Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фк и С на различные категории населения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московская  Государственная Академия Физической Культуры и спорта.
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
По предмету"ФК и С  различных категорий населения"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2012
Возрастная переодизация
Возрастная периодизация — периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации.
Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное, понятие (календарный возраст, время  жизни от рождения), и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст). Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.
Деление жизненного цикла человека на возрастные категории  менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.
Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.
Вторая система  отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.
Третья система  отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».
Периодизация  Выготского
    кризис новорожденности (до 2 мес.)
    младенческий возраст (до 1 года)
    кризис 1 года
    раннее детство (1-3 года)
    кризис 3 лет
    дошкольный возраст (3-7 лет)
    кризис 7 лет
    школьный возраст (7-13 лет)
    кризис 13 лет
    пубертатный возраст (13-17 лет)
    кризис 17 лет
Периодизация  Эльконина
    Этап раннего детства
      Младенчество (до года)
      Ранний возраст (1-3 года)
    Этап детства
      Дошкольный возраст (3-7 лет)
      Младший школьный возраст (7-11 лет)
    Этап отрочества
      Подростковый возраст (11-15 лет)
      Ранняя юность (15-17 лет)
Периодизация  Эриксона
    Младенчество
    Раннее детство
    Игровой возраст (5-7 лет)
    Школьный возраст
    Юность
    Молодость
    Взрослость
    Зрелый возраст (старость)
12 периодов
    Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
    Грудной период — 1 месяц- 1 год
    Раннее детство — 1-3 года
    Первое детство — 4-7 лет
    Второе детство
      мальчики 8-12 лет
      девочки 8-11 лет
    Подростковый период
      юноши 13-16 лет
      девушки 12-15 лет
    Юношеский период
      юноши 17-23 год
      девушки 16-21 лет
    Зрелый возраст (1 период)
      мужчины 24-35 лет
      женщины 22-35 лет
    Зрелый возраст (2 период)
      мужчины 36-60 лет
      женщины 36-55 лет
    Преклонный возраст
      мужчины 61-74 года
      женщины 56-74 года
    Старческий возраст — 75-90 лет
    Долгожители — 90 лет и более
 
 
 
 
Особенности занятия ФК с детьми грудничками
Некоторые родители полагают, что кроме ухода и  забот, ребенку в первые несколько  месяцев ничего не нужно. Это убеждение  ошибочно – маленький человечек  практически с самого рождения живо интересуется окружающим миром, ему  нужны и впечатления и развлечения. Их можно обеспечить с помощью  приятных мелодий, ярких игрушек, нежных прикосновений, легкого массажа, водных процедур.

