На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тренажеры и специальное оборудование как средство совершенствования физической подготовки спортсменов-танцоров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УКРАИНЫ
 
 
дисциплина Тренажёры
 
 
РЕФЕРАТ
 
на тему: Тренажеры и специальное оборудование как средство совершенствования физической подготовки спортсменов-танцоров.
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
студента 3 курса
группы № 32
Васина О. Е.
 
 
 
 
 
Киев – 2011
План
Введение
 
 
1. Физическая подготовка танцоров.
 
2.Значение тренажёров в обучении и тренировке танцоров.
 
Выводы
 
Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Научно-технический прогресс не только повышает необходимость в занятиях физической культурой и спортом, но и создает лучшие возможности для таких занятий; не только ставит перед спортом новые, более сложные социальные задачи, но и представляет значительно более широкие, чем прежде, возможности для их решения.
Дальнейший путь развития спорта и физической культуры – это использование все новых и новых достижений научно-технической революции. Материальные ресурсы являются фундаментом прогресса, как в спорте высших достижений, так и в физическом совершенствовании людей.
Сложность и многогранность тренировочного процесса выдвигают проблему получения объективной информации, а также поиска новых средств и методических приемов, позволяющих наиболее полно реализовать двигательные возможности спортсмена, что невозможно без применения современных технических средств.
 
Опыт подготовки танцоров в нашей стране убедительно свидетельствует об исключительной важности самого широкого применения разнообразных тренажеров и технических средств обучения. Их систематическое использование не только ускоряет процесс обучения, но и делает его более разнообразным и, следовательно, ясным для детей и подростков.
 
Но, к нашему сожалению, у большинства тренеров и даже у многих спортсменов пока не сложилось отношение к техническим устройствам как к одному из средств повышения спортивного мастерства и физической подготовленности.
 
Таким образом, материально-техническая оснащенность мест занятий учебным оборудованием, необходимым спортивным инвентарем, тренажерами – одно из условий эффективности занятий спортивными танцами.
 
 
Современная система подготовки спортсменов может рассматриваться как процесс направленного воздействия на нервно-мышечный аппарат человека, при котором обеспечивается оптимальный тренировочный эффект. Сложность и многогранность тренировочного процесса выдвигают проблему получения объективной информации, а также поиска новых средств и методических приёмов, позволяющих наиболее полно реализовать двигательные возможности спортсмена, что невозможно без применения современных технических средств. До последнего времени спорт выступал в качестве потребителя технических средств, но не в качестве заказчика на их разработку. К сожалению, у большинства тренеров и даже у многих исследователей пока не сложилось отношения к техническим устройствам как к одному из средств повышения спортивного мастерства спортсменов, поэтому не было чётких заданий на разработку и конструирование новых технических средств для спорта. Таким образом, в сфере спорта использовались в основном те средства, что возникли в сфере инженерии, а сам спорт оказывал слабое влияние на развитие технических устройств и самой инженерии.
 
Неуклонное повышение уровня спортивных достижений, вызывает необходимость поиска новых более эффективных путей спортивной подготовки, требует ещё более пристального внимания к возможности интенсификации процессов обучения и тренировки спортсменов при помощи тренажёрных устройств. Причём всё большее распространение получают такие устройства, которые позволяют осуществлять принцип сопряжённого воздействия, т.е. одновременно совершенствовать физические качества и техническое мастерство спортсмена.
 
Специфические особенности спортивного танца требуют создания специальных условий для успешного обучения. Этому призвано способствовать использование тренировочных устройств. Тренировочные устройства и тренажёры в значительной мере облегчают организацию занятий и повышают плотность урока, создают возможность внести разнообразие в занятия.
Роль спортивной техники в различных видах спорта неодинакова. Выделяют четыре группы видов спорта со свойственной им спортивной техникой.
 
1.         Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика и др.). В этих видах спорта техника направлена на то, чтобы спортсмен мог развить наиболее мощные и быстрые усилия в ведущих фазах соревновательного упражнения, например, во время отталкивания в беге или в прыжках в длину и высоту, при выполнении финального усилия в метании копья, диска и т.д.
 
2.         Виды спорта, характеризующие преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки, велоспорт и др.). Здесь техника направлена на экономизацию расхода энергетических ресурсов в организме спортсмена.
 
