На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Диверсификация производства и развитие менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
РЕФЕРАТ
 
 
 
 
 
На тему:
 
Диверсификация  производства и развитие менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
 
Введение 4
1. Теоретические основы процесса диверсификации производства и развития менеджмента 5
1.1 Понятие и целесообразность диверсификации производства 5
1.2 Эволюция диверсификации производства 6
1.3 Типы диверсификации производства 8
1.4 Развитие взглядов на менеджмент 13
1.5 Стратегии развития диверсифицированных компаний. Корпоративный менеджмент 16
Заключение 20
Литература 21
 

          Введение
 
Диверсификация  производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения  эффективности производства, получения  экономической выгоды и предотвращения банкротства.
В данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования — диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения ни в отечественной экономической литературе, ни на практике. Хотя первые теоретические разработки появились еще в 20-х гг. XX в. за рубежом, тем не менее, до сих пор не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий.
Актуальность  данного курсового проекта обусловлена  несколькими обстоятельствами: современными рыночными отношениями, находящимися в постоянной динамике, грамотно спланированный и организованный процесс диверсификации, способствующий повышению продуктивности работы компании и каждого его подразделения.
В нашей  стране как практический, так и  теоретический опыт в данной сфере  не накоплен. Существуют лишь единичные  примеры проявлений некоторых форм диверсификации, об успешности которых  судить сложно. Целью данной работы является исследование влияния процесса диверсификации производства на деятельность и развитие менеджмента организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: определить понятие диверсификации производства; изучить элементы, методики и пути диверсификации производства; выявить закономерности выбора того или иного пути диверсификации.
 

1. Теоретические основы процесса  диверсификации производства и  развития менеджмента
 
1.1 Понятие и целесообразность  диверсификации производства
 
На однопрофильных предприятиях конкуренция идет только в рамках одной отрасли, и руководство должно найти успешные пути конкурентной борьбы. В диверсифицированной компании менеджерам не обходимо создать стратегию для мульти-бизнеса, многоотраслевой стратегический план действий для ряда отличных друг от друга подразделений предприятия, работающих в разных отраслях.
Пока  компания получает прибыль в уже  освоенной отрасли, необходимости  в диверсификации нет. Однако по мере замедления роста диверсификации становится привлекательным средством улучшения  перспектив компании. Диверсификации возможно и в том случае, если у компании есть технологический  разработки, ключевые компетенции или  ресурсная база для успешной конкуренции  в других отраслях.
Не существует готовой формулы для определения  готовности компании к диверсификации. Вообще считается, что диверсификация назрела если:
- сужаются возможности развития текущего бизнеса;
- диверсификация открывает новые возможности повышения потребительской ценности товаров или упрочнения конкурентного положения;
- можно перенести имеющиеся компетенции и возможности в другие отрасли;
- диверсификации в смежные отрасли позволяет сократить издержки производства;
- у компании есть финансовые и организационные ресурсы для диверсификации. Компании одной отрасли обслуживают разные рыночные ниши, и каждая имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому они избирают разные способы диверсификации и приступают к этому процессу в различное время.
Диверсификация  оправдана лишь в том случае, если повышает благосостояние акционеров. Строго говоря, диверсификация выгодна  акционерам только в том случае, если диверсифицированные производства работают под корпоративным зонтиком лучше, чем каждое в отдельности. Чтобы определить действительно  ли диверсификация назрела и оправдана, необходимо оценить эффективность  подразделений компании как самостоятельных  предприятий. При разработке стратегии  диверсифицированного роста целесообразно  использовать три критерия:
    Критерий привлекательности отрасли. Отрасль, избранная для диверсификации, должна быть достаточно привлекательной, т.е. обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал.
    Критерий затрат на вхождение в отрасль. Затраты на вхождение в новую отрасль не должны превышать потенциальной прибыли от работы в ней. Чем привлекательнее отрасль, тем выше входные барьеры.
    Критерий дополнительных преимуществ. Диверсификация в новые направления должна повышать эффективность существующих и новых подразделений компании [1].
 
