На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Способы снятия напряжения, понятие агрессивности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Частное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
ЮЖНО  – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ 

    НА  ТЕМУ    Способы снятия напряжения. Понятие агрессивности
    ПО  ДИСЦИПЛИНЕ    Культура речи 
 
 
 
 

    Выполнил(а) студент(ка)
    Меньшиков Дмитрий 
                                                                                                 Алексеевич
                (Ф.И.О.) 

    _____________________
    (адрес  проживания) 

    Группа: ______________
    Дата  отправления ______ 
 

    Результат проверки ______________
    Проверил  преподаватель __________
    Дата  проверки ___________________ 

    Челябинск, 2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение
1.  Способы  снятия психологического напряжения
         1.1 Аутогенная тренировка
     1.2 Общие сведения о лечебных свойствах эфирных масел.
2. Агрессия: рабочее определение
   2.1 Агрессия как поведение
   2.2. Агрессия и намерение
   2.3 Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления
   2.4 Агрессия затрагивает живые существа
   2.5 Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения
   2.6 Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

       Невозможно  представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения  о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним.
       Хотя  чаще всего, взаимодействуя с другими  людьми, мы не ведем себя жестоко  или агрессивно, наше поведение все равно нередко оказывается источником физических и душевных страданий наших близких. Не исключено, что у кого-то возникнет мысль о том, что именно на современном этапе исторического развития человечества «темная сторона» человеческой натуры как-то необыкновенно усилилась и вышла из-под контроля. Однако сведения о проявлениях насилия в другие времена и в других местах говорят о том, что в жестокости и насилии, царящих в нашем с вами мире, нет ничего из ряда вон выходящего.
       Насилие и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. Хотя очевидно, что признание этого факта самый первый и, в некотором отношении, самый простой шаг из тех, что нам предстоит сделать в дальнейшем. Мы должны также задаться вопросом: почему люди действуют агрессивно и какие меры необходимо принять для того, чтобы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение?
       Эти вопросы занимали лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривались  с различных позиций - с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данная проблема стала предметом систематического научного исследования, поэтому неудивительно, что не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой агрессии, имеются ответы. В сущности, изучение этой темы часто порождало больше вопросов, чем ответов. Тем не менее, налицо явный прогресс, и сегодня мы знаем уже довольно много об истоках и природе человеческой агрессии, во всяком случае, гораздо больше, чем даже десятилетие назад.
       К сожалению, количество данных об агрессии так велико, что было бы неблагоразумно, если вообще возможно, рассмотреть  весь имеющийся материал в настоящем  издании, поэтому, обсуждая данную тему, мы обратимся к двум важным направлениям.
       Во-первых, мы сосредоточимся прежде всего на проблеме человеческой агрессии, ибо она предполагает наличие многих факторов, присущих исключительно людям и обусловливающих поведение (например, мстительность, расовые или этнические предрассудки). Сходное с агрессией поведение представителей других видов будет иметь для нас второстепенный интерес.
       Во-вторых, обсуждение агрессии будет производиться  прежде всего с социальной позиции. Мы будем рассматривать агрессию как форму социального поведения, включающего прямое или опосредованное взаимодействие как минимум двух человеческих индивидов. Для этого есть две причины. Как покажут следующие главы, природу наиболее важных детерминантов агрессии нужно искать в словах, действиях, присутствии или даже появлении других людей (Latane & Richardson, 1992). Глубокое понимание такого поведения требует также знания социальных ситуаций и факторов как способствующих, так и сдерживающих агрессию. Конечно, это не означает, что другие факторы не причастны к ее появлению. Наоборот, многие дополнительные параметры внесоциального плана (например, гормональная перестройка), видимо, оказывают существенное влияние на агрессию. Тем не менее человеческое агрессивное поведение, по определению, осуществляется в контексте социального взаимодействия. В связи с этим представляется уместным и полезным рассмотреть агрессию прежде всего в этом ракурсе, который, с точки зрения современных авторов, наиболее плодотворен и информативен по сравнению с другими подходами, поскольку облегчает понимание «обычной агрессии». Несмотря на то, что исследователи клинической или психиатрической ориентации предоставили большой объем информации об агрессии у людей с серьезными психическими нарушениями, они все же мало сообщили о тех условиях, в которых внешне «нормальные» индивиды могут подвергать других опасным нападкам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Способы снятия психологического напряжения 

