На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по истории социальных учений

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Характеристика  общественного строя и государства  в учениях Платона.
Платон (427-347)
Полагал, что существует мир идей и мир  вещей. Мир идей главный, вечный, совершенный, идеальный, а вещи – просто слепки с идей.
Проецирует  идею о двух мирах на Государственное устройство. Есть идеальное гос., и реальное гос.(имеет недостатки). Реальное. Тимократия – власть честолюбивцев, гос. постоянно ведет войны >обогащение; часть людей богатеет> к власти приходят богатые. Олигархия – власть богатых. Демократия – власть большинства, черни, появл. слой людей, кот.образуют особые касты>подрываются основы существующего строя> появляются люди-трутни, нежелающие работать>борьба за власть>строй рушится>анархия>приход к власти одного человека>тирания – власть подлеца, что в конечном счете приводит к тимократии.
Односторонность приводит к краху существующего  строя.
Общественный  строй. Общество должно быть разделено  на три класса: 1- философы – мудрецы  – управленцы; 2 – воины – защита; 3 – ремесленники – обеспечивают экономику.
Т.О. формируется идеологическое государство. Типы людей действуют как система, существует согласованность, но дружбы между представителями слоев не может быть. В антич. время внимание было приковано к человеку-гражд, но без особой идеол. Когда идет деление общества, ч-к становится частичным, забывает главное и не понимает куда идем. Развитие мира и познание идет от синкритичности, затем процесс дифференциации. Проблема закл. в том, чтобы вернуться к общности  (целостности) путем дифференц. анализа отдельных частей. 

    Базовые ценности античной культуры и их отражение  в концепциях Платона и Аристотеля.
    Принципиальное различие концепций наилучшего государственного устройства Платона  и Аристотеля
    Идея Августина Блаженного о противопоставлении града земного и града небесного
Августин  Блаженный (354 – 430) «Град Божий», «Град  Человеческий»

Проблема  мистически осмысленной диалектики истории поставлена в трактате "О  граде божием", который написан  под впечатлением взятия Рима ордами Алариха в 410 году. Августин усматривал два противоположных вида человеческой общности: "град земной", т.е. государственность, которая основана "на любви к себе, доведенной до презрения к богу", и "град божий" - духовную общность, которая основана "на любви к богу, доведенной до презрения к себе». Земной град основан на войне, завоевании и насилии. Небесное царство – царство Христово. Прообразом на земле его является Церковь. История движется от града Земного к граду небесному. Именно церковь та сила, которая способна объединить людей и мир в любви к Богу, спасти человечество. "Град божий" никак не тождествен идеалу теократии, в духе которого истолковывали в средние века идеологи католицизма учение Августина (он подчеркивал "бездомность" "града божьего", невозможность его приспособления к политической реальности). Августин находил меткие слова для критики "каиновского" духа империи, потребительски организованной позднеантичной цивилизации, бездумности римлян, завоевавших чужие города и жалующихся, когда то же самое сделали с их собственным городом. Однако всякое насилие - от насилия над ребенком в школе, выразительно описанного в "Исповеди", до государственного насилия - для Августина есть следствие греховной испорченности человека и постольку достойно презрения, но неизбежно. Поэтому Августин признавал необходимость государственной власти, им же охарактеризованной как "большая разбойничья шайка".

