На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Речевое общение в деловой коммуникации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
«Омский государственный  технический университет»
Факультет гуманитарного  образования
кафедра философии  и социальных коммуникаций 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
 по дисциплине  культурология
на тему: «Речевое общение в деловой коммуникации.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил:студент группы ТД-131
                Таранов Вадим
                Проверила:Попова Ольга Викторовна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                                           Омск 2011г. 

                                                           Содержание:
Речевая коммуникация.………………………………………………………....................3
Язык и речь……………………………………………………………………………………………….5
Функции языка и речи………………………………………………………………………………6
Речь и мышление……………………………………………………………………………………..7
Речевая деятельность………………………………………………………………………………9
Виды речевой деятельности……………………………………………………………………11
Модель речевой  коммуникации…………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………………………14 

 


                                               Речевая коммуникация:
Коммуникация
Слово «коммуникация» – одно из многих иностранных слов, которые в настоящее время  широко употребляются в русском  языке. Оно происходит от латинского слова communico, что означает «делаю общим, связываю, общаюсь», поэтому наиболее близким к нему по значению является русское слово «общение». От слова «коммуникация» происходят такие слова, как «коммуникабельность» (способность к общению, общительность), «коммуникабельный» (общительный) человек, а также «коммуникативный» (относящийся к коммуникации; например коммуникативный тип высказывания).
Другое значение слова «коммуникация» – пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммунального  хозяйства. В этом смысле говорят, например, о подземных, воздушных и других коммуникациях, о системах коммуникаций. В нашем курсе термин «коммуникация» употребляется, естественно, в первом значении, так как объектом изучения является именно общение между людьми. С этим значением связано и  научное определение понятия: «Коммуникация  – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности»2.
Общеизвестно, что насекомые, птицы, животные располагают  богатейшими звуковыми и кинетическими (двигательными) средствами обмена информацией. Однако взаимодействие между ними ученые называют «биологически целесообразным совместным поведением, направленным на адаптацию к среде и регулируемым, в частности, сигнализацией»3.
Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в  использовании языка, который, будучи важнейшим средством человеческого общения, выступает также как орудие познания, как инструмент мышления. Благодаря этому коммуникация между людьми является важнейшим механизмом становления человека как социальной личности, средством влияния общества на личность.
Главная цель речевой коммуникации – обмен  информацией различного рода. Очевидно, что общение и обмен информацией  между людьми осуществляются не только с помощью языка. С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и  передачи информации, многие из которых  существуют до сих пор.
    Например, у коренного населения Африки используется язык свиста, сигналы  барабанов, колокольчиков, гонга и  т. п. «Язык цветов», распространенный на Востоке, также является средством передачи информации, которую в некоторых ситуациях не разрешается выражать словами (например, роза – символ любви, астра – печали, незабудка – памяти и т. д.). Дорожные знаки, сигналы светофора, сигнализация флагами и т. п. – все это средства передачи информации, дополняющие основное средство человеческого общения – язык.
В соответствии с этим средства передачи информации от человека к человеку разделяются  на вербальные (т. е. словесные) и невербальные. Вербальная коммуникация – это общение с помощью слов, невербальная – это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (например, рисунков и т. п.). Однако невербальные средства общения также неоднородны. Среди них существуют чисто рефлекторные, плохо контролируемые способы передачи информации об эмоциональном, физиологическом состоянии человека: взгляд, мимика, жесты, движения, поза. Чаще всего именно их и называют средствами невербальной коммуникации. 

 


                                                           Язык и речь:
Почему в  выражении «речевая коммуникация»  используется слово «речевая», ведь до сих пор мы говорили, что язык – важнейшее средство общения? Ответ  на этот вопрос мы найдем, выяснив различия между понятиями «язык» и «речь». Напомним, что эти слова различаются  во многих языках (англ. language/speech; нем. Sprache/Rede; франц. langage/parole).
Упрощенно можно  сказать, что язык – это система  знаков, единицы которой и отношения  между ними образуют иерархически упорядоченную  структуру. В этом смысле говорят  о системе русского, английского  и любого другого языка. Универсальными языковыми единицами (т. е. единицами, существующими в любом языке) являются звуки, морфемы (корни, суффиксы и т. п.), слова, словосочетания, предложения. Каждая единица принадлежит определенному уровню языка. Эти уровни взаимосвязаны и строго упорядочены: звуковой – морфологический – синтаксический – семантический (или смысловой). В каждом языке существуют правила, нормы употребления тех или иных единиц (см. главу 1.3).
Термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых, речью называется один из видов коммуникативной  деятельности человека: использование  языка для общения с другими  людьми. В этом смысле речь – это  конкретная деятельность, выражающаяся либо в звуковой, либо в письменной форме. Во-вторых, речью называется результат деятельности – текст (статья, сообщение и т. д.).
Таким образом, в слове «язык» преобладающим  значением является «система, структура», а в слове «речь» – «деятельность». Поэтому понятно, что для определения  слова «коммуникация» уместно использовать термин «речевая». Однако надо заметить, что выражение «языковая коммуникация»  также существует и используется в качестве синонима. Вообще, следует  помнить, что очень часто, даже в  научной литературе, слова «язык» и «речь» используются как синонимы, т. е. взаимозаменяемы, если это не оговаривается особо.
 


