На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация контроля качества продукции (работ, услуг). Аспекты качества товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?18
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по учебной дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»
на тему
«Организация контроля качества продукции (работ, услуг). Аспекты качества товаров»
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка  группы 107-3
заочной  формы обучения
Любецкая С. Ю.
дата подачи на проверку: 10.01.12
Преподаватель:
к.е.н., доц. Боровик М. В.
 
 
 
 
 
 
Харьков, ХНЭУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
вСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………………...3
раЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ………………………...4
1.1 Цена качества………………………………………………11
1.2 Система управления качеством…………………………13
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ……………..18
Выводы
список литературы
приложение а
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
 
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ). АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
 
Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Качество продукции по мере развития НТП все в большей степени зависит от уровня технологии и определяется рядом таких факто­ров, как механизация и автоматизация технологических процессов, их непрерыв­ность, качество исходных материалов, организация труда, требование техники безо­пасности и охраны труда на производстве. Необходимо учитывать также и экономические критерии управления качеством. Недопустимо повышение качества продук­ции за счет ухудшения гигиенических, экологических, эстетических и других усло­вий производства.
Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качест­ва продукции.
Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:
назначения и условий использования продукции;
анализа требований потребителей;
задач управления качеством продукции;
состава и структуры характеризуемых свойств;
основных требований к показателям качества.
По характеризуемым свойствам показатели качества могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
По способу выражения они 'могут быть в натуральных едини­цах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стои­мостных единицах.
По оценке уровня качества – базовые, относительные показатели.
По стадии определения – прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.
По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:
назначения – характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она пред­назначена, и обусловливают область ее применения;
экономного использования сырья, мате­риалов, топлива и энергии - характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива и энергии;
надежности (безотказности, долговеч­ности, сохраняемости,  ремонтопригодности) - свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризу­ющих способность выполнять требуемые функции в заданных ре­жимах и условиях применения, технического обслуживания, ре­монтов, хранения и транспортирования. Для конкретных объектов и условий их эксплуатации эти свойства имеют различную относительную значимость;
эргономические, эстетические – характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек-изделие-среда использования», оптимальное со­гласование конструкций изделий с рабочими характеристиками человека;
технологические – характеризуют свойства состава и структуры или конструкции продукции, определяющие ее приспо­собленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении для заданных значений показате­лей качества продукции, объема ее выпуска и условий выполне­ния работ;
транспортабельности – характеризуют приспособлен­ность продукции к транспортированию без использования или по­требления ее;
стандартизации и унификации;
патентно-правовые;
экологические – характеризуют уровень вредных воз­действий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции;
безопасности – характеризуют особенности продук­ции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монта­же, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании от механических, электрических, тепловых воздействий, ядовитых и взрыв­чатых паров, акустических шумов, радиоактивных излучений и т. п. Они должны отражать требования, обус­ловливающие меры и средства защиты человека в условиях ава­рийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.
Для характеристики рассеивания фактических значений опре­деленного показателя качества у разных единиц продукции одного вида применяют показатели однородности, которые используются для оценки стабильности показателей качества в условиях массового и серийного производства продукции.
Чем лучше налажено производство, чем однороднее используемое сырье, материалы, комплектующие изделия, чем стабильнее условия производства, в том числе климатические, тем меньше разброс возможных значений показателей качества, характеризу­ющих продукцию.
К показателям однородности, например, относятся: среднеквадратичное отклонение значений показателей качества, размах - разность между максимальным и минимальным результатами.
При оценке уровня качества продукции необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты на разра­ботку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции.
Примерами экономических показателей служат затраты на изготовление и испытания опытных образцов, себестоимость изготовления продукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов.
Экономические показатели – особый вид показателей оценки уровня качества продукции, так как они практически взаимосвя­заны со всеми классификационными группами показателей (на­значения, надежности, технологичности и др.).
Народнохозяйственный эффект от улучшения качества продукции определяется путем суммирования общей экономии за весь срок службы, которую дает в народном хозяйстве использование продукции улучшенного качества и экономии в ее производстве.
Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качест­ва оцениваемой продукции, определение значений этих показате­лей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
прогнозирование потребностей, технического уровня и качества;
планирование повышения качества и объемов производства;
обоснование освоения новых видов;
выбор наилучших образцов;
обоснование целесообразности снятия с производства;
аттестация качества;
обоснование возможностей реализации за рубежом;
оценка научно-технического уровня разрабатываемых и дейст­вующих стандартов;
контроль качества;
стимулирование повышения качества;
анализ динамики уровня качества;
анализ информации о качестве и др.
Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.
Уровень качества продукции можно охарактеризовать совокуп­ностью единичных и (или) комплексных показателей. Сравнив с базовыми показателями, в зависимости от цели оценки можно сделать выводы:
качество оцениваемой продукции выше или ниже, или на уровне базового образца;
оцениваемую продукцию следует отнести к высшей или первой категории качества.
Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются по способам и источникам получения инфор­мации. В зависимости от способа получения информации различа­ют измерительный, регистрационный, органолептический и расчет­ный методы.
Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся пу­тем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например, к нормальной температуре, к нормальному атмосферному давлению и т. п. С помощью измерительного метода определяются значения: масса изделия, сила тока, число оборотов двигателя, скорость автомобиля и др.
Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предме­тов или затрат, например, отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, ори­гинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патен­тами и т. п.). Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
Органолептический метод основан на использовании информа­ции, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств:
зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.
При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. Точность и достоверность этих значений зависят от спо­собностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих. Этот метод не исключает возможности использования некоторых технических средств (лупа, микрофон и т. д.). С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитер­ских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, ис­пользование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя.
Расчетный метод основан на использовании информации, по­лучаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимо­стей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, проч­ности и др.
В зависимости от источника информации методы определений значений показателей качества продукции подразделяют на тра­диционный, экспертный и социологический.
Определение значений показателей качества продукции тради­ционным методом осуществляется должностными лицами специа­лизированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий, учреждений или организаций. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды и т. п., а к расчетным — конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности и др. Работники лабораторий определяют и поставляют информацию, например, о механической прочности металлов, массовой доли серы, вязкости,. массовой доли золы в угле, кислотности веществ и др.
Определение значений показателей качества продукт» экс­пертным 'методом осуществляется группой специалистов-экспертов, например, товароведов, дизайнеров, дегустаторов и т. п. С помо­щью экспертного метода определяются значения таких показате­лей качества, 'которые не могут быть определены более объективны­ми методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.
Определение значений показателей качества продукции социо­логическим методом осуществляется фактическими или потенци­альными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей про­изводится путем устных опросов или с помощью распространения специальных анкет-вопросников, а также путем организации конференций, выставок и т. п. При необходимости используются сов­местно несколько методов определения значений показателей качества продукции.
 
