На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и место международного туризма кaк одного из проявлений современной глобализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
 Туризм и его международная составляющая являются существенным элементом мировой экономики. Международный туризм присутствует в экспортно-импортных операциях мировой и региональной торговли товарами и услугами, международных экономических отношениях, является одновременно производной и предпосылкой интеграционных процессов в глобальной экономике. В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате - туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса, испытывающей на себе влияние процессов глобализации. Поэтому интерес и актуальность данной темы очевидна и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристическом рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы.
Цель  и задачи. Целью работы является анализ и развитие теоретико-методологических представлений о роли и месте международного туризма кaк одного из проявлений современной глобализации.
Реализация этой цели потребовала последовательного  решения системы взаимосвязанных задач: 
- раскрыть сущностные характеристики понятия международный туризм, его функции и место в системе современного мирового хозяйства;

- показать специфику  рынка международных туристских  услуг; 
- структурировать и выявить этапы развития международного туризма;

- исследовать основные  формы совершенствования организации международного туризма в современных условиях; 
- выявить основные тенденции, проблемы и перспективы развития рынка туристских как одной из форм проявления современной глобализации. 
Объектом исследования является литература по международному туризму как форме экономических отношений, специфическому виду экономической деятельности стран и регионов мира, а также способу отдыха и использования свободного времени. 
Предмет исследования – анализ  состояния, тенденций, новых форм организации и направления развития международного туризма как одного из проявлений современной глобализации.

 Международный туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей современной мировой экономики. Темпы роста отрасли туризма являются одними из самых высоких в мире и составляют от 4 до 20% в год в зависимости от региона.  Ускорение развития мировой торговли услугами, в том числе туристическими, приводит к усложнению и иерархизации мирового рынка туристических услуг, представленного всеми странами мира. Оказывая огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, туристический рынок выступает катализатором социально-экономического развития и может стать точкой роста для национальной экономической системы, что особенно актуально для стран с развивающейся экономикой, поскольку международный туризм способствует рациональному использованию ресурсов, получению валютной выручки, ускорению инвестиционного процесса, повышению занятости, уравновешиванию платежного баланса. 
Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в качестве фактора экономического роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны. Туризм и его международная составляющая являются существенным элементом мировой экономики. Международный туризм присутствует в экспортно-импортных операциях мировой и региональной торговли товарами и услугами, международных экономических отношениях, является одновременно производной и предпосылкой интеграционных процессов в глобальной экономике. По проблемам глобализации, исследования процессов интернационализации

производства, разработки теории международной интеграции в  аспекте становления глобальной экономики, стратегии и стратегического менеджмента изданы многочисленные научные работы научных и зарубежных авторов. 

1. Туризм как фактор экономической глобализации
Глобализация  сегодня становится явлением, под  знаком которого будет происходить эволюция человечества в XXI в. Объективный процесс построения мира как единого пространства протекал по-разному. Сегодня глобальная трансформация мира приобрела активный характер. В современной мировой печати термин "глобализация" является одним из наиболее часто употребляемых. Следует отметить, что этот термин имеет несколько значений. Глобализация  это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов. Взгляды на истоки глобализации являются дискуссионными. Историки рассматривают этот процесс как один из этапов развития капитализма. Экономисты ведут отсчет от транснационализации финансовых рынков. Политологи делают упор на распространение демократических институтов. Культурологи связывают проявление глобализации с вестернизацией культуры, включая американскую экономическую экспансию. Имеются информационно-технологические подходы к объяснению процессов глобализации. Различается политическая и экономическая глобализация. В качестве субъекта глобализации выступает регионализация, дающая мощный кумулятивный эффект формирования мировых полюсов экономического и технологического развития. Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета. Важной особенностью современного глобального общества стало развитие сферы услуг и международной торговли услугами. На ее долю приходится около 20% мирового экспорта. В мировой структуре экспорта коммерческих услуг 26% приходится на долю туризма и 23% на долю транспорта. Международный туризм стал неизменным спутником развития мировых глобальных интеграционных процессов последних десятилетий. 

2.Международный туризм – специфическая отрасль услуг.
