Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация контроля качества и сертификации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Санкт-Петербургская академия управления и экономики
Петрозаводский филиал
 
Факультет «Экономики и финансов»
Кафедра «Финансы и кредит»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
По дисциплине: Экономические основы технологического развития
На тему: Организация контроля качества и сертификации продукции
 
 
 
 
 
Выполнил студент 3 курса,
  заочного отделения
  группа 12-035332/3-3
       специальность «Финансы и кредит»
                                   Руководитель:
Розанова Л.И.
к.э.н., доцент
 
        Оценка _________________________
            Подпись
преподавателя ___________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Петрозаводск
2009г


Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I. Качество и сертификация производства и продукции…………………….…..5
Глава II. Современная концепция менеджмента качества……………………………16
Глава III. Сертификация продукции и систем качества……………………….………21
Заключение……………………………………………………….………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………...30


Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.
В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.
Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО – Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары.
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
- качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
- качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
- ответственность за качество должна быть адресной;
- для реального повышения качества нужны новые технологии;
- повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
- контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
- политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и определить функции управления качеством;
- изучить современную концепцию менеджмента качества;
- рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества.

 


Глава I. Качество и сертификация производства и продукции
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной эконо­мики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увели­чению объема реализации и рентабельности капитала, росту пре­стижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издер­жки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворе­ние потребностей. Национальная экономика от высококачествен­ной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повы­шение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, при­были и рентабельности, снижению экспорта, национального бо­гатства и благосостояния народа.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправлен­ной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Качество продукции — это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Свойство продукции — объективная особенность товара, ко­торая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хране­нии, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в про­цессе использования расходует свой ресурс (машина). Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использо­вании по назначению расходуется сама (продукты питания).
 
Свойства могут быть простыми и сложными. К простым отно­сятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным - надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая приме­нительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели продукции могут быть на­туральными (метры, километры), относительными (проценты, ко­эффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения - прогнозируемые, проектные, нор­мативные, фактические.
По характеризуемым свойствам применяются следующие груп­пы показателей: назначения, надежности, транспортабельности, безопасности, экономичности, патентно-правовые, технологичес­кие, эргономические, эстетические. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначается. Надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта в зависимости от назначения и ус­ловий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Эргономические показатели характеризуют удобство и ком­форт потребления (эксплуатации) изделия на этапе функциональ­ного процесса в системе «человек-изделие-среда использования».
К показателям технологичности относятся: удельная трудоем­кость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслу­живания.
Показатели транспортабельности характеризуют приспособ­ленность продукции к транспортировке. Патентно-правовые по­казатели свидетельствуют о патентной чистоте, патентной защи­те, а также возможности беспрепятственной реализации продукции на мировом рынке.
 
