Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Динамика объема выполненных подрядных работ и цен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Развитие мировой экономической мысли

2. Развитие русской экономической мысли
       Развитие  экономических воззрений в России проходило под влиянием практики, в тесной связи с общим движением науки в других странах.                                             
       Неверно представлять отечественную науку как простое перенесение на русскую почву экономических идей Запада. Но и развитие социально-экономической мысли не есть прямое и непосредственное отражение уровня развития производства.
       Труды и разработки известных российских ученых, как правило, оригинальны; многие выводы и обоснования имеют не только национальную, но и более широкую значимость.
       1. Одной из особенностей экономической  мысли в России является органическая связь теоретического анализа с актуальными, как правило, весьма острыми проблемами развития производительных сил, реформирования социально-экономических отношений.
       2. На протяжении длительного времени  в центре внимания российских экономистов оставался крестьянский вопрос, проблема аграрных преобразований. Дискуссии шли о проблемах общинного землевладения, о повышении эффективности сельскохозяйственного труда, о путях вовлечения села в систему рыночных отношений.
       3. В выдвижении и обосновании  оригинальных идей активно участвовали не только профессиональные экономисты, но и представители других сфер знания, публицисты, практики. С планами экономических преобразований, проведения денежной реформы выступали государственные деятели и ученые.
       4. Определенную роль в формировании  российской экономической мысли играли представители исторической школы, в том числе авторы исследований и работ по истории экономических учений – В. В. Святловский (1869-1927), А.И. Чупров, М.И. Туган-Барановский.
       Но  «традиция» замалчивания вклада и значимости российских ученых не была преодолена, сохраняется она и сейчас. Такова своеобразная форма «критики», отстранения западной академической науки от публикаций экономистов, как правило отличающихся своей социальной направленностью.
       В России меньше чем где-либо, политическая экономия была университетской и академической наукой. Проблемы экономического развития активно обсуждались в широких кругах, в государственном аппарате и в печати. 
 

3. Четыре сферы воспроизводства  (единый экономический  процесс)
     4. Альтернативный выбор,  альтернативная стоимость. Кривая Лоренца.
    Альтернативный  выбор – это выбор из имеющихся  вариантов.
    //Альтернативные  возможности производства масла  и пушек 

Возможности Масло, млн.кг. Пушки, тыс.шт. Цена (альтернативная
стоимость)
1 млн. кг масла,
выраженная
в тыс. шт. пушек
    А
0 15  
    В
1 14
    1
    С
2 12
    2
    D
3 9
    3
    Е
4 5
    4
    F
5 0
    5
 
       Предположим, что все наличные ресурсы общества направлены на  производство масла. Будем считать его объем в 5 млн. кг - это максимум, который возможно произвести при данном уровне ресурсно-технологического обеспечения. Альтернатива «масляному раю» - пушечное производство при той же ограниченности ресурсов, которое может составить максимально 15 тыс. шт. Однако, если общество снизит объем производства масла, то сможет произвести и пушки. Технологический выбор представлен комбинациями альтернативных возможностей в таблице.
       Альтернативы  представлены и на графике кривой производственных возможностей, или кривой трансформации (рис, 3.1), где по горизонтали отмечено количество масла, а по вертикали количество пушек. Координаты точек А, В, С, D, Е, F представляют собой указанные сочетания производства масла и пушек в каждой из строк таблицы 3.1.
       