Международный туризм - специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Туристские услуги – это услуги субъекта в туристской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно- рекламному обслуживанию, а также услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение туриста. Это специфический товар, который не имеет вещевого выражения, т.е. его невозможно увидеть и невозможно накапливать Проявляются во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовлетворения туристических потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно-архитектурными достопримечательностями. Цель международного туризма - отдых и развлечение людей в ограниченный период времени, хотя в последнее время значительная часть специалистов совмещает деловые (служебные) поездки с отдыхом в других странах. Туристические услуги в международном товарообороте выступают неким "невидимым товаром", чья характерная особенность заключается в том, что он становится важным, а иногда и единственным источником дохода для многих развитых и развивающихся стран
 Туризм сегодня является одной из движущих сил мировой экономики. Растет число международных туристических прибытий и доходы от туризма. Индустрия туризма производит свыше 10% глобального ВВП. В Европе туризм производит непосредственно 5% европейского валового внутреннего продукта и косвенно еще 10%. Туризм играет ключевую роль в платежном балансе многих стран, особенно небольших развивающихся государств, для которых он часто является единственным средством конкурентной борьбы в динамичной мировой индустрии услуг. Рабочие места и туристские компании нередко создаются в наименее развитых регионах, открывая экономические возможности перед жителями самых разных частей страны, создавая стимулы для жизни в сельской местности. Преимущества туризма не сводится к чисто экономическому понятию. Доходы
от продажи  туристских товаров и услуг направляются правительствами на реставрацию памятников, открытие музеев и создание заповедников. В результате в выигрыше оказываются также природа и культура. По мере развития туризма растет потребность в инфраструктуре: строятся аэропорты, дороги, порты, канализационные и очистные сооружения, что ведет к улучшению качества жизни местного населения. Туристы, путешествуя, вступают в контакт с местной культурой: наблюдая за сельским праздником, обедая в ресторане, торгуясь в сувенирной лавке. В выигрыше оказываются и продавцы и потребители. Современная комплексная отрасль «туризм» представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Эффективность международного туризма в мире высока, продолжает расти и большинство стран мира сосредотачивают значительные административные ресурсы на развитии туризма. 

3. Этапы развития международного туризма
Формирование  современного туризма (структура, материально-техническая  база и методы работы) относится  к середине XIX в., что было обусловлено  последствиями научно-технического прогресса в мировой экономике (промышленным переворотом и возникновением индустриализированных обществ). Мощным импульсом в развитии туризма стало технологическое перевооружение сферы труда, основанное на систематическом применении технических средств и ломка общественных отношений. Особую роль в этом отношении сыграли коренные изменения в транспортной (развитие сети автомобильных и железных дорог) и информационной инфраструктуре (почтовая связь). Динамичное развитие железных дорог ускорило темпы перемещения, демократизировало и расширило географию путешествий. В 1835 г. общая протяженность
железнодорожного  полотна в мире составляла 2,5 тыс. км. К 1900 г. данный показатель
увеличился практически  в 250 раз и достиг величины 617 тыс. км. Улучшение качества
дорог и повышение  комфорта средств передвижения сводило  к минимуму фактор удаленности мест отдыха туристов. В 1851 г. в Англии начинает функционировать туристская фирма Томаса Кука — бюро путешествий «Томас Кук и сын», которая занималась организацией и проведением  групповых экскурсий по выставкам Лондона и других городов континентальной Европы. Постепенно бюро увеличило число туристских поездок и расширило их географию, освоив новые туристские рынки (США, Египет, Палестина и пр.). Эффективное развитие туристского предприятия позволило заняться размещением экскурсантов, выпуском путеводителей и периодической туристской литературы, организацией рекламных кампаний, банковскими операциями и обменом иностранной валюты.   