 
Экологические показатели характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую среду. Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным-(мощность, калорийность и др.). Комплексным называется показатель, характеризующий несколько ее свойств. Комплексные показатели подразделяются на группо­вые и обобщенные. Групповой показатель определяется совокуп­ностью единичных показателей.
Целью контроля качества является обеспечение установленного качества продукции, предупреждение брака, недопущение выпуска недоброкачественной продукции. Ответственность за качество про­дукции несут все работники предприятия. Наличие тех или иных ор­ганов управления контроля качества и должностных лиц зависит от размеров предприятия и функциональных обязанностей персонала.
Средствами контроля качества продукции являются конт­рольно-измерительные приборы, инструменты и автоматические контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контрольные посредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контроле­ров и предупреждает появление брака.
Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Раз­личают следующие виды контроля:
а) групповой — по группе смежных операций, связанных с пол­ной или частичной обработкой детали;
б) пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;
в) выборочный — контролируется некоторое количество про­дукции, отбираемое в качестве представителей;
г) сплошной — осуществляемый над каждым изделием. По на­значению контроль разделяется на промежуточный и окончатель­ный.
Методы контроля качества продукции: внешний осмотр, про­верка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает ста­тистический метод технического контроля качества. Математичес­кой основой этого метода является теория вероятности. Для тех­нологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции, можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
а) регулярность систематических наблюдений;
б) осуществление контроля выборочных проб;
в) нанесение результатов наблюдений на контрольный график;
г) использование результатов контроля для корректировки ус­ловий технологического процесса и предупреждения брака.
Экспертные методы оценки качества продукции основаны на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов и потребителя продукции. Их следует применять тогда, когда не­возможно или затруднительно использовать более объективные методы контроля. Экспертный метод применяется также для ха­рактеристики эстетических свойств товара.
В последние годы в мировой практике много внимания уделя­ют внутрифирменному контролю качества продукции ,который получил название тотального контроля качества. Основные особенности этой системы состоят в следующем.
1. Перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего звена.
2. Развитие движения в рамках малых коллективов под назва­нием «кружки качества».
3. Стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента.
4. Постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.
Управление качеством и сертификация продукции и производства
В каждом государстве в силу ряда причин формируется специфическая система управления качеством продукции. Практика управления качеством прошла несколько этапов. В 60-е годы при­менялась система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Она затрагивала только производственный процесс. В 70-е годы появилась система бездефектно­го труда, которая распространилась на сферу производства, раз­работку конструкторско-технологической документации и управление предприятием. В 80-егоды получила широкое рас­пространение комплексная система управления качеством про­дукции, которая включала все сферы производства и методы эко­номического воздействия (планирование, организация контроля и стимулирование повышения качества). В качестве базовых, для сравнения, применялись отечественные образцы лучшей продук­ции, а не мировые достижения. Основная масса продукции была неконкурентоспособна на мировом рынке. Не изменила положе­ние дел и государственная приемка продукции, которая была орга­низована в конце 80-х годов.
В последние годы, в связи с переходом к рыночной экономи­ке, больше внимания стали уделять международным стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению качества продукции. Эти стан­дарты находят все большее применение при заключении контрак­тов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обес­печения качества продукции у поставщика.
Во многих странах международные стандарты приняты в каче­стве национальных (Австрия, Великобритания, ФРГ, Швеция и др.). Система управления качеством продукции отличается не только в каждом государстве, но и в фирме. Формирование ее зависит от задач, стоящих перед страной или фирмой, их спецификой и практическим опытом.
Условия, необходимые для существования менеджмента ка­чества:
1. Укрепление организационной структуры предприятия. Ре­организация в структуру, способную к постоянному процветанию на основе тотального контроля качества.
2. Участие в управлении всех работников. Сплочение усилий сотрудников фирмы дает возможность наиболее полного прояв­ления потенциала работников.
3. Качество превыше всего. Курс на обеспечение прибыли за счет приоритета качества.
4. Последовательная проверка, анализ циклов управления предприятием и качеством продукции.
5. Выделение важнейших вопросов и их последовательное решение.
6. Факт-контроль на основе строгих данных.
7. Процесс-контроль. Контроль работы, а не результата.
8. Ориентация на потребителя.
9. Работник на следующем за мной участке — тот же клиент-покупатель. Не допускать просачивания брака и неполадок на следующие фазы производства.
10. Своевременная корректировка управленческой политики.
11. Функциональный контроль. Развитие горизонтальных орга­низационных связей, разрушение узковедомственной замкнутости.
12. Приоритет человеческих качеств. Полное раскрытие человеческого потенциала на основе уважения человеческих качеств.
Нуждается в осмыслении американский вариант управления качеством продукции, когда считается нецелесообразным пла­нировать количественные показатели качества работникам внут­рипроизводственных подразделений предприятия и тем самым создавать барьеры между ними. Рекомендуется дать возможность каждому рабочему реализовать свое право на гордость и мас­терство, самому решать свои проблемы и исключить страх.