 
       С помощью таблицы 3.1 и кривой производственных возможностей можно показать цену, которую платит общество за производство каждого дополнительного миллиона тонн масла. Последний столбец таблицы показывает, от какого количества пушек надо отказаться, чтобы произвести еще
       1 млн. кг масла. Указанные цифры  показывают цену масла, выраженную  в пушках, а не в привычных для нас денежных единицах. На это обстоятельство нужно обратить особое внимание. Здесь мы впервые сталкиваемся с категорией цены как альтернативной стоимости. Обыденные представления сводят цену к определенной сумме денег, которую нужно заплатить за приобретение товара. Однако цена чего-либо не обязательно выражается в деньгах.
       Экономическое понимание категории  цены связано с  понятием альтернативной стоимости, или издержек упущенных возможностей (opportunity cost - англ.). Издержки упущенных возможностей какого-либо блага - это количество другого (или других) благ, от производства которых нужно отказаться.
       В нашем примере цену масла мы выражаем в количестве пушек, производством которых нужно пожертвовать, чтобы получить дополнительный 1 млн. кг масла.
       Каким бы видом деятельности ни занимался экономический субъект, он всегда несет издержки упущенных возможностей. Экономический образ мышления предполагает умение оперировать понятием альтернативной стоимости, и без этого навыка нельзя считать себя экономически грамотным человеком.
       2. Кривая Лоренца.
       Одним из наиболее известных способов измерения  неравенства в распределении доходов (то есть пропасть между богатыми и бедными) – построение кривой Лоренца.
       Если  мы разделим все население страны на 5 частей (квинтилей), т. е. по 20%, и совокупные доходы общества также по 20%, то можем увидеть, что линия, исходящая из начала осей координат (биссектриса ОЕ) дает нам представление о равном распределении доходов (см. рисунок).
       Кривая  Лоренца основана на расчете кумулятивных долей (накопленных долей), и соответственно, построении кумулятивной кривой. На оси абсцисс мы откладываем первые 20% населения; затем, добавив вторую группу, получаем 40% населения, затем 60% и т. д. На оси ординат мы откладываем кумулятивные значения доходов: первые 20%, затем 40%, далее 60% и т. д. Если бы 20% населения получали бы 20% совокупных личных
       доходов, 40% населения 40% доходов, и т. д., то мы построили бы как раз биссектрису, называемую линией абсолютного равенства. Но в реальности распределение не бывает абсолютно равным. Например, первые 20% населения получают 5% доходов, 40% населения - 15% доходов, 60% населения - 35% доходов, 80% населения - 60% доходов, и, наконец, 100% населения -100% всех доходов общества. В соответствии с этими значениями мы и строим кривую Лоренца, которая отклоняется от линии абсолютного равенства.
       Кривая  Лоренца (на нашем графике кривая OABCDE) будет более вогнутой по отношению к биссектрисе, если распределение доходов отличается большей неравномерностью.
       На  рис. 24.4. мы можем увидеть и линию абсолютного неравенства, идущую под прямым углом (OFE) .
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Отношения собственности
       Отношения собственности - это система исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам. Отсутствие исключений из доступа к ресурсам (т.е. свободный доступ к ним) означает, что они - ничьи, что они не принадлежат никому или, (что то же самое), всем. Такие ресурсы не составляют объекта собственности. По поводу их использования между людьми не возникают экономические, рыночные отношения.
       С точки зрения авторов теории прав собственности, исключить других из свободного доступа к ресурсам означает специфицировать права собственности на них. Другими словами, спецификация прав собственности - это закрепление отдельных правомочий за одним или несколькими экономическими субъектами.
6. Пучок прав собственности
       Наиболее  принятым в настоящее время и  наиболее плодотоворным для экономического анализа направлением является теория прав собственности Р. Коуза, удостоенного за свои работы Нобелевской премии. Коуз предложил рассматривать не собственность как таковую, а отдельные элементы права собственности. С этой точки зрения собственность является не монолитом, а представляет собой некий набор, или пучок, прав.
       Полный  пучок прав, называемый «перечнем Оноре» (в честь английского юриста А.Оноре, впервые предложившего его в 1961 г.), состоит из следующих 11 элементов:
       1) право владения;
       2) право использования; 
       3) право управления;
       4) право на доход; 
       5) право на продажу, изменение, уничтожение ;
       6) право на безопасность собственности  (защиту от экспроприации) ;
       7) право на завещание и наследование;
       8) право на бессрочное обладание  благом;
       9) право на запрещение использования,  наносящего вред окружающим;
       10) право на взыскание (в уплату долга);
