На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление инновациями на транспортном предприятии при международных (интермодальных) перевозках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
 
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ
 
Институт управления на транспорте и логистике 
в индустрии туризма и  международного бизнеса
Кафедра управления на транспорте
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
по дисциплине
 
“ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ”
 
на тему: “Управление инновациями на транспортном предприятии
при международных (интермодальных) перевозках”
 
Вариант: “VOLGA-DNEPR GROUP” на примере авиакомпании “Volga-Dnepr”
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 
очной формы обучения
специальности менеджмент организации
специализации транспортно-экспедиционное
обслуживание
4 курса 1 группы   _______________  Лобанова С. В.
 
Руководитель проекта    _______________  Павлова Е. А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва – 2012 г.
 


Содержание
Введение
Раздел 1. Характеристика объекта  инновационной деятельности – транспортного  предприятия
4
      Особенности функционирования объекта
4
      Внешняя и внутренняя среда транспортного предприятия
10
      Состояние инновационной деятельности на предприятии
13
Раздел 2. Анализ выбора инноваций
15
2.1. Формирование “портфеля инноваций”
15
2.2. Выбор инноваций
17
2.3. Классификация инноваций
22
2.4. Технико-экономические  характеристики выбранных инноваций
23
Раздел 3. Оценка эффективности  инноваций
3.1. Расчет экономической  эффективности инноваций
26
3.2. Влияние инноваций  на экологическую обстановку  и социальную среду
30
Заключение
31
Список использованной литературы
32
Приложения
33

 

Введение
В современной  жизни трудно недооценить важность инновационной стратегии на транспорте. Эта отрасль, как никакая другая, нуждается в постоянных нововведениях  как в области разработки потенциально новых механизмов и машин, так  и при внедрении дополнительных услуг, работ и процессов. При  изменении условий функционирования, все, начиная от движения отдельного автомобиля, автобуса, поезда или другого  ТС, реагирует на них, затрагивая масштабы фирмы, альянсов, групп компаний, сегментов, отрасли и взаимодействия между  всеми отраслями.
Лидирующие  позиции на рынке занимают компании, способные в наиболее сжатые сроки  реагировать на резкие изменения  внешних факторов и своевременно конролировать внутреннюю среду, ведя политику опережения – создание и  реализация новых проектов, идей, внедрение  новых технологий или опытных  образцов, не получивших пока широкое  распространение. Инновации — залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно модернизирует свои товары, рынки, на которых она работает, могут войти в стадию спада, и стремящимся к развитию компаниям, время от времени приходится «высаживаться на новые территории». Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности. Под прессом конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают сокращаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
В данном случае большая доля сегментов (ж/д, авто, море, авиа) представлена госкорпорациями, монополизировавшими  какое – либо отдельное направление (ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии») или сегмент целиком (ОАО “РЖД”). Это касается как пассажирских, так  и грузовых перевозок, причем важнейшим  моментом является присутствие львиной  доли госкапитала (либо полное владение) в инфрструктуре данной отрасли. Все: дороги, пути, платформы, аэропорты, автовокзалы, станции, даже установки  дальних и ближних огней перед  ВПП, обычно, состоит из 20-90% капитала государства.
Ситуация  осложняется суровыми климатическими условиями на севере и за Уралом.
Любая инновационная  идея преследует конечную цель - производство продукции. Конечно же, эта идея чтобы  успешно реализоваться в производстве, должна оправдывать себя экономически.
Оценить неободимость и эффект от инноваций возможно с  помощью специальных методик, изучаемых  дисциплиной инновационный менеджмент.
 

