На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Акселерация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «Антропология»
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
на тему «Акселерация»
 
 
 
 
 
Работу выполнил студент
Группы ПСХбз 101
Сычева Т.М.
 
Работу проверил
Преподаватель
Кузьмичев С.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Тольятти
2011
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Стр.
1.  Определение   
3
2.  Сущность процесса акселерации
4
2.1.    Понятие акселерации и доказательство ее на определенных фактах; 
4
2.2.    Акселерация подростков
5
2.3.    Последствия акселерации в организме детей и подростков
5
3.   Способы борьбы с негативными последствиями акселерации
7
4.  Прогнозы развития акселерации и формировании человека в будущем
7
Заключение
8
Приложение № 1
10
Приложение № 2
11
Список используемой литературы
13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Определение
АКСЕЛЕРАЦИЯ (акцелерация) (от лат. acceleratio - ускорение) –
1) в биологии развития - ускорение формирования отдельных частей зародыша на определенной стадии развития (напр., раннее развитие ротового аппарата у рыб и бесхвостых земноводных, обеспечивающее их питание после исчерпания запасов желтка).
2) В антропологии - ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Наблюдается в экономически развитых странах последние 100-150 лет.( термин предложен немецким врачом Koch в 1935 году).
 

 
Акселерация может быть как самостоятельным клиническим феноменом, так и наблюдаться в рамках других психопатологических синдромов. В связи с этим может быть упомянут диспропорциональный вариант инфантилизма с характерным для него обилием "взрослых" черт в речи, мимике и поведении, а также эндокринный тип инфантилизма — "маленькие старички" при гипофизарном субнанизме. Большой интерес представляет социально-психологический вариант психической акселерации, который развивается при излишне "интеллектуализированном" воспитании ребенка (обычно среди взрослых) и социальной депривации в виде изоляции его от детского коллектива. В последнем случае речь может идти как об особом типе воспитания, так и вынужденной изоляции в связи с тем или иным неврологическим и соматическим заболеванием, особенно ограничивающим подвижность ребенка (детский церебральный паралич, пороки сердца и т.п.).
Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого нельзя даже представить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление гораздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация.
В настоящее время ученые разделяют 2 подростковых возраста: 10-14 лет и 15-17 лет. В отличие от детского возраста в этот период начинает складываться организм взрослого человека. Этот период характеризуется также началом полового созревания.
Физическим проявлением подросткового возраста становится увеличение роста. Быстрый рост начинается в среднем у девочек в 12 лет и у мальчиков в 14 лет. Замечено, что девочки 13-14 лет, в основном, выше и тяжелее, чем мальчики того же возраста. Это обусловлено усиленным ростом костей, что придает временную тонкость в фигуре. Это сопровождается расслаблением связок и сутулостью. Только после этого наступает период роста мышц.
В общем, происходит полная переоценка ценностей, психологическая возбудимость и нервозность повышены, наблюдается т.н. «максимализм».
Также «уровень физиологического развития и интенсивность роста зависят от наследственных факторов, условий жизни и климатических особенностей места проживания. Плохие условия и недостаточность питания могут привести к задержке роста и более позднему развитию. Именно из-за разности этих условий подростковый период наступает у всех по-разному.
В настоящее время фазы биологического развития организма все более и более сдвигаются к ранним возрастам. Так за истекшие 100 лет прохождение наивысшей точки усиленного роста девушек снизилось с 16 до 12 лет и все продолжает понижаться примерно на 9 месяцев для каждого следующего поколения. Подобное явление и носит название акселерация. Но данное понятие акселерации, принятое в широких кругах, несколько отличается от научного понятия акселерации.

