На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация спортивно-массовой работы в школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
Кафедра физического воспитания
 
«Организация спортивно-массовой работы в школе»
 
(Реферат по физической  культуре спец.группы «Б»)
 
 
 
Выполнил
Студент ТЭФ,
735 группы
Крючкова Юлия
Проверил
Смирнов
 
 
 
 
Нижний Новгород
2011 год.
 
Содержание
Введение   ………………………………………………………………………………3-4
1.Физическое воспитание  в общеобразовательной школе   ………………………...5-6
2.Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа в школе   …...6
2.1.Гимнастика до занятий   …………………………………………………………...6-7
2.2.Физкультминутка и физкультпауза   ……………………………………………...7-8
3.Спортивно – массовая  работа в школе   …………………………………………….8
3.1. Цели   ……………………………………………………………………………….8-9
3.2.Актуальность работы   ……………………………………………………………..9
3.3. Задачи внеклассной  работы   ……………………………………………………...9-10
4.Формы внеклассной спортивно  – массовой работы   ……………………………...10
4.1. Спортивные секции  и кружки   …………………………………………………..10-13
4.2Спортивные соревнования   ,……………………………………………………….13-14
4.3.Игры, развлечения   ………………………………………………………………..14-15
4.4 Походы, экскурсии, прогулки   …………………………………………………...15-17
Заключение   ……………………………………………………………………………18
Список литературы   …………………………………………………………………...19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Основными организационными центрами системы физического воспитания учащихся являются общеобразовательная  школа, профессионально-технические  училища и средние специальные  учебные заведения.
В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных  и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными  положениями.
(  Сухарев А.Г. ,1991 г.  )
Одной из главных задач  школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные  формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа учителей физ. культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.
(Богданов Г.П., 1998г )
На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники  составляют основной трудовой потенциал  страны. Концепция модернизации российского  образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним  из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях  условий, способствующих сохранению и  укреплению здоровья обучающихся.Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
(теория и методика  физического воспитания, 2003г. )
Актуальность темы. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего спортивно-массовые мероприятия.
(Матвеев Л.П, 1991)
 
На ближайшие годы первостепенным станет совершенствование действующих  форм школьной физкультуры, повышение  их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.
Конечным результатом  влияния занятий спортом на всем протяжении обучения, развития и воспитания с 1-11 класса должен быть “физически совершенный” человек.
( Коробков А.В., 1999г. )
 
Отличное здоровье, крепкое  и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий  физической культурой и спортом, являются хорошей основой для  интеллектуального и умственного  развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
( Змановский Ю.Ф., 1989 г.)
 
Внеклассная физкультурно-оздоровительная  и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации  методической работы в школе в  которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч-куратор, председатель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников, попечительский совет школы).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно  организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
( Фомин Н.А., 2001г)
 
