На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура при заболевании сердечно-сосудистой системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Сердечно-сосудистые заболевания сегодня наиболее распространены и чаще других становятся причиной инвалидности и даже смерти. Вызывают эти болезни в основном малоподвижный образ жизни, курение, злоупотребление алкоголем, постоянные стрессы.
К заболеваниям сердечно-сосудистой системы относятся ишемическая болезнь сердца (инфаркт и стенокардия, пороки сердца), сердечно-сосудистая недостаточность, атеросклероз, гипертония (повышенное артериальное давление), гипотония (пониженное артериальное давление), облитерирующий эндартериит и варикозное расширение вен, тахикардия.
Нарушения работы сердца и  состояния сосудов приводят к функциональным изменениям в организме: развиваются тахикардия (учащение ритма сердечных сокращений) аритмия (нарушение ритма сердечных сокращений), появляются одышка (вначале при физических нагрузках, а затем и в покое), отеки (вначале по вечерам у лодыжек, на стопах и голенях, затем постоянно на ногах, в последующем — со скоплением жидкости в «брюшной и плевральной полостях), цианоз (синюшная окраска ложных и слизистых покровов, являются следствием застоя бедной кислородом крови в расширенных капиллярах вен), боли в сердце, За грудиной, в области левой лопатки, отдающие в левую руку.
Заболевания сердца и сосудов  приводят к недостаточности кровообращения: система кровообращения уже неспособна транспортировать кровь в количестве, необходимом для нормального  функционирования органов и тканей. При хронической недостаточности первой степени при быстрой ходьбе, подъеме по лестнице появляется одышка, учащается пульс, человек быстро утомляется, у него снижается работоспособность; второй степени — все эти симптомы отмечаются и в состоянии покоя, постоянно отекают ноги, увеличена печень; третьей степени — все симптомы нарастают, скапливается жидкость в брюшной и плевральной полостях.
При любых сердечно-сосудистых заболеваниях в острой стадии занятия лечебной физкультурой проводят в условиях стационара; в подостром состоянии — в санатории и поликлинике. При хроническом течении болезни можно заниматься дома, под наблюдением лечащего врача. Индивидуально дозированные физические упражнения при заболеваниях сердца и сосудов не только улучшают кровообращение в сердечной мышце и сосудах всего организма, но и стимулируют работу органов дыхания и желудочно-кишечного тракта, регулируют обмен веществ.
При любых заболеваниях сердечно-сосудистой системы очень важно соблюдать режим сна, питания, работы и отдыха и систематически заниматься ЛФК. Периодический врачебный контроль (по мере необходимости), ведение дневника самоконтроля, который поможет врачу объективно оценить изменения в состоянии здоровья под влиянием физических упражнений, обязательны.
 
 
 
 
 
 
 
Характеристика заболевания

Что такое тахикардия?

 

Тахикардия – это учащённое сердцебиение. У обычного человека с нормальной температурой, при положении лёжа сердечные сокращения составляют примерно 80, а когда человек, в положении стоя, насчитывается примерно 100 ударов. Если удары превышают эти показатели, то это уже тахикардия.

Виды тахикардии:

