На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные направления структурной политики и механизмы ее реализации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные направления  структурной политики и механизмы  ее реализации
Под структурной  политикой понимается система мер, направленных на планомерную перестройку структуры общественного производства в соответствии с прогрессивными сдвигами в науке, технике и технологии с учетом общественных и индивидуальных потребностей.1
Цель данного  направления политики — стимулирование научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности национальной экономики, решение ряда социальных проблем. Конкретные формы реализации этой политики проявляются в селективной поддержке государством определенных отраслей и видов производства.
Структурную политику можно  рассматривать в широком и  узком смысле. В первом случае подразумевается  воздействие на всю совокупность структурных элементов в экономике. Речь идет о влиянии на отраслевые, территориальные и организационно-институциональные  пропорции. Ко второму случаю относятся  действия государства по косвенному регулированию соотношения размеров фирм, нахождению наиболее оптимальной  пропорции между их размерами. Государственные  меры по формированию инфраструктуры также относятся в широком  смысле к понятию «структурная политика».
При более узкой трактовке  данного термина принято понимать воздействие лишь на изменения отраслевых и производственных пропорций. Региональные аспекты деятельности государства  получают самостоятельное лексическое  обозначение «региональная политика». Меры по отношению к организационно-институциональным  пропорциям не получили в литературе специального термина.
Смысл структурной политики государства состоит, естественно, не в том, чтобы заменить или продублировать роль частной экономики. Основная побуждающая сила структурных сдвигов — рынок. Однако государство помогает ему, поскольку процесс формирования новых пропорций порой необходимо интенсифицировать (например, под влиянием внешней конкуренции) или обеспечить ликвидацию социальных издержек, вызванных структурными переменами.
Общеэкономическая задача структурной политики - поддержание макроэкономического равновесия в рыночном хозяйстве. Основной целью структурной политики государства является формирование оптимальной структуры хозяйственного комплекса для наиболее эффективного использования имеющихся в распоряжении общества ресурсов, обеспечение прогрессивных структурных сдвигов.
При решении этих задач  существенно повыситься доля производств с высокой степенью переработки, производящих высокую добавленную стоимость на единицу используемых ресурсов, а также сферы услуг; изменится место России в мировой системе разделения и кооперации труда – от вывоза сырья к вывозу высоких технологий и современных услуг.
С точки зрения экономической  теории в структурной политике можно  выделить ряд факторов, которые обусловливают ее важность для последующих лет развития России. Это смена социально-экономической модели развития, в которой первостепенную роль для структурного регулирования играют другие экономические закономерности, прежде всего ценовой механизм рынка, основанный преимущественно на соотношении спроса и предложения; постепенный поворот экономики России к внешней сфере.1
В настоящее время структура  российской экономики не позволяет  в полной мере обеспечить высокие  и устойчивые темпы роста. В отраслях, доминирующих в структуре производства (топливно-энергетический комплекс, металлургия), наблюдается тенденция снижения темпов роста и в связи с  этим указанные отрасли не смогут расти в долгосрочной перспективе  темпами выше 5 процентов. Отрасли, которые  могут развиваться темпами выше 7 процентов (пищевая, химическая, лесная, производство строительных материалов, отдельные отрасли машиностроения и высокотехнологичные отрасли промышленности, а также строительство и связь), занимают в структуре экономики менее одной трети.
Изменениям структуры  производства будут способствовать развитие инфраструктуры, реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности и темпов роста ведущих секторов экономики.
Комплекс указанных мер  включает следующие основные направления:
1)Реализация общесистемных  мер, направленных на снижение  институциональных барьеров, стимулирование  спроса на научно-техническую  продукцию, новую технику и  технологии и ускорение выбытия  устаревшего оборудования;
2)Повышение эффективности  действующих и формирование новых  государственных финансовых институтов  развития, включение их ресурсов  в реализацию программ развития  секторов экономики и инфраструктуры;
3)Развитие программно-целевого  подхода к структурным преобразованиям  в экономике и развитию инфраструктуры  на основе реализации федеральных  и ведомственных целевых программ;
4)Создание особых экономических  зон и технико-внедренческих парков, формирование территориально-производственных  кластеров, реализация программ  содействия развитию инновационной  инфраструктуры, промышленного дизайна  и инжиниринговых услуг, разработка  стратегий развития отдельных  секторов экономики.
5) Формирование конкурентной  среды, создание равных и предсказуемых  условий экономической деятельности  в России в целом, на конкретных  отраслевых рынках.
