На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Воспитательная деятельность менеджера

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
Воспитательная деятельность менеджера


Введение
 
Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов связанных с содержанием воспитательной деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя.
В управленческой деятельности важным составляющим является социально - психологический фактор. Приемом современного руководителя является не только управление экономической психологией, но и большую часть времени в управленческой деятельности занимает воспитательная деятельность. Воспитательная функция руководителя охватывает многие аспекты управленческой деятельности связанной с подготовкой, ростом навыков, квалифицированность персонала.
Воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей. Для того чтобы успешно осуществлять воспитательную деятельность, руководителю нужно овладеть искусством воспитания. Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций.
В качестве идейной базы воспитательного процесса выступают принципы гуманизма. То есть воспитывать в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие исторических и государственных границ.


1. Сущность воспитания
 
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский) [5].
То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции руководителя по отношению к воспитаннику. При этом он учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни.
Функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными норматиисповными моделями [6].
По определению академика И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции [6].
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов.
Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.
Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные группы: объективную и субъективную [5].
К группе объективных факторов относятся:
?        генетическая наследственность и состояние здоровья человека;
?        социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение;
?        обстоятельства биографии;
?        культурная традиция, профессиональный и социальный статус;
?        особенности страны и исторической эпохи.
Группу субъективных факторов составляют:
?        психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого;
?        система отношений с социумом;
?        организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.
В ходе истории возникла потребность в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики. А именно в уточнении целей воспитания и уровней их реализации; специфике средств и видов воспитания.
Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий [7].
В качестве критериев оценки воспитанности человека принимают:
?        «добро» как поведение на благо другого человека (группы, коллектива, общества в целом);
?        «истину» как руководство при оценке действий и поступков;
?        «красоту» во всех формах ее проявления и созидания.
Мера воспитанности человека определяется следующими критериями: широтой и высотой восхождения человека к вышеозначенным ценностям; степенью ориентации в правилах, нормах, идеалах и ценностях общества и мерой руководства ими в поступках и действиях, а также уровнем приобретенных на их основе личностных качеств.
О воспитанности человека можно судить по многочисленным показателям: по облику, речи, манере поведения в целом и характерным отдельным поступкам, по ценностным ориентациям, по отношению к деятельности и стилю общения.
В процессе теоретического обоснования и объяснения природы воспитания выделяют три основные парадигмы, представляющие определенное отношение к социальным и биологическим факторам которые способны оказывать влияние на процессы и отношения [8].
Парадигма социального воспитания ориентируется на приоритет социума в воспитании человека. Ее сторонники предлагают корректировать наследственность с помощью формирования соответствующего социокультурного мира воспитуемого.
Сторонники второй, биопсихической парадигмы признают важность взаимодействия человека с социокультурным миром и одновременно отстаивают независимость индивида от влияний последнего.
Третья парадигма акцентирует внимание на диалектической взаимозависимости социальной и биологической, психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания.
Основной функцией воспитания является, управление персоналом. Управление персоналом организации - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации [8].
Так же можно выделить такую функцию как обучение персонала. Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения.
Воспитание как целостный организованный процесс подчиняется определенным закономерностям и принципам. Они оказывают влияние на содержание воспитательного процесса, выбор форм и методов, позицию субъектов этого процесса.
 