Несколько позже появились туристские фирмы и агентства в Германии, Франции, Италии, Швейцарии, России и других странах. В 1850 г. организацией первых индивидуальных театральных туров стал заниматься англичанин Томас Беннет (секретарь британского консула в Норвегии). Индивидуальные маршруты были согласованы с туристами по всем вопросам обеспечения поездки от питания и размещения до культурной программы. В 1854 г. в Берлине Карл Ризель открыл первое немецкое бюро путешествий, позднее в 1863 г. в Бреслау появилось «Райзебюро Штанген», ориентированное на организацию морских круизов. Во второй половине XIX в. в Европе приобретает популярность новый вид туризма — горный туризм, появляются Альпийские клубы (Англия, Швейцария). Швейцарский Альпийский клуб занимается спортивной и исследовательской деятельностью, на членские взносы его участников строятся горные хижины и приюты на пути следования альпинистов, осуществляется подготовка инструкторов, проводников горных походов и спасателей. Интенсивное развитие получают европейские бальнеологические и приморские курорты, строятся загородные резиденции и отели. Формируются международные центры лечебного туризма: Баден-Баден в Германии, SPA  в Бельгии, Бат в Великобритании, а также Канны и Ницца во Франции. За период 1870—1875 гг. в Каннах было построено 450 вилл, 1449 загородных  резиденций и 45 отелей. Дворцово-парковые комплексы с конца XIX в. постепенно замещаются отелями категории «люкс». Самый первый отель-люкс открыл Ч. Риц в 1893 г. в Риме, в 1898 г. идентичные средства размещения туристов появились в Париже, в 1899 г. — в Лондоне, в 1907 г. — в Каннах. На рубеже XIX—XX вв. расширение сферы предоставляемых гостиничных услуг, в отличие от постоялых дворов, и повышение уровня сервиса является показателем переворота в сфере гостиничного хозяйства и международного туризма в целом. Изменения в европейском  обществе и его культуре приводят к резкому росту числа туристских поездок (10—40 гг. XX в.), к изменению характера туризма, диверсификации туристского предложения. Туризм превращается в рентабельную, динамично развивающуюся сферу экономической деятельности. В современных условиях туризм — неотъемлемая часть жизни национального общества и международного сообщества в целом. Туризм представляет собой одну из основных сторон деятельности человека: совершение поездок вне зависимости от их цели (деловые, культурно-познавательные, паломничество, лечение и пр.) является обычным проявлением современности. В последние годы туристский бизнес, имея устойчивую положительную динамику роста основных показателей, становится одним из самых прибыльных  в  мире, составляя  десятую  часть  мирового  валового  национального продукта. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) ежегодное число международных туристов, составившее в 1999 г. 625 млн. человек, возрастет к 2020 г. до 1,6 млрд. человек (прогнозы основываются на данных о ежегодном приросте числа туристов, составляющем 4,3 %) . В 2006 г. количество туристских прибытий составило 842 млн. чел., что на 4,5% больше показателей 2005 г.
По развитию международного туризма ВТО выделяет 6 туристских регионов мира: Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Южная Азия, Америка, Ближний Восток, Африка. В XX в. туризм стал одним из самых ярких экономических проявлений
современности. Если за 50 послевоенных лет численность населения планеты увеличилась
вдвое, то численность  международного туризма возросла в 21 раз. Наиболее привлекательной для посещения туристской дестинацией (ВТО) признана
Европа (ежегодный  прирост числа туристов 13,1%), в 2020 г. численность туристов составит 717 млн. чел., что вдвое больше показателей 1998 г. Согласно данным ВТО на долю лидеров международного туризма XXI в. (10 стран мира) приходится половина
мирового туристского  потока. Половина этих стран расположена  в Европе: Франция, Испания, Италия, Великобритания и Австрия. В пятерку привлекательных для посещения
с туристскими  целями стран (исследования ВТО) в 2005 г. вошли страны Европы: Франция, Испания, Италия, Великобритания) и США. К 2020 г. страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона (ежегодный прирост числа туристов 7%) станут вторым по популярности местом отдыха с долей в мировом рынке 27%. В отличии от Европы до 70% посетителей данного региона прибывают из других туристских регионов. По прогнозам ВТО рейтинг привлекательных для туристских путешествий стран в 2020 г. возглавит  Азия т.е. подразумевается Восточная Азия, Тихоокеанский регион Китай и США, оттеснив страны Европы. Предположительно к 2020 г. Российская Федерация войдет в первую десятку лидеров туристских прибытий.
На долю России приходится около 1% мировых туристских потоков. Общее число прибытий иностранных  туристов в РФ, по данным Российского  статистического 
агентства (Росстата), за период 1995—2004 гг. более чем удвоилось, составив около 22 млн. человек. Однако, согласно данным прогноза ВТО, потенциальные возможности
России позволяют  при соответствующем уровне инфраструктуры принимать в 
год до 40 млн. иностранных  туристов. Поток российских туристов за рубеж возрос в 1,8 раза за период 1995—2005 гг. (8,4 млн. человек в 1995 г., 14,8 млн. человек в 2005 г.)
