На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лекция Основные понятия менеджмента

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Основные понятия менеджмента
В соответствии с установившейся традицией мировой  литературы в области управления, менеджменту дается широкая трактовка  в фундаментальном Оксфордском  словаре английского языка.
Менеджмент – это:
1) способ, манера общения с людьми;
2) власть и искусство управления;
3) особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;
4) орган управления – административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.
Наиболее  распространенные подходы к определению  сущности менеджмента определены [21] на схеме (рисунок 1.1).
    
 
 


 
 






 
 
 
Рисунок 1.1 – Основные подходы менеджмента
 
Менеджмент  – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей  организации путем рационального  использования имеющихся ресурсов. Следует различать понятия: управление, менеджмент, руководство
Термин  «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом, однако не в полной мере.  Термин «управление» намного шире, поскольку  применяется к разным видам человеческой деятельности(например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).
Термин  «менеджмент» применяется лишь к  управлению социально-экономическим  процессами на уровне фирмы, действующей  в рыночных условиях, хотя в последнее  время его стали применять  в США и в отношении непредпринимательских  организаций.
 
2 Основные категории менеджмента  (объект, субъект, функции, виды, методы, принципы менеджмента)
 
     Категории менеджмента – это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации [22].
     Основные категории менеджмента – это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.
      Объектом менеджмента, его основополагающей категорией является организация, как сознательно координированное для достижения установленных целей сообщество людей.
     Субъекты менеджмента – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности.
Характеристику  объектов менеджмента проводят с  позиции трех аспектов: вида объекта; функциональных областей и уровней  объекта [22].
При этом различают следующие виды объекта  управления:
- операция;
- проект;
- система.
Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов деятельности управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Различают общие функции менеджмента (формирование целей, нормирование, прогнозирование, планирование, организация, координация, учет контроль, анализ).
Технологические функции (решения, коммуникации, регулирующие воздействия).
Социально-психологические функции (делегирование, мотивация).
Исходя  из функционального деления работы по управлению, выделяют следующие  виды менеджмента: административный, производственный, кадровый, креативный (творческий), экологический, научно-технический, антикризисный, маркетинг рыночный, стратегический маркетинг, логистика и т.д.
Методы  управления: административные, экономические, социально-психологические.
Концепция менеджмента по Э.М. Короткову  [18] основывается на следующих принципах.
1) Принцип органичности (эффект целостности) заключается в том, что свойства любой системы зависят от свойств ее элементов, но при этом не определяются полностью этими свойствами.
2) Принцип генетической определенности, который требует при решении любой проблемы в процессе управления подходить с позиций ее происхождения, природы, анализировать ее истоки, и последствия. Менеджер чаще должен задавать себе вопросы «почему?» и «что же дальше?».
3) Принцип пространственно-временного существования системы. Он не сводится к пониманию внешней среды как нередко полагают. Все связи, и внутренние и внешние, все элементы существуют в определенных пространственно-временных отношениях, которые влияют на их существование, проявление и функционирование.
4) Принцип историчности или этапности, можно сказать, цикличности существования и развития системы.
5) Принцип условности границ системы. Любая система имеет границу с внешней средой, но эта граница имеет условный характер. При этом целостность системы не исчезает. Просто она включается в другую систему, более высокого порядка или больших масштабов.
6) Принцип разделения системообразующих и системоразрушающих фкторов, их флуктуации, т. е. взаимопереходов, взаимодействия. В функционировании и развитии любой системы объективно существуют и те, и другие факторы.
8) Принцип коммуникативности заключается в том, что объект управления социально-экономическая система существует благодаря связям социально-информационного характера.
7) Принцип соотносительности. Его содержание заключается в том, что для любой системы необходимо определенное соотношение ее элементов и частей. Это соотношение может меняться, в определенных пределах оно нормативно задано.
 
3  Необходимость управления
 
 Реформирование  российской экономики, связанное  с переходом к рыночным принципам  хозяйствования, во главу угла  ставит проблему конкурентоспособности  деятельности хозяйствующего субъекта.
     Важнейшим условием конкурентоспособности  является низкий уровень цен  при должном уровне качества  продукции.
     Отечественная практика ценообразования,  базирующаяся на затратном подходе,  привела к тому, что предприятия  не способны своевременно реагировать  на изменения рыночной конъюнктуры.  Опыт зарубежных предприятий  свидетельствует о том, что  практика хозяйствования должна  строиться на повседневной работе  с издержками, направленной на  их снижение, что обеспечивает  стабильность позиции предприятия  (организации) на рынке.
     Вместе с тем, для  решения этой проблемы, важное значение имеют процессы управления, эффективность и своевременность их проведения. Для реальной оценки регулируемой ситуации, выбора и осуществления корректирующего воздействия необходима гибкая и логичная организация управления. Это достижимо при четком разграничении полномочий и обязанностей аппарата управления, исполнительского состава, увязки всех действий в единую программу действий.
Подход, основанный на отслеживании затрат и  управлении ими на каждом без исключения участков и по всем видам работ  реально позволит активизировать резервы  повышения эффективности и качества выполняемых работ.
1.4   Природа управления. Цели и задачи  менеджмента
 
