На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная финансовая поддержка предпринимательства в Украине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

На тему: 
 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В УКРАИНЕ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                  Выполнил:
                                                                                                        Студент 3 курса
                                                                                                                   Группа 31
                                                                                                        Загородний В. А.
                                                                                                                   Проверил:
д. э. н. Михайлов А. Н.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Симферополь 2010г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1 Предпринимательская деятельность……………………...……....…...4
      Сущность предпринимательской деятельности………………………….…4
      Виды предпринимательской деятельности……………………………….…8
      Поддержка государством предпринимательской деятельности……..….. 14
Раздел 2 Государственное финансирование предпринимательства………….18
2.1 Финансирование  в целом……………………………………………………18
2.2 Финансово-кредитные механизмы поддержки малого и среднего бизнеса в Украине ………………………………………………………………………...26
Выводы….………………………………………………………….…………….30
Список  использованной литературы……………………………….…………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
       Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок. К числу таких проблем относится правовое регулирование предпринимательства. Законодательство далеко от состояния, отвечающего требованиям современного этапа развития предпринимательства. Сегодня общество несет огромные экономические и нравственные издержки из-за нецивилизованных отношений в сфере предпринимательства. Назрела необходимость в исследовании публично-правового межотраслевого и межсистемного механизма регулирования предпринимательства. Кроме того, сегодня даже в концептуальном плане не решен вопрос о величине допустимого в стране риска для деятельности предпринимательских структур. До настоящего времени сосуществуют две точки зрения: первая состоит в том, что обеспечение своей деятельности - это имманентно присущая предпринимательству черта, а вторая сводится к необходимости регулирования и контроля вопросов предпринимательства государством. Вместе с тем пределы такого вмешательства не имеют достаточного теоретического обоснования.
       Проблема  предпринимательства молода. Происходящий в последнее время взрыв интереса к этой проблеме обусловлен лавинообразным нарастанием противоречий в развитии предпринимательства. До настоящего времени отсутствуют специальные комплексные исследования вопроса государственного регулирования предпринимательства, учитывающие действующую организацию власти. Это обстоятельство тормозит дальнейшее совершенствование системы безопасности в целом.
       Законодательство, регулирующее предпринимательскую  деятельность, находится в стадии становления. Существующая правовая система не может обеспечить права и интересы предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, поэтому большая часть предпринимательской деятельности осуществляется за ее пределами. Отсутствие эффективных правовых норм ведет к правовому нигилизму и незаконным методам ведения деятельности и разрешения споров.
       Финансирование  предпринимательства очень важный вопрос в предпринимательской деятельности вообще. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопроса о финансировании предпринимательской деятельности .
       Данная  курсовая работа состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен тому или иному аспекту рассматриваемого вопроса. 
 
 
 

 

РАЗДЕЛ 1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
       1.1 Сущность предпринимательской деятельности.
       Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической деятельности того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
       Следует отметить, что в постсоветском пространстве предпринимательство было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным. Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.
       Экономический строй, базировавшийся на безграничном господстве государственной собственности, не смог обеспечить условий для творчества и инициативы, без которых невозможно широкое распространение нововведений. Следует признать, что непременным условием развития предпринимательства является частная собственность.
       Приватизация  призвана возродить частную собственность  как основу предпринимательства. Она  также должна возродить конкуренцию, предоставить свободу действия предпринимателям и руководителям - менеджерам предприятий различных форм собственности.
       Для развития предпринимательства нужны  и другие условия. Они включают в  себя стабильность государственной  экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Предприниматели должны иметь возможность свободного выхода на внешний рынок. Следует создать доступную для предпринимателей кредитную систему, предоставить возможность приобретать необходимые средства производства, сырье и комплектующие изделия.
       Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
       За  словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом.
       Развитие  предпринимательства играет незаменимую  роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших.
       Оно способствует развитию конкуренции  и "маркетизации", а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.
       Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через  рынок и конкуренцию, связи между  хозяйствующими субъектами.
       Таким образом, предпринимательство как  субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
       Важнейшим признаком предпринимательства  является самостоятельность и независимость  хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
       В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической  заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. В современных условиях личный интерес предпринимателя все более переплетается с коллективным интересом фирмы или компании.