2. Методы воспитания
 
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач.
Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикосновения к личности» (А. С. Макаренко), постольку при их выборе необходимо учитывать все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность решения воспитательных задач зависит от многих факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов [5].
Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов.
П. И. Пидкасистый предлагает следующую группировку методов воспитания:
- формирующие мировоззрение воспитанников и осуществляющие обмен информацией;
- организующие деятельность воспитанников и стимулирующие ее мотивы;
- оказывающие помощь воспитанникам и осуществляющие оценку их поступков [6].
По характеру методы воспитания делятся на:
?        убеждение,
?        упражнение,
?        поощрение
?        наказание.
В классификации И.С. Марьенко названы такие группы методов воспитания, как:
?        объяснительно-репродуктивные,
?        проблемно-ситуативные,
?        методы приучения и упражнения,
?        стимулирования,
?        торможения,
?        руководства,
?        самовоспитания [5].
С общетеоретических позиций проявляется действие методов любой деятельности — убеждения и принуждения. С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное поведение участников управленческих отношений путем проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных мер в основном морального воздействия. Принуждение рассматривается как вспомогательный метод, используемый в случае нерезультативности убеждения. Оно выражается в применении административной или дисциплинарной ответственности. Из множества классификаций, как правило, выделяются методы двух групп: административные и экономические. Но сегодня на первый план выходят экономические, социально-психологические, воспитательные методы управления. Что касается методов административных, то они становятся вспомогательными, занимают второстепенное место.
Административно-распорядительные методы — это система воздействия на организационные отношения для достижения целей. Они базируются на обязательном подчинении нижестоящих руководителей вышестоящим, на дисциплинарной ответственности, на принципе единоначалия. В основе этого метода лежит безвозмездное отношение субъекта и объекта управления, прямое воздействие на волю исполнителей путем управленческих команд, обязательных для нижестоящих органов. Одна и та же работа может выполняться в различных организационных условиях: жестокого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, допустимых границ деятельности. Выбираются самые эффективные (по какому-то условию) или оптимальные. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы воздействия отличает характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
На практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий, выдаваемых конкретным исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями, в том числе и экономического характера, однако главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они поощряют исполнительность, а не инициативу.
Экономические методы подразумевают совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных задач.
Экономическое управление отличается тем, что работающий приобретает глубокий, собственный интерес к конечному результату своего труда. Вот этой силы интереса, его крепкой привязки к итогу работы административная система не знала. Как бы человек ни старался, максимум, что ему можно было заплатить, — скромную премию. Заработать существенно выше положенного было невозможно ни при каких трудовых усилиях. Отсюда уравниловка, всем знакомое отсутствие заинтересованности в хорошей, напряженной работе. Реформа возвращает первоначальный смысл основному принципу социализма «каждому — по труду»: за лучшую и большую работу — большая плата. Сколько заработал — столько получай. Меняется и подход к оценке результатов работы. Теперь ценится не просто выполнение плана, спущенного сверху, а получение предприятием — всеми работающими — полезного и нужного людям конкретного конечного результата: хороших продуктов, одежды, зданий и машин. Таким образом, стимулируется не сам факт труда, а его конечный результат.
Для того чтобы начали действовать экономические методы, нужно, во-первых, знать, при каких условиях человек станет плодотворно работать, и, во-вторых, создать эти условия. Управление может дать необходимые результаты лишь в том случае, если опирается на знание мотивов и закономерностей поведения в процессе трудовой деятельности коллективов трудящихся и каждого работника в отдельности. Таким образом, вознаграждение при выполнении задания является не заслуженным, а заработанным, например за счет экономии и дополнительной прибыли. Поскольку размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работник непосредственно экономически заинтересован в его улучшении.
Для того чтобы наиболее полно реализовать возможности людей в процессе общественного труда, учесть и использовать индивидуальные способности психики работающих, применяются так называемые социально-психологические методы управления.
Социально-психологические методы управления тесно примыкают к воспитательным методам управления, направленным на формирование у работников и коллектива качеств, способствующих достижению целей управления. Активное воздействие на сознание участников производства, регулирование характера взаимоотношений между членами коллектива, систематическая учеба кадров и повышение их квалификации — важные стороны положительного воздействия на повышения результатов производства.
Социально-психологические методы — это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.
Цель этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, административные и экономические задачи. То есть поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы — человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете формировать коллектив с едиными целями и задачами.
К этой группе методов тесно примыкают воспитательные методы управления, направленные на формирование у работников и коллектива качеств, способствующих достижению целей управления. Необходимость использования социально-психологических методов в управлении очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальное решение.
 
