Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация спортивно-массовой работы в школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
Кафедра физического воспитания
 
«Организация спортивно-массовой работы в школе»
 
(Реферат по физической  культуре спец.группы «Б»)
 
 
 
Выполнил
Студент ТЭФ,
735 группы
Крючкова Юлия
Проверил
Смирнов
 
 
 
 
Нижний Новгород
2011 год.
 
Содержание
Введение   ………………………………………………………………………………3-4
1.Физическое воспитание  в общеобразовательной школе   ………………………...5-6
2.Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа в школе   …...6
2.1.Гимнастика до занятий   …………………………………………………………...6-7
2.2.Физкультминутка и физкультпауза   ……………………………………………...7-8
3.Спортивно – массовая  работа в школе   …………………………………………….8
3.1. Цели   ……………………………………………………………………………….8-9
3.2.Актуальность работы   ……………………………………………………………..9
3.3. Задачи внеклассной  работы   ……………………………………………………...9-10
4.Формы внеклассной спортивно  – массовой работы   ……………………………...10
4.1. Спортивные секции  и кружки   …………………………………………………..10-13
4.2Спортивные соревнования   ,……………………………………………………….13-14
4.3.Игры, развлечения   ………………………………………………………………..14-15
4.4 Походы, экскурсии, прогулки   …………………………………………………...15-17
Заключение   ……………………………………………………………………………18
Список литературы   …………………………………………………………………...19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Основными организационными центрами системы физического воспитания учащихся являются общеобразовательная  школа, профессионально-технические  училища и средние специальные  учебные заведения.
В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных  и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными  положениями.
(  Сухарев А.Г. ,1991 г.  )
Одной из главных задач  школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные  формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.
(Богданов Г.П., 1998г )
На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники  составляют основной трудовой потенциал  страны. Концепция модернизации российского  образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним  из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях  условий, способствующих сохранению и  укреплению здоровья обучающихся.Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
(теория и методика  физического воспитания, 2003г. )
Актуальность темы. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего спортивно-массовые мероприятия.
(Матвеев Л.П, 1991)
 
На ближайшие годы первостепенным станет совершенствование действующих  форм школьной физкультуры, повышение  их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.
Конечным результатом  влияния занятий спортом на всем протяжении обучения, развития и воспитания с 1-11 класса должен быть “физически совершенный” человек.
( Коробков А.В., 1999г. )
 
Отличное здоровье, крепкое  и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий  физической культурой и спортом, являются хорошей основой для  интеллектуального и умственного  развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
( Змановский Ю.Ф., 1989 г.)
 
Внеклассная физкультурно-оздоровительная  и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации  методической работы в школе в  которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно  организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
( Фомин Н.А., 2001г)
 
