На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Элементы налогообложения и их характеристика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
1.   Элементы налога и их характеристика……………………………………………………..3
2.   Объект налогообложения, определение налогооблагаемой базы и установленные   
      кодексом льготы и ставки страховых взносов во внебюджетные фонды………………..4
3.   Что следует понимать под термином "специальный налоговый режим"?.........................6
4.   Какой акт законодательства о налогах и сборах устанавливает права и
      обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов?..............................................7
5.   Каким образом рассчитывается налог на прибыль по обособленным
      подразделениям организации?...............................................................................................9
6.   Какой налоговый период и сроки уплаты установлены по ЕСН?....................................10
7.   Какой элемент налогообложения представляет собой стоимостную,
      физическую или иную характеристику объекта налогообложения?................................11
8.   Задача………………………………………………………………………………………..12
      Список  литературы………………………………………………………………………....13
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 . Элементы налога и их характеристика
      Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают:
      - субъект налога;
      - объект налогооблажения;
      - единица обложения;
      - налоговая база;
      - налоговый период;
      - налоговая ставка;
      - налоговые льготы;
      - налоговый оклад.
     Субъект налога или иначе налогоплательщик – это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность платить налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом) налога на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов. Если налог не переложим, то субъект и носитель налога совпадают в одном лице.
      Объект налогообложения - это действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: имущество; операции по реализации товаров и услуг; стоимость реализованных товаров, работ и услуг; прибыль; доход (в виде процентов и дивидендов); иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику. Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог и т.д.
      Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта обложения. Поэтому она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или в денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.). Единицей обложения по земельному налогу – сотая часть гектара, по налогу на доходы физических лиц – рубль дохода.
      Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка. Например, объектом обложения налогом на прибыль является прибыль предприятия, но налоговую базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая может быть или больше, или меньше балансовой прибыли.
      Согласно НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, указанный в законе о налоге, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.
      Налоговая ставка, (ее еще называют нормой налогового обложения), представляет собой величину налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими), процентными (адвалорными) и по содержанию различают маржинальные, фактические и экономические ставки. Маржинальные ставки указываются в соответствующем законодательном акте, регулирующем порядок расчета и уплаты налога. Фактические ставки рассчитываются как отношение суммы налога к объекту налогообложения и отражают реальную величину налогообложения. Экономическая ставка рассчитывается путем отношения суммы налога к доходам налогоплательщика и показывает эффективность налогообложения, величину налогового бремени налогоплательщика.
      Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налогов в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов налоговой льготы является необлагаемый минимум – наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога. Налоговые льготы могут также выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.
      Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта налогообложения. Взимание налогового оклада может осуществляться тремя способами:
"у источника получения  дохода";
"по декларации";
"по кадастру".
      Взимание налога «у источника» осуществляется в основном при обложении налогом доходов лиц наемного труда, а также других в достаточной степени фиксированных доходов. В частности, подобный способ взимания налогов в нашей стране характерен для налога на доходы физических лиц, когда бухгалтерия предприятия исчисляет и удерживает данный налог с доходов работников. Взимание налога «у источника» является по сути изъятием налога до получения владельцем дохода.
      Взимание налога «по декларации» представляет собой изъятие части дохода после его получения. Указанный порядок предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации - официального заявления налогоплательщика о полученных доходах за определенный период времени.
      Кадастровый метод предполагает использование кадастра. Кадастр представляет собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество, доходы), классифицируемых по внешним признакам, к которым относятся, например, размер участка, объем двигателя и т.д. Указанный способ принимается при обложении земельным налогом.
 