1.1 Цена качества
Цена качества определяет­ся суммой расходов, затраченных на контроль, и издержек, поне­сенных предприятием вследствие отказов изделий.
Сумма расходов на качество составляет значительную часть от оборота предприятия. Согласно опросу высших руководи­телей во Франции, 47% считают цену качества равной 5 - 19% оборота; по мнению 26% опрошенных, цена качества состав­ляет меньше 5% оборота; 10% предпринимателей определяют цену качества в 20 - 30% оборота.
Цена качества слагается из двух групп расходов: расходы на обеспечение качества продукции и издержки, связанные с неудовлетворительным качеством про­дукции. Для обеспечения качества с оптимальными затратами в системе производственного менеджмента целесообразно вос­пользоваться приемом, когда все затраты по обеспечению ка­чества делят на цену соответствия продукции требованиям по­требителя и цену несоответствия.
Цена несоответствия складывается из затрат на переделки, расходов на ремонт в течение гарантийного периода, расходов, связанных с окончательным браком. Сюда следует также отне­сти затраты, связанные с просрочкой платежей по счетам, за­траты на внесение изменений в технологию, плату за задержку поставок и т. д. Цена несоответствия по данным ряда зару­бежных фирм может доходить до 75% от цены качества. Цена соответствия включает в себя расходы на обнаруже­ние или предотвращение брака, на испытания и тестирование, обучение и подготовку кадров, составление отчетов и т. д. Она составляет примерно 25% общих затрат по обеспечению каче­ства или 5-6% объема товарооборота фирмы.
В реальную цену несоответствия входят не только стоимость испорченного сырья и затраты на повторное изготовление, но и затраты электроэнергии, амортизация оборудования, расходы на командирование специалистов гарантийному ремонту и мно­гое другое. Эти затраты связаны не только с некачественным тру­дом конкретных исполнителей, но и с недостатками в организа­ции всего производства, состоянием оборудования, качеством инструмента, техдокументации и т. д. Выявить эти потери под силу только всему трудовому коллективу, если его побудить через заинтересованность к сотворчеству всех: от директора до рабочего. Этот принцип давно получил название «партисипативного» («соучастного») управления производством и успешно действует на многих западных фирмах.
Показатели и цена качества дают возможность определить качество продукции. Но, помимо всех этих показателей, важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального каче­ства. Под экономически оптимальным качеством понимается со­отношение качества и затрат, или цена единицы качества.
 
