На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Теоретические основы инновационного менеджмента

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Теоретические основы инновационного менеджмента
1. Актуальность инновационной деятельности в современных условиях.
Инновация - это  конечный результат внедрения новшества  с целью улучшения объекта  управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество - оформленный результат фундаментальных  и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ  в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества  могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный  процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов научных, маркетинговых или других видов  исследований. Вложение инвестиций в  разработку новшества - половина дела. Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную  деятельность и получить положительный  результат. Затем продолжить диффузию (широкое распространение) инновации. 
Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью. 
Структурными источниками экономического развития общества являются: факторы производства (природные ресурсы, производственные фонды, трудовые ресурсы); инвестиции; инновационная деятельность. В структуре источников экономического развития промышленно развитых стран приоритет отдается инновационной деятельности, а в развивающихся странах - факторам производства. Развитие на основе активизации инновационной деятельности должно осуществляться в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, обеспечивающих повышение качества объектов и ресурсосбережение по стадиям их жизненного цикла. В настоящее же время эффективность использования ресурсов в России в два-три раза ниже, чем в промышленно развитых странах, удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке продукции составляет около одного процента. Производительность труда в отраслях народного хозяйства Российской Федерации в 4 - 10 раз ниже, чем в промышленно развитых странах. По качеству жизни россияне находятся примерно на 60-м месте в мире. Кроме перечисленных выше причин подобного падения российской экономики, хотелось бы еще отметить мизерное финансирование образования и науки из госбюджета (в 50 - 100 раз меньше, чем в промышленно развитых странах, в расчете на одного человека). 
Для выхода России из системного кризиса необходимо разработать целевые комплексные программы по различным направлениям экономики (по повышению конкурентоспособности, совершенствованию систем управления, в том числе менеджмента, активизации инновационной деятельности и др.). Необходимо правильно использовать такое огромное конкурентное преимущество, как размер запасов природных ресурсов (по этому показателю Россия занимает первое место в мире, опережая США примерно в четыре раза). Россия еще обладает некоторыми конкурентными преимуществами в области системы образования, квалификации кадров, научного потенциала, культурных факторов. Однако из-за слабой организации инновационной деятельности, политической неустойчивости экономики и других причин еще не наметилась стабилизация российской экономики.

