На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Использование мультимедийных презентаций при обучении говорению на уроках английского языка в 6 классе

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: Использование  мультимедийных презентаций при  обучении говорению на уроках английского языка в 6 классе
 
 
 
 
 
Выполнила: Красноперова Н.Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 
 
Глава1.  Теоретические основы обучения говорению на английском   языке   с использованием мультимедийных презентаций
1.1. Говорение как вид  речевой деятельности. Понятие говорения
1.2. Монологическая и диалогическая речь
1.3 Основные виды речевых  ситуаций и способы их создания
1.4 Учёт возрастных и  психологических особенностей развития  учащихся6 классов в обучении говорению
 
1.5 Понятие «мультимедийные  презентации». Актуальность их использования  на уроках английского языка.  Применение презентаций при обучении  говорению
 
Глава 2.  Практические основы ....
 
Заключение 
 
Библиографический список используемой литературы
 
Приложения...
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Действующий Закон Российской Федерации «Об образовании» направлен на обеспечение адекватной мировому уровню общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира и интеграцию личности в национальную и мировую культуру.  Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция обусловливают вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов. Новые социально-экономические отношения требуют реализации в обществе языковой политики в области иноязычного образования, нацеленной на удовлетворение как общественных, так и личных потребностей по отношению к иностранным языкам. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.                                                                           К настоящему времени в российской системе иноязычного образования произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и в содержательном аспектах. Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и ВУЗе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Роль иностранного языка в системе образования значительно возросла - из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. Если в предыдущие десятилетия XX века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большого количества людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов.       Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения иностранному языку. Сегодня это особенно актуально. Устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения. Согласно государственному стандарту обучения иностранному языку для базового уровня, для успешного общения учащийся должен научиться вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным, прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; уметь представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка. Достижение этой цели невозможно без использования в процессе обучения современных технологий. Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа.             В переводе с английского multimedia – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и, тем самым, расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является  их интерактивность, т.е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя, упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Мультимедийные презентации дают возможность подать в привлекательном виде информацию. Главная дидактическая функция презентации обусловлена тем, что реализуемая в ней последовательность представления визуальных компонентов определяет порядок восприятия учебного материала. Презентация обеспечивает методически выверенное распределение внимания. Привносимая презентационной формой дополнительная регламентация действий обучаемого дисциплинирует его, существенно уменьшает эффект «разбегания глаз», снижает возможные отвлечения от работы с компьютерным учебником. После завершения одного кадра производится переход к следующему.    Таким образом, использование презентационных кадров можно сравнить с просмотром интерактивного фильма. Компьютерная презентация помогает упорядочить весь материал, выстроить его, следуя логике изложения и хранить его в одном файле.          Вопросами применения мультимедиа в образовании занимались американские ученые D.M. Willows и H.A. Houghton. Они рассмотрели общие вопросы организации обучения, преподавание отдельных предметов с применением мультимедиа и средств компьютерного моделирования. Ученые-исследователи M.