На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ФГУП Почта России

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?28
 
Содержание
Задание на преддипломную практику
Характеристика студента
Дневник преддипломной практике
Введение……………………………………………………………………………2
1.Организационно – экономическая характеристика УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовский почтамт………………………………….…3
2.Современное состояние УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовский почтамт………………….……………………………………………8
2.1Основные направления деятельности …………………………………..8
2.2Анализ рынков сбыта товаров и услуг ………………………………….10
2.3Финансовое планирование реализации товаров и услуг……………...12
3 Анализ финансового состояния УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России Артемовского почтамта…………..15
3.1 Оценка ликвидности и платежеспособности…………………………..15
3.2  Оценка деловой активности предприятия и рентабельности……20
3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия…………………23
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………27
Приложение…………………………………………………………………………29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
Введение
Преддипломная практика длилась с 6 февраля по 3 матра 2012 года в УФПС ПК-филиале ФГУП «Почта России» Артемовском почтамте в                      г. Артеме, по адресу: г.Артем, ул. Октябрьская 2. Основным местом прохождения практики являлся отдел продаж товаров и услуг.
Данный документ представляет собой отчет о проделанной практической работе.
Целью практики является приобретение практических навыков работы и сбор
 
конкретного материала для выполнения ква­лификационной работы (дипломного
 
проекта).
 
  Задачами практики являются:
Практическое ознакомление и изучение опыта конкретного применения
 
экономического и фи­нансового инструментария для решения реальных задач
 
организационной, управленческой и кон­сультационной деятельности в
 
условиях конкрет­ных производств, организаций или фирм;
 
Приобретение навыков практического решения управленческих задач на
 
конкретном рабочем месте;
 
Сбор конкретного материала для выполнения ква­лификационной работы
 
(дипломного проекта).
 
Преддипломная практика является важнейшим звеном учебного процесса и представляет собой практические занятия, в ходе которых формируются определенные профессиональные знания в области  финансового менеджмента, а также появляются навыки работы в коллективе, развивается экономическое мышление.
 
