Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Налоги и налогообложение"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Основы налоговой  системы РФ- виды  налогов и сборов, принципы построения налоговой системы РФ. Н. система – совокупность налогов и сборов, взимаемых фискальными органами на тер-рии гос-ва в соответствии с его налоговым законодательством. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из: налогового кодекса – закон прямого действия; принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах. НК устанавливает базовые принципы построения налоговой системы, права и обязанности участников налоговых отношений, ответственность за налоговые правонарушения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждений принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). К федеральным налогам и сборам относятся: (ст.13)
- НДС,  - акцизы,- НДФЛ, - НП, - налог на добычу полезных ископаемых, - водный налог, - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
- государственная пошлина. К региональным налогам относятся:
1) налог  на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный  налог.К местным налогам относятся: 1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц. К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) УСН; 3) система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Принципы построения налоговой системы России (ст. 3): 1. Пр-п налогового характера налоговых взаимоотношений. 2. Пр-п всеобщности – устанавливает обязанности каждого члена общества участвовать в уплате налогов и исключающий предоставление индивидуальных льгот. 3. Пр-п равенства прав налогоплательщика, а не обязанность государства устанавливать одинаковое налоговое бремя для всех категорий налогоплательщиков. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. (п.1) 4. Пр-п недискриминации - налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. (п.2) 5. Пр-п обоснованности норм налогового законодательства - налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
6. Пр-п недопустимости создания препятствий реализацией гражданами конституционных прав. (п.3) 7. Пр-п единства экономического пространства - не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ. (п.4) 8. Пр-п недопустимости нарушения прав и законных интересов налогоплательщика - при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.(п.5) 9. Пр-п определенности – при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы т.о., чтобы каждый знал какие налоги (сборы) и в каком порядке должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).(п.6,7). 

