На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Электронная торговля в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» 

Цикловая  комиссия товароведных дисциплин 

 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ    РАБОТА
по дисциплине «Организация торговли» 
 
 

на тему «____________________________________________________________ 

___________________________________________________________________»
(по материалам) _____________________________________________________) 
 
 
 
 
 

              Выполнил (а)
              Учащийся (аяся) _______курса
              Группы __________
              Специальности_______________________________________________________________________
              ____________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)
              Руководитель______________________________ __________________________________________(должность)
              ____________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество) 
               

Минск 2011 г
 

Содержание
 

Введение

 
 
     Функционирование  национальных рынков товаров и услуг, их интеграция в мировую экономическую систему невозможны без развития электронной торговли, понимаемой в широком смысле как использование информационно-коммуникационных технологий на всех этапах проведения торговых операций, включая поиск и заказ товара, проведение платежей и доставку товаров и услуг потребителям. Электронная торговля применяется в розничной, оптовой, биржевой торговле, а также при осуществлении государственных закупок.
     Применение  инструментов электронной торговли стало возможным благодаря развитию интернет-технологии, электронного документооборота, логистики и электронных платежных систем. Поэтому и само понятие электронной торговли постепенно все более рассматривается как общая форма оказания информационно-коммуникационных услуг в сфере торговли.
     Электронная торговля развивается как специфика  современного этапа глобализации и  начинает занимать все более заметное место как в мировой торговле товарами и услугами, так и во внутригосударственной торговле. Использование в торговле и закупках современных информационно-коммуникационных технологий, и прежде всего Интернета, становится в настоящее время главным фактором, обеспечивающих существенное сокращение расходов на проведение торговых операций и рационализацию экспортно-импортной деятельности за счет упрощения торговых и транспортных процедур.
     Важнейшим фактором современного развития электронной  торговли является применение систем кодирования информации о предприятиях и производимых ими товарах, формирование глобальной системы их идентификации, что имеет решающее значение для роста их экспорта, решения задач импортозамещения, защиты прав потребителей.
     В этой связи ускорение процессов  внедрения электронных форм представления  информации, электронного документооборота, составляющих основу электронной торговли, включая сферу государственных закупок, актуально для Республики Беларусь и является важным фактором в подготовке к вступлению во Всемирную торговую организацию и развитии внешней торговли со странами Европейского союза и другими организациями.
     Как страна с динамично развивающейся  экономикой и информационной инфраструктурой, Республика Беларусь не стоит в стороне  от процессов внедрения современных  информационно-коммуникационных технологий в торгово-закупочную деятельность, подкрепляемых формированием законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей вышеуказанный вид деятельности.
     В соответствии с мировыми тенденциями  в Республики Беларусь осуществляется достаточно интенсивное освоение пространства электронной торговли, как розничной, так и оптовой. Этот процесс является объективным, так как он логически вытекает из стремления предприятий использовать возможности современных информационных технологий для развития экспорта и повышения конкурентоспособности производимых продукции и услуг, сокращения издержек, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
     Начиная с 2000 г. вопросы развития в Беларуси электронного документооборота и электронной  торговли получили государственную  поддержку. Был принят Закон «Об  электронном документообороте», появилось достаточно большое количество интернет-проектов в различных сферах деятельности, начали динамично развиваться интернет-правительства предприятий и интерет-магазины. Министерство торговли Республики Беларусь совместно с Белорусским государственным университетом была сформирована Программа развития электронной торговли в Республике Беларусь на период 2005-2007 гг.
     Развитие  электронной торговли предусмотрено  мероприятиями в рамках Государственной  программы «Электронная Беларусь».
     В ближайшем будущем, с учетом запланированных  мероприятий по развитию инфраструктуры электронной торговли и в соответствии с мировыми тенденциями, объем электронной  торговли может достигнуть 10-12% общего товарооборота в стране.
     Рост  электронной торговли на настоящий момент обеспечивает преимущественно за счет розничной торговли. Однако в ближайшее время должны получить развитие такие направления, как электронная оптовая, биржевая торговля, а также электронные государственные закупки посредством электронных аукционов.
     Целью данной работы является определение  основных принципов использования  интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
     В курсовой работе использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати. Журнал «Гермес».
     Работа содержит 22 страницы и 1 рисунок. При написании курсовой работы использовано 9 литературных источников.
 

