На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формулирование генеральной цели организации. Обоснованное стратегическое видение. Анализ концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии на примере ОАО БелАЦИ. Разработка рекомендаций по концептуальному моделированию.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    Введение
      Раздел 1. Теоретические основы концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии организации
        Раздел 2. Анализ концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии в ОАО «БелАЦИ»
          Раздел 3. Разработка рекомендаций по концептуальному моделированию стратегического видения, миссии и философии организации в ОАО «БелАЦИ»
          Заключение
          Список использованной литературы
          Приложения
          Введение

          Актуальность темы курсовой работы.
          Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение>. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.
          При определении сферы деятельности компании предстоит решить, насколько надо детально представлять свой бизнес в миссии. Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение компания, определяя сферы деятельности и миссии, должна достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании.
          Миссию организации можно трактовать в широком и узком смысле. В широком понимании миссия рассматривается как философия, стратегическое видение и смысл существования организации. В узком, или практическом толковании миссия рассматривается как цель деятельности организации, в которой проявляется ее уникальность, главные отличия от других организаций.
          Миссию можно рассматривать как основополагающие правила или принципы, в соответствии с которыми компания ведет бизнес. Содержание и задачи миссии должны быть доведены до всех его участников. Формулировка задач миссии должна быть ясной и понятной, вызывающей доверие.
          Хорошие миссия и видение придает смысл изменениям, которых ожидает персонал; вызывает отчетливый и положительный виртуальный образ будущего, которое явно лучше настоящего; внушает гордость, дает энергию, создает ощущение свершения; запоминается; побуждает людей; оно идеалистично; соответствует истории, культуре и ценностям организации; задает стандарты совершенства, где отражены высокие идеалы; вносит ясность в представления о цели и направлении; внушает энтузиазм; поощряет преданность; отражает уникальность организации; создает перспективу; овладевает вниманием; направляет повседневную деятельность; отсеивает несущественное; дает импульс, необходимый для преодоления стереотипа «от сих до сих»; наделяет смыслом и значением повседневную деятельность; соединяет настоящее с будущим; подвигает к действию.
          Миссия и видение (как «цель целей») выступают в качестве основы стратегического анализа, средства оценки правильности выбора стратегических целей и стратегии на каждом этапе развития компании.
          В некоторых компаниях разрабатывается стратегический документ, который называют концепцией развития и где отражаются миссия, видение, философия и принципы деятельности компании, а кроме того, излагается укрупненная стратегия её развития.
          Основной целью курсовой работы является изучение методологии концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии ОАО «БелАЦИ».
          На основании данной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
          1. Определить основные теоретические понятия концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии организации.
          2. Исследовать внутреннюю и внешнюю среду ОАО «БелАЦИ».
          3. Разработать рекомендации концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии ОАО «БелАЦИ».
          Информационной базой выступают: работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента; публикации по теме курсового проекта, относящиеся к ресурсам Internet, методические рекомендации по структуре курсового проекта, материалы периодической печати.
          Основным методом исследования является метод системного анализа.

Раздел 1. Теоретические основы концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии организации

Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства организации видения, т. е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем, к чему нужно стремиться, какую пользу она должна приносить обществу.

Стратегическое видение - это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации.[3, 76-78]

Основной вопрос относительно стратегии компании, который должен задавать себе руководитель, звучит так: "Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?" Ответы на этот вопрос составляют стратегическое видение. В отличие от миссии видение -- это перспектива, целевые координаты состояния компании в будущем, перспективное видение. Персонал, видящий перспективы своей организации, более лоялен, воодушевлен и вовлечен в ее развитие. И знает ответ на вопрос: «Почему надо это делать?»

Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей. Декларация видения предполагает присутствие благородной цели и высоких ценностей, считающихся особо достойными в обществе. Это привлекательный образ будущего организации, виртуальный образ желаемого будущего, идеал или мечта. Именно видение расположено в вершине стратегической пирамиды, от него в конечном итоге зависят состав и содержание элементов стратегического выбора.

