На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Устройства ввода и вывода информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
              «Читинский государственный университет»
(Чит.ГУ)
Энергетический институт
Реферат
по дисциплине: «Информатике и математике»
по теме: «Устройства ввода и вывода информации»
Выполнил: ст. гр. ЮР-10-3
Сиренко О.Ю.
Проверил: доцент к.т.н.
Шкатов В.Ю.
Чита, 2011

Содержание
Введение
Глава I.Устройства ввода информации
1.1 Клавиатура
1.2 Мышь, трекбол.
1.3. Графический планшет
1.4.Сканер
1.5.Джойстик
1.6.Световое перо
1.7.Микрофон
1.8.Средства речевого ввода
Глава II.Устройства вывода информации
2.1. Монитор (дисплей)
2.2.Принтер
Заключение
Список литературы


Введение

Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением полученной ему работы, или пребывать в ожидании нового задания. Влияние скорости работы периферийных устройств на эффективность работы с компьютером не меньше,  чем скорость работы его центрального процессора. Скорость работы внешних устройств от быстродействия процессора не зависит.
Периферийные устройства делятся на устройства ввода и вывода. Устройство ввода преобразует  информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может её обрабатывать и запоминать. Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку.
 

Глава I.Устройства ввода информации

1.1 Клавиатура

Самым известным устройством ввода информации является клавиатура. Подавляющее большинство современных клавиатур являются полноходовыми контактными, т. е.  клавиша утапливается при нажатии и замыкает контакт между двумя металлическими пластинками, покрытыми, во избежание окисления, плёнкой благородного металла. Хорошая  клавиатура рассчитана на несколько десятков миллионов  нажатий каждой клавиши. При нажатии клавиши генерируется связанный с ней код, заносимый в соответствующий буфер памяти, а при её отпускании – другой код, что позволяет перепрограммировать назначение клавиш, вводя новую таблицу соответствия этих кодов.
Ряд клавиш при совместном нажатии пары из них генерируют специальный код, отличный от того, который генерируется при нажатии каждой клавиши в отдельности. Это позволяет значительно увеличить возможности клавиатуры.  При байтовой системе кодирования могло бы понадобиться 25 6 клавиш, чего нет ни на одной клавиатуре благодаря указанным совмещениям.
Большинство клавиатур имеют стандартные группы клавиш:
?       - клавиши пишущей машинки – для ввода букв, цифр, и других знаков;
?       - служебные клавиши, перенацеливающие действия остальных  (переключатели регистров, переходы с латинского шрифта на русский и другие);
?       - функциональные клавиши <F1>…<F12> (иногда их меньше), назначение которых задает разработчик прикладной программы;
?       - дополнительные цифровые клавиши для большего удобства в работе.
Важным свойством клавиатуры, благодаря которому пользователь может работать не один час подряд, является эргономичность (дизайн, отсутствие бликов, удобное взаиморасположение и размеры клавиш и многое другое.


1.2 Мышь, трекбол.