Тахикардию делят на две формы, физиологическую и патологическую. В первом случаи повышенное сердцебиение бывает по причине физических нагрузок, волнений и т.д. При патологической тахикардии, повышение сердечных  ударов вызывает заболевание. Например: лихорадочные синдромы, сбои в работе эндокринной системы, от нервных  и психических расстройств, отравления организма алкоголем, бывает из-за снижения на длительное время двигательной функции, а также от сбоев в работе сердца, после чего может развиться сердечная недостаточность.
Необходимо определить, какой тахикардией  страдает больной, хронической или  же приступообразной. В последнем  случаи, врач должен выяснить, больной  страдает приступами синусовой или пароксизмальной аритмией. Когда у больного приступ синусовой тахикардии, он не может точно определить начало и конец приступа. Точный диагноз можно поставить только при помощи электрокардиографии, которую необходимо проводить непосредственно во время приступа. Многие больные тахикардией не замечают её, а некоторые могут жаловаться на быстрое сердцебиение. Тахикардию можно определить по прослушиванию сердца и по пульсу. Лечение синусовой тахикардии главным образом направленно на удаление факторов, которые вызвали её.
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Вегетососудистая дистония – болезнь, не опасная для жизни, однако коварная, трудноизлечимая и «размытая» в диагностике. Симптомы вегето сосудистой дистонии затрагивают слишком много систем организма, ведь вегетососудистая дистония происходит от дисбаланса физических и биохимических процессов. ВСД – заболевание, которое находится на «границе» различных недугов человеческого организма и человеческой психики, поэтому его лечение должно начинаться с выявления всех признаков ВСД. Как лечить вегето сосудистую дистонию? Ответ прост: нужно понять ее «корни», потому что можно сколько угодно практиковать народное лечение ВСД или же делать специальные упражнения при вегето сосудистой дистонии, однако так и не достичь положительного результата. 
Вегетососудистая дистония в своей основе имеет следующие расстройства:
- Психологические                   - Кардиологические
- Сосудистые                           -  Неврологические

 
 
 
 
 
 
 
Причины возникновения и  симптомы
 
Причины возникновения  тахикардии
Тахикардия – это симптом  определенного заболевания, а не сама болезнь. Так, причины тахикардии могут быть связаны с нарушением функционирования эндокринной системы, вегетативной нервной системы, различными видами аритмии и нарушениями  гемодинамики. При эндокринных расстройствах  происходит увеличение производства адреналина в организме, что приводит к тахикардии.
При повышении тонуса симпатической  нервной системы также наблюдается  увеличение ЧСС. Это связано с  влиянием нервных симпатических  волокон на надпочечники или их прямым воздействием на сердце. Такая тахикардия может наблюдаться у здоровых людей при приеме кофеина или  при сильном волнении.
В качестве причины тахикардии может выступать и гемодинамический отклик. В этом случае у человека на фоне понижения артериального  давления увеличивается частота  сердечных сокращений.
Очень часто причинами  учащенных сердцебиений становятся сердечные аритмии, при которых  наблюдается так называемая синусовая тахикардия, связанная с нарушением генерации синусовым узлом импульсов, отвечающих за сердечный ритм или же за проведение этих импульсов к желудочкам.
В редких случаях причины  тахикардии не устанавливаются.
 
 
Симптомы тахикардии
Что же включают в себя симптомы тахикардии? Прежде всего, это приступообразное учащение сердечного ритма, который  при этом остается правильным. Такое  учащение может резко начаться и  также резко прекратится. Другие симптомы тахикардии – общая слабость и головокружение, нехватка воздуха, дурнота. Как правило, при тахикардии все признаки ярко выражены и могут  сопровождаться у человека чувством страха. Поэтому, если симптомы тахикардии начинают внезапно проявляться, надо постараться  успокоиться и не пугаться.
 
 
 
 