       Обладая самостоятельностью, предприниматель  берет на себя личную ответственность  за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании с ответственностью заставляет предпринимателя работать в жестком режиме.
       Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложится спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.
       Характерным признаком предпринимательских  экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух. По словам Джеймса Бэрка из компании "ДЦ", одно из правил его фирмы гласит: "Вы должны быть готовы к неудаче". Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.
       Не  всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть предпринимательским, предприятие  должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое  и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки.
       Еще один характерный признак предпринимательства  заключен в его принадлежности к  относительно кратковременным, тактическим  способам действия. Предпринимательство в узком смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.
       Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно  осуществляемых сделок, каждая из которых  ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. Сделка - основной кирпич, из которого строится предпринимательское здание.
       Определение предпринимательства будет выглядеть  неполным, если не обрисовать образ  главного действующего лица - самого предпринимателя.
       Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности).
       Граждане  иностранных государств и лица без  гражданства могут выступать в качестве предпринимателей в пределах правомочий, установленных законодательством.
       Наряду  с индивидуальным и частным допускается  коллективное предпринимательство. В  роли коллективных предпринимателей (партнеров) выступают объединения граждан, использующие как собственное, так и приобретенное на законном основании имущество. Официальный статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника индивидуального предпринимательства (без применения наемного труда), либо как предприятия (с допустимым привлечением наемного труда в рамках, определяемых законом). Предприниматель может выступать при этом и как физическое, и как юридическое лицо.
       Законодательство  о предпринимательстве предусматривает  возможность осуществления предпринимательской деятельности с использованием средств производства, имущества, ценностей как самим их собственником, так и другим субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения, предоставленном собственником.
       Обобщая изложенное выше, можно выделить необходимые (базовые) и возможные (вторичные) свойства предпринимательства. К необходимым (базовым) следует отнести организационно-хозяйственное  новаторство и экономическую  свободу. Другие характеристики (риск, принятие решений, владение ресурсами, лидерство и т.д.) являются возможными (вторичными) свойствами предпринимательства.
       Развитие  предпринимательства тесно связано  со средой, которая предполагает определенную экономическую, социально-культурную, технологическую, организационно-техническую и физическую или географическую обстановку.
       Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.
       На  экономическую обстановку оказывает  влияние политическая ситуация. В  определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.
       Предпринимательство действует и развивается в  рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов  по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.
       Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.
       Организационно-техническая  среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т. д.). Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий.
       Макросреда - экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия  деятельности создают предпосылки  для развития предпринимательства.  

1.2 Виды  предпринимательской деятельности 

       Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим.
       По  виду или назначению предпринимательскую  деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпринимательство и др.
       Будучи  относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно пронизывают  и дополняют друг друга, так что  один из видов может содержаться  в другом. Наиболее общим и важным является производственный вид предпринимательства, за ним следует коммерческий и замыкает цепь финансовый вид.
       К производственной предпринимательской  деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель  непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной.
       Рассмотрим  типовую схему производственного  предпринимательства, позволяющую  получить представление о нем.
       Предприниматель вначале избирает вид производственной деятельности, т.е. намечает, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить.
       Затем он вступает в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров  либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Иначе говоря, предпринимательство включает маркетинговую деятельность.
       Эта первая фаза сделки получает юридическое оформление в виде договора между предпринимателем и будущим покупателем товара, хотя заключение подобного контракта не всегда имеет место. В ряде случаев предприниматель начинает осуществление сделки в одностороннем порядке, не имея формального договора с другой стороной, выступающей затем в роли покупателя и потребителя товара. Предпринимательский риск в этом случае существенно повышается.
       Для осуществления производства предприниматель  должен иметь в своем распоряжении (либо приобрести) факторы производства, к которым относятся: рабочая сила, производственные фонды, материалы, информация. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, например, собственная рабочая сила, заранее накопленные производственные ресурсы в виде орудий труда, материалов, информации. Недостающие факторы производства предприниматель вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности.
       В стандартном случае предприниматель приобретает отсутствующие у него факторы производства путем найма рабочей силы, покупки производственных фондов, материалов, информации за деньги. Однако не исключаются, а в условиях наличествующих в нашей стране тотального дефицита и глубокой инфляции все чаще встречаются случаи приобретения предпринимателями факторов производства не за денежную, а за натуральную плату. В подобных условиях производственная предпринимательская сделка пронизывается побочными сопутствующими бартерными сделками.
