На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Налоги и налогообложение"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Основы налоговой  системы РФ- виды  налогов и сборов, принципы построения налоговой системы РФ. Н. система – совокупность налогов и сборов, взимаемых фискальными органами на тер-рии гос-ва в соответствии с его налоговым законодательством. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из: налогового кодекса – закон прямого действия; принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах. НК устанавливает базовые принципы построения налоговой системы, права и обязанности участников налоговых отношений, ответственность за налоговые правонарушения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждений принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). К федеральным налогам и сборам относятся: (ст.13)
- НДС,  - акцизы,- НДФЛ, - НП, - налог на добычу полезных ископаемых, - водный налог, - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
- государственная пошлина. К региональным налогам относятся:
1) налог  на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный  налог.К местным налогам относятся: 1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц. К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) УСН; 3) система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Принципы построения налоговой системы России (ст. 3): 1. Пр-п налогового характера налоговых взаимоотношений. 2. Пр-п всеобщности – устанавливает обязанности каждого члена общества участвовать в уплате налогов и исключающий предоставление индивидуальных льгот. 3. Пр-п равенства прав налогоплательщика, а не обязанность государства устанавливать одинаковое налоговое бремя для всех категорий налогоплательщиков. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. (п.1) 4. Пр-п недискриминации - налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. (п.2) 5. Пр-п обоснованности норм налогового законодательства - налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
6. Пр-п недопустимости создания препятствий реализацией гражданами конституционных прав. (п.3) 7. Пр-п единства экономического пространства - не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ. (п.4) 8. Пр-п недопустимости нарушения прав и законных интересов налогоплательщика - при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.(п.5) 9. Пр-п определенности – при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы т.о., чтобы каждый знал какие налоги (сборы) и в каком порядке должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).(п.6,7). 