К числу десяти основных стран, отправляющих туристов относятся: Германия, США, Япония, Великобритания, Франция, Италия, Австрия, Нидерланды, Канада и Тайвань. Установлено, что 70—80% международных туристов прибывает в место назначения наземным транспортом, 20—30% — воздушным. Около 70% поездок совершается с целью отдыха, 30% из общего числа международных прибытий приходится на деловые поездки. По оценкам ВТО, в 2020 г. за границей побывает 7% населения планеты, что вдвое больше
показателей 1997 г. В 2007 г. экспертами Всемирного экономического форума в Давосе
были определены максимально привлекательные страны для развития туризма страны (всего  исследовано 124 страны). В качестве основных показателей оценивались политика
властей в области  туризма, развитие инфраструктуры, человеческие, культурные и 
природные ресурсы, экологическая обстановка, охрана и  безопасность, санитарные
условия и другие параметры. При оценке учитывались  данные исследований Международной ассоциации воздушного транспорта, ВТО и Всемирного Совета по
путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council — WTTC). Возглавили список
самых привлекательных  стран для развития туризма страны Европы (Швейцария, Австрия, Германия, Исландия) и США. Россия заняла 68-е место среди исследуемых
стран. Высокие оценки заслужили такие позиции как уровень авиационной инфраструктуры, медицинское обслуживание и культурные ресурсы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России наблюдается повышенный спрос россиян на
внутренний туризм. Число внутренних туристов в 2005 г. составило 23 млн. человек, что
на 8,2 млн. человек  больше числа туристов, выехавших  в  том же году за рубеж. Данное
обстоятельство  очень важно с точки зрения уменьшения вывоза капитала и может 
быть рассмотрено  как положительная тенденция  развития туризма в России. Увеличение
спроса на туристско-экскурсионные  услуги (по сведениям Министерства экономического
развития РФ) внутри страны за первое полугодие 2005 г. составил 29% . Необходимо
отметить, что  внутренний туризм в России становится динамичнее, вместе с тем
масштабы его  развития в стране явно недостаточны. К числу основных причин, сдерживающих развитие внутреннего туризма в  России могут быть отнесены следующие
 низкая платежеспособность  и, соответственно, недоступность  отдыха и лечения на курортах большинства населения; — несоответствие цены и качества предоставляемых
туристских услуг; — высокая стоимость транспортных услуг.
В настоящее  время в туристской сфере занят  каждый десятый работник в мире. По
прогнозам ВТО  в ближайшие годы каждый восьмой трудоспособный человек мира будет работать в этом секторе экономики. В туристском бизнесе в странах Европейского
Союза трудоустроено  до 65% экономически активного населения. В некоторых 
странах мира доля занятых в секторе туристского  обслуживания от экономически активного населения достигает достаточно высоких показателей: 8,3% — Испания, 15% — Мальта, более 20% — Антильские острова, Мальдивская. В настоящее время туризм представляет собой эффективно развивающуюся сферу бизнеса, которая является третьей по доходности сферой экономической деятельности в мире. На долю туризма приходится 10% мировых расходов, около 7% капиталовложений, доля туризма в мировом экспорте составляет 7,9%, в мировой торговле услугами — более 31%. Всемирный Совет по путешествиям и туризму в период 2005—2015 гг. прогнозирует положительную динамику туристского сектора мировой экономики.
В условия современности  вследствие глобализации мирового хозяйства, увеличения
жизненного уровня и уровня образования населения, усовершенствования коммуникаций
одним из важнейших  факторов  социально-экономического развития общества становится
развитие туристского  бизнеса. Туризм играет одну из главных  ролей в мировой экономике, являясь  самой быстроразвивающейся сферой экономической деятельности
в мире. 

 4. Международные туристские организации, возникшие вследствие процесса глобализации
 Основа современного процесса глобализации базируется на трех взаимосвязанных компонентах – нового международного разделения труда, международного производства и политических отношений. Все они, в совокупности, и каждый в отдельности оказали значительное влияние на характер, уровень, виды и направления развития международного туризма. Под воздействием этих компонентов глобализации туризм начал бурно развиваться. В частности, новое международное разделение труда вызвало появление целых стран и отдельных регионов, специализирующихся на туризме. Рост благосостояния, развитие транспорта, связи, информатизация общества, повышение мобильности работников и населения в целом, благотворно влияют на развитие международного туризма. Причем, каждый из факторов, последовательно проявлялся в развитии туризма, придавая его развитию новые, дополнительные импульсы. Способствует активизации туризма и развитие политических отношений в глобальной системе. Например в Азиатско-тихоокеанском регионе стабилизация политической обстановки и развитие политических отношений привело к развитию туризма и выводу региона на второе место по числу принятых туристов, опередив Американский материк.