Стратегии предусматривают  реализацию проектов развития, направленных на структурные изменения в экономике, имеющие существенный макроэкономический эффект и влияющие на повышение национальной конкурентоспособности и темпов роста экономики в целом, и подразделяются на следующие группы:
1)Стратегии развития традиционных  секторов экономики или стратегии  повышения конкурентоспособности  секторов, являющихся основой современного  экономического роста и жизнеобеспечивающей  инфраструктуры. Их дополнительный  вклад в рост валового внутреннего  продукта в 2006-2015 годах прогнозируется  на уровне 1,1 - 1,2 процента в год;
2)Стратегии развития инновационных  секторов, определяющие переход  от сырьевого к инновационному  развитию и формирующие новые  двигатели экономического роста.  Их дополнительный вклад в  прирост валового внутреннего  продукта может составить 0,8-1,1 процента в год. На рубеже 2011-2015 годов потенциальный вклад в  ускорение экономического роста  наукоемкой продукции и "экономики  знаний" сравняется с вкладом  традиционных секторов;
3)Стратегии развития человеческого  капитала, предусматривающие в том числе формирование рынка жилья и развитие жилищного строительства, модернизацию образования, здравоохранения и социально-трудовой сферы. Макроэкономический эффект от реализации указанных стратегий будет оказывать влияние на развитие традиционных и высокотехнологичных секторов.1
Новый этап структурной перестройки  должен будет расширить спрос  на инвестиции и расширить участие  отечественных производителей оборудования в осуществлении инвестиционных проектов. Во многом структурная перестройка  будет опираться на собственные  финансы предприятий, но также на более активное использование банковских и финансовых институтов, фондового  рынка. Одним из важных инструментов осуществления структурной трансформации  экономики будут федеральные  целевые программы. Основной целью  развития промышленности в таких  условиях будет повышение конкурентоспособности  продукции, технического уровня производства, обеспечение выхода продукции научно-технического сектора экономики, замещение импортной продукции и перевод промышленного производства в стадию стабильного роста.
Таким образом, добиваясь  более эффективного взаимодействия формируемых отраслевых и региональных звеньев экономики, структура российской промышленности станет более прогрессивной  и приблизится к структуре  развитых европейских стран.
Определяющим  критерием государственной селективной  политики является повышение технического уровня эксплуатационных и потребительских характеристик продукции и организация ее выпуска на основе передовых технологий, используемых в сферах производственной деятельности, избранных в качестве объекта приоритетных направлений.
Селективность структурных  сдвигов диктует необходимость выделения в качестве приоритетных конкретные сферы хозяйственной деятельности, воздействуя на которые, можно было бы получить мультипликационный и кумулятивный эффекты структурных изменений во всем народнохозяйственном комплексе. При этом определение приоритетных сфер деятельности в свою очередь диктует необходимость достижения вполне определенных целей.
Составным элементом  реализации селективной государственной  структурной политики выступает система предприятий, функционирующих на базе государственной собственности (предприятия, приватизация которых запрещена законодательством России). Поэтому, наряду с реализацией программ коммерциализации государственных предприятий, приемлемым является непосредственное государственное инвестирование в производство, продукция которого оказывает благоприятное воздействие на процессы структурной перестройки национальной экономики.
Другим механизмом активной структурной политики выступает система закупок продукции для государственных нужд. Целенаправленная государственная политика размещения заказов на заранее определенную номенклатуру уже выпускаемой и новой продукции позволяет не только удовлетворить назревшие общегосударственные потребности в тех или иных товарах и услугах, но и косвенным образом формировать новые кооперативные технико-производственные и экономические связи между предприятиями, выпускающими готовую продукцию, субпоставщиками и субподрядчиками. Это может предопределить образование крупных межотраслевых технико-производственных или региональных комплексов.
Чтобы воздействовать на структуру  национального богатства, необходимы специальные меры экономической  и социальной политики государства. В области экономической политики необходимо формирование в соответствии с установленными целями и отобранными приоритетами эффективной структуры, которая бы с наименьшими ресурсными тратами позволяла создавать продукцию и услуги высокой добавленной стоимости. В области социальной политики главным направлением является формирование новой социальной структуры общества путем увеличения доли домашнего имущества (стимулирование кредитов для жилищного строительство), путем снижения уровня дифференциации доходов населения (установление прогрессивной шкалы налогообложения), путем повышения эффективности функционирования и использования всех видов собственности и защиты права собственности.1
Проведение целостной  государственной структурной политики требует осторожности и взвешенности при реализации тех или иных мероприятий. Нельзя забывать, что государственная  поддержка в рамках этой политики, хотя и направлена на отдельные предприятия  и производства, тем не менее, в  ней сохраняется принцип отраслевого  отбора, что чревато отрицательными последствиями. Разрыв между условиями  функционирования приоритетных и неприоритетных производств, сфер хозяйственной деятельности и входящих в них предприятий  может привести к дискредитации  самой идеи селективной структурной  политики.