    Раздел 1. Характеристика объекта инновационной деятельности – транспортного предприятия
      Особенности функционирования объекта
        Общая информация
Группа компаний «Волга-Днепр» на протяжении 20 лет представляет российскую грузовую гражданскую авиацию на международном рынке, являясь мировым  лидером в сегменте перевозок  сверхтяжелых и негабаритных грузов. В ее состав входят две ведущие  грузовые авиакомпании России – «Волга-Днепр» и «ЭйрБриджКарго». Интернациональный  коллектив «Волга-Днепр» насчитывает  около 3000 сотрудников, представительства  группы располагаются в девяти странах  мира.
Миссия группы компаний: «Мы создаем надежные воздушные мосты для наших партнеров по всему миру. Своей работой мы изменяем представления о воздушной логистике, используя наши уникальные возможности».
Основу бизнеса Группы «Волга-Днепр» составляют чартерные  воздушные перевозки на уникальных рамповых самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные авиаперевозки грузов на воздушных  судах семейства Boeing 747 (авиакомпания «ЭйрБриджКарго»). (Приложение 1. Фото и технические характеристики судов)
«Волга-Днепр» является инициатором  ряда крупных проектов, значимых для  развития российской транспортной системы. Основными являются программа по модернизации самолета Ил-76ТД, проект возобновления серийного производства самолетов Ан-124 «Руслан» и проект развития грузового хаба в аэропорту  Шереметьево – первого в России. В целях максимально эффективного управления бизнес-процессами и оптимизации  производственной, операционной и маркетинговой  деятельности в составе «Волга-Днепр» выделено три подгруппы согласно профилирующим бизнесам: чартерные  перевозки, регулярные перевозки и  техническое обслуживание воздушных  судов. Также в «Волга-Днепр» входят компании, оказывающие заказчикам и  партнерам дополнительные логистические, страховые и консультационные услуги.
Стратегия лидерства, являющаяся основополагающей для «Волга-Днепр», опирается на продвижение концепции  «грузового супермаркета» и предусматривает  взаимодополняющее использование  лучших отечественных и западных транспортных воздушных судов.
Управляющая компания ООО «Волга-Днепр-Москва»
Управляющая компания, созданная  в 2001 г., отвечает за соблюдение единых стандартов управления, консолидацию интеллектуальных, финансовых и коммуникационных ресурсов, обеспечение экономической  безопасности. Компания разрабатывает  стратегию развития Группы «Волга-Днепр» в целом и отвечает за ее реализацию, а также курирует ее финансово-хозяйственную  деятельность.
1.1.1.А. Чартерные грузовые перевозки
ООО «Авиакомпания  Волга-Днепр»
Чартерные грузовые авиаперевозки  в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Созданная в 1990 году в Ульяновске, она стала первой частной грузовой авиакомпанией  в России. В основу ее деятельности была положена коммерческая эксплуатация уникальных сверхтяжелых самолетов  Ан-124-100 «Руслан». Благодаря выводу «Русланов» на гражданский рынок  авиакомпания создала в области  международной логистики принципиально  новый сегмент – доставку нестандартных (сверхтяжелых, крупногабаритных) грузов воздушным транспортом. Сегодня  авиакомпания «Волга-Днепр» является мировым лидером данного направления  и крупнейшим в мире эксплуатантом  воздушных судов Ан-124.
Флот авиакомпании насчитывает 10 самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 4 воздушных  судна Ил-76ТД-90В (модернизированные  версии Ил-76), которые соответствуют  всем современным и перспективным  требованиям ИКАО и выполняют  полеты по всему миру без ограничений. Самолеты были выпущены в период 2006-2010 гг. на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова.
«Волга-Днепр» выполняет перевозки по заказу международных промышленных корпораций различных отраслей мировой экономики, в том числе Lockheed Martin, The Boeing Company, Airbus, Alcatel, Astrium, Bombardier, British Petroleum, Exxon Mobile, British Aerospace, General Electric, Bedford Group, Ericsson Air Crane, Starsem.
С 2002 года в авиакомпании «Волга-Днепр» была внедрена Система  менеджмента качества (QMS), соответствующая  международным стандартам ISO 9001:2000. Авиакомпания «Волга-Днепр» является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Международной  авиагрузовой ассоциации (TIACA).
1.1.1.В. Регулярные грузовые перевозки
ООО «Авиакомпания  «ЭйрБриджКарго» 
Регулярные  грузовые авиаперевозки в Группе «Волга-Днепр» выполняются авиакомпанией  «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo или АВС), основанной в 2004 году и первой в России приступившей к эксплуатации грузовых самолетов семейства Boeing 747. В настоящее  время флот «ЭйрБриджКарго» включает 12 воздушных судов Boeing 747 (два самолета модификации B-747-200F, один B-747-300F, пять B-747-400ERF, три B-747-400F, один B-747-8F). В числе ключевых клиентов «ЭйрБриджКарго» — ведущие  мировые фрейтфорвардеры Panalpina, DHL, CITS, Nippon Express, CEVA, UBI, Sсhenker, Dachser, UCS, Hellman.
«ЭйрБриджКарго» выполняет регулярные рейсы по маршрутам  Европа – Россия – Азия – США  на самолетах семейства Boeing 747, ее маршрутная сеть включает 21 пунктов назначения в 11 странах мира. Авиакомпания выполняет  регулярные рейсы из крупнейших городов  Азии: Шанхая, Пекина, Гонконга, Чжэнчжоу, Токио, Сеула в крупнейшие европейские  хабы — Франкфурт и Амстердам, а также из Москвы через Амстердам  в Чикаго (США).
В настоящее время маршрутная сеть «ЭйрБриджКарго» в Европе включает Франкфурт, Амстердам, Сарагосу, Милан, Париж, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, в Средней Азии – Алматы, Атырау, в США – Чикаго.
Головной  офис «ЭйрБриджКарго» находится  в Москве.
Перевозки по стратегическим направлениям осуществляются через Москву с использованием двух ключевых московских аэропортов –  Шереметьево и Домодедово.
«ЭйрБриджКарго» принимает активное участие в  создании хаба в аэропорту Шереметьево. Хабовые операции – возможность  перераспределения грузов между  различными рейсами – позволили  авиакомпании преобразовать бизнес-модель, осуществив переход от линейных перевозок  к сетевым, что заметно расширило  спектр ее предложений.
1.1.1.С. Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов
Подгруппа «Волга-Днепр  Техникс»
В 2008 году Группа компаний «Волга-Днепр» приступила к реализации проекта  создания собственной сети сертифицированных  станций технического обслуживания и ремонта воздушных судов  российского и иностранного производства (ТОиР), объединенных под брендом  «Волга-Днепр Техникс». В настоящее  время сформированы четыре основных центра:
    «Волга-Днепр Техникс – Москва» (Международный аэропорт Шереметьево);
    «Волга-Днепр Галф» (г. Шарджа, ОАЭ);
    «Волга-Днепр Техникс – Ульяновск» (Международный аэропорт Ульяновск-Восточный);
    «Волга-Днепр Техникс ГмбХ» (г. Лейпциг, Германия).
    «Волга-Днепр Техникс – Москва» осуществляет оперативное обслуживание воздушных судов Boeing-747 на территории международного аэропорта Шереметьево (Москва).
Комплекс услуг включает в себя линейное техническое обслуживание в соответствии с требованиями сертификата EASA Part-145 (получен в ноябре 2009 года) и сопутствующие услуги – инжиниринг и поставку комплектующих для  ремонта.
«Волга-Днепр Галф» выполняет  оперативное и периодическое  обслуживание самолетов российского  производства Ан-124-100, Ил-76ТД-90ВД, Ан-24/26/32, Ан-74, Ил-76ТД. К обслуживанию воздушных  судов семейства Боинг 747 в объеме до C-Check включительно.
Создание современной  инфраструктуры ТОиР на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный является важнейшим направлением в реализации стратегии развития «Волга-Днепр  Техникс». В 2008 году Группа «Волга-Днепр» первой заявила о готовности стать  резидентом Портовой особой экономической  зоны (ПОЭЗ) в Ульяновске и планирует  создать на ее базе авиационно-логистический  комплекс, соответствующий мировым  стандартам. В планах Группы – строительство  станции технического обслуживания и ремонта воздушных судов, логистического и бизнес-центров. К 2015 году «Волга-Днепр  Техникс» планирует выполнять на территории ПОЭЗ формы технического обслуживания категорий A,C,D и конвертацию  самолетов Boeing и Airbus, а также ТОиР воздушных судов российского  производства. В настоящее время  «Волга-Днепр Техникс» работает над  открытием собственной базы ТОиР в аэропорту г. Лейпциг (Германия) и планирует приступить к выполнению работ в 2011 году. Комплексной задачей «Волга-Днепр Техникс» является расширение линейки воздушных судов, включенных в сертификат по выполнению ТОиР, с целью расширения спектра услуг и клиентской базы.
 