       11) право на возврат полномочий  собственности (по истечении срока  договора об их передаче или при восстановлении нарушенных полномочий) .
       Составные части пучка прав собственности  раскрывают конкретное содержание понятия собственности, определяя характер отношений между людьми по поводу материальных благ. На примере права собственности хорошо видно, как институты устанавливают правила игры для экономических систем. Скажем, собственник вправе делать со своей собственностью почти все, но не может наносить прямой вред окружающим.
7. Теория исторической  смены форм стоимости.  Золотой стандарт. Отмена золотого  стандарта. Современные  деньги
       Рассматривая  сущность и происхождение денег, Карл Маркс развивает теорию форм стоимости, последовательная смена которых приводит  к появлению денежной формы стоимости (цены товара).
       Как писал К. Маркс, «деньги – не вещь, а общественное отношение».
       В развитии международной валютной системы  можно выделить четыре больших этапа: эпоха золотого стандарта (1870-1914 гг., межвоенный период (1918-1939 гг.), Бреттон-Вудская система (1945-1973 гг.) и современная регулируемая система плавающих курсов.
       Крайним вариантом фиксированного валютного  курса является золотой стандарт. В этом случае государство фиксирует золотое содержание валюты и устанавливает паритетную стоимость золота (монетный паритет), т. е. цену золота в национальной валюте. Другими признаками золотого стандарта являются конвертируемость валюты в золото (когда государство берет на себя обязательство покупать и продавать национальную валюту за золото по первому требованию и по паритету) и золотое обеспечение (наличие золотых запасов, равных количеству денег в обращении).
       На  практике чистый золотой стандарт использовался  в Англии с небольшими перерывами, с 1821 по 1931 гг., и в США - на протяжении большей части XIX в. и с перерывами - до 1971 г. (конвертируемость долларов в золото для отдельных граждан была прекращена в  1934 г.).
       И в 1971 г. был полностью отменен  золотой стандарт.
       На  смену золотых монет пришла искусственная  денежная система. Экономика вошла в эпоху “бумажных денег”, а золото вновь стало обыкновенным товаром. Это привело к коренному изменению сущности, назначения и вида денег.
       Современные деньги представляют собой декретные деньги, которые правительство провозглашает обязательными для приема при обмене и в качестве законного способа уплаты долгов
       Во 2-й половине 20 в. начался новый  этап эволюции денег – переход  к безналичному денежному обращению. Сначала появились чековые вклады, потом – кредитные карточки.
       Подавляющая доля  современных   денег  вообще не имеет материальной формы –  ни металлической, ни бумажной.  Современные   деньги  – это «электронные деньги», существующие исключительно в виде записи на счетах клиентов, занесенных в память банковских компьютеров.
8. Функции денег
       Деньги  — всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг. Значение денег в обществе переоценить трудно.
       Сущность  же денег как всеобщего эквивалента  проявляется в их функциях. Функции денег подавляющее большинство экономистов признает за деньгами выполнение следующих трех функций:
    Мера стоимости—денежная единица, используемая как средство выражения стоимости товара. Правительство каждой страны устанавливает свою собственную меру стоимости (масштаб цен): рубль, франк, фунт стерлингов, итальянская лира и др.
    Средство обращения — деньги в наличной форме, которые используют при покупке товара или оплаты услуг.
    Средство накопления — деньги, сохраняемые после продажи товаров и услуг и обеспечивающие их владельцу покупательную способность в будущем.
    В марксистской теории денег в дополнение к рассмотренным выделяются еще  две функции:
    Средство платежа — деньги при продаже товара в кредит. К средствам платежа можно отнести и выплату заработной платы, и аренду и т.д.
    Мировые деньги — при выполнении этой функции деньги обслуживают международную торговлю.
    Принципиальных  противоречий поэтому поводу у экономистов  разных школ нет, просто в других теориях  денег две последние функции  рассматриваются как производные от трех основных функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    9. Типы современных  цивилизаций. Понятие о формационном подходе
       Отталкиваясь  от понимания цивилизации как      устойчивого культурно-исторического сообщества людей, которому присущи общность  
культурных и духовно-нравственных, в том числе религиозных ценностей и традиций, специфический образ жизни и тип личности, наличие, как правило, общих этнических признаков и определенных географических рамок, сходных материальных и социально-политических условий - на современном этапе можно выделить следующие типы цивилизации: западная, восточноевропейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская. Всего 7.

