На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Cовременная система управления финансами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение 3
Какова  современная система управления финансами 4
Заключение 8
Список  литературы 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     В экономической и правовой литературе понятие “финансы” рассматривается в двух аспекта:
     как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования  определенных фондов денежных средств, необходимых государству для  выполнения своих задач и функций;
     как совокупность фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач.
     Финансы - это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ. А также средством стимулирования развития государства. При этом надо иметь в виду, что финансы и финансовые отношения - это обязательно денежные отношения, но не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д.
     Финансы Российской Федерации-это экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей. 

Какова  современная система  управления финансами

 
     Система управления финансами в современной  экономике имеет определяющее значение для ее функционирования и развития. Сложившаяся к настоящему времени  российская система управления финансами  получила развитие в процессе экономических  реформ перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было. Хотя некоторые элементы этого рынка все же существовали - выпускались государственные займы, функционировали сберегательные кассы для населения и некоторые другие. Но они не оказывали существенного воздействия на деятельность финансовой сферы и самой экономики.[6 c.126]
     Между тем цивилизованная рыночная экономика  не может успешно и стабильно  функционировать и развиваться  без хорошо отлаженной, управляемой  финансовой системы и регулируемого  финансового рынка. Финансовая система  и финансовый рынок функционируют  на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они  в то же время обслуживают и  определяют условия деятельности самой  реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами  приобретает исключительно важное значение, финансовые (денежные) пропорции  определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную  перестройку, ставят благосостояние населения  в зависимость от результатов  экономического роста.
     Система управления финансами в современной  рыночной экономике представляет собой  взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и  ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем.
     Управление  финансами в переходной экономике  имеет ряд особенностей, которые  характеризуются следующими основными  моментами:
     Распад Советского Союза и приобретение бывшими союзными республиками суверенитета и атрибутов международного права поставили управление российской финансовой системой в кардинально новые условия - осложнились, а в большей части были разорваны связи между республиками, входившими в бывший Советский Союз, в том числе и с теми, с которыми российская экономика имела важные производственно-экономические и финансовые отношения;[6 c.131]
     Прежняя планово-централизованная система управления финансами не была приспособлена к новым рыночным условиям. Поэтому в России была создана новая система управления финансами и кредитно-денежной сферой, получившая относительно автономное функционирование. Был создан Центральный банк Российской Федерации, получили развитие коммерческие банки и другие финансовые организации. Бюджетная система была перестроена на принципах федерализма и налоговой основе. Установлены таможенные границы, в том числе и для перемещения финансовых ресурсов между государствами, ранее входившими в Советский Союз;
     Вместо закрепления финансовых ресурсов в общественной собственности — государственной и колхозно-кооперативной - в результате приватизации и разгосударствления в экономике образовалось множество самостоятельных институциональных структур, наделенных финансовыми ресурсами и в силу этого имеющих возможность вырабатывать и определять собственные финансовую стратегию и тактику;
     Сложились некоторые характерные финансово-экономические институциональные сферы, которые имеют свою специфику в управлении финансами. Поэтому перед государством встала чрезвычайно важная проблема в управлении финансами - это учет финансовой и экономической деятельности субъектов хозяйствования, по своему статусу относящихся к различным сферам экономической деятельности. В связи с этим возникла необходимость учета особенностей управления финансами в следующих сферах экономической деятельности: а) регламентирование и регулирование деятельности нефинансовых коммерческих корпораций и квазикорпораций (иначе говоря, предприятий реального сектора экономики, производящих материальные ценности и услуги); б) контроль за деятельностью финансовых и кредитных организаций; в) управление финансами органов государственной и муниципальной власти; г) контроль за финансовой деятельностью некоммерческих организаций, обслуживающих население; д) регулирование финансов домашних хозяйств, в конечном счете определяющих благосостояние населения;[6 c.203]
     Переход к рыночному ценообразованию для большинства предприятий России и регионов, так же как и для большинства союзных республик бывшего СССР, оказался неожиданным. Никто не был готов работать в принципиально новых условиях рынка и рыночного ценообразования. Финансовые показатели, формирование финансовых ресурсов и их расходование стали зависимы от весьма неустойчивых рыночных цен. Эта зависимость от рыночных цен относится как к федеральным, так и к региональным органам власти и отдельным предприятиям;
     Существенно расширились права и возможности в самостоятельном формировании и использовании финансовых ресурсов практически у всех субъектов финансовой системы;
     В регионах начала складываться инфраструктура финансовых институтов рынка, в основном вписывающаяся в финансово-рыночную систему России, но эти институты подчас не соблюдают нормы законодательно-правового регулирования.
     Государственное регулирование финансов в рыночной экономике играет ведущую роль. В  то же время эта роль государства  в регулировании финансов рыночной экономики принципиально отличается от функций государства в планово-централизованной экономике. Это обусловлено, с одной стороны, коренным отличием рыночной экономики, ее институциональной структуры, организации финансов и связей между хозяйствующими субъектами от планово-централизованной экономики, базирующейся главным образом на административных методах управления, а с другой стороны, принципиально иной организацией устройства государственной власти гражданского общества, когда в той или иной мере конституционно закреплено разделение ветвей власти: законодательной (представительной), исполнительной, судебной.
     Для регулирования финансов очень важную роль имеет достаточно большая автономия  Центрального банка РФ в осуществлении  монетарной политики, а также вновь  созданных таких институциональных  структур, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании и другие финансовые организации.
     Кроме того, практически в роли достаточно сильной лоббирующей власти выступают  средства массовой информации (СМИ), которые  непосредственно не участвуют в  выработке и осуществлении финансовой политики и, конечно, в осуществлении  финансирования, но своим воздействием через средства печати, радио и  телевидение иногда весьма ощутимо  влияют на принятие важных финансовых решении в различных органах  власти.[7 c.56]
     Таким образом, развитие рыночной экономики  в решающей мере зависит от функционирования финансовой системы, ее воздействие  на реальную экономику определяется прежде всего эффективностью государственного регулирования финансов. 
 
 
 
 

Заключение

 
     В структуру финансов как целостной  категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных  звеньев (институтов).
     Финансовый  институт - группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.
     Совокупность  входящих в состав финансов Российской Федерации звеньев в их взаимосвязи  образуют финансовую систему России.
     Финансовую  систему РФ составляют следующие институты:
    бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;
    внебюджетные целевые фонды;
    финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
    имущественное и личное страхование;
    кредит (государственный и банковский).
     Центральное место в финансовой системе РФ принадлежит бюджетной системе, с помощью которой образуются фонды денежных средств соответствующих  государственных и административно-территориальных  образований. В финансовую систему  РФ также включаются финансы юридических  и физических лиц. Характеризуя финансы  юридических лиц, следует указать, что в их состав входят такие государственные  внебюджетные фонды, играющие исключительную роль в обеспечении социальной защищенности граждан, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный  фонд занятости населения, Федеральный  и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
     В финансовую систему включаются и  негосударственные фонды (федеральные  и региональные, например, негосударственные  пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.

Список  литературы

 
   
    Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ
    Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.98.; "Положение о Министерстве финансов РФ".
       Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
    Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
      Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. –М.: Дело, 1997.
      Финансы. /Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 1996.
    Финансы в управлении предприятием. /Под ред. Ковалевой А.М. – М.:
Финансы и статистика, 1995.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.