2. Сущность процесса акселерации

2.1 Понятие акселерации и доказательство ее на определенных фактах

Ростовая акселерация характеризуется тем, что из года в год у подростка в значительно убыстренном темпе повышается средний вес, повышается рост, увеличиваются размеры объема грудной клетки и т.д. Акселерация, т.е. ускоренное развитие организма, - стала наиболее отличительной чертой происходящих в организме современного человека изменений.
Эти процессы ускоренного развития начинают проявляться еще во время внутриутробного развития, когда чрезвычайно быстро растет плод. Так вес годовалого ребенка выше веса оплодотворенной клетки в 2 000 000 000 000 раз. В следующие за этим 20-25 лет повышение веса идет менее, чем в 20 раз. На протяжении всей жизни человека периоды бурного роста сменяются периодами относительного покоя, т.к. наряду с ростом происходят морфологическая дифференциация и функциональная специализация органов и тканей. Эти процессы в свою очередь начинают сдерживать, замедлять общий рост организма.
Проведенные учеными исследования показали, что за истекшие 30 лет средний вес новорожденного поднялся чуть менее чем на 500 г, а рост увеличился на 2 см. Больше стало число «богатырей», весящих при рождении более 3-4 и даже до 6 кг, когда ранее такой вес имели дети, только к 6 мес. возраста.
Физическое развитие во все периоды детства и отрочества в настоящее время и прошедшие десятилетия резко отличается друг от друга. Сравнение описаний физического развития детей дошкольного возраста, живших в начале XX в. с современными данными показывает, что рост детей увеличился на 6 см, вес – на 2 кг, у малышей раньше прорезаются первые зубы. Каждые 10 лет рост детей увеличивается на 1,5 см, а вес – на 0,5 кг. За последние 40 лет средний вес детей школьного возраста увеличился на 4 кг.

2.2 Акселерация подростков

В настоящее время ростовая акселерация сопровождается улучшением общего уровня физического развития молодежи. У людей в возрасте 20-25 лет выявлен наибольший рост. Более того, сегодня значительно увеличился объем грудной клетки: на 8-9 см – у мужчин и на 7-8 см у женщин, диаметр черепа увеличился на 1,5 см.
Рост подростков в экономически развитых странах в истекшие 10 лет стал больше в среднем на 10 см.
В результате акселерации средний вес, к примеру, подростков 14 лет увеличивается с 38 до 46 кг. Значительно возрастают физическая сила рук, вентиляция легких и др. показатели. В нынешнее десятилетие подросток шестьнадцати лет опережает подростка начала XX века почти на 2 года.
Кроме физических, в организме подростков ускоряются и внутренние процессы. Окостенение хрящей кисти и предплечья наступает раньше, чем это было 17-20 лет назад.
Надо учитывать, что такой быстрый рост детей и подростков, по сути, предъявляет повышенные требования к еще не окрепшему организму, повышает нагрузку на органы, важные для жизни.
 

2.3 Последствия акселерации в организме детей и подростков

Дети начинают раньше говорить, проявлять реакцию на звук, цвет, свет, держать головку, сидеть, стоять и ходить, чем их сверстники в недалеком прошлом. Акселерация не обошла стороной и вегетативную нервную систему – появляется потливость, тахикардия, бледнеет лицо и т.д.
Параллельно с этим происходит усиление деятельности половых желез.
Анатомно-физиологическая переустановка организма создает чувство неуверенности у подростков. Они становятся более неуклюжими, их движения не скоординированы.
Акселерация может быть гармоничной. Так называют те случаи, когда отмечается соответствие уровня развития не только психической и соматической сфер, но и отдельных психических функций. Но гармоничная акселерация встречается исключительно редко. Чаще наряду с ускорением психического и физического развития отмечаются выраженные соматовегетативные дисфункции (определение см. Приложение № 1) (в раннем возрасте) и эндокринные нарушения (в более старшем). В самой психической сфере наблюдается дисгармония, проявляющаяся ускорением развития одних психических функций (например, речи) и незрелостью других (например, моторики и социальных навыков), а иногда соматическая акселерация опережает психическую. Во всех этих случаях имеется в виду дисгармоничная акселерация. Типичным примером последней является сложная клиническая картина, отражающая сочетание признаков акселерации и инфантилизма.
Меняется походка, голос, вся психология подростка. Так ранее послушный, он становится резким, обижается на замечания, становится более замкнутым.
Еще одно из последствий акселерации – воздействие на кожу. В некоторых случаях требуется даже профессиональная медицинская помощь, а не только косметолог.
У подростков, ранее, чем прежде повышается нервная возбудимость, немотивированная обидчивость, замкнутость, жестокость и т.д. Кроме этого наблюдается переоценка своих возможностей, активное самоутверждение, критика чужих недостатков, из-за отсутствия зрелости в социальном отношении.
Как явление эволюционного характера, акселерация регулирует процессы физиологического развития подростков, способствует улучшению их здоровья и потенциальных возможностей. Что же касается отрицательных ее сторон, то это трудности роста, во многом обусловлены тем, что наш организм еще недостаточно приспособился к новым условиям, созданным ускоренным развитием.
На этом последствия акселерации, не исчерпываются.
С ней связаны и многие патологические отклонения в отдельных органах и системах. Так подростки, отличающиеся большой окружностью грудной клетки, очень часто страдают дистрофией и дистрофическими изменениями мышц сердца, чаще, чем подростки со средним физическим развитием. У быстро развивающихся подростков бывает повышенное кровяное давление (10,1%). Перед этим у акселератов наблюдается повышение темпов роста и веса тела в 11-13 лет у девочек и на 2 года позднее у мальчиков.
У подростков очень часто развиваются различные поражения сердечной мышцы (миокардиопатии, миокардиты). Это связано с ослаблением организма в период акселерации и попадании в организм микроорганизмов при ангинах, заболеваниях дыхательных путей и прочих инфекциях.
В результате исследований, проведенных в конце 70-ых годов в среде подростков, у 3,2% было выявлено искривление позвоночника.
Вследствие акселерации изменилось количество и течение различных заболеваний у подростков. Например, происходит омолаживание заболеваний. Особое место занимают различные формы ревматизма – особенно у акселератов в момент наибольшего увеличения веса тела.
Значительное число заболеваний вызывается большим весом, избыточным питанием, а также рядом других причин (злоупотреблением углеводами). При этом наибольшую склонность к диабету имеют акселераты, которые значительно тяжелее переносят простудные, желудочно-кишечные, аллергические заболевания.
На возникновение подобных заболеваний очень сильно влияет астеническое строение организма подростка (определение см.Приложение № 2).
Однако есть и положительные последствия акселерации, хотя их и значительно меньше. Так акселерация способствует предупреждению некоторых болезней - быстро развивающийся организм более успешно борется с ними. Меняется характер и течение некоторых заболеваний: заболевания эти реже приводят к смерти, хотя протекают более длительное время, т.е. стали  чаще из острых, превращаться в хронические.
Усиленное развитие организма подростков, т.е. акселерация, приводит к временному ослаблению к снижению иммунитета. Это обусловлено рядом физиологических изменений в организме подростка, изменением строения в костно-мышечной системе, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и др. системах.
 