3. Принципы воспитания
 
Принципы воспитания – это основные, исходные положения, идеи, которые определяют процесс воспитания человека, его направленность, содержание, выбор методов, средств и форм [5].
Принципы воспитания определяющим образом влияют на позицию субъектов воспитательного процесса.
Проблема принципов воспитания наукой не решена. В силу этого ученые проявляют различные подходы к систематизации принципов воспитания [6].
Обще принята гуманистическая система принципов воспитания:
1. Целенаправленность и идейность всего воспитательного процесса.
2. Гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей.
3. Гармонизация личных и общественных интересов.
4. Связь воспитания с жизнью, современным уровнем социально-политического и культурного развития общества.
5. Воспитание личности в коллективе.
6. Природосообразность воспитания.
7. Уважение личности человека.
8. Воспитание в деятельности и общении.
1. Целенаправленность и идейность всего воспитательного процесса
Процесс воспитания должен носить целенаправленный характер (цель определяет направленность и содержание деятельности воспитателя). Данный принцип направлен против стихийности в процессе воспитания, он связывает начало этого процесса с его результатом.
Ведущая цель воспитания – разностороннее развитие личности с опорой на ее индивидуальность – реализуется через конкретные цели более узкой значимости, им должны подчиняться все мероприятия, вся воспитательная деятельность.
Она предполагает, что процесс воспитания опирается на определенную систему идей, контактирующих с целями воспитания. Каждое отдельно взятое мероприятие и весь процесс воспитания должны носить высокогуманистический характер, ориентироваться на высокие нравственные идеалы и ценности человека. Целенаправленность и идейность воспитательного процесса способствуют тому, что человек обнаруживает более высокую гражданскую и социальную зрелость.
2. Гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей
Если проанализировать те ценности, которые значимы для всего человечества, то станет очевидным, что они также важны и для конкретных народов любой страны. Например, сохранение мира на Земле, уважение народа-соседа, его страны, высокая миссия образования и науки, сохранение экологически чистой среды и т. д.
Опора на принцип гармонизации общечеловеческих и национальных ценностей вносит в содержание воспитательного процесса высокий нравственный смысл: правильное понимание интересов конкретного народа, их взаимосвязь и взаимозависимость с интересами других народов и интересами человечества.
3. Гармонизация личных и общественных интересов. Если за основу воспитания взять принцип гармонизации личных и общественных интересов, то оно будет влиять на формирование человека, заботящегося об отечестве, в котором он живут, и одновременно проявляющего внимание к себе и другим людям, разумно сочетая свои интересы с интересами своей страны, общества.
4. Связь воспитания с жизнью, современным уровнем социально-политического и культурного развития общества
Этот принцип предполагает, чтобы воспитание своим содержанием было сориентировано на современную социально-политическую действительность. Это значит, что в воспитательном процессе необходимо учитывать те события, факты общественной значимости, которые происходят в реальной жизни, не отгораживаться от острых и сложных событий или процессов, обсуждать их, вместе вырабатывать свое отношение к ним, правильное восприятие и понимание.
5. Воспитание личности в коллективе
Как известно, человек нормально формируется и развивается в коллективе себе подобных людей, благодаря общению и человеческим контактам он становится личностью.
В коллективе возможна организация различных видов деятельности: трудовой, политической, эстетической, экологической, спортивной.
В коллективе формируются разнообразные отношения между его членами: деловые, ролевые, межличностные отношения дружбы, симпатии, товарищества, любви.
Сплоченный коллектив является той жизненно важной средой, в которой раскрывается каждый человек. В коллективе возможно формирование гармонии личных и общественных интересов.
6. Природосообразность воспитания
В настоящее время данный принцип предполагает, что воспитание опирается на взаимосвязь индивидуально-природных, наследственных особенностей и социокультурных процессов, что организаторы воспитания учитывают природные задатки и способности, пол, возраст, психофизиологические и физические особенности и возможности человека.
Индивидуальные особенности и интересы человека могут быть продуктивно реализованы, если организаторы воспитания хорошо изучат их, будут знать его потребности, склонности, способности и творческие и организаторские возможности.
Индивидуализация воспитания должна способствовать включению каждого человека в коллективную деятельность, развитию его активности.
7. Уважение личности человека
Уважение основано на признании в человеке личности и связано с объективным и доброжелательным отношением к нему.
Уважительное отношение связано с преодолением различных противоречий, возникающих в процессе общения, обучения, профессиональной деятельности.
Уважение связано с требовательностью и не нуждается в снисходительности. Обычно уважают тех, которые выполняют предъявляемые им требования. Но они должны быть посильны для каждого. Вместе с тем не следует идти на компромисс и снижать требования, если они разумны и обоснованны. Такой подход способствует развитию у человека ответственности и сознательности.
8. Воспитание в деятельности и общении
Словесные формы и методы, бесспорно, играют важную роль в воспитании, но оно не сможет сполна выполнять свои функции, если его инструментом будет лишь слово, если члены коллектива не будут включены в различные виды деятельности.
Чем разнообразнее деятельность, тем более широкое влияние она сможет оказать на интеллектуальную, эмоционально-волевую, физическую сферы личности. Деятельность способствует формированию активности и инициативы, организаторских качеств и умений, помогает убедиться в истинности или ложности тех или иных идей, положений.
В деятельности происходит общение, которое служит источником информации, дает возможность для обмена мнениями и суждениями; в процессе общения формируются и пересматриваются взгляды, осуществляется непреднамеренное воспитание и самовоспитание.
Предложенная система принципов воспитания внутренне взаимосвязана. Эту связь обеспечивают концепция и закономерности воспитания. Если принципы воспитания представляют определенную концептуальную систему, то более высокую эффективность воспитательному процессу принесет их совокупное применение.
Принципы помогают выстроить воспитательный процесс в соответствующем ключе, но модель воспитания во многом зависит от характера применения тех или иных принципов субъектами воспитания. Личность руководителя так же, как и уровень развития коллектива, имеет первостепенное значение.
 