Воусе, S.Brown, R.Mayer, L.Riber занимались вопросами использования мультимедиа в процессе обучения в вузах. Было отмечено целесообразное использование мультимедиа при выполнении заданий, которые не получились с первого раза и при восстановлении знаний. Интересную концепцию структурирования и представления сред мультимедиа и гипермедиа излагает российский ученый-исследователь M.Н. Морозов (г. Йошкар-Ола). Разработанная им авторская среда позволяет перейти от традиционного электронного учебника с гипертекстовыми страницами, реализующего метафору книги, к интерактивной образовательной среде, организованной на основе метафоры "нового мира". На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей, педагогов, психологов было показано, что использование мультимедиа позволяет решить дидактические вопросы с большим образовательным эффектом, может стать средством повышения эффективности обучения, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материала, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов.    Несмотря на достаточную оснащённость школ различной техникой, учителя зачастую не используют её на уроках – в первую очередь потому, что современные учебно-методические комплекты редко включают в себя использование мультимедиа, а на подбор дополнительного материала не хватает времени. Некоторые считают, что применение мультимедийных презентаций на уроках излишне, «расхолаживает» детей, тратит время на уроке. Однако практический опыт показывает, что мультимедийные презентации - одно из средств, повышающих активность учащихся на уроке и порождающих у них желание высказаться, выразить своё мнение по поводу увиденного. Таким образом, у учеников будут развиваться навыки говорения и умение коммуникации на иностранном языке, а именно оно и является главной целью обучения иностранному языку.         Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена:   - необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы;    -  недостаточной разработанностью методики применения мультимедийных презентаций на уроках английского языка.   Цель: выявление влияния применения мультимедийных презентаций на уроках английского языка на развитие у учащихся навыков говорения.   Задачи:             1.  Проанализировать понятие «говорение», рассмотреть говорение как вид речевой деятельности.          2. Проанализировать возрастные особенности учащихся 6 классов средней школы и их учёт при обучении говорению.      3.  Дать определение понятию «мультимедийные презентации», проанализировать их роль в развитии навыков говорения у учащихся 6 классов. 4. В ходе практического исследования проверить эффективность использования мультимедийных презентаций в 6 классах средней школы на уроках английского языка.         5.  Разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций.        Объект исследования:  процесс обучения английскому языку.  Предмет исследования: использование мультимедийных презентаций при обучении говорению на уроках английского языка.   Гипотеза: использование в учебном процессе  на уроках английского языка мультимедийных презентаций способствует  повышению качества знаний учащихся при овладении навыками говорения, если: 
- построение занятий соответствует  возможностям мультимедиа;
- презентация подобрана  в соответствии с целями занятия,  уровнем подготовки учеников, особенностями  подлежащего освоению учебного  материала.
Настоящая выпускная квалификационная работа  включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, раскрывающих теоретическую и практическую составляющие данной работы, заключение, библиографию использованных источников, а такжеприложения с примерами  конкретных фрагментов уроков устной речи.     Теоретическая часть данной выпускной квалификационной работы основывается на работах следующих психологов, педагогов и методистов: Роговой Г.В., Филатова В.М.,  Солововой Е.Н., Кирилловой Е.П., TomalinB., WillisJ.             В основу практической части положено практическое исследование, проводившееся во время преддипломной практики в МОУ СОШ №15 в 6"В" классе. В ходе данного исследования я осуществляла проверку положений, исследованных мной в теоретической части данной выпускной квалификационной работы, а именно, влияние применения мультимедийных презентаций на развитие у учащихся 6 класса средней школы навыков говорения на английском языке.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на английском языке с использованием мультимедийных презентаций
 
