимают видное место и в структуре экспортно-импортных поставок Украины. Это руды черных и цветных металлов, каменный уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минерально-строительные материалы.
Каботажные перевозки (между портами одного государства, портами разных морей) занимают незначительное место в общем объеме перевозок. В связи с тем, что они осуществляются на небольшое расстояние (в среднем не более чем на 130-150 км), их доля в грузообороте незначительна. В частности, в Азовском морском пароходстве в структуре этих перевозок доминирует керченская железная руда, которая поступает на металлургические предприятия г. Мариуполя, а в обратном направлении - донецкий каменный уголь и кокс. В каботажных перевозках среди грузов преобладают минеральные строительные материалы.
Экспортно-импортные перевозки грузов морским транспортом осуществляются в среднем на расстояние до 8 тыс. км и более, в результате чего их доля в грузообороте морского транспорта превышает 96%.
Наибольшее количество международных перевозок осуществляют черноморские порты Одесса, Ильичевск и Южный.
На Одесский порт приходится более пятой части (20%) грузооборота морского транспорта Украины. Основными грузами являются руды, нефть и нефтепродукты, строительные материалы, хлебные грузы (зерно), сахар, цитрусовые и др. Ильичевский порт расположен в 20 км от Одессы и является его дублером. Работает он преимущественно на обеспечение экспортных поставок. В грузообороте этого порта высокую долю занимают металлы, каменный уголь, строительные материалы, железная и марганцевая руды. Порт Южный обслуживает в основном припортовый завод и специализируется на обеспечении экспорта аммиака.
В Черноморском пароходстве значительный объем грузовых работ выполняют Николаев, Херсон, специализирующиеся на отправке железной и марганцевой руд, строительных материалов. Через Николаевский морской порт импортируются бокситы. С ноября по март эти порты прекращают навигацию через замерзания Днепровского и Бугского лиманов.
Порты Азовского пароходства - Мариуполь, Бердянск, Керчь - специализируются преимущественно на экспорте железной и марганцевой руд, черных металлов, каменного угля, цемента.
Порты Украинско-Дунайского пароходства - Рени, Измаил, Килия, Вилково играют важную роль в экономических связях со странами зарубежной Европы, особенно Дунайского бассейна.
Таким образом, через морские порты на экспорт поступают каменный (коксующийся) уголь, кокс, железная и марганцевая руды, черные металлы, химические продукты, в том числе аммиак, цемент, сахар, некоторые виды машин и другие товары. Украина импортирует машины и оборудование, минерально-сырьевые ресурсы, в частности бокситы, фосфориты, также продукцию сельского хозяйства и т. д. В перспективе, важное значение могут иметь нефть, нефтепродукты, газ в сжиженном виде. Но их импорт станет возможным после завершения строительства нефте- и газотерминалов [6].
 
 
3  ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МОРСКОГО
ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
 