Основные манипуляторы это: мышь, трекбол.
Компьютерная мышь
1)Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно - на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая в компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах ( например в оконных ) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором – указателем – манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «Жесты мышью»
В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок,  также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, джойстики, трекболы, клавиши и т п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).
Элементы управления мыши во многом являются воплощением идей аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.
В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства — часы, калькуляторы, телефоны.
Шаровой привод
В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.
Основной недостаток шарового привода — загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке (отчасти эта проблема сглаживалась путём металлизации роликов). Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.
Существовало два варианта датчиков для шарового привода.
-Оптические мыши первого поколения
Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.
Первое поколение оптических датчиков было представлено различными схемами оптопарных датчиков с непрямой оптической связью — светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие датчики имели одно общее свойство — они требовали наличия на рабочей поверхности (мышином коврике) специальной штриховки (перпендикулярными или ромбовидными линиями). На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете (такие коврики даже могли иметь рисунок).
Недостатками таких датчиков обычно называют:
?       -необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно;
?       -необходимость определённой ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно;
?       -чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) — датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязнённых местах коврика;
?       -высокую стоимость устройства.
В СССР оптические мыши первого поколения, как правило, встречались только в зарубежных специализированных вычислительных комплексах.
-Оптические мыши второго поколения
Второе поколение оптических мышей имеет более сложную начинку. В нижней части мыши установлен специальный светодиод, который подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору, который и делает выводы об изменении координат. Оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных. Они также не нуждаются в чистке
Предполагалось, что такие мыши будут работать на произвольной поверхности, однако вскоре выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, абсолютно неадекватным реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком или вовсе с однотонным покрытием.
Отдельные модели также склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.
Датчики второго поколения постепенно совершенствуются, и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).
Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую плёнку с взвесью блёсток (предполагается, что оптический сенсор гораздо чётче определяет перемещения по такой поверхности).
Недостатком данной мыши является сложность ее одновременной работы с графическими планшетами, последние ввиду своей аппаратной особенности иногда теряют истинное направление сигнала при движении пера и начинают искажать траекторию движения инструмента при рисовании. При использовании мышей с шаровым приводом подобных отклонений не наблюдается. Для устранения данной проблемы рекомендуется использовать лазерные манипуляторы. Также, к недостаткам оптических мышей некоторые люди относят свечение таких мышей даже при выключенном компьютере(большинство дешёвых оптических мышей имеют полупрозрачный корпус, пропускающий красный свет диодов, и мешающий уснуть в случае, если компьютер находится в спальне).
Трекбол
Аналогично мышипо принципу действия и по функциям, трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи — при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).
Представленные на рынке модели трекболов существенно различаются. Прежде всего трекболы отличаются размещением шарика: на некоторых моделях он управляется большим пальцем руки, на других же расположен по центру или правее центра и управляется указательным, средним и безымянным пальцами. На большинстве моделей шарик достигает 3-6 см в диаметре, однако существуют и модели с шариком около 1 см в диаметре. Почти на всех моделях кроме шара и кнопок присутствует также колесо прокрутки.
Многим поклонникам этого манипулятора трекбол удобен не только тем, что для работы с ним не требуется места, но и тем, что во время работы рука остается неподвижной в запястье.

1.3. Графический планшет

Это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
В современных планшетах основной рабочей частью также является сеть из проводов (или печатных проводников), подобная той, что была в «Графаконах». Эта сетка имеет достаточно большой шаг (3—6 мм), но механизм регистрации положения пера позволяет получить шаг считывания информации намного меньше шага сетки (до 200 линий на мм).
По принципу работы и технологии существуют различные типы планшетов. В электростатических планшетах регистрируется локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. В электромагнитных — перо излучает электромагнитные волны, а сетка служит приёмником. В обоих случаях на перо должно быть подано питание.
Фирма Wacom создала технологию на основе электромагнитного резонанса, когда сетка и излучает, и принимает сигнал. При этом излучаемый сеткой сигнал используется для питания пера, которое, в свою очередь, посылает ответный сигнал, являющийся не просто отражением исходного, а заново сформированным, который, как правило, несёт дополнительную информацию, идентифицирующую конкретное перо, а также данные о силе нажатия, фиксации/положении органов управления на указателе, о том, используется ли рабочий кончик пера или его «ластик» (в случае, если такие функции в нём предусмотрены). Поэтому отдельного питания для такого устройства не требуется. Но при работе электромагнитных планшетов возможны помехи от излучающих устройств, в частности мониторов.
Существуют планшеты, в комплект которых входят перья, способные регистрировать силу нажатия. Как правило, в основе механизма регистрации лежит использование конденсатора переменной ёмкости. В частности, такой тип датчика используется в перьях к планшетам фирмы Wacom. Также регистрация может осуществляться с помощью компонента с переменным сопротивлением или переменной индуктивностью. Существуют реализации, в основе которых лежит пьезоэлектрический эффект. При нажатии пера в пределах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка проводников, на пластине пьезоэлектрика возникает разность потенциалов, что позволяет определять координаты нужной точки. Такие планшеты вообще не требуют специального пера и позволяют чертить на рабочей поверхности планшета как на обычной чертёжной доске.
Кроме координат пера, в современных графических планшетах также могут определяться давление пера на рабочую поверхность, наклон, направление поворота в плоскости планшета и сила сжатия пера рукой.
Также в комплекте графических планшетов совместно с пером может поставляться мышь, которая, однако, работает не как обычная компьютерная мышь, а по тому же принципу, что и перо. Такая мышь может работать только на планшете. Поскольку разрешение планшета гораздо выше, чем разрешение обычной компьютерной мыши, то использование связки мышь + планшет позволяет достичь значительно более высокой точности при вводе.

1.4.Сканер

Это устройство для ввода с листа бумаги документов (текстов, чертежей, и т. д.). Лучик света с огромной скоростью пробегает по листу, светочувствительными датчиками воспринимается яркость (а иногда и цветность) отраженного света и трансформируется в двоичный код.
Сканеры бывают: цветными и монохромными, с разной разрешающей способностью, разным размером обрабатываемых изображений, настольными и ручными. Наиболее совершенные из них весьма дороги.
Всякую информацию сканер воспринимает как графическую. Если это текст, то чтобы компьютер «осознал» его в таком качестве и позволил далее обрабатывать как текст (например, программами типа «редактор текстов»), нужна специальная программа распознавания, позволяющая выделить в считанном изображении отдельные символы и сопоставить им соответствующие коды символов. Это – достаточно сложная задача, но она успешно решается.