2. Сущность, функции,  принципы, методы  и способы налогообложения. Налог как экономическая категория, выражает экономические процессы м/у гос-вом, с одной стороны, и физ. и ю.л., с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости и отчуждения ее части в распоряжении гос-ва в обязательном порядке. Всеобщим исходным источником налоговых платежей независимо от объекта налогообложения явл-ся ВВП. Материальным источником налогов является НД. Если его недостаточно, то матер. источником явл-ся нац богатство. Сущность налогов проявляется в изъятии государством в пользу общества определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Функции налогов: 1 фискальная – заключается в изъятии средств плательщиков в централизованные финансовые фонды государства; 2 регулирующая – в обеспечении посредством перераспределительных процессов непрерывности инвестиций роста финансовых результатов бизнеса и, в конечном итоге, роста общенационального фонда денежных средств:
- стимулирующая  подфункция – реализуется ч/з  систему льгот и направлена на развитие определенных социально-экономических процессов (льготы в форме снижения ставки налога: инвалидам и т.д.), социальная защищенность в тех средствах, которые высвобождаются. - дестимулирующая – реализуется путем увеличения налогового бремени и направлена на воспрепятствование развития определенных соц-экономических процессов (делают посредством акцизов, н-р, в снижении потребления алкоголя, азартные игры). - подфункция воспроизводственного назначения – реализуется ч/з специальные платежи, которые в дальнейшем используются на воспроизводствах или восстановлениях эксплуатируемых ресурсов (транспортный налог, на стр-во и восст-е дорог, за польз-е природными рисурсами).
Фундаментальные принципы налогообложения, действующие до сих пор, сформулирован Адам Смит в 1776г. в работе «Исследование о природе и принципах богатства народов». Основным положением налоговой теории А. Смита было рассмотрение налогов как признака свободы, а не рабства. Исходя из этого положения, он сформулировал следующие 4 принципа, известные как «максимы Смита»:1) равенство – плательщики, находящиеся в равных условиях, должны платить равные налоги;2) определенность – плательщикам необходимо четко знать, когда, сколько и как они должны платить;3) удобство – налогоплательщику должно быть максимально удобно платить налоги;4) экономичность – издержки государства, связанные с взиманием налогов, должны быть минимальными. Современная теория налогов построена на развитии принципов А. Смита, их адаптации к изменившимся экономическим реалиям. Принципы налогообложения: 1) всеобщность – равная для всех обязанность платить налоги; 2) справедливость – налоги должны взиматься с учетом возможностей налогоплательщика; 3) определенность – способ и время платежа должны быть совершенно точно и заранее известны плательщику; 4) принцип удобности – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика; 5) однократность – налог должен взиматься с любого объекта только один раз за установленный законом период налогообложения; 6) экономичность – затраты на взимание налогов не должны превышать суммы собранных налогов; 7) денежный характер налогообложения – налоги уплачиваются только в денежной форме; 8) правовой принцип налогообложения, стабильность действующей системы во времени (нормальным интервалом считается – 3-5 лет) могут быть и другие принципы. Способы взимания налогов, влияющих на изменение ставки в зависимости от налогооблагаемой базы наз-ся методами налогообложения. 4 метода налогообложения: 1) равное предусматривает одинаковые суммы налогов для всех налогоплательщиков (примеров в наст время нет). 2) пропорциональное – означает, что для всех налогоплательщиков устанавливаются одинаковые не суммы налогов, а процентные ставки. 3) прогрессивное – при увел объекта увел ставка; 4) регрессивное – при увел налоговой базы сниж ставка. Способы налогообложения:
1) по декларации – налогоплательщик представляет в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах; 2) кадастровый – предполагает использование реестра или описи, содержащих типичные сведения об оценке средней доходности объекта обложения;3) административный – исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения (при налогом агенте). 
3. НДС: плательщики, объекты, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, льготы. (Глава 21)НДС косвенный налог. В РФ введен в действие с 1.01.92 г. Налогоплательщики НДС: - организации (филиалы не являются плательщиками); - индивидуальные предприниматели (а также частные нотариусы, охранники, детективы);- лица, признаваемые нал-ками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.Орган-и и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплат-ка, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей. Это не относится к реализации подакцизных товаров и к импорту товаров. Освобождение производится на 12 месяцев. Объектом налогообложения признаются операции: 1) реализация товаров (работ, услуг), в т.ч. безвозмездная передача;2) передача товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в т.ч. через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.    Налоговая база.При реализации товаров, работ, услуг налоговая база - стоимость этих товаров, работ, услуг с учетом акцизов для подакцизных товаров и без учета в нее НДС.     При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база - сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и акцизов. Налоговый период:1) квартал установлен для плательщиков с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от реализации без учета НДС не превышающей 1 млн. руб.;2) месяц – для остальных. Налоговые ставки:1) 0% - для: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; перевозки пассажиров и багажа за пределы РФ; выполнение работ, оказание услуг в космическом пространстве и некоторые другие.2) 10% - при реализации: продовольственных товаров и товаров для детей (по перечню п.2 ст. 164 НК); периодических печатных изданий, (кроме изданий рекламного или эротического характера); книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, (кроме продукции рекламного и эротического характера); медицинских товаров (по перечню п.2 ст. 164 НК);3) 18% - в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4.4) При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), когда в соответствии с НК сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (отношения 10/110 и 18/118). Порядок исчисления.Сумма НДС, предъявленная при приобретении товаров (работ, услуг), либо уплаченная при ввозе товаров в РФ учитывается в их стоимости в случае использования указанных товаров, работ, услуг:- при производстве и реализации товаров, работ, услуг, к-е не подлежат налогообложению;- при производстве товаров, реализуемых на экспорт лицами, к-е не платят НДС; банками, страховыми организациями и негосударственными ПФ.В др.случаях плательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет на налоговые вычеты.   Вычетам подлежат суммы НДС уплаченные:- в отношении товаров, работ, услуг, приобретаемых для осуществления операций признаваемых объектами налогообложения;- в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи; - в отношении товаров продавцом в случае возврата ему этих товаров или отказа от них, а также в случае отказа от работ, услуг; - по расходам на командировки и представительские расходы (расчетная ставка);- с авансов, полученных в счет предстоящих поставок товаров. Возврат через 3 месяца. Главным док-ом, на основании к-го НДС принимается к вычету или к возмещению (зачет и возврат сумм) является счет-фактура, которая выставляется в 5-ти дневный срок со дня отгрузки товаров. Суммы НДС выделяются отдельной строкой.Порядок и сроки уплаты.Уплата налога и представление налоговой декларации производится не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление необходимой суммы в счет уплаты этого налога. Льготы. Законодательством определен широкий круг льгот по НДС. По своему назначению льготы подразделяются на:* социальные - чтобы способствовать развитию отдельных социальных услуг, обеспечить налоговые преимущества для определенных, нуждающихся в государственной поддержке групп населения. К ним относятся - освобождение от уплаты налога учреждений культуры, искусства, образования, вывод из-под налогообложения квартирной платы, услуг городского пассажирского транспорта, ритуальных услуг и некоторые другие.*экономические - применяются для стимулирования развития отдельных отраслей и экономических процессов (экспортная льгота).*прочие - освобождение от НДС различных денежных, страховых операций, операций связанных с обращением ценных бумаг, банковских операций (кроме инкассации). От НДС освобождены медицинские услуги (кроме косметических и ветеринарных). 