40 различных симптомов ВСД

Да, именно столько различных проявлений может быть при вегетососудистой дистонии. Становится понятно, почему так трудно поставить окончательный диагноз — ведь большая часть этих симптомов характерна и для многих других заболеваний. И очень часто многообразие жалоб, их различная выраженность и стойкость создают впечатление о разных болезнях, которые проявили себя одновременно. Для вегетососудистой дистонии характерно то, что субъективные ощущения значительно превалируют над объективными показателями состояния здоровья.
Конечно, цифра «40» не значит, что  каждый человек, у которого наблюдается  ВСД, будет испытывать все сорок  проявлений этой болезни. В основном их число колеблется от 9 до 26. Проблема для врача состоит в том, что  чаще всего пациенты не могут четко  рассказать о своих ощущениях. Основные жалобы больного на то, что ему «плохо», «дурно», он чувствует «слабость», «теряет сознание» временами или постоянно в связи с эмоциями, переутомлением, «погодой» или беспричинно. Иногда присоединяются ощущение «дурной», «тяжелой, не своей» головы, онемение, похолодание, покалывание в конечностях.
Следующий «опасный» период — это  время полового созревания. Ведь все  мы помним, что активные гормональные перестройки растущего организма  нередко сопровождаются сбоями эндокринной  системы. Это своего рода стресс для  организма: ведь когда щитовидная железа, надпочечники, половые железы не успевают уследить за бурным ростом и развитием  подростка, тогда как раз и  происходит всплеск проявлений ВСД. Подробнее о дистонии у детей и подростков мы расскажем далее, а пока отметим, что именно в пубертатный период чаще всего и ставится первоначальный диагноз дисфункции вегетативной системы. Если вовремя определить, что у ребенка есть предпосылки к дальнейшему развитию ВСД и принять меры по снижению стрессовых факторов, то можно заметно сгладить проявления ВСД-синдрома, не допустить его развития и даже целиком и полностью его вылечить.
Нельзя не упомянуть и о том, что вегетососудистую дистонию могут провоцировать различные органические поражения головного мозга (травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения, то есть инсульты) и другие заболевания. Получили небольшое сотрясение головного мозга? В результате ушиба потянули шейные позвонки? Не лечите хронический тонзиллит? Само по себе это может и не привести к развитию дистонии. Но вкупе с постоянным переутомлением, повышенной нервозностью, неумением расслабляться, снижением иммунитета, депрессией на фоне стресса, одна из перечисленных травм или болезней может повлечь за собой обострение дистонии. Среди прочих причин дистонии можно назвать отравления и интоксикации организма, синдром отмены у токсикоманов, гиподинамию и другие.
Но все же можно выделить те симптомы, которые наиболее характерны для ВСД. И еще раз напомню о том, о чем уже говорилось — ни один симптом в отдельности не указывает на вегетососудистую дистонию. О ней можно говорить тогда, когда присутствует одновременно сразу несколько из них и при этом отсутствуют признаки органических нарушений. Так что не пытайтесь самостоятельно определять себе диагноз, поставив галочки напротив тех проявлений, которые наблюдаете у себя.
На основе статистических данных можно  ранжировать наиболее распространенные симптомы ВСД в следующем порядке:
    боли в области сердца;
    слабость и быстрая утомляемость;
    невротические расстройства (раздражительность, тревога, беспокойство, снижение настроения);
    головная боль;
    дыхательные расстройства (неудовлетворенность вдохом, чувство нехватки воздуха, потребность делать глубокие вдохи);
    сердцебиение;
    похолодание рук, ног, парестезии (онемение, покалывание) конечностей;
    нарушения сна;
    головокружение, потемнение в глазах;
    дрожание рук, чувство внутренней дрожи;
    кардиофобия (страх «остановки» сердца);
    чувство познабливания;
    боль в животе;
    боль в суставах, миалгия, невралгия;
    одышка при быстрой ходьбе;
    отечность лица, век по утрам;
    перебои и замирание сердца;
    тошнота;
    ощущение пульсации сосудов шеи, головы;
    ощущение жара в лице, шее;
    импотенция;
    субфебрилитет (температура тела от 37 до 37,5 °С без симптомов простуды);
    обмороки;
    дисменорея.
А теперь более подробно поговорим об основных, наиболее часто  встречающихся симптомах ВСД:
    Боли в области сердца
    Головные боли при ВСД
    Расстройства дыхания
    Нарушения сердечного ритма
    Астенический синдром
    Расстройства терморегуляции
    Расстройства центральной нервной системы
    Головокружения и обморочные состояния
    Нарушения пищеварения
Каковы причины?
Вегето-сосудистая дистония развивается под действием различных факторов:
    под влиянием эмоционального стресса;
    в периоды гормональных перестроек организма ( период полового созревания, беременность, климакс)
    при смене климатических зон;
    при физических, умственных и эмоциональных перегрузках;
    при обострении неврологических и соматических или эндокринных заболеваний;
    при невротических расстройствах.
Следует отметить, что имеется  наследственная предрасположенность  к развитию вегето-сосудистой дистонии.
 