       Конфликты часто порождают такое эмоциональное  состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески  к разрешению проблемы. Приведем некоторые из методов, приемов, благодаря которым можно снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева. Выберите наиболее приемлемые для себя. Они помогут вам продуктивно пройти через кризис, а гнев и раздражение покинут вас.
       1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки, за которые впоследствии бывает обидно и неудобно. Поэтому из делового общения необходимо устранить суждения и оценки, ущемляющие достоинство собеседников, покровительствующие суждения и оценки, иронические замечания, высказываемые с чувством плохо скрытого превосходства или пренебрежения.
       2. Стремитесь к уважительной манере  разговора. Такие фразы, как «Прошу извинить», «Буду очень признателен», «Если это вас не затруднит», препятствуют формированию у оппонента внутреннего сопротивления, снимают отрицательные эмоции.
       3. Стремитесь вести обсуждение  не по поводу занимаемых сторонами  позиций, а по существу проблемы, основываясь на объективных критериях. Старайтесь выслушать собеседника, так как умение слушать — один из критериев коммуникабельности.
       4. Придерживайтесь многоальтернативного  подхода и, настаивая на своем  предложении, не отвергайте предложение партнера, лучше задайте себе вопрос «А разве я никогда не ошибаюсь?» Постарайтесь выслушать оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.
       5. Осознайте значимость разрешения  конфликта для себя, задав вопрос «Что будет, если выход не будет найден?» Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.
       6. Если вы и ваш собеседник  раздражены и агрессивны, то необходимо  снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар». Но разрядиться  на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.
       7. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?» Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление.
       8. Не преувеличивайте свои заслуги  и не демонстрируйте знаки  превосходства. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
       9. Независимо от результатов разрешения  противоречий старайтесь не разрушать  отношения. 
       В психологии проведено много исследований по изучению возможностей индивидуальной и групповой психокоррекции конфликтного поведения.Приведем некоторые из методов, приемов, благодаря которым можно снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева.
       Переключение  на другой вид деятельности — связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой сжигается адреналин. Так, если находитесь на работе, займитесь любым видом деятельности: переберите бумаги; полейте цветы; заварите чай; переставьте стол; пройдите несколько раз в быстром темпе по коридору; зайдите в туалетную комнату и подержите 4— 5 минут руки под холодной водой; подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья. Если же находитесь дома, то постарайтесь выйти на улицу и побегать или походить в быстром темпе 10—15 минут; примите контрастный душ; перемойте скопившуюся посуду. Постарайтесь практиковать данный метод как можно чаще в те моменты, когда чувствуете, что теряете самоконтроль. Тогда данный способ войдет у вас в привычку. Кроме того, постарайтесь хотя бы раз в неделю заниматься делом, которое вас радует, успокаивает и приносит удовлетворение.
       Визуализация  — мысленно выразите свои чувства  и переживания или что-то сделайте человеку, который вызвал негативную реакцию. Он приемлем, если не можете излить свое раздражение, например, на руководителя или если предполагаете, что ваш гнев только ухудшит и без того напряженную ситуацию. В результате добьетесь освобождения от гнева, ничем при этом не рискуя.
       «Заземление»  — представьте: гнев входит в вас  от оппонента как пучок отрицательной  энергии. Затем представьте себе, как эта энергия отпускается в ноги и свободно уходит в землю.
       «Уменьшение оппонента в росте» — представьте  себе, что в ходе общения ваш  оппонент настолько уменьшается  в росте, что превращается в комок  грязи, в которую можете наступить, а голос его при этом становится все слабее и слабее. В результате он покажется менее значительным и влиятельным.
       «Настроение»  — возьмите цветные фломастеры или  карандаши и расслабленной левой  рукой начните рисовать любой  рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии со своим настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8—10 слов, отражающих ваше настроение (переживание). Пишите те слова, которые первыми приходят на ум. Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его, скомкайте обрывки и выбросьте в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавляетесь от плохого настроения и обретаете успокоение.
       «Внутренний луч» — метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда  приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.
       «Мой  дом» («моя комната») — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в  воображении свой любимый дом  или комнату с видом на речку, озеро, лес или куда-то еще. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.
       Спросите  себя: «Какой урок я могу извлечь  из этой ситуации, чтобы быть подготовленным(ой) к аналогичным случаям в будущем? Как я могу приобрести уверенность в себе, если столкнусь с подобным случаем снова?» Такой подход поможет освободиться от отрицательных эмоций, поскольку научит поступать грамотно в аналогичных ситуациях и избегать стресса.
       Здесь мы перечислили лишь несколько методов. Выберите наиболее приемлемые для себя. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение  покинут вас, а конфликтная ситуация и оппонент могут показаться малозначительными. Они помогут вам продуктивно пройти через кризис и почувствовать себя более уравновешенным и спокойным. 