        Последовательность выполнения основных технологических операций в производственном процессе и их описание (Рисунок 1)

Рис. 1. Последовательность выполнения основных технологических операций
    Запрос – для заказа перевозки в VOLGA-DNEPR GROUP необходимо позвонить или прислать заказ по электронной почте

    Организационная подготовка
 
    Проверка габаритов –  проверка габаритов груза на предмет  возможности транспортировки

    Выбор оптимального маршрута – поиск ближайшего аэродрома  к точке назначения, способного принять  самолет данного типа

    Коммерческо-штурманский  расчет, детальная техническая проработка – штурманы составляют карту полета, а коммерческие специалисты рассчитывают стоимость перевозки

    Сообщение клиенту о готовности, объявление цены и возможные сроки доставки – ответ заказчику и подтверждение технической возможности, сроков и условий доставки

    Подтверждение рейса, заключение контракта – после получения согласия на перевозку подписывается контракт, в котором указывается объем, срок и стоимость перевозки

    Подгготовка груза к перевозке  – перед перевозкой происходит упаковка, маркировка и таможенное оформление груза

    Погрузка, рейс

    Разгрузка

    Обратная связь от клиента


Перевозки на Ан-124-100 и Ил-76 на протяжении последних 20 лет являются неотъемлемой частью мирового авиагрузового  рынка. Эти самолеты востребованы для  транспортировки крупногабаритных грузов различных отраслей мировой  промышленности, включая авиакосмическую, нефтегазовую, строительство, тяжелое  машиностроение, автомобилестроение. Ан-124-100 также неоднократно доказал  свои преимущества при доставке крупных  партий гуманитарных грузов. За последние 10 лет коммерческий парк Ан-124-100 не претерпел  изменений и составляет 23 воздушных  судна. Спрос на услуги по авиаперевозкам нестандартных и крупногабаритных грузов на Ан-124-100 растет из года в год, что связано с рядом причин: развитием авиакосмической отрасли, реализацией крупномасштабных промышленных проектов, разработкой нефтегазовых месторождений, изменением геополитической обстановки в мире.
 В 2010 году перевезено  более 3 тыс. т гуманитарной  помощи, включая поставки в Латинскую  Америку, на Гаити и в Чили, где в январе–феврале произошли  разрушительные землетрясения, а  также в Пакистан, пострадавший  от наводнения в июле 2010 года. Услугами по грузоперевозкам  на Ан-124-100 на постоянной основе  пользуются крупнейшие мировые  компании аэрокосмической отрасли.  За 2010 год выполнено 226 рейсов  с аэрокосмическим грузами, из  них 45 рейсов на космодромы  мира. Перевозки на самолете типа  Ил-76 также востребованы рынком  со стороны как авиакосмической  отрасли (перевозки двигателей, вертолетов), так и нефтегазовой, тяжелой промышленности, атомной индустрии.
Однако Ан -124 требует постоянных инвестиций и адаптации к гражданским  требованиям – военный по своему происхождению, ему необходимы значительные денежные вливания. Летный ресурс, одна из основных эксплуатационных характеристик  самолета, был заложен при его  создании в объеме 2000 часов. При коммерческой, а не военной эксплуатации Ан-124 использует тот же ресурс за 2 года. Каждое разрешение на продление ресурса от разработчика, киевского КБ им. Антонова, обходится  в несколько миллионов долларов. Большие средства уходят на увеличение парка, который вырос за два года на две машины, обходящиеся компании в среднем $15 млн.1
 

      Внешняя и внутренняя среда транспортного предприятия
        Внешние причины инноваций
Таблица 1
Внешние причины  инноваций
Тип причин
Общая формулировка
Пояснения
    Рыночные
      Рост конкуренции
Зарабатывать на рынке  регулярных перевозок (Boeing) гораздо сложнее,чем на Ан-124, т.к. на рынке перевозок у “Волги-Днепр” практически нет конкурентов, а регулярные перевозки на Boeing 747 выполняют десятки компаний.2
      Высокая зависимость спроса от состояния рынка
Это бизнес с очень низкой маржой и очень большими оборотами. Обороты могут упасть, например из-за кризиса, а большие постоянные издержки остаются.
    Экономические
      Невысокая рентабельность услуг
Рентабельность услуг  регулярных перевозок не является совершенно убыточной, но ее рентабельность нуждается  в повышении для достижения высокого уровня компании в сфере перевозок.
    Социальные
      Необходимость оказания гуманитарной помощи
Авиационная отрасль ежегодно осуществляет государственные мероприятия по поддержке и гуманитарной помощи жертвам катаклизмов, неблагополучным  районам, производит доставку в труднодоступные  районы.
    Технико-технологические
      Ограничение срока эксплуатации – летного ресурсас
Бизнес компании построен на эксплуатации самолета с уникальными  характеристиками, позволившего ей практически  монополизировать рынок воздушных  перевозок крупных грузов. Но спокойной  жизни этой компании отмерено не так  уж много. Максимально возможный  срок эксплуатации самолета – 40 лет, далее  продлевать ресурс будет невозможно.
    Экологические
      Введение новых экологичских норм
Новое законодательство ЕС3 предписывает всем без исключения авиакомпаниям, которые летают в Европу, сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме "парниковой" эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.
    Политико - правовые и административные
      Возобновление производства Ан - 124
Хозяин “Волги-Днепр” тратит массу времени на то, чтобы лоббировать  возобновление серийного производства Ан – 124. В ноябре 2009 года Дмитрий  Медведев, будучи на совещании в  Ульяновске, заявил о принятии подобного  решения в ближайшем времени.

 
 

Таблица 2
Крупнейшие конкуренты компании на рынке грузовых перевозок
     Показатели
 
 
 
Компании
Страна
Цены
Тип перевозок  – основная специализация
Наличие судов
Ан-124
ИЛ-76 ТД
Boeing 747F (747 всего)
Российские, Украинские
Абакан-авиа
Россия
чартерные - магистральные
-
2
-
-
Полёт
Россия
чартерные международные  и региональные
1
-
-
-
Antonov Airlines
Украина
чартерные крупно – и  негабаритные
7 (+1 Ан 225 Мрия)
    -
Остальные
ABX Air (DHL)
США
чартерные и регулярные международные  и региональные
-
-
(38)
$1.675 каждый килограмм
Atlas Air
США
регулярные международные
-
-
24 (40)
$1.77 каждый килограмм
FedEx Express
США
чартерные и регулярные, международные и региональные
-
-
(114)
$1.834 каждый килограмм
UPS Airlines
США
чартерные и регулярные, международные и региональные
-
-
12 (121)
$1.90 каждый килограмм
British Airways World Cargo
Великобритания
чартерные и регулярные, международные
-
-
30 (239)
-
Delta Cargo
США
чартерные и регулярные, международные и региональные
-
-
(110)
$1.70-1.90 каждый килограмм
Japan Airlines (грузовое отделение)
Япония
чартерные международные
-
-
14 (17)
-
Korean Air
Южная Корея
чартерные международные
-
-
17 (22)
$1.75 каждый килограмм
Air France/KLM Cargo
Франция, Нидерланды
чартерные и регулярные, международные
-
-
11 (71)/ 7(43)
$1.80/$1.65 каждый килограмм

 

