На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль нновационной деятельности для предприятия и экономики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
 
Министерство обр.науки РФ
Вологодский Государственный Технический Университет
Кафедра менеджмента
 
 
 
 
Контрольная работа
По дисциплине: Инновационный менеджмент
 
 
 
 
 
Выполнила студентка:
Сучкова Яна Юрьевна
Группа: ЗЭГУ-61
Шифр: 0607302622
Дом. Адрес: Вологда, ул. Пугачёва, 69“б” - 68,
                                                                             Проверил: Советова Н.П.
 
 
 
 
 
 
Вологда 2012
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение инноваций в деятельности предприятия и экономике региона……………………………………………………………………………..5
1.1. Роль инноваций в деятельности предприятия……………………….5
1.2. Роль инноваций в экономике региона…………………………..……9
2. Инновативность как фактор конкурентоспособности организации: понятие, значение, показатели и состав инновационных ресурсов…………………….15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей. Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями.
В настоящее время не существует общего подхода к определению инновации (нововведения). Ряд авторов стоят на позициях того, что смысл этого понятия сводится к нескольким действиям: принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов и услуг, - а поэтому нововведение выступает как процесс.
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества.
Основные направления организационных инноваций на предприятии направлены на совершенствование: организационной структуры и управления; организации трудовых коллективов; организационной системы материальных элементов; организации протекания процессов. Экономические инновации на предприятии можно определить как положительные изменения в его финансовой, платежной, бухгалтерской и т. д. сферах деятельности. Эти инновации особенно важны в период перехода предприятий к рыночной экономике. Примером экономической инновации может быть внедрение новой системы: финансовой, с тем, чтобы деньги стимулировали эффективность хозяйственной деятельности предприятия; оплаты, так, чтобы система оплаты обеспечивала материальную мотивацию всем группам работников, рост эффективности труда, заставляла систематически повышать самостоятельность и ответственность работников, рационализировала структуру занятости; перспективного планирования, учитывающего условия разработки стратегии предприятия.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, ключ к преуспеванию в которой – постоянное обновление своей продукции, внедрение производственных, организационных, управленческих и других новшеств. Предприятие успешно и регулярно реализующее инновационную деятельность обязательно получает конкурентные преимущества на рынке.
Все большее число российских экспертов приходят к выводу, что без инновации в России не может быть длительного и мощного экономического подъема. Инновационная деятельность на уровне страны реализуется в рамках национальной инновационной системы (НИС), ориентированной на содействие развитию передовых технологий, НИОКР, повышения качества человеческого капитала. Построение постиндустриальных систем, как показывает опыт развитых стран, начинается с формирования НИС, в основе которых – получение и использование новых знаний.
Цель данной работы – исследование значения инноваций для предприятий и экономики государства. Объект исследования – инновации и инновационные процессы. Предмет – значение инновационной деятельности для предприятия и экономики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 вопрос. Роль и значение инноваций в деятельности предприятия и экономике региона.
1.1. Роль инноваций в деятельности предприятия.
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
«Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». /1/
Важнейшими характеристиками инноваций является их новизна (научно-технический аспект) и коммерческий успех (экономический аспект). Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Оба этих аспекта нераздельны. Причем важно отметить, что научно-технический аспект становится экономическим фактором только тогда, когда нововведение воплощается в виде нового продукта, который имеет спрос на рынке. То есть каждая инновация должна иметь ориентацию на конечный результат прикладного характера.
Схематически нововведение может быть представлено в виде системы, имеющей прямые и обратные связи (рис.1).
 

