Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональный футбол в России при частном финансировании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
СОДЕРЖАНИЕ
          ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..
3
1.Понятие профессионального футбола ………………………………….
4
2.Актуальность проблемы частного финансирования профессионального футбола………………………………………………..
7
3.Становление частного финансирования футбола ……………………..
9
          ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...….
14
          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………...
15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Трансформация организационно-правовых форм субъектов профессионального спорта является важным аспектом формирующейся российской модели профессионального спорта. По этому критерию можно судить о тех внутренних переменах, которые происходят в отечественном профессиональном коммерческом спорте. Вместе с тем он практически не рассматривается в литературе.
Формально немалую роль в управлении профессиональным спортом играли государственные спортивные организации - комитеты. К концу 90-х гг. они являлись владельцами около 12 % футбольных и волейбольных профессиональных команд (Котов А.В.), выступая, как правило, совладельцами клубов при значительно большем финансовом участии других партнеров. К началу нового тысячелетия роль спорткомитетов в финансировании профессиональных команд фактически сошла на нет.
Вместе с тем, несмотря на значительное ослабление позиций, особенностью развития коммерческого спорта в конце прошлого века оставалось доминирование государственного сектора. И хотя участие государства во владении профессиональными командами проявлялось в различных формах (разного рода структуры административной власти, государственные предприятия, спортивные комитеты, силовые структуры, учебные заведения), в сумме государственные структуры к концу 90-х гг. владели 69 % спортивных клубов
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие профессионального футбола
Футбол – совершенно уникальное в своем роде явление. Мало того, что это самый популярный на планете вид спорта, так ведь он еще и организован по совершенно эксклюзивной схеме. Только в футболе принята строгая, жестко выстроенная вертикаль власти, действующая в международных масштабах. Пирамида «ФИФА – конфедерации – национальные федерации – лиги – клубы – игроки и тренеры» являет собой очень действенный, эффективно работающий механизм: весь футбольный мир живет и трудится по единым правилам. И действительно, например, европейские хоккейные национальные лиги (уж не говоря об НХЛ), по большому счету, могут не обращать ровно никакого внимания на ИИХФ; примерно та же ситуация в баскетболе, где бал правит НБА, да и во всех остальных «раскрученных», популярных в мировом масштабе видах спорта.
В силу этих причин Закон о профессиональном футболе, который упорядочил бы наши внутренние проблемы и упрочил бы его действительно государственное значение, может стать мощным рычагом для дальнейшего прогресса. Напомню, что Закон о футболе мог быть принят еще в 1998 году, но ему тогда, скажем так, не повезло: один думский созыв дело до конца довести не успел, а следующий – не посчитал нужным. А это ведь во всем цивилизованном мире давно сделано: футбол провозглашен профессией, уровень и способы взаимодействия национальных и международных структур прописаны вплоть до запятой, определены не только социальные гарантии и права, но и меры ответственности, установлены пенсионные возраста, создаются совершенно прозрачные фонды самой разной направленности, действующие во благо игры, способствующие ее развитию...
Нет, словом, ни одной причины для того, чтобы Россия и в этом смысле не была полностью интегрирована в общемировые схема. Не стоит забывать и том, что принятие Закона о профессиональном футболе привлечет в эту сферу серьезный бизнес. Бизнесу всегда хочется играть по понятным правилам, бизнесу нужны гарантии, бизнес обязан страховать свои риски, а на правовой, в сущности, пустырь заманить его ох как непросто. В свете глобальных инвестиционных задач, стоящих перед государством в свете проведения чемпионата мира, эта проблема видится особенно животрепещущей.
В проекте  Федерального закона «О профессиональном футболе в Российской Федерации» определены основные направления развития профессионального футбола в Российской Федерации, устанавливает права и обязанности участников профессионального футбола, а также принципы деятельности организаций, занимающихся профессиональным футболом [9]:
Профессиональный футбол - предпринимательская деятельность в футболе, предусматривающая высокую развлекательную ценность проводимых спортивно-зрелищных мероприятий и их экономическую эффективность.
Система профессионального футбола Российской Федерации представляет собой совокупность профессиональных спортивных (футбольных) организаций (клубов, команд), центров, школ, секций и групп подготовки профессиональных футболистов, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов принадлежности.