 
    Жизнь Томаса Мора и обстоятельства создания «Утопии».
Томас Мор (1478-1535)
Родился в семье лондонского судьи. В 13 лет служил пажом у архиепископа Джона Мортона, который сказал что Мор вырастет «изумительным человекам». Затем обучался в Оксфорде на юриста. Мор не собирался всю жизнь посвящать юриспруденции. Он долго колебался между гражданской и церковной службой. Во время обучения в одной из четырех юридических корпораций Линкольнз  Инн , Мор решил стать монахом и жить вблизи монастыря. Однако желание Мора служить своей стране не покинуло его и в  1504 году он избирается в парламент, а в 1505  женится. При дворе короля. В 1510-е годы Мор привлёк к себе внимание короля Генриха VIII. В 1515 году он был отправлен в составе посольства во Фландрию, которое вело переговоры касательно торговли английской шерстью.(Утопия начинается со ссылки на это посольство). В 1518 году Мор становится членом Тайного Совета. В 1521 был посвящен в рыцари.  В 1532 году Мор ушёл в отставку с поста лорда-канцлера, ссылаясь на слабое здоровье. Истинной причиной его ухода стал разрыв Генриха VIII с Римом и создание Англиканской церкви Более того, Томас Мор был настолько возмущён отходом Англии от «истинной веры», что не появился на коронации новой жены короля — Анны Болейн. Естественно, Генрих VIII заметил это. В 1534 Парламент принял «Акт о супрематии», провозглашавший короля Верховным главой Церкви, и «Акт о престолонаследии», который включал в себя присягу, которую были обязаны принести все представители английского рыцарства. Мор отказался  произнести эту присягу, т.к. она противоречила его убеждениям. 17 апреля1535 года он был заключён в Тауэр, признан виновным в соответствии с «Актом об измене» и 6 июля 1535 года обезглавлен. За верность католицизму Мор был канонизирован Римско-католической церковью и причислен к лику святых.
Обстоятельства  создания «Утопии»
Обстоятельства создания «Утопии» известны мало. По словам Эразма Роттердамского, Т.Мор сначала написал ее вторую часть, а потом уже первую. Параллельно он работал над другим своим произведением – хроникой «История Ричарда 3» 

    Экономическое, политическое устройство и повседневная жизнь на на острове Утопия по Т.Мору.
Томас Мор назвал свой труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
«Утопия»  делится на две части, мало похожих  по содержанию, но логически неотделимых  друг от друга. Первая часть произведения Мора — литературно-политический памфлет; здесь наиболее сильный момент — критика современных ему общественно-политических порядков: он бичует «кровавое» законодательство о рабочих, выступает против смертной казни и страстно нападает на королевский деспотизм и политику войн, остро высмеивает тунеядство и разврат духовенства. Но особенно резко нападает Мор на огораживания общинных земель (enclosures), разорявшие крестьянство: «Овцы, — писал он, — поели людей». В первой части «Утопии» дана не только критика существующих порядков, но и программа реформ, напоминающая более ранние, умеренные проекты Мора; эта часть очевидно служила ширмой для второй, где он высказал в форме фантастической повести свои сокровенные мысли.
- Основная  причина всех пороков и бедствий — это частная собственность и обусловленные ею противоречия интересов личности и общества, богатых и бедных, роскоши и нищеты. Частная собственность и деньги порождают преступления, которые нельзя остановить никакими законами и санкциями.
- Утопия (идеальная страна) — своеобразная федерация из 54 городов.
- Устройство  и управление каждого из городов  одинаковы. В городе 6000 семей;  в семье — от 10 до 16 взрослых. Каждая семья занимается определенным ремеслом (разрешен переход из одной семьи в другую). Для работы в прилегающей к городу сельской местности образуются «деревенские семьи» (от 40 взрослых), в которых житель города обязан проработать не менее двух лет
- Должностные  лица в Утопии выборные. Каждые 30 семей избирают на год филарха  (сифогранта); во главе 10 филархов стоит протофиларх (транибор). Протофилархи избираются из числа ученых. Они образуют городской сенат, возглавляемый князем. Князь (адем) избирается филархами города из кандидатов, предложенных народом. Должность князя несменяема, если он не заподозрен в стремлении к тирании. Наиболее важные дела города решают народные собрания; они же избирают большую часть должностных лиц и заслушивают их отчеты.
- В Утопии  нет частной собственности и,  следовательно, споры между утопийцами  редки и преступления немногочисленны; поэтому утопийцы не нуждаются в обширном и сложном законодательстве.
- Утопийцы  сильно гнушаются войною, как  деянием поистине зверским. Не  желая, однако, обнаружить, в случае  необходимости, свою неспособность  к ней, они постоянно упражняются в военных науках. Обычно для войны используются наёмники.
- Утопийцы  признают вполне справедливой  причиной для войны тот случай, когда какой либо народ, владея  попусту и понапрасну такой  территорией, которой не пользуется  сам, отказывает все же в  пользовании и обладании ею другим, которые по закону природы должны питаться от неё. 