 
      Говорение как вид речевой деятельности. Понятие говорения
 
Основной целью обучения иностранному языку в школе в  соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом современному человеку, является формирование вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры. Достижение данной цели невозможно без формирования у учащихся школ навыков говорения.         Говорение – высказывание своих мыслей и передача чужих мнений в устной форме на родном или иностранном языке.Процесс высказывания сопровождается слуховым контролем. Эти действия находятся на уровне сознательной деятельности.         Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных,социально-детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен:
– общаться в условиях непосредственного  общения, понимать и реагировать(вербально  и невербально)на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций,обозначенных программой для каждого типа учебного заведения;
– связно высказываться  о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном,услышанном,выражая при  этом свое отношение к воспринятой  информации или предмету высказывания.
Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Говорение как вид речевой деятельности характеризуется следующими важнейшими параметрами:
    мотив – потребность или необходимость высказаться;
    цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения;
    предмет – своя или чужая мысль;
    структура – действия и операции;
    механизмы – осмысление, предвосхищение, комбинирование;
    средства – языковой и речевой материал;
    речевой продукт – типы диалогов, монологических высказываний;
    условия – речевые ситуации;
    наличие или отсутствие опор.
 
В.М. Филатов выделяет следующие специфические признаки говорения как вида речевой деятельности:
1) Мотивированность. Человек,  как правило, говорит потому, что  у него есть для этого мотив.  В основе коммуникативной мотивации  лежит потребность двух видов:             - потребность в общении как таковая, свойственная человеку как существу социальному;          -  потребность в совершении данного конкретного речевого поступка, потребность "вмешаться" в данную речевую ситуацию.    Первый вид можно назвать общей коммуникативной мотивацией, второй - это ситуативная мотивация, уровень которой определяется тем, как мы обучаем, т.е. как создаем речевые ситуации, как используем материал, приемы и т.д.  2) Активность. Говорение - всегда процесс активный, ибо в нем проявляется отношение говорящих к окружающей действительности, но не только тогда, когда человек говорит, но и когда слушает собеседника (внутренняя активность). Именно активность обеспечивает инициативное речевое поведение собеседника, что так важно для достижения цели общения. 3) Целенаправленность. Любое высказывание преследует какую-нибудь цель: убедить собеседника, поддержать, разгневать и т.д. Подобные цели можно назвать коммуникативными задачами. За каждой из коммуникативных задач, возникающих в отдельных речевых ситуациях, стоит общая цель говорения как деятельности: воздействие на собеседника в смысле изменения его поведения (речевого или неречевого).          4) Связь с деятельностью. Говорение во многом зависимо от общей деятельности человека. Во-первых, содержательный аспект говорения полностью обусловлен сферами деятельности человека. Во-вторых, потребность, скажем, убедить кого-то возникает только в случае, если ситуация, вызвавшая такую задачу, является следствием или предметом событий, к которым причастен собеседник.          5) Связь с коммуникативной функцией мышления. Мыслительная деятельность направлена на совершение речевого поступка, подчинена ему.  6) Связь с личностью. Говорение во много обусловлено компонентами личности. Личность всегда индивидуальна, и проявляется в общении. Развитие говорения должно происходить в условиях максимального подключения всех сфер сознания, всех компонентов личности, к чему и стремится коммуникативный метод.          7) Ситуативность. Она проявляется в соотнесении речевых единиц с основными компонентами процесса общения. Так, на дальнейший ход развития общения может повлиять любая произнесенная одним собеседником речевая единица, если она в смысловом отношении «вписывается» в контекст деятельности другого собеседника. Эта речевая единица может менять коммуникативную задачу и влиять на мотивацию. Когда речевая единица неспособна «продвинуть» речевую ситуацию, она неситуативна, не вызывает реакции собеседника.           8) Эвристичность. Речевая деятельность не может быть полностью заучена и предсказана. Такая непредсказуемость и есть эвристичность. Ситуации общения меняются постоянно, их варианты многочисленны, и говорящий должен быть готов к деятельности в таких постоянно меняющихся условиях.             9) Самостоятельность.          10) Темп. 
Психологическая структура акта говорения включает четыре фазы:  1) побудительно-мотивационную, при которой проявляется потребность человека в общении под влиянием определенного мотива и при наличии определенной цели высказывания;         2) аналитико-синтетическую, представленную в виде свернутых умственных действий по программированию и формулированию мыслей (здесь функционирует механизм внутреннего оформления высказывания, обеспечивающий выбор слов и грамматическое прогнозирование);   3) исполнительную – звуковое и интонационное оформление мысли (на начальном этапе обучения переход программы высказывания к ее исполнению происходит через родной язык);         4) контролирующую, задача, которой – сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению; контроль предполагает наличие у говорящего эталона, формирующегося в результате языковой практики и сличения собственной речи с эталоном.
Для осуществления говорения  необходимы определенные условия (предпосылки). Таких условий, по крайней мере, пять:     1. Наличие речевой ситуации, которая потенциально является стимулом к говорению.             2. Наличие знаний об объеме речи (о компонентах ситуации), что «питает» мысль говорящего, определяет то, что он говорит.    3. Отношение к объекту речи, которое зависит от прошлого опыта субъекта, системы его взглядов, чувств, т.е. от сознания человека. Этим объясняется мотив говорения, т.е. почему данный субъект совершает данный речевой поступок.           4. Наличие цели сообщения своих мыслей, т.е. того, зачем человек говорит в данной ситуации. Цель может в момент говорения актуально и не осознаваться, но она всегда есть; в противном случае речь лишается коммуникативной направленности.         5. Наличие средств выражения своих мыслей и чувств, средств выражения своего отношения и реализации цели речевого поступка. 
 
Итак, говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством  которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. Говорение может выступать как средство формирования смежных речевых и языковых навыков и как самостоятельная цель обучения. На уроке учитель старается решить одну главную задачу,остальные являются сопутствующими.Отсюда и определение типов уроков как уроков формирования лексических или грамматических навыков, уроков развития того или иного вида речевой деятельности, уроков ознакомления, тренировки,контроля и т.д.Речь на таких уроках выступает средством общения. Однако навыки говорения не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, существуют и уроки, направленные на развитие навыков говорения.
 