       Наряду  с упомянутыми выше факторами  производства предпринимателю для  осуществления намеченной им деятельности могут понадобиться работы и услуги (строительные работы, транспортные, информационные и интеллектуальные услуги), которые он не способен выполнить своими силами и потому вынужден привлекать сторонние организации и лица. Естественно, что такие услуги потребуют денежной оплаты со стороны предпринимателя или иных форм их компенсации.
       Оказывающие услуги предпринимателю сторонние  организации и лица становятся в  ряде случаев посредниками между  предпринимателем и потребителем и  тем самым агентами посреднического  предпринимательства, сопутствующего сделке.
       Как видно из изложенного, осуществление предпринимательской сделки неизбежным образом связано с денежными затратами (Дз), которые можно определить следующим образом:
       Дз = Др Дм Дс Ди Ду,
       где Др - денежные средства, необходимые  для оплаты наемных работников; Дм - денежная оплата стоимости приобретаемых материалов, сырья, энергии, полуфабрикатов; Дс - денежные фонды, связанные с использованием основных фондов, средств труда, сооружений, помещений; Ди - денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации; Ду - оплата услуг сторонних организаций и лиц.
       Косвенным участникам производственно-предпринимательской  деятельности являются государственные, местные финансовые  органы, налоговая  инспекция. Они выполняют практически  чисто фискальную функцию, изымая у  предпринимателя налоги, обязательные платежи, отчисления, а иногда и пошлину, штрафы в общей сумме. Однако в отдельных случаях в порядке содействия предпринимательству органы государственной власти могут предоставлять предпринимателям денежные субсидии, а также некоторые виды производственных ресурсов за определенную плату или бесплатно.
       Результатом производственно-предпринимательской  акции и соответствующей ей сделки является реализация покупателю, потребителю  определенного объема произведенных  производителем товаров с получением за них денежной выручки.
       Обмен товара на деньги представляет собой  торговую, товарно-денежную, коммерческую процедуру. Это относительно самостоятельная  сбытовая сделка, неизбежно сопровождающая производственное предпринимательство (за исключением редких случаев, когда сам предприниматель полностью потребляет производимый товар).
       Финансовый (денежный) итог производственного предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель в результате совершения, проведения сделки.
       Коммерческое  предпринимательство отличается прежде всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, товарно-обменные операции. Суть этого вида предпринимательства  составляют операции и сделки по купле-продаже, т.е. перепродаже товаров и услуг.
       Общая схема коммерческо-предпринимательской  деятельности во многом аналогична изложенной выше схеме производственно-предпринимательской  деятельности. Отличие состоит в  том, что в коммерческом предпринимательстве  нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции; приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, который заменяется блоком получения товара. Что же касается отношений предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий характер и для производственной, и для коммерческой деятельности, и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.
       Понятно, что в условиях коммерческого предпринимательства привлекаемые предпринимателем рабочая сила и средства производства имеют специфический характер, поскольку предназначены для осуществления торговых и непосредственно связанных с ними операций.
       Обрисуем  в общих чертах содержание и этапы осуществления коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного товара.
       Прежде  всего следует выбрать вид  товара (услуги) для осуществления  коммерции. Естественно, что при  этом учитываются два основных требования:
       -реализационная цена товара должна быть ощутимо выше покупной цены;
       -должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.
       Таким образом, коммерческой сделке предшествует маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает бизнес-план предпринимательской деятельности, включающий программу действий по осуществлению сделки, расчет затрат и результатов.
       В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринимательской  деятельности программа коммерческой сделки включает:
       -наем работников для выполнения операций закупки, транспортирования, продажи товара, проведения рекламной кампании, оформления необходимых документов, осуществления других торгово-посреднических услуг;
       -приобретение, закупку товара для последующей продажи;
       -наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;
       -получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, не участвующих непосредственным образом в коммерческой сделке, но представляющих свои платные услуги для ее осуществления и выполняющих посреднические функции;
       -привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита с процентами;
       -получение или приобретение необходимой информации, требуемой для расчета, планирования, оформления, регулирования сделки;
       -реализацию товаров покупателю и получение выручки;
       -регистрацию сделки, выплату налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.