2. Сущность, функции,  принципы, методы  и способы налогообложения. Налог как экономическая категория, выражает экономические процессы м/у гос-вом, с одной стороны, и физ. и ю.л., с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости и отчуждения ее части в распоряжении гос-ва в обязательном порядке. Всеобщим исходным источником налоговых платежей независимо от объекта налогообложения явл-ся ВВП. Материальным источником налогов является НД. Если его недостаточно, то матер. источником явл-ся нац богатство. Сущность налогов проявляется в изъятии государством в пользу общества определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Функции налогов: 1 фискальная – заключается в изъятии средств плательщиков в централизованные финансовые фонды государства; 2 регулирующая – в обеспечении посредством перераспределительных процессов непрерывности инвестиций роста финансовых результатов бизнеса и, в конечном итоге, роста общенационального фонда денежных средств:
- стимулирующая  подфункция – реализуется ч/з  систему льгот и направлена на развитие определенных социально-экономических процессов (льготы в форме снижения ставки налога: инвалидам и т.д.), социальная защищенность в тех средствах, которые высвобождаются. - дестимулирующая – реализуется путем увеличения налогового бремени и направлена на воспрепятствование развития определенных соц-экономических процессов (делают посредством акцизов, н-р, в снижении потребления алкоголя, азартные игры). - подфункция воспроизводственного назначения – реализуется ч/з специальные платежи, которые в дальнейшем используются на воспроизводствах или восстановлениях эксплуатируемых ресурсов (транспортный налог, на стр-во и восст-е дорог, за польз-е природными рисурсами).
Фундаментальные принципы налогообложения, действующие до сих пор, сформулирован Адам Смит в 1776г. в работе «Исследование о природе и принципах богатства народов». Основным положением налоговой теории А. Смита было рассмотрение налогов как признака свободы, а не рабства. Исходя из этого положения, он сформулировал следующие 4 принципа, известные как «максимы Смита»:1) равенство – плательщики, находящиеся в равных условиях, должны платить равные налоги;2) определенность – плательщикам необходимо четко знать, когда, сколько и как они должны платить;3) удобство – налогоплательщику должно быть максимально удобно платить налоги;4) экономичность – издержки государства, связанные с взиманием налогов, должны быть минимальными. Современная теория налогов построена на развитии принципов А. Смита, их адаптации к изменившимся экономическим реалиям. Принципы налогообложения: 1) всеобщность – равная для всех обязанность платить налоги; 2) справедливость – налоги должны взиматься с учетом возможностей налогоплательщика; 3) определенность – способ и время платежа должны быть совершенно точно и заранее известны плательщику; 4) принцип удобности – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика; 5) однократность – налог должен взиматься с любого объекта только один раз за установленный законом период налогообложения; 6) экономичность – затраты на взимание налогов не должны превышать суммы собранных налогов; 7) денежный характер налогообложения – налоги уплачиваются только в денежной форме; 8) правовой принцип налогообложения, стабильность действующей системы во времени (нормальным интервалом считается – 3-5 лет) могут быть и другие принципы. Способы взимания налогов, влияющих на изменение ставки в зависимости от налогооблагаемой базы наз-ся методами налогообложения. 4 метода налогообложения: 1) равное предусматривает одинаковые суммы налогов для всех налогоплательщиков (примеров в наст время нет). 2) пропорциональное – означает, что для всех налогоплательщиков устанавливаются одинаковые не суммы налогов, а процентные ставки. 3) прогрессивное – при увел объекта увел ставка; 4) регрессивное – при увел налоговой базы сниж ставка. Способы налогообложения:
1) по декларации – налогоплательщик представляет в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах; 2) кадастровый – предполагает использование реестра или описи, содержащих типичные сведения об оценке средней доходности объекта обложения;3) административный – исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения (при налогом агенте). 
3. НДС: плательщики, объекты, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, льготы. (Глава 21)НДС косвенный налог. В РФ введен в действие с 1.01.92 г. Налогоплательщики НДС: - организации (филиалы не являются плательщиками); - индивидуальные предприниматели (а также частные нотариусы, охранники, детективы);- лица, признаваемые нал-ками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.Орган-и и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплат-ка, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей. Это не относится к реализации подакцизных товаров и к импорту товаров. Освобождение производится на 12 месяцев. Объектом налогообложения признаются операции: 1) реализация товаров (работ, услуг), в т.ч. безвозмездная передача;2) передача товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в т.ч. через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.    Налоговая база.При реализации товаров, работ, услуг налоговая база - стоимость этих товаров, работ, услуг с учетом акцизов для подакцизных товаров и без учета в нее НДС.     При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база - сумма таможенной стоимости товаров, таможенной пошлины и акцизов. Налоговый период:1) квартал установлен для плательщиков с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от реализации без учета НДС не превышающей 1 млн. руб.;2) месяц – для остальных. Налоговые ставки:1) 0% - для: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; перевозки пассажиров и багажа за пределы РФ; выполнение работ, оказание услуг в космическом пространстве и некоторые другие.2) 10% - при реализации: продовольственных товаров и товаров для детей (по перечню п.2 ст. 164 НК); периодических печатных изданий, (кроме изданий рекламного или эротического характера); книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, (кроме продукции рекламного и эротического характера); медицинских товаров (по перечню п.2 ст. 164 НК);3) 18% - в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4.4) При получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), когда в соответствии с НК сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (отношения 10/110 и 18/118). Порядок исчисления.Сумма НДС, предъявленная при приобретении товаров (работ, услуг), либо уплаченная при ввозе товаров в РФ учитывается в их стоимости в случае использования указанных товаров, работ, услуг:- при производстве и реализации товаров, работ, услуг, к-е не подлежат налогообложению;- при производстве товаров, реализуемых на экспорт лицами, к-е не платят НДС; банками, страховыми организациями и негосударственными ПФ.В др.случаях плательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет на налоговые вычеты.   Вычетам подлежат суммы НДС уплаченные:- в отношении товаров, работ, услуг, приобретаемых для осуществления операций признаваемых объектами налогообложения;- в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи; - в отношении товаров продавцом в случае возврата ему этих товаров или отказа от них, а также в случае отказа от работ, услуг; - по расходам на командировки и представительские расходы (расчетная ставка);- с авансов, полученных в счет предстоящих поставок товаров. Возврат через 3 месяца. Главным док-ом, на основании к-го НДС принимается к вычету или к возмещению (зачет и возврат сумм) является счет-фактура, которая выставляется в 5-ти дневный срок со дня отгрузки товаров. Суммы НДС выделяются отдельной строкой.Порядок и сроки уплаты.Уплата налога и представление налоговой декларации производится не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление необходимой суммы в счет уплаты этого налога. Льготы. Законодательством определен широкий круг льгот по НДС. По своему назначению льготы подразделяются на:* социальные - чтобы способствовать развитию отдельных социальных услуг, обеспечить налоговые преимущества для определенных, нуждающихся в государственной поддержке групп населения. К ним относятся - освобождение от уплаты налога учреждений культуры, искусства, образования, вывод из-под налогообложения квартирной платы, услуг городского пассажирского транспорта, ритуальных услуг и некоторые другие.*экономические - применяются для стимулирования развития отдельных отраслей и экономических процессов (экспортная льгота).*прочие - освобождение от НДС различных денежных, страховых операций, операций связанных с обращением ценных бумаг, банковских операций (кроме инкассации). От НДС освобождены медицинские услуги (кроме косметических и ветеринарных). 

