На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профессиональная культура учителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

 

Введение

 
     Качественным  показателем, характеризующим эффективность  человеческой деятельности, выступала в прошлом и выступает в настоящее время культура человека. «Культура, в конечном счете – цель, а не средство, не условие, не благоприятствующая среда. Однако культура – такая цель, которая сама является и средством к достижению своих вершин», - подчеркивал академик Д.С.Лихачев [1, с. 553].
     Понятие  культура  трактуется  широко.  На  обыденном  уровне  культура понимается  как  образец,  на  который  должны  равняться  люди.  Культуру также  отождествляют  с  образованностью  и  интеллигентностью, квалифицируют  как  определенное  качество  личности.  На  теоретическом уровне  культура  рассматривается  как  специфическая  характеристика общества,  которая  выражает  достигнутый  человечеством  уровень исторического  развития,  определяемый  отношением  человека  к  природе  и обществу.  Совокупность  материальных  и  духовных  ценностей, характеристика  уровня  развития  общества  и  конкретного  человека, творческая  деятельность  по  созданию,  сохранению,  освоению  и  передаче ценностей – вот некоторые основные определения термина "культура".
     С  развитием  той  или  иной  профессии  формируются  профессиональные нормы,  правила,  требования  по  отношению  представителей  данной  сферы деятельности.  Эти  требования  включают  в  себя  и  необходимые  знания, умения, навыки, и определенные личностные качества, нормы отношений к различным  составляющим  профессиональной  деятельности.  Все  это отражается в содержании профессиональной культуры, которая представляет собой  степень  овладения  данными  нормами.
     Актуальность  исследуемой темы объясняется тем, что проблема культуры профессиональной деятельности педагога для педагогической науки не является новой. Исследовательский интерес в этой теме выводит нас не только на описание этого педагогического феномена, выявления его структуры, составляющих, но и на изучение механизмов, под влиянием которых происходит ее становление, необходимых условий.
     Область наук достаточно обширна. Ее в определенной степени можно назвать междисциплинарной. Над проблемой работают представители различных научных областей – педагогики, истории педагогики, педагогической психологии, психологии, акмеологии, валеологии, психолингвистики, психосемантики, семиотики и других.
     Профессиональная  педагогическая деятельность носит  преднамеренный характер, и, в отличие  от семейного обучения и воспитания, которые органически соединены с жизнедеятельностью семьи, отделена от повседневной жизнедеятельности ребенка.
     При всем различии педагогических профессий  у них есть общая цель, свойственная педагогической деятельности, - приобщение человека к ценностям культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой - сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке».
     Объект  исследования – общая и профессиональная культура учителя.
     Предмет исследования – способы реализации общей и профессиональной культуры учителя в ЦПП.
     Целью курсовой работы является изучение сущности профессионально- культуры учителя.
     В процессе изучения ставятся следующие  задачи:
     1) Рассмотреть и объяснить соотношение понятий "профессиональная культура" и "личность педагога";
     2) Определить особенности профессиональной  культуры педагога;
     3) Рассмотреть уровни  и компоненты профессиональной культуры педагога.
     В написании данной темы изучались  труды следующих авторов: Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Левина М.М., Гильманова С., и др.
 