1. Физическое воспитание  в общеобразовательной школе
При оценке значения физической культуры в школьном возрасте важно  учитывать ее необходимость при  решении задач общего физкультурного образования и физического развития. Необходимо исходить из того, что двигательная активность — естественная потребность  растущего организма, непременное  условие физического развития, укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным условиям. Однако специальные исследования содержания общего физкультурного образования, двигательного  режима школьников убедительно свидетельствуют  о недостаточном удовлетворении этих потребностей.
(Богданов Г.П., 1972)
Физическая культура в  школьном возрасте имеет особенно большое  значение для формирования необходимых  в жизни двигательных умений, навыков, овладения основами их практического  использования в разнообразных  условиях двигательной деятельности. В обучении двигательным действиям  в этом возрасте можно выделить этапы, благоприятные для быстрого и  полноценного освоения новых двигательных действий. В процессе направленного  использования этой особенности  создаются наилучшие условия  для всестороннего развития двигательных качеств. Приобретенные в школьном возрасте двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными действиями, дальнейшего  физического совершенствования  в зрелом возрасте. Не меньшее значение имеет вклад школьного физического  образования в развитие личности молодых людей, формирование их мировоззрения  и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности.
(Сухарев А.Г., 1991)
Многообразная практика использования  физической культуры в школьном возрасте направлена на физическое совершенствование  подрастающего поколения. Вместе с  тем она должна служить целям  обеспечения здорового образа жизни, быта и культурного отдыха, поддержания высокого уровня работоспособности в учебных занятиях и успешного осуществления других видов деятельности. Весь процесс достижения этих целей необходимо связывать со всесторонним развитием личности.
(Змановский Ю.Ф., 1989г)
2. Физкультурно-оздоровительная  и спортивно- массовые работы в школе
Внеклассная физкультурно-оздоровительная  и спортивно-массовая работа организуется на основе широкой самостоятельной  деятельности школьников. Подготовка физкультурного актива, который мог  бы самостоятельно руководить этой работой, его обучение и привитие организаторских  навыков — задача не только учителя  физической культуры, но и всего  педагогического коллектива. Физкультурно-оздоровительная  работа с учащимися проводится до занятий (гимнастика), во время занятий (физкультминутка и физкультпауза) и между занятиями, на переменах (игры на переменах).
(Матвеев Л.П., 1991г.)
2.1 Гимнастика до занятий
На учителей возлагается  контроль посещаемости и выполнения упражнений. Комплекс гимнастики состоит  из 6—8 упражнений и рассчитан на 10—15 минут. При их составлении и  проведении придерживаются следующих  методических положений:
    упражнения даются в такой последовательности, чтобы активизировать большое количество мышечных групп;
    первые упражнения должны тонизирующе влиять на весь организм учащихся, организовывать их;
    комплексы упражнений предназначены для занятий в помещении и на открытом воздухе при учете погодно-климатических условий;
    гимнастические упражнения до занятий не должны вызывать утомления, но нагрузку на организм необходимо осуществлять постоянно;
    комплексы упражнений рекомендуется изменять через две недели;
    к проведению и организации гимнастики до занятий привлекаются учащиеся старших классов, имеющие опыт и организаторские навыки;
    на начальных этапах обучения упражнениям используются словесный и наглядный методы, а в дальнейшем только словесный;
    комплексы упражнений составляются для трех возрастных групп — младшего, подросткового и юношеского возрастов.
В комплексы гимнастики до занятий для учащихся подросткового  и юношеского возрастов включают упражнения общефизической направленности, взятые из специальной литературы, и из программ по физической культуре.
(теория и методика физического воспитания, 2003г)
 
2.2 Физкультминутка и физкультпауза
Физкультминутка — это  кратковременный активный отдых, направленный на улучшение работоспособности  учащихся средствами физической культуры. На большое значение этого мероприятия  указывал известный педагог К. Д. Ушинский. Он отметил, что, заставив детей  встать и сесть, повернуться, поднять  руки и опустить их, выйти из-за стола  и снова сесть за него стройно, ловко и без шума,— можно  способствовать не только сохранению здоровья детей, но и лучшему усвоению учебного материала. Действительно, научными исследованиями доказано, а практикой  подтверждено, что выполнение упражнений во время общеобразовательных уроков способствует увеличению количества хороших  и отличных оценок в 3,2 раза и уменьшению плохих в 2 раза.
Физкультминутку проводят в  каждом классе учитель, физорг или общественный инструктор. Она не должна ни утомлять, ни возбуждать детей, и содержать  от одного до трех упражнений (для туловища, ног, рук, шеи), выполняемых сидя за партой или стоя.
(теория и методика физической культуры, 2000 г)
Физкультпауза, как правило, практикуется на спаренных уроках труда в школьных мастерских или во время выполнения домашних заданий, в том числе в группах продленного дня. Ее рекомендуется проводить через каждые 40—45 мин в течение 10—15 мин. Она включает различные упражнения и игры.           
(теория и методика физической культуры, 2000 г)
Активный отдых между  уроками, который не только снижает  чувство усталости, но и создает  положительные эмоции, повышающие работоспособность  учащихся,— игры на больших переменах. Как и другие мероприятия в  режиме дня, они имеют возрастную направленность. Так, с учащимися  подросткового возраста можно проводить  игры, близкие к спортивным («Мяч по кругу», «Картошка», «Пионербол», «Загони  мяч»), а с учащимися старшего школьного возраста—игры, требующие  применения силовых способностей и  координации движений («Слон», «Круговой  слон», «Волейбол в кругу с  выбиванием», «Хоккей на асфальте», «Жонглирование футбольным мячом»). Организуют и проводят игры на больших переменах  физкультурный активы школы. Игровой актив обязан ознакомить учащихся с содержанием игр, с местом и временем их проведения, подготовить необходимый инвентарь и награды для победителей.
(Коробков А.В. 1999г)
 Таким образом, организация  и проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме дня позволяют  значительно повысить двигательную  активность школьников, решить ряд  задач образовательного и воспитательного  характера, укрепить здоровье, создать  положительные, радостные эмоции, которые способствуют повышению  работоспособности, успешному усвоению  знаний в процессе обучения  общеобразовательным предметам.
(Сухарев А.Г., 1991г)
3. Спортивно-массовая работа в школе
3.1Цели
Цели организации внеклассной  спортивно-массовой   работы   в   школе :
    *      углубить знания школьников на  основе их интересов и склонностей,
    *      расширить и закрепить арсенал  двигательных умений и навыков  в конкретных видах спорта,
    *      достигнуть более высокого уровня  развития двигательных способностей, нравственных качеств,
    *      приобщить обучающихся к регулярным тренировкам.
( Матвеев Л.П., 1991г  )
Спортивно-массовая работа в школе должна строиться не на отдельных
круглогодичных секциях, где занимается кучка ребят, а  на массовых
соревнованиях, матчах, спортивных праздниках, днях здоровья, туристских
походах и слетах, всевозможных спортивных встречах между классами, будь то
подвижные игры, гонки на санках, настольный теннис, бадминтон, бег на
коньках или футбол.
( теория и методика физической культуры,2000г  )
 
