На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эвристические технологии генерирования идей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический  университет»
ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Игротехнический менеджмент
 
Вариант №15.
 
Эвристические технологии генерирования идей
 
 
 
Выполнила:
Южанинова Юлия Наилевна
3курс группа  МЗ-35
№149
Проверила:
Сперанская  Марина Владимировна
                                                                   
____________________________
(дата проверки, оценка, роспись)
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                 Пермь-2011
 
                                                           Оглавление
 
    Введение……………………………………………………………………..2
    Понятие эвристических технологий……………………………………….4
    Методика мозгового штурма……………………………………………….4
    Достоинства и ограничения мозгового штурма…………………………...7
    Метод синектики…………………………………………………………….8
    Заключение………………………………………………………………….10
    Список литературы…………………………………………………………11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
 
 
Современные методы поиска новых  решений позволяют рационализировать  различные стороны поисковой  деятельности. Все известные методы решения творческих задач можно  условно разделить на две группы по признаку доминирования в них  интуитивных или логических процедур и соответствующих им правил деятельности.
 
Первая группа - это так  называемые эвристические (интуитивные, или иррациональные ) методы, которые опираются на активизацию творческой деятельности человека и развитие его творческих способностей на основе развития интуитивных процедур деятельности, фантазии, аналогий, и др. В эту группу входят методы: "мозговая атака", синектика, Метод эвристических вопросов, метод эмпатий, метод сравнительных стратегий, ассоциативные методы.
Вторая группа методов  основана на использовании оптимальной  логики анализа технического или  другого совершенствуемого объекта, закономерностей или развития. Здесь  предлагают логические правила анализа  и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д. Это рациональные, или логические, методы решения творческих задач. К ним относятся: морфологический  анализ, метод многомерных матриц, алгоритм решения изобретательских задач, функционально - физическая методика конструирования.
 
Все эти методы достаточно хорошо разработаны и могут использоваться как отдельные специалистом (например, фундаментальный метод проектирования Мэтчетта), так и специально формируемым и обученным творческим Коллективом ( например, функционально-стоимостный анализ, синектика и др.).
Но не менее важным фактором является творческое развитие и саморазвитие человека в процессе обучения методам  решения творческих задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Эвристические  (интуитивные) методы генерирования  новых идей
 
По мнению доктора педагогических наук В.И. Андреева "эвристические  методы - это система эвристических  правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятельности ученика(методы учения), разработанные с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач".
Особенностью этого определения  является генетический подход, открывающий  путь к разработке и систематике  эвристических правил, которые уже  частично ранее были выделены, либо недостаточно осознанно использовались рационализаторами, изобретателями, педагогами, однако в обобщенном виде не были представлены в педагогической литературе. А это чрезвычайно затрудняет их практическое применение. Поэтому обучение учащихся решению творческих задач и в школьной, и в вузовской практике в основном осуществляется методом "проб и ошибок", т.е далеко не лучшим образом. Правда, как в отечественной практике, так и в зарубежной имеются серьезные попытки описать эти методы в применении к изобретателям (например, метод "мозговой атаки"), метод синектики и др.)
 
Однако эти методические рекомендации, как правило, не ориентированы  на их применение в практике обучения. Вместе с тем с позиции генетического  подхода открываются вполне реальные возможности их педагогического  осмысления и, что особенно важно, педагогического  представления как системы принципов  и правил учебно-творческой деятельности.
 
 
 
Подведение итогов мозгового  штурма
 
 
Методика «мозгового штурма»  уже несколько десятилетий успешно  применяется в самых разных сферах бизнеса. Она исходит из двух основных принципов:
предполагается, что застой (или отсутствие новых идей) в  работе часто является результатом  взгляда на проблему: возможно, ситуация рассматривается слишком узко или  же предполагаются вещи, которые вряд ли реально имеют место. Мозговой штурм – это попытка посмотреть на проблему с разных (иногда новых) точек зрения посредством поощрения  новых идей, какими бы безумными  они ни казались;
оценка предлагаемых идей, если она происходит слишком рано, мешает людям генерировать новые  идеи и более глубоко проникать  в суть проблемы.
 
Мозговой штурм поощряет участников генерировать новые и  необычные идеи посредством запрета  на любую критику в стадии генерации  идей. Участников подталкивают к отказу от привычных ролей – каждый получает возможность быть раскованным и  свободным и предлагать любые  идеи, какими бы глупыми они ни казались на первый взгляд. Оценка идей происходит после стадии генерации идей. Скорее всего, Вы отбросите большинство из них, но обычно удается найти несколько идей, которые предлагают новый взгляд на проблему или на потенциальное ее решение. На этой стадии полезно сгруппировать схожие идеи и отбросить те идеи, которые всеми членами группы признаются практически трудно осуществимыми или невозможными.
Мозговой штурм может  быть проведен достаточно быстро –  за 5-15 минут, как часть большого совещания. Или же, наоборот, в виде мозгового  штурма может быть организовано целое  заседание, если обсуждаемая проблема особенно важная. Процесс мозгового  штурма описан ниже.
 
Творческое мышление, как  правило, проходит три стадии:
генерирование идей, их формулировка;
оценка или анализ этих идей;
использование идей для решения  конкретной проблемы или ситуации.
В мозговом штурме эти стадии разделены, и на первом этапе реализуется  только первая функция, потому что если выдвигаемая идея сразу же столкнется с оценочным суждением в свой адрес, у участника совещания, автора идеи наступает так называемый «аналитический паралич», который приводит к резкому  снижению потока предложений.
 