      1. Теоретическая основа формирования профессиональной культуры учителя

      1.1 Понятие базовой и общей культуры

 
      История развития педагогической мысли  свидетельствует  о том,   что на протяжении веков ее передовыми представителями  утверждалась идея   о  глубокой и неразрывной взаимообусловленности  образования и культуры. На различных этапах  развития человеческой цивилизации  взаимодействие и взаимовлияние культуры и образования представляло сложный процесс, определяемый характером общественных отношений. Длительное время  общепринятым являлся  взгляд на культуру как  «исторически определенную ступень развития общества и человека, выраженную (опредмеченную) в результатах материальной и духовной деятельности людей, в создаваемой ими «второй природе».
      Слово «культура» появилось в латинском языке, его первоначальный смысл – «возделывание», «уход», «воспитание», «образование», «развитие». Исследователи отмечают, что как самостоятельное понятие оно встречается в трудах немецкого юриста С.Пуфендорфа, который использовал его применительно к «человеку искусственному», воспитанному в обществе, в противоположность человеку «естественному», необразованному. В ХIХ, и особенно в ХХ веке, понятие «культура» прочно вошло в обыденную речь и научный понятийный аппарат. В настоящее время насчитывается свыше 400 определений данного понятия, что связано с разнообразием самого феномена культуры. (Отметим, что подобное разнообразие неустранимо, поскольку является одной из главных причин существования этого феномена вообще).
    Известны  следующие виды определений культуры: предметно-ценностный («совокупность  материальных и духовных ценностей»); деятельностный («способ человеческой деятельности»); личностно-атрибутивный (то, что отличает человека от животного; специфический способ мышления и чувствования, поведения); общественно-атрибутивный (социальное наследование, внегенетический способ передачи информации); информационно-знаковый («знаковая система»); системообразующий («совокупность организационных форм и методов»).
    Помимо  этой есть и другая классификация  подходов к пониманию культуры, условно их называют антропологическим, социологическим и философским. Суть первого подхода- в признании самоценности культуры каждого народа, ее уникальности, рассмотрение ее как основы образа жизни отдельного человека или общества. В антропологическом подходе культура понимается как способ существования человечества, т.е. она трактуется здесь предельно широко и по сути совпадает со всей жизнью общества в его истории.
    Несколько сужает антропологическое понимание  культуры социологический подход, в котором культура осмысливается как фактор образования и организации жизнедеятельности общества. С позиций этого подхода, культура препятствует хаотизации общественной жизни, привнося в нее организованность и упорядоченность. Внутренняя логика общественного развития задается культурой, т.е. совокупностью произведенных в обществе ценностей.
    И, наконец, еще одно понимание культуры - философское. Этот подход не ограничивается описанием или перечислением явлений культуры, а предполагает проникновение в их сущность путем выявления закономерностей, базисных характеристик и т.д. Для современной отечественной философии культуры достаточно традиционен деятельностный подход. Причем одни авторы говорят о культуре как о совокупном результате деятельности человека, другие- включают в нее и саму деятельность. Иные полагают, что культура- не всякая деятельность, а лишь та, которая связана с творческим ее развитием.
    Давая обобщенное определение понятию  «культура», можно сослаться на дефиницию, сформулированную В.Межуевым: «Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе». В понятии «культура» фиксируется общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни и вместе с тем качественное своеобразие исторически конкретных форм этой жизнедеятельности, особенности поведения, сознания и деятельности людей в многообразных сферах общественной жизни.
     Категория «профессиональная культура» есть синтез понятий «культура» и «профессия». Слово «культура» - одно из наиболее употребляемых в современной речи. Оно произошло от латинского (cultura-возделывание, воспитание, развитие, почитание). Культура - исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях [2, с. 594]. Объем этого понятия огромен. До настоящего времени не выработано единое, универсальное определение понятия «культура». Это объясняется сложностью и многосторонностью культуры как социального явления. Многоаспектность понятия «культура», вызвавшая к жизни  множество определений, отражает всё многообразие материального и духовного богатства, которое создавалось человеком в течение тысячелетий. Большинство современных исследователей признают, что культура как способ жизнедеятельности человеческого сообщества является одновременно процессом и результатом, совокупностью социальных норм и особой знаковой системой, включает уровень развития общества и отношения людей между собой, подразумевает своеобразие жизни наций и народов и универсальные непреходящие ценности [3, с. 31].
     Мыслители прошлого выделяли различные составляющие понятия «культура» как приоритетные. Но Цицерон впервые выделил образовательный аспект культуры, считая его наиболее важным. Он употребил слово «cultura» в контексте «возделывание души». «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. Возделывание души - это и есть философия» [4, с. 252]. Если задать вопрос: «Что же отражает это поле, что возделывается этим способом деятельности, что впитывается с его помощью обществом, что развивается и преобразуется?»- ответ будет один: «Человек».
