На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Предпринимательство как род деятельности

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
   Гражданский кодекс Российской Федерации определяет предпринимательство как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
   Данное  определение исчерпывающе раскрывает сущность и содержание предпринимательства.
   1)    Смысл предпринимательской деятельности ‘.заключается в удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах.
   2)    Удовлетворение потребностей достигается путем использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
   3)    Движущим мотивом предпринимательства, его целью является получение прибыли.
   4)    Занятие предпринимательской деятельностью является неотъемлемым правом гражданина (здесь требуется не разрешение, а регистрация).
   5)    Предпринимательская деятельность  носит инициативный характер (предпринимателя не назначают, им становятся).
   6)    Предпринимательство — это не одноразовый акт, а постоянное занятие, систематическая деятельность.
   7)    Предпринимательская деятельность  рискованна по своей природе  (подобно деятельности летчика  или военного). Риск здесь обусловлен возможностью понести убытки по не зависящим от предпринимателя причинам.
   8)    За последствия риска отвечает сам предприниматель (а не государство).
   9)    Государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность.
   10) Роль государства ограничивается установлением «правил игры», контролем за их соблюдением, а также регистрацией предпринимательства и взиманием налогов.
   Опираясь  на содержащееся в Гражданском кодексе определение предпринимательства и вытекающее из этого определения смысловое наполнение данной дисциплины, а также учитывая специфические условия хозяйствования в нашей стране в период перехода к рыночной экономике, можно составить следующее упорядоченное представление о предпринимательстве как об объекте изучения.
   В качестве учебной дисциплины предпринимательство  может рассматриваться как синтез ряда предметов, каждый из которых является его неотъемлемой частью и позволяет  осветить весьма объемную и сложную  проблему с разных сторон. При таком подходе в круге главных источников, питающих учебную дисциплину «Предпринимательство», естественно оказываются экономика, менеджмент, маркетинг — те их разделы, которые имеют прямое отношение к интересующей нас дисциплине и, в совокупности, позволяют решать ее теоретические и практические задачи.
   Экономика как наука о ведении общественного хозяйства образует теоретический фундамент предпринимательства. Она рассматривает производство, распределение, обмен и потребление всевозможных благ, удовлетворяющих потребности людей, в условиях ограниченности ресурсов и связанной с этим необходимости выбора.
   Различают экономическую теорию, рассматривающую закономерности экономических процессов, и прикладную экономику, нацеленную на выработку практических рекомендаций для деятельности.
   В зависимости от масштаба изучаемых экономических явлений выделяют макроэкономику, охватывающую экономические явления в стране или регионе в целом, и микроэкономику, занимающуюся поведением отдельных экономических субъектов (производителей и потребителей) в конкретных рыночных ситуациях.
   В зарубежной практике изучения предпринимательства в качестве самостоятельного предмета, входящего в эту дисциплину, существует так называемый экономике — исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных и нематериальных благ при ограниченности ресурсов.
   Маркетинг рассматривает методы получения прибыли, основанные на исследовании рынка, занимается изучением потребительского спроса и управления им. Главная задача маркетинга — превращение потребностей населения в прибыль предприятия.
   Сфера интересов маркетинга: потребитель, товар и рынок. Применительно к ним вырабатывается стратегия предпринимательства, организуется сбыт, сервис и реклама.
   Менеджмент  — наука об управлении людьми, материальными средствами и другими ресурсами применительно к определенной цели. В предпринимательстве такой главной целью является получение прибыли.
   Менеджмент  изучает закономерности преобразования информации в системах управления, управление финансами (финансовый менеджмент), организацию труда управляющих, социальнопсихологические аспекты деятельности персонала предприятия (персонал-менеджмент), методы оптимального планирования и распределения ограниченных ресурсов (экономико-математические методы) , формирование организационных структур управления. В сфере менеджмента находятся также вопросы выработки управленческих решений, методы прогнозирования экономической ситуации и обоснованного риска (риск-менеджмент).