    Сущность и перспективы электронной торговли
 
 
     Что же такое электронная коммерция или электронная торговля? В американской традиции чаще используется термин «электронная торговля», в европейской – «электронная коммерция». В общем оба понятия можно считать идентичными. В Республике Беларусь чаще используется термин «электронная торговля».
     Вообще  говоря, электронная торговля –  это новый способ организации, управления, и осуществления бизнес-сделок с  использованием компьютеров и коммуникационных сетей.
     Еще одно определение: электронная торговля – это любая форма бизнес-сделки, в которой стороны взаимодействуют электронным способом, а не посредством физических операций обмена или прямого физического контакта.
     По  определению Всемирной торговой организации под электронной  торговлей понимается производство, реклама, продажа и распространение товаров посредством телекоммуникационных сетей.
     Современный бизнес характеризуется постоянно  увеличивающимися возможностями предложения, всевозрастающей глобальной конкуренцией и ожиданиями клиентов (покупателей, заказчиков). В ответ на это бизнес во всем мире меняется как в организационном плане, так и в плане проведения операций. Бизнес-схемы с появлением различного рода телекоммуникационных сетей перестраиваются таким образом, что выравнивают старые иерархические структуры и ликвидируют барьеры между подразделениями компаний, а также уменьшают их количество между компанией и ее покупателями (клиентами) и поставщиками (рис.1). В настоящее время существует много примеров таких схем-процессов, которые соединяют всю компанию и даже таких схем-процессов, которыми совместно владеют и управляют компания и ее покупатели и поставщики.
     