1.2 Эволюция диверсификации  производства
Диверсификация, прежде чем приобрела  современные черты, в рамках глобальной стратегии фирм прошла сложный путь развития, меняясь под влиянием внешних  обстоятельств, так и внутрифирменных  критериев. В таблице 1 показана эволюция соответствующих идей - от манипулирования набором товаров к манипулированию набором стран. Историю такой эволюции условно можно разделить на четыре этапа, и на каждом из них происходило становление таких основных элементов, как: товарный набор; отраслевой набор; набор отраслей и сфер деятельности; набор стран. Каждый последующий этап был шагом в достижении целей производства и отличался изменением приоритетов в развитии предпринимательской деятельности [1].
Таблица 1 - Эволюция диверсификации производства.
Эволюция диверсификации производства
Эпохи исторического развития
Экономические предпосылки 
Средства достижения целей производства
Преобладающая форма организации  производства
Последствия
Эпоха массового производства (до конца 20-х годов)
Концентрация производства и централизация  капитала в пределах отрасли 
Создание товара для рынка. Снижение издержек производства
Специализация производства ("чистые отрасли")
Создание товарных рынков
Эпоха массового сбыта (до середины 50-х  годов)
Концентрация капитала в пределах отраслей. 
Товарная конкуренция 
 
 
Перенакопление капитала в пределах отраслей. Структурная конкуренция
Манипулирование набором товаров, используемых в определенной области 
Манипулирование набором отраслей (производство технологически взаимосвязанной продукции) 
Перелив капиталов в другие отрасли и сферы деятельности. 
Манипулирование набором отраслей и сфер деятельности
Горизонтальная дифференциация. Продуктовая (товарная) диверсификация. 
 
Вертикальная интеграция. Отраслевая диверсификация (набор отраслей) 
 
Многоотраслевая диверсификация (набор отраслей и сфер деятельности)
Преодоление границ товарных рынков 
 
 
 
Отраслевые рынки 
 
 
 
Преодоление границ отраслевых рынков. Национальные рынки
Постиндустриальное общество
Перенакопление капитала в отдельных  странах 
 
 
Критическая масса объемов производства в мировом масштабе 
 
Конкуренция между фирмами, деятельность которых оптимизирована в мировом масштабе
Экспорт капитала в другие страны. Регулирование  мирохозяйственных связей 
 
Оптимизация прибыльности в пределах деятельности 
 
Стратегия глобальной оптимизации деятельности
Географическая диверсификация (набор  стран). 
Международная интеграция 
 
Интернационализация производства 
 
 
Глобальная диверсификация
Преодоление границ национальных рынков. 
Региональные рынки. 
Эффект мультипликации на мировом уровне 
 
 
 
Преодоление границ региональных рынков
Эпоха информационных и компьютерных технологий (с конца 
90-х годов)
Мировая конкуренция 
Глобальная оптимизация мирохозяйственных  связей
Мировая экономика 
Мировой рынок 

 
 