3. Способы борьбы с негативными последствиями акселерации
Организация правильного питания, что характеризуется включением в рацион необходимого для организма количества белков, жиров и углеводов в зависимости от состояния организма, возраста, пола, характера деятельности, климата и многого другого.
Самой полезной считается пища низкой калорийности, но оптимального состава, в которой имеется все, необходимое организму: количество белков, жиров и углеводов, разнообразная. Ритмичность – еще один показатель правильности питания. Это включает в себя количество приемов питания в один день и их регулярность.
Организация занятий физкультурой и спортом усиливает сопротивляемость человеческого организма к различным заболеваниям и является хорошим способом тренировок различных отдельных органов и целых систем, что кроме всего прочего влияет и на их долголетие.
Физические упражнения, при которых участвуют все группы мышц, считаются наиболее важными.
Подростки в период акселерации более сильно нуждаются в хорошем воздухообмене и освещении.
Акселерация, включает в себя не только чисто физические изменения в организме подростка, но и не менее заметное, т.н. интеллектуальную акселерацию. Она в первую очередь отражается на нервно-психическом состоянии подростка, развивает его качества личности. Молодой подросток способен очень рано воспринимать и полнее усваивать информацию.
 
4. Прогнозы развития акселерации и формировании человека в будущем
Прогноз изменения психического развития в виде акселерации в целом благоприятен, ибо, как правило, ее проявления с возрастом сглаживаются. В редких случаях интеллектуальная акселерация сохраняется, проявляясь выраженной одаренностью в той или иной, а иногда и во многих сферах психической деятельности.
По прогнозам физиологов и врачей, средний рост человека в будущем столетии будет составлять 175-180 см, потому что как правило, большинство современных акселератов перестает расти по достижению этого роста. В связи с этим повышается и средний вес человека на 8-10 кг. В дальнейшем различие между ростом мужчины и женщины несколько сгладится. Темпы акселерации женщин сегодня выше, следовательно, не исключено, что средний рост женщин в будущем столетии будет равен росту мужчин и даже превзойдет его.
В половом развитии разрыв между созреванием мальчиков и девочек в настоящее время составляет 1,5 года, а в будущем, возможно, еще сократиться до 1 года или еще менее. Это создаст условия для более быстрого формирования личности, ранее усвоения знаний, произойдет полный пересмотр системы образования и воспитания молодежи.
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Однозначной причины акселерации антропологи назвать не могут.
 