4. Акцизы. (Глава 22). Акцизы – это вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену. Налогоплательщики: - организации (филиалы не являются плательщиками); - индивидуальные предприниматели (а также частные нотариусы, охранники, детективы); - лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Подакцизные товары: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, кроме спирта коньячного; 2) спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 %. 3) алкогольная продукция (кроме виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.; 7) бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла; 10) прямогонный бензин. Объект налогообложения следующие операции: 1) реализация произведенных подакцизных товаров (в т.ч безвозмездная передача), а также использование подакцизных товаров при натуральной оплате; 2) принятие (оприходование) организацией или ИП, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов; 3) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции (кроме реализации алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации); 4) передача производителями подакцизных товаров для собственных нужд; 5) ввоз подакцизных товаров на таможенную тер. РФ и др. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база определяется: 1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения); 2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в %) налоговые ставки; 3) как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины, если ставки адвалорные на таможне. Налоговый период – 1 месяц. Ставки акцизов устанавливаются либо в процентах к стоимости подакцизных товаров, либо в рублях на единицу измерения подакцизной продукции. Пример, этиловый спирт – 19,5 руб/л, алкогольная продукция – 40% с объемной доли этилового спирта более 25%; - 146 руб/л безводного этилового спирта; вина шампанские, игристые, газированные, шипучие – 10,5 руб/л; пиво – 1,55 руб/л; бензин с октановым числом более 80 – 3629 руб/т.
Порядок исчисления *Сумма акциза по товарам (в т.ч при ввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. *Сумма акциза по товарам (в т.ч при ввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены адвалорные (в %) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. *Сумма акциза по товарам, на которые установлены комбинированные налоговые ставки (твердая+адвалорная), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости  таких товаров. Налоговые вычеты. К вычетам подлежат суммы акцизов, уплаченные: - по сырью, использованному для производства подакцизных товаров; - в случае отказа от товаров; - в виде авансового платежа при приобретении акцизных марок; - с авансовых платежей. В остальных случаях уплаченные суммы учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль.
Порядок и сроки уплаты: Уплата акциза в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, осуществляющие деятельность по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Льготы. - реализация подакцизных товаров (кроме нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли (экспорт);- реализация нефтепродуктов. 

5. Налог на прибыль:  плательщики, объект, порядок исчисления  налогооблагаемой  базы, ставки, сроки  уплаты. (глава 25) Налог на прибыль – прямой, федеральный. Налогоплательщики: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объект налогооблож. - прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях налогообложения признается: 1) для российских организаций - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими представительствами расходов. К доходам в целях налогообложения относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (выручка от реализации, дивиденды). 2) прочие доходы (долевое участие в деятельности других организаций, штрафы за нарушение обязательств, сдача имущества в аренду, проценты по кредитам, положительные курсовые разницы). Доходы, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы: 1) имущество, имущественные права, полученные в форме залога, задатка; 2) средства, полученные из бюджета в виде процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных взысканных налогов и сборов; и другие. Расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые понес налогоплательщик. Расходами признаются затраты если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К расходам в целях налогообложения относятся: 1) расходы, связанные с производством и реализацией продукции: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; 2) прочие расходы (расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг,  расходы в виде отрицательной курсовой разницы и др.). Расходы, которые не учитываются при определении налоговой базы: (дивиденды; пени, штрафы, перечисленные в бюджет; сумма налога на прибыль и др). Существует два метода признания доходов и расходов для целей налогообложения: 1) метод начисления – не зависимо от того, поступили ли на р/с или в кассу деньги; 2) кассовый метод – только в момент получения денег. Налоговая база – денежное выражение прибыли. Если в отчетном периоде получен убыток, то в данном отчетном периоде налоговая база равна нулю. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик может перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка, но совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30% налоговой базы. Индивидуальные предприниматели не имеют права переносить убыток.
Налоговый период – 1 год. Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Ставки. 1) Прибыль российских организаций – 24% ( 5%- фед. бюджет, 17% - регион. бюджет, 2%-мест. бюджет); 2) Прибыль иностранных организаций не связанная с деятельностью в РФ через простое представительство:
- от  использования, содержания и сдачи в аренду судов (фрахт), самолетов и т.д. – 10% (10%- фед. бюджет); - с остальных доходов -20% (20% - фед. бюджет); 3) доходы в виде дивидендов, получаемых: - от российских организаций российскими организациями и физ.лицами – налоговыми резидентами РФ – 6% (6%-фед.бюд.); - от российских организаций иностранными, российскими от иностранных – 15% (15% - ф.б.); - доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам – 15% (15% - фед.бюд.).
Порядок исчисления. Налог определяется как доля налоговой базы. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно.
По итогам каждого отчетного периода, налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, рассчитанного нарастающим итогом с начала отчетного периода до его окончания. Порядок и сроки уплаты. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28 числа каждого месяца. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются не позднее 28 дней со дня его окончания. По окончании года – до 28 марта. При выплате дивидендов и % налог перечисляется в бюджет налоговым агентом в течение 10 дней со дня выплаты дохода. Налогоплательщики представляют налоговые декларации, а налоговые агенты – налоговые расчеты не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. По итогам налогового периода налоговые декларации и налоговые расчеты предоставляются до 28 марта.Льготы – нет. 