Стратегическое видение - это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.

Хорошо обоснованное стратегическое видение - это обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать эффективно в качестве лидера или разработчика стратегии без ясной концепции своего бизнеса.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

1. как они видят будущее своей компании;

2. в каком направлении она должна развиваться;

3. какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;

4. какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Существуют три аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании: первый - понимание, в каких сферах бизнеса работает компания; второй - объяснение стратегического видения и миссии компании; третий - своевременное решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.

Фазы разработки видения стратегической перспективы:

1-я фаза. Анализ исходного положения: методики PESTLE, COPS, SWOT.

* Анализ внешних и внутренних факторов влияющих на развитие компании.

· Ключевые факторы успеха компании на рынке.

· Ключевые сигналы, сигнализирующие о изменении ситуации на рынке.

· SWOT-анализ сильных и слабых сторон компании.

· SWOT-анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

· SWOT-анализ: возможности и угрозы

2-я фаза. Разработка проекта видения.

3-я фаза. Выработка принципов реализации видения (политики, процедуры, правила).

* Метод качественного скачка.

* Факторы успеха и провала видения.

* Разработка меморандума "заявления о видении"

На вершине иерархической пирамиды вслед за видением располагается миссия (генеральная цель) организации.

Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Миссия - это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедшие за рамки текущего выживания и смотрящие в будущее.

Миссия - одно из самых дискуссионных понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия - это то без чего любая организация не может стать успешной. Другие, например, прямо пишут: «Миссия организаций - не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес».[12, 34]

Тем не менее, миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Определение миссии - важная маркетинговая задача - предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов: [5,79]

1. историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

2. стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3. состояние внешней среды;

4. ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;

5. отличительные особенности, которыми обладает организация.

Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.

Наличие миссии позволяет:

- Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;

- Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;

- Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;

- Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;

- Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.

Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

Миссия любой организации -- это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель -- это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум -- в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой -- к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике менеджмента.

Миссия как видение стратегических перспектив включает:[9, 143]

· главную цель, к реализации которой стремится организация, ее общие ценности, ценностные установки;

· определение основной сферы деятельности, которая служит удовлетворению конкретных потребностей покупателей в выбранных сегментах рынка;

· планы завоевания этих сегментов рынка и те методы, которым будет отдаваться предпочтение для продвижения продукции фирмы на рынок;

· отношение организации к расширению ее деятельности и финансированию, инновациям, экологии, технологиям процесса управления и производства.

Формулирование миссии - краеугольный камень формирования стратегии организации. Иногда возникает необходимость корректировки и уточнения миссии организации, поскольку меняются условия внешней среды, изменяется внутренняя ситуация и в отрасли, и в компании. Разработка миссии требует превосходного знания отрасли, в которой действует компания или в которую она собирается войти, понимания происходящих макроэкономических и политических процессов в стране и регионе, определяющих условия предпринимательской деятельности, а также учета особенностей внутренней среды организации. В то же время миссия во многом определяется интуицией руководителя организации. Она формализует и актуализирует его стратегическое видение. [8,80]