       Согласно  формационному подходу, представителями  которого были К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин и др., общество в своём развитии проходит через определённые, сменяющие друг друга этапы – общественно-экономические формации – первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую.
       Цивилизационный подход представляет человека ведущим творцом истории, большое внимание уделяет духовным факторам развития общества, уникальности истории отдельных обществ, стран и народов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       10. Специфические черты  рыночной экономики. Факторы производства
       1. Отношения собственности. 
       2. Механизмы функционирования экономики:
       а) Свобода предпринимательства и свобода потребительского выбора. Суверенитет потребителя,
       б) Приоритет личного интереса,
       в) Конкуренция как противовес индивидуализму капиталистической экономики.
       г) Рынок и цены как механизм саморегуляции.
       д) Рыночная направленность деятельности государства.
       3. Социальная структура общества: социальное неравенство - неотъемлемая черта рыночной экономики.
         Феномен «новых русских».
___________________________________________________________
       Современная экономическая теория классифицирует необходимые  для производства ресурсы по крупным группам, называемым факторами производства.
       1. Фактор «труд»  – первый и  наиважнейший фактор  производства.
         Он представляет собой целесообразную хозяйственную деятельность людей, направленную на: 1) удовлетворение потребностей; 2) получение дохода.
       2. Земля – другой  фактор производства, это все используемые  человекам природные  ресурсы.
       3. Капитал – третий фактор производства.
       Понимается вещественный (реальный) капитал — все созданные человеком средства производства длительного или краткого пользования. Сюда относятся сырье, машины, оборудование, производственные сооружения и др.
       Перечисленные три фактора производства называются классическими и бесспорно признаются большинством экономистов.
       Однако  в современной экономической  теории часто выделяется еще несколько дополнительных факторов.
       4. Исключительным правом соединения и использования факторов производства в рыночной экономике пользуется фактор особого рода — предпринимательская способность.
       5. В качестве еще одного фактора производства многие экономисты выделяют технический прогресс.
11. Основные субъекты  экономики. Основные типы рынков
       1. Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство.
       Домашнее  хозяйство  - основная структурная единица, функционирующая в потребительской сфере экономики. Она может состоять из одного или более человек.
       Бизнес - это деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве.
       Правительство представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые не имеют своей целью получение прибыли, а реализуют функции государственного регулирования экономики.
       2. Рынок – это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый каптал и не только он.
       История развития рынка позволяет  выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемый и деформированный.
       Неразвитый  рынок характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер.
       Свободный (классический) рынок  характеризуется следующими чертами.
       1. Неограниченное число участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними.
    Свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества.
    Полная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала.
    Наличие у каждого участника полной информации о рынке
    Полная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.).
    Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами.
    Цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции.
    Отсутствуют монополия (один производитель), монопсония (один покупатель) и государственное регулирование.
       Регулируемый  рынок — это когда государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, рынок должен быть регулируемым, чтобы снять или как-то ограничить отрицательные его последствия.
12. Достоинства и  недостатки рыночной  экономики
       Среди положительных сторон рыночной экономики  могут быть выделены:
    эффективное распределение ресурсов;
    свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей;
    способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг;
    гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям;
    инициирование и оптимальное использование результатов научно-технического прогресса;
    возможность его успешного функционирования при наличии весьма ограниченной информации.
       Среди отрицательных сторон рыночной экономики  можно выделить:
    угасание конкуренции;
    неравное распределение дохода;
    расточительное и неэффективное производство, нестабильность развития;
    нестабильность: инфляция и безработица;
    отрицательное влияние монополий;
    не обеспечивает фундаментальных исследований в науке.
13. Закон спроса. Спрос  и цена, не целевые факторы спроса
       Закон спроса показывает обратную зависимость между ценой большинства товаров и объемом покупательского спроса на них.
       О. Согласно закону спроса, потребителями при прочих равных условиях будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена.
       О. Термин «спрос» характеризует поведение потенциальных и фактических покупателей товаров и услуг.
    Закон спроса, устанавливающий зависимость между ценой и объемом продукции, которую хотят купить потребители, тем самым провозглашает цену главным фактором, определяющим размеры спроса.
       Очевидно, что потребительское поведение  зависит от множества разнообразных обстоятельств. Ценовой фактор важнейший, но не единственный среди них. Следует отметить ряд неценовых факторов, определяющих объем спроса:
       • доходы потребителей, определяющие общую  величину потребительского бюджета, а значит, и совокупный спрос на все блага, который может предъявить данный потребитель;
       • цены на другие товары, часть которых тесно связаны между собой, например взаимозаменяемые (товары субституты) и взаимодополняемые товары;
       • вкусы покупателей, на которые влияет множество факторов — от изменчивой моды до национальных традиций;
       • автономные (т.е. не связанные с изменением цен) колебания численности потребителей,
       • ожидания покупателей, включая инфляционные;
       • прочие факторы. 
 