    Баланс  четырех политических сил по Макиавелли, определяющих ситуацию в государстве.
Николо  Макиавелли (1469-1527).
Правители должны управлять оперируя законами необходимости и судьбы. Сила правителя заключается в том, что он знает привычки, обычаи, достоинства, недостатки своих людей.
Четыре  политические силы:
    Стремление к власти (таит в себе опасность, борьба за власть, правитель должен укрощать это)
    Стремление к свободе как ценность – мотив к деятельности людей. Свободу пытаются не потерять. Свободу нельзя доверять дворянству, т.к. оно честолюбиво.
    Стремление обладать собственностью. Люди мирятся со всем ,кроме потери имущества. Люди неблагодарны. Страх и любовь – главные мотивы поведения. (Фетисов говорил между делом)
    Стремление быть честнее чем есть. Честный правитель – плох.
 
    Основные  идеи трактата Макиавелли «Государь» (1513)
Учебник для начинающих политиков. • человек  обладает изначально злой природой;•  движущими мотивами поступков человека являются эгоизм и стремление к личной выгоде;• совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои эгоистические интересы;• для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма создается особая организация — государство;• правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных;• правитель должен выглядеть щедрым и благородным, но не быть таковым в действительности, поскольку при соприкосновении с реальностью данные качества приведут к противоположному результату (правитель будет свергнут далеко не благородными соратниками либо противниками, а казна — промотана);• ни в коем случае руководитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей;• в борьбе за освобождение родины от иностранного владычества за ее независимость допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.
Философия Макиавелли, основанная на реалистическом отношении к окружающей действительности, стала руководством к действию для  многих политиков как средневековой, так и последующих эпох.
Заслуга М. в том, что он отделил политику от морали и религии, сделал ее автономной дисциплиной. Государство формируется  благодаря великим людям. 

    Соотношение понятий «естественное право», «естественное  состояние» и «естественный закон» по Т. Гоббсу.
Т. Гоббс (1588-1679)
Социальной  философии посвящены  трактаты "О  гражданине" и "Левиафан". Гоббс  подчеркивал роль личности в общественной жизни. В главе XIII "Левиафана» Гоббс  описывает «естественное состояние» людей. В своем естественном состоянии, т.е. по природе, люди мало отличаются по своим способностям друг от друга. "Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей" Более того, природа сама и человеческое существо само по себе не являются ни добрыми, ни злыми. В естественном состоянии каждый индивид осуществляет естественное право сохранить свою жизнь и избежать смерти. "Счастье этой  жизни" состоит в постоянном успехе в осуществлении желаний. Однако это счастье никогда не бывает спокойным довольствием, потому что, говорит Гоббс, жизнь никогда не может существовать без желаний, без чувств. Наше естественное состояние таково, что, двигаясь к тому, что мы желаем, мы сталкиваемся с другими, такими же как мы. Человеческие существа, желая безопасности и мира, постоянно вовлечены в конфликт с другими. В естественном состоянии люди руководствуются только природными законами самосохранения. Здесь каждый имеет право на все, захваченное силой. Подобное состояние Гоббс называет "войной каждого с каждым", когда "человек человеку волк". Выход из этого несчастливого состояния Гоббс видит в создании государства. Ради самосохранения, для того, чтобы выжить, каждый в обществе должен делегировать свою часть первоначальной свободы суверену, который в обмен на мир осуществляет неограниченную власть. Индивиды, таким образом, добровольно отказываются от своей свободы в пользу монарха, который единолично обеспечивает социальную сплоченность. Так возникает  государство - Левиафан, гордое, мощное, но смертное существо, высшее на земле, но подчиняющееся божественным законам. Сильная централизованная власть создается путем общественного договора между всеми участвующими  индивидами. Эта власть обеспечивает политический порядок и выживание человечества. Общественный договор дает мир "только одним путем, а именно путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло свести все свои воли граждан в единую волю" Власть суверена ограничена естественными законами, выражающимися в стремлении к миру и утверждению  справедливости. Всего естественных законов Гоббс насчитывает 12, но все они по сути выражаются в одном золотом правиле: "не делай другому то, чего ты не пожелал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе". 