     Среди российских философов параметры  духовности, нравственности, красоты и гармонии наиболее полно проанализировал В.С.Соловьев в своих трудах [5, с. 351]. Он считал культурные успехи условием прогресса. При этом он отрицал, что культурный прогресс сам по себе может быть безусловной и окончательной целью. По его словам, он может быть лишь средством, направлением для внутренне присущей личности возможности «бесконечного совершенства через восприятие и усвоение абсолютной полноты бытия» [6, с. 69]. Автор философской теории всеединства видит в нравственности, в стремлении к духовному совершенству объединяющее начало для мировой культуры.
     Похожие пути развития мировой культуры указывает  английский ученый Э.Тэйлор. Он рассматривал культуру как «общее усовершенствование человеческого рода путем высшей организации отдельного человека и целого общества с целью одновременного содействия развития нравственности, силы и счастья человека» [7, с. 36].
     Современные философы также дают развернутые  определения культуры. Ю.Ю.Галкин, Е.В.Боголюбова, В.В.Журавлев, Н.С.Злобин и другие считают первоосновой культуры деятельность человека. Е.В.Боголюбова определяет культуру как качественную характеристику общества и его развития по пути прогресса с точки зрения активного, творческого участия в этом процессе общественного индивида. Э.А.Баллер также выделяет творческую сторону деятельности человека как основу функционирования культуры. Он отмечает, что культура представляет собой, прежде всего, процесс преобразовательной деятельности человека [8, с. 188]. В определениях культуры, данных Н.С.Злобиным, Л.Н.Коганом, Э.А.Орловой, Э.Л.Шапиро фиксируется связь культуры с предметной, творческой деятельностью. В ходе этой деятельности происходит саморазвитие и самоутверждение человека. В этом подходе можно увидеть взаимосвязь между деятельностью и культурой, личностью и обществом.
     Имеется также технологический аспект в  определении культуры, выделенный Н.Ф. Тарасенко. По его мнению, «культура - такое отношение человека к природе, человека к самому себе, которое характеризует способ самореализации и самоопределения общественной формы деятельности как объективный процесс» [9, с. 160]. Похожим по своему содержанию является определение культуры, предложенное Н.С.Злобиным. В качестве ведущих характеристик культуры в нем отмечается творческая, созидательная деятельность человека и преемственность исторического опыта [10, с. 128]. В работах Н.Б.Крыловой культура  рассматривается как система социальных качеств, непосредственно обеспечивающая уровень трудовой, профессиональной деятельности.
     Культура - это целостное явление, в структуре которого существует огромное многообразие культур. В неё входят духовная и материальная культуры. Культура всегда существовала в особых, многообразных, неповторимых и исторически изменчивых формах. От того, какие общественные ценности доминировали на том или ином историческом этапе, формировалось и отношение человека к его материальному и духовному окружению. Процесс формирования культуры идет сопряженно и взаимообусловленно со становлением общества, всех его составляющих, в числе которых немаловажное место занимает профессиональная культура. Многообразие подходов к определению культуры детерминировано, с одной стороны, многогранностью и многоаспектностью явления культуры, а с другой – спецификой исследовательских способов и методов  изучения культуры философами, историками, культурологами, социологами и представителями других научных дисциплин [11, с. 12].
     Вместе  с тем, значительная часть подходов к определению культуры может быть отнесена к следующим смысловым группам: культура как особая сфера и форма деятельности (связана с мышлением, художественной культурой, с нормами поведения); культура как степень цивилизованности, общий уровень развития общества (в отличие от дикости); культура как совокупность общественных достижений (технологии, отношения, представления); культура как специфическая система норм, ценностей и смыслов, отличающая одно общество от другого (или разные части общества); культура как духовное измерение всякой деятельности (как духовная компонента совокупного производства).
     Культура  является сложной и открытой системой, имеющей разные структурные уровни (макро-, мезо-, микро-). По данному определению  видно, что уровни и качество развития и самоорганизации любой сферы  общества (в частности образования) должны иметь культурные характеристики.
     Культура  личности - это комплекс характеристик (знаний, качеств, привычек, способов достижения задуманного, ценностных ориентаций, творческих успехов), который позволяет личности жить в гармонии с общечеловеческой национальной культурой, развивать и общество, и индивидуальное своеобразие своей личности.
     Базовая культура - это необходимый минимум  общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически задуманных дарований личности [12, с. 66].
     В педагогической науке понятие базовой  культуры личности появилось сравнительно недавно (в начале 90-х годов XX века). Анализ литературы позволяет сделать вывод о недостаточной изученности механизма реализации формирования базовой культуры личности, как педагогического явления.