   В данном учебнике уделено должное внимание всем трем названным источникам знаний о предпринимательской деятельности: экономике, маркетингу и менеджменту. Материал этих источников, рассматриваемый на основе общей концепции, органически входит в качестве основных составных частей в изучаемую дисциплину — предпринимательство.
   Из  экономики предпринимательство черпает и осваивает в своих целях описание экономического механизма ведения хозяйства, закономерности процессов производства, распределения, обмена и потребления всевозможных благ в условиях ограниченных производственных ресурсов и необходимости рационального выбора.
   Маркетинг привносит в предпринимательство формы и методы изучения рынка, потребительского спроса и предложения товаров и услуг, дает рекомендации, как сделать выгодный товар, как вывести его на рынок и организовать прибыльный сбыт.
   Менеджмент  вооружает предпринимателя знаниями по управлению предприятием и его финансами, учит методам руководства и работе с персоналом, оптимальному использованию ресурсов. Теория менеджмента используется также и для обучения методам выработки рациональных решений, прогнозированию ситуации и обоснованному риску.
   Собственно  предпринимательству принадлежат  такие разделы этой дисциплины, как  описание предприятия, его структуры  и органов управления, рассмотрение субъектов, участников и среды предпринимательской деятельности, сведения о налоговой системе, рекомендации начинающему предпринимателю по созданию собственного дела. 

   2. История развития  предпринимательства.
   С точки зрения римских юристов, «предпринимательством» считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем – арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов. По мнению Берта Хозелица, «типичным предпринимателем в средние века было духовное лицо, которое осуществляло большой объем архитектурных работ, возведение замков, строительство фортификационных сооружений, общественных зданий, монастырей, кафедральных соборов».
   В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
   Впервые экономическое определение слова  «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723 г., где под ним  понимался человек, берущий «на  себя обязательство по производству или строительству объекта».
   Впервые научное определение слова «предприниматель»  появилось в работах английского  экономиста Ричарда Кантильона. Под  предпринимателем он понимал человека, действующего в условиях риска, в  связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают - по неизвестной.
   Француз К. Бодо (физиократ) развил эту идею дальше Р. Кантильона. Им было отмечено, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, то есть различной  информацией и знаниями. А еще один француз-экономист, Тюрго, считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль - цель успеха предпринимателя, основа развития производства. А. Маршалл и его последователи считали, что предпринимателем может быть не каждый, ведь главный стержень предпринимательства - организаторская способность – есть не у всех.
   До  начала XVIII века государственной поддержки  предпринимательства в России как таковой почти не было.  Однако и тогда можно было встретить интересные моменты. Так, с XIII по XV век пришлых крестьян (их называли «новоподрядчиками») освобождали от уплаты налогов собственнику этой земли на срок от 5 до 15 лет. Существовали меры, предусматривающие защиту от нечестной торговли  купцов-иностранцев, которые в целях захвата рынка снабжали деньгами небогатых русских купцов, превращая их в своих агентов, скупая через них товары по чрезвычайно низким ценам. Иностранные купцы, особенно шведские, свободно пересекали границу и торговали в России в течение всего года, скупая местные товары в наиболее выгодное время. Поэтому дипломатом и экономистом Ордын-Нащокиным в 1667 г. был создан Новоторговый устав, который определял направления внешнеторговой политики русского правительства. В нем предлагалось объединить торговых людей, организовать помощь мелким купцам со стороны крупных путем создания торговых компаний на комиссионных началах. Кроме этого, поощрялся вывоз русских товаров за границу. Русским купцам разрешалось продавать свои товары во всех приграничных городах и на ярмарках, торговать с «иноземцами» вольно. На вырученные от экспорта деньги купцы могли покупать беспошлинно иностранные товары.
   Петр I не допускал полной монополии частных лиц: «Регламент Мануфактур-коллегии» имел специальный пункт - «Об неисключении других фабрик». Можно сказать, что это был первый российский антимонополистический закон.