Особое место в мировой практике управления качеством про­дукции занимают кружки качества как форма привлечения работ­ников предприятия к осознанному участию в процессе повыше­ния качества продукции, имиджа фирмы и собственного благополучия. Кружки качества впервые появились в Японии в 1962 году и стали важным фактором повышения качества и конкурен­тоспособности продукции, что в значительной мере способство­вало выдвижению Японии в число лидеров на мировом рынке то­варов. С конца 70-х годов движение по созданию кружков качества приняло массовый характер во многих странах мира (США, Фран­ции, ФРГ, Швеции, Югославии, Венгрии и др.). Широкому их рас­пространению способствовала активная пропаганда, многочис­ленные публикации, устройство конференций и семинаров.
Кружок качества — это небольшая группа (от 3 до 12 человек) рабочих или служащих одного производственного подразделе­ния, которые регулярно(один раз в неделю) собираются и в тече­ние часа (в рабочее или не рабочее время) обсуждают проблемы, возникшие в их работе. Коллективными силами под руководством лидера находят пути решения производственных задач и претво­ряют их в жизнь сами или с помощью специалистов. Одним из гарантов выпуска высококачественной продукции является ее сертификация.
Сертификация — это система мер и действий, подтверждаю­щих соответствие фактических характеристик продукции требова­ниям международных стандартов, технических условий и иных нор­мативных документов, действующих на мировом рынке или в той или иной стране-импортере продукции или услуг. Отсюда, чтобы продукция была сертифицирована, она должна соответствовать установленным требованиям, которые по мере прогресса науки и техники неуклонно повышаются. Стремление расширить рынки сбыта вынуждает предпринимателей заниматься разработкой но­вых, более совершенных конструкций изделий, внедрять прогрес­сивные технологии, оборудование, материалы, совершенствовать организацию производства и труда, т.е. осуществлять весь комп­лекс мер, направленных на повышение качества продукции.
Длительная оторванность наших предприятий от внешнего рынка привела к тому, что из-за незнания международных требо­ваний к качеству изделий и сертификации, отсутствия необходи­мых приборов и метрологического оборудования конкурентоспо­собность большинства продукции постоянно снижалась. Переход к рыночным отношениям, активизация внешнеэкономической де­ятельности настоятельно требуют проведения работ по сертифи­кации продукции, исходя из международных требований.
В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение кото­рых является обязательным условием для успешной работы лю­бого предприятия, организации, учреждения.
В основе стандартизации - технические возможности про­дукции и услуг, являющиеся результатом достижений науки, тех­ники и практического опыта.
В зависимости от круга заинтересованных сторон стандарти­зация может быть:
— международной, участие в которой открыто для соответ­ствующих органов всех стран;
— региональной — для одного географического, экономичес­кого или политического района мира;
— национальной, которая проводится на уровне одной страны, т.е. осуществляется по отраслям или секторам экономики, на местном уровне, на уровне ассоциации, объединения, фирмы, предприятия, учреждения и т.д. Цели стандартизации вытекают из конкретных задач, обеспе­чивающих соответствие продукции, процесса или услуги своему назначению. Основные технические, экономические и экологи­ческие задачи сертификации: управление многообразием (уни­фикация), применяемость, совместимость, взаимозаменяемость, охрана здоровья, улучшение экономических показателей, обес­печение конкурентоспособности продукции.
Общепризнанным международным органом, занимающимся вопросами стандартизации, является ИСО, в функции которого входит разработка, утверждение или принятие стандартов, дос­тупных широкому кругу потребителей.
Стоимость разработки стандартов высока и участвуют в этой работе обычно крупные фирмы, которые диктуют требования к стандартам. Разработчики стандартов предусматривают такие показатели, которые отражают интересы тех, кто финансирует затраты, ставя других в невыгодное положение. Поэтому в миро­вой практике широко практикуются двух, трехсторонние и более соглашения между изготовителями и потребителями по вопро­сам качества, стандартизации, а затем сертификации продукции.
Система сертификации является независимой, так как она не относится ни к изготовителю, ни к потребителю. Однако по свое­му статусу и структурам отличается в различных странах.
В систему сертификации входят ассоциации изготовителей, частные или правительственные организации. Наибольшее рас­пространение получили системы, когда сертификационным орга­ном является национальная организация по сертификации (стан­дартизации).
В практике различных стран встречаются различные системы сертификации, которые классифицируются последующим направ­лениям. В зависимости от круга участников сертификация может быть: международной, региональной, многосторонней, двухсто­ронней и национальной. По правовому признаку сертификация может быть обязательной и добровольной, по процедуре прове­дения — само сертификация, которая согласно терминологии ИСО называется «заявлением о соответствии» и сертификация третьей стороной.
Обязательной сертификации подлежат те изделия или пока­затели качества, которые могут оказать нежелательное воздей­ствие на человека или окружающую среду, а также другие пока­затели и качественные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания, автомобили, самолеты, электрооборудование, газовые приборы, строитель­ные материалы и др.
Решение об обязательной сертификации принимает специаль­ный правительственный орган, который может поручить ее про­ведение как национальной организации по сертификации, так и отдельным лабораториям внутри страны или за ее пределами.
Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую ее, продавать запрещено. Добровольная сертификация базируется на стандартах и в основном уделяет внимание техническим и эксплуатационным характеристикам продукции, определяющим надежность, долго­вечность, безотказность, эргономические и экономические пока­затели и др., т.е. показатели, которые выгодно отличают одну продукцию от другой.
Сертификация предполагает точные и полные требования к изделию, определенные нормативной документацией, высокий уровень контроля качества изделий, полную ответственность из­готовителя за качество сертификации и информированность из­готовителя о методах испытаний в системе контроля.
Само сертификация допускается для надежного партнера. Она широко распространена в Японии, США, Германии, Канаде, Гол­ландии и др.