1. Физическое воспитание  в общеобразовательной школе
При оценке значения физической культуры в школьном возрасте важно  учитывать ее необходимость при  решении задач общего физкультурного образования и физического развития. Необходимо исходить из того, что двигательная активность — естественная потребность  растущего организма, непременное  условие физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям. Однако специальные исследования содержания общего физкультурного образования, двигательного  режима школьников убедительно свидетельствуют  о недостаточном удовлетворении этих потребностей.
(Богданов Г.П., 1972)
Физическая культура в  школьном возрасте имеет особенно большое  значение для формирования необходимых  в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического  использования в разнообразных  условиях двигательной деятельности. В обучении двигательным действиям  в этом возрасте можно выделить этапы, благоприятные для быстрого и  полноценного освоения новых двигательных действий. В процессе направленного  использования этой особенности  создаются наилучшие условия  для всестороннего развития двигательных качеств. Приобретенные в школьном возрасте двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего  физического совершенствования  в зрелом возрасте. Не меньшее значение имеет вклад школьного физического  образования в развитие личности молодых людей, формирование их мировоззрения  и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности.
(Сухарев А.Г., 1991)
Многообразная практика использования  физической культуры в школьном возрасте направлена на физическое совершенствование  подрастающего поколения. Вместе с  тем она должна служить целям  обеспечения здорового образа жизни, быта и культурного отдыха, поддержания высокого уровня работоспособности в учебных занятиях и успешного осуществления других видов деятельности. Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать со всесторонним развитием личности.
(Змановский Ю.Ф., 1989г)
2. Физкультурно-оздоровительная  и спортивно- массовые работы в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная  и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной  деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог  бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских  навыков — задача не только учителя  физической культуры, но и всего  педагогического коллектива. Физкультурно-оздоровительная  работа с учащимися проводится до занятий (гимнастика), во время занятий (физкультминутка и физкультпауза) и между занятиями, на переменах (игры на переменах).
(Матвеев Л.П., 1991г.)
2.1 Гимнастика до занятий
На учителей возлагается  контроль посещаемости и выполнения упражнений. Комплекс гимнастики состоит  из 6—8 упражнений и рассчитан на 10—15 минут. При их составлении и  проведении придерживаются следующих  методических положений:
    упражнения даются в такой последовательности, чтобы активизировать большое количество мышечных групп;
    первые упражнения должны тонизирующе влиять на весь организм учащихся, организовывать их;
    комплексы упражнений предназначены для занятий в помещении и на открытом воздухе при учете погодно-климатических условий;
    гимнастические упражнения до занятий не должны вызывать утомления, но нагрузку на организм необходимо осуществлять постоянно;
    комплексы упражнений рекомендуется изменять через две недели;
    к проведению и организации гимнастики до занятий привлекаются учащиеся старших классов, имеющие опыт и организаторские навыки;
    на начальных этапах обучения упражнениям используются словесный и наглядный методы, а в дальнейшем только словесный;
    комплексы упражнений составляются для трех возрастных групп — младшего, подросткового и юношеского возрастов.
В комплексы гимнастики до занятий для учащихся подросткового  и юношеского возрастов включают упражнения общефизической направленности, взятые из специальной литературы, и из программ по физической культуре.
(теория и методика физического воспитания, 2003г)
 
2.2 Физкультминутка и физкультпауза
Физкультминутка — это  кратковременный активный отдых, направленный на улучшение работоспособности  учащихся средствами физической культуры. На большое значение этого мероприятия  указывал известный педагог К. Д. Ушинский. Он отметил, что, заставив детей  встать и сесть, повернуться, поднять  руки и опустить их, выйти из-за стола  и снова сесть за него стройно, ловко и без шума,— можно  способствовать не только сохранению здоровья детей, но и лучшему усвоению учебного материала. Действительно, научными исследованиями доказано, а практикой  подтверждено, что выполнение упражнений во время общеобразовательных уроков способствует увеличению количества хороших  и отличных оценок в 3,2 раза и уменьшению плохих в 2 раза.
Физкультминутку проводят в  каждом классе учитель, физорг или общественный инструктор. Она не должна ни утомлять, ни возбуждать детей, и содержать  от одного до трех упражнений (для туловища, ног, рук, шеи), выполняемых сидя за партой или стоя.
(теория и методика физической культуры, 2000 г)
Физкультпауза, как правило, практикуется на спаренных уроках труда в школьных мастерских или во время выполнения домашних заданий, в том числе в группах продленного дня. Ее рекомендуется проводить через каждые 40—45 мин в течение 10—15 мин. Она включает различные упражнения и игры.           
(теория и методика физической культуры, 2000 г)
Активный отдых между  уроками, который не только снижает  чувство усталости, но и создает  положительные эмоции, повышающие работоспособность  учащихся,— игры на больших переменах. Как и другие мероприятия в  режиме дня, они имеют возрастную направленность. Так, с учащимися  подросткового возраста можно проводить  игры, близкие к спортивным («Мяч по кругу», «Картошка», «Пионербол», «Загони  мяч»), а с учащимися старшего школьного возраста—игры, требующие  применения силовых способностей и  координации движений («Слон», «Круговой  слон», «Волейбол в кругу с  выбиванием», «Хоккей на асфальте», «Жонглирование футбольным мячом»). Организуют и проводят игры на больших переменах  физкультурный активы школы. Игровой актив обязан ознакомить учащихся с содержанием игр, с местом и временем их проведения, подготовить необходимый инвентарь и награды для победителей.
(Коробков А.В. 1999г)
 Таким образом, организация  и проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме дня позволяют  значительно повысить двигательную  активность школьников, решить ряд  задач образовательного и воспитательного  характера, укрепить здоровье, создать  положительные, радостные эмоции, которые способствуют повышению  работоспособности, успешному усвоению  знаний в процессе обучения  общеобразовательным предметам.
(Сухарев А.Г., 1991г)
3. Спортивно-массовая работа в школе
3.1Цели
Цели организации внеклассной  спортивно-массовой   работы   в   школе :
    *      углубить знания школьников на  основе их интересов и склонностей,
    *      расширить и закрепить арсенал  двигательных умений и навыков  в конкретных видах спорта,
    *      достигнуть более высокого уровня  развития двигательных способностей, нравственных качеств,
    *      приобщить обучающихся к регулярным тренировкам.
( Матвеев Л.П., 1991г  )
Спортивно-массовая работа в школе должна строиться не на отдельных
круглогодичных секциях, где занимается кучка ребят, а  на массовых
соревнованиях, матчах, спортивных праздниках, днях здоровья, туристских
походах и слетах, всевозможных спортивных встречах между классами, будь то
подвижные игры, гонки на санках, настольный теннис, бадминтон, бег на
коньках или футбол.
( теория и методика физической культуры,2000г  )
 