1. Организационно – экономическая характеристика  УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовский почтамт
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» - российская государственная компания, оператор российской национальной почтовой сети. Штаб-квартира – в Москве. Член Всемирного почтового союза. Почта России основана 5 сентября 2002 года на базе департамента почтовой связи Министерства связи в рамках реструктуризации, направленной на обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи, создание современной почтовой инфраструктуры. Начальник почтамта-Костенко Ирина Ивановна.
Почта России сегодня – это 84 филиала, 42 000 объектов почтовой связи, 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и более 190 млн. денежных переводов. Почта России предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, коммуникационных и прочих услуг. Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством, а тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно. Компания издает ежемесячный журнал «Почта России». Является единственным в стране эмитентом почтовых марок, которые разрабатываются в Издательско-торговом центре «Марка». Партнером почты является ОАО АКБ «Связь-Банк».
Почта России развивает финансовые сервисы для предоставления, как населению, так и корпоративным клиентам более широких возможностей в почтовых отделениях по всей стране. С 2003 года Почта России предлагает клиентам электронные денежные переводы «КиберДеньги». Невысокие тарифы и наличие широкой разветвленной сети почтовых отделений – 40 тысяч по всей стране,  позволяют Почте России занимать лидирующую позицию на российском рынке переводов денежных средств. Почта России гарантирует перевод денежных средств в любую точку России, в т.ч. в районные и областные центры, в течение   3 дней. Кроме того, Почта России осуществляет денежные переводы в страны СНГ и Балтии, где ее партнерами выступают почтовые администрации этих стран.
Через почтовые отделения ежемесячно более 10 млн. человек погашают кредиты большинства банков активно кредитующих население. В настоящее время идет активное развитие услуги по обслуживанию банковских карт в отделениях почтовой связи на всей территории РФ. Важным фактором является то, что Почта России предлагает обслуживание всем держателям карт платежных систем Visa, MasterCard и UnionCard. Почта России предлагает оплатить различные виды коммунальных услуг, а также услуги операторов сотовой и фиксированной телефонной связи и кабельного телевидения, Интернет-компаний, в любом отделении почтовой связи на территории страны. Во многих регионах на почте можно также оплатить обучение, налоги, штрафы и осуществить прочие платежи. Количество финансовых услуг, представленных в отделениях почтовой связи, постоянно растет.
Управление Федеральной почтовой связи (УФПС) Приморского края с        1 февраля 2004 г. является филиалом Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России». Свою деятельность УФПС        Приморского края осуществляет на  основании Устава ФГУП «Почта России».
Сегодня Почта России - это компания, готовая предложить вам большое количество актуальных, востребованных услуг. Это мультисервисные центры, способные решить любую задачу, связанную с отправлением и получением информации, предметов или денег.
В структуре Управления Федеральной почтовой связи Приморского края:
-  9 почтамтов;
-  474 стационарных отделения почтовой связи, в том числе 196 городских и 278 сельских;
- 47 передвижных отделений почтовой связи, которые не менее 3-х раз в неделю обслуживают 283 населенных пункта, не имеющих стационарных отделений.
- Для обслуживания населения, организаций работает 843 операционных окна, в том числе 757 операционных окон являются универсальными, т.е. оказывают все услуги почтовой связи.
- На предприятиях почтовой связи Приморского края трудятся более 6 тысяч человека.
Одной из важных социальных услуг предоставляемых предприятием «Почта России» является услуга по доставке пенсий социальных пособий и компенсаций. 1293 почтальона ежемесячно доставляют 538 тыс. пенсий, компенсаций и пособий. Особое место в работе «Почты России» занимает своевременная доставка жителям края почтовой корреспонденции. Ежегодно почтальонами предприятия доставляется 33 млн. ед. письменной корреспонденции, 45 млн. 400 тыс. экземпляров газет и журналов, 4 млн. ед. рекламно-информационных материалов.
Новые услуги и проекты, внедряемые в почтовой отрасли Приморья, требуют от работников почты постоянного повышения уровня своих профессиональных знаний. Только за 2009 год повысили свою квалификацию более 3 тысяч работников (45 %), пользуясь возможностью получать высшее профессиональное образование в рамках существующего договора с Хабаровским филиалом Сибирского госуниверситета телекоммуникаций и информатики. В настоящее время здесь обучаются 76 работников приморской почты. Средне – профессиональное образование без отрыва от производства в Хабаровском колледже телекоммуникации и информатики получают 51 человек.
