На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нетарифные препятствия в системе международной торговли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Институт экономики и  управления.
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по предмету: « Мировая  экономика »
на тему: «Нетарифные препятствия в системе международной торговли»
 
 
 
 
 
Выполнила:
Шевченко  Д. С.
2 курс.
Группа 048-а
 
Проверила:
Назарова  С.Г.
 
 
Санкт – Петербург.
2011 год.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………… 3
Глава I. Нетарифные препятствия в системе международной торговли …………...  4
1.1 Меры прямого ограничения ………………………………………………………. 4
1.2 Административные и таможенные формальности ……………………………….. 6
1.3 Скрытые методы торговой политики ……………………………………………… 7
1.4 Финансовые методы торговой политики ………………………………………….. 7
Заключение ………………………………………………………………………………. 9
Список использованной литературы ………………………………………………….. 10
 

Введение
Актуальность  данной темы исследования является высокая роль нетарифных мер в системе государственного регулирования международной торговли и изменения в практике нетарифного регулирования, обусловленных мировым экономическим кризисом.
По данным ЮНКТАД, увеличилось число случаев применения защитных антидемпинговых мер, страны активизировали использование и иных мер нетарифного характера. По различным оценкам нетарифные меры охватывают от 18 до 30% объемов мировой торговли.
Активная  внешнеторговая - политика государства является важным фактором долгосрочного роста экономики и ее инновационного развития: Антидемпинговые и иные нетарифные меры селективного характера становятся, наиболее подходящими инструментами торговой политики России в условиях кризисной экономики. Применяя их, государство устанавливает барьер не против всех иностранных предпринимателей, а только против самых «агрессивных» из них.
В настоящий момент механизм нетарифного регулирования переживает период интенсивной модернизации, поиска более эффективных форм и методов, связанных как с задачами его адаптации к правилам и стандартам всемирной торговой организации, интеграционными процессами и последствиями мирового финансово-экономического кризиса, который нанес сокрушимый удар по мировой торговле.
Несмотря на сохраняющийся  в течение длительного времени  интерес к изучению нетарифного  регулирования международной торговли, эта проблема по-прежнему продолжает сохранять свою научную и практическую актуальность.
Степень разработанности  проблемы. Нетарифное регулирование в последние годы не раз становилось предметом научных исследований. В появившихся по этой проблематике диссертациях исследовались различные аспекты использования нетарифных мер в механизме регулирования международной торговли. Российские и зарубежные ученые исследовали особенности нетарифных мер, сравнивая их, как правило, с тарифными и иными инструментами торговой политики, исследователи: Бабин Э. П., Гутник В. П., Данильцев А. В., Дмитриев С. С., Дюмулен И. И., Загашвили В. С.и многие другие.
 
 


Глава I
Нетарифные препятствия  в системе международной торговли
Правительство часто выбирает нетарифные инструменты в системе  международной торговли, потому что они более приемлемы с политической точки зрения, так как они не являются, дополнительным налоговым бременем для населения. Так же, нетарифные меры более удобны в достижении искомого результата, куда проще ограничить импорт  путем введения количественного ограничения, чем высчитывать ставку импортного тарифа, которая позволит снизить импорт до желаемой величины. Нетарифные ограничения почти не регулируются в международных соглашениях, в отличие от тарифных, которые регулируются ВТО, и поэтому правительство чувствует себя более комфортно.
Цели и задачи введения нетарифных мер:
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения в следующих случаях:
    Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, для защиты национального рынка
    Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и т.д.
    Выполнение международных обязательств
    Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров
    Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
    Защита общественной морали и правопорядка
    Защита культурных ценностей
    Обеспечение национальной безопасности
Нетарифные меры государственного регулирования отличаются большим разнообразием. По данным П.Х. Линдерта насчитывается более 50 различных способов нетарифного регулирования. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН) всё многообразие нетарифных методов можно разделить на три группы:
1.1 Меры прямого ограничения.
 
Квотирование.
Квота – это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени.
 
Квоты по направленности действий:
 
• экспортные – вводятся для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке стабилизационными международными соглашениями либо правительством страны.
• импортные – вводятся для защиты местных производителей, достижения торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке национальным правительством.
Политика импортных квот обычно легче поддается административному управлению, чем тарифная политика. В случае чрезвычайных ситуаций, Квоты легче и быстрее вводить чем тарифы, которые обычно требуют рассмотрения в парламенте.
Различия импортного тарифа и импортной квоты
Таб. 1.1
  Импортный тариф
Импортная квота
Содержание  эффекта дохода заключается в
перераспределении дохода от потребителей в бюджет
перераспределении дохода от потребителей импортирующим компаниям
Рост  внутреннего спроса на товар
приводит к  увеличению его импорта
приводит к  повышению его внутренней цены
Администрирование
достаточно компактных таможенных органов
требует создания громоздкой системы распределения  лицензий
Ограничительный эффект
зависит от колебания  импортных цен
точно ограничивает импорт желаемым количеством