 
Положительная характеристика уроков формирования устноречевых умений (Е.Н.Соловова):
    Ученики говорят подавляющую часть урока. Учитель лишь направляет и моделирует различные формы речевого взаимодействия.
    Все учащиеся принимают равное участие в общении. Учитель не допускает монополизации внимания и учебного времени группой наиболее раскованных и продвинутых учеников, вовлекает в общение слабоуспевающих и стеснительных.
    Учащиеся хотят говорить. Уровень мотивации на уроке очень высок благодаря использованию различных источников создания мотивации.
    Языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы.
 
 
1.2 Монологическая и диалогическая  речь
 
Как известно, устноречевое общение может иметь монологическую и диалогическую формы. Навыки и умения неподготовленной речи, ее реактивность, спонтанность, тема вырабатывается в диалоге; умения и навыки подготовленной речи с ее инициативностью, логичностью, последовательность в монологе.Каждая из этих форм обладает психологическими и лингвистическими особенностями,учет которых необходим при обучении говорению.Это связано с тем, что формирование умений монологической и диалогической речи предполагает дифференцированную организацию материала и различные приемы работы с ним.
 
В таблице 1 отражены основные психологические и лингвистические характеристики диалогической и монологической речи как двух форм говорения.
 
 
 
 
 
Таблица 1
 
Основные психологические и лингвистические характеристики
диалогической и монологической речи
 
Диалогическая речь
Монологическая речь
Процесс речевого взаимодействия двух или более участников коммуникации
Связное непрерывное изложение  мыслей одним лицом, обращенноек  одному или нескольким лицам
Психологические характеристики
Наличие обратной связи, совместное речетворчество: речевое поведение  одного партнера определяется речевым  поведением другого (других) участника (участников) коммуника-ции; двусторонний характер. Отсутствие возможности сплани-ровать развитие диалога; спонтанность, экспромтность речевых действий, Часто яркая эмоциональная окрашенность
Отсутствие замкнутого акта коммуникации, непосредственной обратной связи; однонаправленный характер. Последовательность, логичность, связность изложения, структурная  четкость (вступление, развитие темы, заключение). Эмоциональная окрашенность. Контекстность: монологическая речь может быть понята из самой себя, т.е. интерпретирована через речевой контекст
Ситуативность (диалогическая  речь может быть понята с учетом той ситуации, в которой она  создается). Значительное влияние неязыковых средств: диалогическая речь на 75% обусловлена  экстралингвистической ситуацией (Т.Е.Сахарова)
Незначительное влияние  неязыковых средств
Лингвистические характеристики
Короткие, неразвернутые  предложения, краткость, лаконизм синтаксических конструкций. Наличие вопросительных, восклицательных и побудительных  предложений. Неполные и незаконченные  предложения в ответных репликах (эллипсы). Лексемы, характерные только для | разговорной речи: сокращения и усеченные слова (…… и др.); стяженные грамматические формы (…и др.). Фразы-клише, разговорные формулы
Близость к письменной речи по сравнению с диалогической  речью. Развернутость изложения  мысли; разные по структуре предложения. Полный стиль произношения. Полносоставные предложения. Сложный синтаксис

 
Благодаря обучению диалогической  речи происходит совершенствование  владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.Основнымсредством обучения диалогической речи являются упражнения. В процессе ихвыполнения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагироватьна реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинироватьреплики при построении диалога и др.      При обучении монологической речи предусматривается совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения по ходу работы над проектом, развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.        Использование мультимедийных презентаций в обучении устной иноязычной речи является целесообразным для активизации речевой деятельности учащихся, создания ситуаций стимулирования их иноязычного общения и совершенствования контроля освоения учащимися иностранного языка как основного коммуникативного средства. Презентации могут использоваться для изучения тем страноведческого характера, а также для развития навыков монологической и диалогической речи.  
 