2. Объект налогообложения определение налогооблагаемой базы и установленные кодексом льготы и ставки страховых взносов во внебюджетные фонды
      Объект налогообложения - юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара, работы, услуги; ввоз товара на территорию России; владение имуществом; совершение сделки купли-продажи ценной бумаги; вступление в наследство; получение дохода и т.д.). В законе о каждом налоге говорится о том, при наличии каких обстоятельств возникает обязанность уплаты. Понятию "О.н." близок по значению термин "предмет налогообложения". Напр., объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно (он - предмет налогообложения).
      Объектами налогообложения могут являться реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
      Нало?говая ба?за (нало?гооблага?емая ба?за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
  С 1 января 2011 года на период 2011-2012 годов для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность по 36 видам деятельности, установлены льготные ставки взносов во внебюджетные фонды. Льгота введена новым подпунктом 8 пункта 1 статьи 58 закона 212-ФЗ.
 Льгота определена для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются (нумерация подпунктов закона):
а) производство пищевых продуктов;
б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;
в) текстильное  и швейное производство;
г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
д) обработка  древесины и производство изделий  из дерева;
е) химическое производство;
ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;
з) производство прочих неметаллических минеральных  продуктов;
и) производство готовых металлических изделий;
к) производство машин и оборудования;
л) производство электрооборудования, электронного и  оптического оборудования;
м) производство транспортных средств и оборудования;
н) производство мебели;
о) производство спортивных товаров;
п) производство игр и игрушек;
р) научные исследования и разработки;
с) образование;
т) здравоохранение  и предоставление социальных услуг;
у) деятельность спортивных объектов;
ф) прочая деятельность в области спорта;
х) обработка  вторичного сырья;
ц) строительство;
ч) техническое  обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
ш) удаление сточных  вод, отходов и аналогичная деятельность;
щ) вспомогательная  и дополнительная транспортная деятельность;
ы) предоставление персональных услуг;
э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;
ю) производство музыкальных инструментов;
я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки;
я.1) ремонт бытовых  изделий и предметов личного  пользования;
я.2) управление недвижимым имуществом;
я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;
я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и  заповедников;
я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и  индивидуальных предпринимателей, подпадающих  под специфические льготы поддержки  инновационных технологий, установленные  пп.5 и 6 п.1 статьи 58.
  Плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2011 года независимо от конкретного вида деятельности будут уплачивать взносы во внебюджетные фонды по совокупной ставке 34%. Дополнительная льгота возможна только для плательщиков единого налога при упрощенной системе налогообложения.
  Льгота по ЕСХН на период 2011-2014 годов сохранена, но она была установлена и ранее.
  Вид упрощенной системы налогообложения для права на льготу роли не играет: это может быть упрощенная система налогообложения по доходам, и упрощенная система налогообложения по принципу «доходы за вычетом расходов», и упрощенная система налогообложения по патенту.
  Законом устанавливается два условия для применения права на льготу:
  1) вид деятельности из числа перечисленных в подпункте 8 подпункта 1 статьи 58 закона № 212-ФЗ должен являться основным видом деятельности;
  2) по основному виду деятельности доля фактически полученных в отчетном или расчетном периоде доходов должна составлять не менее 70%.
  Законом не предусмотрено сочетание получения дохода от различных видов деятельности, перечисленных в льготном перечне, для определения суммы в 70%.
  Для практического применения льготы по страховым взносам необходимо подтвердить право на данную льготу. Порядок и правила такого подтверждения, а также орган, который будет осуществлять такое подтверждение, будут определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития как федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
  Подборка относительно сопоставления основных видов деятельности по ОКВЭД и новых льгот – здесь.

      Льготные тарифы

  Льготный тариф, конечно, составит не 14% - как было раньше – но все же и не 34%. Он составит 26%:
Наименование
2011 год
2012 год
Пенсионный  фонд Российской Федерации
18,0 процента
18,0 процента
Фонд  социального страхования Российской Федерации
2,9 процента
2,9 процента
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
3,1 процента
5,1 процента
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
2,0 процента
0,0 процентов

 
 
3. Что следует понимать под термином "специальный налоговый режим"?
      Cпециальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
      Современное налоговое законодательство предусматривает четыре специальных налоговых режима.
      Виды специальных налоговых режимов:
      Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Данный режим также  известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при  данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации  и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим.

      Упрощённая система налогообложения.

Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения  налогового учёта.

      Единый налог на вменённый  доход.

Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации  и заменяющий собой уплату ряда налогов  и сборов, существенно сокращает  и упрощает контакты с фискальными  службами.

      Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Данный налоговый режим  применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе  продукции".
 
4. Какой акт законодательства о налогах и сборах устанавливает права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов?
      Налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются  организации и физические лица, на которых в соответствии  с Налоговым Кодексом возложена  обязанность уплачивать соответственно  налоги и (или) сборы (статья 19 НК РФ).
      Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) установлены  статьей 21 Налогового кодекса  РФ.
      1. Налогоплательщики имеют право:
      1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
      2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
      3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
      4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;
      5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
      6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
      7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
      8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
      9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
      10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
      11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому      Кодексу или иным федеральным законам;
      12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
      13) требовать соблюдения налоговой тайны;
      14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
      2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
      3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Статья 22 Налогового кодекса РФ устанавливает  гарантии обеспечения и защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов).
      1. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
      Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.
      2. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
      Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
      В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщиков (плательщиков сборов) возложены следующие обязанности:
      1) уплачивать законно установленные налоги;
      2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК;
      3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
      4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
      5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
      6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
      7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
      8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
      9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
      2. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
      • об открытии или закрытии счетов - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов
      • обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
      • обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;
      • о реорганизации или ликвидации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
      3. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
      4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      5. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
 