Рис. 1 Изменение  бизнес-схема 

     Электронная торговля или электронная коммерция  это как раз такой способ или  средство, которое дает возможность  и поддержку для таких изменений в глобальном масштабе. Электронная торговля дает возможность компаниям быть более эффективными и гибкими в их внутренней деятельности, работать более тесно с их поставщиками и оперативно реагировать на нужды и ожидания клиентов. Причем, она позволяет компаниям выбрать самых лучших поставщиков независимо от их географического расположения и продавать на глобальном рынке.
     Таким образом, электронная торговля (коммерция) – это виртуальная экономическая среда в которой осуществляется электронный бизнес, электронные расчеты по средствам Интернет. Организация электронной торговли – это использование определенных компонентов, факторов и условий, обеспечивающих управление электронной торговлей (содержание компонентов, факторов и условий может быть различным и зависит от бизнес-модели и форм электронной торговли).
     На  развитие электронной торговли воздействуют некоторые определяющие  её развитие показатели:
     1. Рост эффективности производства  в сферах, связанных  с новыми  технологиями. Это привело к тому, что произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей.
     2. Появление и распространение  альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема. 
     Но  существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной  торговли – это маленькая пропускная способность сети Интернет. Но над  решением  данной проблемой уже  трудятся многие страны, и лидирующее место среди всех занимает  США. Несмотря на минимальные издержки копирования и пользования информационными ресурсами, сама инфраструктура сетей требует значительных финансовых затрат. Но также электронная торговля включает в себя деятельность провайдеров Интернет-услуг и деятельность всех прочих экономических субъектов, которые, используя каналы Интернета, организуют свою коммерческую деятельность.
     При коммерческом использовании возможностей сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной торговли, как правило, выделяют несколько звеньев:
     • реклама и представление товара;
     • осуществление операций купли-продажи  через каналы Сети;
     • послепродажные услуги клиентам;
     • построение отношений с клиентами.
     Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах.
     Преимущества  электронной торговли очевидны.
     Для продавцов это прежде всего:
      расширение зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных.
      круглосуточная работа магазина в любой день недели и любое время суток.
      конкурентные цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.
     Покупатель  может не спеша, в любое время, находясь дома, выбрать нужный товар, оценить его характеристики и сравнить с другими предложениями. Оплату можно произвести одним из доступных на данный момент способов, сразу получить подтверждение о размещенном заказе по электронной почте. А главное, очень часто товары, предложенные в интернет-магазинах, значительно дешевле, чем в обычных магазинах. Это происходит то того, что постоянные издержки интернет-магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей.
     Перспективы развития электронной торговли в Беларуси являются:
     1. Прежде всего, динамичное развитие электронной коммерции неотделимо от развития коммуникационных сетей в целом. Улучшение каналов передачи данных, как внутри республики, так и за рубежом, приведёт к повышению скорости соединения, а, следовательно, к увеличению количества интернет-пользователей и росту числа посетителей белорусских интернет-магазинов.
     2. Создание соответствующей законодательной  базы значительно облегчит проведение  сделок электронной коммерции.  На данный момент, законодательство не способствует тому, чтобы белорусский интернет стал не только системой передачи информации, но и передавал реальную финансовую информацию. Упоминавшееся выше Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь 26.11.2003 № 201 «О правилах осуществления операций с электронными деньгами» стало первым шагом к созданию законодательной базы, регламентирующей сделки электронной коммерции в интернете.
     3. Дальнейшее развитие платёжных систем благотворно скажется на развитии электронной коммерции в целом. Развитие платёжных систем зависит от нескольких факторов.
     Значительно улучшить ситуацию может внедрение интернет-эквайринга – приёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых карточек в Беларуси происходит почти исключительно в оффлайне. Белорусские банки пока не готовы к внедрению интернет-систем оплаты по кредитным карточкам, видимо из-за того, что в республике нет официального прецедента и законодательства для их использования.
     При заключении сделки в нашей республике необходимы бумажные документы, подтверждающие её. А когда такая сделка заключается в интернете, продавец не всегда может получить у покупателя соответствующий документ. Упрощение требований к документам по сопровождению сделок в интернете благотворно скажется на развитии платёжных систем в целом. Возможно, эту проблему решит внедрение электронной подписи. Например, будет достаточно просто подтвердить сделку своей электронной подписью хранящейся на защищенном сервере эталонных подписей.
     В качестве выводов из всего вышесказанного, можно привести несколько положений. Прежде всего, выгоды от организации электронной торговли очевидны: это возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов электронной коммерции по сравнению с традиционной, предоставление потребителю возможности удобной покупки товара в любое время с получением максимально подробной информации о нём.
     В настоящее время организовать электронную  торговлю в Беларуси достаточно просто – по сути, этот процесс сводится к выбору компании-разработчика веб-сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг – от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.
     Кроме разработки и поддержки сайта, немаловажным является его продвижение в интернете. Продвижение в интернете включает оптимизацию для поисковых систем (SEO), осуществлением которой должны заниматься профессионалы, и собственно рекламу, созданием и размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.
     Процесс развития электронной торговли во всём мире идёт огромными темпами и  можно сказать, что он необратим. Беларусь постепенно перестаёт быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной коммерции в нашей республике достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, белорусские разработчики предлагают более низкие расценки и большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме – в том числе с принятием и обработкой платежей онлайн.
     .
 

     
    Формы и виды электронной  торговли
 
 
     За  восемь лет в Беларуси появилось  около 700 новых электронных магазинов. На территории республики действуют три крупные белорусских систем: Shop.by, Kosht.сом, Onliner.by. ежегодно в электронных магазинах продается товаров на сумму более 20 миллиардов рублей. Каждый пятый пользователь Интернета совершал покупки в таком магазине. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой. Создаются отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги).
     В документах всемирной торговой организации  виды электронной торговли классифицируют:
      как торговля продукцией на цифровых носителях;
      торговля товарами в режиме онлайн с доставкой;
      торговля услугами.
     Основные  формы электронной торговли реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи.
     В странах Западной Европы и США  получили распространение системы  интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых  пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.
     Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce). В условиях Беларуси, имеющей низкую плотность населения, а также недостаточно развитую наземную телекоммуникационную инфраструктуру в удаленных регионах, беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.
     Принято выделять четыре направления электронной  коммерции:
     бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);
     бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);
     бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);
     потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).
     Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между  компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).
     Выгоды  от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать  заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.
     Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
     Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса  и администрации включает деловые  связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных  властей и заканчивая международными организациям.
     К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран  и руководства международных  организаций активно использовать Интернет для проведения закупок  товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.
     Потребитель-администрация. Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
     В зависимости от рыночной стратегии  компании возможны следующие формы  присутствия в Интернет:
     электронная визитная карточка;
     электронный каталог;
     электронный магазин.
     торговые  интернет-системы
     Электронная визитная карточка представляет собой  несколько страниц с информацией  о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту  познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес- правочнику или рекламному объявлению.
     Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог  с подробной информации о товарах  и услугах, а часто - и с текущими ценами.
     Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
     Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин  и традиционный магазин, с общей  системой логистики, управления товарными запасами и т. п.
 