 
 
 
 

14. Закон предложения.  Предложение и  цена. Не целевые  факторы предложения
 
       О. Предложение можно определить как желание и способность продавцов совершать сделки по реализации поставленного на рынок товара. Соответственно величина предложения — это количество товара, которое продавцы готовы произвести и реализовать по данной иене и на известных условиях в течение определенного промежутка времени.
       О. Закон предложения состоит в существовании прямой зависимости между предложением и ценой.
       Как и в случае со спросом, главный  фактор, определяющий величину предложения некоего товара,— цена этого товара. При прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на товар.
       С ростом цен число производителей растет, с сокращением — падает.
         
 
 
 
 
 
 
 
 

15. Эластичность спроса. Факторы эластичности  спроса
       О. Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены называется эластичностью спроса по цене, или ценовой эластичностью.
       Принято различать три уровня ценовой эластичности спроса:
       1) эластичный спрос, когда при  незначительных понижениях цены объем продаж существенно возрастает;
       2) спрос с единичной эластичностью,  когда изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж;
       3) неэластичный спрос, если вслед  за изменением цены не происходит существенное изменение продаж.
       
       Среди факторов эластичности спроса особо  выделяются следующие:
       1) незаменимость. Чем больше у  товара заменителей (товаров-субститутов) , тем более эластичным будет спрос, противоположным образом влияет отсутствие субститутов;
       2) значимость товара для потребителя.  Как правило, неэластичным является  спрос на товары первой необходимости  и более эластичным — на все другие группы товаров;
       3) удельный вес в доходах и расходах. Спрос на те товары, на которые тратится значительная доля средств бюджета потребителя, более эластичен, а на те, что занимают незначительную долю, менее эластичен;
       4) временные рамки. Эластичность спроса увеличивается в долгосрочном плане и сокращается на коротких промежутках времени. 
 