3.2Актуальность работы
: внеклассная  спортивно-  массовая работа отличается от  учебной тем, что:
- осуществляется на добровольных  началах, а ее содержание и  формы организации определяются  с учетом интересов большинства  учащихся и условий школы;
- она строится на основе  широкой общественной активности  школьников, объединенных в коллектив  физической культуры, при контроле  и поддержке со стороны администрации,  учителей, родителей, шефов;
- педагогическое руководство  внеклассной работой приобретает  в большей мере инструктивно-педагогический  характер, стимулирующий проявление  творческой инициативы учащихся.
Зная все эти особенности  организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель  сможет организовать её так, чтоб она  была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.
(   Теория и методика физического воспитания, 2003г. )
 
3.3 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной  работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.
Задачи внеклассной работы:
-содействовать школе  в выполнении стоящих перед  ней учебно-воспитательных задач;
-содействовать укреплению  здоровья, закаливанию организма,  разностороннему физическому развитию  учащихся;
-углублять и расширять  здания, умения, навыки, получаемые  учащимися на уроках, физической  культуры;
-воспитывать и развивать  организаторские навыки у школьников;
-организовывать здоровый  отдых учащихся;
-прививать учащимся любовь  к систематическим занятиям физической  культурой и спортом.
(теория и методика  физического воспитания, 1990)
 
Организация внеклассной  работы
Общее руководство работой  коллектива физической культуры возлагается  на учителя физической культуры, а  руководство кружком -- на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления.
На общем собрании членов коллектива (кружка) выбирается совет, который организует и проводит всю  работу по плану, утвержденному директором школы.
(  Коробков А.В., 1999)
4. Формы внеклассной работы
4.1 Спортивные  секции и кружки
Спорт — это одна из основных форм организации школьников для  систематических занятий физическими  упражнениями. Составным элементом  занятий спортом является учебно-тренировочный  процесс, который осуществляется в  соответствии с программами спортивных секций.
( Богданов Г.П., 1998г )
. В учебных группах  секции 15--20 человек. Комплектование  групп производится с учетом  возраста и физической подготовленности  учащихся. В период подготовки  к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).
В каждой учебной группе избираются старосты, а в командах -- капитаны. Старосты и капитаны напоминают учащимся о занятиях, учитывают посещаемость, помогают совету коллектива (кружка) и руководителям групп в их работе.
(Сухарев А.Г.,1991г)
Спортивные секции создаются  для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:
-приобщить школьников  к систематическим занятиям спортом;
- содействовать их спортивному  совершенствованию в избранном  виде спорта;
-готовиь их к участию во внешкольных соревнованиях;
-содействовать приобретению  знаний и навыков инструкторской  работы и судейства соревнований.
В секции приглашаются школьники  основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так  как это противоречит основным задачам  внеклассной работы.
( теория и методика  физического воспитания, 2000г )
В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6--7, 8--9, 10--11, 12--13, 14--15, 16--17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению дети допускаются  к спортивным занятиям:
с 6-летнего возраста -- к занятиям по спортивной гимнастике (девочки), художественной гимнастике, фигурному катанию;
с 7-летнего возраста -- к  занятиям по фристайлу, шахматам и шашкам, теннису настольному и большому, синхронному плаванию, прыжкам на батуде, в воду, плаванию, спортивной гимнастике (мальчики), акробатике, водно-лыжному спорту;
с 8-летнего возраста -- к  занятиям по бадминтону, баскетболу, футболу, горно-лыжному спорту, спортивному ориентированию;
с 9-летнего возраста -- к  занятиям по водному поло, волейболу, конькобежному спорту, легкой атлетике, лыжному спорту (биатлону), лыжным гонкам, лыжному двоеборью, прыжкам с  трамплина, парусному спорту, регби, ручному мячу, хоккею на траве, с  мячом, с шайбой;
с 10-летнего возраста -- к  занятиям по скалолазанию, фехтованию, тяжелой атлетике, санному спорту, современному пятиборью, стрельбе пулевой, гребле на байдарке и каноэ, гребле академической, велоспорту, борьбе вольной, классической, дзюдо, самбо, боксу;
с 11 лет -- к занятиям по конному спорту, стрельбе из лука, стрельбе стендовой;
с 17 лет -- к занятиям бобслеем.
Для учащихся 8--9 и 10--11 лет  занятия проводятся два раза в  неделю по 45 мин, для остальных возрастных групп -- три раза в неделю по 90 мин. Проводят занятия в спортивных секциях  учителя физической культуры, военные  руководители (по военно-прикладным видам  спорта), учителя других предметов, имеющие соответствующую подготовку по определенному виду спорта и компетентные в вопросах методики организации  и проведения спортивных занятий с детьми.
(Фомин Н.А.2001г)
 