1.3 Типы диверсификации производства
 
«Приняв решение о диверсификации, компания выбирает направления расширения – в родственные или неродственные отрасли».
Родственными  считают те компании, у которых  существуют конкурентно значимые совпадения видов деятельности, образующих их цепочки ценности.
    Хотя родственность имеет отношение к потенциальной возможности распределять и передавать ресурсы и способности от одного бизнеса к другому, не существует однозначных критериев, которые позволили бы определить являются ли две отрасли родственными, - все зависит от компании, проводящей диверсификацию. В эмпирических исследованиях родство отраслей определяется по сходству технологий и рынков. Это сходство делает акцент на родстве на операционном уровне – в производстве, маркетинге и дистрибуции – тех видах деятельности, где экономия от обобществления ресурсов невелика и сопряжена с большими управленческими затратами. А наоборот, один из самых важных источников создания стоимости в диверсифицированной фирме – способность применить общие управленческие возможности, системы стратегического менеджмента и процессы распределения ресурсов между различными бизнесами [2].
Родственная диверсификация выгодна в том  случае, если между цепочками ценности компаний существует стратегическое соответствие. «Стратегическим соответствием называется совпадение звеньев цепочки ценности компаний, позволяющее:
    Обмениваться конкурентно ценным опытом, технологическими ноу-хау и возможностями;
    Объединять родственные виды деятельности компаний для снижения издержек производства;
    Совместно использовать брэнды на взаимовыгодной основе;
    Налаживать сотрудничество между компаниями для создания конкурентно ценных возможностей и ресурсов».
Популярность  родственной диверсификации неслучайна. Кроме всего прочего она позволяет  распределить инвестиционные риски  по разным направлениям деятельности. В дальнейшем родственные связи  компаний в разных отраслях повышают эффективность управления и позволяют  объединить некоторые процессы разных направлений деятельности компании [3].
Стратегическое  соответствие можно выявить в  любом звене цепочки ценности:
    НИОКР и технологии;
    Цепочка поставок;
    Производство;
    Распространение;
    Маркетинг и продажи;
    Менеджмент и административная деятельность.
Как уже  говорилось, родственная диверсификация ведет к сокращению издержек за счет консолидации одного или нескольких звеньев цепочки ценности разных предприятий, обеспечивая эффект межфирменной кооперации. Это явление того же порядка, что и эффект масштаба производства, разница в том, что последний проявляется в снижении издержек производства на единицу продукции вследствие увеличения объемов производства или числа выпускаемых изделий. Эффект межфирменной кооперации означает снижение издержек за счет скоординированной деятельности компаний разных отраслей в одной корпорации.
Эффект  корпорации – одно из главных достоинств родственной диверсификации. Он возникает  в ситуации, когда операции нескольких звеньев цепочки ценности нескольких предприятий выгоднее осуществить  централизованно, нежели по отдельности. Совместное использование технологий, проведение исследований и разработок, использование производственных мощностей, каналов сбыта и дилерских сетей, брэндов и административного ресурса – любая совместная деятельность в рамках корпорации ведет к снижению общих издержек. Чем выше экономия на масштабе при межфирменном взаимодействии, тем лучше условия для создания конкурентного преимущества по издержкам. Более того, используя стратегические соответствия, диверсифицированная компания выходит на более высокие показатели прибыли.
Несмотря  на преимущества родственной диверсификации, многие компании избирают путь неродственной  диверсификации, вкладывая капитал  в любую отрасль, которая представляется им прибыльной. В этом случае не требуется  подбирать предприятия со стратегическими  соответствиями. Достаточно, чтобы  избранная отрасль соответствовала  критериям привлекательности и  затрат на вхождение, а третий критерий (дополнительные преимущества) играет в данном случае второстепенную роль. Нередко возможность приобрести успешную компанию служит достаточным основание для решения о диверсификации в соответствующую отрасль. При этом много сил и времени уходит на поиск и оценку будущих приобретений, которые должны отвечать следующим требованиям:
    Соответствие корпоративным целям прибыльности и окупаемости инвестиций;
    Отсутствие необходимости вложения значительных средств в замену устаревшего оборудования, расширение инвестиционного фонда, оборотные средства.
    Принадлежность компании к отрасли со значительным потенциалом роста;
    Широкий масштаб деятельности компании и, как следствие, возможность существенно увеличить общую производительность компании-покупателя;
    Отсутствие неурегулированных споров с профсоюзами; отсутствие претензий к безопасности продукции и экологической безопасности производства;
    Устойчивость отрасли к экономическим спадам, повышению процентных ставок, изменениям в государственной политике.
Зачастую  при диверсификации в неродственные  отрасли компания останавливает  выбор на тех предприятиях, которые  гарантируют быстрый финансовый рост. С этой точки зрения интерес  представляют два типа компаний:
    Предприятия с заниженной оценочной стоимостью (их можно дешево купить, а потом дорого продать).
    Предприятия, испытывающие финансовые затруднения. Их тоже можно дешево купить, с помощью материнской компании вывести из кризиса, а потом либо включить в бизнес-портфель компании, либо выгодно продать
Компании, избравшие стратегию неродственной  диверсификации, чаще всего выбирают приобретение предприятий, а не создание дочернего с нуля, потому что расширение за счет поглощения обеспечивает рост стоимости акций материнской  компании. Стратегия не требует пересмотра до тех пор, пока диверсификации поддерживает стабильный рост прибыли компании, а приобретенные предприятия эффективно работают [4].
Диверсификация  в неродственные отрасли имеет  ряд преимуществ:
    Предпринимательский риск распределяется по различным отраслям, т.е. компания инвестирует средства в не связанные между собой отрасли с различными технологиями, условиями конкуренции, особенностями рынков, клиентской базой.
    Максимально эффективное использование финансовых результатов компании обеспечивается их распределением по любым отраслям, перспективным с точки зрения получения прибыли (по сравнению с ограниченным числом отраслей при родственной диверсификации).
    Прибыльность компании стабильнее, поскольку спад в одной отрасли в какой-то мере компенсируется подъемом в других – в идеале циклы развития отраслей, в которых работают компании, находятся в противофазе.
    Чем успешнее менеджмент компании приобретает новые предприятия по выгодным ценам (при условии, что эти компании обладают существенным потенциалом), тем быстрее растет благосостояние акционеров.
Недостатки  неродственной диверсификации:
    Чем крупнее производственный конгломерат, тем труднее топ-менеджменту принимать адекватные решения и находить правильную стратегию для целого ряда совершенно несхожих компаний в разных отраслях и конкурентных условиях.
    Без стратегического соответствия уровень прибыли всего бизнес-портфеля диверсифицированной компании не превышает суммы прибыли всех подразделений, как если бы они работали по отдельности;
    Теоретически считается, что неродственная диверсификация обеспечивает более стабильный поток прибыли, поскольку работает во многих отраслях, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Однако на практике добиться роботы разных отраслей в противофазе практически невозможно [5].
Несмотря  на все перечисленные недостатки, в определенных обстоятельствах  стратегия неродственной диверсификации весьма привлекательна, например, если компания хочет покинуть ставшую  непривлекательной отрасль, однако не имеет такого опыта или возможностей, которые можно было бы перенести  в смежную отрасль; или если владельцы  по каким-либо причинам предпочитают инвестировать  в несколько не связанных между  собой отраслей.
 