3.2Актуальность работы
: внеклассная  спортивно-  массовая работа отличается от  учебной тем, что:
- осуществляется на добровольных  началах, а ее содержание и  формы организации определяются  с учетом интересов большинства  учащихся и условий школы;
- она строится на основе  широкой общественной активности  школьников, объединенных в коллектив  физической культуры, при контроле  и поддержке со стороны администрации,  учителей, родителей, шефов;
- педагогическое руководство  внеклассной работой приобретает  в большей мере инструктивно-педагогический  характер, стимулирующий проявление  творческой инициативы учащихся.
Зная все эти особенности  организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель  сможет организовать её так, чтоб она  была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.
(   Теория и методика физического воспитания, 2003г. )
 
3.3 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной  работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.
Задачи внеклассной работы:
-содействовать школе  в выполнении стоящих перед  ней учебно-воспитательных задач;
-содействовать укреплению  здоровья, закаливанию организма,  разностороннему физическому развитию  учащихся;
-углублять и расширять  здания, умения, навыки, получаемые  учащимися на уроках, физической  культуры;
-воспитывать и развивать  организаторские навыки у школьников;
-организовывать здоровый  отдых учащихся;
-прививать учащимся любовь  к систематическим занятиям физической  культурой и спортом.
(теория и методика  физического воспитания, 1990)
 
Организация внеклассной  работы
Общее руководство работой  коллектива физической культуры возлагается  на учителя физической культуры, а  руководство кружком -- на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления.
На общем собрании членов коллектива (кружка) выбирается совет, который организует и проводит всю  работу по плану, утвержденному директором школы.
(  Коробков А.В., 1999)
4. Формы внеклассной работы
4.1 Спортивные  секции и кружки
Спорт — это одна из основных форм организации школьников для  систематических занятий физическими  упражнениями. Составным элементом  занятий спортом является учебно-тренировочный  процесс, который осуществляется в  соответствии с программами спортивных секций.
( Богданов Г.П., 1998г )
. В учебных группах  секции 15--20 человек. Комплектование  групп производится с учетом  возраста и физической подготовленности  учащихся. В период подготовки  к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).
В каждой учебной группе избираются старосты, а в командах -- капитаны. Старосты и капитаны напоминают учащимся о занятиях, учитывают посещаемость, помогают совету коллектива (кружка) и руководителям групп в их работе.
(Сухарев А.Г.,1991г)
Спортивные секции создаются  для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:
-приобщить школьников  к систематическим занятиям спортом;
- содействовать их спортивному  совершенствованию в избранном  виде спорта;
-готовиь их к участию во внешкольных соревнованиях;
-содействовать приобретению  знаний и навыков инструкторской  работы и судейства соревнований.
В секции приглашаются школьники  основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так  как это противоречит основным задачам  внеклассной работы.
( теория и методика  физического воспитания, 2000г )
В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6--7, 8--9, 10--11, 12--13, 14--15, 16--17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению дети допускаются  к спортивным занятиям:
с 6-летнего возраста -- к занятиям по спортивной гимнастике (девочки), художественной гимнастике, фигурному катанию;
с 7-летнего возраста -- к  занятиям по фристайлу, шахматам и шашкам, теннису настольному и большому, синхронному плаванию, прыжкам на батуде, в воду, плаванию, спортивной гимнастике (мальчики), акробатике, водно-лыжному спорту;
с 8-летнего возраста -- к  занятиям по бадминтону, баскетболу, футболу, горно-лыжному спорту, спортивному ориентированию;
с 9-летнего возраста -- к  занятиям по водному поло, волейболу, конькобежному спорту, легкой атлетике, лыжному спорту (биатлону), лыжным гонкам, лыжному двоеборью, прыжкам с  трамплина, парусному спорту, регби, ручному мячу, хоккею на траве, с  мячом, с шайбой;
с 10-летнего возраста -- к  занятиям по скалолазанию, фехтованию, тяжелой атлетике, санному спорту, современному пятиборью, стрельбе пулевой, гребле на байдарке и каноэ, гребле академической, велоспорту, борьбе вольной, классической, дзюдо, самбо, боксу;
с 11 лет -- к занятиям по конному спорту, стрельбе из лука, стрельбе стендовой;
с 17 лет -- к занятиям бобслеем.
Для учащихся 8--9 и 10--11 лет  занятия проводятся два раза в  неделю по 45 мин, для остальных возрастных групп -- три раза в неделю по 90 мин. Проводят занятия в спортивных секциях  учителя физической культуры, военные  руководители (по военно-прикладным видам  спорта), учителя других предметов, имеющие соответствующую подготовку по определенному виду спорта и компетентные в вопросах методики организации  и проведения спортивных занятий с детьми.
(Фомин Н.А.2001г)
 