Сертификация третьей стороной, т.е. посредническая серти­фикация, предусматривает участие сторонней организации, не­зависимой от участвующих в вопросе сторон. Сторонняя орга­низация оценивает и подтверждает правильность проводимых мероприятий в соответствии с принятыми правилами, осуществ­ляет испытание образцов, надзор за состоянием технического процесса.
Сертификация третьей стороной может осуществляться как в рамках своей страны, так и в зарубежных центрах, имеющих вы­сокий международный авторитет. Выданный престижным испы­тательным центром сертификационный знак является лучшей рек­ламой продукции.
Сертификация третьей стороной, в свою очередь, подразделя­ется на системы, основой которых являются испытания. Из данных таблицы видно, что основой всех систем сертифи­кации являются испытания. Причем, в пяти из восьми систем про­водятся типовые испытания образцов в специально утвержден­ных  испытательных организациях с последующим контролем качества продукции, а в шестой системе предпочтение отдается исключительно аттестации предприятия-изготовителя.
Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим образом:
— выдается документ – сертификат соответствия;
— продукция маркируется знаком соответствия;
— продукция заносится в список изделий, разрешенных к про­даже, который имеется в сертификационных центрах.
Сертификат выдается на единичную мощность изделия (авто­матическую линию, прокатный стан, пресс и др.); на массовую продукцию выдается знак соответствия, который должен нано­ситься под контролем главного контролера сертификационного центра и только на изделие из выпущенной партии или на их упа­ковку, или на то и другое. Стимулирование повышения качества продукции
Стимулирование повышения качества продукции рассматри­вается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприя­тия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики сти­мулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается пре­стиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуман­ной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого под­разделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер, через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На круп­ных предприятиях возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак.
Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, мораль­ное и организационно-техническое стимулирование. Материаль­ное стимулирование идет по линии повременной или сдельной формы оплаты труда, а также через специальные премиальные выплаты. Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно оценить количество и качество продукции работника. Если организация коллективного труда, обусловленная особенностя­ми технологического процесса, не дает возможности выявить вклад каждого работника, тогда применяется повременная фор­ма оплаты труда и поощрение коллектива (или возмещение ущер­ба). Условия стимулирования высококачественной продукции ука­зываются в трудовом контракте работника... ...или коллективном договоре администрации и работающих.
Моральное поощрение проявляется в разных формах: престиж­ность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.
Организационно-техническое стимулирование реализуется че­рез кружки качества, где работники, имеющие большой творчес­кий потенциал, имеют возможность осуществить свои рационали­заторские предложения и изобретательские способности. Участие в кружках качества, кроме того, для отдельных работников сопро­вождается материальным (разовым) и моральным поощрением.
Особое значение имеет мотивация высокоэффективного труда специалистов. Она осуществляется по тем же направлениям, что и для рабочих. Однако размеры вознаграждения должны существенно отличаться: выборы и назначение на ответственные должности, получение персональных окладов, надбавок, льгот и привилегий.
Высшей мерой поощрения инженеров, менеджеров является присуждение национальных и международных престижных премий.


Глава II. Современная концепция менеджмента качества
Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.) Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем управления качеством:
- качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
- качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
- ответственность за качество должна быть адресной;
- для реального повышения качества нужны новые технологии;
- повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
- контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
- политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством. Рассмотрим общую теорию управления качеством. Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
1. наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
2. неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;
3. наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
4. наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений
Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.
Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно - технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.
Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется. Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. Прежде всего, укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления.
К числу общих относится моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении.
Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования, с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д. Неустойчивость качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный характер. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности.
Есть еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества – это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.
Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело.
Таким образом, качество удовлетворяет и второму условию общей теории управления.
В практической деятельности люди отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того чтобы замедлить процесс физического старения, устанавливаются благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Если ухудшение качества переходит за пределы допустимых значений, проводится капитальный ремонт.
Следовательно, третьему и четвертому условиям общей теории управления качество также удовлетворяет.
При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут действовать примерно по такой схеме:
1. Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
2. Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.