 
       Развитие взглядов на менеджмент
 
Трудности осуществления классификации основных этапов и школ менеджмента связаны  с тем, что представители различных  школ используют теории и концепции  других школ. Внутри каждой школы можно  выделить различные направления, ответвления, они пользуются разными методологическими  подходами, исследуя один и тот же объект управления.
Первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа для проведения периодизации этапов развития науки управления. Американские ученые Г. Кунц и С. О’Доннел предприняли попытку систематизации имеющихся научных знаний. Ими был предложен ряд подходов к исследованию управленческих проблем:
    Эмпирический, или основанный на анализе конкретных ситуаций;
    С точки зрения межличностных отношений;
    С позиций группового поведения;
    Как к процессу функционирования кооперированной социальной системы;
    Как к социотехнической системе;
    С точки зрения принятия решений;
    Как к процессу обмена информацией, центром которой является управляющий;
    С позиции математических методов или «научного управления»;
    Операционный подход.
Каждый  из названных методов формирует  соответствующую школу.
При эмпирическом подходе к управлению изучается  предшествующий опыт успеха и неудач с целью использования его  в сходных ситуациях, возникающих  в будущем. Однако, по мнению авторов, «вероятность того, что в будущем  возникнут ситуации, аналогичные  прошлым, ничтожна». Кроме того, «метод, оказавшийся «правильным» в прошлом, может совершенно не соответствовать схожей ситуации в настоящем» [6].
Подход  к управлению с точки зрения межличностных  отношений главное внимание уделяет  человеческому фактору. Процесс  управления рассматривается с позиции  «человеческих отношений», с позиции  лидерства или с позиции поведенческих  наук.
Одним из основных принципов этой школы является то, что люди на предприятии работают вместе для достижения групповых  целей, и поэтому «люди должны понимать людей».
Подход  к управлению с позиции группового поведения непосредственно связан с подходом с точки зрения межличностных  отношений. Поэтому их часто путают, а то и объединяют в один подход.
Тематика  исследований представителей этой школы  охватывает широкий круг вопросов: от изучения малых групп до поведенческого состава больших групп на каком-либо предприятии. Рассмотрение предприятия как социального организма явилось значительным вкладом этой школы в изучении управления.
Подход  к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы рассматривает  отношения между людьми как кооперированную  социальную систему. Духовным отцом  школы социальных систем считается  Ч. Барнард, который разработал теорию сотрудничества (кооперации) и теорию кооперированных систем. В выделенных им системах он рассматривал только социальные элементы и существующие между ними взаимосвязи, которые он называл «организацией».
Подход  к управлению с позиции принятия решений основывается на необходимости  выбора одного, наиболее оптимального решения из нескольких возможных  альтернативных вариантов. Этот подход часто требует создания моделей  и применения экономико-математических методов. Вместе с тем теория решений  занимается не только самими решениями, но и изучает предприятие как  социальную систему.
Подход  к управлению с позиций информационного центра рассматривает управляющего как информационный центр, который занимается получением информации, ее хранением, обработкой и распространением. Этот подход подчеркивает роль коммуникаций в процессе управления и важность принятия решений. Для принятия решений широко используются ЭВМ [3].
Операционный  подход к управлению непосредственно  связан со всеми вышерассмотренными подходами и заимствует из них  все самое ценное, что имеет  отношение к управлению. Операционный подход включает в себя следующие  элементы: межличностное поведение, групповое поведение, управленческий опыт, кооперированные социальные системы, социотехнические системы, рациональный выбор управленческих решений, коммуникационные центры и «науку управления».
В настоящее  время известны четыре важнейших  подхода, которые позволили выделить четыре школы управления, каждая из которых базируется на своих позициях и взглядах:
1. Подход с точки зрения научного управления – школа научного управления;
2. Административный подход – классическая (административная) школа в управлении;
3. Подход с точки зрения человеческих отношений и поведения людей на работе – школа организационного поведения;
4. Подход с точки зрения количественных методов – школа науки управления.
Перечисленные школы управления получили свое развитие в первой половине ХХ века.
 