      Аутогенная  тренировка
 
       Истоки  аутогенной тренировки восходят к практике индийский йогов, которые могли  при помощи самовнушения влиять на многие психические и физиологические процессы своего организма. В настоящее время признано, что аутогенная тренировка (АТ) является достаточно эффективным приемом коррекции психоэмоционального напряжения ( Лобзин В.С., Решетников М.М., 1986; Свядощ А.М., 1997; Щербатых Ю.В. 1998). В основе АТ лежит самовнушение, которое способно оказывать огромное влияние на психические и вегетативные процессы в организме, в том числе - на не поддающиеся произвольной сознательной регуляции. Механизмы происходящих при этом явлений пока остаются неясными, а созданная еще в начале века «периферическая теория эмоций» Джеймса - Ланге до сих пор сохраняет свое значение для понимания процессов, связывающих наши мысли и наше тело. Согласно этой гипотезе, каждому физиологическому состоянию организма соответствует определенное состояние сознания, причем влияние этих состояний зеркально взаимообразно. Из парадоксального на первый взгляд утверждения У.Джеймса «мы плачем не потому, что нам плохо, а нам плохо, потому, что мы плачем» вытекает достаточно подтвержденный на практике эмпирический вывод. Если у человека плохое настроение, печаль и горе, то ему очень трудно усилием воли заставить себя испытывать радость или хотя бы умиротворение. Но если он изобразит на лице улыбку и удержит это выражение в течение пары минут, то его эмоции автоматически изменятся и сдвинутся в позитивную сторону.
       Многочисленные  исследования установили, что если усилием воли, во-первых, изменить характер возбуждения скелетной мускулатуры, сделав его соответствующим другой эмоции, а, во-вторых, изменить свои мысли, сделав допущение, что нужная эмоция уже имеется в организме, то вероятность возникновения искомой эмоции резко возрастет. Примером первого из вышеназванных подходов по воздействию на собственное тело может служить метод Джекобсона (Jacobson Е., 1930), а образцом второго способа - метод Е. Куэ (Coue Е., 1922).
       В основе метода, предложенного Джекобсоном, лежит представление о том, что  между мозгом и скелетными мышцами  существует тесная взаимосвязь, при которой психическое напряжение тут же отражается в виде повышенного тонуса мускулатуры, а напряжение мышц усиливает эмоциональное напряжение. По мнению Джекобсона образующийся при этом порочный круг можно разорвать только с «периферического конца», то есть путем специальных упражнений, направленных на полное расслабление скелетной мускулатуры. Исходя из этого, автором была разработана техника произвольного расслабления мышц при аффективных состояниях (страх, тревога, смущение и т. д.), что способствовало снятию эмоциональной напряженности, а так же использовалось для предупреждения возникновения этих состояний. А. Свядощ (1997) рекомендует использовать данный метод в качестве симптоматического средства при тревожных состояниях, неврозе тревожного ожидания, неврозе страха и различных фобиях.
       В отличие от метода мышечной релаксации, в котором имеет место косвенное  влияние мышц на сознание человека, предложенный более ста лет назад  метод Куэ предполагает прямое воздействие  на настроение и эмоции человека путем  сознательного формирования соответствующих мысленных образов. Для этого человек должен представить, что зачатки нужной эмоции (спокойствия, радости и т. д.) уже есть в организме и внушать себе, что сила этих чувств постепенно нарастает. В принципе, достаточно несколько десятков раз повторить фразу «Я чувствую себя хорошо», сопровождая эти слова яркими и детальными представлениями, как бывает вам хорошо, чтобы ваше состояние на самом деле улучшилось. Куэ рекомендовал делать подобные упражнения дважды в день – утром (сразу после пробуждения) и вечером (перед засыпаением).
       В 30-х годах нашего века J. Schultz, проинтегрировав  опыт как западной, так и восточной  психотерапии (в частности, систему  йогов), создал свое направление самовнушения, назвав его аутогенной тренировкой (Schultz J.H., Luthe W. 1961). Упражнения АТ по Шульцу разделяются на две ступени - начальную и высшую. В начальную ступень входят 6 упражнений, благодаря которым можно научиться произвольно влиять на ряд процессов организма, в норме не подчиняющихся сознательному контролю. Итогом этого этапа АТ является умение вызывать ощущение тяжести и тепла в конечностях, регулировать ритм сердечной деятельности и дыхания, вызывать ощущение тепла в области солнечного сплетения и прохлады в области лба. На высшей ступени АТ больные учатся вызывать у себя «особые душевные состояния» Пациенты, осваивающие классический вариант АТ, на данном этапе последовательно учатся способности ярко представлять перед внутренним взором какой-нибудь цвет, затем заданный объект, и, наконец, представлять себе образы абстрактных понятий («красоты», «счастья», «справедливости» и т. п.). В заключение, занимающиеся АТ, находясь в состоянии глубокого погружения, задают себе вопросы типа «В чем смысл работы?», получая ответ на них в виде зрительных образов. В дальнейшем метод аутогенной тренировки широко применялся различными психотерапевтами и был значительно модифицирован в соответствии с прикладными задачами (Алексеев А.