     1.2 Понятие профессиональной  культуры учителя

 
     Анализ  профессиональной культуры связан с  интерпретацией понятия профессии. Профессия /от лат. рrofessio/ - основной род занятий, трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
     Термин  «профессиональный» – относящийся  к какой-либо профессии, связанный  с профессией; занимающийся чем-нибудь как профессией;  характеризующийся хорошим знанием дела, данной области знания или деятельности. Профессионал – человек, избравший какое-либо занятие своей профессией; специалист своего дела [13, с. 573].
     Сущность  и структура профессиональной культуры в психолого-педагогическом аспекте  рассмотрены учеными К.А.Абульхановой, Н.В.Васиной, Л.Г.Лаптевым, В.А.Сластениным. Профессиональная культура представлена ими в соотношении с профессионализмом, который выступает как определенный уровень развитости профессиональной культуры, обеспечивающий творческое решение задач деятельности. Наиболее важными компонентами, по мнению данных авторитетных педагогов и психологов, выступают: системное мировоззрение и модельное мышление; профессиональное творчество деятельности; праксеологическая, рефлексивная и информационная вооруженность; компетентность деятельности, общения и саморазвития; конкретно-предметные знания.
     Академик  В.А.Сластенин дает определение профессиональной культуры как системы общечеловеческих идей, профессионально-ценностных ориентаций и качеств личности, универсальных способов познания и гуманистических технологий профессиональной деятельности [14, с. 46].
     В подготовке будущих учителей педагогическая культура занимает особое место. Следует отметить, что в последнее время эта проблема привлекает к себе пристальное внимание многих исследователей. За последние 10-15 лет появился целый ряд работ, авторы которых в той или иной форме затрагивают вопросы педагогической культуры учителя. Однако первое упоминание о педагогической культуре учителя как необходимом условии его эффективной профессиональной деятельности появилось сравнительно давно.
     Педагоги  разных времен и народов, размышляя  над проблемой обучения и воспитания, приходили к выводу о том, что успех педагогического воздействия в первую очередь определяется качествами ума, характера, воли самого воспитателя, яркостью и своеобразием самого воспитателя, яркостью и своеобразием его личности.
     Р.В. Овчарова выделяет такое понятие, как  культура   профессионального   поведения   учителя. 
     Культура   профессионального   поведения   учителя  отражаетпространство   профессионально-психологической   культуры   и   предстает   как личностная  форма   поведения,   сознательная,   созидательная,   коллективная   и личностная   деятельность   (С.Л.   Рубинштейн),   проявляющаяся   в   свободном выборе   целей   и   средств,   личностно-осмысленных   решениях   и   действиях, ответственности   за  их  последствия.  Культура  профессионального  поведения учителя   фиксируется   в   его   профессионально-личностных   установках.   В поведении обнаруживается собственная   аутентичность человека как верность самому себе, его внутренняя цельность и определенность.