   Как свидетельствуют историки, самым  благоприятным периодом отечественного развития предпринимательства был период с 1861 г. по 1917г., когда нарастание предпринимательской активности ощущалось вне зависимости от реформаторской деятельности царей, правительства, от кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к преобразованиям всем ходом предшествующего внутреннего и международного развития [10, с.34].
   К началу реформ (1861г.) в России насчитывалось 128 акционерных обществ с капиталом  в 256 млн. руб., более двух сотен механических и литейных заводов с несколькими десятками тысяч рабочих. Реформа (19.02.1861г.) дала импульс по-настоящему широкому и интенсивному развитию частного предпринимательства. В этом году в Петербурге появился первый в России частный коммерческий акционерный банк. В 1866 году была выдана первая концессия на постройку железной дороги Козлов - Воронеж. Прошли первые форумы отечественных предпринимателей - первый купеческий съезд (1865г.) и первый Всероссийский съезд фабрикантов и заводчиков (1870г.). Получила бурное развитие ведущая в современном рыночном хозяйстве форма предпринимательства: акционерно-паевая.
   В 1861-1873 гг. в стране было учреждено 357 акционерных обществ: 53 железнодорожных  общества с капиталом примерно 700 млн. руб., 73 банка с капиталом  порядка 220 млн. и 163 промышленных общества с капиталом в 130 млн. руб. Российская промышленность росла быстрее, чем промышленность ведущих европейских держав. По подсчетам специалистов немецкого конъюнктурного института, продукция всей российской промышленности возросла в 1860-1900 гг. более чем в 7 раз. Тем не менее, по душевым показателям промышленного развития наша страна продолжала отставать от наиболее развитых стран, лишь в отдельные периоды, сокращая свое отставание.
   Российская  промышленность развивалась в данный период главным образом по линии вытеснения вотчинно-дворянской фабрики частнопредпринимательской промышленно - купеческой фабрикой, а затем за счет кустарных и мануфактурных предприятий. Российское законодательство в те годы выделяло такие организационные структуры предпринимательства, как единоличные фирмы, торговые дома и акционерно-паевые общества. Участники торгового дома (“товарищи”) отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, т.е. несли полную, неограниченную ответственность, а участники товарищества на паях (“пайщики”) и участники акционерного общества (“акционеры”) несли неполную, ограниченную ответственность в пределах их вклада в капитал предприятия.
   К концу XIX - началу XX в. ведущую роль в  промышленности Российской империи  стали играть акционерные и паевые предпринимательские структуры. В паевых предпринимательских структурах, где капитал уже имелся, пайщики руководствовались мотивами расширения и развития дела, стремясь к ограничению круга пайщиков в целях сохранения решающей роли за прежними владельцами фирмы.
   В трудах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина встречается немало негативных оценок предпринимательства, они считают  его пережитком экономической старости. В связи с этим история развития российского предпринимательства  печальна. Прервавшись почти на 70 лет правления Советской власти, оно вряд ли может рассчитывать на возрождение. Надо строить систему нового предпринимательства, соответствующую современной рыночной системе. Однако нужно не забывать уроки истории, ведь осознание прошлых ошибок – важнейший момент в концепции управления
   Период  с октября 1917 года до начала 20-х годов  можно условно назвать вторым этапом развития отечественного предпринимательства. Его особенностью было широкое вытеснение предпринимательства из экономической жизни. Такая политика вытекала из марксистских представлений о коммунистическом обществе. Рассматривая предпринимательскую деятельность, классики марксизма связывали ее прежде всего с частной собственностью и эксплуатацией, хотя и признавали созидательные и организаторские функции предпринимателя. Во-первых, производительный труд сводился марксистами к преобразованию предметов труда и управлению этим процессом; предпринимательский же доход рассматривался как часть прибавочной стоимости, а деятельность, направленная на получение предпринимательского дохода - как форма эксплуатации рабочего класса. Во-вторых, обобществление производства трактовалось, в основном, как его огосударствление, национализация частного имущества, превращение народного хозяйства в единую фабрику, сверхсиндикат. В-третьих, планомерность понималась как централизованное установление заданий по производству, поставкам и ценам на продукцию всех участков этого синдиката, а распределение по труду – как оплата по количеству и сложности труда, затраченного на выполнение плановых заданий, практически без учета соотношения затрат и результатов [6, с.29].