     Переход от естественного состояния к состоянию гражданскому в концепции Т. Гоббса
По мнению Гоббса, появлению государства предшествует так называемое естественное состояние, состояние абсолютной, ничем неограниченной свободы людей, равных в своих правах и способностях. Люди равны между собой и в желании господствовать, обладать одними и теми же правами. Поэтому естественное состояние для Гоббса есть в полном смысле "состояние войны всех против всех ". В этой ситуации естественным и необходимым выходом становится ограничение ,обуздание абсолютной свободы каждого во имя блага и порядка всех. Люди должны взаимно ограничить свою свободу чтобы существовать в состоянии общественного мира. Они договариваются между собой об этом ограничении .Это взаимное самоограничение и называется общественным договором. Ограничивая свою естественную свободу, люди вместе с тем передают полномочия по поддержанию порядка и надзор за соблюдением договора той или иной группе или отдельному человеку. Так возникает государство, власть которого суверенна, т.е. независима ни от каких внешних или внутренних сил. Власть государства ,по убеждению Гоббса ,должна быть абсолютна, государство вправе в интересах общества предпринимать любые меры принуждения к своим гражданам. Поэтому идеалом государства для Гоббса была абсолютная монархия, неограниченная власть по отношению к обществу.  

    Принципиальные  различия представления Т. Гоббса и Дж. Локка о происхождении государства
Джон  Локк (1632-1704). В отличие от Гоббса, естественное состояние определяет по-другому. В работе "Два трактата о государственном правлении" он выдвигает иной взгляд на первоначальное, естественное состояние человека. В отличии от Гоббса с его тезисом о "войне всех против всех» Локк видит в первоначальной абсолютной свободе людей не источник борьбы, а выражение естественного их равенства и готовности следовать разумным естественным, природным законам. Эта естественная готовность людей приводит их к осознанию того, что в интересах общего блага необходимо, сохранив свободу, часть функции отдать правительству, которое призвано обеспечить дальнейшее развитие общества. Так достигается общественный договор между людьми ,так возникает государство. Основная цель государства - защита естественных прав людей, прав на жизнь, свободу и собственность. Легко заметить, что Локк существенно  отходит от теории Гоббса. Гоббс подчеркивал абсолютную власть государства над обществом и людьми. Локк же акцентирует внимание на том, что люди отдают государству лишь часть своей естественной свободы. Государство обязано защищать их естественные права на собственность, жизнь, свободу. Чем больше прав у человека, тем шире круг его обязанностей перед обществом. Государство при этом не обладает абсолютной произвольной властью. Общественный договор предполагает, по мнению Локка, и ответственность государства перед гражданами .Если государство не выполняет своего долга перед людьми, если оно нарушает естественные свободы - люди вправе бороться против такого государства.  
Локка часто относят к числу основных теоретиков демократического государственного устройства. Его идеал - английская конституционная монархия, в которой воплощено равновесие интересов личности, и государства. Взгляды Локка нашли яркое выражение в "Декларации независимости США" и в "Декларации прав человека и гражданина" во Франции.
 