1.2 Система управления качеством
Несмотря на то, что проблемами обеспечения качества за­нимаются во многих странах научные учреждения, крупные фирмы, ученые и специалисты, в настоящее время еще многие вопросы, связанные с обеспечением качества, не решены. Ученые и специалисты предлагают иногда противоположные подходы.
Так, известный специалист в области управления качест­вом Ф. Кросби считает, что основная проблема заключается в отказе от контроля и в переходе к формированию качества. С его точки зрения, три объекта требуют постоянного внимания управляющего любой фирмой: финансы, связи и качество.
Ф. Кросби формулирует четыре правила, способствующие, по его мнению, решению проблемы качества:
1. необходимо выработать ясную и четкую политику в облас­ти качества и довести ее цели до сознания каждого сотруд­ника фирмы;
2.все сотрудники должны научиться работать без дефектов;
3. требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения;
4. компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.
Согласно МС ИСО 9000, система качества — это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством.
Система управления качеством должка быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответст­вующих элементов, приведенных в Международных стандартах ИСО серии 9000. Руководство предприятия должно разрабаты­вать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и дости­жение поставленных целей.
Системы управления качеством на предприятии должны со­держать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:
1. задачи руководства (политика в области качества, органи­зация работы по ее воплощению);
2.система документации и планирования;
3. качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);
4. качество во время закупок (юридический уровень докумен­тации и контроль за ходом закупок);
5. качество на стадии производства (планирование, инструк­ции, квалификация, контроль);
6.проверка качества (входные проверки, мсжоперационный кон­троль, окончательный контроль, документация испытаний);
7.контроль за испытательными средствами;
8. тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;
9. качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;
10. документирование качества, оформление необходимых бумаг;
11. анализ качества и принятие соответствующих мер;
12. внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;
13. обучение персонала.
Организация контроля качества — это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-техической документации. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Объектом контроля может быть продукция или процесс ее создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.
Под методом контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.
Изготовление продукции стабильного высокого качества возможно только в условиях производства, построенного на прогрессивной технологии.
Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:
а) тщательной отработки и корректировки технической документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;
б) разработки и освоения технологических процессов, при выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией;
техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую оснастку, инструмент и приспособления как для изготовления, так и для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое время на выполнение операций контроля (только в серийном и массовом производстве).
Технологический процесс должен быть составлен так (кратко и однозначно), чтобы рабочий, мастер, контролер могли обеспечить его выполнение. Затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим процессам и нормативным документам;
в) разработки и внедрения сопроводительной технологической документации, в которой должны фиксироваться данные о проверке качества мастерами и контролерами в соответствии с требованиями чертежей и технологических процессов (операционный, окончательный контроль);
г) обеспечение систематической поверки точности используемого измерительного инструмента и контрольно-измерительных приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия из производства;
д) обеспечения высокой культуры и надлежащего порядка на производственных участках, в цехах складских помещениях.
Хранение деталей и узлов в процессе производства должно производиться на стеллажах, а транспортирование в спецтаре;
е) обеспечение производства соответствующими материалами и комплектующими изделиями, предусмотренными технической документации. Замена предусмотренных чертежами материалов и комплектующих изделий другими может производиться только при условии, если она не приводит к ухудшению качества продукции;
ж) ритмичной работой производства;
З) соответствия квалификации производственного персонала уровню требований, предъявляемых к данному труду, к данной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВЫВОДЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Економіка підприємства: Підручник. Покропивний С.Ф. Кнеу, 1999.- 542с.
2. Менар К. Экономика организаций. -  М.: ИНФРА-М, 1996. -160 с.
3. «Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО», Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб, 1999г.
4. Покропивний С.Ф., Колот В.М. Підприємництво: стратегія, організація, ефективність: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 1998. – 352с.
5. «Управление качеством продукции», под ред. Бойцова В.В., Гличева А.В., Москва, Издательство стандартов, 1985г.
6. http://www.market-pages.ru/manpred/24.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по возможности использования проконтролированной продукции
 
по объему контролируемой продукции
 
 
по цели контроля
 
по стадиям производственного процесса
-разрушающий;
-не разрушающий.
 
-сплошной;
-выборочный.
 
 
-приемочный контроль продукции;
-статистическое регулирование технологического процесса.
 
-контроль входной;
-операционный;
-готовой продукции;
-транспортирования;
-хранения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по характеру контроля
 
по принимаемым решениям
 
 
по средствам контроля
 
по характеру поступления продукции на контроль
-инспекционный;
-летучий.
 
-активный;
-пассивный.
 
 
-визуальный;
-органолептическии;
-инструментальный.
 
-партиями;
-непрерывный.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по контролируемому параметру
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-по количественному признаку;
-по качественному признаку;
-по альтернативному признаку
 
 
 

 

 

 

Рисунок 1. Классификация видов контроля

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.