6. Налог на имущество  организаций.Глава 30. Налогоплательщиками налога признаются: - российские организации; - иностранные организации. Объект налогообложения: 1) для российских организаций – движимое и недвижимое имущество (на балансе в качестве основных средств); 2) для иностранных организаций: - имеющих постоянное представительство в РФ – движимое и недвижимое имущество; - не имеющих постоянное представительство в РФ – недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности. Объектом налогообложения не являются: - земельные участки; - объекты природопользования; - имущество, принадлежащее органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба и др. Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества. Имущество учитывается по остаточной стоимости, а для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в РФ – по инвентаризационной стоимости. Среднегодовая стоимость имущества, которое признается объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового  периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом  периоде, увеличенное на единицу.
Ст/ть имущ.среднегод= (остат.ст1+ост.ст2+…+ост.стn+ост.стn+1)/(n+1)
Налоговый период – 1 год. Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев. Ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок исчисления. По итогам каждого отчетного периода исчисляется авансовый платеж по налогу. Авансовый платеж определяется в размере ? от суммы налога, рассчитанного по итогам каждого отчетного периода. По итогам налогового периода налог определяется как разница между суммой налога за год и суммой авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде. Порядок и сроки уплаты (определяются краем). Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года следующего за истекшим. Налоговые льготы: 1) виды организаций, освобождаемых от налогообложения: - религиозные; - общероссийские общественные организации инвалидов; - другие. 2) виды имущества, освобождаемого от налогообложения: - памятники истории и культуры федерального значения; - объекты социально-культурной сферы; - железнодорожные пути общего пользования; - федеральные авто дороги; - магистральные трубопроводы; - линии электропередач; - сооружения, являющиеся неотъемлемой технической частью указанных объектов; - космические объекты и др. 

7. Налог на добычу  полезных ископаемых. (глава 26, федеральный). Налогоплательщики налога - организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объект налогообложения: 1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ 2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ; 3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.
Не  признаются объектом налогообложения: 1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления; 2)добытые минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы;
3) полезные  ископаемые, добытые из недр при  образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение; 4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке; 5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Для природного газа налоговая база – это объем газа в натуральном выражении (м3) (с 01.01.04 не облагается акцизом). Для остальных – стоимость добытых полезных ископаемых без НДС и акцизов, уменьшенная на расходы по доставке. Налоговый период – 1месяц.
Ставки. *0% (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче:
1) полезных  ископаемых в части нормативных  потерь полезных ископаемых.2) попутный газ;3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые и др. *3,8% при добыче калийных солей; *4,0% при добыче:- торфа; - угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; - апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд; *4,8% при добыче кондиционных руд черных металлов; *5,5% при добыче: - сырья радиоактивных металлов; - соли природной и чистого хлористого натрия и др.; *6,0% при добыче: - горнорудного неметаллического сырья; - битуминозных пород; - концентратов и других полупродуктов, содержащих золото и др.; *6,5% при добыче: - концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); - драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота) и др.; *7,5% при добыче минеральных вод; *8,0% при добыче: - кондиционных руд цветных металлов; - природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; *16,5% при добыче углеводородного сырья; *17,5% при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья; *135 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Порядок исчисления и уплаты. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. Сроки уплаты. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Льгот нет. 

8. Земельный налог. (местный, глава 31). Налогоплательщики - организации и физ. лица, обладающие зем. участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объект налог-ния - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и С-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; в пределах лесного фонда. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов с детства; 3) ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и др.; Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Налоговый период - календарный год. Отчетными для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и С-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3% в отношении земельных участков: - отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса  или предоставленных для жилищного строительства; - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения; испытательными полигонами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения; (утрачивает силу с 1 января 2006 г). 4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; 6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; 7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и ДВ РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Сумма налога исчисляется процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога  самостоятельно.
 Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
 В остальных  случаях сумма налога исчисляется налоговыми органами (налогоплательщик физ.лицо).
 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу.
 Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
 Налоговая декларация.
 Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

9. Водный налог. (федеральный, глава 25.2). Налогоплательщики водного налога - организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Объекты налогообложения: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Налоговая база
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.