Современный менеджмент имеет сложную природу. С одной стороны, управление –  это производительный труд,  возникающий  в процессе комбинированного производства  с высоким уровнем специализации  работников, обеспечивающий связь и  единство производственного цикла. С другой стороны, управление - это  деятельность по наблюдению, отслеживанию и контролю, в основе которой лежит противоположность между трудом непосредственно (трудом производителя) и собственником средств производства. Труд в сфере управления предполагает выполнение общественно необходимых задач по формированию, организации, регулированию, контролю и координации социально-экономических процессов.
Постоянная  работа по обеспечению результативности и эффективности  является основной целью менеджмента. Другой важной целью менеджмента является обеспечение нужд клиентов, создание новых рынков. Данную цель можно дифференцировать на две составляющие.С одной стороны – управление качеством продукции, работ, услуг. С другой – управление ассортиментом, создание и поиск новых рынков. Основная цель  как фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых  целей по наиболее важным функциональным направлениям деятельности: маркетинг, производство, финансы, кадры, инновации, менеджмент [22].
 
Таблица 1.1 - Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)
 
Функциональная подсистема
Ключевая цель
1
2
Маркетинг
Выйти на первое место по продаже  продукции (определенного вида) на рынке
Производство
Достичь высокой производительности труда при производстве всех (или  определенных) видов продукции
Научно-исследовательские разработки (инновации)
Завоевать лидерские позиции по вводу  новых видов продукции (услуг), используя  на исследования и разработку определенный процент доходов от объема реализации (продаж).
Финансы
Сохранить и поддерживать на необходимом  уровне все виды финансовых ресурсов

 
Продолжение таблицы 1.1
 
1
2
Персонал
Обеспечить условия, необходимые  для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности
Менеджмент
Определить критические области  управленческого воздействия и  приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

Задачи  менеджмента:
1) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию высококвалифицированных работников;
2) стимулирование работы сотрудников фирмы, путем создания для них лучших условий труда и установление справедливого уровня заработной платы;
3) постоянный контроль эффективности деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
4) постоянный поиск и освоение новых рынков;
5) выявление конкретных целей развития фирмы;
6) выявление приоритетных целей развития фирмы, их очередности и своевременности решения;
7) разработка стратегии развития фирмы, т.е. хозяйственных задач и путей их решения;
8) выработка формы мероприятий для решения проблем в разные периоды деятельности;
9) определение необходимости ресурсов и источников их обеспечения;
10) установление контроля  выполнения поставленной задачи.
При успешном решении всех перечисленных задач, реализуется конечная цель менеджмента, которая состоит в обеспечении  прибыльности, доходности фирмы, в деятельности фирмы путем рациональной организации  процесса производства, развития технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.
 
1.5 Виды менеджмента
 
Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный  экономический лексикон, став по своей  сути аналогом понятия «управление». Оно широко используется применительно  к разным социально-экономическим процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.
Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
Общий или  генеральный менеджмент – заключается  в управлении деятельностью организации  в целом или ее самостоятельных  хозяйственных звеньев (профит- центров).
Функциональный (специальный) менеджмент заключается  в управлении определенными сферами  деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом…)
В любой  организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их отношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.
 
Административный менеджмент – это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.
  Рыночный менеджмент (маркетинг) – изучение и формирование   (с помощью рекламы, стимулирование сбыта), потребительского спроса, выдача соответствующих ориентиров, научно-техническим и сбытовым службам).
  Инновационный (научно-технический) менеджмент – это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.
Производственный менеджмент – это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.
Менеджмент персонала (морально –  этический) – это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.
Экологический менеджмент – организация предупреждения, недопущения и устранения последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.
Маркетинг стратегический – это маркетинг взаимоотношений и рыночных сетей.
Инвестиционный менеджмент – это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и других выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.
Творческий (креативный) менеджмент – это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации процессов в сферах НИОКР, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики и т.д.
Стратегический менеджмент – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Антикризисное управление – деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития на основе:
а) внедрения новых технологий;
б) анализа деятельности всех структурных подразделений;
в) обновления основного капитала предприятия [2].
 
 
Основные  стадии жизненного цикла организации:
1) рождение;
2) детство и юность;
3) зрелость;
4) старение;
5) возрождение (исчезновение).
 
2.1 Организация – основная структурная  единица в менеджменте
 
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных ц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.