 
Инновационная деятельность предполагает выполнение работ и этапов, которые до сих пор не имели места на предприятии. Объем и содержание этих работ зависят от вида инновации и имеющегося потенциала предприятия. Рассмотрим основные признаки инноваций, позволяющие отнести ее конкретному виду, что определяет в значительной мере подход к управлению инновационным процессом на предприятии. /2/
Инновационным продуктом могут быть как новые товары, так и новые услуги. При этом процесс инноваций не ограничивается новыми технологиями производства, он также включает организационные системы.
Деятельность предприятия связана с непрерывным потоком многообразных изменений. Адаптация к инновациям, их проведение требуют разнообразных преобразований, как правило, новых для организации и потому носящих инновационный характер. Избранная инновационная стратегия должна быть реализована. Для успешного достижения поставленных инновационных целей необходим способ управления изменениями инновационного характера.
Увидеть значение инновационной деятельности для предприятий понятней всего представляется в рассмотрении естественного процесса развития рынка.
Сначала на ранних стадиях ненасыщенного рынка прибыль компании (формирование первичного капитала) является одновременно единственной целью и ценностью для бизнеса. Прибыль в это время есть исходный и самый главный дефицит для компании, предмет пристального внимания финансового менеджмента (собственно, единственного для того времени вида управления).
Однако, по мере насыщения рынка, когда спрос начинает превышать предложение, возникает новый дефицит — платежеспособный покупательский спрос. Теперь Покупатель как источник денег становится для компании дороже самих денег. Удержание старых покупателей и привлечение новых — это теперь ключевые проблемы управления.
Дальнейшее обострение конкурентной борьбы за покупателя еще больше обостряет проблему обеспечения его лояльности (т.е. приверженность покупателя одной марке). Ротация клиентов оборачивается для компании значительными коммерческими затратами на привлечение новых Покупателей взамен потерянных старых. Борьба за удовлетворенность покупателей как ключевого фактора обеспечения их лояльности неизбежно, в очередной раз, изменяет систему ценностей компании.
Качество (конкурентоспособность) компании становится основой обеспечения лояльности ее Покупателей. Теперь качество выступает источником источника прибыли. Это новая системообразующая ценность для компании, определяющая ключевые компоненты ее стоимости: прибыль, динамику развития, устойчивость. При этом система менеджмента качества становится, соответственно, новой парадигмой насыщенного рынка. Ее главная концептуальная идея — постоянные улучшения процессов деятельности с целью повышения способности компании качественно удовлетворять потребности Заказчиков.
Интеграция в мировую экономику (глобализация) существенно расширяет поле конкурентной борьбы, заставляя российские компании конкурировать с лидерами мирового рынка. В этих условиях главной проблемой компаний и основной задачей их руководства становится обеспечение устойчивого роста. Для этого в условиях такой мощной конкуренции совсем не достаточно постоянного совершенствования деятельности. Для лидеров рынка стоит задача выиграть, а не проиграть. Решить ее можно только постоянными инновационными прорывами, обеспечивающими поддержание высокого темпа развития. /3/
Таким образом, можно выявить, что инновации являются источником обеспечения конкурентоспособности и устойчивого роста для предприятий. Помимо этого они являются источником экономии производственных затрат и качества продукции – это четыре основных значения инноваций для предприятий. Другими словами, любая организация без постоянного внедрения инноваций имеет довольно сомнительные шансы на выживание. Зарубежными специалистами установлена тесная связь между склонностью фирм к нововведениям (и высокому качеству) и их успехом в торговле: окупаемость вложенных средств у предприятия с более высоким качеством по сравнению с предприятиями с низким качеством выше в 2.7 раза, а прибыль - в 2.4 раза. Предприятия с лучшим качеством продукции достигают среднего возврата средств в 32% и прибыли - в 13%. Предприятия с низким качеством имеют в среднем возврат средств 12%, а прибыль - 5%. На современном рынке успех будут иметь те предприятия, которые предложат инновационные изделия с высоким качеством, будут более гибко удовлетворять потребности настоящих и будущих заказчиков одновременно, сократят до минимума свои затраты на изготовление продукции. /3/
Таким образом, инновации играют значительную роль в деятельности предприятия. Они дают возможность не только повышать конкурентоспособность, но и занимать лидирующие позиции при совокупном использовании оптимальной техники и технологии в сочетании с эффективным управлением.
 