        Внутренние причины
90% доходов компания получает  от обслуживания зарубежных клиентов. Две трети перевозок заказывают государственные организации, прежде всего военные. Остальное – грузы для авиастроительных и нефтедобывающих корпораций, промышленное оборудование. Один из основных источников получения контрактов – тендеры на авиаперевозки, которые проводят ООН и военные ведомства различных стран. У компании есть несколько собственных центров продаж – в Англии, США, Китае и России. Кроме того, “VOLGA-DNEPR” заключила генеральные агентские соглашения с несколькими компаниями, которые продают летные часы Ан – 124 в различных регионах мира и для различных отраслей.Служба продаж постоянно контактирует с грузовыми брокерами по всемумиру, которые, зная возможности судов, выставляют компании заявки на перевозку грузов.
Постоянно растущие требования к экологическим, технико-технологическим  нормам вынуждают компанию, основная деятельность которой построена  на самолетах, на 3/5 израсходовавших  свой летный ресурс, заботиться о своевременном  и качественном обслуживании. Также, невозможно стать монополистом данного  сегмента, не учитывая деятельность смежных  сегментов – таких, как перевозка  самолетами меньшей грузоподъемности – это наиболее прибыльная и востребованная часть.
Соответственно, менеджмент внутри компании, распределение офисов, представительств по всему миру, открытие дополнительных дочерних компаний, специализирующихся на обслуживании основной деятельности и др. – все это подчинено миссии и целям компании, реализуемым проектам, созданию и продвижению новых систем управления бизнесом, менталитету, характеру руководства, даже времени суток и времени года!
Подобные многофакторные модели невозможно однозначно определить – следует рассматривать их в  качестве совокупности целого ряда действий и тенденций, причин их обусловившие.
К числу внутренних причин нововведений могут быть отнесены и личностные качества менеджера, который  сознательно пытается изменить элементы системы управления. Хотя внешние  причины возникают чаще, но обычно наблюдается сочетание спланированных действий менеджера и влияния  нескольких внешних факторов.
 

      Состояние инновационной деятельности на предприятии
        Инновационная программа развития деятельности
Таблица 2
Инновационная программа развития группы компаний “VOLGA-DNEPR”
Инновационные проекты
Формирование совместного предприятия Ruslan International
2010
Дальнейшее использование
Регистрация нового изобретения компании “VD”, получившее название “Система сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов”.
2003
Дальнейшее использование
Открытие новых регулярных маршрутов  Амстердам-Екатеринбург, Москва – Сеул (через Токио), Москва (Домодедово) –  Франкфурт, Москва – Париж (а/п им. Шарля де Голля)
2010
Дальнейшее использование
Введение в эксплуатацию Boeing 747-400,
747-200/300
2009
Дальнейшее использование
Введение непрерывной системы  обучения в подготовке персонала
2000
Дальнейшее использование
Создание собственной сети технического обслуживания и ремонта воздушных  судов – “VD TECHNICS”
2008
Дальнейшее использование
Создание собственной системы  управления безопасностью полетов
2003 - 2019
Освоение
Внедрение и сертификация Системы  менеджмента качества (QMS), соответствующая международным стандартам ISO 9001:2000
2000
Дальнейшее использование
Формирование дочернего предприятия, “VOLGA-TRUCKS”, специализирующееся на транспортировке грузов автомобильным транспортом
1997
Дальнейшее использование
Активное сотрудничество и покупка  доли акций страховой  компании “НИК”, обслуживающей международные воздушные  перевозки
2006
Дальнейшее использование
Проект возобновления серийного  производства Ан – 124 (Ан-124 – 300 – на “МАКС” в Жуковском от 2009)
2008 - 2027
Становление
Модернизация ИЛ-76 ТД
2002 - 2013
Внедрение
Создание лизинговой компании “VOLGA-DNEPR LEASING”
2004
Дальнейшее использование
Проект развития грузовых авиатранспортных узлов (хабов) в России – применение хабовых операций в Шереметьево  и Домодедово
2008 - 2023 (2010)
Внедрение
Переезд в новый офис
2010
Дальнейшее использование
Создание благотворительных фондов “Собери детей в школу” и др.
1995
Дальнейшее использование
Организация обучения в корпоративном  университете группы компаний (негосударственное  образовательное уреждение “VD Международное обучение”)
1997
Дальнейшее использование

Распределение нововведений по этапам жизненного цикла представлена на Рисунке 2:
Рис. 2 Распределение инновационных проектов по этапам жизненного цикла
На основании  полученных данных и по результатам  анализа внешней и внутренней среды, конкурентоспособности, способности  удовлетворить потребности рынка, на основе технико-технологических  особенностей можно сделать вывод  о передовой роли данного предприятия  в авиационной отрасли. Оно не имеет аналогов зарубежом, востребовано, напрямую заинтересовано в развитии Российской авиации  и уникального  ответвления – создания сверхмассивного  грузового самолета и транспортной компании – монополиста сверхкрупных и негабаритных грузов. Наибольшее число инновационных проектов создано  и усовершенствовано на базе собственных  разработок. Крупные инновационные  проекты, находящиеся на стадии становления или на стадии внедрения отдельных комплексов операций имеют государственную значимость и проводятся в альянсе наиболее опытных и крупных участников отрасли – аэропортов государственного значения, авиакомпаний, страховых и дочерних организаций, обеспечивающих непрерывное развитие авиации России.
В связи с  этим, наиболее актуальной для ЧАРТЕРНЫХ перевозок будет наступательная стратегия – у предприятия есть ресурсы и возможности для подобной стратегии. В настоящий момент компания не является лидером по регулярным перевозкам – себестоимость перевозок весьма высока, поэтому для максимизации эффективности стоит предложить имитационную стратегию в данном отделении в период последующих нескольких лет – 2010-2015 гг. (Государственные планы развития авиации, Постановления президента РФ до 2015 г. и т.д. влияют на определение и следование стратегии) для аккумулирования ресурсов. Далее стоит перейти к наступательной стратегии.
        Сравнительная оценка преимуществ и недостатков инновационной стратегии компаний – конкурентов
На основе Таблицы 2, отбираются 2 наиболее значимых конкурента компании “VOLGA-DNEPR”. По результатам внедрения инновационного проекта сотрудничества “VOLGA-DNEPR” и “Авиалинии Антонова” рассматривать последние в качестве конкурентов нецелесообразно, также как чартерные грузовые перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов – компании монополизировали этот рынок. В свою очередь, регулярные перевозки Boeing 747 испытывают на себе огромную конкуренцию со стороны мировых авиаперевозчиков. Выбранные перевозчики - авиакомпании FedEx Express и ABX Air – отобраны по критериям минимальной цены за килограмм перевозимого груза и по всеобхватывающей специализации – межгосударственные и региональные, чартерные и регулярные перевозки. Оценка преимуществ и недостатков представлена в Таблице 3:
 