Концепция структурной перестройки  в России исходит из сохранения отраслевого  разнообразия народнохозяйственного  комплекса. В структуре промышленности выделяются три группы отраслей:
- топливно-энергетический  комплекс. Эти отрасли сохраняют  свою конкурентоспособность и  могут привлекать иностранные  инвестиции;
- отрасли обрабатывающей  промышленности, способные поставлять  продукцию на экспорт (авиакосмическая, энергетическое машиностроение, отчасти станкостроение). Они нуждаются в государственной поддержке на внутреннем и внешнем рынках;
- отрасли обрабатывающей  промышленности, которые могут быть  конкурентоспособными на внутреннем  рынке (автомобильная, сельскохозяйственное  машиностроение, пищевая). Развитие  этих отраслей напрямую зависит  от умеренно протекционистских  мер и стимулирования внутреннего  спроса на их продукцию путем  лизинга и потребительского кредита.1
В России за годы реформ в  структуре ВВП резко выросла  доля услуг, что отражает быстрое  развитие в этот период торговли, банков и других финансовых институтов. Одновременно существенно сократился объем производства в отраслях, ориентировавшихся на государственный спрос (ВПК) или  бюджетную поддержку (угольная промышленность, сельское хозяйство).
Таким образом, основной целью  структурной политики государства  на следующее десятилетие должно стать содействие повышению конкурентоспособности  производства отечественных товаров  и услуг на внутреннем и мировых рынках и обеспечение структурного маневра в сторону повышения доли отраслей, производящих продукцию с высокой степенью переработки, и отраслей сферы услуг.
 
Контроль государства  за ценами
Государство в своей регулирующей деятельности использует правовые формы  принуждения и распоряжается  огромными экономическими ресурсами. Государственный инструментарий регулирования  включает такие важные средства, как: государственный бюджет, систему  государственных банков и государственный  сектор экономики. Через них государство  воздействует на функционирование хозяйства, стимулируя экономический рост и  НТП, поддерживая внешнеэкономическую  деятельность компаний.
Государство в условиях рыночной экономики может оказывать прямое или косвенное воздействие на национальное хозяйство, например, через  государственную собственность  или налоговую систему, процентную ставку или тарифы.
Воздействие государства  на процессы ценообразования стало  одним из важных и систематически применяемых методов экономической  политики.
Сложившаяся система государственного регулирования цен наряду с другими  формами отраслевой государственной  политики представляет собой попытку  воздействия на стоимостные пропорции  и распределение национального  дохода между отдельными отраслями  и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в  последние десятилетия резко  усилилась в связи с развитием  инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической  деятельности государства.
Важнейший инструмент государственного регулирования - финансовая, денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики являются попытки воздействовать на состояние хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен.
Государственное регулирование  цен является попыткой государства  с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.
Система цен - один из важнейших элементов рыночной экономики, и она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование экономики через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит, других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.
В России роль государства  заключается в создании рыночных структур в целях обеспечения нормальных условий развития рынка: развитие предпринимательства, принятие антимонопольного законодательства и т. д. Проведение государством антимонопольной политики должно обеспечить снятие искусственных ограничений и развертывание конкуренции во всех отраслях и секторах экономики, ее поддержание и всяческое поощрение, и развитие на этой основе рыночного ценообразования.
Либерализация цен не ослабляет, а напротив, повышает роль государства  в осуществлении политики ценообразования. Она заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии  с помощью экономических мер  на принятие товаропроизводителями  оптимальных решений по ценам, оказанию им методологической и методической помощи, разработке правовых норм по ценообразованию.
Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо, монополизма производителей; способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
Меры воздействия  на производителей со стороны государства могут быть как прямыми (путем установления определенных правил ценообразования), так и косвенными (через такие экономические механизмы, как финансово-кредитный, оплаты труда, налогообложения).
Разработка цен в рыночных условиях производится товаропроизводителями самостоятельно, но с учетом законов, принятых правительством. При этом отклонение от установленных норм экономического поведения в отработанной системе рыночных отношений легко может быть обнаружено в процессе взаимодействия производителя со своими партнерами либо через финансово-кредитную систему, налогообложение.
В период инфляции спрос  может расти вместе с повышением цены. Потребитель не верит в стабильность рынка и, невзирая на цены, увеличивает  спрос.