 
 
 
1.5 Стратегии развития диверсифицированных компаний.
Корпоративный менеджмент
 
Что бы лучше  понять, какие задачи стоят перед  корпоративным менеджментом диверсифицированных  компаний, необходимо определить стратегию  развития после проведения диверсификации:
    Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации;
    Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний;
    Корпоративная реструктуризация и стратегия выведения из кризиса;
    Мультинациональная диверсификация.
Первая  стратегия предполагает освоение новых  родственных или неродственных  отраслей. Например, когда границы  между смежными видами деятельности постепенно размываются из-за быстрых  изменений в ключевой отрасли  компании, приобретение новых компаний для расширения диверсификационной базы становится просто необходимостью.
Стратегия изъятия капиталовложений для сужения  диверсификационной базы предполагает отказ от подразделений с целью сосредоточить ресурсы и внимание только на ключевых отраслях. Эту стратегию избирают многоотраслевые компании, поскольку управлять ими труднее [4].
Однако  есть и более важные причины для  выделения подразделений компании в самостоятельные предприятия. Иногда корпорация вынуждена отказаться от подразделения, поскольку не смогла сделать его прибыльным или испытывает нехватку финансовых или иных ресурсов для его поддержания. Даже гениальная, продуманная до мелочей стратегия  диверсификации не может застраховать компанию от спадов в деятельности того или иного подразделения. Нельзя избежать ошибок, поскольку невозможно заранее предугадать, как все подразделения будут работать вместе. Кроме того, привлекательность отраслей со временем меняется; некогда перспективные направления становятся обузой из-за ухудшения конъюнктуры рынка или обострения конкуренции. Если эффективность одного подразделения снижается, менеджмент должен принять решение о его дальнейшей судьбе – избавиться от него или попытаться вывести из кризиса. Аналогичное решение следует принять и в отношении тех подразделений, которые хотя и приносят прибыль, однако перестали соответствовать стратегическим целям компании.
Если  подразделение утратило экономическую  привлекательность, разумнее всего  его продать, причем как можно  быстрее. Единственным оправданием  промедления в этом случае будет  приведение подразделения в более  привлекательный товарный вид. Чем  шире состав бизнес-портфеля компании, тем чаще ей приходится избавлять от убыточных или второстепенных предприятий.
Если  менеджмент диверсифицированной компании хочет оздоровить не слишком удачный  бизнес-портфель, можно обратиться к стратегии реструктуризации и  выведения из кризиса. Проблемы с  портфелем возникают по разным причинам: большие убытки в одном или  нескольких подразделениях, ухудшающие общую производительность компании; большая сумма долга при больших  процентах, которые поглощают всю  прибыль компании; ошибочное приобретение, не оправдавшее возложенных на него надежд; появление новых технологий, угрожающих жизнеспособности одного или  нескольких ключевых направлений деятельности компании. Стратегия реструктуризации предполагает кардинальное изменение  портфеля корпорации за счет исключения одного и приобретения других подразделений; стратегия выведения из кризиса  концентрирует усилия на оздоровлении подразделений, испытывающих разного рода трудности [2].
Реструктуризация  чаще всего проводится при следующих  условиях:
    Стратегический анализ бизнес-портфеля указывает на грядущий спад прибыльности компании из-за наличия в портфеле слишком большого количества медленно развивающихся, кризисных или конкурентно слабых подразделений;
    Одно или несколько ключевых подразделений компании находятся в состоянии затяжного кризиса;
    Смена главы корпорации, повлекшая за собой изменение стратегии;
    Появление новой технологии или инновационного товара требует полного пересмотра бизнес-портфеля компании для закрепления ее на перспективных новых рынках;
    У компании появляется возможность весьма крупного и ценного приобретения, для финансирования которого приходится продать несколько подразделений
    Ключевая отрасль компании теряет привлекательность, что требует конкретного пересмотра портфеля;
    Технологические изменения и конъюнктура рынка создают условия, при которых разделение корпорации на независимые компании выгоднее, чем продолжение их функционирования под корпоративным зонтиком.
Вторая  составляющая этой стратегии – выведение из кризиса направлена на восстановление производительности убыточных подразделений вместо их отчуждения. Цель антикризисных стратегий – повышение общей прибыльности компании за счет оздоровления убыточных подразделений. Эти стратегии эффективны в ситуациях, когда причины ухудшения производительности носят кратковременный характер, или убыточные подразделения находятся в стратегически привлекательных отраслях, или их исключение из бизнес-портфеля невыгодно в долгосрочной перспективе.
Выбор антикризисных  мер определяется спецификой убыточного предприятия, причинами его низкой производительности, общим состоянием отрасли и конкуренции в ней, а также сильными и слабыми  сторонами, возможностями и угрозами данного подразделения [4].
Антикризисные меры диверсифицированной компании:
    Продажа и закрытие некоторых операций (самых убыточных или стратегически бесперспективных);
    Выработка новой, более эффективной бизнес-стратегии;
    Новые инициативы для повышения доходов;
    Сокращение издержек производства;
    Использование этих мер в различных комбинациях.
В отличие  от однопрофильных организаций, подразделения  многоотраслевых корпораций имеют  то преимущество, что могут использовать финансовые или иные результаты материнской  компании и опыт и навыки родственных предприятий.
Мультинациональные стратегии диверсификации отличаются разнообразием отраслей и национальных рынков, поэтому их очень сложно разрабатывать и реализовывать. Менеджмент должен создать стратегию для каждой отрасли (точнее различные варианты отраслевых стратегий для каждого национального рынка с учетом его особенностей). Кроме того, необходимо учесть роль межфирменной и транснациональной кооперации и стратегической координации в укреплении конкурентных преимуществ и повышении прибыльности.
Более того, диверсифицированные мультинациональные корпорации (ДМНК) действуют обычно в нескольких странах и на разных континентах. Поэтому на особенности конкурентной ситуации каждого подразделения накладывает свой отпечаток еще и география рынков, что усложняет разработку стратегии и нередко заставляет подразделения ДМНК конкурировать между собой.
 