В., 1967; Uchiyama K.,1967; Ромен А., 1970; Панов А.Г. и соавт. 1973; Лобзин В.С., Решетников М.М., 1986; Шайхтдинов Р.З., 1987; Цзен Н.В., Пахомов Ю.В., 1988; Щербатых Ю.В., 1988; Карвасарский Б.Д., 1990; Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., 1997; Свядощ А.М., 1997; Щербатых Ю.В., 1997б и др.).
       В соответствии с канонами АТ на первой стадии занятий формулы самовнушения группируются на шесть групп, суть которых можно схематично выразить следующим образом:
       1. Мои руки становятся  тяжелыми.
       2. Мои руки становятся  теплее и теплее..
       3. Мое дыхание спокойное  и ритмичное.
       4. Мое сердце бьется ровно и спокойно.
       5. Мое солнечное  сплетение излучает  тепло.
       6. Мой лоб прохладный.
       При этом формулировка этих формул может  быть различной, но суть происходящих изменений остается именно такой: тяжесть  и тепло в руках, ровное дыхание  и сердцебиение, разогрев солнечного сплетения и охлаждение головы. В разных модификациях АТ эта последовательность видоизменялась, некоторые исследователи меняли местами 1 и 2 шаги, некоторые убирали 4 шаг, некоторые вводили свои формулы. Главным итогом первой ступени АТ должно явиться полное расслабление организма, а достичь эту цель можно по-разному.
       Особый  психологический настрой, свойственный занятиям аутогенной тренировки, внушенное  состояние покоя и мышечного  расслабления сами по себе уже способствуют уменьшению эмоционального напряжения. Эта важная особенность самовнушения может быть использована для того, чтобы устранить тревогу, беспокойство, страх, чрезмерную эмоциональную напряженность (Клейнзорге, Клюмбиес, 1965; Ромен, 1970; Шайхтдинов Р.З., 1987; Свядощ, 1997; Щербатых Ю.В. и соавт., 1996; Щербатых Ю.В., 1997б). Имеются работы, в которых описаны хорошие результаты по снятию экзаменационного стресса при помощи упражнений йоги, весьма близких к аутотренингу (Malathi A., Damodaran A., 1999), а также приемов психической медитации (Shapiro S.L., Schwartz G.E., Bonner G., 1998).
       При состояниях тревожного ожидания, эмоциональной  напряженности, при предоперационных волнениях, неврозе страха, фобиях А.Свядощ (1997) рекомендовал вызывать мышечную релаксацию и проводить систематическое самовнушение типа: «Я спокоен», «Всегда спокоен». Таким образом, по мнению этого автора, удавалось достаточно эффективно предупредить, смягчить или устранить тревогу. В стрессовой ситуации А. Свядощ рекомендовал вызвать изолированное расслабление мышц плечевого пояса, сделать глубокий вдох и перейти на спокойное, ровное дыхание, что позволяет снизить страх публичных выступлений, волнения на экзамене и т. д.
       Как отмечают многие исследователи, применение АТ ограничено особенностями данного  метода, основанного на активном участии индивидуума в решении своих проблем. Регулярные занятия аутотренингом требует волевых усилий, высокой концентрации внимания, настойчивости и других качеств, зачастую отсутствующих у невротичных личностей. В связи с этим, хорошие результаты по применению аутотренинга в коррекции уровня экзаменационного стресса показывают, в основном, сознательные, организованные и высокоинтеллектуальные студенты. Лица со слабым типом высшей нервной деятельности, пассивные и склонные к конформным реакциям предпочитают прямое внушение со стороны психолога.
       Помимо  релаксации, АТ позволяет использовать еще один механизм, повышающий эффективность  экзамена: так называемые «формулы цели». Смысл их состоит в том, что подсознание человека, погруженного в легкое гипнотическое состояние, более восприимчиво к голосу сознания. Поэтому цели успешной деятельности в состоянии аутогенного погружения воспринимаются, запоминаются и реализуются гораздо лучше, чем в обычном (бодрствующем) состоянии (Шайхтдинов Р.З., 1987; Линдеман Х., 1992). Опыт Х. Линдемана, в одиночку пересекшего Атлантический океан на надувной лодке, может оказаться полезным при составлении «формул цели». При составлении этих формул терапевт, намечающий стратегию коррекции страха перед экзаменом у студента, должен руководствоваться следующими принципами: формулы цели должны быть по возможности краткими, иметь позитивный характер и соответствовать психологическому типу поведения лица, который будет их применять. 
 