4. Акцизы. (Глава 22). Акцизы – это вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену. Налогоплательщики: - организации (филиалы не являются плательщиками); - индивидуальные предприниматели (а также частные нотариусы, охранники, детективы); - лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Подакцизные товары: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, кроме спирта коньячного; 2) спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 %. 3) алкогольная продукция (кроме виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.; 7) бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла; 10) прямогонный бензин. Объект налогообложения следующие операции: 1) реализация произведенных подакцизных товаров (в т.ч безвозмездная передача), а также использование подакцизных товаров при натуральной оплате; 2) принятие (оприходование) организацией или ИП, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов; 3) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции (кроме реализации алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации); 4) передача производителями подакцизных товаров для собственных нужд; 5) ввоз подакцизных товаров на таможенную тер. РФ и др. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база определяется: 1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения); 2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в %) налоговые ставки; 3) как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины, если ставки адвалорные на таможне. Налоговый период – 1 месяц. Ставки акцизов устанавливаются либо в процентах к стоимости подакцизных товаров, либо в рублях на единицу измерения подакцизной продукции. Пример, этиловый спирт – 19,5 руб/л, алкогольная продукция – 40% с объемной доли этилового спирта более 25%; - 146 руб/л безводного этилового спирта; вина шампанские, игристые, газированные, шипучие – 10,5 руб/л; пиво – 1,55 руб/л; бензин с октановым числом более 80 – 3629 руб/т.
Порядок исчисления *Сумма акциза по товарам (в т.ч при ввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. *Сумма акциза по товарам (в т.ч при ввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены адвалорные (в %) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. *Сумма акциза по товарам, на которые установлены комбинированные налоговые ставки (твердая+адвалорная), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости  таких товаров. Налоговые вычеты. К вычетам подлежат суммы акцизов, уплаченные: - по сырью, использованному для производства подакцизных товаров; - в случае отказа от товаров; - в виде авансового платежа при приобретении акцизных марок; - с авансовых платежей. В остальных случаях уплаченные суммы учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль.
Порядок и сроки уплаты: Уплата акциза в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, осуществляющие деятельность по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Льготы. - реализация подакцизных товаров (кроме нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли (экспорт);- реализация нефтепродуктов. 

5. Налог на прибыль:  плательщики, объект, порядок исчисления  налогооблагаемой  базы, ставки, сроки  уплаты. (глава 25) Налог на прибыль – прямой, федеральный. Налогоплательщики: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объект налогооблож. - прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях налогообложения признается: 1) для российских организаций - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими представительствами расходов. К доходам в целях налогообложения относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (выручка от реализации, дивиденды). 2) прочие доходы (долевое участие в деятельности других организаций, штрафы за нарушение обязательств, сдача имущества в аренду, проценты по кредитам, положительные курсовые разницы). Доходы, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы: 1) имущество, имущественные права, полученные в форме залога, задатка; 2) средства, полученные из бюджета в виде процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных взысканных налогов и сборов; и другие. Расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые понес налогоплательщик. Расходами признаются затраты если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К расходам в целях налогообложения относятся: 1) расходы, связанные с производством и реализацией продукции: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; 2) прочие расходы (расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг,  расходы в виде отрицательной курсовой разницы и др.). Расходы, которые не учитываются при определении налоговой базы: (дивиденды; пени, штрафы, перечисленные в бюджет; сумма налога на прибыль и др). Существует два метода признания доходов и расходов для целей налогообложения: 1) метод начисления – не зависимо от того, поступили ли на р/с или в кассу деньги; 2) кассовый метод – только в момент получения денег. Налоговая база – денежное выражение прибыли. Если в отчетном периоде получен убыток, то в данном отчетном периоде налоговая база равна нулю. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик может перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка, но совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30% налоговой базы. Индивидуальные предприниматели не имеют права переносить убыток.
Налоговый период – 1 год. Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Ставки. 1) Прибыль российских организаций – 24% ( 5%- фед. бюджет, 17% - регион. бюджет, 2%-мест. бюджет); 2) Прибыль иностранных организаций не связанная с деятельностью в РФ через простое представительство:
- от  использования, содержания и сдачи в аренду судов (фрахт), самолетов и т.д. – 10% (10%- фед. бюджет); - с остальных доходов -20% (20% - фед. бюджет); 3) доходы в виде дивидендов, получаемых: - от российских организаций российскими организациями и физ.лицами – налоговыми резидентами РФ – 6% (6%-фед.бюд.); - от российских организаций иностранными, российскими от иностранных – 15% (15% - ф.б.); - доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам – 15% (15% - фед.бюд.).
Порядок исчисления. Налог определяется как доля налоговой базы. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно.
По итогам каждого отчетного периода, налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, рассчитанного нарастающим итогом с начала отчетного периода до его окончания. Порядок и сроки уплаты. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28 числа каждого месяца. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются не позднее 28 дней со дня его окончания. По окончании года – до 28 марта. При выплате дивидендов и % налог перечисляется в бюджет налоговым агентом в течение 10 дней со дня выплаты дохода. Налогоплательщики представляют налоговые декларации, а налоговые агенты – налоговые расчеты не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. По итогам налогового периода налоговые декларации и налоговые расчеты предоставляются до 28 марта.Льготы – нет. 