4. Характеристика коллектива работников магазина «Знание»
 
Книжный магазин «Знание» расположен по ул. --------г. ---------. Торговая площадь магазина (120 кв.м.) позволяет в широком ассортименте представить книжную продукцию и канцелярские товары для свободного доступа покупателей.
Из 25 членов трудового коллектива высшее образование имеют 9 человек (директор, замдиректора, товароведы, старшие продавцы). 8 человек имеют среднее специальное образование (это продавцы-кассиры, продавцы-консультанты; в основном это колледжи и техникумы). 8 человек имеют среднее образование (это два продавца, а также грузчики и технический персонал). Обращает на себя внимание тот факт, что в коллективе много специалистов разных областей. Например, у директора магазина высшее экономическое образование, из старших продавцов имеются библиотекарь, педагоги, психолог, инженер и др. Специального книготоргового образования не имеет никто.
Работники данного коллектива надолго не задерживаются. У рабочих, директора, товароведов, дворника 7-часовой рабочий день при хорошей оплате, они работают долго (от 2 лет и более). Основная нагрузка в течение рабочего дня (с 9 до 21 часа) ложится на продавцов, работающих с покупателями. Это консультации, выкладка товара, работа у кассы, контроль и другие функции. И все это стоя в течение двенадцати часов. По этой причине в коллективе большая текучесть. Продавцы выдерживают от одного года до двух лет (таких в коллективе 14 человек). На текучесть кадров в коллективе влияет также воровство товаров покупателями, т.к. недостача вычитывается из заработной платы.
Анализ методов и принципов воспитания, используемых в управлении данным коллективом показал применение руководством совокупности мероприятий, направленных на повышение квалификации работников, развитие и рост сотрудников, развитие личности и улучшение результатов работы, стимулирование труда, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Повышение квалификации работников:
- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт (это относится к двум продавцам, имеющим среднее образование);
- повышение квалификации, задача которого – улучшение профессиональных знаний и навыков (это относится ко всем, имеющим высшее и среднее специальное образование сотрудникам,  которым необходимы специальные знания в области торговли и товароведения);
- Обучение в школах, на курсах управления и руководства, дающее необходимые познания и подготовку при вступлении на руководящую должность и формирующее карьеру руководителя;
- переквалификация, которая, по сути, дает второе образование; под ней понимается любая профессиональная переориентация; цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность (это относится ко всем, имеющим образование, не связанное с торговлей).
Развитие кадров:
- поддержка способных к обучению работников;
- распространение знаний и передового опыта;
- обучение молодых квалифицированных сотрудников;
- осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;
- снижение текучести кадров.
Развитие и рост сотрудников:
- ставить каждому достижимые и стимулирующие цели;
- предлагать решение все более сложных проблем;
- предоставлять возрастающую ответственность;
- делегировать задачи, проблемы, полномочия;
- предоставлять всю необходимую информацию;
В коллективе поощряют:
- собственную инициативу;
- предложения;
- экспериментирование;
- соразмерный риск;
- творчество.
Кроме того в коллективе применяются следующие принципы:
- не наказывать за ошибки;
- хвалить за малейшие успехи;
- постоянно консультироваться с сотрудниками.
- коммуникация, доброжелательность, забота о каждом;
- индивидуальный подход;
- уважение к каждой личности;
- интерес к мнениям, суждениям и взглядам сотрудников;
- по возможности учет личных целей и потребностей.
Стимулирование труда персонала: материальные стимулы (повышение заработной платы, выплата различных премий, предоставление путевок и т.д.), и нематериальные (возможность профессионального роста, возможность самосовершенствования, самореализации).
Стимулы постоянно пересматриваются в зависимости от изменений, происходящих в коллективе.
Главной заслугой коллектива, и руководителя является создание в магазине особой атмосферы доброжелательности.
Но как и в любом коллективе, здесь возникают конфликты. В основном здесь преобладают скрытые конфликты. Они распознаются по косвенным признакам, среди которых главное – это напряженность в межличностном общении. Действия руководителя – поднять скрытый конфликт на поверхность и разрешить его: выяснить причину конфликта, определить цели конфликтующих сторон, наметить точки сближения конфликтующих.
 