    Раздел 2. Анализ и выбор инноваций
      Формирование “портфеля” инноваций
Определив портебность в  инновациях, составляются предложения по развитию предприятия. Они отражены в Таблице 3.
Таблица 3
“Портфель” инноваций
Инновация
Объект
Пояснения
    Закупка Boeing 777-F и Boeing 767-300F
Средства производства
777 Freighter (777F) является грузовой  модификацией модели 777.
В нём применены планёр и двигатели модификации 777-200LR при  запасе топлива, как у модификации 747-300.
Максимальная полезная нагрузка в 103 000 кг делает его прямым конкурентом 747-200F (110 000 кг). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, а так же более низкой стоимостью, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F самолёты 747-200F и MD-11F.
    Создание собственного грузового терминала в а/п Шереметьево (Домодедово)
Организационные изменения
Расширение обоих аэропортов и перевод их в режим хабов  – вопрос времени. Оба аэропорта  ежегодно принимают приблизительно одинаковое число грузов в контейнерах.
Компания, составляющая конкурентное преимущество западным странам, не может  тратить значительные финансовые ресурсы  на использование услуг сторонних  организаций по ПРР, складированию  и т.д.
    Собственная контейнерная обработка (сортировка) грузов (по примеру FedEx Express) на регулярных рейсах
Организационные изменения
Как правило, оправка грузов самолетом предполагает максимальню  скорость доставки и начало реализации продукции на рынке.
На регулярных маршрутах  при создании собственного терминала  возможно создание новой технологии сортировки и обработки грузов по примеру ведущих подразделений  грузовых компаний, увеличивающие скорость ПРР, таможенного оформления, упаковки, укрупнения и разукрупнения грузов и дополнительного сервиса в несколько раз.
    Использование считывающих устройств штрих-кодов на регулярных перевозках
Технологические процессы
До сих пор в а/п  Шереметьево и Домодедово применяются  стационарные сканеры, считывающие  штрих-коды.
Модернизация и переход  к мобильным считывающим устройствам  ускорит процедуры работы с грузами.
 
    Формирование альянсов регулярных грузовых перевозчиков (UPS, FedEx Express, ABX Air (DHL) и т.д.)
Организационные изменения
Лидирующие позиции на рынке высокоскоростных грузовых перевозок  возглавляют UPS Air, FedEx Express и ABX Air. Возможно формирование альянсов для взаимовыгодного  сотрудничества компаний не только в  плане предоставления комплектов услуг, также по техническому обслуживанию, ремонту, складированию и троч.
    Модернизация парка подвижного состава ИЛ-76ТД с заменой электроники
Средства производства
Обе модели самолетов имеют  слишком большие размеры и  очень чувствительны к управлению. В дополнение к этому, они стары, поэтому имеют ТОЛЬКО механическое управление. Замена старого оборудования или его дополнение (Ан-124) приведет к более безопасной эксплуатации подвижного состава, повышения его  экономичности и обеспечит соответствие их всем современным международным  требованиям и стандартам.
    Модернизация Ан-124 с дополнением механического управления системами автоматическими
Средства производства
    Организация фирмы, предоставляющей услуги поиска места временного складирования крупногабаритных и негабаритных грузов
Организационные изменения
В связи с ростом спроса на перевозки крупногабаритных грузов и числом подвижного состава, работающее беспрерывно, целесообразно предложить организацию новой фирмы (подразделения) “VD”, занимающегося поиском подходящих складов и консалтингом по складированию крупногабаритных и негабаритных грузов. Грузы не будут мешать дальнейшей деятельности предприятия, а сам режим перевозок станет не столь напряженным.
    Расширение территории обслуживания на территорию США и Канады (в области регулярных перевозок)
Организационные изменения
Компания Boeing – американская, поэтому все американские компании в качестве грузовых авиалайнеров используют продукцию именного этого завода, поэтому услуги по перевозкам в США  самолетами гораздо ниже, чем в  Евразии.
 Это связано с техобслуживанием, ремонтом, режимом эксплуатации, лояльностью  правительства, определенной транспортной  политики и т.д. При создании  альянсов (п.5) станет возможным сбыт  продукции на новых рынках  сбыта на регулярных перевозках.
    Закупка A-380 и реинжениринг самолета в грузовой
Средства производства
Крупнейший авиалайнер компании Airbus уступает по габаритам только Ан-225. Если станет невозможным возобновление  серийного производства Ан-225, при  реинжениринге базовой модели A-380 (из пассажирской в грузовую) может осуществлять чартерные перевозки крупногабаритных грузов, также, как Ан-124 или Ан-225.
    Возобновление производства Ан-225 с вводом их в эксплуатацию
Средства производства
На данный момент существует только ОДИН Ан-225 Мрия – крупнейший грузовой самолет. При увеличении спроса на данные грузы предприятие будет  вынуждено заняться вопросом возобновления  серийного производства самолетов  данного типа. Это не только повысит  доходность компании, но и монополизирует данный рынк перевозок, что определяет высокий статус РФ.
    Создание новой системы информационного оповещения о статусе груза (чартерные перевозки)
Технологический процесс
В данный момент статус груза  определяется только по окончании процесса. Из-за сложности выполняемых операций, габаритами грузов, нередко ПРР и  другие работы затягиваются. Можно  предложить систему непрерывного мониторинга  и оповещения покупателя о статусе  и местоположении груза.
    Переход на ночное время работы с регулярными рейсами Boeing
Организационные изменения
Конфликт грузовой и пассажирской авиации по очередности предоставления работ и услуг в дневное  время разрешается, чаще всего, в  пользу рейсов пассажирской авиации. Простои  ведут к дополнительным задержкам  и затратам. Перевод части рейсов на ночное время сократит подобные конфликты.
    Обновление парка Ан-124 новой серийной! моделью Ан-124-100
Средства производства
Основой компании являются крупнейшие грузовые самолеты ОКБ им. Антонова, отработавшие свой летный ресурс почти на 80-82%4. Продолжительность их эксплуатации – 40 лет. Поэтому необходимо своевременно решить проблему возобновления серийного производства Ан-124, но более современной комплектации (Ан-124-100).