    Принцип географического детерминизма Ш. Монтескье
Монтескье (1689 – 1755). Географический детерминизм — концепция, согласно которой географические условия предопределяют специфику экономической, социальной и политической жизни государств, формируют национальный дух и национальный характер. Интерес Монтескье был прикован прежде всего к непосредственным, часто очень грубо понимавшимся отдельным связям между климатом, народным характером и законодательством. Философ объяснял манию англичан к самоубийству климатом, полагал, что открыл в климатических различиях между Европой и Азией «великую причину слабости Азии и силы Европы, свободы Европы и рабства Азии». Раздвоение между природой как разумом и природой как детерминирующей принудительной силой может считаться главной темой его мышления. Он не урегулировал этот внутренний конфликт и не смог последовательно и органично провести учение о климате. 

14. Основные  причины социального неравенства  и пути его преодоления по  Ж-Ж. Руссо.
Ж.-Ж. Руссо (1712-1786). Центральный вопрос жизни  – вопрос о социальном неравенстве. Критика воспитания, главной целью которого был внешний лоск, который не отражал действительные идеи гуманизма. Все проблемы от неравенства. Роскошь ведет к развращению. Откуда берется неравенство? Неравенство исторически обусловлено. “Об общественном договоре, или Принципы политического права”  (1762 г.) Сначала люди жили, как звери, они были равны между собой. Зарождались соц. формирования. Период выхода из состояния дикости, когда человек становится общественным, продолжая оставаться свободным, представляется Руссо самой счастливой эпохой. Потом появляется неравенство. Первым по времени возникает имущественное неравенство. Согласно учению, оно явилось неизбежным следствием установления частной собственности на землю. На смену естественному состоянию с этого времени приходит гражданское общество. Богатые, едва успев насладиться своим положением собственников, начинают помышлять о “порабощении своих соседей”. На второй ступени в общественной жизни появляется неравенство политическое. Для того чтобы обезопасить себя и свое имущество, кто-то из богатых составил хитроумный план. Он предложил якобы для защиты всех членов общества от взаимных раздоров и посягательств принять судебные уставы и создать мировые суды, т.е. учредить публичную власть. Все согласились, думая обрести свободу, и “бросились прямо в оковы”. Так было образовано государство. На данной ступени имущественное неравенство дополняется новым – делением общества на правящих и подвластных. Наконец, третий предел неравенства наступает с перерождением государства в деспотию. В таком государстве нет больше ни правителей, ни законов – там только одни тираны. Отдельные лица теперь вновь становятся равными между собой, ибо перед деспотом они – ничто. Круг замыкается, говорил Руссо, народ вступает в новое естественное состояние, которое отличается от прежнего тем, что представляет собой плод крайнего разложения. Путь преодоления: Если же деспота свергают, рассуждал философ, то он не может пожаловаться на насилие. В естественном состоянии все держится на силе, на законе сильнейшего. Восстание против тирании является поэтому настолько же правомерным актом, как и те распоряжения, посредством которых деспот управлял своими подданными. Пока народ вынужден повиноваться и повинуется, он поступает хорошо, писал мыслитель. Но если народ, получив возможность сбросить с себя ярмо, низвергает тиранию, он поступает еще лучше. Революционеры взяли идею Руссо за основу.  

15. Идея  прогресса общества в концепциях  А.Тюрго и Ж. Кондорсе
    Анри  Тюрго (1727 – 1781).
    Весь  пафос его трудов направлен на то, чтобы доказать, что прогресс есть, он неизбежен. Отдельные страны и народы представляют собой единое целое.
    Два основных постулата:
    1) Прогресс захватывает различные  сферы, реализуется в конечном  итоге.
    2) Прогресс осуществляется неравномерно.
    Прогресс  реализуется в знании. Двигатели  прогресса  - страсти. Этому уделяет  большое внимание. Страсти спокойные  и бурные, жестокие  и более  спокойные. Отвратительная страсть  – гибель прогресса.
    Тюрго верит в большее, чем в субъектные силы.
    Прогресс откладывается в духовной жизни. Делит прогресс в сфере духа, наук.
    Тюрго отдает предпочтение прогрессу материальной культуры.  Да, он признает важность прогресса в моральном плане, но в торговле, производстве важнее, чем в «изящной словености». 