Основными задачами спортивных секций в общеобразовательной и  профессиональной школе являются:
    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
    развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
    формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
    совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
(Змановский Ю.Ф., 1989г)
 Кружки физической  культуры организуются для учеников  школы. В зависимости от условий  и количества, желающих они могут  быть организованы отдельно в  каждом классе, для отстающих  в усвоении учебного материала,  для всех учащихся начальной  школы. Внутри кружка комплектуются  группы по 20-- 25 человек с учетом  их возраста и физической подготовленности. Занятия проводятся два-три раза  в неделю, их продолжительность  60--90 мин.
Задача кружка -- активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме.
(Наталов Г.Г., 1995г)
 
 
4.2Спортивные соревнования
Спортивные соревнования, которые организует совет физкультуры  школы, не ограничиваются отдельными видами спорта.
Практика физической культуры накопила огромный опыт проведения спортивных соревнований в школе под названиями «Вас вызывает Спортландия!», «Веселые старты», «Старты надежд», «Малые Олимпийские игры» и др.
Для их проведения необходимы:
    разработка сценария, привлечение всех желающих участвовать в соревнованиях;
    создание торжественной и праздничной атмосферы;
    соблюдение традиционного ритуала открытия и закрытия соревнований;
    четкое выполнение сценария и объективное судейство;
    награждение победителей соревнований, физкультурного актива школы;
    продолжительность соревнований не должна превышать двух часов.
(теория и методика физического воспитания, 1990 г)
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной  работы по физическому воспитанию в  начальной школе. Они содействуют  привлечению учащихся к систематическим  занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года точно определяются сроки проведения, положение и  программы соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям.
( теория и методика физического воспитания, 2003г )
Лучшими сроками для проведения соревнований являются каникулы -- зимние, весенние и летние (фазу по окончании учебного года).
Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно  учителями под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них должны принимать  пионерская организация и коллектив  физкультуры. В восьмилетних и средних  школах активное участие в соревновании начальных классов принимает  также комсомольская организация. Лучшие учащиеся-спортсмены старших  классов оказывают помощь в подготовке учащихся начальных классов к  соревнованиям и в проведении их. Каждое соревнование проводится в  соответствии с положением, в котором  указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения  лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.
(Зациорский В.М., 1982г)
С учащимися начальных  классов школы могут проводиться  соревнования по играм, лыжам, легкой атлетике, конькам, а так же по гимнастике.
В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и  игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм могут проводиться  среди всех учащихся.
(  теория и методика физической культуры, 2000г)
4.3 Игры, развлечения
Самыми простыми и массовыми  формами внеклассной работы с  учащимися являются игры и развлечения.
Игры организуются как  с небольшой группой учащихся одного класса, так и с большими группами учащихся двух-трех классов. Чем многочисленнее группа играющих, тем лучше должны быть подготовлены организаторы и затейники из учащихся. Игры следует проводить в виде так называемого «часа игр», общее руководство которым осуществляется учителями.
«Часы игр» проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия  в играх назначается в определенный день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время  игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными.
(  Матвеев Л.П., 1991г )
Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с  различным содержанием, и нагрузкой  и чтобы эти игры правильно  чередовались. В одно занятие вводяться игры спокойные и игры с большой подвижностью, игры с пением и плясками. При этом наиболее подвижные игры проводятся в середине занятия, а игры с пением -- в конце его.В старших классах школы большое применение имеют командные игры, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионерский мяч», «Эстафеты», «Лапта», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.