 
1.2. Роль инноваций в экономике региона.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
На протяжении длительного периода экономика функционировала и развивалась преимущественно за счет экстенсивных факторов, но эта тенденция практически исчерпала себя и стала экономически невыгодной.
              Развитие и интенсификация современного производства должны базироваться преимущественно на новых решениях в области технологии, техники, организационных форм и экономических методов хозяйствования.  Таким образом, эффективная деятельность предприятий в условиях рынка во многом зависит от их способности к инновационному развитию.
Оценка инновационного потенциала в современных условиях становится объективно необходимым элементом в процессе управления инновационной деятельностью предприятия. Одна из ключевых проблем активизации инновационной деятельности заключается в создании условий, ситуаций, максимально развивают творческую активность персонала или кадровый потенциал.
Инновационная экономика - это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Она выделяет особую роль знаний и инноваций, прежде всего, научных знаний. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу, т.к. производство, не опирающееся на новые знания и инновации, в инновационной экономике оказывается нежизнеспособным.
Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие производственные технологии являются базовыми системами инновационной экономики. Они в своем развитии радикально трансформируют все средства получения, обработки, передачи и производства информации, радикально технологизируют интеллектуальную деятельность (например, автоматизация проектирования и технологической подготовки производства, автоматизированный контроль за ходом производства, автоматизация ведения финансово-бухгалтерской отчетности и организационно-распорядительной деятельности, многоязычный автоматизированный перевод, диагностика и распознавание образов и т.п.).
Рассматривая эволюцию теории инноваций, следует отметить, что представители неоклассических теорий также отводили инновациям принципиально важную роль в экономических процессах. Если по мнению
Й. Шумпетера каждая инновация, реализующая большое изобретение, создает предпосылки для формирования новых поколений техники и технологии, является базовой инновацией, и, в свою очередь, инициирует возникновение более мелких (вторичных) инноваций, то представитель неоклассической теории инноваций Г. Менш разделял их на базовые, улучшающие и воображаемые. Он подчеркивал, что базовые инновации порождают многочисленные инновации (мультипликативный эффект), что обусловливает циклическое развитие. Отличия между отдельными видами инноваций, по его мнению, предопределяют и различный подход касаемо стимулирующих мероприятий государства. Именно базовые инновации, которые оказывают существенное влияние на развитие общества, должны больше всего поддерживаться государством, в то время как воображаемые инновации следует изымать из системы государственного управления. /3/
Анализ показывает, что важнейшими характеристиками инноваций является их новизна (научно-технический аспект) и коммерческий успех (экономический аспект). Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Оба этих аспекта неразделимы. Причем каждая инновация должна иметь ориентацию на конечный результат прикладного характера. Специфика инновации как товара определяется высокой степенью неопределенности при получении научно-технического результата, особенным характером финансирования, неопределенностью спроса. Принимая это во внимание и опираясь на содержание рассмотренных терминов, можно дать следующее определение инновации - это процесс внедрения и использования результатов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, направленный на удовлетворение конкретных общественных потребностей с целью получения определенного эффекта. /1/
Целесообразно выделить и три основные функции, которые выполняют инновации в экономической системе:
а) обеспечение роста и качественного обновления продукции на уровне как отдельного предприятия, так и экономики в целом;
б) осуществление прогрессивных структурных экономических сдвигов, которые касаются важнейших народнохозяйственных пропорций: воспроизводительных, отраслевых, стоимостных;
в) реализация новейших достижений научно-технического прогресса и повышения на этой основе эффективности производства на микро - и макро-уровнях. /4/
Следовательно, инновации представляют собой важнейшую экономическую категорию расширенного воспроизводства, играющую ключевую роль в реализации структурных сдвигов в экономике, формировании народнохозяйственных пропорций и позволяют обеспечить повышение эффективности общественного производства.
Можно выделить несколько положений влияния инновационной деятельности на государство:
?                  Под влиянием инноваций меняется вся структура экономики. Ведь за счет роста эффективности использования ресурсов часть их высвобождается и перераспределяется в другие сферы деятельности. Например, доля занятых в сельском хозяйстве сокращается, а в секторе услуг – возрастает. Кроме того, инновации выступают непосредственной причиной возникновения новых производств, отраслей и постепенного отмирания уже существующих.
?                  Инновации изменяют и экономическую организацию общества. Появляются новые общественные институты и хозяйственные организации и трансформируется содержание взаимосвязей между ними. Происходят сдвиги в структуре собственности. Совершенствуются технологии управления: вертикальные воздействия во все большей мере дополняются и заменяются горизонтальными. Претерпевает изменения и содержание государственного регулирования экономики.