      Выбор инноваций
Вопрос о возобновлении  серийного производства решается на государственном уровне президентом  РФ. На данном этапе это основное направление развития предприятия. В 2009 году все еще велись разработки проекта, а согласование всех деталей  технического исполнения, доработка, сборка и пуск в эксплуатацию запланированы  на 2010-2018-20гг. Однако увеличивающийся  спрос на негабаритные грузы растет год от года. В таких условиях для выживаемости фирмы на рынке  необходимо своевременно модернизировать  уже имеющиеся модели парка подвижного состава, поэтому целесообразно  выбрать пункты 6 и 7.
Реальность продвижения  услуги регулярных контейнерных перевозок  по России прозрачна – она едва конкурирует с европейским спросом  и спросом Северной Америки. Создание альянсов приведет к многогранному  сотрудничеству фирм, оперирующих на рынке. Россия располагает выгодными  транспортными коридорами для связи  с Азией и странами Ближнего Востока. Прямые перелеты экономят топливо и  другие ресурсы. Представительства  и оперирование совместными отправками, кооперационные проекты – ведущая  стратегия международного сотрудничества. В качестве инновационной деятельности ближайших 5-7 лет можно рассматривать  пункты 5 и 9. Дополнить данную “программу развития” можно организацией ночных перелетов регулярных рейсов и созданием новой информационной системы оповещения статуса груза. Оба нововведения не требуют больших капитальных вложений и реализуемы в период 5-7 лет. Таким образом, подводя итог вышесказанному, формируется Таблица 4.
Таблица 4
Внешние и внутренние причины, обуславливающие необходимость  нововведений
Нововведения
Причины
Внешние
Внутренние
Модернизация парка подвижного состава ИЛ-76ТД с заменой электроники
Повышение мировых стандартов в отношении уровня экологичности, безопасности полетов;
Рост рисков из-за продолжительности  полетов и человеческого фактора; несоотвествие требованиям международных  стандартов;
Модернизация Ан-124 с дополнением  механического управления системами  автоматическими
Формирование альянсов регулярных грузовых перевозчиков (UPS, FedEx Express, ABX Air (DHL) и т.д.)
Высокий спрос на услуги подобного типа; высокий уровень  международной конкуренции; повышение  цен на транзитные перевозки; рост цен  на запасные части Boeing, услуги по ремонту и техническому обслуживанию самолетов
Отсутствие устойчивой динамики роста потребления услуг на зарубежных рынках в условиях сильнейшей кокуренции; небольшой или средний спрос  на местом рынке сбыта; укрепление положения  перевозчика на рынке; расширение границ деятельности
Расширение территории обслуживания на территорию США и Канады (в  области регулярных перевозок)
Переход на ночное время  работы с регулярными рейсами Boeing
Слишком интенсивный график работы аэропортов в дневное время; снижение затрат на работу с судами в часы “минимальной активности”
Экономия на простоях и  задержках; снижение рисков технической  безопасности, более высокая скорость приема и обработки грузов
Создание новой системы  информационного оповещения о статусе  груза (чартерные перевозки)
Повышение роли информации в современном логистическом  комплексе услуг и управлении поставками
Возможность отслеживать  и более точно определять местоположение груза; планировать дальнейшие отправки, регулировать грузовые потоки более  рационально

 

Легко прослеживается непосредственная взаимосвязь инноваций (Рисунок 3)
 
 
 
 




 
 
 
 








 


 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
Рис. 3. Взаимосвязь  инноваций
Распределение новведений в  зависимости от области применения указано в Таблице 5.
Таблица 5
Область применения нововведений
Наименование  нововедения
Область применения
техника
технология
организация
экономика
экология
Модернизация парка подвижного состава ИЛ-76ТД с заменой электроники
v
       
Модернизация Ан-124 с дополнением  механического управления системами  автоматическими
v
       
Формирование альянсов регулярных грузовых перевозчиков (UPS, FedEx Express, ABX Air (DHL) и т.д.)
    v
v
 
Расширение территории обслуживания на территорию США и Канады (в  области регулярных перевозок)
    v
v
 
Переход на ночное время работы с  регулярными рейсами Boeing
    v
   
Создание новой системы информационного  оповещения о статусе груза (чартерные  перевозки)
  v
     

 

Место каждого нововведения в технологическом процессе отражено на Рисунке 4:

Рис. 4. Нововведения в технологическом процессе
 

При внедрении инноваций  в процесс производства появляются сложности или проблемы:
Таблица 6
Проблемы внедрения  инноваций в технологический  процесс
Наименование  этапа технологического процесса
Проблема
Способ решения  и используемое нововведение
Процесс непосредственной перевозки - Рейс
Устаревание парка авиатехники, сложность управления (из-за размеров и неоднородности перевозимых грузов, размеров самого судна), постоянно изменяющиеся технологические нормы => высокие  издержки на содержание и летный состав (в рейс отправляется команда из 7 человек – управление судном, 3-7 человек - ПРР).
1) Модернизация парка подвижного состава ИЛ-76ТД с заменой электроники
2) Модернизация Ан-124 с дополнением механического управления автоматическими системами
-
Высокая доля конкуренции  на рынке среднегрузовых авиаперевозок, невозможность в кратко- и среднесрочном  периоде занять доминирующее положение  на мировом уровне
3) Формирование альянсов регулярных грузовых перевозчиков (UPS, FedEx Express, ABX Air (DHL) и т.д.) позволяет не только создать взаимовыгодные связи, но укрепить свои позиции на рынке, открыть новые рынки сбыта
-
Монополизация рынка США  местными перевозчиками – крупнейшими операторами
4) Расширение территории обслуживания на территорию США и Канады (в области регулярных перевозок) даже при создании союза между странами, позволяет выйти на мировой уровень обслуживания
Организационный этап (в составе непосредственной перевозки)
Разница во времени, загруженность  аэропортов, правила отправления  пассажирских лайнеров – все это  влияет на грузовые потоки. В дневное  время потери во времени на:
    взлет/посадку
    прр
0,15-2 часа
    таможенное оформление
0,01-9 часов
    рулеж к ВПП, ожидание взлета/
посадки
0,2-2 часа

5) Переход на ночное время работы с регулярными рейсами Boeing
Весь процесс транспортировки (от подготовки груза к перевозке  до выгрузки)
Отсутствует система информационного  обеспечения чартерных рейсов –  невозможно отследить местонахождение  груза с момента таможенного  оформления и доставки на погузку  до его разгрузки
6) Создание новой системы информационного оповещения о статусе груза (чартерные перевозки)

 