1.5.Джойстик

Джойстик представляет собой ручку, наклоном которой, можно задавать направление в двумерной плоскости. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п.
Широкое применение джойстик получил в компьютерных играх, но также может использоваться в других целях. По аналогии с этим устройством, джойстиком шутливо называют ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и др.).
По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в которых возможно изменение положения контролируемого объекта, джойстики подразделяются на: -одномерные (управление перемещением объекта либо вверх-вниз, либо влево -вправо)
?       -двухмерные (управление объектом в двух плоскостях)
?       -трёхмерные (управление объектом во всех трёх плоскостях)
Джойстики можно разделить на два вида:
?       -Дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два значения: «0» или «1», включен,/выключен и т.д. При этом каждое нажатие выдает один управляющий импульс и смещает курсор на одну позицию (длительное нажатие приводит к автоповтору команды), диапазон смещения курсора при этом неограничен и определяется только количеством нажатий. Джойстики такого типа считаются устаревшими в ПК, но широко применяются в простых игровых приставках, мобильных телефонах и прочих устройствах.
?       -Аналоговые— у таковых выходной сигнал плавно меняется от нуля до максимума в зависимости от угла отклонения рукоятки: чем больше рукоять отклонена, тем больше уровень сигнала. Диапазон перемещения курсора ограничен ходом ручки джойстика и разрешением применённых сенсоров. После калибровки, подобные джойстики можно применять для указания абсолютной позиции курсора. В свою очередь, аналоговые джойстики делятся на три типа:
?       -С аналоговым датчиком. Включает в себя потенциометр и аналогово–цифровой преобразователь. Преимущества: нет особых требований к механике. Недостатки: требователен к качеству питания и АЦП, сам датчик при этом недостаточно долговечен. Интересно, что в игровом порту АЦП находится в компьютере, а не в джойстике.
?       -С цифровым датчиком. В таких джойстиках используются энкодеры (оптические датчики наподобие тех, что применяются в компьютерной мыши — зубчатое колесо, при вращении пересекающее луч от светодиода к фотодиоду). Преимущества: очень чёткий ход, датчик практически вечен. Недостатки: чтобы датчик имел достаточное количество шагов дискретности (примерно 500 шагов на оборот руля, или 150 на движение джойстика от края до края, или 100 на ход педали), нужен или дорогой высокоточный энкодер, или качественный редуктор.
?       -С оптическим датчиком. Такие джойстики действуют аналогично оптической мыши и совмещают высокую точность с высокой надёжностью. Недостаток: применимо только для устройств с небольшим ходом ручки.
?       -С магнитным датчиком — долговечные бесконтактные датчики: магниторезисторныеи датчики на эффекте холла.

1.6.Световое перо

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода – вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам мыши — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

1.7.Микрофон

Это электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления. Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны, в звукозаписи и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ультразвукового контроля и измерения.
Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твердого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект.
Свойства акустико-механической системы сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны, а во втором случае от того, симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие её, а на вторую — прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).
Большое влияние на характеристики микрофона оказывает его механоэлектрическая часть.

1.8.Средства речевого ввода

Позволяют пользователю вместо клавиатуры, мыши и других устройств использовать речевые команды (или проговаривать текст, который должен быть занесён в память в виде текстового файла). Возможности таких устройств достаточно ограничены, хотя они постоянно совершенствуются. Проблема не в том, чтобы записать речь, подвергнуть её дискретизации и ввести коды в компьютер (при современном уровне техники это несложно), а чтобы распознать смысл речи и представить её, например, в текстовой форме, допускающей последующую компьютерную обработку. Например, программа Kurzweil Voice 1.0 for Windows обеспечивает распознание (на английском языке) всех речевых команд для навигации в среде Windows, а в режиме диктовки текста способна распознать до 40 тыс. слов, произносимых в среднем темпе речи (требуя, однако, не менее 16 Мбайт ОЗУ и не менее 50 Мбайт на винчестере лишь для самой себя).
Многие специалисты связывают с прогрессом устройств речевого ввода будущее компьютерной техники, считая такие устройства ведущими элементами её интеллектуализации.