     Культура   профессионального   поведения   учителя   реализуется   в   его способности   к   личностному   (межличностному)   диалогу,  сущностными характеристиками которого являются свобода собеседников,  их равноправие, взаимное признание свободы, личностный контакт на основе сопереживания и взаимопонимания. В диалоге он берет на себя ответственность за собственную позицию   и,   тем   самым,   становится   внимательным   и   терпимым   к   другим позициям и точкам зрения, поскольку «раскрытие порождает раскрытие» (С.Л. Братченко).
     Личностно-осмысленной   формой   действия  педагога   выступает посредническое   действие,   которое   является   способом   формообразования, введения   «идеальной   формы»   (Л.С.   Выготский).   Посредник   в   культуре стремится   сделать   посредуемого   «соучастником»,   а   не   только «претерпевателем».   Посреднические   действия   -   это   сложные   культурные действия,   обладающие   рядом   свойств,   в   число   которых   входят   понимание способа видения мира другим человеком, передача позиции, т.е. собственного способа видения, «инициация поиска» иного способа видения (Б.Д. Эльконин).
     Позиция   педагога   объективируется   в   конкретных   знаниях,   умениях   и способностях.  К   их   числу   относятся   перцептивные,   или   собственно человековедческие,   связанные   с   пониманием   другого   человека,   и управленческие,   лежащие   в   основе   воздействия   на   другого   человека   (А.А. Бодалев,   Г.А.   Ковалев,   С.В.   Кондратьева,  А.Б.  Орлов).   Человековедческие способности   обнаруживают   себя   в   умении   понимать   и   изучать   другого человека,   сопереживать   ему,   вставать  на   его   точку  зрения;  умении  слушать человека,   адекватно   реагировать   на   его   слова,   чувства   и   действия;   умении говорить,  строить монолог,  вести диалог;  умении строить «терапевтические» отношения (К.Роджерс); осуществлять оценочные действия.
     Управленческие   способности  предполагают   умение   воздействовать   не только на поведение, поступки и действия, но и на их мотивы, цели и смыслы; помощь   ребенку   в   обретении   им   смысловой   картины   мира,   в   принятии жизненных   решений;   умении   научить   школьника   учиться;   определять особенности позитивные возможности учащихся и стимулировать их.
     Вывод: Профессиональная культура - это   система профессионально-нравственных ценностей, ставших внутренними убеждениями личности.  Непременным  условием   адекватной  реализации  профессиональной  культуры  является  владение  технологией  профессионального взаимодействия и общения. Показателями наличия профессиональной    культуры  могут  служить  определенные  качества  личности  и       поведение, согласованное с требованиями  профессии педагога.
     Профессионально-педагогическая культура учителя выступает частью педагогической культуры как общественного явления. Носителями педагогической культуры являются люди, занимающиеся педагогической практикой как на профессиональном, так и непрофессиональном уровнях. Носителями же профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд, составляющими которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект деятельности и общения на профессиональном уровне.
     Личность   учителя,   его   профессиональное  творчество   и   профессионально-личностные   позиции   могут   рассматриваться   в   качестве   «системы координат» при оценивании его профессионально-психологической культуры.
 