   Период  НЭПа знаменовал собой новый (третий) этап. Началом НЭПа можно считать  утверждение Советом Труда и  Обороны (СТО) «Основных положений к восстановлению крупной промышленности, поднятию и развитию производства» от 12.08.1926г., где провозглашался перевод промышленных трестов на хозяйственный и коммерческий расчет. Далее было принятие ЦИК и СНК СССР 29.06.1927г. «Положения о государственных трестах», юридически оформившего произошедшую на практике трансформацию коммерческого хозрасчета в хозрасчет административный. В концепции новой экономической политики возрождение предпринимательской деятельности рассматривалось как вынужденная необходимость, отступление перед капитализмом. В период НЭПа интересы государства, как никогда ранее, были четко сформулированы: держать предпринимателей для своих целей. Но даже в этих условиях предпринимательство стало развиваться на всех уровнях.
   Четвертый этап в истории отечественного предпринимательства был самый длительный и драматичный. Он охватил период, длившийся около 60 лет – с конца 20-х годов до второй половины 80-х годов. Это был период безраздельного господства административно-командной системы. Из легального сектора экономики предпринимательство практически было изгнано (если не считать остатков индивидуально-ремесленнической деятельности) и перешло на нелегальное положение, переместившись в теневую экономику. Став одной из составных частей этого сектора экономики, предпринимательская деятельность в меньших масштабах и с большей для себя опасностью все же продолжала свое существование.
   Начало  развития многоукладной экономике  в СССР выпало на конец 80-х годов  с появлением экономических субъектов  – представителей различных форм собственности. Наиболее благоприятными для их развития оказались 1987-1991 гг. По данным налоговых организаций, в этот период было зарегистрировано 240 тыс. малых предприятий. [3, c. 14]
   В 1989-1990 гг. кооперативы образовывались в основном на основе государственной собственности, поэтому сектор малого предпринимательства был тогда незначителен. Государство оставалось доминирующим звеном экономики, а малое предпринимательство так и оставалось на «вторых ролях». Но уже тогда происходило его отделение в самостоятельную отрасль относительно системы жесткого централизованного управления. Первыми формами такого отделения были арендное и кооперативное движение, но их развитие было технически отстало, и создать инновационный климат как массовое явление они не могли, так как условия хозяйствования на малых и средних предприятиях промышленности того периода не представляли собой нечто целое.
   Новое в развитии малого предпринимательства  появилось в 1990 году, с изданием постановление  правительства о мерах по созданию и развитию малых предприятий, установлению налоговых льгот для них. Эта идея состояла в том, чтобы начать массовый процесс приватизации мелких нерентабельных и малоэффективных государственных предприятий, перевести их на арендную систему поощрений, кооперативную форму собственности либо передать трудовым коллективам на принципах акционирования.
   В 1990-1991 гг. государственной статистикой  был зафиксирован рост малого предпринимательства, произошедший за счет преобразования кооперативов в малые предприятия, так как они имели право на налоговые льготы. Кроме того, сказалось отрицательное отношение населения к кооперативам. 

   Формирование  предпринимательства: 90-е  годы. Работа сегодня
   Формирование  субъектов предпринимательства  в принципе возможно двумя путям:
   Первый  путь – эволюционный. Он предполагает постепенное накопление денежных и  других ресурсов, достаточных для  открытия и развития своего дела. Этот процесс может быть довольно длительным. Он ускоряется применением акционерной  формы предпринимательства. В Украине возможности эволюционного пути формирования участников предпринимательства к началу 90-х годов были очень ограничены. К причинам такого положения можно отнести:
   отсутствие  достаточных сбережений у населения;
   недоверие населения к ценным бумагам — акциям, облигациям и пр.;
   недостаточная подготовленность кредитной системы;
   у людей отсутствовали достаточные  психологические, социальные установки  на предпринимательство.