      Классификация инноваций
Таблица 7
Классификация инноваций
Классификационный признак
Виды инноваций и их условные обозначения
Номер инновации
1
2
3
4
5
6
    Инновационный потенциал
Базисные (Б),
Улучшающие (У)
У
У
Б
У
У
У
    Отношение к предыдущему прототипу
Замещающие (ЗМ),
Отменяющие (ОМ),
Возвратные (ВЗ),
Открывающие (ОК)
ЗМ
ЗМ
ОК
ОК
ЗМ
ОК
    Результат воздействия
Точечные (Т),
Комплексные (К)
К
К
К
К
К
К
    Широта распротранения
Единичные (Е)5,
Диффузные (Д)
Е
Е
Д
Д
Д
Д
    Степень новизны
Новизна мирового масштаба (ММ),
Новое в масштабах страны (МС),
Новое в отрасли (МО),
Новое на данном предприятии (МП)
МП
МП
ММ
МП
МП
МП
    По критерию оригинальности
Оригинальные (О),
Имитирующие (И)
О
О
О
И
И
И
    В зависимости от вида реализации
Воплощенные в материале (ВМ),
Невоплощенные в материале (НМ)
ВМ
ВМ
НМ
НМ
НМ
ВМ
    Масштаб вызываемых последствий
Стратегические (С),
Текущие (Т)
Т
Т
С
С
Т
Т
    Приносимая обществу польза
Сокращение затрат (СЗ),
Улучшение качества (УК),
Увеличение количесва (УвК),
Сбережение труда (СТ),
Охрана окружающей среды (ООС)
УК
УК
СЗ
СЗ
СЗ
УК
    Форма новшества
Открытия, изобретения, патенты (ОИП),
Рационализаторские предложения, ноу-хау (РН),
Товарные знаки, торговые марки, эмблемы (ТТЭ),
Новые документы, описывающие технологические, производственные и др. процессы
РН
РН
РН
РН
РН
РН
11. По виду получаемого эффекта
Инновации с научно-техническим эффектом (НТЭ)
С социальным эффектом (СЭ)
С экономическим эффектом (ЭЭ)
С интегральным эффектом (ИЭ)
НТЭ
НТЭ
ИЭ
ИЭ
ЭЭ
ИЭ
12. По срокам выполнения
20 и более лет (20)
10-20 лет (10-20)
5-10 лет (5-10)
до 5 дет (5)
5
5
7-10
5-10
5
5

Таким образом, все предложенные инновации являются рационализаторскими, практически все реализуются  в масштабах предприятия, все  они комплексные и улучшающие (за исключением 3). Половина из них направлена на улучшение качества (1, 2, 6), половина – на сокращение издержек (3, 4, 5). Они сочетают как оригинальные инновации, так и имитирующие.
 

      Технико – экономические характеристики выбранных инноваций
Инновации 1 и 2 являются распространенными в этой отрасли. Большинство компаний (производящих воздушные суда) своевременно заботатся об обеспечении своей техники всеми всеми необходимыми инструментами и технологиями (некоторые из которых предоставляют возможность совершенстования самолета по мере развития технологий). Один из ключевых узлов любого самолета – его электронная часть, управляющая всеми системами автоматически. Почти всегда (в последние 15 лет) автопилот управляет судном на крейсерской высоте, следит за состоянием топлива, подачей воздуха, отклонением от маршрута и т.д. Однако Ан-124 – не обычный пассажирский лайнер. Этот огромный грузовой самолет был специально разработан под нестандартные грузы и повышенный уровень эксплуатации, тем более, все суда на данный момент выпущены еще с 1982 г., а ИЛ-76ТД – с 1971 г. Они управляются механически. Экипажи состоят более, чем из 7 человек – высооквалифицированных специалистов. При современном уровне развития техники возможно уйти от неоправданных издержек – сократить ресурсы – с 7 человек до 3-4.
Но не стоит забывать о  факторе повышенного риска –  всегда должны оставаться пилоты, механики и борт-инженеры, бдительно контролирующие работу электроники, способные вмешаться  в нужный момент и спасти тем самым  образом дорогостоящий груз и  человеческие жизни, которые невозможно оценить денежным эквивалентом.
Рис. 5. Панель управления Ан-124-100

Рис. 6. Современная  панель управления А320 (пассажирский AirBus)
Более прочих заслуживает  внимания создание альянса грузовых перевозчиков. Данная инновация не имеет аналогов в мире, хотя на сегодняшний  день активно развивается его  брат – альянсы пассажирских авиакомпаний.
Star Alliance — старейший из существующих, крупнейший и наиболее представительный авиационный альянс в мире. Штаб-квартира объединения находится во Франкфурте (Германия). (Приложение 2 – Таблица 8)
Альянс был  образован 14 мая 1997 года пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На начало 2012 года в состав объединения входят 28 авиакомпаний.
Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется  более 21,2 тысяч регулярных рейсов по 1160 аэропортам в 181 страну мира. В 2010 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 603,8 миллионов человек.
Направления сотрудничества
    Frequent flyer program — интеграция программ лояльности пассажиров, которая позволяет участникам бонусных программ любой из авиакомпаний альянса накапливать и использовать мили на рейсах других авиакомпаний альянса.
    Пассажиры высоких классов и участники бонусных программ элитных уровней авиакомпаний альянса имеют доступ в залы ожидания повышенной комфортности других компаний-участников альянса.
    Расписания авиакомпаний максимально гармонизированы, для того чтобы транзитные пассажиры авиакомпаний альянса меньше времени тратили на трансферы.
    Специальные условия для кругосветных или аналогичных путешествий рейсами членов альянса, скидки при заказе таких индивидуальных рейсов.
    Гармонизированы службы работы с клиентами, налажен обмен опытом между авиакомпаниями альянса.
    Кооперация в развитии информационных технологий.
Такое тесное сотрудничество стало поводом к  подозрениями в неконкурентном поведении, и альянс прошёл проверку Европейским Союзом, которая повлияла на конкурентную среду и вхождение авиакомпаний в альянс. В случае, если бы были смягчены требования европейского законодательства, авиакомпании альянса могли бы слиться в единую корпорацию. До создания Star Alliance авиакомпании Northwest Airlines и KLM работали в тесном сотрудничестве, и подобное сотрудничество было предшественником современной системы альянсов. До 1993 года существовали ранние формы сотрудничества авиакомпаний, на более или менее глубоком уровне в течение десятилетий. Создание Star Alliance было вехой в истории авиакомпаний и способствовало созданию альянсов-конкурентов SkyTeam и Oneworld. Альянс начал развивать «региональную» концепцию в 2004 году, и это помогло Star Alliance выйти на региональные рынки с участием местных перевозчиков. Региональные члены Star Alliance должны пользоваться поддержкой полноправного члена Star Alliance.
Члены Star Alliance сегодня совершают около 21 000 рейсов ежедневно в 1160 аэропортов 181 страны, используя флот 4023 самолётов. Участники  альянса перевезли 405,7 миллионов  пассажиров, товарооборот составил 150,7 млрд долл. США в 2009 году. Альянс занимает треть рынка перевозок в оценке в пассажиро-километрах. Штат перевозчиков Star Alliance составляет в общей сложности  более 458 тысяч пилотов, стюардесс, работников других профессий. Star Alliance был объявлен лучшим мировым альянсом Skytrax в 2007 году.
Идея создания грузового альянса  заключается в:
    Возможности использования парка подвижного состава одной компании другой на территории данной страны.
    Кооперация и развитие технологий.
    Обмен опытом и влияние на международное регулирование вопросов.
    Создание общих грузовых терминалов в растущих хабах.
    Возможность развития более простой процедуры прохождения таможенного конроля
    И т.д.
 