Занятия с детьми до года на фитболе

Эти увлекательные  занятия с детьми до года, включающие элементы игры, массажа и гимнастики, можно начитать уже с полуторамесячного возраста ребенка. Для первых занятий лучше пригласить квалифицированного педиатра или специалиста по детскому массажу и ЛФК – они дадут вам полезные советы и покажут, как правильно проводить цикл упражнений. Позаботьтесь о том, чтобы снаряд был упругим, с незаметными швами, а материал, из которого он сделал, не был токсичным. Перед занятиями, фитбол следует вымыть с детским мылом, протрите насухо, и застелите чистой пеленкой.
    “Упругий животик”. Самое простое упражнение. Положив малыша на мяч вниз животиком, мама кладет ему руку на спинку, и покачивают вперед-назад и в стороны. Упражнение хорошо помогает от детских «газиков».
    “На цыпочках”. Это упражнение развивает вестибулярный аппарат и тренирует голеностопные суставы малыша. Фиксируя фитбол коленями, поставьте на него малыша. Пусть походит по мячу сначала опускаясь на всю стопу, затем усложните упражнение, побуждая ребенка встать на цыпочки.
    “Наездник”. Уложил малыша спинкой на фитбол, Аккуратно поднимаем ребенка и удерживая за плечики, позволяем ему несколько секунд балансировать на мяче. Затем снова опускаем на спинку. Повторить упражнение 3-4 раза.
    “Самолётик”. Непростое упражнение, требующее определенной сноровки и подготовки от мамы и малыша. Удерживая кроху за левое предплечье и левую голень, сделайте несколько покачиваний на правом боку на фитболе. Затем повторите тоже самое на другом боку. Для подстраховки лучше пригласить папу.
    “Держи-хватай”. Уложив ребенка животиком на мяч. Придерживая спинку ладонью, покатите мяч в направлении лежащих на полу игрушек. Ребенок придет в восторг, хватая игрушки ручками и балансируя на мяче животиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физическое воспитание дошкольного периода.
Неблагоприятная тенденция показателей  здоровья детей дошкольного возраста требует эффективных мер по улучшению  состояния их здоровья. Следует отметить, что наряду с позитивными процессами увеличения вариативности образовательных  программ, у воспитанников дошкольных образовательных учреждений происходит увеличение в первую очередь умственной нагрузки. Образовательный процесс  многих детских садов, даже коррекционной  направленности, перегружен дополнительными  занятиями.
Для улучшения состояния здоровья детей дошкольного возраста существует целый ряд методов. Наиболее эффективным  из них является физическое воспитание. Именно двигательная активность, создавая энергетическую основу для роста  и формирования систем организма, нормального  физического и психологического развития, играет важную роль в укреплении здоровья детей.
С учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время  очень актуальна. Ясно, что состояние  здоровья детей далеко не соответствует  ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества. В связи с этим нами предложена программа физического  воспитания детей дошкольного возраста.
Общая цель данной программы состоит  в формировании двигательной сферы  и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей  на основе их творческой активности.
Программа позволяет сохранить  здоровье ребенка и заложить фундамент  культуры будущего взрослого человека, в которые входят:
- положительное отношение к  физическим упражнениям, играм  и закаливающим процедурам, к  правилам личной гигиены, соблюдению  режима дня;
- мотивация к занятиям физическими  упражнениями;
- начальные навыки естественных  движений общеразвивающего характера,  основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве (игры, танцы и праздники), культура поведения, самостоятельность;
- уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам.
Согласно разработанной нами программе  организация физкультурно-оздоровительной  работы в детском дошкольном учреждении должна строиться с учетом следующих  условий:
- формирование и развитие у  детей дошкольного возраста стойкой  мотивации (потребности) в занятиях  физическими упражнениями;
- формирование этой потребности  через систему любимых для  детей физических упражнений;
- исключение стрессовых ситуаций  на занятиях физическими упражнениями;
- использование многовариантных  форм, средств и методов занятий  физическими упражнениями с дошкольниками;
- составление гибкого графика  проведения физкультурно-оздоровительной  работы в детском саду с  учетом психофизического состояния  ребенка на каждый день;
- личностно ориентированный подход  к работе с дошкольниками;
- интегративный характер построения  занятий с детьми дошкольного  возраста;
- использование упражнений с  учетом времени года;
- проведение большей части физкультурно-оздоровительных  мероприятий на свежем воздухе;
- использование широкого комплекса  упражнений, направленных на развитие  всех сторон моторики ребенка  с учетом морфофункциональных  и психофизических особенностей  развития организма в онтогенезе;
- включение в практику физического  воспитания детей упражнений, способствующих  укреплению всех групп мышц, обеспечивающих  формирование правильной осанки, сводов стоп (профилактика плоскостопия), мелкой моторики, а также крупных  групп мышц (выполнение упражнений  с большой амплитудой), способствующих  эффективной работе внутренних  органов;
- использование упражнений, различных  по направлению выполнения в  пространстве, из различных исходных (необычных) положений, а также  сочетание известных для малыша  движений с элементами нового;
- корректный подбор физических  упражнений (особенно для детей  в старших группах) по половому  признаку (силовых упражнений для  мальчиков и упражнений, подчеркивающих  красоту и грацию ,для девочек  и т.п.);
- обеспечение ежедневного медико-педагогического  контроля;
- формирование представлений об  основах безопасности жизнедеятельности  ребенка на занятиях физическими  упражнениями;
- формирование представлений об  основах здорового образа жизни,  а также элементах самоконтроля  за состоянием своего здоровья  и здоровья окружающих;
- диагностика уровня физического  развития и физической подготовленности  дошкольников в течение всего  года;
- учет уровня сформированности  двигательных умений и навыков,  а также развития физических  качеств по индивидуальному приросту;