Глава II.Устройства вывода информации

2.1. Монитор (дисплей)

Самым популярным из устройств вывода информации является дисплей – устройство визуального отображения текстовой и графической информации. Дисплей относится к числу неотъемлемых принадлежностей компьютера. Есть и параллельные термины обозначающие почти то же самое: «видеотерминал», «видеомонитор» (хотя есть и смысловые оттенки: «монитор» - устройство управления чем-то, «терминал» - удаленное устройство доступа).
Дисплеи классифицируются по нескольким разным параметрам, отражающим их назначение в конкретной компьютерной системе и возможности. Бывают дисплеи монохромные и цветные. Монохромный дисплей производит отображение в двух цветах: чёрном и белом, либо зелёном и чёрном и т. д. Высококачественный цветной дисплей может воспроизводить все основные цвета и сотни оттенков.
Бывают дисплеи графические и  алфавитно – цифровые (впрочем последние способные отображать лишь ограниченный набор основных символов используемого алфавита, почти исчезли из обычного обихода). Графический дисплей может отображать как символы, так и любое изображение, которое может отображать как символы, так и любое изображение, которое можно построить из отдельных точек в пределах разрешающей способности.
По физическим принципам, лежащим в основе конструкций дисплеев, подавляющее  большинство их относится к дисплеям на базе электронно – лучевых трубок и к жидкокристаллическим дисплеям  (последние особенно часто встречаются у портативных компьютеров). У первых формирование изображения производится на внутренней поверхности экрана, покрытого слоем люминофора – вещества, светящегося под воздействием электронного луча, генерируемого специальной «электронной пушкой» и управляемого системами горизонтальной и вертикальной развёртки. Жидкокристаллический экран состоит из крошечных сегментов, заполненных специальным веществом, способным менять отражательную способность под воздействием очень слабого электрического поля, создаваемого электродами, подходящими к каждому сегменту.
При выводе на экран любого изображения, независимо от того, в растровом или векторном форматах оно зафиксировано в графических файлах , в видеопамяти формируется информация растрового типа. Она содержит сведения о цвете каждого пикселя, задающего  наиболее мелкую деталь изображения. Каждый пиксель однозначно связан с долей видеопамяти – несколькими битами, в которых программным путём задаётся яркость (при цветном экране - цветность) свечения этого пикселя. Специальная системная программа десятки раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и обновляет содержимое каждого пикселя, тем самым создавая и поддерживая на экране изображение.
Основные характеристики дисплеев с точки зрения пользователя таковы: разрешающая способность, число воспроизводимых цветов (для цветного дисплея) или оттенков яркости (для монохромности). Для алфавитно – цифрового дисплея разрешающая способность – число строк на экране и символов в каждой строке. Так, дисплей давно устаревшего компьютера ДВК-1 (дилоговый вычислительный комплекс)  имел разрешающую способность 24X80 символов. Для графического – это число высвечиваемых точек по горизонтали и вертикали.
Разрешающая способность экрана должна согласовываться с его размерами. В настоящее время для персональных компьютеров используются мониторы с размером по диагонали 13, 15, 17 и 21 дюйма. Для изображения с высоким разрешением на практике желателен большой экран. Хотя 15-дюймовый монитор и может вывести изображение 768x1024 пикселей, работать с ними утомительно для глаз.
Выше использовалось слово «видеоадаптер». Так называется устройство, формирующее сигналы управления дисплеем. Особенно высоки требования, предъявляемые к видеоадаптерам для поддержки мультимедиа,  анимации и трёхмерных изображений.
Наряду с ним важную роль в формировании изображения на экране компьютера играет видеопамять. Для большей части задач современным персональным компьютерам достаточно  54 Мбайта видеопамяти, но для выполнения программ с развитой трёхмерной графикой может понадобиться значительно больше. Её  минимальный объём нетрудно подсчитать, если задаться параметрами изображения. Если, к примеру, необходимо иметь 16-цветное изображение с разрешением 480 X 640, то поскольку для хранения информации о 16-ти состояниях одного пикселя необходимо 4 бита информации, а всего пикселей 307 200, то соответствующий объём видеопамяти равен  1 228 800 бит (т.е. 150 Кбайт). Разумеется, это разрешение и цветность являются совершенно недостаточными для современных программ. Кроме того, в видеопамяти часто необходимо сформировать не одно, а сразу несколько изображений для быстрой смены их на экране. 
В конце 1990-х гг. начался промышленный выпуск плазменных дисплеев. В основе – возможность управлять возникновением электрических разрядов в некоторых газах  и сопровождающим их свечением. Такие дисплеи обладают высоким качеством изображения и могут иметь значительно большие, чем у  обычных компьютеров, размеры экранов при небольшой толщине (экран с диагональю более 1 м. при толщине 8 -10 см.)