Основными задачами спортивных секций в общеобразовательной и  профессиональной школе являются:
    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
    развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
    формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
    совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
(Змановский Ю.Ф., 1989г)
 Кружки физической  культуры организуются для учеников  школы. В зависимости от условий  и количества, желающих они могут  быть организованы отдельно в  каждом классе, для отстающих  в усвоении учебного материала,  для всех учащихся начальной  школы. Внутри кружка комплектуются  группы по 20-- 25 человек с учетом  их возраста и физической подготовленности. Занятия проводятся два-три раза  в неделю, их продолжительность  60--90 мин.
Задача кружка -- активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме.
(Наталов Г.Г., 1995г)
 
 
4.2Спортивные соревнования
Спортивные соревнования, которые организует совет физкультуры  школы, не ограничиваются отдельными видами спорта.
Практика физической культуры накопила огромный опыт проведения спортивных соревнований в школе под названиями «Вас вызывает Спортландия!», «Веселые старты», «Старты надежд», «Малые Олимпийские игры» и др.
Для их проведения необходимы:
    разработка сценария, привлечение всех желающих участвовать в соревнованиях;
    создание торжественной и праздничной атмосферы;
    соблюдение традиционного ритуала открытия и закрытия соревнований;
    четкое выполнение сценария и объективное судейство;
    награждение победителей соревнований, физкультурного актива школы;
    продолжительность соревнований не должна превышать двух часов.
(теория и методика физического воспитания, 1990 г)
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной  работы по физическому воспитанию в  начальной школе. Они содействуют  привлечению учащихся к систематическим  занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и  программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.
( теория и методика физического воспитания, 2003г )
Лучшими сроками для проведения соревнований являются каникулы -- зимние, весенние и летние (фазу по окончании учебного года).
Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно  учителями под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них должны принимать  пионерская организация и коллектив  физкультуры. В восьмилетних и средних  школах активное участие в соревновании начальных классов принимает  также комсомольская организация. Лучшие учащиеся-спортсмены старших  классов оказывают помощь в подготовке учащихся начальных классов к  соревнованиям и в проведении их. Каждое соревнование проводится в  соответствии с положением, в котором  указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения  лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.
(Зациорский В.М., 1982г)
С учащимися начальных  классов школы могут проводиться  соревнования по играм, лыжам, легкой атлетике, конькам, а так же по гимнастике.
В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и  игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм могут проводиться  среди всех учащихся.
(  теория и методика физической культуры, 2000г)
4.3 Игры, развлечения
Самыми простыми и массовыми  формами внеклассной работы с  учащимися являются игры и развлечения.
Игры организуются как  с небольшой группой учащихся одного класса, так и с большими группами учащихся двух-трех классов. Чем многочисленнее группа играющих, тем лучше должны быть подготовлены организаторы и затейники из учащихся. Игры следует проводить в виде так называемого «часа игр», общее руководство которым осуществляется учителями.
«Часы игр» проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия  в играх назначается в определенный день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время  игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными.
(  Матвеев Л.П., 1991г )
Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с  различным содержанием, и нагрузкой  и чтобы эти игры правильно  чередовались. В одно занятие вводяться игры спокойные и игры с большой подвижностью, игры с пением и плясками. При этом наиболее подвижные игры проводятся в середине занятия, а игры с пением -- в конце его.В старших классах школы большое применение имеют командные игры, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионерский мяч», «Эстафеты», «Лапта», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.
