Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стили программирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  

Введение 2
1. Стили программирования. 3
    1.1. Процедурное (императивное) программирование. 3
    1.2. Функциональное программирование. 8
    1.3. Логическое программирование. 11
    1.4. Объектно-ориентированное программирование. 12
Заключение 16
Литература 17 

 


Введение

     Прогресс  компьютерных технологий определил  процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования. Смысл появления такого языка – оснащенный набор вычислительных формул дополнительной информации, превращает данный набор в алгоритм.
     Язык  программирования служит двум связанным  между собой целям: он дает программисту аппарат для задания действий, которые должны быть выполнены, и  формирует концепции, которыми пользуется программист, размышляя о том, что  делать. Первой цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к машине", что всеми основными  машинными аспектами можно легко  и просто оперировать достаточно очевидным для программиста образом. Второй цели идеально отвечает язык, который  настолько "близок к решаемой задаче", чтобы концепции ее решения можно  было выражать прямо и коротко. 

 


    Стили программирования.
 
     Одним из важнейших признаков классификации  языков программирования является принадлежность их к одному из стилей, основными из которых являются следующие: процедурный, функциональный, логический и объектно-ориентированный.
      Процедурное (императивное) программирование.
     Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон  Нейманом в 40-х годах. Теоретической  моделью процедурного программирования служит алгоритмическая система  под названием «машина Тьюринга».
     Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих процедуру решения задачи. Основным является оператор присваивания, служащий для изменения содержимого областей памяти. Концепция памяти как хранилища значений, содержимое которого может обновляться операторами программы, является фундаментальной в императивном программировании.
     Выполнение  программы сводится к последовательному  выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты. Таким образом, с точки зрения программиста имеются  программа и память, причем первая последовательно обновляет содержимое последней.
     Процедурный язык программирования предоставляет  возможность программисту определять каждый шаг в процессе решения  задачи. Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Используя процедурный язык, программист определяет языковые конструкции для выполнения последовательности алгоритмических шагов.
Процедурные языки характеризуются следующими особенностями:
    необходимостью явного управления памятью, в частности, описанием переменных;
    малой пригодностью для символьных вычислений;
    отсутствием строгой математической основы;
    высокой эффективностью реализации на традиционных ЭВМ.
     Одним из важнейших классификационных  признаков процедурного языка является его уровень. Уровень языка программирования определяется семантической (смысловой) емкостью его конструкций и степенью его ориентации на программиста. Язык программирования частично ликвидирует разрыв между методами решения различного рода задач человеком и вычислительной машиной. Чем более язык ориентирован на человека, тем выше его уровень.
     Дадим краткую характеристику реализованным  на ПЭВМ языкам программирования в порядке возрастания их уровня.
     Двоичный  язык является непосредственно машинным языком. В настоящее время такие языки программистами практически не применяются.
     Язык  Ассемблера — это язык, предназначенный для представления в удобочитаемой символической форме программ, записанных на машинном языке. Он позволяет программисту пользоваться мнемоническими кодами операций, присваивать удобные имена ячейкам и областям памяти, а также задавать наиболее удобные схемы адресации.
     Язык  Макроассемблера является расширением языка Ассемблера путем включения в него макросредств. С их помощью в программе можно описывать последовательности инструкций с параметрами — макроопределения. После этого программист может использовать снабженные аргументами макрокоманды, которые в процессе ассемблирования программы автоматически замещаются макрорасширениями. Макрорасширение представляет собой макроопределение с подставленными вместо параметров аргументами.
     Другими словами, язык Макроассемблера представляет средства определения и использования новых, более мощных команд как последовательности базовых инструкций, что несколько повышает его уровень.