16. Равновесная цена. Не равновесие  на рынке
       Экономическая теория исследует колебания рыночных цен вокруг некоего состояния равновесия.
       О. Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.
       Равновесная цена, это:
    цена, при которой спрос и предложение равны;
    цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
    цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
       О. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными.
       Следовательно, не равновесие на рынке – это  ситуация, когда спрос на товар  и его предложение не равны.
17. Эластичность спроса  по доходу. Перекрестная  эластичность
       О. Эластичность спроса по доходу – отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода
       

       О. Перекрестная эластичность – зависимость спроса на данный товар от изменений цен на другие товары.
       Перекрестная  эластичность показывает наличие связи  в потреблении между рассматриваемыми товарами.
       
       Знание  перекрестной эластичности важно для  менеджера по двум причинам.
         Во-первых, перекрестная эластичность  показывает реакцию на изменение  цен продуктов, конкурирующих с данным.
       Во-вторых , величина перекрестной эластичности позволяет четче очертить круг товаров-конкурентов.
18. Эластичность предложения.  Факторы эластичности  предложения
       Эластичность предложения - это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.
       На  эластичность предложения оказывают  влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей и др.
       Имеют значение и характер продукции, использование при ее выпуске уникальных ресурсов.
       Главным фактором, определяющим эластичность предложения, является, однако, время, в частности длительность периода, в течение которого производители имеют возможность приспосабливать объем предложения к изменению цены.
         
 
 
 
 
 
 

19. Маржиналистская теория потребительского поведения. Кардинализм, закон убывающей предельной полезности, равновесие потребителя
       В маржиналистской теории важное место занимала проблема количественного измерения абсолютных величин предельной полезности.
       В  основе  традиционной  маржиналистской  теории  спроса  лежат  принципы рационального  поведения  потребителя  и  максимизации  полезности.
       Она  имеет  дело  с заданным  набором  товаров  и  ориентирована  на  то,  чтобы  максимизировать  полезность потребления  этого  набора  при  ограниченном  доходе  потребителя.  Вопрос потребительского поведения в случае вторжения в набор нового товара маржиналистами не рассматривался.
       Предельная полезность – добавочная полезность, прибавляемая каждой последней порцией товара.
       Закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению. Этот закон обычно называют первым законом Госсена.
       Второй  закон Госсена: При максимизации общей полезности предельная полезность всех потребляемых благ должна быть одной и той же величины.
       Проще говоря, последний рубль, затраченный, например, на мясо, должен представлять ту же полезность, что и последний рубль, затраченный на хлеб или апельсины.
       Это условие равновесия потребителя 

В каких  единицах измерить полезный эффект? В  зависимости от ответа на этот вопрос ученые разделились на два «лагеря» - ординалистов и кардиналистов 
 
 
 
 
 
 

20. Аксиомы ординализма.  Кривая безразличия
       Аксиомы порядкового (ординалистского) подхода.
       Порядковый  подход к анализу полезности и  спроса является более современным и основывается на гораздо менее жестких предположениях, чем количественный подход.
       От  потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного  блага в каких-то искусственных единицах измерения. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их "предпочтительности".
       Порядковый  подход базируется на следующих аксиомах:
       1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности.
       2. Аксиома транзитивности. Эта аксиома  гарантирует согласованность предпочтений.
       3. Аксиома ненасыщения. Если набор  А содержит не меньшее количество  каждого товара, а одного больше, то набор А предпочтительней  набора Б.
       4.  Аксиома независимости потребителя. Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими.
       При порядковом подходе используются кривые безразличия и карта безразличия.
       Кривая  безразличия – это множество  точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.
       Если  заполнить двухмерную плоскость  кривыми безразличия так плотно, как это возможно, то получим карту  безразличия. 
 