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии, с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций. Моделирование - процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель - это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания. При разработке решений широко используются концептуальное моделирование, т.е. предварительное содержательное описание исследуемого объекта, которое не содержит управляемых переменных, играет вспомогательную роль.
Модели имеют вид схем, отражающих наши представления о том, какие переменные наиболее существенны и как они связаны между собой.
С точки зрения системного анализа концептуальное моделирование является структуризацией предметной области, для которой разрабатывается система. Ее цель - выявление перечня и иерархии предметов, объектов, факторов и явлений, полный набор которых позволяет реализовать поставленные перед системой цели и задачи. Выделяют следующие основные этапы построения концептуальных моделей:
1. Содержательное описание моделируемого объекта. Такое предварительное, приближенное представление объекта исследования называется концептуальной моделью. Этот этап является основой для последующего формального описания объекта.
2. Формализация операций. На основе содержательного описания определяется и анализируется исходное множество характеристик объекта, выделяются наиболее существенные из них. Затем выделяют управляемые и неуправляемые параметры, вводят символьные обозначения. Определяется система ограничений, строится целевая функция модели. Таким образом, происходит замена содержательного описания формальным (символьным, упорядоченным).
3. Проверка адекватности модели. По результатам проверки модели на адекватность принимается решение о возможности ее практического использования или о проведении корректировки.
4. Корректировка модели. На этом этапе уточняются имеющиеся сведения об объекте и все параметры построенной модели. Вносятся изменения в модель и вновь выполняется оценка адекватности.
5. Оптимизация модели. Сущность оптимизации (улучшения) моделей состоит в их упрощении при заданном уровне адекватности. В основе оптимизации лежит возможность преобразования моделей из одной формы в другую. Основными показателями, по которым возможна оптимизация модели, являются время и затраты средств для проведения исследований и принятия решений с помощью модели.[6, 94]
Системный анализ проекта предполагает на первом этапе рассмотрение и физическое моделирование предметной области. На данном этапе проводится расчленение (выделение, разбивка) предметной области, объектов системы на ряд подобластей или подсистем (уровней), характеризуемых целостностью их восприятия и однородностью выполняемых работ (функций).
При этом требуемый критерий целостности восприятия дает право продолжать расчленение до тех пор, пока предмет или объект (фактор системы) не перестанет восприниматься как в свою очередь состоящий из объектов, т.е. до элементарного, неделимого уровня.
Критерий однородности выполняемых работ (функций) дает возможность использовать концептуальную модель для корректировки дерева работ.
Результаты концептуального моделирования являются базисными для реализации этапов информационного моделирования и затем разработки моделей состояний (жизненных циклов системы) - моделей, определяющих функционирование разрабатываемой системы.
Для углубленного изучения и закрепления проделанной работы, немаловажную роль играет детальное рассмотрение различных объектов.
Именно в этом состоит задача концептуального моделирования. Говоря иными словами, концептуальное моделирование включает системное представление доменов предметной области с кратким описанием назначения или функций объекта и структуризацию факторов (атрибутов).
Методы концептуального моделирования используют широкий диапазон математических средств и методов представления знаний. Широко используются как древовидные, так и сетевые конструкции, в которых различаются как вершины, так и ребра. Одним из видов являются графы связей, позволяющие разбивать структуру на узкие классы объектов системы. Очень часто графы связей отображаются таблицами в виде логических матриц отношений. Построение графов связей или таблиц один из распространённых методов формализации проектных задач.

Раздел 2. Анализ концептуального моделирования стратегического видения, миссии и философии в ОАО «БелАЦИ»