      Общие сведения о лечебных свойствах эфирных масел.
 
       Так что же такое "эфирные масла"?
       Эфирные масла - душистые, легко летучие вещества, содержащиеся в различных частях растений, главным образом в цветах, листьях, плодах, корнях; Эфирные масла  легко перегоняются из растительного  сырья паром.
       В настоящее время известно более 2000 эфиромасличных растений. Содержание эфирных масел в растениях  зависит от ряда причин и колеблется от 4% до 0,1%.
       Остановимся на некоторых свойствах эфирных  масел, которые позволили им занять одно из значительных мест среди профилактических и лечебных средств, применяемых человеком.
       Из  фармакологических свойств наиболее характерно для эфирных масел наличие противовоспалительной, антимикробной, противовирусной и противоглистной активности. Кроме того, некоторые эфирные масла оказывают выраженное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы и ЦНС, обладают транквилизирующими и успокаивающими свойствами.
       Они стимулируют нервную систему, выключают  нервное напряжение, снимают стрессовые состояния. Уменьшают раздражительность, эмоциональную возбудимость, нормализуют  сон, устраняют навязчивые состояния, повышают работоспособность.
       Растительные  ароматические вещества (к ним  относятся эфирные масла, экстракты, конкреты, абсолю) положительно влияют на сердечно-сосудистую систему. С их помощью можно благотворно влиять на течение ишемической болезни  сердца, на нарушения сердечного ритма, поскольку некоторые компоненты растительных ароматических веществ и их композиции способны расширять коронарные сосуды, что способствует улучшению снабжения мышц сердца кислородом и глюкозой. Растительные ароматические вещества, обладая антиритмической активностью, улучшают процессы проводимости, снимают аритмии. На электро- и балистокардиограмме наблюдаются положительные сдвиги. При транзиторных гипертониях нормализуется артериальное давление.
       Ароматопрофилактика расширяет адаптационные возможности человека, является одним из путей укрепления здоровья и повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
       В адаптивных реакциях для человека особенно важен психологический фактор. Экстремальные  условия, помимо своего физического воздействия на ткани и системы, могут вызывать отрицательную психологическую реакцию. При эмоциональном стрессе у человека возникают неоправданно большие сдвиги в ряде функциональных систем организма, что и является, по-видимому, одной из основных причин ряда сосудистых катастроф. В таких случаях целесообразно использовать растительные ароматические вещества.
       Область применения эфирных масел-адаптогенов - обширна. Перспективно их использование  в санаторно-курортной практике для сокращения адаптационного периода у больных, приезжающих из различных климатических зон и временных поясов, при вахтовом методе работы в северных районах, экстремальных условиях труда и др.
       Экспериментальные исследования выявили наличие иммунотропных  свойств у эфирных масел, однако степень их воздействия на иммунную систему в целом и на ее отдельные звенья различна. Выраженную иммуностимулирующую активность в отношении Т-звена иммунной системы проявило эфирное масло монарды дудчатой, в отношении В-звена - эфирное масло эвкалипта и полыни лимонной. Иммуномодулирующая активность выявлена также у эфирного масла базилика, жасмина, пихты, гвоздики, шалфея. Стимулирующее действие некоторых эфирных масел проявляется в наибольшей степени на фоне снижения иммунной реактивности, что характерно для многих известных иммуномодуляторов, таких как Т-активин, тималин, левамизол.