   Второй  путь предполагает ускоренное формирование субъектов предпринимательства. Его, как правило, используют страны, осуществляющие переход от централизованно-плановой к смешанной экономике, и в том числе Украина. Государство принимает решение о:
   приватизации  предприятий;
   смене условий применения государственного капитала путем, в частности, коммерциализации и стимулирования тем самым появления обществ предпринимательского типа.
   Процесс приватизации в той или иной мере присущ многим странам. Последовательно  рыночный способ ее осуществления –  выкуп. При этом очень важно создать конкуренцию среди покупателей, которая позволит осуществить продажу по реальной рыночной стоимости.
   Коммерциализация  – это широкое понятие, которое  конкретизируется такими формами, как  аренда, аренда с выкупом и другие. Это способствует формированию субъектов предпринимательства.
   Один  из путей возникновения частных  предприятий – малая приватизация. С 1992 г. к началу 1998 г. было приватизировано  свыше 45 тыс. МП.
   Всплеск появления малых компаний в Украине  приходится на 1992-93 гг. (График 4.1) В 1994, 1995 и 1996 гг. наблюдалось некоторое замедление темпов. Одними из самых высоких за всю историю малого бизнеса в стране были темпы возрастания в 1997 году. На начало 1998 года в стране насчитывалось более 136200 МП.
   Таким образом, можно утверждать что предпринимательство в Украине, пройдя первый этап (начального зарождения), начал второй этап (бурного роста) но затормозил свое развитие и начал сворачиваться. Такого явления не наблюдалось ни в одной стране, осуществляющей реформы и это свидетельствует об неудовлетворительной среде не только для расширения сектора малого бизнеса, но и для предприятий, существующих сегодня.
   Анализ  распределения малых предприятий  по отраслям народного хозяйства  свидетельствует об уменьшении удельного  веса МП почти во всех областях экономики, за исключением торговли, общественного питания и материально-технического снабжения (Диаграмма 4.1). Малые компании концентрируются в областях, где быстро скупается капитал и не нужно больших материальных затрат и инвестиций для ведения бизнеса. Много МП синхронно занимается несколькими видами деятельности. Наметилась четкая тенденция сокращения малых предприятий в промышленности и строительстве.
   В Украине наблюдается очень неравномерное  распределение малых предприятий  по областям. Он обусловлен различными территориальными условиями: экономическим потенциалом, ресурсным обеспечением, специализацией регионов, уровнем инвестиционной активности, состоянием рыночной инфраструктуры, отношениями между государственными органами и предпринимательскими структурами. Эти региональные особенности надлежит учитывать в процессе разработки мероприятий государственной поддержки. 
 

   Значительный  промышленный потенциал Приднепровской Украине не оставался без внимания иностранного капитала. Западную буржуазию привлекали огромные природные богатства, дешевая рабочая сила, высокая норма прибыли, рынки сбыта. Например, только английский предприниматель Дж. Хьюз, получив от российского правительства концессии * на строительство металлургического завода и добыча угля, за 25 лет своей предпринимательской деятельности на шахтах Донбасса вывоз в Англию 25 млн руб.  золотом.
   Французский, бельгийский, английский и немецкий капитал захватил главенствующие позиции  в каменноугольной, железорудной и  металлургической промышленности. В 1900 г. в добыче угля иностранцам принадлежало 63% основного капитала, а в металлургии? 90%. Мощный синдикат «Продуголь» фактически полностью контролировался французскими инвесторами. Ведущую роль играл иностранный капитал и в сельхозмашиностроении,  ведь из 170 учредителей заводов сельхозтехники в Украину были: 35,0% -  иностранцы, 22,3% - русские, 20,5% - евреи, 10,0% - поляки, 4,0% - Украинский.
