На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация видов и форм менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Классификация видов и форм менеджмента
Виды менеджмента
  Обеспечение нормального функционирования организации посредством, разработки ее структуры, системы управления, системы осуществления управленческих функций, выработки стандартов, положений и инструкций является задачей организационного менеджмента. Объектом организационного менеджмента являются процессы создания организации, разработки структуры и системы управления организацией, системы осуществления управленческих функций, выработки стандартов, положений, инструкций.
В соответствии с уровнем управления выделяют
?                       стратегический менеджмент;
?                       тактический менеджмент;
?                       оперативный менеджмент.
Задачей стратегического, тактического и оперативного менеджмента является достижение целей организации.
Стратегический менеджмент определяет людской потенциал как основу организации, ориентирует организацию производства на потребности и желания потребителей, осуществляет приспособление организации к внешней среде, результатом чего является достижение перспективных целей организации. Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Результаты стратегического менеджмента не обнаруживаются полностью в течение нескольких лет. В рамках стратегического менеджмента ставятся долгосрочные цели организации, определяются пути их достижения, обеспечивается ее будущая жизнедеятельность.
Тактический менеджмент реализует стратегию. В то время как стратегический менеджмент осуществляется на высших уровнях руководства, тактический (текущий) менеджмент реализуется на уровне руководства среднего звена.
Перспективы тактического менеджмента рассчитаны на меньший отрезок времени, чем стратегический менеджмент. Обычно он охватывает годовой период.
Результаты тактического (текущего) менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Тактический (текущий) менеджмент связан с деятельностью, имеющей место в данное время; относится к повседневной работе. Он обеспечивает краткосрочное протекание процессов в организации, таких как маркетинговых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственных, финансовых, кадровых, социальных; реализацию краткосрочных планов.
Оперативный менеджмент включает организацию и управление процессами реализации оперативных планов и диспетчеризацию. Действия осуществляются путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в производственные и финансовые процессы, ход выполнения текущих заданий. Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро и вовремя исправить или направить ход трудовых, производственных и финансовых процессов в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях.
Задачами диспетчеризации производственных процессов является принятие мер по превращению и ликвидации сбоев, вызванных нарушениями технологии и отказом оборудования, несвоевременными поставками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, отсутствием рабочих.
Стратегический, тактический и оперативный менеджмент имеют такие объекты управления, как:
?                       маркетинг;
?                       производство;
?                       материально-техническое снабжение и сбыт продукции;
?                       кадры;
?                       финансы;
?                       нововведения (инновации);
?                       учет и анализ хозяйственных процессов в организации (эккаутинг).
В соответствии с функциональной структурой объектов управления выделяют:
?                       маркетинг-менеджмент;
?                       производственный менеджмент;
?                       менеджмент в области материально-технического снабжения и сбыта продукции;
?                       менеджмент персонала;
?                       финансовый менеджмент;
?                       инновационный менеджмент;
?                       эккаутинг-менеджмент.
 
 
 
Понятие менеджмента
Данное слово первоначально обозначало умение объезжать лошадей и править ими. Происхождение этого слова идет от английского глагола «to manage» (управлять), который, в свою очередь, связан с латинским словом «manus» (рука). Отсюда термин «менеджмент» буквально означает «руководство людьми». Поэтому в современной теории и практике под «менеджментом» понимается прежде всего процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами.
Различные источники дают различные определения менеджмента, например:
Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
                                                                                                             Майкл Мескон
Менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.
                                                                                                            Питер Друкер
Менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.
                                                                                                           Мэри Фоллетт
По своей сути менеджмент представляет область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей хозяйственных субъектов путем разумно обоснованного использования людских, материальных, финансовых и информационных ресурсов.
Смысловая нагрузка понятия «менеджмент»:
?            наука и искусство управления;
?          вид деятельности по руководству людьми в организациях, управлению организациями;
?            категория людей, осуществляющих работу по руководству и управлению.
 
Термин «менеджмент» применяется, как правило, лишь к управлению социально-экономическими  процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций.
Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления.
Методы менеджмента
 
?          организационные
?          административные;
?          экономические;
?          социально-психологические.
 
Организационные методы логически предшествуют административным, экономическим и социально-психологическим. Использование их позволяет создавать необходимые условия для функционирования и развития организации: проектирования, учреждения, формирования управленческих и производственных структур, разработки стандартов, норм, правил, инструкций.
Под функционированием понимается деятельность организации, связанная с сохранением ее как целого. Целостность организации обеспечивается постоянным поддержанием сложившихся отношений и связей, обменом деятельностей и способностей, ресурсов и информацией с внешней средой и внутри организации.
Развитие организации обеспечивается преобразованием организации и ее элементов в соответствии с изменениями во внутренней и внешней средах. К методам развития организации относятся структуризация, композиция, регламентация, ориентация. Эти методы тесно взаимосвязаны и обычно осуществляются параллельно. При структуризации определяется состав подразделений, их внутренняя структура, задачи, стоящие перед ними. Метод композиции представляет разработку общей структурной схемы организации, учитывающей экономические, производственные и информационные взаимосвязи. Под методом регламентации понимается способ разработки правил и процедур, которыми должны руководствоваться сотрудники организации.
Организационное развитие обеспечивается методами организационного проектирования и организационной рационализации. Метод организационного проектирования обеспечивает построение организационных структур, схем управления, разработку стандартов с учетом взаимосвязей тех структурных подразделений, которые будут сотрудничать в рамках организации. При методе рационализации происходит постоянное совершенствование элементов действующих организаций, которое осуществляется в процессе их реорганизации.
Административные методы менеджмента иначе называются методами властной мотивации. Они ориентированы на прямое принуждение работников к действиям в интересах организации, или на создание условий к таким действиям.
Экономические методы менеджмента, в отличие от административных, предполагают косвенное воздействие на работников (объект управления), а не прямое. Исполнителям работ устанавливаются цели, задачи, ресурсные ограничения и общая линия поведения. Способы достижения целей и решения задач выбираются исполнителями самостоятельно. Вознаграждения устанавливаются за своевременность и качество выполненных работ.
Социально-психологические методы менеджмента основываются на воздействиях на поведение работника и повышение его трудовой активности.
 