 
В целом формирование и развитие национальной транспортной системы Украины требует эффективного государственного регулирования деятельности транспортных предприятий по следующим направлениям: создание рынка транспортных услуг; обеспечение технологической и экологической безопасности транспорта; активизация международной деятельности транспортных предприятий. Процесс реформирования транспортного комплекса Украины предусматривает усиление контроля со стороны государства за использованием грузовой базы отечественного морского флота страны как отрасли транспортного комплекса с определенным валютным ресурсом. Чрезвычайно важным для активизации деятельности транспортных предприятий Украины является создание собственной информационной базы относительно конъюнктуры мирового фрахтового рынка.
Украина имеет 18 морских торговых портов, расположенных в бассейнах Черного, Азовского морей и в устьях Дуная и Днепра. Самые мощные порты (Ильичевск, Южный, Одесса) концентрируются вокруг г. Одесса.
В связи с сокращением объемов перевозок в последние годы, морские порты Украины, которые способны перерабатывать 120 млн. т грузов в год, имеют сегодня резервы перерабатывающей способности в размере 33,3%. Однако в бассейнах и портах использование пропускной способности разное. В портах Черноморского и Азовского бассейнов задействовано 75-90% их пропускной способности. Мощности Одесского нефтяного терминала (в результате реконструкции в 1999 г. его пропускную способность доведено до 25-28 млн. т) используются на 65-90% (перерабатывающая способность терминала зависит от интенсивности и ритмичности подачи нефти до причалов). Порты Дунайского бассейна использовали примерно 20% своей пропускной способности. Это было связано, в основном, с прекращением сплошного судоходства на Дунае в результате войны в Югославии.
Качество обслуживания заказчиков транзитных перевозок, сроки переработки грузов в портах определяются состоянием имеющейся инфраструктуры и степенью приспособленности портов с требованиями сегодняшнего дня. К сожалению, в большинстве украинских портов, которые были построены еще в прошлом веке (за исключением Ильичевска, Южного, Октябрьского и Усть-Дунайская) не осуществлена необходимая реконструкция.
Причальный фронт морских портов Украины имеет общую длину около 38 км, из которых в удовлетворительном техническом состоянии находится лишь примерно 70%. До 30% причалов, которые имеют неудовлетворительное техническое состояние и эксплуатируются с ограниченными технологическими нагрузками, требуют капитального и профилактического ремонта. Около 2% длины причального фронта находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется.
80% портовых оградительных сооружений построено 50-100 лет назад и только 20% - имеют возраст 20-30 лет. Нуждается в ремонте или полной реконструкции 70% площади открытых складских площадок, в первую очередь в портах, которые осуществляют перегрузки крупнотоннажных контейнеров и навалочных грузов открытого хранения. Не хватает закрытых складов со специальным оборудованием для хранения пищевых продуктов, а также химических грузов и т.д.
Технологическое оборудование в портах в основном морально устаревшее и физически изношенное. Специализированные комплексы для перегрузки навалочных грузов в Николаеве и Мариуполе эксплуатируются более 20 лет и требуют значительной модернизации.
Технические средства обеспечения безопасности мореплавания (радиосвязь, центры регулирования движения судов, спасательно-координационный центр) также нуждаются в ремонте и модернизации. Радиосвязь функционирует удовлетворительно, но необходима замена устаревшего оборудования [4].
Береговая инфраструктура (включая объекты служебно-вспомогательного и обслуживающего назначения, сети и сооружения энергоснабжения, водоснабжения, канализационные сети, транспортные коммуникации и т.п.) в нынешнем техническом состоянии в основном также требует профилактического и капитального ремонта.
Интенсивность перегрузки контейнеров на специализированных терминалах в портах Ильичевск, Одесса, Мариуполь в 2 и более раз ниже, чем в иностранных портах.
Главными причинами такого положения являются:
?         отсутствие стабильного грузопотока;
?         низкий уровень компьютеризации и автоматизации грузовых работ;
?         недостаточное обеспечение терминалов современной перегрузочной техникой;
?         отсутствие необходимого количества сортировочных участков для размещения судовых партий контейнеров, прибывающих в порт или отправляются из него;
?         отсутствие должного взаимодействия со смежными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, речным).
Первоочередными мерами развития МТК на морском транспорте являются:
?         завершение строительства нефтяного терминала в порту Южный;
?         строительство (приобретение в лизинг) танкерного флота;
?         реализация комплекса мероприятий по реконструкции причалов, открытых и закрытых складов;
?         обновление служебно-вспомогательного флота;
?         обновление перегрузочного оборудования;
?         обеспечение эффективной деятельности создаваемых свободных экономических зон в морских портах Одесса (Порто-франко) и Рени;
?         модернизация и восстановление объектов энергетического хозяйства (котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, канализации);
?         выполнение комплекса организационных и технических мероприятий по перегрузке рефрижераторных контейнеров;
?         завершение реконструкции систем телефонной связи, введение в действие мобильной телефонной станции;
?         реорганизация и улучшения работы информационно-вычислительного центра;
?         осуществление комплекса мероприятий по техническому перевооружению грузовых работ, обновление перегрузочного оборудования, продление срока эксплуатации портальных кранов и т.п.;
?         обновление служебно-вспомогательного портового флота;
?         реализация комплекса мер по улучшению навигационной обстановки на подходах судов и в порту;
?         создание плавучей бункеровочной базы путем установления танкера, оборудованного средствами для приема и отпуска различных видов нефтепродуктов.
Морской транспорт занимает незначительное место в структуре внутренних перевозок, но имеет большой транзитный потенциал. Через порты Украины установили транзитные перевозки, происходит экспорт российской нефти в Европу, а также контейнерные перевозки.
Комплекс морского транспорта состоит из кораблей и морских портов.
Сейчас морской флот Украины насчитывает около 240 судов, но все они морально и физически устарели, требуют значительных капиталовложений.
Морских портов в Украине насчитывается 18, но прибыльно из них действуют не более пяти. Другие вынуждены почти ежегодно сокращать объемы основных средств производства.
Проблемы в этой области:
-   отсутствие в Украине портов третьего поколения;
- неиспользование или плохое использование в работе последних достижений логистики;
- порты являются государственными предприятиями, поэтому к ним до сих пор применяется практика "навешивания" социальных объектов (детсад, больницы), что обычно увеличивает расходы предприятий и снижает их рентабельность;
- сокращение объемов контейнерных перевозок;
- отсутствие молодого менеджерского состава.
Значительной проблемой портов в Украине является неиспользование новых логистических схем, что делает загрузки и разгрузки кораблей более длительным и сложным процессом, уменьшает объемы товаров, которые может пропустить порт за единицу времени, снижает качество и скорость доставки груза с места на место.
Другой проблемой является то, что порты являются государственными предприятиями, поэтому к ним до сих пор применяется практика "навешивания" социальных объектов (детсад, больницы), что обычно увеличивает расходы предприятий и снижает их рентабельность.
Сокращение объемов контейнерных перевозок. Это объясняется наибольшей составляющей фискальных сборов в этой группе грузов, что приводит к потере контейнерных потоков, тогда как среднегодовые темпы прироста мировых контейнерных перевозок составляют 5-11%.
Отсутствие в Украине портов третьего поколения, неиспользование или плохое использование в работе последних достижений логистики - эта проблема является чисто управленческой, поскольку не требует больших капиталовложений, а лишь пересмотра традиционного способа деятельности портов. Необходимо, прежде всего, привлечение управленческого состава, который смог бы конкурентно действовать в условиях рыночной экономики.
Порты являются государственными предприятиями, поэтому к ним до сих пор применяется практика "навешивания" социальных объектов (детсад, больницы), что обычно увеличивает расходы предприятий и снижает их рентабельность. Соответственно, должна быть или реструктуризирована структура портов, или разработан механизм предоставления налоговых льгот тем портам, которые берут на себя социальные обязательства государства.
Сокращение объемов контейнерных перевозок. Поскольку объемы контейнерных перевозок в мире постоянно растут, этот вид транспортировки груза является достаточно перспективным. Поэтому необходимо создать такую структуру, которая бы если не способствовала, то, по крайней мере, не мешала бы развитию этого направления деятельности морского транспорта Украины.
Следующими действиями для решения проблемы устаревших логистических схем должны стать:
- создание единого информационного пространства на базе имеющихся информационных технологий
- определение и разработка структуры экономической деятельности смежников для оптимального использования их производственного потенциала в транзитных узлах
- создание центров для координации операций и соответствующая координация и взаимосогласованность управленческих решений
- единая политика по безопасности судоходства и охраны окружающей среды [5].