     Языки Ассемблера и Макроассемблера применяются  системными программистами-профессионалами с целью использования всех возможностей оборудования ЭВМ и получения эффективной по времени выполнения и по требуемому объему памяти программы. На этих языках обычно разрабатываются относительно небольшие программы, входящие в состав системного программного обеспечения: драйверы, утилиты и другие.
     Язык  программирования С (Си) первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX в начале 70-х годов. В последующем приобрел высокую популярность среди системных и прикладных программистов. В настоящее время этот язык реализован па большинстве ЭВМ.
В Си сочетаются достоинства современных высокоуровневых языков в части управляющих конструкций и структур данных с возможностями доступа к аппаратным средствам ЭВМ на уровне, который обычно ассоциируется с языком низкого уровня типа языка Ассемблера. Язык С имеет синтаксис, обеспечивающий краткость программы, а компиляторы способны генерировать эффективный объектный код.
     Одна  из наиболее существенных особенностей С состоит в нивелировании различий между выражениями и операторами, что приближает его к функциональным языкам. В частности, выражение может обладать побочным эффектом присваивания, а также может использоваться в качестве оператора. Нет также четкой границы между процедурами и функциями, более того, понятие процедуры не вводится вообще.
     Синтаксис языка затрудняет программирование и восприятие составленных программ. Отсутствует и строгая типизация данных, что предоставляет дополнительные возможности программисту, но не способствует написанию надежных программ.
     Basic (BeginnersAll-purposeSymbolicInstructionCode) — многоцелевой язык символических инструкций для начинающих) представляет собой простой язык программирования, разработанный в 1964 году для использования новичками. Он был разработан как простейший язык для непосредственного общения человека с вычислительной машиной. Поэтому первоначально работа велась в интерактивном режиме с использованием интерпретаторов. В настоящее время для этого языка имеются также и компиляторы.
     Согласно  концепциям, заложенным в Basic, этот язык в смысле строгости и стройности является антиподом языка Pascal. В частности, в нем широко распространены различные правила умолчания, что считается плохим тоном в большинстве языков программирования подобного типа.
     Basic широко распространен на ЭВМ  различных типов и очень популярен в среде программистов, особенно начинающих. Существует множество диалектов этого языка, мало совместимых между собой. Basic активно поглощает многие концепции и новинки из других языков. Поэтому он достаточно динамичен, и нельзя однозначно определить его уровень.
     Pascal является одним из наиболее популярных среди прикладных программистов процедурным языком программирования, особенно для ПЭВМ. Разработанный в 1970 году швейцарским специалистом в области вычислительной техники профессором Н. Виртом, язык назван в честь французского математика и по замыслу автора предназначался для обучения программированию. Однако язык получился настолько удачным, что стал одним из основных инструментов прикладных и системных программистов при решении задач вычислительного и информационно-логического характера. В 1979 году был подготовлен проект описания языка — Британский стандарт языка программирования PascalBS6192, который стал также и международным стандартом ISO 7185.
     В языке Pascal реализован ряд концепций, рассматриваемых как основа «дисциплинированного»  программирования и заимствованных впоследствии разработчиками многих языков. Одним из существенных признаков  языка Pascal является последовательная и достаточно полная реализация концепции  структурного программирования. Причем это осуществляется не только путем упорядочивания связей между фрагментами программы по управлению, но и за счет структуризации данных. Кроме того, в языке реализована концепция определения новых типов данных на основе уже имеющихся. Этот язык, в отличие от языка С, является строго типизированным. Pascal характеризуется:
    высоким уровнем;
    широкими возможностями;
    стройностью, простотой и краткостью;
    строгостью, способствующей написанию эффективных и надежных программ;
    высокой эффективностью реализации на ЭВМ.
Pascal реализован  на ЭВМ различных типов, но  наиболее распространен и развит  для ПЭВМ. В настоящее время  широко используются такие версии  этого языка для ПЭВМ, как BorlandPascal и TurboPascal.
     К процедурным языкам программирования относятся:
    Ada (язык общего назначения)
    Basic (версии начиная с Quick Basic до появления Visual Basic)
    Си
    КОБОЛ
    Фортран
    Модула-2
    HAL/S
    Pascal
    ПЛ/1
    Рапира
    REXX
      Функциональное программирование.