В организационную структуру профессионального футбола Российского футбола входят:
- профессиональные футбольные клубы;
- профессиональные футбольные команды;
- футбольные центры, школы, секции и группы по подготовке профессиональных футболистов, создаваемые Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, местными органами власти и организациями профессионального футбола.
Рассмотрим понятие профессионального футбольного клуба.
Профессиональные футбольные клубы являются коммерческими организациями, учреждаемыми российскими и иностранными физическими и юридическими лицами, а также лицами без гражданства. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления могут в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке являться учредителями (акционерами, участниками) профессиональных футбольных клубов.
Основным видом предпринимательской деятельности профессиональных футбольных клубов является организация спортивных зрелищных мероприятий в области профессионального футбола.
Профессиональные футбольные клубы могут заниматься любыми не запрещенными действующим законодательством видами предпринимательской деятельности.
Минимальный размер оплаченного уставного капитала профессионального футбольного клуба должен составлять эквивалент 1000000 (один миллион) ЕВРО по официальному курсу Центрального банка России, действующему на дату представления документов для государственной регистрации клуба в качестве юридического лица.
В полное наименование профессионального клуба должны быть включены слова «профессиональный футбольный клуб» В случае использования профессиональным футбольным клубом названия, ранее включенного в реестр профессиональных футбольных клубов, рядом с названием должен указываться населенный пункт или регион, где регистрируется клуб.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Актуальность проблемы частного финансирования профессионального футбола
Мнение экспертов, что необходимо переходить на частное финансирование профессионального футбола, и чем быстрее, тем лучше. При этом стоит прописать в регламенте запрет на участие в футболе государственного капитала. Раз уж у нас футбол превратился в бизнес, и игроки стали получать зарплаты, сопоставимые с бюджетами небольших африканских стран, наверное, стоит быть последовательным и исключить поддержку клубов из госбюджета. Не можешь найти спонсора – играй в любителях. Я не думаю, что наш чемпионат потеряет в зрелищности от сокращения Премьер-лиги до, например, 12 или 14 команд.
Очевидно, что в рамках перехода на частное финансирование, необходимо запретить поддержку футбольных клубов всевозможными губернаторами и мэрами-болельщиками футбола. Не стоит прикрываться фразой о том, что футбол в российской глубинке это, прежде всего, «социальный проект».
Самоокупаемость, доходы от спонсорских контрактов, рекламы, продажи прав на телетрансляции, билетов и атрибутики – вот что должно составлять бюджет отечественного футбольного клуба. И никаких госкорпораций, прикрывающихся «доходами от коммерческой деятельности», денег из местных бюджетов и государственного финансирования. Государство, я убежден, помимо поддержки детского и массового спорта, должно помогать только одной команде – сборной России.
Если в результате подобной реформы поначалу у наших клубов несколько уменьшатся бюджеты (ибо всем известно, что столько денег, сколько есть у госмонополий типа Газпрома и РЖД больше нет ни у кого, а на телетрансляциях в связи с невысоким качеством игры много у нас не заработаешь) – это нормально! Глядишь, и зарплаты футболистов примут более подобающий для общего уровня зарплат в нашей стране вид, и клубы закупать игроков оптом в какой-нибудь Африке перестанут. А потом все постепенно придет в норму, как и в Европе, ведь у нас в стране хватает частных банков и других коммерческих структур (команды второй лиги с небольшим бюджетом вполне могут спонсироваться, скажем, местной сетью магазинов или автозаправок), не говоря уж о мировых брендах, активно позиционирующих себя на нашем рынке.
Переход можно осуществить в несколько этапов: для начала стоит убрать государственную поддержку, подобную спасению «Томи» и самарских «Крыльев». Далее надо запретить помогать местным командам из бюджетов субъектов федерации и городов. А затем постепенно можно будет прийти и к тому, чтобы избавить наш футбол от всяких газпромов (которые вполне при этом могут переключиться на поддержку национальной сборной России). Это представляется наиболее сложным моментом, по причине все тех же «доходов от коммерческой деятельности».
В общем, подобный переход в нашей стране давно назрел, он для нас жизненно необходим, и пойдет только на пользу российскому футболу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Становление частного финансирования футбола
Акционерные общества - владельцы профессиональных клубов в середине 90-х гг. были крупными коммерческими структурами, которые имели высокий рейтинг как на российском, так и на мировом рынках. Не случайно из 12 акционерных обществ - хозяев профессиональных команд по футболу и волейболу (1998 г.) 5 входили в 60 самых преуспевающих российских компаний по итогам 1997 г. [6].