- привлечение родителей к организации  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в детском дошкольном учреждении  и реализация достаточной для  ребенка двигательной активности  дома;
- привлечение к организации  занятий физическими упражнениями  с детьми младшего дошкольного  возраста детей старших групп  (помощь в показе упражнений, проведение  элементов разминки, организация  игр с помощью воспитателя  и др.);
- преемственность в работе по  физическому воспитанию ДОУ и  начальной школы (проведение совместных  занятий и физкультурно-оздоровительных  мероприятий на физкультурно-спортивной  базе школы).
В предложенной программе мы намеренно  отказались от распределения материала  по возрастным группам, поскольку, если природа наградила ребенка определенными  способностями, не нужно искусственно тормозить их развитие. Вместе с  тем, мы не ставим своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача в том, чтобы помочь детям  проявить собственные потенциальные  возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.
В данной программе мы придерживаемся личностно ориентированного подхода  к каждому из дошкольников. Именно этому способствует предложенная нами методика построения функционального  профиля.
Суть ее состоит в том, что  при оценке индивидуальных величин  различных показателей физической, функциональной подготовленности и  работоспособности нами была использована методика обычного статистического  ранжирования, по результатам которого строились карты функционального  профиля.
Преимущества этой методики в условиях комплексного исследования в малых  группах заключаются в следующем:
- простоте выявления лидеров  и аутсайдеров;
- независимости от общестатистических  данных;
- повышении мотивации аутсайдеров  в улучшении каждого показателя (возможность подняться рангом  выше, тем более что некоторые  показатели у них лучше, чем  у лидеров).
Такая многовариантность соотношений  уровня развития тех или иных качеств  и состояний, естественно, вполне логично  предопределяет и выбор соответствующих  рекомендаций. На каждого ребенка  заводится "Карта здоровья", в  которую не реже двух раз в год  заносятся результаты контрольного тестирования. В группе имеется доска  спортивных достижений, на которой  дети отмечают (карандашами разных цветов) свои достижения за неделю. И, естественно, каждый ребенок стремится продвинуться к намеченной цели - уйти из группы аутсайдеров и повысить отстающие показатели. Родителям даются индивидуальные рекомендации по использованию средств оздоровительной направленности и индивидуальных комплексов, разработанных для каждого из занимающихся.
Разработанная нами программа включает в себя комплекс оздоровительных  мероприятий с использованием методики биоуправления на обратных связях (БОС). Эти мероприятия включаются в  режим дня: в утреннюю гимнастику, физкультпаузы между различными видами занятий в группе, в занятия  физической культурой. Они направлены на обучение детей основным двигательным и гигиеническим навыкам, навыкам  правильного дыхания, овладение  основами закаливания, самомассажа, приемами психической саморегуляции; профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного  и зрительного аппарата, изучение и формирование мотивации достижения успеха у дошкольников как условия, необходимого для выявления и  коррекции потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ).
Обучение дошкольников основным движениям  и навыкам здорового образа жизни  осуществляется по методологии БОС, которая представляется в виде срочной  или коротко отставленной информации о результатах выполнения движения или на промежуточных этапах обучения движениям или навыкам ЗОЖ. Мы предположили, что весь процесс обучения движениям как основной субстанции здоровья и навыкам ЗОЖ (закаливание, элементы аутотренинга, релаксации) должен представлять собой процесс формирования сохранения здоровья дошкольников.
Босохождение в сочетании с  воздушными ваннами (для детей с 3 лет температура воздуха в  помещении +18 - +20°С) проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна. В процессе проведения регулярных закаливающих процедур дети обучаются  оценке и самооценке своих ощущений. С этой целью для каждого из занимающихся предполагается использовать личную карточку, в которую ребенок  регулярно может заносить свои ощущения: "чувствую себя хорошо" - квадратик  закрашивается в голубой цвет, "чувствую себя плохо" - в красный. Руководствуясь этим, педагог может  регулировать длительность процесса закаливания  или освободить ребенка от процедуры.
Многие авторы отмечают эффективность  воздействия дыхательных упражнений на различные стороны функционального  состояния организма. В связи  с этим для коррекции отдельных  показателей дыхательной системы  детей и доведения их до уровня оптимальных в разработанной  нами программе в качестве дополнительных воздействий на занятиях физической культурой включается комплекс дыхательных  упражнений, разработанный на основе рекомендаций кафедры физиологии и химии ВГАФК и включающий в себя освоение навыков нижнего (брюшного) дыхания с последующим переходом к среднему, верхнему и полному дыханию, очистительного дыхания и очистительного дыхания "Ха".
Очистительное дыхание выполняется  в виде резких выдохов через плотно сомкнутые губы с помощью толчкообразных сокращений диафрагмы.
Обучение грудному и брюшному дыханию  проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений ("Шарик", "Трубач", "Петух", "Мяч" и т.д.). После глубокого  вдоха детям предлагается выдохнуть  воздух, произнося при этом различные  звуки. Ставится задача как можно  дольше задержать звук, до ощущения напряжения мышц брюшного пресса. В  виде контроля используется БОС о  величине и правильности дыхания. Ребенку, находящемуся в исходном положении  лежа на спине, на живот ставится кубик. Выполняется упражнение "дыхание  животом": кубик поднимается и  опускается в ритме дыхания. При  неправильном дыхании кубик стоит  неподвижно (зрительная ОС).