     Сущность  функционального (аппликативного) программирования определена А. П. Ершовым как «... способ составления программ, в которых единственным действием является вызов функции, единственным способом расчленения программы па части является введение имени для функции, а единственным правилом композиции — оператор суперпозиции функции. Никаких ячеек памяти, ни операторов присваивания, ни циклов, ни, тем более, блок-схем, ни передачи управления».
     Функциональное программирование — парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании)
     Функциональное  программирование предполагает обходиться вычислением результатов функций от исходных данных и результатов других функций, и не предполагает явного хранения состояния программы. Соответственно, не предполагает оно и изменяемость этого состояния (в отличие от императивного, где одной из базовых концепций является переменная, хранящая своё значение и позволяющая менять его по мере выполнения алгоритма).
     Аппликативный язык программирования включает следующие  элементы:
    классы констант, которыми могут манипулировать функции;
    набор базовых функций, которые программист может использовать без предварительного объявления и описания;
    правила построения новых функций из базовых;
    правила формирования выражений на основе вызовов функций.
Программа представляет собой совокупность описаний функций и выражения, которые необходимо вычислить. Данное выражение вычисляется посредством редукции, то есть серии упрощений, до тех пор, пока это возможно по следующим правилам: вызовы базовых функций заменяются соответствующими значениями; вызовы небазовых функций заменяются их телами, в которых параметры замещены аргументами.
     Функциональное  программирование не использует концепцию  памяти как хранилища значений переменных. Операторы присваивания отсутствуют, вследствие чего переменные обозначают не области памяти, а объекты программы, что полностью соответствует понятию переменной в математике. В принципе, можно составлять программы и вообще без переменных. Кроме того, нет существенных различий между константами и функциями, то есть между программами и данными. В результате этого функция может быть значением вызова другой функции и может быть элементом структурированного объекта. Число аргументов при вызове функции не обязательно должно совпадать с числом параметров, указанных при ее описании. Перечисленные свойства характеризуют аппликативные языки как языки программирования очень высокого уровня.
     Первым  таким языком был LISP (LISTProcessing — обработка  списков), созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации. Существенная черта этого языка — унификация программных структур и структур данных: все выражения записываются в виде списков.
     На  практике отличие математической функции  от понятия «функции» в императивном программировании заключается в  том, что императивные функции могут  опираться не только на аргументы, но и на состояние внешних по отношению к функции переменных, а также иметь побочные эффекты и менять состояние внешних переменных. Таким образом, в императивном программировании при вызове одной и той же функции с одинаковыми параметрами, но на разных этапах выполнения алгоритма, можно получить разные данные на выходе из-за влияния на функцию состояния переменных. А в функциональном языке при вызове функции с одними и теми же аргументами мы всегда получим одинаковый результат: выходные данные зависят только от входных. Это позволяет средам выполнения программ на функциональных языках кешировать результаты функций и вызывать их в порядке, не определяемом алгоритмом.
     Основной  особенностью функционального программирования, определяющей как преимущества, так и недостатки данной парадигмы, является то, что в ней реализуется модель вычислений без состояний. Если императивная программа на любом этапе исполнения имеет состояние, то есть совокупность значений всех переменных, и производит побочные эффекты, то чисто функциональная программа ни целиком, ни частями состояния не имеет и побочных эффектов не производит. То, что в императивных языках делается путём присваивания значений переменным, в функциональных достигается путём передачи выражений в параметры функций. Непосредственным следствием становится то, что чисто функциональная программа не может изменять уже имеющиеся у неё данные, а может лишь порождать новые путём копирования и/или расширения старых. Следствием того же является отказ от циклов в пользу рекурсии
     Наиболее  известными языками функционального  программирования являются:
    LISP
    Scheme
    Clojure
    Common Lisp
    F#
      Логическое программирование.