1.3  Основные виды речевых  ситуаций и способы их создания
Для того чтобы речь была речью по сути, а не только по форме, нужно чтобы в основе ее порождения и стимулирования лежал мотив,т.е. намерение говорящего участвовать  в общении. Для того чтобы появился такой мотив на уроке, необходимо создать речевую ситуацию.     Ситуация– это обстоятельства,в которые ставится говорящий и которые вызывают у него потребность говорить (Г.В.Рогова).Говорение неотделимо от условий, в которых оно протекает: от целей и мотивов общения, характерных особенностей участников общения, обусловленных социальным статусом, социальной ролью в общении,возрастом,уровнем развития,от конкретного содержания речевого акта,от экстралингвистического контекста. Все перечисленное составляетситуацию общения как совокупность условий, речевых и неречевых,необходимых и достаточных для того, чтобы осуществить речевое действие по намеченному плану.
 
Компоненты речевой ситуации(В.М.Филатов)

 
 
Е.Н.Соловова подразделяет речевые  ситуации на реальные, условные и проблемные.Г.В.Рогова дает свою классификацию речевых ситуаций и выделяет реальные, условные,воображаемые,фантастические(сказочные),конкретные, абстрактные,проблемные.Главное – все они должны соотноситься с возрастными психологическими особенностями учащихся, быть для них личностно значимыми.
 
Таким образом,Г.В.Рогова выделяет важнейшиеусловия порождения и стимулирования речи:
    наличиемотивавысказывания,
    ситуативность,
    личностнаяориентация.
 
Все это в совокупности придает речи коммуникативный характер.
В естественном акте коммуникации человек высказывается только в  том случае, когда у него возникает  потребность,обусловленная какими-то обстоятельствами действительности и  отношениями общающихся.В учебных  условиях мотив не возникает сам  собой и очень часто речь вызывается диктатом учителя.В результате возникает  фиктивная речь,которая является речью лишь по форме. Именно потребность  и внутреннее желание высказаться  расценивает американский психолог Риверс как первое и необходимое условие общения на иностранном языке. Чтобы создать мотивацию общения на иностранном языке в учебных условиях, необходимо использовать ситуацию, так как мотив речи«гнездится»в ситуации.Чтобы создать учебную ситуацию,вызывающую речь, нужно представлять себе ее структуру.
 
Структура учебной  речевой ситуации (Г.В.Рогова):
    определенный отрезок действительности (конкретное место и время действия, где осуществляется неречевое и речевое поведение), который может быть намечен вербально или изображен при помощи наглядных средств;
    действующие лица (собеседники, со всеми присущими им характеристиками и определенными отношениями друг к другу, влияющими на речевые намерения говорящих).
 
Ситуации могут носить статичныйили динамичный характер. При динамичном характере происходят изменения в компонентах ситуации, например,происходит перестановка в действующих лицах и в их взаимоотношениях.
Очень важно«пропускать»ситуацию  через себя, придавая ей личностный характер. Личностная ориентация значительно  повышает эффект усвоения иностранного языка, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции. Личностно значимой ситуацию делает роль,которую учащиеся получают на время или постоянно.Наиболее адекватным приемом обучения говорению являются, поэтому различные формы драматизации,включая импровизации и ролевые игры.
В методике выделяют два уровня речи:подготовленный и неподготовленный.Подготовленный уровень речипредполагает предварительное обеспечение ее языковым материалом,выделение времени на подготовку. Неподготовленная речь в данный конкретный момент осуществляется без всякой подготовки и без опор извне.Предполагается,что такие опоры уже существуют в распоряжении учащегося и извлекаются стимулом, идущим от ситуации. Неподготовленная речь готовится всем процессом обучения; при этом подготовленная речь играет роль репетиции для нее.
 