Для профилактики простудных заболеваний  с детьми разучивается и регулярно  применяется точечный массаж: по инструкции воспитателя ребенок использует сильное пальцевое давление непосредственно  на точку в течение примерно 1,5-3 мин. Ощущение в процессе выполнения давления в разных точках неодинаково: в одних - это напряжение, в других - болезненность. Поэтому давление должно быть достаточно сильным, чтобы выполняющий  массаж прочувствовал границу между  приятным, энергичным нажатием и причинением  боли. При выполнении массажа детям  предлагается про- анализировать свои ощущения. По результату анализа педагог  может понять, правильно ли ребенок  выполняет задание или необходимо корректировать его действия. В одном  сеансе массируется не более 4-5 точек.
Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции  у детей 5-летнего возраста в настоящее  время доказана экспериментально, причем достигаемые с помощью психической  саморегуляции управление эмоционально-вегетативными  функциями, оптимизация состояния  покоя и активности, повышение  возможностей реализации психофизиологических резервов организма позволяют использовать психическую саморегуляцию и  для оздоровления, в качестве психопрофилактического и психогигиенического средства.
С этой целью, согласно разработанной  нами программе, в режим дня и  в занятия физической культурой  включаются такие методы, как:
- гетеротренинг, способствующий  снятию возбуждения, вызванного  эмоциями или физическим перенапряжением  (применялся в завершение физкультурного  занятия);
- подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультпаузы.
Комплексы гетеротренинга с соответствующим  музыкальным сопровождением применяются  с целью контроля за степенью релаксации различных мышечных групп и направлены на тренировку расслабления скелетной  мускулатуры, переключение или пассивную  концентрацию на определенных ощущениях, сопровождающихся чувством глубокого  успокоения, снятия напряжения, возбуждения  и тревоги.
С целью профилактики нарушений  ОДА используются элементы йоги или  суставной гимнастики. Предполагается, что это может способствовать профилактике дефектов осанки, нарушений  в работе внутренних органов, а также  травм.
Состояние здоровья детей определяется комплексной оценкой уровня здоровья и физической работоспособности: в  результате анализа медицинских  карт (динамика простудных заболеваний  в течение периода исследований) и по результатам унифицированного степ-теста.
Дополнительно к основной программе  используются специальные методы закаливания:
- полоскание горла и полости  рта растворами трав (эвкалипта,  шалфея, ромашки, календулы и т.д.), обладающих антисептическим действием  на слизистую оболочку дыхательных  путей, или раствором морской  соли проводилось ежедневно после  завтрака в течение 2 недель  поочередно;
- спелеотерапия - пребывание в  искусственной соляной пещере, основным  лечебным фактором которой является  высокодисперсионная среда, насыщенная  аэрозолем хлорида натрия, отрицательными  аэроионами при влажности свыше  80% и стабильной температуре +18 - +240 (курс - не менее 10 сеансов  два раза в год, продолжительность  сеанса - 15 - 20 мин). "Соляная пещера" воссоздает климат лучших горных  и морских курортов. Во время  сеансов происходит влажная сверхмелкодисперсионная  ионизация воздуха, вдыхание которого  обеспечивает улучшение кровообращения  в слизистой оболочке верхних  дыхательных путей, нормализацию  клеточного дыхания, восстановление  тонуса бронхов. В течение каждого  сеанса используется функциональная  музыка, что способствует психотерапевтическому  расслабляющему воздействию на  нервную систему ребенка, снятию  нервного напряжения, стресса;
- использование в помещениях, где  находятся дети, электронных воздухоочистителей "Супер-плюс" способствует очищению  воздуха от пыли, вирусов, бактерий, обогащению легкими отрицательными  аэроионами;
- кислородный коктейль, в приготовлении  которого использовались натуральные  соки и гидролизат казеина  (курс - 15 дней, два раза в год  за 30 мин до еды).
Данная программа была апробирована в ДОУ № 45 г. Соликамска. В исследованиях участвовали 42 ребенка (18 мальчиков и 24 девочки)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Занятия со школьниками  в специальных медицинских группах.
Сегодня в школах, гимназиях и лицеях большой процент  детей имеет отклонения в состоянии  здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический  тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций опорно-двигательного  аппарата, желудочно-кишечные заболевания, невриты, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.
Характер патологических отклонений зависит от возраста детей. У детей 2—4 лет в основном выявляются обратимые сдвиги функционального  характера.
Хронические заболевания  формируются в более старшем  возрасте (главным образом в школьные годы), но нередко они возникают  в возрасте 4—7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания  носоглотки, затем идут близорукость, нарушение осанки, плоскостопие, заболевания  органов пищеварения, дыхания, нервно-психические  расстройства.
Выделяют следующие  группы здоровья: группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим развитием. Редко болеют; группа II —  здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии; группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую  работоспособность; группа IV — больные  хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной трудоспособностью; группа V — больные хроническими заболеваниями  в стадии декомпенсации. Обычно с  такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных  лечебных учреждениях.
Kомплексную оценку  состояния здоровья дает врач-педиатр  дошкольного учреждения, школы. Дети  и подростки, отнесенные к разным  группам, требуют дифференцированного  подхода при занятиях физкультурой  или лечебной физкультурой.
Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.
Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.
Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна.
Формы проведения физических занятий с детьми
1. Проведение утренней  гимнастики или прогулки.
2. Проведение физкультпаузы  между уроками, на большой перемене  и пр.
3. Пребывание на  воздухе не менее 3,5 часов.
4. 5—6-разовое питание,  витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль)  общее УФ-облучение по ускоренной  методике с дополнительным приемом  аскорбиновой кислоты.
5. Закаливающие  процедуры (обтирания, обливания,  души, ванны, сауна и пр.).