 


Заключение
 
На современном этапе воспитание понимают как: передачу социального опыта и мировой культуры; воспитательное воздействие на человека, группу людей или коллектив (прямое и косвенное, опосредованное); организацию образа жизни и деятельности человека; воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника; создание условий для развития личности, то есть оказание ему помощи и поддержки в случае семейных проблем, трудностей в учебе, общении или профессиональной деятельности.
Разные подходы к определению сущности воспитания подчеркивают практическую сложность и многогранность этого явления.
В целом воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими которого являются воспитатель (руководитель) и воспитанник (сотрудник), вышеозначенный процесс и условия его протекания.
Воспитание как целостный организованный процесс подчиняется определенным закономерностям и принципам. Они оказывают влияние на содержание воспитательного процесса, выбор форм и методов, позицию субъектов этого процесса.
Проблема методов воспитания, используемых в управлении всегда была актуальной. Переход нашей страны к рыночной модели экономики перевернул многое в этом вопросе.
Методы воспитания в управлении — это совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Методы призваны развивать инициативу работников и их заинтересованность в достижении цели своей организации.
В зависимости от способа воздействия на управляемую систему среди этих методов выделяются административно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
Список использованной литературы
 
    Белолипецкий В.К. Этика и культура управления : учеб. пособие / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. – М. : МарТ, 2004. – 384 с.
2.        Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.
3.        Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - М. : Новое знание, 2009. - 336 с.
4.        Конфликты / под ред. Л.Ю. Субботиной. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2008. – 125 с.
    Кравченко А.И. Психология и Педагогика : учебник /А.И. Кравченко.– М. : Проспект, 2007. – 400 с.
    Педагогика. Учеб. пособие / под. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Академия, 2009. - 640 с.
7.        Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект / Ю.П. Платонов. – СПб. : Питер, 2007. - 181 с.
8.        Психология менеджмента / под ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарика, 2007. - 584 с.
    Титова Л.Г. Деловое общение : учеб. пособие / Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 271 с.
10.   Утлик Э.П. Организационные традиции и организационная культура // Актуальные вопросы управления. Тематический сборник научных трудов. Вып. 2. / Под ред. А.В.Филиппова. - М. : 20069. - С.3-17.
11.   Щекин Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента: Науч. - пркат. Пособие / Г.В. Щекин. - К. : МАУП, 2009. - 400 с.
12.   Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента / Г.В. Щекин. - М.: МАУП, 2004, - 280 с.
 
3



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.