 
По охвату:
• глобальные – устанавливаются  на импорт или экспорт определенного  товара на определенный период времени  вне зависимости от того, из какой  страны он импортируется или в какую страну он экспортируется.
• индивидуальные – установленная квота каждой страны, которая экспортирует или импортирует товар. Такой вид квот устанавливается обычно на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в импорте или экспорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Индивидуальные квоты (контингента) бывают сезонными, (вводятся на определенный период времени), когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите.
Лицензирование.
Лицензирование  – разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Может являться самостоятельным инструментом государственного регулирования. По форме может являться документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар или принимать следующие формы:
• разовая лицензия –  выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз товара.
• генеральная лицензия – разрешение на ввоз или вывоз  того или иного товара в течение  года без ограничений количества сделок;
• глобальная лицензия –  разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения  количества или стоимости;
• автоматическая лицензия – разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или  импортера заявки, которая не может  быть отклонена государственным  органом.
Многие развитые страны часто  используют лицензии для государственного регулирования импорта. Механизмы распределения лицензий, используемые различными странами, весьма разнообразны: аукцион, система явных предпочтений, распределение лицензий на внеценовой основе. 
«Добровольные» ограничения  экспорта.
 «Добровольное» ограничение экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров.
1.2 Административные и таможенные формальности
Среди мер нетарифного  регулирования ВЭД (Внешнеэкономическая деятельность), можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.
К ним относятся:
1. Импортные налоги:
    пограничный налог, облагаются товары за факт пересечения границы;
    сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества;
    другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).
Скользящие импортные сборы являются особой разновидностью импортного налога, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. Они близки по характеру своего действия к таможенным пошлинам, но разница в том, что они постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.
2. Импортные депозиты  - это денежный залог, под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в уполномоченный банк в местной или иностранной валюте, перед закупкой иностранного товара.
3.Сертификация
Ввозимые товары и услуги должны пройти сертификацию, один из видов административной и  таможенной формальности. Товары которые ввозятся на территорию РФ должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ № 184-ФЗ "О техническом регулировании" и иными правовыми актами.
Количественные ограничения
 
Количественные ограничения – форма административного нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.
 
Для измерения  нетарифных методов обычно используют один из следующих индексов:
    Индекс частотности — индекс, показывающий долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями.
    Индекс покрытия торговли  — показывает стоимостную долю экспорта или импорта, покрытую нетарифными ограничениями.
    Индекс воздействия на цены — соотношение цены мирового рынка и внутренней цены на товар, импорт или экспорт которого подвергается нетарифным ограничениям.
1.3 Скрытые методы торговой политики
Виды скрытого протекционизма
Существует множество видов скрытого протекционизма, в одностороннем порядке которого страны могут ограничивать импорт или экспорт.
• Технические барьеры - помогают препятствовать ввозу товара из-за рубежа, что бы оградить внутренний рынок и защитить население. Они выражены в: требованиях о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, и многие другие.
Внутренние налоги и сборы — метод помогающий повысить цены импортного товара на внутреннем рынке ради того чтобы снизить его конкурентоспособность. Вводятся как центральными, так и местными органами государственной власти.
Политика в  рамках государственных закупок —метод, основанный на том, что определенные товары следует покупать у государственных органов и предприятий, даже если они дороже импортных.
• Требование о содержании местных компонентов — скрытый метод торговой политики государства, который законодательно устанавливает долю конечного продукта, который должен быть произведен национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке.
1.4 Финансовые методы торговой политики.
Финансовое воздействие  на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных таможенных и  целевых сборов, налогов и пошлин (помимо таможенных), которые взимаются при ввозе товара. Общая сумма таких сборов значительно превосходит размеры установленных таможенных тарифов, они не имеют вид фиксированной ставки, изменяются в зависимости от состояния конъюнктуры и экономической политики государства. Все это лишает эксперта возможности прогнозировать предстоящие расходы по оформлению груза в импортирующей стране. Меры финансового воздействия используют в регулировании внешней торговли. Оказывая существенное влияние и создавая препятствия на пути импортных потоков.
Фиксированные сборы, налоги и пошлины носят комбинированный  характер, повышая в основном внутреннюю цену импортного товара, при этом индикативная оценка не прогнозируется.
К ним относятся  внутренние специальные налоги и  переменные пошлины на импорт, антидемпинговые  и компенсационные пошлины по отношению к товарам конкретных импортеров и для компенсации  льгот и субсидий внутренним экспортерам-производителям, а так же пограничные налоги и  сборы по оформлению и перемещению  груза через границу.
 


Заключение
В итоге изучения особенностей нетарифных ограничений  было отмечено, что использование  нетарифных ограничений, которые являются более скрытыми, чем тарифные инструменты, дает странам преимущества в регулировании  внешней торговли
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.