Качественный состав владельцев профессиональных клубов, сложившийся к 1998 г. на примере футбола (премьер-лига) и волейбола (суперлига, мужчины и женщины), по этому критерию было исследовано 42 профессиональные команды.
Сравнительный анализ форм собственности и владения футбольными клубами с 1998 по 2001 г., осуществленный в 3 дивизионах ПФЛ, показал, что за короткий промежуток времени произошли перемены, связанные с постепенной утратой государственными структурами влияния на профессиональный коммерческий спорт. Одновременно было выявлено, что 69,5 % (89 клубов) избрали организационно-правовую форму некоммерческой организации (общественная организация, некоммерческое партнерство, автономные некоммерческие организации, учреждения, фонды).
Данные нашего исследования не позволяют согласиться с мнением профессора И.И. Переверзина, что «организации профессионального спорта создаются в организационно-правовых формах коммерческих организаций…» [7, с. 134].
То, что характерно для зарубежного профессионального коммерческого спорта, пока не типично для нашей страны. Только 30,5 % футбольных клубов к 2001 г. являлись коммерческими организациями с разнообразными формами собственности.
Наиболее широко распространенной формой в профессиональном футболе была «общественная организация», относящаяся к некоммерческим организациям. Удельный вес этой формы составил 25 % как в целом по всем клубам ПФЛ, так и по клубам премьер-лиги.
Около трети футбольных клубов России в 2001 г. были зарегистрированы как коммерческие организации. Причем ими стала большая часть клубов Высшего дивизиона (56 %). Наиболее распространенными коммерческими формами собственности являлись акционерные общества (13 %) и общества с ограниченной ответственностью (14 %). И всего 3 % футбольных клубов - участников Чемпионата России в 2002 г. являлись муниципальными или государственными предприятиями.
Начало нового столетия характеризуется более целенаправленным развитием профессионального коммерческого спорта. Процесс смены владельцев и изменения форм собственности клубов продолжал носить динамичный характер. О серьезной трансформации армейского спорта речь шла выше, аналогичные перемены затронули и «динамовский» спорт, в частности футбольный клуб «Динамо» (Москва), который в 2004 г. стал акционерным обществом закрытого типа. С развитием рыночных отношений на финансовое благополучие клубов большое влияние стала оказывать «коммерческая ценность» вида спорта. Произошло экономическое расслоение клубов, обусловленное видом спорта, финансовыми возможностями региона, маркетинговой деятельностью, спортивными успехами команды.
За 15 лет, в течение которых мы отслеживаем этот процесс, большинство клубов по несколько раз меняли форму собственности. Особенно ярко это проявилось в 2001 - 2002 гг., когда футбольные клубы проходили очередную перерегистрацию. В табл. 5 представлена динамика изменения форм собственности футбольных клубов с 2001 по 2003 г.
Во-первых, они свидетельствуют о продолжении процесса поиска оптимальных и наиболее эффективных юридических форм функционирования профессиональных клубов. Во-вторых, большинство клубов премьер-лиги к 2003 г. остановились на акционерной, как правило, закрытой форме (10 клубов - 62,5 %). При этой форме в отличие от открытой акции клуба могут распределяться только между существующими акционерами и не поступают в открытую продажу.
В-третьих, сохраняют определенную роль государственные предприятия. Однако ситуация кардинально изменилась как по отношению к концу 80-х гг., так и по отношению ко второй половине 90-х гг. Если всего несколько лет назад государственные структуры владели до 70 % команд, то к 2003 г. этот процент резко снизился и составил по премьер-лиге меньше 20 %. В 2001 г. эту юридическую форму имел 1 клуб, а в 2003 г. - 3 клуба (18,75 %). Эти данные заслуживают внимания. Что это за команды?
Это: федеральное государственное унитарное предприятие «Футбольный клуб "Локомотив» - «Московские железные дороги», государственное учреждение Московской области «Сатурн-Ren-TV», коммунальное предприятие Футбольный клуб «Рубин». Однако считать,  что эти клубы - государственные организации в полном смысле этого слова, было бы ошибочным. Российские законы не позволяют государственным и му
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.