       Эфирные масла в малых дозах при  всасывании в кровь возбуждают дыхательный  и сосудодвигательный центры. Обладая  аналгезирующим, седатив- ным, антисептическим и противовоспалительным свойствами, эфирные масла, такие как шалфейное, сосновое, пихтовое, лавандовое и другие используются в комплексном лечении бронхитов, ОРВИ и других заболеваний.
       Эфирные масла используют также для повышения  работоспособности, памяти, внимания, точности выполнения задания. Так, эфирное масло лаванды можно применять для оптимизации рефлекторной активности центральной нервной системы, возрастания скорости выработки динамического стереотипа при выполнении однотипных операций, что в конечном итоге приводит к сокращению времени выполнения заданий. Эфирное масло лаванды способствует увеличению объема кратковременной памяти, оптимизирует состояние человека в критической стрессовой ситуации, уменьшая время реакции на поиск необходимого решения.
       Масла полыни лимонной, розмарина одновременно с повышением точности работы увеличивают  скорость. Это свидетельствует о  концентрируемости внимания испытуемых. Подтверждением служило расширение объема кратковременной памяти за счет сокращения числа ошибок при запоминании задания и снижения латентного времени реакций. Тем самым повышался уровеньготовности человека к создающейся экстремальной ситуации.
       Композиции  эфирных масел влияли на умственную работоспособность в большей  степени, чем отдельные эфирные масла, повышая, в основном, количественные показатели работы.
       В 1904 году во Франции в лаборатории  химика Рене Мауриса Гаттенфоса произошел  взрыв. Огнем химику обожгло руки, он сунул их в банку с лавандовым маслом и был потрясен эффектом: боль быстро прошла, ожоги зажили, даже не оставив шрамов.
       Именно  так он познакомился с целительным  свойством эфирных масел, которые  во время первой мировой войны  стали широко использоваться при  хирургических операциях. Тогда  же возник термин ароматотерапия - использование ароматических масел для лечения. Во Франции ароматотерапию высоко оценили.
       Есть  эфирные масла, которые воздействуют самым потрясающим образом на человеческое сознание. Ромашка помогает расслабиться, снимает напряжение. Лимон действует как тонизирующее, укрепляющее средство. Что касается экзотического иланг-иланга, то он будит уснувшие любовные чувства. Ароматотерапия превратилась в крайне популярный вид лечения. Многие англичане при различных недомоганиях и неврозах обращаются именно к косметическим препаратам с эфирными маслами.
       Два года назад ароматотерапия прошла испытание  в лондонском метро. Свежий воздух с  добавкой лимонной эссенции специально нагоняли в вагоны метро, чтобы поднять  настроение у пассажиров. В кремы, мыло, мази многие фирмы добавляют небольшой процент эфирных масел. Компания "Бутс кемистс" стала известна благодаря своим кремам, мылу, мазям, созданным на основе ароматотерапии с добавлением эфирных масел иланг-иланга, сандалового дерева, жасмина, розмарина, можжевельника.
       Поэтому вещества, стимулирующие целебные силы организма и к тому же обладающие антимикробным действием, следует искать в растительном мире, окружающем человека, в согласии с которым он существовал тысячелетия.
       Таким образом, растительные ароматические  вещества являются перспективными средствами повышения устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды: ионизирующим излучениям, ксенобиотикам, канцерогенам; являются средствами профилактики ОРЗ, оптимизации воздушной среды производственных помещений, адаптогенами, повышающими устойчивость организма к неблагоприятным экологическим факторам.
       Растительные  ароматические вещества можно использовать в природных концентрациях довольно длительно, массово, что создает  определенные преимущества ароматопрофилактики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.