 
1.4 Учёт возрастных и  психологических особенностей развития  учащихся 6 классов в обучении говорению
 
Говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа на вопрос и кончая самостоятельным развернутым высказыванием. Этот переход от слова к целому высказыванию связан с разной степенью участия мышления и памяти.
Успешность обучения говорению  во многом зависит от индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия  у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться  на прежний речевой опыт), от условий  обучения (наличия технических средств  обучения, ситуативной обусловленности  и проблемности упражнений, парно – групповой организации занятий).Для среднего возраста (12-15 лет) характерны выраженные в разной форме элементы «взрослости», которые проявляются в стремлении к самостоятельности, в отказе от помощи, в неудовлетворении контролем за выполнением работы. У подростков происходят изменения в развитии памяти. Она приобретает опосредованный, логический характер. В усвоении материала и развитии речевых умений все большее значение отводится целенаправленному наблюдению, стремлению находить главное, выделять опорные пункты, облегчающие запоминание и воспроизведение.При переходе к подростковому возрасту изменяется и ведущий тип деятельности. Учебная деятельность, сохраняя определённую активность, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности. На первый план выходит общение. Овладение формами общения становится основной психологической потребностью учащихся 6-х классов.
Коммуникативное развитие подростка  осуществляется по линии расширения средств и способов речевой деятельности. На основе центрального психологического новообразования – чувства взрослости – мышление подростка становится все более самостоятельным, творческим, активным, формируется критичность  мышления, а затем – и самокритичность.
В подростковом возрасте происходит качественное изменение коммуникативной  деятельности в целом. Поэтому в  контексте учебной деятельности должно осуществляться специально организованное, целенаправленное обучение подростков речемыслительной и коммуникативной  деятельности с опорой на резервы  возрастного развития. Это положение  должно быть учтено преподавателем иностранного языка при организации учебной  деятельности подростков.
Учитывая тенденции развития образования и заинтересованность современных учащихся в просмотре  различных телепередач, в урок иностранного языка можно включать элементы мультимедиа, предлагая к ним коммуникативные задания. Активное обсуждение просмотренных презентаций будет способствовать развитию у учеников навыков говорения.
 
 
1.5 Понятие «мультимедийные  презентации». Актуальность их использования  на уроках английского языка.  Применение презентаций при обучении  говорению
Одной из наиболее удачных  форм подготовки и представления  учебного материала к урокам (особенно к урокам иностранного языка) можно  назвать создание мультимедийных презентаций.
"Презентация” - переводится  с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это  удобный и эффектный способ  представления информации с помощью  компьютерных программ. Он сочетает  в себе динамику, звук и изображение,  т.е. те факторы, которые наиболее  долго удерживают внимание ребенка. 
 
Одновременное воздействие  на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь  гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного  и 30% увиденного, и более 50% того, что  он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
 Более того, презентация  дает возможность учителю самостоятельно  скомпоновать учебный материал  исходя их особенностей конкретного  класса, темы, предмета, что позволяет  построить урок так, чтобы добиться  максимального учебного эффекта.
Использование мультимедийных презентаций открывает большие  перспективы  для:
       - повышения  эмоциональности урока, повышения  интереса учащихся к учению, воспитания  потребности приобретать новые  знания; 
       - создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
       - смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей учеников;
       - стимулирования  познавательного мышления учеников;
       - наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
 
Преимущества  использования мультимедийных презентаций:
- учеников привлекает  новизна проведения уроков с  использованием мультимедийных  презентаций. В классе во время  таких уроков создаётся обстановка  реального общения, при которой  ученики стремятся выразить мысли  "своими словами”, они с желанием  выполняют задания, проявляют  интерес к изучаемому материалу,  у учеников пропадает страх  перед компьютером:  - учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.            - использование презентаций позволяет проводить уроки:
•      на высоком  эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
•      обеспечивает наглядность;
•      привлекает большое количество дидактического материала;
•      повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
• обеспечивает высокую  степень дифференциации обучения                                                (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
 