Периоды развития и массового туризма характеризовались  неоднократными по-
пытками унифицировать  туристские процедуры, формализуя процесс  предоставления
услуг и, одновременно, либерализируя туристский рынок. На этапе развития между-
народного туризма Международный конгресс официальных туристских ассоциаций ( с 1925 г.), Международный союз официальных организаций по пропаганде туризма (с
1934 г.) осуществляли  деятельность по формированию  основных положений ту-
ристской сферы. Позже, уже после второй мировой войны Международный союз
официальных туристских организаций (с 1947 г.), а затем и  Всемирная туристская
организация (с 1975 г.) резко расширили свою сферу  деятельности. В последние
десятилетия Всемирная  туристская организация (ныне ЮНВТО) расширила связи с
Всемирной торговой организацией (ВТО) и получила статус специализированного
учреждения Организации  Объединенных Наций (2003 г.). Сотрудничество между ЮНВТО и ВТО способствовало более четкому пониманию последней проблем и возможностей международного туризма в современной глобальной экономике. Пакет соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров объединяет среди прочих и принятое при учреждении ВТО (1994 г.) Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Представляя собой, Приложение 1В к Соглашению об учреждении ВТО Генеральное соглашение по торговле услугами определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере. Вместе с тем,
в ГАТС не включены пока вопросы формирования режима торговли туристскими
услугами, права  и обязательства членов ВТО в  этой сфере Большая часть мировой торговли товарами и некоторая часть мировой торговли услугами в настоящее время подчиняется правилам и принципам, оговоренным в ГАТТ и ГАТС. Каждая страна при присоединении к ГАТС берет на себя обязательства по улучшению условий доступа иностранных поставщиков услуг или непосредственно услуг на собственный рынок. Такие обязательства фиксируются в специальных приложениях к ГАТС отдельно для каждой страны. Однако сложность туристских услуг и их разнообразием не позволили пока принять в рамках ГАТС конкретные решения по режиму торговли туристскими
услугами, правам и обязательствам членов ВТО в сфере туризма. 

5.Современное содержание глобализации международного туризма.
Необходимость дальнейшего реформирования глобального  международного
туристского рынка  объясняется серьезными проблемами в его современном развитии.
Отрасль постепенно приходит в себя после потрясений 11 сентября 2001 г. На глобальном рынке  международного туризма в настоящее время активно противодействуют друг другу тенденция его развития и совершенствования с глобальными вызовами современности в виде терроризма, техногенных и стихийных катастроф (землетрясения, цунами, пожары),
болезней (птичий грипп, атипичная пневмония, СПИД), возрастанием нагрузки на
окружающую среду. Это требует разработки и реализации под эгидой ЮНВТО программ стратегического развития всей системы глобального международного туризма обращая внимание на все элементы системы и все уровни ее иерархии. Наряду с практикуемыми сегодня ЮНВТО программами развития туризма в беднейших странах мира необходимо разработать стратегию помощи в развитии способной повысить конкурентоспособность беднейших стран для достижения экономического благополучия, социального развития и взаимопонимания. Данная стратегия должна стать составной частью более широкого документа охватывающего все страны. Стратегия также должна содержать меры по противодействию вызовов международному туризму. Глобализация стала одним из основных трендов в международном туризме, сопровождаемых концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются следующими чертами: изменением технологий, модернизацией транспортной инфраструктуры, интернационализацией деловой активности, созданием механизма регулирования международного туризма.  