Общие принципы менеджмента
Методы менеджмента реализуются в соответствии с определенными принципами.
 
 
 
 
Научности в сочетании с элементами искусства
Целенаправленности
Функциональной специализации
Универсальности
Последовательности
Непрерывности
Оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления
Учета индивидуальных особенностей и психологии работников
Закономерностей межличностных отношений и группового поведения
Обеспечения единства права и ответственности в каждом звене процесса управления
Состязательности участников управления
Максимально широкого вовлечения исполнителей в процесс подготовки решений

 
Рассмотрим приведенные принципы.
Главным в менеджменте считается принцип научности в сочетании с элементами искусства. Менеджмент использует сведения многих наук, что вызвано сложностью и разнообразием решения проблем современной хозяйственной практики. Вместе с тем ситуации во внешнем окружении и внутренней среде организации меняются и могут меняться так стремительно, что на поиск научно обоснованного решения проблемы нет времени. Тогда успех зависит от искусства, мастерства руководителя. Мастерство определяется умом, знаниями, опытом и талантом.
Принцип целенаправленности означает, что менеджмент как процесс должен быть ориентирован на решение конкретных проблем организации.
Суть принципов функциональной специализации и универсальности заключается в том, что к любому объекту менеджмента требуется индивидуальный подход, соответствующий направленности и особенностям функционирования объекта управления. В то же время действия менеджмента направлены на руководство людьми. Поэтому в менеджменте должно быть универсальное, нечто общее для руководства людьми.
Менеджмент основывается на принципе последовательности. Действия руководителя должны следовать одни за другими и быть логически обоснованными. Например, для менеджмента неприемлемо сначала принимать решение, а затем оценить и осмыслить ситуацию. Последовательность в менеджменте может иметь циклический характер, когда действия в определенной последовательности повторяются через определенное время.
Принцип непрерывности менеджмента означает непрерывность управления хозяйственной деятельностью. Это позволяет своевременно обнаруживать и решать возникающие проблемы, обеспечивать стабильное развитие и функционирование организации.
В свою очередь стабильное развитие и функционирование организации требует реализации принципа оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации.
Менеджмент невозможен без соблюдения принципа учета индивидуальных особенностей и психологии персонала, закономерностей межличностных отношений и группового поведения, т.к. управление осуществляется людьми. Такой подход обеспечивает нормальный морально-психологический климат в коллективе организации. Решения в этом случае вырабатываются взвешенными и принимаются работниками к исполнению.
Принцип обеспечения единства прав и ответственности в каждом звене менеджмента организации необходим для нормального протекания процесса управления. Избыток прав в менеджменте, по сравнению с ответственностью, приводит к самовласти руководителей, их своеволию, произволу. Недостаток прав парализует деловую активность и инициативу менеджеров.
Принцип состязательности участников управления осуществляется на основе личной заинтересованности. Личная заинтересованность поддерживается с помощью материальных и моральных вознаграждений, получения новых знаний и практических навыков.
Современный менеджмент не может быть наиболее результативным без соблюдения принципа максимально широкого вовлечения исполнителей в процесс подготовки решений на всех стадиях. Принятые затем решения, в выработку которых вложен труд и идеи исполнителей, реализуются с большей заинтересованностью и активностью, чем команды начальников.
Изложенные общие методологические принципы менеджмента показывают их значимость в деле руководства.
 
 
 
Основные функции менеджмента
• планирование;
• организация;
• мотивация;
• контроль.

Планирование представляет собой набор действий, предпринимаемых для оптимального достижения предприятием своих целей. Реализация стратегического плана охватывает тактику и политику фирмы.

Организация — функция управления, которая предполагает создание условий для совместной эффективной работы людей для достижения целей фирмы. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.

Мотивация — процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.

Контроль — это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации.
Связующими процессами в менеджменте, протекающими при осуществлении всех его основных функций (планировании, организации, мотивации и контроля) являются:
• коммуникации;
• принятие решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература :

1. Поршнев А.Г.   Менеджмент: теория и практика в России: Учеб.  / Разу М.Л., Тихомирова А.В. и др.; Под ред. А.Г. Поршнева идр. -  М.:  ИД ФБК-ПРЕСС, ,  2003   Гриф МО
2. Веснин В.Р.   Менеджмент: учеб. для вузов. -  М.:  Пpоспект,  2005
3. Виханский О.С.   Менеджмент: Учеб. для вузов.  / Наумов А.И. -  М.:  Гардарики,  2003   Гриф МО РФ
4. Герчикова И.Н.   Менеджмент: Учебник для вузов. -  М.:  ЮНИТИ,  2000   Гриф МО
5. Казанцев А.К.   Основы менеджмента.Практикум: Учеб. пособие.  / Маликов В.И., Серова Л.С. -  М.:  ИНФРА-М,  2002
6. Вачугов Д.Д   Основы менеджмента: учеб. для вузов.  / Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; под ред. Д.Д. Вачугова -  М.:  Высш. шк.,  2002
7. Кабушкин Н.И.   Основы менеджмента:учеб.пособие для вузов. -  Мн:  Новое знание,  2002   Гриф МО


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.