Рекомендации  при создании презентаций, которые  могут предостеречь от ряда неудач:            - анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.              - стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации.Ядовито зеленый цвет заливки отвлекает.     - плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок.  - звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению учителя. Исключением являются слайды, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра. Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими практической работы, но здесь не важно, из какого источника идет звук и, наверное, предпочтительнее магнитофон.
Одними из основных принципов разработки и использования презентации являются:
- весь урок не должен  быть "завязан" на презентации.  Слайды презентации можно использовать  во время объяснения, закрепления  или создавать проблемную ситуацию  на уроке.
- необходимо так установить  технику, чтобы она не мешала  свободному перемещению учеников  и учителя и не исключала  возможность работы с классической  доской. Наверное, идеальный вариант  - наличие в классе интерактивной  доски, но опыт работы с ней  еще не слишком большой и  не может быть обобщен сегодня.
- отбор материала для  презентации должен соответствовать  принципам научности, доступности,  наглядности.
На школьном уроке целью презентации может быть:
- актуализация знаний;
- сопровождение объяснения  учителем нового материала;
- первичное закрепление знаний;                                                                              - обобщение и систематизация знаний.       Создавая презентацию, учащиеся совершенствуют все виды речевой деятельности, но прежде всего - устную речь (в нашем случае - говорение).    Учащиеся дают расширенную информацию по каждому слайду. Предметное содержание говорения строится вокруг темы презентации и отдельного слайда, по проблемным вопросам, представляющих интерес для учащихся. Высказывание создателя или создателей презентации (если это коллективная работа) должно быть логическим, грамматически верным, правильно оформленным в языковом отношении и отвечающим поставленной коммуникативной задаче. Учащиеся учатся передавать информацию, содержание которой не всегда известно классу, а поэтому имеют реальный стимул к высказыванию. Происходит не только комментирование написанного на слайде материала, но и озвучивание дополнительной информации, той, которая, как говорится, осталась за кадром.
Интеллектуальное развитие учащихся также является важной задачей  обучения при создании и защите презентаций.
Готовя презентации по одной теме, учащиеся в разных классах  подбирают разный по информации материал, пользуясь различными источниками. Они по-разному проводят и защиту презентации. Просмотр таких вариантов  своего видения решения проблемы является интересным для ребят. Работа над презентацией развивает у  учащихся воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.
Материал презентации  по любой теме должен быть ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей. Воспитательные цели могут быть различными: формирование положительного отношения  к фактам культуры; формирование самостоятельности, способности к решению проблем, связанных с различными представлениями  подростков о дружбе, любви, субкультуре  и т.д. Участники создания презентации  при её защите учатся не только коммуникабельности, умению общаться друг с другом, но и  учатся проявлять уважение и внимание к другим членам группы, к их труду. У учащихся воспитывается уважительное отношение к чужому мнению, к создателю  презентации. Ребята учатся лучше понимать друг друга, проявлять чувство товарищества, взаимоподдержки.
 
 
 
ВЫВОД:Таким образом, обобщая вышеизложенный материал в главе 1, можно сделать следующие выводы:        - говорение является продуктивным видом речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. Любая речевая деятельность, как известно, обусловлена ситуацией, поэтому при обучении говорению на иностранном языке в школе учителю постоянно приходится создавать речевые ситуации с целью мотивирования учащихся на активное общение;
- обучение говорению происходит в рамках, обозначенных в тематическом плане сфер общения в виде диалога (осуществляющего различные коммуникативные стратегии) и монолога в форме интерпретации, аргументации, описания, повествования и рассуждения. Использование видеоматериалов в обучении устной иноязычной речи является целесообразным для активизации речевой деятельности учащихся, создания ситуаций стимулирования их иноязычного общения и совершенствования контроля освоения учащимися иностранного языка как основного коммуникативного средства. Мультимедиа-презентации могут использоваться для изучения тем страноведческого характера, а также для развития навыков монологической и диалогической речи.
- в подростковом возрасте в связи с изменением ведущего типа деятельности учёба отходит на «второй план», овладение формами общения становится основной психологической потребностью учащихся 6-х классов. Чтобы заинтересовать подростка, необходимо связать содержание обучения английскому языку с его изменившимся ведущим типом деятельности, то есть одной из главных целей каждого урока должно стать общение. Достижению этой цели должно способствовать применение на уроках английского языка мультимедийных презентаций.
- при создании мультимедийной презентации учащиеся совершенствуют все виды речевой деятельности, но прежде всего - устную речь (в нашем случае - говорение). Использование презентаций на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Презентации являются великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно может максимально быть приближено к языковой реальности. Просмотр презентационных слайдов помогает созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Практические основы ........................
Практическая часть данной выпускной квалификационной работы основывается на материалах, полученных в ходе преддипломной педагогической практики. Практика проходила с 1 февраля по 25февраля 2012 года в 6 «В» классе средней школы № 15 г. Сарапула. В течение данного периода в 6 «В» классе бы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.