2.2.Принтер

Огромную роль при выводе информации играют разнообразные печатающие устройства – принтеры. Наличие дисплея на современных компьютерах позволяет, работая в интерактивном режиме, экономить огромное количество бумаги, но всё равно наступает, как правило, момент, когда необходима, так называемая, «твердая копия» информации – текст, данные, рисунок на бумаге.
В процессе эволюции принтеры прошли большой путь. Первые копировали пишущую машинку, имея ударные клавиши с буквами, цифрами и т. д. под управлением процессора та или иная клавиша наносила удар по красящей ленте, оставляющей след на бумаге. Таких принтеров давно нет; их прямые наследники – точечно – матричные (игольчатые) принтеры ударного типа – располагают перемещающейся вдоль строки печатающей головкой, содержащей от 7 до 24 игл, каждая из которых может независимо от остальных наносить удары по ленте. Это позволяет формировать изображения как букв и цифр, так и любых других символов, а также достаточно сложные рисунки и чертежи.
Принтеры стали «интеллектуальными», т.е. имеют собственное ОЗУ и электронный блок управления для того, чтобы разгрузить основное ОЗУ и не отнимать в процессе печати время у центрального процессора. Всё чаще на рабочих местах пользователей ПК вместо точечно – матричных появляются струйные и лазерные принтеры.
Струйные принтеры вместо головки с иглами имеют головку со специальной краской и микросоплом, через которую эта краска «выстреливается» струйкой на бумагу (и быстро сохнет). Для формирования изображения либо струйка краски может отклоняться специально созданным электрическим полем (так как она электризуется в момент выхода из сопла), либо (чаще) головка имеет столбец из нескольких сопел – наподобие матрицы игл точечно – матричного принтера.
Струйные принтеры могут быть цветными, они смешивают на бумаге красители, порознь распыляемые разными соплами. Изображение, формируемое  струйными принтерами, по качеству превосходит аналогичное, получаемое на точечно – матричных. Дополнительное достоинство – меньший уровень шума при работе.
Самые высококачественные изображения на бумаге на сегодняшний день дают лазерные принтеры. Один из основных узлов лазерного принтера – вращающийся барабан, на внешней поверхности которого нанесен специальный светочувствительный материал. Управляемый электронным блоком луч лазера оставляет на поверхности барабана  наэлектризованную «картинку», соответствующую формируемому изображению.  Затем на барабан наносится специальный мелкодисперсный порошок – тонер, частички которого прилипают к наэлектризованным участкам поверхности. Вслед за этим к барабану прижимается лист бумаги, на который переходит тонер, после чего изображение на бумаге фиксируется («прижигается») в результате прохождения через горячие валки. Всё  это происходит с огромной быстротой, благодаря чему лазерные принтеры значительно превосходят обсуждавшиеся выше по скорости работы. Лазерные принтеры – рекордсмены по части количества воспроизводимых шрифтов и качеству рисунков благодаря высочайшей разрешающей способности. Существуют как чёрно -  белые,  так и цветные лазерные принтеры. Лазерный принтер работает почти бесшумно.  Единственный, но, увы очень важный параметр, по которому они существенно уступают принтерам ранее описанных типов – стоимость; далеко не всякий может себе позволить приобрести принтер, по стоимости превосходящий точечно – матричный аналог в несколько раз.
Разрешающая способность – важнейшая характеристика любого принтера. Её измеряют показателем «точек на дюйм»(dpi). Это – количество различных точек, которые может напечатать принтер на прямой линии длиной в 1 дюйм. Поскольку разрешение определяется двумя направлениями – горизонтальным и вертикальным – то разрешение в 400 dpi означает, что в  квадратике площадью 1 дюйм квадратный окажется 400 X 400 = 160 000 точек. Много это или мало? Смотря для каких целей ведётся печать. Для высококачественного изображения текста – более чем достаточно, для несложного рисунка тоже хватит, но если требуется изображение фотографического качества – то недостаточно (хватит примерно 1000 dpi).
Ещё одна характеристика принтера – объём собственной памяти. Это память в струйных и лазерных принтерах используется для создания растрового образа страницы перед тем, как её напечатать, хранения специального программного обеспечения, встроенных шрифтов (печатать тексты можно как шрифтами, которые принтер «помнит», так и загружаемыми пользовательской программой). Эта память у современных принтеров велика, у высококачественных вполне может превышать 10 Мбайт.
 


Заключение


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.