 
 
Показания и противопоказания к заболеваниям
 
На основании данных о  состоянии здоровья студенты распределяются на ряд медицинских групп, в том  числе на специальную медицинскую  группу (далее спецмедгруппа). В спецмедгруппу попадают лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Эти лица занимаются по специальным медицинским программам. Невысокий уровень здоровья и низкая двигательная активность молодежи - проблема, привлекающая внимание многих специалистов. Для студентов спецмедгруппы за основу физического воспитания целесообразно брать последовательное развитие различных физических качеств с введением специальных физических упражнений, направленных на устранение имеющихся отклонений. Основной вопрос в методике занятий со спецмедгруппами - определение исходного и необходимого уровня физической нагрузки с учетом состояния здоровья, пола, физической подготовки. Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, исходных положений, темпа, ритма и амплитуды выполнения, от продолжительности урока и других факторов. Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.
Следует осторожно включать в комплекс упражнения на быстроту, с задержкой дыхания, наклоны и другие упражнения, требующие значительного напряжения мышц плечевого пояса. Трудность упражнений наод повышать постепенно, большое значение приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжения и расслабления. Упражнения должны оказывать равномерное воздействие на все мышечные группы. Каждое предыдущие должно подготавливать организм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп. При выполнении упражнений с набивными мячами и гантелями наблюдается поочередное максимальное напряжение работающих мышечных групп, а затем на расслабление, что положительно сказывается на протекании физиологических процессов в организме. При выполнении упражнений на снарядах основная нагрузка - на плечевой пояс, что приводит к повышению внутригрудного давления и затруднению работы сердца. Упражнения, требующие значительной физической силы, чередуются с упражнениями на расслабление, с ходьбой в умеренном темпе. Этим достигается ускорение восстановительных процессов в организме. На занятиях спецмедгруппы используются разнообразные упражнения, оказывающие всесторонее воздействие на организм. В программу занятий включаются гимнастические упражнения, элементы легкоатлетических упражнений, спортивные и подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах. Общеразвивающие упражнения - основной вид упражнений в спецмедгруппах, они обеспечивают решение главных задач, стоящих перед группами здоровья. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию двигательных навыков. С их помощью легко дозировать нагрузку на занятиях, избирательно воздействовать на организм. В результате регулярных улучшается деятельность всех систем организма, усиливается обмен веществ, укрепляется мускулатура, сохраняется правильная осанка, воспитывается сила, ловкость, выносливость.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на снарядах.
1. Упражнения без предметов
1.1 Упражнения для мышц  рук и плечевого пояса выполняются  из самых разнообразных исходных  положений. Движения в стороны,  вверх, назад, вперед осуществляются как прямимы руками, так и согнутыми в локтевых суставах. Эти упражнения могут широко сочетаться с упражнениями для других мышечных групп.
1.2 Упражнения для мышц  шеи - наклоны головы вперед, назад,  в стороны, повороты головы  и вращательные движения.
1.3 Упражнения для мышц  ног - различные движения прямыми  и согнутыми ногами, выпады вперед  и другие.
2. Упражнения спредметами используют для развития силы, гибкости, координационных способностей. При их выполнении на организм оказывается дополнительная нагрузка благодаря увеличивающейся амплитуде движений, усложняется координация, предъявляются повышенные требования к точночти движений.
2.1 Упражнения с гимнастической  палкой незаменимы в воспитании  координации и точности движений, правильной осанке, навыков правильной  и красивой ходьбы.
2.2 Упражнения с малыми  мячами - в основном в женских  группах. Это подбрасывания мяча  и его ловля в самых различных  вариантах.
2.3 Упражнения с волейбольными  и баскетбольными мячами особенно  широко используются в спецмедгруппах. Это поднимания мяча руками, движения с мячом в сочетании с наклонами и т.п.