Для объяснения процесса акселерации в настоящее время предложен ряд теорий (Ю. П. Лисицын, 1973):
?    Физико-химические:
1) гелио-генная (влияние солнечной радиации); Астрофизики обратили внимание, что солнце заметно активизировалось в конце ХХ века: вспышки на Солнце стали интенсивнее, магнитные бури на Земле — чаще;
2) радио-волновая, магнитная (влияние магнитного поля);
3) космической радиации;
4) повышенной концентрации углекислого газа, вызванной ростом производства. Также разрушающийся озоновый слой — известно, что именно озон защищает нашу планету от чрезмерных доз ультрафиолета;
5) экологическая - радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда;
6) уменьшение количества кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма.  
?    Теории отдельных факторов условий жизни:
1) алиментарная;
2) нутритивная;
3) повышенной информации.
?    Генетические:
1) циклических биологических изменений;
2) гетерозиса (смешения популяций). Имеется в виду, что  во всем мире, резко возросло число межнациональных браков или браков между людьми, родившимися на далеко расположенных друг от друга территориях. В ХIХ веке население Москвы пополнялось выходцами из ближних губерний. Сейчас мигранты прибывают туда с территорий, находящихся за тысячи километров от столицы. А в структуре смешанных браков почти четверть составляют русско-украинские.  
?    Теории комплекса факторов условий жизни:
Урбанистское влияние - акселерацию объясняет влиянием проживания в городе (тяга к солнцу, быстрый темп жизни). 
?    комплекса социально-биологических факторов.
Ускорение физического развития ребенка требует рационализации трудовой деятельности и физической нагрузки. В связи с акселерацией должны периодически пересматриваться регионарные нормативы, которыми мы пользуемся для оценки физического развития.  
    Городские жители стали больше употреблять белков, а главное — они имеют возможность разнообразить свое питание. Изменение и улучшение питания приводит к росту.
 
Смешанная гипотеза Хрипковой - на акселерацию оказывают влияние все три фактора: солнце, город, питание. Формулирование этой гипотезы было важно, так как ранее приверженцы трех гипотез не замечали друг друга
Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием всех этих факторов.
С середины 80-ых гг. акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
 
Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы– группа расстройств, проявляющихся симптомами поражения внутренних органов или систем органов, однако не имеющих объективно регистрируемой основы.  Жалобы предъявляются больным таким образом, будто они обусловлены физическим расстройством той системы или органа, которые в основном или полностью находятся под влиянием вегетативной нервной системы, т.е. сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной или дыхательной системы. В их число частично входит и мочеполовая система. Наиболее частые и яркие примеры относятся к сердечно-сосудистой системе («невроз сердца»), дыхательной системе (психогенная одышка и икота) и желудочно-кишечной системе («невроз желудка» и «нервный понос»). Симптомы обычно бывают двух типов, ни один из которых не указывает на физическое расстройство затрагиваемого органа или системы. Первый тип симптомов, на котором во многом основывается диагностика, характеризуется жалобами, отражающими объективные признаки вегетативного возбуждения, такие как сердцебиение, потение, покраснение и тремор. Второй тип характеризуется более идиосинкратическими, субъективными и неспецифическими симптомами, такими как ощущения мимолетных болей, жжения, тяжести, напряжения, ощущения раздувания или растяжения. Эти жалобы больные относят к определенному органу или системе (к которым может относиться и вегетативная симптоматика). Характерная клиническая картина складывается из отчетливого вовлечения вегетативной нервной системы, дополнительных неспецифических субъективных жалоб и постоянных ссылок больного на определенный орган или систему в качестве причины своего расстройства.
У многих больных с этим расстройством имеются указания на наличие психологического стресса или затруднения и проблемы, которые представляются связанными с расстройством. Тем не менее у значительной части больных, отвечающих критериям данного расстройства, отягощающие психологические факторы не выявляются. В некоторых случаях возможны незначительные нарушения физиологических функций, таких как икота, метеоризм и одышка, но сами по себе они не нарушают основного физиологического функционирования соответствующего органа или системы.
               В зависимости от характера специфических жалоб выделяют следующие варианты соматоформной вегетативной дисфункции:
?    Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы сердца и сердечно-сосудистой системы (включает: кардионевроз, нейроциркуляторную астению, синдром Да Коста).
?    Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы верхних отделов желудочно-кишечного тракта (включает: психогенную аэрофагию, покашливания, желудочный невроз, психогенная диспепсия, пилороспазм).
?    Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы нижнего отдела желудочно-кишечного тракта (включает: синдром раздраженного кишечника, психогенный понос, метеоризм).
?    Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы органов дыхания (включает: гипервентиляцию психогенный кашель, психогенную одышка).
?    Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы мочеполовых органов (включает: психогенное повышение частоты мочеиспускания и дизурию).
?    Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы других органов или систем
 