3.Виды спорта, в основе которых лежит искусство движений
 
(гимнастика, акробатика, спортивные танцы и др.). Техника должна
 
обеспечить спортсмену красоту, выразительность и точность
 
движений.
 
4.         Спортивные игры и единоборства. Техника должна обеспечить
 
высокую результативность, стабильность и вариативность действий
 
спортсмена в постоянно изменяющихся условиях соревновательной
 
борьбы.
 
Для хорошо освоенных движений типичны:
 
а) стабильность спортивного результата и ряда характеристик техники движения при его выполнении в стандартных условиях;
 
б) устойчивость (сравнительно малая изменчивость) результата при выполнении действия (при изменении состояния спортсмена, действий противника в усложненных условиях);
 
в) сохранение двигательного навыка при перерывах в тренировке;
 
г) автоматизированность выполнения действия
 
 
Физическая подготовка
 
Постоянный рост уровня развития физических качеств – непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.
 
В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и
 
задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима танцору, от начинающего до мастера высокого класса. С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся прежде всего в специальной направленности.
 
По направленности и характеру воздействия применяемых средств физическая подготовка волейболистов делится на общую (ОФП) и специальную (СФП).
 
Общая физическая подготовка. Основной задачей ОФП является повышение работоспособности организма в целом. Частными задачами являются.
 
1.         Разностороннее физическое развитие.
2.         Укрепление опорно-двигательного аппарата.
3.         Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
4.         Повышение функциональных возможностей и уровня обменных процессов.
5.         Повышение психологической подготовленности.
6.         Создание условий для активного отдыха в период снижения тренировочных нагрузок.
 
Общая физическая подготовка может проводиться в самых
разнообразных условиях: на стадионе, в гимнастической зале, в лесу, в парке. Многие упражнения можно выполнять без специального оборудования мест занятий, используя гимнастические снаряды, различные отягощения, природные материалы и др.
Основными средствами ОФП танцоров являются широкий круг общеразвивающих упражнений из других видов спорта: кроссовый бег и другие разновидности бега, упражнения с отягощениями, гимнастические упражнения и акробатика, спортивные и подвижные игры, плавание, лыжный бег и др.
 
Выбор этих средств не случаен. Эти упражнения тотальны по своему воздействию, заставляют активно работать все органы и системы, что укрепляет всю мускулатуру, сердечно-сосудистую систему, улучшает возможности органов дыхания, повышает общий обмен веществ в организме.
 
Общая физическая подготовка проводится на 1-м этапе подготовительного периода, в небольших объемах – на специально подготовительном этапе и как средство активного отдыха на предсоревновательном этапе и в соревновательном периоде.
Специальная физическая подготовка. СФП является средством специализированного развития физических качеств. Задачи ее более узки и более специфичны:
 
1.         Развитие взрывной силы мышц ног, плечевого пояса, туловища; быстроты перемещения и сложной реакции; скоростной, пряжкой выносливости; акробатической и прыжковой ловкости, гибкости.
 
2.         Совершенствование функциональных возможностей организма спортсменов.
 
3.         Повышение психологической подготовленности.
 
4.         Создание условий для восстановления организма порсле тренировочных и соревновательных нагрузок.
 
Основными средствами СФП являются: соревновательное упражнение«своего» вида спорта, а также подготовительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями специализируемого упражнения. С помощью таких упражнений решаются две задачи: совершенствуются технические приемы и развиваются специальные физические качества.
 
Специальная физическая подготовка, в основном, имеет место в годичном цикле подготовки на специально-подготовительном, предсоревновательном этапах и в небольшом объеме в соревновательном периоде.
 
 
Значение тренажёров в обучении и тренировке танцоров
В создании технических средств для спорта активное участие принимают специалисты из научно-исследовательских и учебных институтов физической культуры. В ряде вузов сложились свои направления в разработках, налаживается сотрудничество спортивно-педагогических кафедр, кафедр физического воспитания с техническими и медико-биологическими кафедрами, со студенческими конструкторскими бюро.
 
Разработкой и внедрением тренажёров и тренировочных устройств для физической культуры и спорта занимаются специалисты многих зарубежных стран, и в первую очередь США, Англии, Франции, ФРГ.
 