2.4 Упражнения снабивным мячом помогают избирательно развивать отдельные группы мышц, последовательно увеличивая нагрузку.
2.5 Упражнения с гантелями  эффективны для укрепления мышц  рук, плечевого пояса, туловища  и ног.
3. Упражнения на снарядах  занимают большое место среди  других упражнений. Они применяются  с целью общего и избирательного  воздействия на определенные мышечные группы, суставы, для облегчения ряда упражнений.
3.1 Упражнения на гимнастической  стенке служет средством общего и специального воздействия на организм. Они позволяют содействовать развитию силы, гибкости и выносливости.
3.2 Упражнения на гимнастической  скамейке способствуют разностороннему  развитию организма, устранению  дефектов осанки.
4. Упражнения спецнаправленности применяются для улучшения деятельности отдельных органов и систем организма. К ним относят упражнения на воспитание осанки, увеличение подвижности грудной клетки и ритмичности дыхания, коррегирующие упражнения.
5. Прикладные упражнения - ходьба, бег, прыжки, метание и  т.п. Цель -совершенствование естественных движений, повышение уровня физической подготовленности, улучшение функционального состояния всех систем организма. Эти упражнения способствуют более полной координации деятельности отдельных органов и систем организма, они способствуют развитию навыков овладения телом, поддержания правильной осанки, учат ориентации во времени и пространстве, улучшают ориентацию во времени и пространстве, повышают двигательную координацию, выносливаость, силу, гибкость, быстроту, ловкость.
6. Спортивные и подвижные  игры имеют большое значение  для развития таких физических  качеств, как быстрота реакции  на движущиеся предметы, выносливость, сила, равновесие, точность и др. Во время проведения игровыхупражнений движения непрерывно меняются, напряжение чередуется с расслаблением мышц.
В занятиях со спецмедгруппами наибольшее применение нашли подвижные игры, а также волейбол и баскетбол.
6.1 Подвижные игры широко  используются в основной и  заключительной частях занятия, где им отводится 3-7 минут. К таким играм относят "Третий лишний", "Тяни в круг", "День и ночь" и др.
6.2 Волейбол приемлем для  людей, занимающихся в группах  здоровья, однако прежде, чем приступить  к самой игре, необходимо обучить  занимающихся основным техническим  элементам этой игры.
6.3 Баскетбол оказывает  большое физиологическое и эмоциональное  воздействие на организм.
На занятиях спецмедгруппы проводят игры по упрощенным правилам. Игра продолжается не более 3-5 минут по 2-4 периода, между периодами - отдых.
7. Плавание - прекрасное средство  общей физической подготовки  человека, имеющее большое прикладное  значение. Оно способствует развитию  выносливости, дыхательной мускулатуры,  увеличению жизненной емкости  легких, лучшей адаптации организма  к изменинеиям температуры внешней среды.
8. Лыжи - замечательное средствоукрепления здоровья и закаливания организма. Ходьба на лыжах развивает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышает работоспособность и выносливость
Показания:
Вегетососудистая дистония по гипертоническому типу легкой, средне-тяжелой и тяжелой степени; с лабильным и стабильным течением.
Противопоказания: 
Абсолютные: 
- индивидуальная непереносимость электрического тока; 
- наличие имплантированного кардиостимулятора.  
Относительные: 
- эпилептический статус; 
- новообразования любой этиологии и локализации; 
- острые лихорадочные состояния неясной этиологии; 
- тромбозы вен; 
- состояние острого психического, алкогольного или наркотического возбуждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комплекс физических упражнений при профилактике и лечения заболевания
Примерный перечень рекомендуемых  упражнений:
Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма  в рабочее состояние после  пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение  трудового дня, совершенствованию  координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.
А) лежа на спине:
1.Дугами вперед руки  вверх— вдох, руки через стороны вниз — выдох.
2.Поднимание согнутых  в коленях, ног — выдох, опускание  прямых ног вдох.
3.Отведение и приведение  поднятой ноги. Дыхание произвольное.
4.Имитация движений ног  при езде на велосипеде. Дыхание  произвольное.
5.Переход в положение сидя с помощью и без помощи рук.
 