 

Заключение
 
Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать  быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства  компаний.
Международный опыт показывает, что применение стратегий  развития фирмы зависит от множества  факторов, в частности от привлекательности  занимаемой ниши, от возможностей текущего производства и перспектив развития фирмы.
В процессе данной работы были решены следующие задачи:
    Раскрыто понятие диверсификации, предпосылки ее проведения и ожидаемые результаты;
    Определены возможные пути диверсификации производства. В зависимости от факторов внешней среды, специализации фирмы и количественных показателей деятельности – предприятие может избрать диверсификацию в родственные или неродственные отрасли.
    Выявлены предполагаемые причины выбора того или иного пути диверсификации производства. Как правило, в случае диверсификации производства – руководство склоняется в пользу метода, плановые финансовые показатели выше остальных.
    И рассмотрен один из процессов диверсификации производства на примере западной компании.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать  вывод, что диверсификация – хороший  способ роста конкурентоспособности  и удачный способ реабилитации компании (например, после кризиса).
 
 

Литература
 
          Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Гардарики, 2002.-528 с.
          Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2000г. - 451с.
          Королев В.И. «Менеджмент», Экономист, 2006. – 327 с.
          Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.
          Александров С. С. Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия - Материалы международной научно-теоретической конференции - м. Донецк: ДонНТУ, 2004 р. - с. 75-79.
          Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. – 150с.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.