Итак, мозговой штурм состоит  из следующих этапов:
подготовительный,
генерирование идей,
заключительный - анализ и  оценка идей.
 
Подготовительный этап:
 
Первый этап состоит в  подготовке и организации процесса мозгового штурма. Для реализации технологии в процессе делового совещания  назначается ведущий, который отвечает за организацию и процедурную  часть работы. Его функции:
- формулировка цели и  коррекция задачи;
- подбор участников для  последующих этапов работы;
- решение организационных  вопросов (подготовка помещения,  техники, флип-чарта, доски или транспаранта, распределение ролей среди участников и т.п.)
Как правило, участники мозгового  штурма делятся на 2 группы: «генераторов» - людей с позитивной установкой к творчеству, обладающих яркой фантазией, способных быстро подхватывать чужие  идеи и развивать их: «аналитиков» - людей, обладающих большими знаниями в исследуемом вопросе, т.е. специалистов способных критически оценить выдвинутые идеи. Эта группа оценивает разработанные  идеи на основе разработанной ситуации. Однако в случае необходимости может  быть создана и третья дополнительная группа - «генераторов контридей».
В начале нужен небольшой  разогрев минут на 15, чтобы мыслительный процесс вошел в нужный темп. Можно, к примеру, решить пробную задачу (придумать рекламу для выдуманных проектов или посмотреть оригинальные видеоклипы)
 
Этап генерирования идей
 
Оптимальный состав группы от 5 до 15 человек. Сам процесс генерирования  идей, поощряемый ведущим, проходит, как  правило, в течение 15-20 мин. Однако полная продолжительность штурма, включающая процесс анализа и оценивания идей, составляет 1,5-2 часа.
Все идеи записываются или  стенографируются. Участники совещания  могут выдать более ста идей.
Весьма важной составляющей, способствующей успеху проведения мозгового  штурма, являются особые условия его  проведения, опирающиеся на следующие  правила, присущие этой технологии:
отсутствие всякой критики,
поощрение предполагаемых идей,
равноправие участников мозгового  штурма,
свобода ассоциаций и творческого  воображения,
творческая атмосфера  на «игровой поляне» делового совещания,
обязательная фиксация всех высказанных идей,
время для инкубации (группе нужно дать время - час, день, неделю или месяц, чтобы обдумать идеи и  затем рассмотреть альтернативные подходы или новые предложения  к уже имеющемуся списку).
Как уже было отмечено, руководитель штурма во время генерирования идей обеспечивает психологическую поддержку  участников совещания и на протяжении всего штурма вводит «генераторов»  в состояние максимальной творческой активности.
 
Заключительный этап - подведение итогов мозгового штурма
 
Первая задача группы «аналитиков» - сделать глубинный анализ проблемы. Затем проводится систематизация и  классификация идей по группам в  соответствии с признаками, по которым  их можно объединить.
Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость.
Затем из общего количества наработанных идей отбирают наиболее оригинальные и рациональные, а потом  выбирается оптимальная идея с учетом специфики творческой задачи, диагностики  ситуации и анализа проблемы, прогнозирования  возможных трудностей.
Составляется окончательный  список практически используемых идей.
Результаты, полученные в  процессе работы, имеют большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения «мозгового штурма»  поручить кому-либо оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций. Плоды «мозгового штурма» важно «материализовать» в самое короткое время.
 
Преуспевающие организации - это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными. Таким образом технологии мозгового штурма имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания.
По-моему мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет  коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и  благодаря компетентности и эмоциональной  грамотности при внедрении инноваций  создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины  перемен.
 
 
 
Достоинства и ограничения мозгового штурма
 
 
Мозговому штурму также как  и многим другим коллективным методам  принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во  время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происходит  в условиях комфортной творческой атмосферы. Идет активизация всех участников процесса. Они глубоко вовлечены в ход генерирования идей и их обсуждение, более гибко осваивают новые идеи, чувствуют себя равноправными.
Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька»  в условиях применения этой технологии снимаются практически автоматически. Раскованность активизирует интуицию и воображение. Происходит выход за пределы стандартного мышления. Интерактивное взаимодействие порождает синергический эффект. Чужие идеи дорабатываются, развиваются и дополняются, уменьшается шанс упустить конструктивную идею. Привлекается большое количество идей, предложений, что позволяет избежать стереотипа мышления и отобрать продуктивную идею.
Мозговой штурм – это  простой метод, который легко  понять и легко применять на деловом  совещании. Для его проведения не требуется сложное оборудование, техника, много времени и специально организованная пространственная среда.
 
Необходимо выделить также  недостатки мозгового штурма, что  поможет избежать появления проблем  при решении задач методом  мозгового штурма.
В связи с тем, при мозговой атаке поощряется генерирование  любых идей, даже фантастических, зачастую его участники уходят от реальной проблемы. В потоке разнообразных  предложений бывает порой довольно трудно найти рациональные и продуктивные идеи. Кроме того, метод не гарантирует  тщательную разработку предлагаемой идеи.
Из-за высокой степени  вовлеченности участников совещания  ответственность за конечный результат  несут все, и если идеи есть у всех, затраты времени на их обсуждение возрастают.
При слабой обученности персонала сотрудничеству и командной работе, участники сов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.