       Основные  мероприятия коммерческой программы  необходимо увязывать между собой  по срокам, установив последние в  соответствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность последовательно-параллельного проведения операций. Желательно довести эту часть подготовки коммерческой сделки до составления общего бизнес-плана и укрупненного координационного плана действия. Для крупных и продолжительных сделок формирование координационного плана в виде плана-графика работ с привязкой их к срокам и исполнителям практически неизбежно. Для небольших, непродолжительных сделок схема выполнения и координации действий должна существовать, по крайней мере мысленно, в голове предпринимателя.
       Кроме программы мер и действий по выполнению коммерческой сделки, разработка бизнес-плана  должна включать составление сметы  расхода (затрат) по всем указанным  выше видам расходуемых ресурсов и сопоставление затрат и результатов в денежной форме как по этапам проведения сделки, так и по сделке в целом. Предприниматель обязан во избежание неудачного исхода сделки провести хотя бы укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых он может получить представление о соотношении между затратами на приобретение и реализацию товара и выручкой от реализации в определенные временные периоды.
       Особый  объект коммерческого предпринимательства  представляют экспортно-импортные  сделки. Однако основные высказанные  положения относятся и к сделкам экспортно-импортного характера, в ходе которых товар закупается в одной стране, а продается в другой. При распространении изложенной выше схемы коммерческого предпринимательства на международные сделки необходимо видоизменить схему следующим образом:
       -исчислять издержки, расходы, выручку в валюте соответствующей страны с последующим их сведением при исчислении прибыли в единую валюту, используя валютные коэффициенты или валютный курс;
       -исчислять расходы на закупку товара и выручку от его продажи в ценах соответствующей страны;
       -учитывать налоги на экспорт и импорт, на продажу, валютные отчисления, пошлины за провоз товара через границу;
       -учитывать дополнительные издержки на транспорт и специальные виды услуг;
       -принимать во внимание ограниченные возможности обмена рублей на валюту, ввоза и вывоза валюты, действующие в стране ограничения на ввоз и вывоз определенных товаров, необходимость вести расчеты за товары и услуги в определенной валюте.
       К числу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является
       весьма  специфический товар - деньги, валюта, ценные бумаги. В условиях данного  вида предпринимательства деньги, ценные бумаги служат основным объектом товарно-денежных отношений, превращая их в денежно-денежные, валютно-денежные. По сути, мы имеем дело с продажей одних денег за другие в прямой или косвенной форме.
       Как и в прочих видах коммерческой деятельности, сделке должны предшествовать анализ рынка ценных бумаг и маркетинговая деятельность, связанная с поиском, выявлением и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг, т.е. будущей клиентуры. Со временем такую деятельность будут проводить фондовые биржи, которые станут, возможно, основными очагами финансового предпринимательства.
       Одновременно  с выявлением потенциального покупателя денег, валюты, ценных бумаг финансовый предприниматель устанавливает  источник их получения. Первичным обладателем "финансового товара" может  быть сам предприниматель, если им заранее накоплены деньги, валюта, ценные бумаги. В этом сравнительно редком для наших условий случае предприниматель выступает в роли продавца ценных бумаг или ростовщика, предоставляющего ценные бумаги (деньги, валюту и др.) потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.
       Предприниматель может выступать в роли производителя  ценных бумаг, когда он официально в  юридически оформленном порядке "выпускает", а точнее, осуществляет эмиссию таких  ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве "финансового товара", в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности. Подобная форма финансового предпринимательства пригодна в основном для предпринимателей предприятий, а не отдельных граждан. В будущем она может получить широкое распространение и в нашей стране, где сейчас эта форма еще только прививается и скована действующими правилами и нормами.
       Более типичный вид финансовой сделки состоит  в том, что предприниматель сам  выступает в роли первичного покупателя. Покупая деньги, валюту, ценные бумаги, а затем, продавая их другому покупателю по более высокой цене, предприниматель получает выгоду (доход, прибыль).
       Если  у предпринимателя нет наличных денег для покупки ценных бумаг, он либо осуществляет покупку в кредит, либо обращается к банкирам - обладателям  свободных кредитных денежных ресурсов, чтобы получить у них взаймы (в кредит) сумму недостающих ему денежных средств для покупки ценных бумаг. В дальнейшем предпринимателю придется вернуть долг в сумме, превышающей кредит на величину кредитного процента. Так что, по существу, между финансовым предпринимателем и обладателем свободных кредитных денежных ресурсов возникает дополнительная относительно самостоятельная финансовая сделка.