(Матвеев Л.П., 1991г)
4.4.Прогулки, экскурсии, походы
Прогулки, экскурсии и  походы имеют большое образовательное  и воспитательное значение, поскольку  дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.
Эти мероприятия содействуют  совершенствованию навыков в  ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентировки на местности  и т п. Неоценимую роль они играют в создании и укреплении детского коллектива, в воспитании чувства  дружбы и товарищества.
Прогулки, экскурсии и  походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.
( Коробков А.В., 1999г )
Прогулки обычно совершают  без определенных образовательных  целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии  имеют определенные образовательные  цели и проводятся по заранее намеченной тематике.
В походах в отличие  от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями  походной жизни (разбивка бивака, приготовление  пищи, преодоление трудностей, встречающихся  в любом исходе, и т. д.).
Тематика экскурсий и  походов должна соответствовать  общеобразовательной подготовке детей  и школьным учебным программам.
( Богданов Г.П., 1998г )
Протяженность маршрутов  не должна превышать 5--7 км в оба конца, для учащихся I--ІІ классов, 8--10 км -- для учащихся ІІІ классов. При этом в середине пути необходим отдых в течение 1--2 ч.
Небольшие прогулки и экскурсии (при минимальном расстоянии) могут  проводиться в любой учебный  день; прогулки и экскурсии на большое  расстояние, а также походы только в выходные или каникулярные дни. Каждое из этих мероприятий тщательно  подготавливается, подробно разрабатывается  план проведения. В плане предусматриваются  задачи мероприятия, маршрут, места  непродолжительного и длительного  отдыха, занятия и игры в пути и на большом привале, инвентарь, личное к коллективное снаряжение участников.
(Теория и методика  физического воспитания,1990)
 
 
О предстоящей прогулке или  экскурсии учащиеся предупреждаются  заранее. Руководитель прогулки, экскурсии  или похода обязан хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, чтобы  решить вопрос о допуске их к участию  в проводимом мероприятии. Необходимо также хорошо знать и физическую подготовленность учеников.
Для наиболее физически подготовленных учащихся с разрешения врача в  летние каникулы могут проводиться  двухдневные походы с одним ночлегом.
План похода разрабатывается  руководителем и утверждается директором школы. Готовность каждого участника  проверяется руководителем за один два дня до похода и непосредственно перед выходом. К участию в походах следует привлекать медицинский персонал школы (врача или медсестру).
( Теория и методика  физической культуры, 2000г)
При подготовке к такому походу руководитель предварительно проводит с участниками несколько тренировочных  занятий в ходьбе, беге и прыжкам, изучает маршрут похода и распределяет обязанности. Большое внимание уделяется  подготовке коллективного и личного  инвентаря (в частности, одежды и  обуви) и подготовительной работе по организации ночлега и питания. Ночлег должен быть обеспечен в закрытом помещении (в доме, школьном здании), удовлетворяющем санитарно-гигиеническим  требованиям. Питание должно быть обязательно  горячим. Поход проводится по заранее  разработанному плану, с соблюдением  определенного режима движения, отдыха, питания.
(теория и методика физического воспитания, 2003г)
Во время походов детей  следует учить ориентироваться  на местности по компасу и часам.
В походе детей следует  учить разжиганию костра. Костер разжигать  надо в таком месте, чтобы он не портил корней зелени, не мог служить  причиной лесного пожара; от ближайших  деревьев костер разжигается в 5--6 м.
После возвращения участников похода один из номеров школьной стенной  газеты следует посвятить итогам его проведения.
(Богданов Г.П., 1998г)
Учащиеся общеобразовательных  школ в результате такой физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы достигают  оптимального уровня физической подготовки.
(Матвеев А.П., 1991г)
  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.