6. Налог на имущество  организаций.Глава 30. Налогоплательщиками налога признаются: - российские организации; - иностранные организации. Объект налогообложения: 1) для российских организаций – движимое и недвижимое имущество (на балансе в качестве основных средств); 2) для иностранных организаций: - имеющих постоянное представительство в РФ – движимое и недвижимое имущество; - не имеющих постоянное представительство в РФ – недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности. Объектом налогообложения не являются: - земельные участки; - объекты природопользования; - имущество, принадлежащее органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба и др. Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества. Имущество учитывается по остаточной стоимости, а для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в РФ – по инвентаризационной стоимости. Среднегодовая стоимость имущества, которое признается объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового  периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом  периоде, увеличенное на единицу.
Ст/ть имущ.среднегод= (остат.ст1+ост.ст2+…+ост.стn+ост.стn+1)/(n+1)
Налоговый период – 1 год. Отчетный период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев. Ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок исчисления. По итогам каждого отчетного периода исчисляется авансовый платеж по налогу. Авансовый платеж определяется в размере ? от суммы налога, рассчитанного по итогам каждого отчетного периода. По итогам налогового периода налог определяется как разница между суммой налога за год и суммой авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде. Порядок и сроки уплаты (определяются краем). Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года следующего за истекшим. Налоговые льготы: 1) виды организаций, освобождаемых от налогообложения: - религиозные; - общероссийские общественные организации инвалидов; - другие. 2) виды имущества, освобождаемого от налогообложения: - памятники истории и культуры федерального значения; - объекты социально-культурной сферы; - железнодорожные пути общего пользования; - федеральные авто дороги; - магистральные трубопроводы; - линии электропередач; - сооружения, являющиеся неотъемлемой технической частью указанных объектов; - космические объекты и др. 

7. Налог на добычу  полезных ископаемых. (глава 26, федеральный). Налогоплательщики налога - организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объект налогообложения: 1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ 2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ; 3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.
Не  признаются объектом налогообложения: 1) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления; 2)добытые минералогические, палеонтологические и др. геологические коллекционные материалы;
3) полезные  ископаемые, добытые из недр при  образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение; 4) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке; 5) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Для природного газа налоговая база – это объем газа в натуральном выражении (м3) (с 01.01.04 не облагается акцизом). Для остальных – стоимость добытых полезных ископаемых без НДС и акцизов, уменьшенная на расходы по доставке. Налоговый период – 1месяц.
Ставки. *0% (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче:
1) полезных  ископаемых в части нормативных  потерь полезных ископаемых.2) попутный газ;3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые и др. *3,8% при добыче калийных солей; *4,0% при добыче:- торфа; - угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; - апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд; *4,8% при добыче кондиционных руд черных металлов; *5,5% при добыче: - сырья радиоактивных металлов; - соли природной и чистого хлористого натрия и др.; *6,0% при добыче: - горнорудного неметаллического сырья; - битуминозных пород; - концентратов и других полупродуктов, содержащих золото и др.; *6,5% при добыче: - концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); - драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота) и др.; *7,5% при добыче минеральных вод; *8,0% при добыче: - кондиционных руд цветных металлов; - природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; *16,5% при добыче углеводородного сырья; *17,5% при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья; *135 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Порядок исчисления и уплаты. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. Сроки уплаты. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Льгот нет. 

8. Земельный налог. (местный, глава 31). Налогоплательщики - организации и физ. лица, обладающие зем. участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объект налог-ния - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и С-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; в пределах лесного фонда. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов с детства; 3) ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и др.; Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Налоговый период - календарный год. Отчетными для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и С-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3% в отношении земельных участков: - отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса  или предоставленных для жилищного строительства; - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения; испытательными полигонами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения; (утрачивает силу с 1 января 2006 г). 4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; 6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; 7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и ДВ РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Сумма налога исчисляется процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога  самостоятельно.
 Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
 В остальных  случаях сумма налога исчисляется налоговыми органами (налогоплательщик физ.лицо).
 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу.
 Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
 Налоговая декларация.
 Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

9. Водный налог. (федеральный, глава 25.2). Налогоплательщики водного налога - организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Объекты налогообложения: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Налоговая база
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.