       Финансовое  предпринимательство требует получения  информации из ряда источников. Это  сведения о потенциальных покупателях денег, валюты, ценных бумаг, о курсах валюты, о кредитном проценте, об условиях осуществления финансово-кредитных операций и порядке их оформления, об источниках ресурсов, необходимых предпринимателю. Если такая информация у самого предпринимателя отсутствует, он вынужден получать ее из внешнего источника и платить за это денежное вознаграждение.
       В случае, когда у финансового предпринимателя  нет собственных служебных помещений, конторского оборудования, средств  вычислительной и организационной техники, необходимых для проведения и оформления финансовых сделок, ему приходится арендовать их на определенный период и платить за это арендную плату.
       В ходе финансового предпринимательства  приходится прибегать к услугам  сторонних организаций и лиц-посредников, которые зачастую сами являются предпринимателями, осуществляющими посредническую деятельность. Речь идет о получении транспортных, аудиторских, юридических услуг, без которых не происходит практически ни одна финансовая сделка. В условиях, когда сам предприниматель не обладает собственными внутренними возможностями обслуживания сделки или ему просто выгоднее прибегнуть к внешней помощи, он приобретает услуги.
       Подобно другим видам предпринимательства, финансовые сделки обычно нуждаются  как в привлечении ряда категорий наемных работников со стороны, так и в найме постоянных служащих. В качестве таких работников выступают юристы, экономисты, бухгалтеры, брокеры, дилеры, маклеры, рассыльные, работники рекламы. Они и становятся либо наемными служащими, либо сторонними лицами, оказывающими предпринимателю услугу за определенную плату. Если финансовый предприниматель создает свою организацию, становится официальным юридическим лицом и включает указанных выше работников в свой штат, то они могут стать участниками предпринимательской деятельности - агентами коллективного предпринимательства.
       Основная, завершающая часть финансовой сделки - продажа денег, валюты, ценных бумаг  покупателю в лице конечного потребителя  либо другого предпринимателя, занимающегося перепродажей (дальнейшей продажей). В итоге предприниматель получает денежную выручку, которая должна быть достаточной для покрытия всех расходов и получения прибыли.
       В простейшей финансово-кредитной сделке, когда предприниматель предоставляет  потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг, в кредит, договором, соглашением о сделке предусматривается, что возвращаемая через определенный срок сумма будет больше предоставляемой на определенный процент.
       Как и любой вид предпринимательской  деятельности, финансовое предпринимательство облагается налогами, и предприниматель обязан отчислять определенную долю прибыли (дохода) в государственный и местный бюджеты в виде денежных отчислений и налоговых платежей.
       Таким образом, финансовая сделка во многом повторяет производственную и коммерческую, особенность ее - в товаре. Мы рассмотрели общие схемы различных видов предпринимательской деятельности, не вдаваясь в подробности и нюансы, которые трудно предвидеть.  

1.3 Поддержка государством предпринимательства.
       Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства, именно по этой причине я включил этот вопрос в свою курсовую работу. К тому же существенную роль в финансировании предпринимательской деятельности играет именно государство.
       Анализ  нормативных актов в этой сфере  с позиции их влияния на развитие предпринимательства в стране позволяет  определить, что механизм государственного воздействия включает организационно-управленческие и экономические меры.
       Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в первую очередь Государственным комитетом страны по поддержке и развитию малого предпринимательства, государственным фондом поддержки малого предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др. Все более активно действуют на государственном и региональном уровнях союзы, ассоциации, и другие общественные объединения малых предприятий. Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей.
       Вторую  группу мер поддержки предпринимательства  составляют различные фонды, источники  их финансирования, рычаги и стимулы  как межотраслевого, так и регионального  воздействия.
       В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная система регулирования и поддержки малого предпринимательства. Формы и методы реализации региональной политики в отношении малого предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на государственном уровне, с другой - определяются задачами развития и спецификой каждого конкретного региона.
       Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные формы  и методы взаимоотношений администрации  с предпринимательством, механизм его  поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства.
       Важной  сферой регулирования является применение финансовых методов в отношении  тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого бизнеса. Здесь может применяться снижение ставки налогообложения организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны местной администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты муниципальной собственности, недвижимости.