 
 
Приложение № 2
 
Особенности строения и состояния при астеническом типе конституции
Сердечно-сосудистая система для этой конституции характерно маленькое «висячее» сердце. В подростковом периоде, когда отмечается ускорение роста, рост сердца не поспевает за ростом сосудов, отмечается сниженный уровень артериального давления (гипотония). Также отмечается диспропорция в деятельности вегетативной (автономной) нервной системы, регулирующей внесознательную деятельность внутренних органов, и, в частности, тонус артерий и вен. Может возникать преходящая сосудистая недостаточность. Проявления сосудистой недостаточности разнообразны. Отмечаются обмороки (чаще бывают у девочек), головные боли, связанные с нарушением оттока крови по венам мозга и повышением внутричерепного давления. У этого типа телосложения магистральный тип кровеносных сосудов.
Со стороны органов дыхания.
У данного типа людей грудная клетка плоская и длинная, легочная ткань хуже вентилируются, особенно на верхушках и в нижних отделах. Это приводит к застою воздуха, а это способствует лучшим условиям для развития инфекции.
Со стороны нервной системы.
Особенности касаются вегетативной системы. Вегетативная нервная система осуществляет внесознательную деятельность - регулирует функцию внутренних органов и некоторых желёз. Состоит из двух отделов - парасимпатического и симпатического. Роль первого отдела запускать, а второго тормозить функции органов. В норме деятельность этих отделов сбалансирована и находится в пределах функционального коридора. При возникновении вегетативной дисфункции, появляются симптоматика, характеризующая преобладания того или иного отдела. Признаков много у женщин могут возникать ощущение приливов, может отмечаться «чувство дурноты», головная боль, головокружение, «сердцебиение», шум и звон в ушах. У мужчин отмечается нестабильный уровень артериального давления, потливость или сухость кожи. Иногда отмечается неустойчивость стула со склонностью к запорам или поносам.
Со стороны пищеварительной системы.
Отмечается расширения отверстия диафрагмы в области вхождение пищевода в желудок, недостаточность верхнего клапана желудка, что проявляется изжогой, отрыжкой. Таким людям не рекомендуется принимать пищу лёжа и ложится спать сразу после приема пищи. Характерно наличие гастрита, нарушение нормальной моторики желудка. Желчновыводящие пути так же имеют свои особенности- протоки удлинены, желчный пузырь может иметь перегиб в области шейки. Чаще всего люди жалуются на боли, дискомфорт в правом подреберье, горечь во рту, особенно при приеме обильной, жирной пищи. 
Со стороны почек и мочевыводящих путей.
Отмечается повышенная подвижность почек, мочеточники нередко удлинены. Иногда правая почка из-за растяжимости связок, бывает опущенной, что может, провялятся при определённых положениях тела неприятными ощущениями.
Со стороны хрящевой ткани.
Хрящевая ткань состоит из двух типов волокон – коллагеновых, придающих хрящу прочность и элластиновых, придающих хрящевой ткани эластичность. Эти волокна в хряще составляют определённую пропорциональность. При астеническом типе в организме чаще преобладают элластиновые волокна, при этом хрящ больше тянется, что проявляется в расширенном объеме движений в суставах (синдроме гипермобильности суставов). Эти люди могут выгнуть ладонь в лучезапястном суставе на угол более 90°, легче садятся на «шпагат» итп. Астеники - хорошие акробаты. Но есть и обратная сторона монеты. Хрящевая ткань является частной разновидностью соединительной ткани, она составляет каркас ВСЕХ органов. В сердце маленькие хрящики образуют клапана. При преобладании элластиновых волокон клапана становятся менее жесткие и под давлением крови начинают прогибаться и пропускать кровь в обратном направлении. Возникает пролапс клапана. Про пролапс митрального клапана все слышали, сейчас это считается норма, но все же на это надо обращать внимание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.        В мире подростка./Под ред. Бодалева. – Москва: Медицина, 1980. – С.16.

2.        Каким быть подростку./Соколов Д.К. – Москва: Советская Россия, 1988. – С.8.

3.        Возрастная физиология и школьная гигиена./Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. – Москва: Просвещение, 1990. – С.11.

 

13

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.