    Организация электронной торговли в современных  условиях
 
      Основные  этапы при создании системы электронной  коммерции, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение  и поддержка. Проектированием и  разработкой занимается команда  профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение в поисковых системах – это сложный процесс, требующих специальных знаний и опыта), так и персонал самого магазина – например, размещением рекламы в онлайновых и оффлайновых СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет экономить большие средства. 
 

     3.1. Электронная торговля  между предприятиями  в современных  условиях 
 

     Крупнейшую  долю в глобальной электронной торговле имеют электронные операции на уровне «предприятие-предприятие», которые  к тому же имеют наиболее важные последствия для производительности и повышения экономической эффективности предприятий.
     Эксперты  отмечают, что поддерживаемый экономический  рост тесно связан с уровнем креативности предприятия и внедрения технических  инноваций. Высокая степень креативности зависит от национальной предпринимательской культуры: чем выше ее уровень, тем легче организовать и профинансировать проект. Важное значение при этом имеет проблема упрощения процедур торговли и сокращения издержек на ее организацию.
     Значительные  резервы имеет внешняя электронная торговля товарами и услугами.
     Отечественные и зарубежные интернет-каталоги предприятий  отражают присутствие передовых  белорусских производств в глобальной сети, а тем самым и на мировых  рынках, таких как ПО «МТЗ», ПО «МАЗ», ОАО «Горизонт», ПО «БелАЗ», ОАО «Белшина», ОАО «Азот» и т.д.
     Принцип организации электронной торговли между организациями (business-to-business e-commerce) в Интернете очень прост. Для  нее достаточно Web-сайта, на котором  распространители могли бы заказать нужные им товары с соблюдением необходимых мер безопасности. Но в то же время заниматься этим бизнесом не так легко, как кажется на первый взгляд. Нужно сформировать пакет услуг и определить специальные цены для каждого из тысяч клиентов, настроить конфигурацию системы и обеспечить доступ пользователей в режиме реального времени к информации об имеющихся запасах по всему спектру выпускаемой продукции. Конечно, применение средств электронной торговли в Интернете не вызывает такой головной боли, как использование традиционных систем обмена данными electronic data interchange (EDI) в частных сетях. Особенно это касается компаний, которые удовлетворяют потребности мелких клиентов и поставщиков, не имеющих возможности тратить большие деньги на оплату расходов по обслуживанию систем EDI.
     Но  даже и в этом случае построение сайта электронной торговли —  отнюдь не дешевое удовольствие. По оценкам аналитиков компании Forrester Research, на создание простейшего сайта  придется потратить приблизительно 1,5 млн. долл., тогда как реализация более сложного проекта потребует выделения уже 15 млн. долл. Но и это еще не все. На обслуживание базового сайта ежегодно будет уходить около 700 тыс. долл., а на техническую поддержку высококлассной системы — примерно 4 млн. долл.
     Рассмотрим  типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя в секторе экономики business-to-business. Сотрудник фирмы-покупателя звонит менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг, которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу к сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину рабочего дня.
     Если  же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.
     Таким образом, при сохранении традиционного  для сектора B2B способа оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:
     Экономятся  ресурсы и время как продавца, так и покупателя. Например, сокращается  время телефонных соединений для  переговоров и передачи факсов. Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.
     Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа продавцом.
     Снижается время обслуживания заказчика. Это  приводит к повышению лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца. Появляются дополнительные возможности для сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом
     Несмотря  на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в белорусском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем они имеют относительно низкие объемы финансирования.
     По-настоящему ни один В2В-рынок еще не функционирует. Необходимые технологические стандарты для обеспечения связи между поставщиками и потребителями все еще находятся в разработке, в то время как многие продавцы ПО разрабатывают все новые собственные версии этих стандартов. Остаются и другие технические проблемы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.