Научно-технический прогресс в спорте осуществляется следующими путями:
 
1.         Использование в практике подготовки спортсменов достижений технического прогресса, накопленных у нас в стране и за рубежом в различных видах спорта.
 
2.         Использование в спортивной практике достижений технического прогресса, накопленных в других сферах общественно-экономической жизни.
 
3.         Создание специалистами в области физической культуры и спорта новых средств материально-технического обеспечения системы подготовки спортсменов на основе принципиально новых технических решений.
 
Технические средства в спорте – это устройства системы, комплексы и аппаратура, применяемые для тренирующего воздействия на различные органы и системы организма, для обучения и совершенствования двигательных навыков, а также для получения информации в процессе учебно-тренировочных занятий с целью повышения их эффективности.
 
Тренировочные устройства – это технические средства, обеспечивающие выполнение спортивных упражнений с заданными усилиями и структурой движений без контролируемого взаимодействия.
 
Тренажёр – учебно-тренировочное устройство для обучения и совершенствования спортивной техники, развития двигательных качеств, совершенствования анализаторных функций организма. Благодаря наличию обратной связи тренажёры более эффективны, чем тренировочные устройства.
 
Тренировочные устройства и тренажёры могут быть индивидуального и коллективного пользования, а их воздействие на организм – локальным, региональным или общим.
 
Тренажёры различаются по своему конструкторскому решению. Их технические особенности определяются необходимостью преимущественного развития того или иного двигательного качества или одновременно нескольких. Например, такие технические устройства, как бегущая дорожка, велогребные тренажёры и им подобные, позволяют направленно развивать общую, скоростную и скоростно-силовую выносливость применительно к своим видам спорта. Различные тяговые устройства, эспандеры, роллеры способствуют развитию динамической силы и гибкости. Используя мини-батут, можно совершенствовать ловкость и координацию движений. Различные по направленности воздействия на организм тренажёры могут быть объединены в одном устройстве. Такие тренажёры называются универсальными. Так, например, с помощью гимнастического комплекса «Здоровье» можно развивать практически все двигательные качества.
 
В настоящее время имеется ряд классификацией технических средств в спорте: по назначению, структуре, принципу действия, форме обучения и контроля, логике работы и т.д.
 
По принципу действия технические средства подразделяются на светотехнические, звукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, электронные моделирующие, кибернетические и др.
 
По форме обучения и контроля их можно разделить на средства индивидуального, группового и поточного использования.
 
По логике работы технические средства могут быть с линейной или разветвлённой программой, т.е. они могут воздействовать как на отдельные органы и системы, так и быть комбинированными. А в зависимости от характера сигналов обратной связи технические средства могут быть с альтернативным выбором двигательного действия и со свободным конструированием программы ответа.
 
Существует множество видов тренировочных устройств и тренажёров по педагогической направленности и конструкторскому решению: с регулируемым внешним сопротивлением, имитационные, облегчённого лидирования, управляемого взаимодействия
 
Тренировочные устройства для обучения движениям появились ещё в глубокой древности. Уже тогда люди стремились ускорить процесс обучения путём использования разнообразных технических приспособлений. Например, технику защиты от ударов противника и одновременно нападения на него гладиаторы Древнего Рима совершенствовали с помощью специального приспособления в виде непрерывно вращающихся мячей. Рыцари средних веков осваивали технику владения копьём при помощи специальной машины, которая при точном ударе падала, а при неточном – наносила рыцарю чувствительный удар по спине.
 
Попытки конструировать тренажёры, способствующие обучению технике движений в ряде видов спорта, предпринимались ещё в период первой современной олимпиады. В дальнейшем тренажёрные устройства постепенно усложнялись. Особенно интенсивным этот процесс стал с начала 60-х гг., когда стало ясно, что общепринятое, спортивное оборудование не даёт желаемого эффекта.
 
Технические средства в настоящее время применяется только в обучении и тренировке спортсменов, но и в физическом воспитании школьников и студентов. Это способствует решению задач выдвинутых самой жизнью, - совершенствованию учебных и внеклассных занятий по физической культуре в школах, училищах, техникумах и вузах. Улучшается организация урока, увеличивается его плотность, содержательность, эмоциональность; технические средства помогают в совершенствовании физических качеств и в процессе обучения упражнениям.
 
С помощью технических средств можно эффективнее работать над в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.