      2. Педагогическая  культура, ее функции  и критерии

     2.1 Уровни педагогической  культуры

 
     Гуманная  педагогическая  позиция, психолого-педагогическая компетентность, авторизация педагогического опыта определяют  профессиональное  поведение  учителя,  придают  ему целостность,  формируют  индивидуальный  стиль.  Поэтому  профессиональное поведение  может  быть  оценено  не  только  по  его  соответствию профессиональной этике, но и по тем признакам, которые предлагаются нами: концептуальность, индивидуальный стиль, креативность.
     С  этих  позиций  профессиональное  поведение  учителей  с  высоким  уровнем педагогической культуры отличается: устойчивостью и теоретической  обоснованностью  собственной  позиции;  системностью  педагогической деятельности; умением творчески решать воспитательные задачи; гибкостью и вариативностью решений, принимаемых в сложных ситуациях.
     Очевидно, что профессиональное поведение  учителя - это практическое воплощение  его  индивидуальной  педагогической  культуры.  В  структуре педагогической  культуры  важны  все  показатели  для  характеристики  учителя, хотя  индивидуальность  каждого  педагога,  своеобразие  его  личности, особенности  характера  накладывают  отпечаток  на  проявление  его  культуры.
     Мы  считаем,  что  такие  показатели,  как  педагогическая  позиция,  психолого-педагогическая  компетентность,  культура  поведения  имеют  инвариантный характер  по  отношению  ко  всем  учителям.  Вариативно же  содержание  таких компонентов,  как  владение  специальными  знаниями  и  педагогическими технологиями,  опыт  творческой  деятельности.  Они  различаются  по  степени  осознанности,  активности  личного  творческого  участия  учителя  в  учебно-воспитательной  деятельности. 
     Уровни   профессионально-психологической   культуры:  субъектный, личностный,   личностно-индивидуальный,   духовный   (как   перспектива развития).   Основаниями   для   их   выделения   послужили,   с   одной   стороны, научные   положения   о   «многовершинности»   человека   (А.Н   Леонтьев), незавершенности его развития и саморазвития (В.И. Слободчиков), а с другой, ценностные приоритеты педагога и его способность «быть представленным» в личности ученика (В.А. Петровский).
     Субъектный  уровень. В соответствии с концепцией субъектности данный уровень   профессионально-психологической   культуры   характеризуется следующим   содержанием.   Учитель   представляет   и   воспринимает   себя   как субъекта,  то есть полагает себя субъектом,  имеющим право и способность на самостоятельное,  критическое мышление.  Ему свойственны познавательная и интеллектуальная   активность,   проблемность   мышления.   Доминирующими становятся   интеллектуальные   и   этические   ценностные   ориентации.  Ученик принимается как субъект деятельности по освоению предмета, поэтому учитель более всего озабочен актуализацией интеллектуальных умений и способностей, обеспечивающих   успешное   овладение   предметом;   учитель   осуществляет  индивидуальную   и   дифференцированную   работу   с   детьми,   создает специальные   ситуации   развития   интеллектуальных,   общеучебных   и специальных умений. Такой учитель характеризуется руководителями школы и учениками   как   «хороший   специалист»,   «хороший   математик»,   «хороший физик», у которого дети знают предмет, способны творчески мыслить, решать нестандартные   задачи   в   нестандартных   условиях.   Основная   стратегия воздействия — субъектная или «интенциальная» (Г.А. Ковалев), когда учитель стремится сам оказывать преобразующие воздействия на учеников,  на класс, для   чего   знание   психологии   ребенка,   социальной   психологии   считает необходимым   для   себя,   поскольку   такое   знание   позволяет   ему   успешно управлять   поведением.  Тип   коммуникации   -   скорее   всего  манипулятивный, причем   манипуляция   неосознаваемая,   учителю   свойственно   «играть   на публику»,   видеть   и   слышать   то,   что   он   хочет   («туннельное   видение»), контролировать ситуацию.
     Личностный   уровень.  Для   учителя   важны личная  жизнь   ребенка,   его экзистенциальные   характеристики.  Доминирующими   ценностями   выступают ценности принятия ребенка, ценности личности, его психологическое здоровье.
     Учитель   не   управляет,   не  манипулирует,   а фасилитирует;   общая   стратегия психологического воздействия - субъект-субъектная или «диалогическая», где общение концентрируется,  прежде всего,  на процессе,  а не на результате.  Он внимателен и терпелив к проявлениям индивидуальности детей,  он создает в образовательном процессе   атмосферу  и  условия   для   свободного   выражения ребенком   самого   себя,   своей   личности,   что   реализуется   в   отсутствии «запретительных   воздействий».   Для   данного   уровня   характерно предоставление свободы выбора формы поведения учеником и принятия им решений в ситуации решения учебной и жизненной задачи. Педагог не боится передать   ответственность   ребенку,   учит   его   самоконтролю   и   самооценке, дозирует   помощь,   оказывает   ее   только   там,   где   это   необходимо.  Учебный материал,   содержание   обучения   становится   средством   понимания   мира, взаимоотношений   людей,   самого   человека,   его   ценностей   и   смыслов, переживаний и отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.