Сегодня почта активно принимает на вооружение новые технологии.  Информационные технологии - основа почтового бизнеса при оказании услуг. Внедрение программного обеспечения в области информатизации дает возможности повышать качество оказываемых услуг, и эффективно развивать их спектр.  Сегодня создание единого информационного пространства страны является одной из приоритетных задач Почты России. Жителям практически всей территории страны: от Калининграда до Владивостока, Чукотки и Камчатки, доступны услуги экспресс-почты, электронные денежные переводы и многие другие услуги, которые развиваются на основе инфотехнологий.
За прошедшие 5 лет существенно увеличилось техническое оснащение отделений почтовой связи Приморья. Сейчас таких отделений – 293 на 667 операционных касс. Сегодня почтово-кассовые терминалы установлены не только в ОПС городов и райцентров. Также 98 сельских отделений почтовой связи в глубинке или 35% сельской сети используют почтово-кассовые терминалы. Почта активно предоставляет услуги доступа в интернет. В отделениях связи работает 309 пунктов коллективного доступа на 643 рабочих места. Сегодня сетью почтовых маршрутов охвачена вся территория Приморского края, нет ни одного населенного пункта, в котором бы почтовые работники не оказывали услуги. 207 почтовых автомашин по 150-ти почтовым маршрутам проходят ежегодно более 10-ти миллионов километров, в семь отделений почтовой связи Тернейского района почта доставляется авиатранспортом. Перевозка почты на островные территории осуществляется через паромные переправы.
Начальник Артемовского почтамта несет персональную ответственность перед руководством УФПС Приморского края за:
- выполнением почтамтом принятых на себя обязательств перед клиентурой, а также за исполнением приказов, распоряжений и иных указаний руководства УФПС Приморского края;
- соблюдение экономических нормативов и показателей ликвидности баланса;
- выполнением плановых показателей работы Уссурийского почтамта и его отделений.
Начальник Артемовского почтамта организует и координирует всю деятельность почтамта, а также устанавливает рваспоряжения обязанностей между работниками и направляет их работу. На почтамте существует своя организационная структура предприятия (см. Приложение, рисунок 1).                   В пределах своей компетенции начальник издает приказы и распоряжения, дает обязательные для работников указания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Современное состояние УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовского почтамта
  2.1 Основные направления деятельности
        Большое влияние на результаты хозяйственной деятельнос­ти предприятия оказывает номенклатура товаров и услуг. При формировании номенклатуры товаров и услуг предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды товаров и услуг, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, технических, технологи­ческих, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распо­ряжении. Система формирования номенклатуры включает в себя следующие основные моменты:
o                   определение текущих и перспективных потребностей поку­пателей;
o                   оценку уровня конкурентоспособности товаров и услуг;
o                   оценку экономической эффективности и степени риска из­менений в ассортименте (номенклатуре) товаров и услуг.
Важным показателем деятельности предприя­тий является качество продаваемых товаров и оказываемых услуг. Повышение качества - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рын­ке. Высокий уровень качества товаров и услуг способствует повыше­нию спроса и увеличению суммы прибыли не толь­ко за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Основной целью деятельности Уссурийского почтамта, как и любого другого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим на каждом почтамте существует отдел продаж товаров и услуг, который непосредственно занимается осуществлением торговой деятельности. Кроме этого существуют другие отделы, которые оказывают услуги почтовой связи, денежного посредничества и другие.
В таблице 1 представлены основные направления деятельности ФГУП «Почта России» УФПС Приморского края Артемовского почтамта.
Таблица 1 – Основные направления деятельности УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовского почтамта за 2009 – 2011гг.
Направление деятельности
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2011 г. к 2009 г. %
руб.
%
руб.
%
руб.
%
Услуги почтовой связи
30 147 930
72,18
45 980 337
61,68
63 568 003
72,4
В 2,1 раза
Торговая деятельность
6 735 695
16,13
14 812 468
19,87
13 358 864
15,21
198,33
Денежное посредничество
4 122 482
9,87
8 596 384
11,53
9 415 553
10,72
В 2,3 раза
Прочая деятельность
759 821
1,82
5 151 476
6,91
1 458 210
1,66
191,91
Итого
41 765 928
100
74 540 665
100
87 800 630
100
В 2,1 раза
   Как видно по данным таблицы 1 основными направлениями деятельности на предприятии за последний год являются услуги почтовой связи и торговая деятельность – 72,4%, 15,21% соответственно. Проведя анализ данных таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом выручка увеличилась на 46 034 702 руб. и в среднем за 3 года составила 68 035 741 руб.  Выручка от услуг почтовой связи в 2011г. по сравнению с 2009 г. увеличились в 2,1 раза, а от торговой деятельности – в 2 раза.
 