Изменение технологий и передача информации сделали многие виды услуг способными к торговле. Одно из последних направлений развития электронной торговли через Интернет говорит о реальном функционировании глобальной экономики. О распространении Интернет говорят следующие цифры: к 2001 г. насчитывалось свыше 400 млн. пользователей, к 2005 г. их число возрастет до 1 млрд., а к 2010 г. - до 2 млрд. человек Большую роль играет индекс информатизации, т. е. показатель уровня распространения персональных компьютеров. Лидерами в использовании новых коммуникаций являются США, Япония и некоторые страны Западной Европы (Италия, Великобритания, Германия). Информационная революция содействовала расширению туристических связей. Турпродукт является одним из наиболее часто запрашиваемых в Интернете. Так, через Интернет получают около 68,2 % информации о путешествиях: это информация о видах отдыха, дестинациях, ценах, картографические материалы и, конечно, через Интернет осуществляется бронирование. В основе мотивации пользования интерактивными агентствами на первом месте стоит удобство (78,4 %), на втором - отсутствие давления при покупке (66,4 %), далее - экономия времени (64,2 %) и возможность получить информацию непосредственно от туроператора. Следует подчеркнуть, что глобальные системы распределения, системы резервирования и бронирования, такие как «Галилео», «Амадеус» и др., стали играть ключевую роль в международном туризме в результате расширения их использования в качестве каналов распределения мест на транспорте и в отелях и инструментов маркетинга турпродукта. В глобальной экономике большую роль играет электронная коммерция. Электронная торговля в турбизнесе может радикально изменить структуру производства и распространения турпродукта, устранив потребность в таких вспомогательных структурах, как распределительные сети, туроператоры-оптовики и турагенты. Телекоммуникационные и информационные технологии позволяют получить информацию с любого расстояния и в любом режиме времени, в том числе on-line. Высокими темпами будет развивается индустрия транспортного обслуживания туристов. Одной из крупнейших отраслей является сектор авиатранспортных услуг. Общая стоимость оказанных услуг в 90-е гг. превышала 1 трлн. долл. Примерно 70 % рынка авиатранспортных услуг приходится на пассажирские перевозки, причем 40 % общего числа международных туристских прибытий приходится на воздушный транспорт. Расширение международного и внутреннего туризма, включая
поездки на отдых с деловыми целями, тенденция к осуществлению нескольких непродолжительных поездок в течение года (дробление отпуска) способствуют дальнейшему повышению спроса на услуги воздушного транспорта. По прогнозу ВТО, до 2015 г. предполагается увеличение числа пассажиров, пользующихся воздушным транспортом, на 3 % ежегодно. Наиболее значительный рост ожидается на Ближнем Востоке - 4,8 % в год. Быстрыми темпами будет возрастать число пассажиров на европейском континенте - 3,15 % ежегодно. В Азиатско-Тихоокеанском регионе также прогнозируются высокие темпы роста числа пассажиров - 2,7 % в год. Еще наиболее высокими темпами будет развиваться индустрия морских и речных круизов - около 5 % ежегодного роста . Индустрия железнодорожных перевозок будет развиваться за счет трансконтинентальных и внутриконтинентальных скоростных железных дорог. В то же время будет постепенно уменьшаться удельный вес автомобильных туристических перевозок. Наиболее важными критериями оценки транспортного средства будут являться уровень комфорта, безопасность движения, экологическая безопасность, стоимость перевозки, скорость и вместимость. Кроме того, важной чертой глобализации является интернационализация деловой активности. Причиной интернационализации туристического бизнеса является своеобразие турпродукта. Турпродукт, как известно, представляет комплекс услуг, оказываемых туристу, и часто потребляется за рубежом. Производитель для достижения максимума прибыли стремится распространить свое влияние на другие сферы туризма. Так, авиакомпании могут объединяться с туроператорами и гостиничным сектором. Инициатива часто исходит от фирм, базирующихся в странах-поставщиках туристов, которые получают конкурентные преимущества благодаря изучению туристского спроса и тенденций развития на туристском рынке. В глобальных интеграционных процессах активную роль играют ТНК (транснациональные компании). К их образованию приводят процессы концентрации производства и централизации капитала. Фирма считается транснациональной: 
- если она имеет множество зарубежных филиалов и дочерних предприятий;  
- если ее деятельность распространяется на большое число стран по всему миру;  
- если доля доходов и прибыли от зарубежной деятельности относительно общих доходов и прибыли очень высока. Ярким примером создания ТНК в туристическом бизнесе являются интегрированные гостиничные цепи. Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпринимают меры по повышению своей конкурентоспособности. У известных корпораций выработаны правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и сценария обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей.  
Однако процессы интернационализации деловой активности проявляются не только в сфере гостиничного бизнеса, но и в ресторанном бизнесе (компании McDonalds, Pizza Hart), в туроператорском секторе (например, немецкая сбытовая сеть ТУИ), в сфере воздушных перевозок (создание мировых альянсов, например «Стар Альянс», который объединяет немецкие, шведские, канадские, бразильские и др. авиалинии).(13). 