 
 
 

21. Карта кривых безразличия. Бюджетная линия. Равновесие потребителя
       При порядковом (ординалистском) подходе используются кривые безразличия и карта безразличия.
       Кривая  безразличия – это множество точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать.
       Набор кривых безразличия для отдельного потребителя и двух различных товаров называется картой безразличия.
       Бюджетная линия (бюджетное ограничение) – это линия возможностей потребления для данного потребителя.
       Излишек потребителя - это разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил.
       Значит, равновесие потребителя – это отсутствие разницы между суммой денег, которую потребитель согласен уплатить и той суммой, которую он уплатил. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22. Кривая "доход  – потребления"  и "цена –  потребления"
       Кривая  доход-потребление представляет множество  всех оптимальных наборов или комбинаций товаров при изменении дохода потребителя и неизменном соотношении цен.
       Кривая  цена-потребление представляет множество  всех оптимальных комбинаций товаров Х и У при изменении цены товара Х.
23. Эффект замещения  и эффект дохода
       (Закон спроса имеет силу в отношении практически всех товаров. Конфигурация кривой спроса и закономерности потребительского поведения могут быть объяснены при помощи двух известных в экономической теории эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения.)
       Эффект  дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары.
       Эффект  замещения демонстрирует взаимосвязь  между относительными ценами товаров и объемом спроса потребителя.
       Эффект  дохода и эффект замещения действуют  не изолированно, а во взаимодействии друг с другом, и в различных ситуациях может преобладать более сильное влияние одного из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

24. Бухгалтерские и  альтернативные издержки
       Издержки  производства - это затраты предприятия на производство товара.
       Бухгалтерские издержки - это платежи за ресурсы внешним поставщикам ресурсов, другими словами, это внешние издержки
       Бухгалтерские издержки производства представляют собой  все денежные затраты, необходимые  для производства, включая сырье, заработную плату, амортизацию, арендную плату, проценты по кредитам, налоги, торговые и административные расходы и т.п. Общую сумму бухгалтерских издержек обычно называют валовыми издержками производства.
       Ценность  любого ресурса, используемого в  производстве товаров и услуг, выражается в денежной форме, т.е. все выплаты  обязательно фиксируются в бухгалтерских документах. Вот почему такой способ оценки издержке называется бухгалтерским, а оцененные с его помощью издержки - бухгалтерскими издержками.
       Основные элементы бухгалтерских издержек включают следующие  статьи расходов:
      материальные затраты
      затраты на оплату труда
      отчисления на социальные нужды
      амортизация
      прочие затраты - комиссионные платежи банку за кассовое и банковское обслуживание, налоги и сборы.
       Альтернативные издержки - это издержки упущенных возможностей, представляющие собой ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных способов использования данного ресурса. 
 
 
 

25. Переменные и постоянные  ресурсы. Краткосрочный  и долгосрочный периоды
       Переменные  экономические ресурсы – это ресурсы, которые в случае производственной необходимости фирма способна увеличить сравнительно быстро.
         Например, довольно легко нанять  новых работников, увеличить потребление электроэнергии, закупить топливо.
       Постоянные  ресурсы – это ресурсы, для наращивания объемов которых требуется существенно большее время, чем для наращивания переменных ресурсов.
         Примерами таких ресурсов являются  участки земли, производственные  площади, станки и оборудование, ключевой управленческий персонал.
       Краткосрочный период – это период, в течение которого фирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины переменных издержек, а постоянные издержки остаются неизменными.
       Долгосрочный  период – это период, достаточный для наращивания всех ресурсов (и переменных и постоянных).
       В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, то есть это достаточно длительный временной интервал для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26. Краткосрочная производственная функция. Закон убывающей отдачи. Три этапы отдачи переменного ресурса. Закон убывающей производительности
       1. Экономическая деятельность фирмы может быть описана производственной функцией. Она выражает зависимость между объемом получаемой продукции  и количеством ресурсов, применяемых в производстве за определенное время.
       2. Закон убывающей производительности (отдачи) гласит: добавление единиц переменного ресурса к фиксированной величине постоянных ресурсов непременно рано или поздно приводит к ситуации, когда каждая последующая единица переменного ресурса начнет прибавлять к валовому продукту меньше, чем его предыдущая единица. В результате обязательно наступает момент, когда при росте количества переменного ресурса объем производства перестает расти или даже начинает падать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.