                                                 Функции языка и речи:
Когда вопрос касается функций языка и речи, трудно провести грань между этими  двумя понятиями. Дело в том, что  любое языковое высказывание (устное или письменное) – это речь. Далее мы будем говорить о функциях языка, имея в виду это обстоятельство.
Основные  функции языка (и это следует  уже из определения речевой коммуникации):
1) информационная – передача информации, сообщение о мыслях, намерениях людей;
2) агитационная – побуждение, призыв, просьба;
3) эмотивная – непосредственное выражение чувств, эмоций.
Кроме того, говорят еще о наличии метаязыковой (использование языка для описания предмета) и фатической (установление контакта между участниками общения) функций.
    Например, в научных трудах, в справочниках язык используется в метаязыковой функции  для определения понятий, характеристики объекта изучения и т. д. В повседневном бытовом общении фразы типа «Как дела?», «Что нового?» используются, как правило, в качестве приветствия, т. е. для установления контакта, их реальное словесное наполнение несущественно.
Реально в  речевой деятельности человека функции  языка проявляются в различных  сочетаниях с преобладанием одной  из них.
    Например, в газетной статье доминирует информационная функция, но могут присутствовать также  агитационная и эмотивная.
 


                                         Речь и мышление: 

Важнейшей функцией речи как деятельности в процессе коммуникации является функция выражения  мысли. Человек мыслит всегда, за исключением  полного отдыха и глубокого сна. При этом в речи мысль не только формулируется, но и формируется. Речь неотделима от мысли. По словам Л.С. Выготского, «речь есть процесс превращения мысли в слово, материализация мысли»4.
Сам процесс  мышления до конца еще не познан. Ученые считают, что в речевом  мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобщены существенные свойства явлений. Понятия обозначаются словами, в которых они обретают необходимую для общения материальную оболочку. Мыслить – это значит оперировать понятиями. Чтобы мыслить, необходимо знать слова, обозначающие эти понятия. Поэтому овладение языковыми средствами (запасом слов, грамматическими формами и конструкциями) – необходимое условие развития мышления и постепенного усложнения познавательной деятельности. Известный советский психолог Н.И. Жинкин утверждал, что речь – это канал развития интеллекта и чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.
Здесь мы подошли  к вопросу о соотношении речи и мышления. Эти два понятия, конечно, не тождественны. С одной стороны, мышление шире, чем речь, поскольку  оно использует не только язык: наряду с речевым мышлением существует практически действенное и наглядно-образное мышление. С другой стороны, в каком-то отношении речь шире мышления, поскольку  она передает не только понятийное содержание, но и эмоции. Кроме того, речь стилистически окрашена и социально  дифференцирована, т. е. вариативна (см. главу 1.2). Механизмы мышления, очевидно, универсальны для всех людей, независимо от национальности и социальной принадлежности.
Различают два  вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внутренней речью называют языковое оформление мысли без ее высказывания, устного или письменного. Здесь языковые значения используются вне процесса реальной коммуникации. Даже из самого названия понятно, что этот процесс скрыт от непосредственного наблюдения и поэтому далеко еще не изучен. Считается, что процесс внутренней речи протекает с большой скоростью и сама внутренняя речь различается степенью языковой оформленности в зависимости от условий.
Выделяют три основных типа внутренней речи:
• внутреннее проговаривание, т. е. «речь про себя», которая сохраняет структуру внешней речи, но лишена ее звукового или графического оформления. Такая речь типична при решении мыслительных задач в затрудненных условиях;
• собственно внутренняя речь, выступающая как средство мышления. При этом человек пользуется специфическими единицами (предметными кодами, кодами образов и т. п.). Такая речь имеет специфическую структуру, отличающуюся от структуры внешней речи;
• внутреннее программирование, т. е. формирование и закрепление в специфических единицах программы речевого высказывания, целого текста или его частей.
Внешняя речь – это процесс речевой деятельности, включающей различные механизмы кодирования и декодирования информации. Внешняя речь – это то, что мы произносим, слышим, пишем, читаем. 

 


                                       Речевая деятельность: 

Речевая деятельность как один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью  и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировка, планирование (в  форме внутреннего программирования), реализация и контроль. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельное речевое действие.
Исходным  моментом любого речевого действия является речевая ситуация, т. е. такое стечение обстоятельств, которое побуждает человека к речевому действию (например, к высказыванию). Примеры речевых ситуаций: необходимость ответить на вопрос, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом и т. п. Речевая ситуация порождает мотив 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.