Организация физического  воспитания школьников с ослабленным  здоровьем

Правильное распределение  детей по медицинским группам  для занятий физкультурой является важной частью работы врача-педиатра и  учителя физкультуры.
Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР»  Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет  правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.
Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и  физической подготовленности делятся  на три группы: основная, подготовительная, специальная.
K основной группе  относят школьников без отклонений  в состоянии здоровья, а также  имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.
K подготовительной  группе относят школьников без  отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными  отклонениями, при недостаточном  физическом развитии.
K специальной медицинской  группе относят школьников с  отклонением в состоянии здоровья  постоянного или временного характера,  требующим ограничения физических  нагрузок.
Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп  предусматривается ограничение  объема физической нагрузки. Степень  ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.
Физическое воспитание школьников специальной медицинской  группы проводится по особо разработанной  программе.

Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников

Основная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.
Подготовительная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.
Специальная медицинская группа. 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.
Следует заметить, что перевод из одной группы в  другую производится при ежегодном  медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской  группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов  лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при  наличии положительной динамики.
Организация систематических  занятий физкультурой требует проведения ряда практических мероприятий. Во-первых, преподавателю физкультуры нужно  иметь полное представление о  болезни школьника, знать его  функциональные возможности, физическое развитие и подготовленность для  того, чтобы укомплектовать группы, подобрать нужные упражнения и правильно  дозировать нагрузку. Во-вторых, проводить  с такими детьми регулярные занятия  и постоянно прививать им любовь к физкультуре и спорту. В-третьих, вести наблюдения за реакцией, сдвигами и изменениями, которые происходят в организме каждого школьника  под влиянием физических упражнений. В-четвертых, обучать детей простым  приемам самоконтроля и подготовить  их к самостоятельным занятиям в  домашних условиях.

Заболевания и сроки  возобновления занятий физкультурой

Специальные медицинские  группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана  или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии  сердечно-сосудистой системы: первичные  или вторичные, на почве того или  другого хронического заболевания  или остаточных явлений после  перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные  ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине  крови и хороших объективных  данных; дети после миокардита в  связи с перенесенными острыми  инфекционными заболеваниями; школьники  с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.
В специальную медицинскую  группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а  также вирусного гепатита).
K этой же группе  относят школьников, для которых  физическая нагрузка не представляет  опасности, но они не могут  заниматься по общей программе  из-за дефектов ОДА, анкилозов,  контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений,  хронического инфекционного полиартрита,  сопровождающегося ограничением  подвижности суставов; имеющие остаточные  явления полиомиелита, а также  выраженную деформацию позвоночника II—III степени.
K группе с отклонениями  в состоянии здоровья относят  учащихся с хроническими заболеваниями  (очаговая инфекция ротовой полости,  носоглотки, придаточных пазух носа  и др.). Особенно распространен  хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и  др. Известно, что хронические очаги  воспаления в носоглотке и  полости рта изменяют общую  реактивность организма, снижают  его защитные функции, естественную  сопротивляемость инфекциям. Дети  часто болеют в период подъема  острых респираторных вирусных  инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них  нередки обострения хронического  тонзиллита, отита, гайморита.
Очаг инфекции в  носоглотке может провоцировать  бронхит, воспаление легких, переход  их в хроническую форму.
Хронический тонзиллит  сказывается и на работоспособности  школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к  снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно-сосудистая, симпато-адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент  риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно-кишечного  тракта и многих хронических заболеваний.
Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения  работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.