       Деятельность  субъектов предпринимательства  во многом зависит от действий государственных  органов исполнительной власти. Без  специальных мер государственной  поддержки развитие предпринимательства невозможно.
       Государственная поддержка предпринимательства  сдерживается макроэкономическими  условиями. Основные мероприятия данных программ направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, таких, как:
       -несовершенство системы налогообложения;
       -нестабильность  бюджетного финансирования государственного и региональных программ поддержки малого предпринимательства;
       -неразвитость  механизмов финансово - кредитной  поддержки и страхования рисков  малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
       -ограничение  доступа малых предприятий к  производственным мощностям и  имуществу реструктуризируемых  предприятий;
       -отсутствие  надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
       -организационные  проблемы взаимодействия малого  бизнеса с рынком и  государственными  структурами;
       -административные  барьеры на пути развития малого  предпринимательства.
       Целью программ является обеспечение благоприятных  условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
       -открытость  как при формировании государственной  политики поддержки предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
       -учет  национальных, региональных и исторических  особенностей; поощрение ремесел,  народных промыслов, артельных  и семейных форм организации  предпринимательской деятельности, самозанятости;
       -постепенный  переход от государственного  регулирования отдельных аспектов  деятельности предпринимательства  к саморегулированию через предпринимательские  союзы и объединения;
       -значительное  расширение прав и возможностей  субъектов и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
       -ускоренное  освоение современных кредитно-инвестиционных  механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных  институтов венчурного инвестирования;
       -использование  имущества неэффективных и неплатежеспособных  предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
       -формирование  информационной сети, расширение  информационного поля для предпринимателя;  создание доступной любому предпринимателю  глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
       -организация  систематических исследований по  проблемам предпринимательства  с целью объективной оценки  состояния этого сектора экономики,  тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства;
       -существенное  улучшение системы учета и  государственной статистики предпринимательства;
       -обеспечение  защиты предпринимателей от воздействия  криминальных структур;
       -организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях. 

 

        РАЗДЕЛ 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
      Финансирование в целом
       Итак, далее речь пойдет о таком виде финансирования предпринимательской деятельности как государственное финансирование.
       Сегодня государство берет на себя обязанность  финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов. Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов. Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным.
       Конкретные  методы государственного влияния на увеличение финансовых возможностей малого и среднего предпринимательства можно разделить на три группы: прямые, непрямые и финансирование через товарищества рискованного капитала.
       Источником  государственного финансирования являются средства государственного бюджета иди бюджета субъекта Украины.
       Данный  вид финансирования предпринимательской  деятельности  носит строго целевой характер, получающий закрепление в актах государственных органов. Расходование средств не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нарушения обязательства со стороны получателя ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности. В целях обеспечения контроля за целевым использованием государственных средств они отражаются на отдельных субсчетах по кредиту счета 96 «Целевые финансирование и поступления». Для организаций, выполняющих государственный заказ за счет средств федерального бюджета, предусмотрена обязанность вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному заказу1. Государственное финансирование осуществляется в нескольких формах. Так, финансирование государством может осуществляться прямыми и непрямыми  методами.
       Итак, что же относится к прямым методам  финансирования?
       Во-первых, это субсидии. Субсидии - это вид  неоплачиваемой помощи, которая предоставляется  в основном крупным фирмам. Субсидии для малых предприятий имеют региональный характер. Они выдаются местными властями и имеют целевое назначение. Наиболее распространённые из них:
       - предоставление бюджетных средств  на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
       - предоставление дотации, субсидии, субвенции физическим и юридическим
       лицам, а также бюджетам других уровней  бюджетной системы Украины:
       - предоставление бюджетных ассигнований  казенным предприятиям, в случае недостаточности собственных средств на выполнение плана-заказа:
       - предоставление бюджетных кредитов  юридическим лицам (и том числе  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек но уплате налогов и других обязательств).
       Далее хотелось бы сказать о том, что  одним из наиболее важных направлений государственного финансирования является обеспечение денежными средствами государственных нужд. Общие правовые и экономические принципы и порядок финансирования государственных нужд установлены рядом законов.
       Так что же такое государственные  нужды?
       Государственные нужды - это потребности в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует.
       Целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития страны.