?                  Инновационные процессы приобретают все большее социальное значение. Генерируемый нововведениями экономический рост не только позволяет повысить уровень жизни населения, но и способствует решению проблем занятости за счет создания новых высокооплачиваемых рабочих мест, повышению уровня образования и здравоохранения. Кроме того, в нынешний исторический период процесс распространения инноваций является одним из элементов, связывающих различные социальные и экономические субъекты в единое целое, обеспечивающих единство нации, во многих случаях смягчающих социальные противоречия и конфликты. /2/
По большому счету инновации воздействуют на экономику так же, как и на организацию только в макроэкономических масштабах. Четыре основных выгоды инноваций для предприятий можно перенести и на макроэкономическую сферу:
?                  повышается конкурентоспособность (в этом случае среди экономик разных государств). Конкурентоспособность государства определяется как "мера возможности страны при условиях свободного и справедливого рынка вырабатывать товары и услуги, которые отвечают требованиям мировых рынков при одновременном сохранении или повышении реальных доходов своих граждан".
?                  повышается качество "продукции" (её на экономическом уровне заменяет население), т.е. растёт качество жизни
?                  экономятся производственные затраты (экономика требует меньше инвестиций, становится более самоуправляемой)
?                  обеспечение стабильного экономического роста государства. /5/
Выяснилось, что инновации дают колоссальную добавочную прибыль, которую другие параллельно развивающиеся государства получить без инноваций не могут, и генератором которой можно считать научные учреждения. По оценкам, вклад инноваций в развитие экономики наших дней составляет 60-70% (поэтому можно называть современную экономику наукоемкой). /4/ Экономический рост – это динамика физических объемов производства и потребления товаров и услуг. Он обеспечивается за счет инноваций, которые, тем и примечательны, что дают пользователю добавочную экономическую прибыль. Эта добавочная прибыль и служит разницей в развитии между государствами, ведь любое экономическое развитие упирается в финансовые ресурсы.
Значением инноваций в обеспечении экономического роста вплотную занимался венгерский ученый Б. Санто. Значение инноваций также можно представить в виде социально-экономических функций, выполняемых этим явлением, приведенных авторским коллективом учебника /2/:
1)                 Первая функция состоит в том, что практически все изобретения направлены на уменьшение затрат энергии, живого труда, создают возможности вовлечения в производство новых производственных сил, повышают эффективность труда и производства.
2)                 Вторая функция инноваций – повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни.
3)                 Третья функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением.
4)                 Четвертая функция – в ходе разработки при использовании инноваций человек развивается – реализуются его интеллектуальные способности, создаются условия для дальнейшего творческого роста.
Таким образом, инновации в системе функционирования экономики выступают, по большому счету, как материальная основа повышения эффективности производства. Именно они играют первостепенную роль в наращивании объемов выпуска продукции. Так, например, прирост национального дохода, по подсчетам зарубежных специалистов, за счет инноваций оценивается в размере 80-90%. Инновационная деятельность, таким образом, дает толчок самодвижению, является первичным импульсом нарушения равновесия и придания экономическому механизму активной роли и повышает ее синергетический эффект.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 вопрос. Инновативность как фактор конкурентоспособности организации: понятие, значение, показатели и состав инновационных ресурсов.
Нововведения и способность к их внедрению («инновативность») обеспечивают компании определенные преимущества в межфирменном соперничестве. Основная сфера соперничества – это рынок, поэтому главным для выявления экономической значимости нововведения является успешность выступления фирмы в рыночной конкуренции с использованием нововведения.
Под конкурентоспособностью понимается способность компании создавать и использовать стратегические факторы успеха, выделяющие ее среди конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества ее продукции. /6, стр.130-131/
В настоящее время можно выделить несколько групп факторов конкурентоспособности:
           1) качественная составляющая – включает в себя технико-экономические параметры продукции (технические параметры, долговечность, капиталоемкость, экономичность, надежность), экологические параметры, эргономические параметры (психологические и гигиенические показатели).
            2) маркетинговая составляющая – характеризует фирмы с точки зрения эффективности применения комплексных маркетинговых мер воздействия на рынок. Успех компании на рынке во многом определяется степенью ориентации на запросы потребителей, наличием эффективной сбытовой и коммуникационной политики.
3) коммерческая  составляющая – включает в себя опыт коммерческой деятельности компании, организация послегарантийного обслуживания, умения вести деловые переговоры и заключать выгодные сделки.
4) гуд-вилл (имидж компании) – это известность фирмы и ее корпоративного бренда, размеры и характер интеллектуальной собственности. Оценка денежного выражения гуд-вилл происходит вычитанием из рыночной стоимости компании балансовой суммы ее материальных активов. /6, стр. 28-30/