(Матвеев Л.П., 1991г)
4.4.Прогулки, экскурсии, походы
Прогулки, экскурсии и  походы имеют большое образовательное  и воспитательное значение, поскольку  дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями.
Эти мероприятия содействуют  совершенствованию навыков в  ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способствуют приобретению навыков самообслуживания, поведения и ориентировки на местности  и т п. Неоценимую роль они играют в создании и укреплении детского коллектива, в воспитании чувства  дружбы и товарищества.
Прогулки, экскурсии и  походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.
( Коробков А.В., 1999г )
Прогулки обычно совершают  без определенных образовательных  целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии  имеют определенные образовательные  цели и проводятся по заранее намеченной тематике.
В походах в отличие  от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями  походной жизни (разбивка бивака, приготовление  пищи, преодоление трудностей, встречающихся  в любом исходе, и т. д.).
Тематика экскурсий и  походов должна соответствовать  общеобразовательной подготовке детей  и школьным учебным программам.
( Богданов Г.П., 1998г )
Протяженность маршрутов  не должна превышать 5--7 км в оба конца, для учащихся I--ІІ классов, 8--10 км -- для учащихся ІІІ классов. При этом в середине пути необходим отдых в течение 1--2 ч.
Небольшие прогулки и экскурсии (при минимальном расстоянии) могут  проводиться в любой учебный  день; прогулки и экскурсии на большое  расстояние, а также походы только в выходные или каникулярные дни. Каждое из этих мероприятий тщательно  подготавливается, подробно разрабатывается  план проведения. В плане предусматриваются  задачи мероприятия, маршрут, места  непродолжительного и длительного  отдыха, занятия и игры в пути и на большом привале, инвентарь, личное к коллективное снаряжение участников.
(Теория и методика  физического воспитания,1990)
 
 
О предстоящей прогулке или  экскурсии учащиеся предупреждаются  заранее. Руководитель прогулки, экскурсии  или похода обязан хорошо знать состав и состояние здоровья учащихся, чтобы  решить вопрос о допуске их к участию  в проводимом мероприятии. Необходимо также хорошо знать и физическую подготовленность учеников.
Для наиболее физически подготовленных учащихся с разрешения врача в  летние каникулы могут проводиться  двухдневные походы с одним ночлегом.
План похода разрабатывается  руководителем и утверждается директором школы. Готовность каждого участника  проверяется руководителем за один два дня до похода и непосредственно перед выходом. К участию в походах следует привлекать медицинский персонал школы (врача или медсестру).
( Теория и методика  физической культуры, 2000г)
При подготовке к такому походу руководитель предварительно проводит с участниками несколько тренировочных  занятий в ходьбе, беге и прыжкам, изучает маршрут похода и распределяет обязанности. Большое внимание уделяется  подготовке коллективного и личного  инвентаря (в частности, одежды и  обуви) и подготовительной работе по организации ночлега и питания. Ночлег должен быть обеспечен в закрытом помещении (в доме, школьном здании), удовлетворяющем санитарно-гигиеническим  требованиям. Питание должно быть обязательно  горячим. Поход проводится по заранее  разработанному плану, с соблюдением  определенного режима движения, отдыха, питания.
(теория и методика физического воспитания, 2003г)
Во время походов детей  следует учить ориентироваться  на местности по компасу и часам.
В походе детей следует  учить разжиганию костра. Костер разжигать  надо в таком месте, чтобы он не портил корней зелени, не мог служить  причиной лесного пожара; от ближайших  деревьев костер разжигается в 5--6 м.
После возвращения участников похода один из номеров школьной стенной  газеты следует посвятить итогам его проведения.
(Богданов Г.П., 1998г)
Учащиеся общеобразовательных  школ в результате такой физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы достигают  оптимального уровня физической подготовки.
(Матвеев А.П., 1991г)
  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.