Раздел 3. Оценка эффективности инноваций
    Расчет экономической эффективности инноваций
Для расчета эффективности  была выбрана инновация №2 - Модернизация Ан-124 с дополнением механического  управления автоматическими системами.
Детальное описание приборной  панели и действия элекроприборов описано  в Приложении 3.
Таблица 9
Исходные данные
Единица измерения
Условное обозначение
Показатель
Значение показателя для самолета типа
Ан-124-100
Ан-124-100 - 34
Расход топлива 1 двигателя на час  полета (включая работу на земле)
тонн/ч
gт
20
15
Цена керосина
руб/т
Цт
15000
15000
Количество двигателей на самолете
-
Nдв
4
4
Годовой объем перевозок данным типом  самолета
млн. ткм
Wткм
20
22
Скорость полета по расписанию
км/ч
V
750
850
Максимальная коммерческая загрузка
т
qкз
150
150
Коэффициент использования коммерческой загрузки
-
Ккз
0,8
0,8
Амортизационный ресурс планера
ч
Тпл
30000
40000
Межремонтный ресурс планера
ч
tпл
7500
7500
Амортизационный ресурс двигателя
ч
Тдв
10000
15000
Межремонтный ресурс двигателя
ч
tдв
5000
5000
Первоначальная стоимость самолета
млн.руб.
Сп
4,9
5,2

    Экономия расходов на топливо
?И = Цт*( gт1* Nдв1*Wчас1- gт2* Nдв2*Wчас2)
Цт – цена топлива
gт – расход топлива 1 двигателя на час полета
Nдв – количество двигателей
Wчас
 
Wчас = Wчас произв + Wчас тр + Wчас сл. вспом.
Wчас произв
Wчас тр
Wчас сл. вспом.
Wчас произв =
Wткм - годовой объем перевозок данным типом самолета
V – cкорость полета по расписанию
gкз – максимальная коммерческая загрузка
Ккз – коэффициент использования коммерческой загрузки
 
Wчас произв1 = *1000000 = 222,2
Wчас произв1 = *1000000 = 215,7
Wчас = 222,2+222,2*0,02+222,2*0,01 = 228,9
Wчас = 215,7+215,7*0,02+215,7*0,01 = 222,2

 
?И = 15000*(20*4*228,9-15*4*222,2) = 74725490,2 руб.
    Определение текущих дополнительных затрат
      Дополнительные текущие затраты на амортизацию (в части на капитальный ремонт)
Для расчета  амортизации принимают, что стоимость  планера составляет приблизительно 70% от стоимости свего самолета, а 30% - стоимость двигателей, при этом стоимость капитального ремонта  принимается в размере 20% от первоначальной стоимости. Ликвидационная стоимость  составляет 2% от первоначальной стоимости.
Норма амортизационных  отчислений:
Na =
Cn – первоначальная стоимость
Cкр – стоимость капитального ремонта
Со – ликвидационная стоимость
Амортизация на капитальный ремонт:
Na кап.ремонт =
 
Na пл1 = 109=
= 180646,7 руб.
Na пл2 = 109=
= 168046,7 руб.
Cn пл1 = 0,7*4,9*109 = 3,43*109 руб
Cn пл2 = 0,7*5,2*109 = 3,64*109руб
   
Na дв1 = 109=
= 19845 руб.
Na дв2 = 109=
= 15795 руб.
Cn дв1 = 0,3*4,9*109/4 = 0,3675*109 руб
Cn дв2 = 0,3*5,2*109/4 = 0,39*109руб
   
Na кап. ремонт пл1 = 109= 68600 руб.
Na кап. ремонт пл2 = 109= 78866,7 руб.
   
Na кап. ремонт дв1 = 109= 7350 руб.
Na кап. ремонт дв2 = 109= 8450 руб.

Издержки на амортизацию:
Иа = (Nа пл + Nа дв *Nдв)*W час
а (в млрд. )
Иа1 = (180646,7 + 19845*4)*228,9 = 0,0595
Иа2 = (168046,7 + 15795*4)*222,2 = 0,0444
в т.ч. на кап. ремонт
Иакр1 = (68600 + 7350*4)*228,9 = 0,0207
Иакр2 = (78866,7 +8450*4)*222,2 = 0,0213
а (в млрд.)
а = 0,0444-0,0595 = -0,0151
в т.ч. на кап. ремонт
акр = 0,0213-0,0207 = 0,0006

      Расходы на ТО и ремонт
Дополнительные технические затраты  на ТО и ремонт:
ТО = 0,25*?Иа
ТО = 0,25*
К = 5,2-4,9 = 0,3 млрд. руб.
Расходы на НИОКР = 10%Cn = 0,3*0,1 = 0,03 – расходы на НИОКР
0,27 – само изготовление самолета
 


 


Таблица 10
Расчет  ЧДД
Год
Экономия эксплуатационных расходов (по топливу)
Прибыль за вычетом затрат
Коэффициент приведения
Экономический эффект, приведенный к  расчетному году
Экономический эффект нарастающим итогом

и т.д.................


Затраты
Всего
в том числе
на амортизацию (на к. р.)
на ТО и текущий ремонт
единовременные
  НИОКР
Приобретение
2012
  0,03
    0,03
0
-0,03
1
-0,030
-0,030
2013
0,03735
0,2627
0,0003
-0,0076
0
0,27
-0,22535
0,9091
-0,205
-0,235
2014
0,0747
-0,0146
0,0006
-0,0152
0
0
0,0893
0,8264
0,074
-0,161
2015
0,0747
-0,0146
0,0006
-0,0152
0
0
0,0893
0,7513
0,067
-0,094
2016
0,0747
-0,0146
0,0006
-0,0152
0
0
0,0893
0,683
0,061
-0,033
2017

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.