В каждой из четырех групп факторов конкурентоспособности играет особую роль инновационный аспект ее деятельности. Так, например, понятие качества неразрывно связано с наукоемкостью продукции, что,  в свою очередь, невозможно без новейших технологий. Постоянные изменения потребительских предпочтений требуют создания нового дизайна продукции, использование новых экологических стандартов и т.д.
Таким образов, в современных условиях существует зависимость между конкурентоспособность фирмы и интенсивностью их инновационной деятельности. А в силу того, что деятельность компаний приобретает все больше международный характер, инновативность становится одним и основных факторов конкурентоспособности международных компаний.
Инновационное развитие не является привилегией фирм передовой технологии и представляет собой социально-экономическое явление. Многие научные открытия не являются собственностью одной фирмы или страны. Поэтому их распространение способствует развитию инновационной деятельности во всех государствах мира, а развитие нововведений во всех странах способствует обострению соперничества между компаниями разных стран.
Инновационная деятельность может принимать различные формы, но конечная цель повышение эффективности деловых операций присутствует практически в каждой конкурентной стратегии. По словам М.Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, любой новый бизнес, а именно разнообразные нововведения в технике, производстве, технологии, управлении и организации составляют основу предпринимательства.
Успех инновационной активности компании, т.е. реализация фирменной конкурентоспособности в рыночных условиях, зависит от деятельности компании. Основу этой деятельности составляют нововведения, которые проходят три стадии:
          * на первой стадии нововведение стимулируется монопольным ходом, который обеспечивает внедряющей фирме:
* на второй стадии технические и коммерческие преимущества постепенно уменьшаются по мере того, как другие фирмы заимствуют первоначальную идею нововведения;
*  на третьей стадии монопольная прибыль исчезает или становится значительно меньше. Экономическая система «поглощает нововведение» и возвращается в состояние равновесия. /6, стр.35-36/
Особенно важны вторая и третья стадии. За каждым нововведением следует копирование нововведения, и фирма осуществляющая нововведение, стремится к тому, чтобы деятельность фирм-имитаторов не снижала норм ее монопольной прибыли.
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки.
Это составляет сущность процесса успешной инновационной деятельности, в котором технологическое нововведение, его внедрение и распространение тесно взаимосвязаны. Отсюда следует вывод относительно одного из принципов успешной инновационной деятельности – перманентности (т.е. за каждым нововведением следует обязательно новое). И единственным эффективным способом обеспечения перманентности инновационного процесса является стратегическое планирование инноваций.
Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности.
В развитых странах финансирование инновационной деятельности осуществляется как из государственных, так и из частных источников. Для большинства стран Западной Европы и США характерно примерно равное распределение финансовых ресурсов для НИОКР между государственным и частным капиталом.
Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности.
К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодняшний день уменьшившиеся объемы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.
По видам собственности источники финансирования инновационной деятельности в России делятся на:
- государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций, имущество государственной собственности);
- инвестиционные, в т.ч. финансовые, ресурсы хозяйствующих субъектов, а также общественных организаций, физических лиц и т.д. Это инвестиционные ресурсы коллективных инвесторов, в том числе страховых компаний, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов. Сюда же относятся собственные средства предприятий, а также кредитные ресурсы коммерческих банков, прочих кредитных организаций и специально уполномоченных правительством инвестиционных банков. /6, стр.132-133/
На уровне государства и субъектов Федерации источниками финансирования являются:
* собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов,
* привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем,
* заемные средства в виде внешнего (международных заимствований) и внутреннего долга государства (государственных облигационных и прочих займов).
На уровне предприятия источниками финансирования являются:
- собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства);
- привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.;
- заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов. /6, стр. 36-37/
Важным финансовым источником различных форм инновационной деятельности являются бюджетные ассигнования, за счет которых выполняются целевые комплексные программы, приоритетные государственные проекты. Бюджетные ассигнования формируют российский фонд фундаментальных исследований, а также на долевой основе финансируют федеральный фонд производственных инноваций и пр.
В подавляющем большинстве случаев финансируются проекты, обеспечивающие выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. Для успеха проекта рекомендуется применять устоявшуюся, отработанную технологию, выпускать продукцию, ориентированную на достаточно емкий и проверенный рынок.
Высоки шансы получения финансирования и у инноваций — имитаций, в том числе усовершенствующих, дополняющих, замещающих и вытесняющих базовую модель.
 
 
 
 
 
Заключение
Инновационная деятельность – необходимый компонент политики государств и отдельных предприятий. Без этого компонента любое предприятие обречено на разорение, а госуда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.