    Ж. Кондорсе (1743-1794)
    Продолжатель  идей Тюрго. В Тюрьме покончил с собой. Написал проект конституции якобинцам.
    «Эскиз». Основные положения. Аксиоматическая  ясность.
Прогресс  человечества, общества видится Кондорсе как прогресс человеческого разума. Разум, знания, науки, просвещение являются для него критерием общественного развития. Они захватывают и покоряют своим динамизмом все элементы человеческого бытия, все подсистемы, институты, события и связи общественной жизни людей. Любое препятствие преодолевается при помощи знаний и разума.
В конечном счете разум является основанием исторического единства истины, счастья, добродетели. "Природа неразрывно связала прогресс просвещения с  прогрессом свободы, добродетели, уважения к естественным правам человека" [46. C. 12]. Разум – лучшее средство борьбы с предрассудками и суевериями, в частности с теми, которые возводят все правила поведения, все истины к воззрениям древних, к опыту прошедших веков.
Конечно, не всегда прогресс разума ведет общество к счастью и добродетели. Результатом активности разума могут быть и заблуждения. Причины последних следует искать в диспропорции между тем, что разум узнает и желает и между тем, что он считает необходимым знать.
Прогресс  разума обусловливает прогресс промышленности, который, в свою очередь ведет к развитию наук и просвещению. Разум – это двигатель общественного прогресса.
Прогресс, согласно Кондорсе, закономерен, подчинен общим законам развития. Фактически это законы развития человеческих способностей. В результате законом развития становится сам прогресс. И частью этого закона становится отсутствие предела в развитии человеческих способностей. Прогресс может иметь разную скорость, но никогда не пойдет вспять.
Линию исторического прогресса Кондорсе разделяет на 10 этапов. В основу классификации этих этапов Кондорсе кладет степень развития науки и уровень знаний. И очевидно, что с развитием наук развиваются представления людей о свободе, правах, улучшаются нравы и изменяются политические системы. Кондорсе горячо верил, что настанет время, "когда солнце будет освещать землю, населенную только свободными людьми, не признающими другого господина, кроме своего разума" 

16. Новый  поворот в понимании общественной  жизни в теориях Д. Юма и  А. Смита
   Д. Юм (1711-1776). Люди в течение некоторого времени могли жить и без государства, но они вскоре осознали, что гос-во явл. средством для умножения сил. Из гос-ва нужно извлекать выгоду, но всякие институты гос.и пол. направления являются второстепенными по отношению к обществу. Общество предписывает гос-ву его функции. Хозяйство, сфера труда – средства, удовлетворяющие потребности людей.
   А. Смит (1727-1790) «Исследование о причинах и богатстве народов» Основной движитель  человеческих поступков Смит видел  в эгоизме, в стремлении каждого  индивида улучшить свое положение. Однако согласно ему в обществе эгоистические устремления людей взаимоограничивают друг друга, образуя в совокупности гармоничное равновесие противоречий, являющееся отражением установленной свыше и царящей во Вселенной гармонии. Конкуренция в экономике, стремление каждого к личной выгоде обеспечивают развитие производства и в конечном счете рост общественного благосостояния. Необходимость освобождения экономики от государственной регламентации, препятствующей естественному развития хозяйства. Критика меркантилизма. По мнению Смита, желание людей покупать, где дешевле, и продавать, где дороже, естественно, а потому все протекционистские пошлины и поощрительные премии за экспорт вредны, как и любые помехи свободной циркуляции денег.
   Смит  доказывал, что богатство создается  всеми видами производительного  труда. Труд, утверждал он, выступает  и в качестве мерила стоимости  товара. При этом, однако, Смит ( в  отличие К. Маркса и др.) имел в  виду не тот объем труда, что затрачен на производство продукта, а тот, что можно приобрести за данный продукт. Деньги представляют собой всего лишь один из видов товара, не являясь главной целью производства.
   Благосостояние  общества Смит связывал с ростом производительности труда. Наиболее эффективным средством ее повышения он считал разделение труда и специализацию. Чем шире рынок, тем выше уровень специализации выступающих на нем производителей. Нужно отменить монополии, цеховые привилегии, законы об оседлости, обязательном ученичестве и т. п. 
 