2. Требования к инновационному  менеджеру:
1) Профессиональный  запас знаний и навыков по  менеджменту, экономике, маркетингу, соответствующий профилю производственной  деятельности фирмы;
2) Навыки организации  и руководства персоналом, т.е.  умение убеждать, способность добиваться  требуемого результата, готовность  к выгодному сотрудничеству, интуиция, коммуникабельность;
3) Способности  стратегического мышления решаемых  проблем, т.е. способность анализировать  и прогнозировать обстоятельства, творческое мышление и видение  проблем;
4) Способности  достигать положительного результата  и успеха, которые включают в  себя самостоятельность принятия  решений и проведение мероприятий,  выдержку, упорство, целеустремленность, инициативность, устойчивость к  стрессовым ситуациям;
5) Административные  способности: умение планировать,  принимать решения, способности  организатора.
6) Иметь четкое  представление о ситуации, связанной  с деятельностью фирмы;
7) Использовать  свой опыт и талант для реальной  оценки данной ситуации;
8) Прогнозировать  нежелательные события;
9) Знать и  уметь сплотить коллектив;
10) Уметь принимать  правильные решения на длительный  период;
11) Своевременно  анализировать изменения;
12) Рассматривать  и анализировать все нововведения.
13) Умение находить  творческий подход к решению  управленческих проблем;
14) Гибкость, интуиция, умение своевременно реагировать  на перемены во внешней среде;
15) Умение рационально  организовывать деятельность сотрудников,  организовать условия их работы;
16)Способность  быть лидером, пользующимся авторитетом  среди коллег и подчиненных,  что особенно важно в критических  ситуациях.
Функциональные  обязанности инновационных  менеджеров:
изучение рынка, выявление потребностей в новых  материалах, продуктах, услугах, технологиях;
генерация, поиск  и предварительная оценка идей;
мониторинг и  своевременное усовершенствование технологических процессов;
разработка концепции  проекта, маркетинговой стратегии  и анализа бизнеса;
поиск оборудования для производства материалов, ведение  переговоров с поставщиками, заключение контрактов на поставку.
3. Технологические  уклады и их  особенности
Рассмотренные Кондратьевым большие циклы рыночной конъюнктуры инициировали последующее  изучение причин этих циклов и их продолжительность. Наиболее важной причиной считают инновации.
Научно-техническая  революция развивается волнообразно с продолжительностью цикла около 50 лет.
1785-1835 гг. характеризуется  новыми технологиями в текстильной  промышленности и использованием  энергии воды.
1830-1890 гг. основывается  на развитии ж/д транспорта  и механического производства.
1880-1940 гг. базировалась  на применении в промышленном  производстве электроэнергии, развитии  тяжелого машиностроения и открытиях  в области химии.
1930-1990 гг. формируется  уклад, основанный на дальнейшем  использовании нефти и газа  для развития энергетики, средств  связи и синтетических материалов.
1985-2035 гг. характеризуется  достижениями в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии и  новых видов энергии.
Устаревшие уклады, теряя свое решающее значение в темпах роста, оставляли в составе национального  богатства страны созданные производственные объекты.
4. Связь предпринимательства  и инновационной  деятельности.
 Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практически не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.
Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться  на постоянной основе, тем более  в малых предприятиях, где такая  постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех  инноваций. Он должен отвечать за своевременное  выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной  деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную  деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.
Необходимо оградить инновационное подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в  разработку инноваций не должны включаться в регулярно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия (услуги) не утвердятся на рынке. В противном случае дело будет загублено.
Прибыль от реализации инновационного проекта существенно  отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские  начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение  длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные  в ее разработку средства по меньшей  мере в 5-10-кратном размере, иначе  ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.
Предприятием  следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация  инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию  продвинуться вперед и добиться успеха.
Инновационная деятельность может осуществляться как в рамках предприятий специально созданными для этого подразделениями (так называемые внутренние венчуры), так и самостоятельными венчурными (рисковыми) фирмами. 
 

5.Инновационная  деятельности ее  особенности и  субъекты. 
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства.
Инновационная деятельность включает:
выявление проблем  предприятия;
осуществление инновационного процесса;
организацию инновационной  деятельности.
Субъектами инновационной  деятельности могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности. По выполняемым в процессе инновационной  деятельности функциям субъекты могут  выступать в роли заказчика, исполнителя  инновационной программы, потребителей инноваций.
Объектом инновационной  деятельности являются все виды новшеств, которые могут быть воплощены  в товарах, работах, услугах с  тем, чтобы эти продукты могли  считаться новыми или усовершенствованными, то есть приобрели статус инноваций. Объектами инновационной деятельности могут быть: объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.); средства индивидуализации лиц и  товаров (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров); результаты законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических  работ и экспериментальных разработок и др.
Законодателем дифференцированно подошел к  решению вопроса о моменте  возникновения и основаниях охраны объектов интеллектуальной собственности  и приравненных к ним по правовому  режиму средств индивидуализации. Существует три системы правовой охраны:
регистрационная система - действует в отношении  тех объектов, у которых на первое место выдвигается содержательный элемент творчества: изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных  наименований, товарных знаков и др. Поскольку это не уникальный результат  творчества, он может быть повторен, а следовательно, для возникновения  правовой охраны необходимо провести экспертизу, издать специальный акт  государственного органа (зарегистрировать), выдать правоустанавливающий документ (патент, свидетельство);
созидательная система - заключается в том, что  право на данные объекты возникает  в силу самого факта их создания, придания объективной формы, а правовая охрана - с момента создания. Данная система правовой охраны применяется  в отношении объектов авторского права;
система конфиденциальности - когда основанием охраны является необходимость сохранения объекта  в тайне и зашиты от неправомерного вмешательства третьих лиц. Эта  система применяется, например, для  охраны "ноу-хау".
К "ноу-хау" относится не защищенная охранными  документами и не опубликованная полностью или частично техническая, организационная или коммерческая информация, составляющая секрет производства, обладатель которой имеет право  на защиту от незаконного использования  этой информации третьими лицами.
6. Различают несколько  видов инноваций:
технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.