     Логическое программирование — парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
     Новую область — логическое, или реляционное  программирование, — открыло появление  языка PROLOG {Пролог} (PROgramminginLOGic — программирование в терминах логики). Этот язык был создан французским ученым А. Кольмероэ в 1973 году. В настоящее время известны и другие языки, однако наиболее развитым и распространенным языком логического программирования является именно Пролог. Так, имеется свыше 15 различных его реализации на ПЭВМ. Языки логического программирования, в особенности Пролог, широко используются в системах искусственного интеллекта, рассматриваемых в данном учебном пособии.
     Центральным понятием в логическом программировании является отношение. Программа представляет собой совокупность определений отношений между объектами (в терминах условий или ограничений) и цели (запроса). Процесс выполнения программы трактуется как процесс общезначимости логической формулы, построенной из программы по правилам, установленным семантикой используемого языка. Результат вычисления является побочным продуктом этого процесса. В реляционном программировании нужно только специфицировать факты, на которых алгоритм основывается, а не определять последовательность шагов, которые требуется выполнить. Это свидетельствует о декларативности языка логического программирования. Она метко выражена в формуле Р. Ковальского: «алгоритм = логика + управление». Языки логического программирования характеризуются:
    высоким уровнем;
    строгой ориентацией на символьные вычисления;
    возможностью инверсных вычислений, то есть переменные в процедурах не делятся на входные и выходные;
    возможной логической неполнотой, поскольку зачастую невозможно выразить в программе определенные логические соотношения, а также невозможно получить из программы все выводы правильные.
     Логические  программы, в принципе, имеют небольшое  быстродействие, так как вычисления осуществляются методом проб и ошибок, поиском с возвратами к предыдущим шагам.
     Программы пишутся не в виде последовательности инструкций, а в виде множества фактов и правил, а процесс выполнения программы сводится к выводу нужных результатов из этого множества. Логическое программирование относится к декларативному программированию, поскольку программа на нём скорее описывает свойство задачи, нежели алгоритм её решения.
     Самым известным языком логического программирования является Prolog.
      Объектно-ориентированное  программирование.
     Объектно-ориентированное, или объектное, программирование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.
     Прототипом  объектно-ориентированного программирования послужил ряд средств, входящих в  состав языка SIMULA-67. Но в самостоятельный  стиль оно оформилось с появлением языка SMALLTALK, разработанного А. Кеем в 1972 году и первоначально предназначенного для реализации функций машинной графики.
     В основе объектно-ориентированного стиля  программирования лежит понятие  объекта, а суть его выражается формулой: «объект = данные + процедуры». Каждый объект интегрирует в себе некоторую структуру данных и доступные только ему процедуры обработки этих данных, называемые методами. Объединение данных и процедур в одном объекте называется инкапсуляцией и присуще объектно-ориентированному программированию.
     Для описания объектов служат классы. Класс  определяет свойства и методы объекта, принадлежащего этому классу. Соответственно, любой объект можно определить как экземпляр класса.
     Программирование  рассматриваемого стиля заключается  в выборе имеющихся или создании новых объектов и организации  взаимодействия между ними. При создании новых объектов свойства объектов могут  добавляться или наследоваться от объектов-предков. В процессе работы с объектами допускается полиморфизм — возможность использования методов с одинаковыми именами для обработки данных разных типов.
     К наиболее современным объектно-ориентированным  языкам программирования относятся C++ и Java.
     Язык C++ был разработан в начале 80-х годов Б. Страуструпом, сотрудником лаборатории Bell корпорации AT&T. Им была создана компактная компилирующая система, в которой за основу был взят язык С, дополненный элементами языков BCPL,Simula-67 и Algol-68. К июлю 1983 года появился язык С с классами, а чуть позднее — C++. К 1990 году была выпущена третья версия языка C++, принятая комитетом ANSI в качестве исходного материала для его стандартизации.