   На  западноукраинских землях наблюдались  такие же процессы, прежде всего  в добыче нефти. В XIX в. здесь хозяйничали австрийские предприниматели, в начале ХХ в. началось активное проникновение в отрасль немецкого, а впоследствии американского и английского капитала. Накануне Первой мировой войны вложенный в нефтедобывающую промышленность Прикарпатья состояние оценивалось в 310 млн австрийских крон, из которых почти 1 / 3 приходилась на австрийский, 1 / 5 - на  английский, по 12-15% - на немецкий, французский и местный галицкий, по 2% - на американский и бельгийский капиталы. Австрийский капитал занимал ведущие позиции в лесопильной и деревообрабатывающей отраслях промышленности. Иностранные предприниматели скупали на западноукраинских землях тысячи гектаров леса. Хищническое разработки  лесных массивов приводило к уменьшению их площадей. Только за 1912 p. они сократились более чем на 1100 га.
   Такая ситуация тормозила и деформировала  экономическое развитие не только украинских земель, но и обоих государств, ведь местный производитель вытеснялся из  рынка, а большая часть прибылей, полученных за счет монопольных цен и государственных военных заказов, вывозилась за границу.
   В начале ХХ в. в украинских землях активно  развивалось предпринимательство. По данным переписи 1897 г., более 100 тыс. человек записывали своим родным языком украинский и жили за счет прибыли от  капитала и недвижимого имущества. К предпринимательству привлекалась часть помещиков, создавали на своих землях товарные хозяйства, обеспечены современной техникой и специалистами в соответствии с выбранной специализации (сельскохозяйственное производство, пищевая промышленность т.п.). Отдельные из них, сосредоточив крупные капиталы, становились успешными промышленниками и банкирами, как семье Бобринских, Фальц-Фейн и др.
   В предпринимательстве успешно утверждались и представители других социальных слоев: купцы, крестьяне, ремесленники, корчмари и др. Люди трудолюбивые, сообразительные, с гибким умом, они, накопив деньги, вкладывали их в прибыльное дело, чтобы приумножить свой капитал. В частности, из крестьян происходили известные семьи предпринимателей Харитоненко, Яхненко, Симиренко, Терещенко и др.
   Михаил  Яхненко был  крепостным, чоботарював, шил полушубки, которыми торговал на ярмарках. Разбогатев, выкупился с  семьей на волю и вместе с сыновьями  Кондратом, Терентием, Степаном и зятем  Федором Симиренко основал фирму по торговли зерном, скотом, а также аренды и строительства мельниц на Черкасщине. В 1843 г., после смерти отца, предприятие возглавил Кондрат Яхненко, предоставив ему торгово-промышленного характера: на арендованных мельницах они перерабатывали зерно. Впоследствии Яхненко стали купцами первой гильдии в Одессе, получили звание почетных граждан города. Их племянник Семен уже имел высшее образование и в течение 1860-1863 гг был одесским городским головой.
   Старший сын в семье Федора Симиренко и Анастасии Яхненко Платон Симиренко ини-циював  переход фирмы к производству сахара. Закончив 1843 Парижский политехнический институт, он стал первым в Украине дипломированным инженером-технологом сахарной промышленности, техническим руководителем семейного дела. По его инициативе была введена паровые двигатели,  привело к настоящей революции в сахароварении, началось производство сельскохозяйственной техники на Городищенском машиностроительном заводе,  начато современное пароходство в Украине. Благодаря его предпринимательскому дарованию, творческой энергии, глубоким знанием было перестроена настоящую коммерчески-промышленную империю Яхненко-Симиренко.  
   Его младший брат Василий начал собственный  бизнес. Купив полуразрушенную сахарный в с. Сидоровка Каневского уезда и до 500 десятин земли, он создал мощнейшее в сахарной отрасли предприятие.  Имея образование Парижского политехнического института, он по собственному проекту и чертежам восстановил Сидоровский сахарный, усовершенствовал производственный процесс, спроектировав новый тип машин для рафинации сахара, начал производство мармелада и пастилы, которые поставлял на внутренние и внешние рынки. Если в начале 80-х годов завод производил продукции на 193 тыс. рублей, то в 1910 г. - На 500 тыс. руб. В конце жизни его имущество оценивалось в 10 млн руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.