Анализ внутренней среды предприятия

Полное наименование предприятия: ОАО «Белгородасбестоцемент».
Сокращенное название предприятия: ОАО «БелАЦИ».
Организационно-правовая форма предприятия с 1995г.: открытое акционерное общество.
Миссия предприятия заключается в удовлетворении потребности частных лиц и промышленных застройщиков в различных по назначению, свойствам и цене строительных материалов, изготовленных на основе асбестоцементной смеси. При этом организация стремится обеспечить высокое качество изготовляемых изделий, доступные цены и располагает обоснованными сведениями об экологической безопасности хризотилового волокна, смешанного с цементом, что обеспечивает конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Белгородский комбинат асбестоцементных изделий расположен в северо-западной части г. Белгорода рядом с ЗАО “Белгородский цемент”. Цемент - основное сырье для производства асбестоцементных изделий, на заводы подается с ЗАО “Белцемент” пневмотранспортом (по трубопроводам). Ежегодно предприятие расходовало до 400 тыс. тонн цемента.
Второй составной частью для производства является асбест, который поступает в основном с Баженовского месторождения (Свердловская область) и Киембаевского месторождения (Оренбургская область) в железнодорожных вагонах, упакованный в мешках. Ежегодно предприятие потребляло примерно до 70 тыс. тонн асбеста.
ОАО “БелАЦИ”имеет в своем составе три основных завода: трубный, шиферный завод №1, шиферный завод №2 и вспомогательные цеха: парокотельный, ремонтно-механический, электроцех, ремонтно-строительный комплекс, транспортный и гараж. В основных заводах установлено 12 технологических линий. Из них 4 технологические линии по выпуску асбестоцементных труб (напорные и безнапорные) условным диаметром 100-500 мм., длиной 4 и 5 метров, а также в комплекте к ним асбестоцементные муфты. Трубы выпускаются напорностью 6,9,12 и 15 атм. Остальные восемь технологических линий обеспечивают производство асбестоцементных листов и комплектующих к ним.
Предприятие продолжает оставаться в ряду наиболее рентабельных производств страны в промышленности строительных материалов, что обусловило включение его в рейтинг 100 лучших предприятий России в 2001 году.
Расширение предлагаемого на рынке ассортимента кровельных материалов, необходимость сохранения и частичного восстановления доли рынка кровельных материалов, конкуренция с другими асбестоцементными комбинатами обусловили изменения в товарной политике ОАО “БелАЦИ”. Так особое внимание стало уделяться разработке новых ассортиментных групп и расширению существующих, что должно расширить емкость потребительского рынка продукции за счет использования в качестве конкурентных преимуществ не только низких цен на продукцию, но и более высоких ее потребительных свойств.
В рамках данного направления развития в 1999 году был освоен выпуск мелкоразмерной кровельной плитки и смонтирована вторая линия по окраске шифера на шиферном заводе №2.
В ноябре 1999 года в целях снижения себестоимости и повышения качества окрашенных изделий начато собственное производство неорганических красок для изделий из асбеста с гарантированным сроком эксплуатации без потери эстетических свойств 10 лет. Сегодня предприятие стремится предложить строителям и населению весь спектр строительных материалов для устройства коттеджей, садовых домиков.
Анализ внешней среды.
В рамках нашей работы ограничимся анализом внешней среды, относящейся к рынку шифера.
Производство асбестоцементных листов в Российской Федерации организовано на 23 предприятиях, относящихся к категории крупных и средних. Кроме того, в подотрасли насчитывается около 50 малых предприятий, которые производят менее 1% товарной продукции и занимаются в основном посреднической деятельностью. Численность работающих в подотрасли составляет более 12 тысяч человек.
Объем продаж в страны СНГ не является устойчивым, тем не менее можно отметить постоянное присутствие таких потребителей как Украина и Молдавия, а также тенденцию постепенного роста абсолютных объемов продаж шифера на Украину (в 3,7 раза за 4 года).
Объемы экспорта шифера также носят случайный характер за исключением двух потребителей: Венгрии и Эстонии. При этом, на долю Венгрии ежегодно приходилось около 90% от совокупного экспорта.
Устойчивыми потребителями белгородского шифера являются Краснодарский край, Ставропольский край, Воронежская область, на которые ежегодно приходилось около 50% от совокупного объема продаж. Южный Федеральный округ на протяжении последних четырех лет потреблял от 25% до 30% совокупных продаж АЦЛ ОАО “БелАЦИ”.
Существенное влияние на рынок асбестоцементных листов оказывает антиасбестовая кампания, которая проводится в странах Западной Европы.
Детальное исследование факторов непосредственного окружения необходимо для разработки стратегии развития предприятия, принятия управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
К среде непосредственного окружения предприятия относят потребителей, конкурентов и поставщиков, контактные аудитории, т.е. ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие.
Подробный анализ делового окружения ОАО “БелАЦИ”выполним с помощью таблицы 1.
Таблица 1
Факторы непосредственного окружения
Фактор
Проявление
Влияние на
предприятие
Возможная реакция со стороны предприятий
Потребители
Спрос на рынке кровельных материалов
Прибыль, объем продаж, рентабельность
Реклама, сегментация рынка, товар с подкреплением, ассортиментная политика
Поставщики
Поставка сырья и материалов
< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.