   17. Взгляды И. Канта на всемирную историю как целенаправленный процесс.
   Имануил Кант 1724-1804)
Проблемы  творчества не ограничиваются у Канта  областью искусства. По существу он говорит  о создании человеком целого искусственного мира, мира культуры. Законы развития культуры и цивилизации обсуждаются Кантом в ряде его поздних работ. Истоками прогресса человеческого сообщества Кант признает естественную конкуренцию людей в их стремлении к самоутверждению. При этом человеческая история являет собой поступательное движение в направлении полного признания свободы и ценности личности, к «вечному миру» и созданию всемирного федеративного государства. 

   19. Основные взгляды А. Сен-Симона  на общество  и процесс  его  развития.
   А. Сен-Симон (1760-1825) • близко подошел к диалектическому пониманию мира (единство и борьба противоположностей); • выдвинул теорию социальной физиологии, в которой рассматривал общество как целостный организм; • в качестве определяющей, базовой сферы жизни общества видел экономику (экономика, производственные отношения определяют все — политику, социальные отношения, мировоззрение) — экономический детерминизм; • выдвинул идею о том, что в зависимости от развития экономики и производственных отношений общество в своем развитии переходит от низших форм к высшим, от одной ступени — к другой (что было зачатком будущей теории общественно-экономических формаций К. Маркса); • целью философии видел создание лучшего, разумного общества; • лучшее общество, по Сен-Симону, то, которое предоставляет его членам максимум возможностей для удовлетворения потребностей; • в качестве лучшего Сен-Симон видел так называемое "промышленное общество", которое будет построено по иерархическому принципу, причем критерием нахождения на той или иной ступени социальной лестницы будут исключительно способности человека (так называемая "иерархия способностей"), будет запрещено право наследования (чтобы уровнять всех в возможностях, предотвратить праздность и тунеядство, дать каждому "начать с нуля" и добиться того положения в обществе, которое отвечает его способностям), будет введена всеобщая обязанность трудиться, а экономика будет развиваться по плану (чтобы избежать перепроизводства или дефицита и были удовлетворены потребности всех членов общества); • руководить данным обществом будут лучшие представители индустриального "класса" (то есть буржуазия), но не в качестве собственников, а в качестве управляющих различными звеньями народнохозяйственного организма.
Также Сен-Симон считал, что: • пролетариат  и буржуазия сольются в один класс — индустриальный; • оптимистически смотрел в будущее — человечество обречено (в силу неуклонного прогресса экономики) на построение идеального общества; • считал, что новое общество возникнет не революционным, а эволюционным путем — неуклонно развивающаяся экономика приведет к тому, что общество из классово-антагонистического постепенно преобразуется в ассоциативное; • выдвинул идею о замене существующей религии "новой религией", смыслом которой будет лозунг: "Человек человеку - брат". 

   20 . Концепция переустройства общества Ш. Фурье.
   Шарль Фурье (1772-1837). Социалист утопист.
   Задачу  своей жизни видел в разработке социальной науки, основанной на склонности человека к коллективному труду.
Основные положения его философии:• буржуазная мораль лжива; • атеизм опасен, так как лишает человека надежды на будущее; • человек, история, общество развиваются по законам природы;• буржуазное общество имеет три основных вида противоречий — между личными интересами (магнатов, буржуа) и общественными (остальным народом), социально-экономические (несбалансированное, дающее то избытки, то кризис производства), моральные (буржуазный брак и т. д.);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.