       В целях организации работы по выполнению целевых программ и иных государственных нужд устанавливаются государственные заказчики. Их роль немного специфична, а выражается это в следующем.  Дело в том, что государственные заказчики не выступают в роли самостоятельных хозяйствующих субъектов, они лишь выполняют функцию по обеспечению реализации программ, иных государственных нужд, действуя от имени и в интересах государства в пределах предоставленной им компетенции. Исходя их этого можно сделать вывод о том, что государственные заказчики являются главными распорядителями бюджетных средств.     
       Для выполнения целевых программ и обеспечения  иных государственных нужд заключаются  государственные контракты.  Государственный контракт представляет собой такой  договор, заключенный органом государственной власти или государственным заказчиком от имени субъекта с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд1.
       Совокупность  заключенных государственных контрактов представляет собой государственный заказ.
       Утвержденные  целевые программы и иные государственные  нужды финансируются за счет средств государственного бюджета, средств бюджетов субъектов страны, а также привлекаемых для выполнения программ внебюджетных источников: взносов участников реализации программ, целевых отчислений от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ, средств внебюджетных фондов и других поступлений.
       Перечень  государственных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из государственного бюджета, представляется Правительством страны на утверждение. Финансирование закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете, а также с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
       Финансирование  осуществляется Министерством финансов страны путем перечисления денежных средств государственным заказчикам в пределах бюджетных назначений. Для определения объемов бюджетного финансирования государственный заказчик ежемесячно представляет в соответствующий департамент отраслевого финансирования Министерства финансов информацию (заявку) о потребности в средствах, необходимых для финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
       Полученные  из бюджета средства должны расходоваться главными распорядителями средств строго по целевому назначению. Средства, направленные не по целевому назначению, засчитываются Министерством финансов страны в счет текущего финансирования и в дальнейшем не компенсируются. Контроль за строго целевым расходованием указанных средств осуществляется Главным управлением государственного казначейства и Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов страны. Отношения между государственным заказчиком и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) регулируются договором, в котором предусматривается и порядок финансирования. Например, в договоре подряда на строительство объектов для государственных нужд необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточняется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки. Кроме финансирования целевых программ и иных государственных нужд государство осуществляет мероприятия по оказанию финансовой помощи и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной стороны, является жизненно необходимой для удовлетворения публичных интересов общества, а с другой - не может осуществляться без притока денежных средств извне. Финансовая помощь и поддержка может осуществляться путем финансирования определенных затрат организаций (селективное санирование) или отраслей в целом, потребностей субъектов страны путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций. Дадим им определения.
       Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы страны на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
       Субсидии  - что бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы страны, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Государством, например, субсидируются программы и мероприятия по развитию животноводства, растениеводства и другие затраты.
       Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной системы страны или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
       Субвенционное финансирование хозяйственной деятельности осуществляется путем выделения инвестиционных субвенций, направленных на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Условием предоставления инвестиционных субвенций из государственного бюджета является недостаточность дохода бюджетов региона для обеспечения денежными средствами инвестиционной и инновационной деятельности, что подтверждается заключением Министерства финансов государства.
       Субвениионное финансирование осуществляется только в отношении
       инвестиционных  проектов и программ, прошедших экспертизу и получивших одобрение Министерства экономики страны. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого участия государственного и регионального бюджетов и не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты.
       Порядок предоставления субвенций определен  законодательством. Инициатива в получении субвенции должна исходить от самого адресата, то есть органов представительной власти субъекта страны.
       Сводное заключение о предоставлении инвестиционных субвенций из государственного бюджета выносится на рассмотрение и утверждение государственного Собрания в составе государственного бюджета.
       Основанием возникновения конкретного обязательства о предоставлении субвенции следует считать государственный закон о государственном бюджете на соответствующий год, а также договор, заключаемый между органом, предоставившим субвенцию, и ее получателем. В роли органа, предоставляющего субвенции из государственного бюджета, выступает Министерство финансов страны.
       Действия  государства при этом следует  рассматривать как деятельность собственника средств государственного бюджета (государственной казны) по распоряжению собственностью в публичных интересах. В качестве получателя денежных средств, а следовательно, и стороны обязательства выступает высший орган власти субъекта. Анализируемое правоотношение представляет собой хозяйственно-управленческое обязательство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.