Кроме того, в рыночной экономике  возрастание затрат на покупки неизбежно  влечет за собой снижение нормы сбережений. В переходный период возможна и такая  ситуация, когда растет и спрос, и  сбережения - дефицит товаров не позволяет истратить ту сумму  денег, которую покупатель накопил  на данный момент времени.
В России за последние годы спрос значительно превышал предложение. Эта проблема решалась путем увеличения импорта товаров. Радикально не перестраивающаяся  экономика не может дать и не дает устойчивого, стабильного прироста требуемых товаров. С другой стороны, если цены недостаточно высоки, то они  не заинтересовывают производителей в  изготовлении необходимой продукции  в нужном объеме и в относительно короткие сроки.
Различают методы: прямого регулирования цен; косвенного регулирования цен.
При прямых методах регулирования государство прямо воздействует на уровень цен путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, а также другими аналогичными методами.
К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.
Наиболее оптимальным является гибкое сочетание государством прямых и косвенных методов регулирования цен.
Как правило, государство  прямо регулирует цены на те виды продукции и услуг, которые образуют каркас системы цен. Это цены на энергоносители, услуги транспорта и связи, жилищно-коммунальные услуги и др., которые оказывают существенное влияние на всю экономику страны. Устанавливая и регулируя цены на эти товары и услуги, государство оказывает решающее воздействие на всю систему цен.
Система ценообразования, создаваемая  в России в ходе реформы, должна быть, как и в современной рыночной экономике, с одной стороны единой и реализовывать ведущую роль принципов конкуренции и свободы  рыночных колебаний цен, а с другой - иметь регулируемый, разнорежим-ный характер. Для решения главной задачи - предотвращения спада производства, его стабилизации и оживления, необходимо государственное установление и регулирование цен не только на продукцию естественных монополий, но и на продукцию других монополий, сохраняющихся в значительном количестве.
Прямое государственное  регулирование предполагает необходимость  корректировки рынка и дополнения рыночного механизма централизованной политикой государства путем  контроля за важнейшими параметрами рынка. В условиях несовершенного рыночного хозяйства, что и имеет место в России, возникающая равновесная цена не удовлетворяет оптимальному состоянию и стабильности в экономике. Поэтому государство путем установления и регулирования цен должно целенаправленно создавать условия равновесия.
Государство путем активной ценовой политики может обеспечить прибыльность бизнеса, который не выгоден  для чисто рыночного хозяйствования (долговременные научно-технические  программы, ВПК, транспорт, связь, коммунальное хозяйство и др.). Это может  быть достигнуто как путем использования  договорных цен, так и через размещение государственных заказов и закупок.
При чрезмерном государственном  регулировании цен рыночные механизмы  ослабевают и создается опасность  потери рыночных ориентиров для сопоставления  затрат и результатов, так как  основные рыночные параметры испытывают сильное влияние нерыночных факторов. Не связанная с конкурентным рынком и устанавливаемая государством цена не может достаточно меняться в зависимости от изменения спроса и предложения. В этом случае образуется, как и в плановой экономике, либо дефицит, либо затоваривание не имеющих  сбыта товаров.
В рыночной экономике недопустимы  как чрезмерное увлечение регулированием цен со стороны государства, так  и полный отказ от такого регулирования прежде всего на продукцию эффективных, но затрудняющих конкуренцию монополистических предприятий. В переходный период ситуация осложняется еще и своей неустойчивостью и кризисом производства. В этих условиях усиливается необходимость прямого государственного регулирования цен.
Регулирование цен  путем субсидирования издержек производства в целях повышения производительности труда в сельском хозяйстве включает правительственные субсидии на закупку удобрений, сельскохозяйственных машин, приобретение высококачественных семян, проведение мелиоративных работ.
Кроме того, государство поддерживает соотношение между ценами на сельскохозяйственную продукцию и товарами, приобретаемыми фермерами. Эту функцию осуществляет Министерство сельского хозяйства.
В России государственное  регулирование цен осуществляется, в основном методами установления коэффициентов изменения цен и предельных нормативов рентабельности, фиксирования их предельного уровня, ограничения предельного уровня.
Применение административного  регулирования цен и тарифов  возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, ж.-д. транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых  создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно.
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная среда, основанная на устойчивом товарном предложении, поддерживает относительную стабильность цен, делает невозможным для отдельного производителя  или посредника произвольное резкое повышение цен. Строго говоря, в этих странах практически нет свободного ценообразования, а есть конкурентное ценообразование, дополненное государственным  регулированием цен на монопольную  продукцию и отдельные социально  значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством.