     В 1990 году сотрудник корпорации Sun Д. Гослинг  на основе расширения C++ разработал объектно-ориентированный язык Oak, основным достоинством которого было обеспечение сетевого взаимодействия различных по типу устройств. Новая интегрируемая в Internet версия языка, получила название Java. Первый броузер, который поддерживал язык Java, разработан программистом корпорации Sun П. Нафтоном и получил название HotJava. С января 1995 года Java получает распространение в Internet.
     Согласно  официальному определению авторов, Java является простым объектно-ориентированным и архитектурно-нейтральным языком интерпретирующего типа, обеспечивающим надежность, безопасность и переносимость, обладающим высокой производительностью в сочетании с многопоточностью и динамичностью.
     Принципиальной  разницей между Java и C++ является то, что  первый из них является интерпретируемым, а второй — компилируемым. Синтаксис  языков практически полностью совпадает.
     С точки зрения возможностей собственно объектно-ориентированных средств  язык Java обладает рядом преимуществ  перед языком C++. Так, язык Java демонстрирует  более гибкую и мощную систему  инкапсуляции информации. Механизм наследования, реализованный в Java, обязывает к более строгому подходу к программированию, что улучшает надежность и понимаемость кода. Язык же C++ обладает сложной, неадекватной и трудной для понимания системой наследования. Возможности динамического связывания объектов одинаково хорошо представлены в обоих языках, однако, синтаксическая избыточность C++ заставляет и здесь отдать предпочтение языку Java.
     В силу своей конструктивности идеи объектно-ориентированного программирования используются во многих универсальных процедурных языках. Так, например, в состав интегрированной системы программирования на языке PASCAL (корпорации BorlandInternational) версии 5.5 входит специальная библиотека объектно-ориентированного программирования TurboVision.
     В последнее время многие программы, в особенности объектно-ориентированные, реализуются как системы визуального  программирования. Отличительной особенностью таких систем является мощная среда  разработки программ из готовых «строительных блоков», позволяющая создать интерфейсную часть программного продукта в диалоговом режиме, практически без кодирования программных операций. К числу объектно-ориентированных систем визуального программирования относятся: VisualBasic, Delphi, C++ Builder и Visual C++.
     В центре ООП находится понятие  объекта. Объект — это сущность, которой можно посылать сообщения, и которая может на них реагировать, используя свои данные. Данные объекта скрыты от остальной программы. Сокрытие данных называется инкапсуляцией.
     Наличие инкапсуляции достаточно для объектности  языка программирования, но ещё не означает его объектной ориентированности — для этого требуется наличие наследования.
     Но  даже наличие инкапсуляции и наследования не делает язык программирования в полной мере объектным с точки зрения ООП. Основные преимущества ООП проявляются только в том случае, когда в языке программирования реализован полиморфизм; то есть возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию.
       Объектно-ориентированные  языки программирования:
    Oberon (содержит только основные объектные средства)
     Следующие языки содержат некоторые дополнительные средства (конструкторы, деструкторы, интерфейсы…):
    Smalltalk
    Java
    C#
    Ruby
       Существуют  языки, включающие ООП-подсистему в  исходно процедурный язык. В них существует возможность программировать, не обращаясь к объектным средствам:
    Visual Basic
    C++
    Delphi
    Perl
 


Заключение

 
     В дисциплине «Введение в визуальное программирование» мы будем изучать  основы работы с языком Visual Basic for Applications (VBA)
     VBA относится к языкам объектно-ориентированного программирования (ООП), которое можно описать как методику анализа, проектирования и написания приложений с помощью объектов.
     VBA применяет технологию визуального программирования, т. е. конструирование рабочей поверхности приложения и элементов его управления непосредственно на экране, а также запись всей программы или ее частей при помощи средства Мас-roRecorder (автоматическая запись макроса). VBA содержит графическую среду, позволяющую наглядно конструировать экранные формы и управляющие элементы.
 


Литература

 
      Интернет  ресурс: http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_13.htm
      Программирование на VBA в Microsoft Office 2010. Слепцова Л.Д.: Самоучитель. – М.: Диалектика, 2010 г. – 432 с: ил.
      Основы программирования на Visual Basic и VBA в Excel 2007. Гарбер Г.- М. : САЛОН –ПРЕСС, 2008 г.
      Программирование в среде Visual Basic for Applications .Демидова Л. А., Пылькин А. Н: Практикум. - M.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 175 с: ил.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.