 
 
Б) стоя:
1.Руки в замок ладонями  вверх, ногу назад на носок,  прогнуться — вдох, и. п. —  выдох.
2.Руки в замок ладонями  вверх, наклон туловища в сторону,  одноименную ногу в сторону  — вдох, и. п. — выдох.
3.Руки согнуты перед  грудью, пружинистые отведения рук  назад.
4.Руки на пояс, круговые  движения туловищем.
5.Руки в стороны —  вдох, наклон вперед, кисти рук  касаются коленей — выдох. 
6.Махи ногой вперед-назад.  Дыхание произвольное.
7.Присед, руки вперед —  выдох, и. п. — вдох.
8.Ходьба обычная на  носках, с высоким подниманием  колена.
 
 
.
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
В результате проведенного исследования, нами были сделаны следующие  выводы:
Физическая культура играет большое значение для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы, так как восполняет недостаток двигательной активности современного человека. Физические упражнения повышают общие адаптационные (приспособительные) возможности организма, его сопротивляемость к различным стрессовым воздействиям, давая психическую разрядку и улучшая эмоциональное состояние. Физическая тренировка развивает физиологические функции и двигательные качества, повышая умственную и физическую работоспособность. Активизация двигательного режима различными физическими упражнениями совершенствует функции систем, регулирующих кровообращение, улучшает сократительную способность миокарда и кровообращение, уменьшает содержание липидов и холестерина в крови, повышает активность противосвертывающей системы крови, способствует развитию коллатеральных сосудов, снижает гипоксию, т. е. предупреждает и устраняет проявления большинства факторов риска основных болезней сердечно-сосудистой системы.
Таким образом, физическая культура показана всем здоровым не только как  оздоровительное, но и как профилактическое средство. Особенно она необходима для тех лиц, которые в настоящее  время здоровы, но имеют какие-либо факторы риска к сердечно-сосудистым заболеваниям.
В последние годы российские и зарубежные ученые подчеркивают необходимость: 1) более раннего назначения больным  физических упражнений; 2) соблюдения принципов  непрерывности и этапности в лечении и реабилитации больных с использованием ЛФК; 3) систематического применения различных форм ЛФК на всех этапах лечения С более широким использованием дозированной ходьбы, гимнастики, плавания и терренкура; А) обоснованного повышения физической нагрузки на организм больного; 5) применения ЛФК в комплексе с различными физиотерапевтическими и бальнеологическими факторами, климатотерапией и лечебным (диетическим) питанием.
Выбор форм ЛФК, составление  частной методики их проведения, в  том числе процедур лечебной гимнастики, дозировку физической нагрузки больным  определяет врач-специалист ЛФК по представлению лечащего врача. При  этом следует учитывать диагноз, клиническую форму заболевания, тяжесть его течения, стадию развития патологического процесса, стадию недостаточности  кровообращения, возраст больного и  его предшествующую физическую подготовленность.
Занятия лечебной гимнастикой  при заболеваниях сердечносудистой системы, максимально активизируя действие экстракардиальных факторов кровообращения, способствуют нормализации нарушенных функций.
ЛФК широко используется при  заболеваниях системы кровообращения в остром периоде при выздоровлении  и реальнейшем как фактор поддерживающей терапии.
Эффективность использования  оздоровительной физической культуры нашла подтверждение.
 
 
 
Литература
 
      Адаптивное физическое воспитание : учеб. пособие / С. Б. Нарзулаев. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2001. – 177 с.
      Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 1982., Коробков А.В. с соавт. Физическая культура людей разного возраста. - М.: ФиС, 1962.
      Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979.
      Выдрин В.М. Методические проблемы теории физической культуры //Теория и практика физической культуры, 1984, № 6, с. 10-12.
      Диагностика и лечение внутренних болезней: Руководство для врачей/ Под ред. Ф.И.Комарова. – М.: Медицина, 1998.
      Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 с.
      Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. – М.: «Советский спорт», 2004. – С.9-27.
      Лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации. руководство для врачей. Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. – М.: Медицина, 1995. – 400 с.
      Лечебная физическая культура. Справочник / Под ред. проф. Епифанова В.А. М.: Медицина, 2001. С. 592 Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие/ Ж.К. Холодов, Кузнецов В.С. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
      Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие/ Ж.К. Холодов, Кузнецов В.С. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.