Международный туризм, как явление, связанное с  перемещением огромного количества людей между странами, является наиболее привлекательной сферой для развития криминальной деятельности, связанной в первую очередь, с незаконной миграцией населения, секс – туризмом, развитием контрабанды, торговли наркотиками и людьми, проституцией, «отмыванием» денег. Облегчая туристские формальности, страна – реципиент помимо возрастающих туристических потоков может получить еще и целый груз социальных проблем, вызванных как криминализацией международного туризма, так и негативным воздействием прибывающих иностранных туристов на жизненный уклад местного сообщества. Еще одна проблема, возникновение которой возможно в перспективе, представляет собой следствие распространения крупного бизнеса (ТНК) в международном туризме. Монополизации или олигополизации подвергается в первую очередь туроператорский сектор рынка, непосредственно связанный с формированием и продвижением туристического продукта, испытывающий в большей степени основные позитивные следствия глобализации  международного туризма. С течением времени, монополизация туроперейтинга посредством установления жестких правил и схем сотрудничества с туристическими агентами, распространения туристических брэндов и торговых марок, будет оказывать прямое воздействие на ослабление конкуренции и на агентском секторе туристических рынков. Отсутствие конкурентной борьбы в туристическом бизнесе, возможность договоренностей между олигополистическими  туристическими ТНК могут «оторвать» туристическую деятельность от реальных потребностей  туристов и нарушить равновесие на туристических рынках.
 

Заключение
 Международный туризм - многофакторное явление, поэтому глобальный туристический рынок потенциально глобально нестабилен из-за взаимосвязанности туристических экономик на мировом уровне. Как результат углубления глобализации мирового туризма, любое изменение рыночной конъюнктуры на локальном уровне может иметь региональные или глобальные последствия. Данная проблема актуализируется также и тем, что туристический бизнес все чаще становится мишенью атак террористов и криминальных группировок.
     Несмотря  на проблемы, порождаемые глобализацией  мировой экономики в целом, и  туристического бизнеса в частности, вызывающие протесты  все более многочисленных групп населения, изменить ее ход  не удастся ни одному правителю, не желающему для своей страны экономической изоляции и негативного имиджа в глазах мировой общественности. Глобализация превратилась в некое объективное условие функционирования мировой экономики, к которому необходимо приспосабливаться, и позитивные последствия которого следует эффективно использовать   при планировании национальной экономики. В ближайшем будущем процесс созидания глобального туристического рынка  углубится, а о возможных перспективах его  можно только догадываться. При неизменных условиях, количество вовлеченных в мировые туристические потоки стран возрастет, а тенденция создания дифференцированного туристического продукта в странах-субъектах, отличающихся большим опытом функционирования туристических индустрий, и массового туристического продукта в странах – объектах сохранится. По прогнозам специалистов Всемирной Туристической организации, в первой десятке самых посещаемых туристами стран уже к 2015 году будут преобладать так называемые страны «догоняющего развития» (в том числе Китай, Россия, Польша, Турция). Безусловно, для столь стремительного роста туристической популярности развивающихся стран потребуется все большее их вовлечение в глобальные процессы на мировом туристическом рынке в качестве объектов.
     Благодаря дальнейшему развитию средств связи, транспорта, а также жесткой ценовой  конкуренции и унификации потребительских  предпочтений массовый туристический продукт станет стандартным повсеместно, будет иметь единый уровень цен при равных условиях качества входящих в туристический пакет услуг. Это позволит туристу- поклоннику групповых туров - выбирать место отдыха, руководствуясь в  большей степени не ценой (а, следовательно, и географической удаленностью курорта), а собственными туристическими предпочтениями и ожиданиями.
     Углубление  глобализации международного туризма  приведет к перераспределению преобладающих  в настоящее время внутрирегиональных туристических потоков в пользу туристических обменов между странами – субъектами и странами - объектами благодаря действиям   туристических ТНК,  и внешней политике правительств заинтересованных в развитии въездного туризма  развивающихся стран, ориентированной на сокращение туристских формальностей, облегчение национальных визовых, пограничных и таможенных режимов, снятие возможных ограничений на осуществление инвестиций в туристическую индустрию, организацию регулярных и чартерных перевозок и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.