 
2.2 Анализ рынков сбыта товаров и услуг
Для реализации товаров и услуг в составе Артемовского почтамта существует коммерческая служба по реализации – отдел продаж товаров и услуг, организующая и осуществляющая продажу товаров и услуг. Рынком сбыта предприятия своих товаров и услуг являются г.Артем, Октябрьского и Михайловского районов.
В таблице 2 рассмотрена краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды организации.
Таблица 2 – Краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды  УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовского почтамта
 
Потребители
Широко представлена целевая аудитория потребителей ввиду широкого ассортимента, удовлетворяющего потребности любого возраста, пола и социального статуса
 
Поставщики сырья и материалов
 
Крупные и мелкие фирмы, расположенные на территории России
 
Конкуренты
По почтовый услугам: TNT (старейшая в мире организация по экспресс-доставке почты и грузов), DHL, UPS, FedEx.
По торговой деятельности: крупные и мелкие фирмы, расположенные на территории России
Спектр предоставляемых товаров и услуг
 
Предлагается широкий ассортимент товаров, почтовых и финансовых услуг
 
Дилеммы выживания
 
Экономическая цель предприятия - получение прибыли
 
Представление о себе
Главным конкурентным преимуществом является долгий срок нахождения на рынке товаров и услуг, при этом зарекомендовав себя с положительной стороны
 
Производственная и социальная ответственность
Сплоченный персонал, наличие системы мотивации персонала (доплаты)
 
 
Для представления полной картины ситуации в организации необходим также анализ сильных и слабых сторон организации.
В таблице 3 представлены сильные и слабые стороны УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовского почтамта относительно конкурентов.
 
Таблица 3 – Слабые и сильные стороны деятельности предприятия
Положительные и сильные стороны деятельности предприятия (отличающие  фирму среди конкурентов)
 
Недостатки (слабые стороны фирмы, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не могли обратить их в свои преимущества)
 
Широкий  ассортимент товаров и услуг
 
 
Невысокая доля новых товаров
Наличие сплоченного коллектива
 
Негибкая ценовая политика
 
Высокое качество товаров и предоставляемых услуг
Недостаточно эффективная работа с покупателями и слабое развитие новых торговых точек
 
Широкая сеть поставщиков
 
 
Слабая реклама. Недостаточно развитая система маркетинговой информации.
 
Отдел продаж товаров и услуг проводит систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид, качество товаров и услуг предприятий - конкурентов. Уссурийский почтамт является постоянным участником краевых выставок и ярмарок. Положение предприятия на рынке стало более стабильным после того, как было приобретено новое оборудование, реконструированы многие отделения связи и почтамты.
 
 
2.3 Финансовое планирование реализации товаров и услуг
         Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и различных сроков действия в зависимости от поставленных задач. Цель составления финансового плана — определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования поступлений денежных средств, и предстоящих выплат. Существуют перспективные, текущие и оперативные планы. В таблице 4 показан сводный бюджет предприятия, прилагаемый к финансовому плану.
 
Таблица 4 – Сводный бюджет предприятия
Доходная часть
Расходная часть
Выручка от реализации товаров
Материальные расходы
Прочий доход
Оплата труда
Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям
Выплата дивидендов, процентов
 
Кредиты и займы
Расчеты по налогам и сборам
 
Амортизация
 
Прочие расходы
 
Приобретение объектов основных средств
 
Займы, предоставленные другим организациям
 
Погашение займов и кредитов (без процентов)
 
Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Текущее финансовое планирование включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря – подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Планирование, учёт и анализ себестоимости - важные средства управления экономической эффективностью предприятия. В таблице 5 представлены расходы по видам деятельности (по элементам затрат).
 
Таблица 5 – Структура фактической себестоимости товаров и услуг Артемовского почтамта за 2007-2009 гг.
Статьи затрат
2009 г.
2010 г.
2011 г.
руб.
%
руб.
%
руб.
%
Себестоимость услуг почтовой связи
26 726 839
74,2
53 625 846
83,91
71 241 571
87,17
Себестоимость торговой деятельности
5 114 681
14,2
5 098 387
7,98
5 114 681
6,26
Себестоимость денежного посредничества
2 928 002
8,13
3 401 834
5,32
3 522 254
4,31
Себестоимость прочей деятельности
1 251 661
3,47
1 784 308
2,79
1 845 912
2,26
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
36 021 183
100
63 910 375
100
81 724 418
100
 