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
Подытоживая результаты анализа морского транспорта Украины и его проблем, следует отметить, что основным предрасполагающим фактором является выгодное геостратегическое положение страны. Это является необходимым и достаточным условием для успешного развития морской транспортной отрасли, но транспортная отрасль в значительной степени зависит от государственной поддержки, государственной политики по развитию транзита. Эта отрасль требует значительных капиталовложений, но инвестиции имеют большой уровень доходности и относительно малый степень риска через естественный характер преимуществ Украины.
Для дальнейшего развития морского транспорта важное значение будет иметь строительство танкерного флота, судов повышенной грузоподъемности, различных специализированных судов, в том числе паромов и судов для каботажных перевозок; организация строительства нового класса судов для Украинско-Дунайского пароходства, пригодных к плаванию в западноевропейской водотранспортной системе [2].
В целом развитие морского транспортного комплекса Украины должна ориентироваться на улучшение качества обслуживания населения за счет пополнения и обновления морских судов.
Развитие морского транспортного комплекса Украины имеет значение не только для Украины, поэтому можем рассчитывать на поддержку мировых финансовых структур, но опять же возникают вопросы государственного уровня.
Мы надеемся на более богатые перспективы. По моему мнению, на морском транспорте нужно повысить качество обслуживания, пополнить флот новыми судами, повысить качество перевозок. И, к сожалению, морская транспортная система Украины имеет некоторые проблемы и трудности. Морской транспорт Украины требует значительного технического обновления.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 

1.       Бандур С.И. Социальное развитие Украины: современные трансформации и перспективы / С.И. Бандур, Т.А. Заяц, В.И. Куценко и др. - Черкассы: Брама - Украина, 2006. - 620с.

2.       Дорогунцев С.А. Размещение производительных сил и региональная экономика/ под ред. С.А.Дорогунцев, Т.А.Заяц, Ю.И. Питюренко и др. К. - КНЭУ, 2005. - 988с.

3.       Жук М.В., Круль В.П. Размещение производительных сил и экономика регионов Украины: Учебник. - К.: Аспект пресс, 2004. - 296с.

4.       Качан Е.П. Размещение продуктивных сил Украины: Учебник / Под ред. Е.П. Качана. - К.: ИД "Юридическая книга", 2004. - 552с.

5.       Мартусенко И.В. Размещение производительных сил и региональная экономика: учеб. пособии. / под ред.: к.г.н. Мартусенко И.В.. ВИЭ ТГЭУ. - Винница, 2006. - 125с.

6.       Хвесик М.А., Горбач Л.М., Пастушенко П.П. Размещение производительных сил и региональная экономика: учеб. пособии. - К.: Аспект пресс, 2005. - 344с.

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.