5. Каким образом рассчитывается налог на прибыль по обособленным подразделениям организации?
      Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, в составе которых имеются обособленные подразделения, определены в ст. 288 НК РФ. Положения данной статьи применимы для организации и ее обособленных подразделений, находящихся как на территории одного субъекта Российской Федерации, так и разных субъектов Российской Федерации.
      Налог на прибыль распределяется между тремя уровнями бюджетов: федеральным, субъектов РФ и местными. В связи с этим налогоплательщики - российские организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет (7,5%) сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. Следовательно, долю авансовых платежей и налога, зачисляемую в федеральный бюджет по итогам налогового периода, уплачивает организация по месту своего нахождения без распределения ее по обособленным подразделениям.
      Авансовые платежи и суммы налога, которые зачисляются в бюджеты субъектов РФ (14,5%) и бюджеты муниципальных образований (2%), необходимо уплачивать по местонахождению организации и каждого ее обособленного подразделения. Доля прибыли, приходящаяся на обособленные подразделения, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по организации.
      Напомним, что в п. 1 ст. 257 НК РФ речь идет только об основных средствах. Стоимость нематериальных активов в расчете доли прибыли не участвует.
      Удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств таких организаций и их обособленных подразделений на конец отчетного периода.
      Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения. Данная инструкция утверждена постановлением Госкомстата России от 07.12.98 № 121.
      Выбранный показатель для расчета суммы налога (среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда) необходимо зафиксировать в приказе по учетной политике для целей налогового учета. Этот показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.
      Вместо показателя среднесписочной численности работников организация с сезонным циклом работы либо иными особенностями деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со ст. 255 НК РФ. При этом определяется удельный вес расходов на оплату труда каждого обособленного подразделения в общих расходах налогоплательщика на оплату труда.
      Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.
      Если в каком-либо субъекте РФ установлена пониженная ставка налога на прибыль, она применяется только к доле прибыли, приходящейся на организацию и ее обособленные подразделения, расположенные на территории данного субъекта РФ. Если на территории субъекта РФ, где установлена пониженная ставка налога на прибыль, расположены только обособленные подразделения организации, она применяется к доле прибыли организации, приходящейся на эти обособленные подразделения.
      Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется организацией самостоятельно.
Правильность распределения  налоговой базы и исчисления налога на прибыль по обособленным подразделениям проверяется налоговым органом  по месту нахождения организации.
      Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного ст. 289 НК РФ для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
      Если налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами Российской Федерации, налог подлежит уплате в бюджет с учетом особенностей, установленных ст. 311 «Устранение двойного налогообложения» НК РФ.
 
6. Какой налоговый период и сроки уплаты установлены по ЕСН?
      Для организаций срок уплаты единого налога по УСН установлен п. 7 ст. 346.21 НК РФ. По итогам налогового периода осуществляется уплата налога и представление налоговой декларации. Срок уплаты налога – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом признается год.
     Налогоплательщики – организации представляют декларация в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Основание – п. 1 ст. 346.23. НК РФ
     Для индивидуальных предпринимателей. Срок представления отчетности и уплаты единого налога для налогоплательщиков – предпринимателей немного отличается от порядка уплаты и представления отчетности для организаций.
      Предприниматели уплачивают налог и представляют декларацию в налоговую инспекцию по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Основание – п. 2 ст. 346.23. НК РФ.
     Налоговый период
     Налоговым периодом по единому налогу при упрощенной системе признается календарный год.
     Если компания была создана после начала календарного года, например, в марте 2011 года, то ее первым налоговым периодом является период времени со дня ее создания до конца данного года.
 
7. Какой элемент налогообложения представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения?
      Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают:
      - субъект налога;
      - объект налогооблажения;
      - единица обложения;
      - налоговая база;
      - налоговый период;
      - налоговая ставка;
      - налоговые льготы;
      - налоговый оклад.
      Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения представляет собой налоговую базу. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка. Например, объектом обложения налогом на прибыль является прибыль предприятия, но налоговую базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая может быть или больше, или меньше балансовой прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
    Исаков В.Б. Бизнес и налоги //Налоги и налогообложение, 2007, №4, - 62 с.
    Кузьмин И.Ю. Некоторые особенности налогообложения за рубежом: история и современность //Аудиторские ведомости, 2008, N 1, - 79 с.
    Сатарова А.А. Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ //Финансовое право, 2007, № 4, - 56 с.
    И.А. Чурсина. Налогообложение: история и современность // Налоги, 2008, N 3(2), - 290 с.
    Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг." //Экономика и жизнь, 2007, № 4, - 66 с.
    Налоговые реформы в России: проблемы и решения / Науч.тр. / Ин-т экономики переходного периода (ИЭПП). М. 2003, - 310 с.
    Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ, - 373 с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.