В странах с динамичной, сбалансированной рыночной экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в странах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается и  происходит постепенный переход  к свободному ценообразованию. Как  только на рынке создаются условия  для конкуренции, государственное  регулирование цен зачастую отменяется. Значительное влияние на уровень  и динамику цен оказывает налоговая  система. От размера налогов прямо  зависит динамика цен и темпы  инфляции. Чем выше налоги, тем быстрее растут цены, тем шире инфляционный размах. Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя. С другой стороны, государство, получая большие доходы, увеличивает и свои расходы. Отсюда, для того чтобы снизить инфляцию, замедлить рост цен, государство должно уменьшать налоговые ставки.
Прямые методы контроля за ценами не должны противопоставляться  косвенным, а должны сочетаться с ними. Общая антиинфляционная политика и связанные с ней меры по косвенному воздействию на процессы ценообразования в этом случае дополняются непосредственными, прямыми методами государственного регулирования. Государство путем установления определенных режимов движения цен, при помощи "замораживания" или "блокирования" их на определенном уровне, посредством контроля над отдельными статьями издержек производства вмешивается в решения предприятий и фирм относительно уровня цен на продукцию.
Эффективность различных  методов зависит от правильного  выбора условий для их применения. Получивший распространение в нашей  экономике метод регулирования  цен через уровень рентабельности к издержкам производства практически  не используется в мировой практике, так как он не заинтересовывает предприятия  в снижении издержек производства. В то же время уровень цен за рубежом регулируется через ограничения  получения повышенной рентабельности на вложенный капитал.
Эффективность государственного регулирования цен во многом зависит  от его взаимодействия с другими  мерами воздействия на экономику. Так, блокирование цен, введение фиксированных  цен, изменение налоговых ставок на прибыль, как правило, должны сочетаться с регулированием заработной платы.
Одним из важных направлений  государственного регулирования цен является контроль за ценами на продукцию предприятий-монополистов. При этом государственное регулирование цен на продукцию, производимую предприятиями-монополистами, введено с целью предупреждения, ограничения и пресечения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с доминирующим положением на рынке товаров.
При нарушении антимонопольного законодательства, выражающимся в необоснованном завышении свободных цен на продукцию предприятий-монополистов, но этой продукции применяется государственное регулирование цен.
В тех случаях, когда предприятия-монополисты  допускают нарушение государственной  дисциплины цен, к ним применяются  меры экономического и административного  воздействия, предусмотренные Законом  РФ "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках". К таким мерам  относится перечисление в доход  бюджета излишне полученной прибыли  от завышения цен и тарифов, а  также штрафы в тех же размерах.
В России за последние годы регулирование цен государством было введено по продукции, которая, в конечном счете, определяет общий уровень и динамику цен, а также по отдельным социальным товарам и услугам. Цены же на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, даже при их монопольном производстве, формируются только исходя из реального спроса без каких-либо ограничений их уровней рентабельности и цен.
В Российской Федерации разработан и действует определенный порядок  применения экономических санкций  за нарушение государственной дисциплины цен, направленный на строгое соблюдение всеми предприятиями России действующего законодательства и других нормативных  документов по ценообразованию. Так, к  предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров и услуг нарушения  государственной дисциплины цен  и получившим в результате этого  излишние суммы, применяются экономические  санкции, заключающиеся в бесспорном изъятии этих сумм из прибыли предприятий в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.
К нарушениям государственной  дисциплины цен, в частности, относятся:
    завышение государственных регулируемых цен и тарифов на товары и услуги, в том числе фиксированных цен и тарифов, предельных уровней рентабельности, предельных коэффициентов повышения цен и тарифов;
    завышение установленных надбавок к ценам и тарифам, начисление непредусмотренных надбавок, а также непредставление установленных скидок;
    применение свободных оптовых цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке; завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня.
Контроль за соблюдением  государственной дисциплины цен  во всех отраслях экономики России осуществляется Инспекцией но ценам Департамента цен Министерства экономического развития и торговли РФ и органами ценообразования и контроля за ценами республик в составе России, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. На предприятиях торговли и общественного питания контроль за ценами осуществляется также органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей в установленном порядке.
Предприятие, самостоятельно выявившее нарушение государственной  дисциплины цен и получившее в  результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей без уплаты штрафа независимо от финансового состояния предприятия. При этом обязательным является одновременное снижение цены на продукцию, товары, услуги данного предприятия.
Суммы, полученные в результате нарушения государственной дисциплины цен и подлежащие изъятию в  доход бюджета, определяются как  разница между фактической выручкой от реализации продукции, работ и  услуг по завышенным ценам и тарифам  и стоимостью этой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим  законодательством. Для предприятий-мон
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.