Анализируя таблицу 5 можно сделать следующий вывод. В структуре фактической себестоимости наибольший удельный вес составляет себестоимость услуг почтовой связи. Её удельный вес в 2011 году составил 87,17% от полной себестоимости. Себестоимость услуг почтовой связи в среднем выросла на 12,97% по сравнению с 2009 г., это говорит об увеличении продаж услуг, что соответственно привело к увеличению затрат. Удельный вес себестоимости торговой деятельности в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизился на -7,94%. Себестоимость денежного посредничества в 2011 г. выросла на 594 252 руб. по сравнению с 2009 г. Так же увеличилась себестоимость прочей деятельности на 594 251 руб. Общая себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 45 703 235 руб. или в 2,27 раза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Анализ финансового состояния УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовского почтамта
3.1 Оценка ликвидности и платежеспособности
    Цель данного анализа – определить способность предприятия в течение года оплатить свои краткосрочные обязательства. Важное значение для расчетов ряда аналитических коэффициентов имеет показатель величины собственных оборотных средств, который характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. За основу расчетов возьмем таблицу 6 (данные для расчетов взяты из приложения).
 
Таблица 6 – Структура баланса предприятия
Показатель баланса
№ стр.
На конец 2009 г.
На конец 2010 г.
На конец 2011 г.
2011г. к 2009 г., %
Основные средства
120
-
-
-
-
Незавершенное производство
130
4 168 176
4 168 176
4 168 176
100
Долгосрочные финансовые вложения
140
-
-
-
-
Отложенные налоговые активы
145
-
-
-
-
Запасы
210
2 086 136
2 361 797
2 186 973
104,83
НДС
220
65 469
1 985
34 634
52,9
ДЗ (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты)
240
7 756 147
7 360 957
5 330 951
68,73
Краткосрочные финансовые вложения
250
-
-
-
-
Денежные средства
260
38 628 387
66 805 927
67 638 928
175,1
Итого актив
 
52 744 765
81 091 803
79 599 436
150,91
Капитал и резервы
490
-
3 395 389
-
-
Долгосрочные обязательства
590
-
-
-
-
Кредиторская задолженность
620
15 682 427
9 783 889
18 756 494
119,6
Доходы будущих периодов
640
3 175 147
3 384 511
4 234 681
133,37
Итого пассив
 
52 744 765
81 091 803
79 599 436
150,91
 
Анализируя актив баланса видно, что общая величина активов предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым периодом, увеличилась. По сравнению с концом 2009 г. валюта баланса увеличилась на 50,91%, что в абсолютном выражении составило 26 854 671руб. Доля оборотных активов на конец анализируемого периода также увеличилась, что является позитивным моментом. Внеоборотные активы за 3 года не изменились и составили 4 168 176 руб. Как видно из таблицы, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (94,46%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на конец 2011 г. уменьшилась. Кроме того, рассматривая дебиторскую задолженность Уссурийского почтамта, следует отметить, что предприятие на конец 2011 года имеет пассивное сальдо (дебиторская задолженность меньше кредиторской). Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса в наибольшей степени произошло за счет роста статьи «Кредиторская задолженность». В 2011 г. по сравнению с 2009 г. рост этой статьи составил 3 074 067 руб. (в процентном соотношении ее рост составил 19,6%). Все это говорит о неплохой финансовой устойчивости предприятия и, возможно, о будущем увеличении оборотов предприятия. Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивным.
В зависимости от того, какой источник средств используется для покрытия запасов и затрат, можно с определенной долей условности судить об уровне платежеспособности хозяйствующего субъекта (таблица 7).
 
Таблица 7 – Оценка ликвидности УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Артемовского почтамта, руб.

и т.д.................


 
На конец 2009 г.
На конец 2010 г.
На конец 2011 г.
Изменения
2011 – 2009 гг.
А1 = стр.250+стр.260
38 628 387
66 805 927
67 638 928
29 010 541
А2 = стр.240
7 756 147
7 360 957
5 330 951
-2 425 196
А3 = стр.210+стр.220+стр.230+стр.270
2 175 580
2 372 526
2 291 553
115 973

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.